Нуссдорфская плотина и шлюз
— Плотина и шлюз Нуссдорфа это гидротехнические сооружения , расположенные в венском пригороде Нуссдорф, в том месте, где Донауканал выходит из Дуная . Плотина и шлюз , спроектированные австрийским архитектором Отто Вагнером , были построены после принятия в июле 1892 года нового закона, который также разрешал строительство Венской городской железной дороги и превращение Донауканала в зимнюю гавань .
Плотину . и шлюз в Нуссдорфе часто путают друг с другом, хотя на самом деле это две отдельные конструкции, построенные для одной и той же цели
Расположение
[ редактировать ]Плотина и шлюз расположены за станцией Нуссдорф на железной дороге Франца-Иосифа . Хотя они названы в честь пригорода 19-го округа Вены — Дёблинг , на самом деле они подпадают под юрисдикцию 20-го округа Бригиттенау .
Ранние постройки
[ редактировать ]До строительства плотины и шлюза в Нуссдорфе Донауканал был защищен от плавучего льда, а также в значительной степени от наводнений Вильгельма фон Энгерта плавучим барьером « Швиммтор» . Schwimmtor оставался на вооружении до Первой мировой войны и был окончательно списан в 1945 году.
Плотина и шлюз в Нуссдорфе
[ редактировать ]Плотина и шлюз в Нуссдорфе и Кайзербадвер (еще одна плотина) были единственными гидротехническими сооружениями, которые когда-либо были реализованы в рамках плана по созданию гавани в Донауканале. Еще две плотины и шлюзы были предусмотрены возле Остбанбрюке и непосредственно перед гаванью во Фройденау .
Строительство плотины и шлюза было необходимо для защиты новых сооружений на канале (городской железной дороги, приточных каналов, а затем гавани и кораблей) от наводнений и льда, а также для поддержания достаточного количества воды в канале, чтобы корабли могли проходить. Швиммтор Вильгельма фон Энгерта обеспечивал удовлетворительную защиту от плавучего льда, но давал лишь очень ограниченную степень контроля над количеством воды в канале. В частности, из-за необходимости защиты притоков, построенных вдоль Донауканала, было важно, чтобы уровень воды в канале не поднимался более чем на 80 сантиметров.
Нуссдорфская плотина
[ редактировать ]Плотина Нуссдорф была построена в период с августа 1894 по 1899 год. Стены были закончены в 1897 году, а стальная конструкция была смонтирована к августу 1898 года. В 1899 году последовали административное здание и сетевой магазин. Отто Вагнер был нанят транспортной комиссией для проекта; архитектурные планы плотины и Шемерльбрюке, прилегающих зданий и (возможно) шлюза — работа Зигмунда Тауссига . Из-за хорошо заметного расположения этого места – в том месте, где Донауканал ведет от Дуная к центру Вены – Отто Вагнер считал плотину (технически игольчатую плотину, но также и плотину моста) воротами в город и, таким образом, сделал его особенно впечатляющим. Он имеет внушительные колонны, увенчанные львами из бронзы. Эти львы являются работой Рудольфа Вейра и позже стали моделью для логотипа Gräf & Stift , австрийского производителя автомобилей.
Плотина выдержала свое первое испытание в 1899 году, когда земля на Донауканале была успешно защищена от наводнения.
Игольчатая плотина была заменена современной сегментной плотиной во время работ по улучшению защиты Вены от наводнений в период с 1971 по 1975 год. Новая плотина имела барьеры, которые можно было опустить на дно канала. В период с 2004 по 2005 год электростанция Нуссдорф была построена ниже по течению от плотины и шлюза без каких-либо видимых изменений в историческом облике территории. электростанции 12 турбин производят около 28 гигаватт-часов в год и, таким образом, обеспечивают электроэнергией около 10 000 домохозяйств.
Шемерльский мост
[ редактировать ]
Schemerlbrücke (« Мост Шемерля»), также известный как Löwenbrücke («львиный мост»), [ 1 ] назван в честь Йозефа Шемерла Риттера фон Лейтенбаха, кк Хофрата и директора Хофбауратс, который разработал первые планы по регулированию Дуная в 1810 году. Его планы не были реализованы. Он умер в 1844 году.
Мост упоминается с использованием ряда вариантов его названия:
- В Landesgesetzblatt № 34/1996 (официальное издание), в котором была установлена новая граница между 19-м и 20-м округами, мост упоминается как «Йозеф-фон-Шеммерль-Брюке».
