Lviv trolleybus
Троллейбусы во Львове | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Львовский городской совет |
Местный | Львов , Украина |
Тип транзита | Троллейбус |
Количество строк | 10 (11) (с марта 2022 г.) |
Ежедневное количество пассажиров | 37 000 (ок.) в январе 2024 г. |
Веб-сайт | www.let.org.ua |
Операция | |
Начало работы | 27 ноября 1952 г. |
Оператор(ы) | Львовэлектротранс |
Количество автомобилей | 72 из 115 |
Технический | |
Длина системы | 136 км (2022 г.) |
Электрификация | 600 В постоянного тока |
Средняя скорость | 13 км/ч |
( Львовский троллейбус укр . Львівський троллейбус , транслит . Львовский троллейбус ) — троллейбусная система во Львове , Украина . Троллейбусную сеть эксплуатирует муниципальное предприятие «Львовэлектротранс », которое является оператором трамваев и троллейбусов в городе. ЛЭТ принадлежит Львовскому городскому совету. Протяженность контактной сети составляет 136 км (01.2023 г.), длина маршрутной сети – 169 км (01.2021 г.). [1] По состоянию на 2021 год трамваями и троллейбусами воспользовались 24 678 300 платных пассажиров (в том числе 2 785 623 студента). В 2021 году троллейбусы выполнили 3,29 млн километров транспортных работ (ап/км). В январе 2024 г. 900 744 [2] Пассажиров перевезли троллейбусными маршрутами.
История
[ редактировать ]Первая идея ввести троллейбусное движение во Львове возникла в апреле 1909 года. Она связана со строительством трамвайной линии до Высокого замка . Из-за сложной топографии маршрута будущей линии начальник Львовского трамвая Юзеф Томицкий предложил вместо трамвайной линии, то есть троллейбуса , построить линию «безрельсового электрического омнибуса» .
27 ноября 1952 года было открыто регулярное троллейбусное движение по маршруту № 1 ( Железнодорожный вокзал — площадь Мицкевича ). На тот момент подвижной состав состоял из пяти машин МТБ-82Д, которые курсировали по линии с интервалом каждые 20 минут.
В 1953 году был открыт троллейбусный маршрут № 2 (пл. Мицкевича — Богдановка) протяженностью 3,3 км. В 1954 году этот маршрут был продлен до железнодорожной станции Скнилов. В том же году была проложена линия от площади Мицкевича по Шота Руставели и Стрыйской до современной улицы Гашека (остановка «7-й км»), через три года — от площади Мицкевича до Нового Львова, а еще через год — до Голоско.
В июне 1963 года на улицы Львова выехал первый троллейбус ЛАЗ 695Т, собранный на Львовском автобусном заводе на базе кузова автобуса с электрооборудованием от списанных старых троллейбусов МТБ-82Д.
1 марта 2019 года Львовский городской совет подписал. [3] гарантийное соглашение с ЕБРР на приобретение 50 новых троллейбусов производства «Электрон-транс» и частичное обновление троллейбусного парка. [4]
4 ноября 2019 года Электрон Т19 в троллейбусном парке были представлены первые 10 троллейбусов 102. В новых троллейбусах есть камеры видеонаблюдения, USB-порты для подзарядки телефонов и гаджетов. Троллейбусы оборудованы двумя кондиционерами — в салоне и в кабине водителя.
В 2020-2021 годах ЛЭТ и власти Львова намеревались приобрести на кредитные средства IFC 70-100 аккумуляторных троллейбусов (с зарядкой в движении), но депутаты горсовета не поддержали [5] это решение, сославшись на слишком высокие процентные ставки. Сейчас этот проект приостановлен.
Львов - первый город в Украине, который начал использовать современную троллейбусную сеть и запасные части (вилки и крестовины) Электролайн. [6] компания (Чехия). Установлен в 2021 году при реконструкции троллейбусной контактной сети на Кульпарковской. [7] улица. Проект реализован за счет кредитных средств ЕБРР.
Список существующих маршрутов
[ редактировать ]По состоянию на 08.2022 троллейбусная система Львова состоит из 11 маршрутов:
Нет. | Пункт отправления | Пункт прибытия | Автомобили в эксплуатации | Интервалы (мин) | Длина маршрута (км) | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Будний день | Выходные | Будний день | Выходные | Полный круг | ||||
22 | Львовский университет | Avtovokzal (Main bus station) | 10 | 8 | 10 | 12 | 10,4 | |
23 | Ряшевская ул. | Avtovokzal (Main bus station) | 7 | 6 | 10 | 12 | 8,6 | |
24 | ул. Шота Руставели. | Санта-Барбара | 8 | 6 | 10 | 12 | 8,4 | |
25 | ул. Шота Руставели. | Avtovokzal (Main bus station) | 7 | 7 | 8 | 8 | 6,2 | |
27 | Львовский университет | Скнилов железнодорожный вокзал | 1 | 0 | 50 | - | 7,4 | |
29 | Львовский университет | Львовский аэропорт | - | - | 8 | 8 | Временно выведен из строя | |
30 | Львовский университет | Ряшевская ул. | 8 | 5 | 10 | 10 | 6,4 | |
31 | ул. Шота Руставели. | Пульмонологический центр | 3 | 2 | 40 | 60 | 11,7 | |
32 | Львовский университет | Суботовская ул. | 8 | 6 | 8 | 10 | 6,6 | |
33 | Площадь Ивана Пидкова | Hrinchenka str. | 10 | 8 | 5 | 8 | 6,1 | |
38 | Kropyvnytskoho square | Хуторовка ул. | 8 | 7 | 8 | 10 | 9,5 | |
11 | Общий | 70 | 55 | 81,3 |
С 1 июля 2019 года новая нумерация. [8] троллейбусных линий (маршрутов) было введено во избежание дублирования нумерации разных видов транспорта (особенно трамваев). Каждый маршрут, независимо от того, обслуживается ли он автобусами, трамваями или троллейбусами, имеет свой уникальный номер, что является первым этапом перехода к единой нумерации маршрутов для всех видов общественного транспорта. Номера с 1 по 19 зарезервированы для трамвайных маршрутов, номера с 20 по 39 — для троллейбусных. За десятилетия до этого изменения трамвайные и троллейбусные маршруты во Львове имели одинаковую нумерацию линий (2 и 2, 3 и 3 и т. д.). Проблема по-прежнему существует с автобусными маршрутами , которые также начинаются с № 1А по № 63 и дублируют все номера трамвайных и троллейбусных маршрутов.
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав троллейбусов в эксплуатации по состоянию на август 2022 года:
Бренд | Модель | Год закупки | Количество автомобилей | Низкий этаж | Кондиционер |
---|---|---|---|---|---|
Шкода | 14Тр | 1988-2013 | 21 | Нет | Нет |
ЛАЗ | Е183 | 2006, 2008 | 7 | Да | Нет |
Электрон | Т19101 | 2014, 2016 | 2 | Да | Нет |
Электрон | Т19102 | 2015, 2016, 2019 | 58 | Да | Да (50) |
Электрон | Е19 | 2015 | 1 | ||
4 | Общий | 89 | 68 ЛФ | 50 с переменным током |
Остальные марки и модели троллейбусов (всего 115) выведены из эксплуатации.
В эксплуатации было 70 троллейбусов. [9] на маршрутах (утренний час пик) 10 августа 2022 года.
Список подвижного состава за последние десятилетия
[ редактировать ]Годы | 1990 | 2000 | 2010 | 2020 |
---|---|---|---|---|
Количество автомобилей | 243 | 119 | 85 | 122 |
Преобладающие модели | Шкода 9Тр, | Шкода 14Тр, ЛАЗ 52522 | Шкода 14Тр, ЛАЗ Е183,ЛАЗ 52522 | Шкода 14Тр , |
Длина сети, км | 122 | 117 | 117 | 132 |
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда в городском электротранспорте Львова (как и в городских автобусах) устанавливается на основании решения исполкома Львовского городского совета.