- Согласно «Справочнику улиц Amtliches Wiener – 16-е обновленное издание» (официальному справочнику улиц Вены), мост обозначен как «Schemmerlbrücke».
- Надпись на одном из пилонов называет его «Шемерльбрюке».
- На разных картах Вены мост называется либо «Йозеф фон Шемерль-Брюке», либо «Шемерльбрюке».
- Книга «Кверунген. Брюккен — Штадт — Вена» ( «Перекрестки. Мосты — Город — Вена »), опубликованный административным отделом города Вены, отвечающим за городские мосты (Magistratsabteilung 29), содержит список мостов Вены, в которых используется название «Шемерльбрюке». Таким образом, кажется, что это правильное имя.
шириной 9 метров Ферменный мост был построен между 1894 и 1898 годами. Его пролет составляет 49 метров, он возвышается как над каналом шириной 40 метров, так и над тропой . Строительство моста было необходимо по структурным причинам; три основные несущие стены и прочная горизонтальная перекладина выдерживают как вес моста, так и давление, создаваемое запрудой воды в канале (в результате плотину также называют плотиной моста). Однако Шеммерльбрюке также был необходим для плотинного оборудования.
В апреле 1945 года Шеммерльбрюке вместе с другими мостами через Донауканал были намеренно приведены в негодность. В 1947 году было построено деревянное сооружение, позволившее пешеходам переходить канал. В 1953–1955 годах мост ремонтировали, а в 1978 году его капитально восстановили.
Замок Нусдорф
[ редактировать ]В отличие от плотины Нуссдорф, шлюз Нуссдорф не очень известен. Строительство шлюза также началось в августе 1894 года. Камерный шлюз имеет длину 85 метров и ширину 15 метров, но при этом представляет собой канал шириной 20 метров, глубиной 3,5 метра и уклоном насыпи 1:2. 1/2 замком . пришлось достроить, чтобы можно было пользоваться Этот канал потребовал строительства двух железнодорожных мостов для Донауфербана, а также автомобильного моста между Нуссдорфом и Хандельскай . Достоверно неизвестно, был ли этот шлюз также спроектирован Отто Вагнером, как он пережил Вторую мировую войну и почему его ремонтировали в период с 1964 по 1966 год. Предположительно, он был слишком мал для современных кораблей и его технические характеристики нуждались в обновлении. 25 ноября 1966 года городские власти Вены объявили, что Штадтрат Курта Хеллера официально открыл полностью механизированный шлюз.
Чтобы обеспечить достаточное количество воды для шлюза, даже когда окружающие каналы заблокированы льдом, был также построен приток.
Административное здание
[ редактировать ]Трех-четырехэтажное административное здание, расположенное рядом с плотиной и шлюзом, было спроектировано Отто Вагнером и построено в сепаратистском стиле. На крыше здания имеется площадка, служившая наблюдательным пунктом.
Сетевой журнал
[ редактировать ]Сетевой магазин расположен южнее здания администрации и представляет собой одно-двухэтажное здание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шемерльбрюке (Löwenbrücke) — Мост в Вене» . Четырехквадрат . Проверено 28 декабря 2016 г.
- Комиссия по регулированию Дуная в Вене: Система плотин и шлюзов на Венском Дунайском канале недалеко от Нусдорфа . Вена, 1911 г., из kk Hof- und Staatsdruckerei (на немецком языке)
- Бертран Михаэль Бухман среди других: Дунайский канал – история-планирование-исполнение . Мировой судья города Вены, Вена, 1984 г. (на немецком языке)
- Раймунд Хинкель: Вена на Дунае. Великая река, ее связь с городом и развитие судоходства на протяжении веков . Christian Brandstätter Verlagsgesellschaft mbH, Вена, 1995 г., ISBN 3-85447-509-8 (на немецком языке)
- Вальтер Хуфнагель (редактор: MA 29 – Строительство мостов – Проектирование фундаментов, город Вена): Перекрестки. Мосты – Город – Вена . Издательство Sappl, Куфштайн 2002, ISBN 3-902154-05-5 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нуссдорфер Вер (на немецком языке)
- Плотина как электростанция (на немецком языке)
- Несколько фотографий и видеоклип о плотине и шлюзе Нуссдорф.