Ранее пассажиры могли оплатить проезд, купив бумажный одноразовый билет за наличные в киосках или у водителя. Другой вариант — купить месячный проездной в киосках. Проезда делятся на типы: совместный трамвайно-троллейбусный проезд и отдельный трамвайный или троллейбусный проезд.
С 2017 года в трамваях и троллейбусах введена электронная оплата проезда. Пассажиры могут оплатить поездку с помощью смартфона, отсканировав QR-код или через Bluetooth . Услугу предоставляют частные компании, в частности, крупнейший банк страны ПриватБанк через свой Приват24. [10] мобильное приложение.
Осенью 2023 года ЛКП "Львивавтодор" (оператор системы электронного билетирования "Леокард") сообщил, что с 11 декабря 2023 года начнется безналичная оплата проезда во всем городском общественном транспорте Львова. Оплачивать проезд можно будет безналичным способом. для путешествий с банковской картой, устройством NFC и транспортной картой «ЛеоКард». Также возможна оплата наличными водителю при получении билета-чека. С 11 декабря 2023 года все тарифы на все виды общественного транспорта во Львове станут одинаковыми для всех пассажиров, а также будут доступны льготные проезды на всех линиях внутри Львовщины.
Продажи универсальных неперсонализированных транспортных карт «ЛеоКард» стартовали 15 ноября 2023 года. Карты можно приобрести и пополнить в киосках «Интерпресс» и терминалах «EasyPay». Стоимость карты 60 гривен + депозит 10 гривен + сумма пополнения.
С введением безналичной оплаты во всем общественном транспорте право на льготный проезд предоставляется только при наличии именной карты LeoCard. Контролеры будут проверять валидацию и штрафовать пассажиров за безбилетные/неподтвержденные поездки. Пассажиры, расплачивающиеся наличными, должны получить билет у водителя и сохранять его на протяжении всей поездки, а владельцы LeoCard должны подтвердить карту.
От оплаты проезда в течение учебного года освобождаются льготные категории пассажиров, пенсионеры, дети до 7 лет, а также школьники. Студентам вузов предоставляется скидка 50% от стоимости проезда. Все эти категории пассажиров должны иметь и подтверждать свою персональную «LeoCard» для каждой совершенной поездки.
Тип оплаты | Делать |
---|---|
Леокард (красный, взрослый) | 13 гривен |
Банковская карта или NFC-устройство | 15 гривен |
Наличные (билет у водителя) | 20 гривен |
Студенческий Леокард | 6,5 грн. |
Концессия Леокард (синий) | 0 гривен |
Охват расходов (компенсация затрат) пассажиров (обязанных оплатить проезд) Львовэлектротранса , в том числе пользователей трамваев и троллейбусов, варьируется от 25 до 33% [11] за последние 10 лет. Остальная сумма компенсируется из городского бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров. Однако системы оформления таких пассажиров не существует ни на местном, ни на национальном уровне. Время от времени проводятся выборочные подсчеты, и они передаются в службу государственной статистики Львовской области. На основе специальной формулы выводится соотношение количества льготных пассажиров по отношению к платным пассажирам. На основе этого коэффициента рассчитывается размер необходимой компенсации перевозчику. Такая система крайне несовершенна. С 1993 года постановлением Правительства Украины от 17 мая 1993 года № 354, [12] введён бесплатный проезд в городском электротранспорте Для пенсионеров . Согласно Конституции Украины , эти расходы должны компенсироваться из государственного бюджета, однако во все годы объем необходимых средств не превышал 60% потребности. С 2016 года правительство прекратило [13] предоставление такой компенсации, причем ее предоставление полностью перешло на местные бюджеты.
Пассажиропоток
[ редактировать ]В январе 2024 года количество пассажиров на троллейбусных маршрутах составило 900 744 человека. [2] поездок, что составляет 10,7% от общего количества 8 389 072 поездок («Леокард», банковская карта, разовые билеты) на всех видах общественного транспорта Львова. Еще 470 637 поездок оплачено на маршрутах электротранспорта через мобильное приложение «Приват 24», однако данных о распределении по видам транспорта нет. Предположение, что с платежами «Приват 24» (около 190 000 в троллейбусах) всего в январе 2024 года на троллейбусных маршрутах было совершено 1,1 млн поездок. Соответственно, можно ожидать, что пассажиры совершат около 10-11 миллионов поездок на троллейбусных маршрутах в год.
Распределение поездок пассажиров по всем операторам ПТ (январь 2024 г.) | Количество | Процент |
Коммунальный АТП-1 | 4 457 674 | 50,3 |
Львовэлектротранс (трамваи и троллейбусы) | 2 615 340 | 29,5 |
"Uspikh BM" Ltd. | 872 119 | 9,8 |
ПАО «АТП-14630» | 316 574 | 3,6 |
«MIRA i K» Ltd. | 308 570 | 3,5 |
ООО «Фиакр-Львов». | 289 432 | 3,3 |
Общий | 8 859 709 | 100% |
В таблице не учтены данные о поездках, оплаченных через приложение «Приват24» (доступно в трамваях и троллейбусах), которые составили — 470 637 поездок.
См. также
[ редактировать ]Изображения
[ редактировать ]- Škoda 14Tr на 13-м маршруте (сейчас 33-й маршрут)
- Шкода 14Tr на 24-м маршруте
- ЛАЗ 52522 на 9-м маршруте (сейчас 29-й маршрут)
- ЛАЗ 52522 на 11 маршруте (сейчас 31 маршрут)
- ЛАЗ Е183 №106 на 24-м маршруте
- ЛАЗ Е183 №109 на 24-м маршруте
- Электрон Т19 101
- Электрон Т19 102 на маршруте 3 (теперь маршрут 23)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественный транспорт Львова. История и статистика 2022 » ТУМИ» . ТУМИ . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ответ ЛКП "Львивавтодор" на информационный запрос.
- ^ «ЕБРР финансирует новые троллейбусы во Львове» . www.ebrd.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ПАЗА «БЭ»!» . Коммунальное предприятие Львовэлектротранс . 22 июня 2022 г.
- ^ "Депутаты не поддержали закупку 100 троллейбусов у украинского производителя - Львовский городской совет" . city-adm.lviv.ua (in Russian). 2021-07-08 . Retrieved 2022-08-30 .
- ^ Компания «Электролайн Инк» . www.elektroline.cz . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Портал, На улице Кульпарковской продолжается реконструкция троллейбусной линии за счет средств ЕБРР | Львовэлектротранс-Городской транспорт (30.08.2022). "На улице Кульпарковской продолжается реконструкция троллейбусной линии за счет средств ЕБРР | Львовэлектротранс - Городской транспортный портал" . Львовэлектротранс . Проверено 30 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "С 1 июля 2019 года меняется нумерация маршрутов городских троллейбусов - Львовский городской совет" . city-adm.lviv.ua (in Russian). 2019-06-11 . Retrieved 2022-08-30 .
- ^ "Статистика транспорту Львова" . kstat.pp.ua . Retrieved 2022-08-30 .
- ^ «100-тысячный электронный билет на транспорт, купленный во Львове» . ПриватБанк.ua . 8 июня 2017 г.
- ^ "Рейтинговые характеристики эффективности работы компаний – компания "Укрэлектротранс" " . www.korpmet.org.ua . Retrieved 2022-08-30 .
- ^ "О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования" . Официальный вебпортал парламента Украины (in Russian) . Retrieved 2022-08-30 .
- ^ "Мэры областных центров заявляют о том, что правительство заставляет их поднять цены на проезд" . LB.ua. Retrieved 2022-08-30 .
Ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Львовэлектротранса .
- Интерактивная карта маршрутов (линий) общественного транспорта Львова .
- Операторы коммунального транспорта Львова отчитались о своей работе в 2020 году .
- Для проведения ЕВРО-2012 город планирует закупить 92 новых автобуса и 60 троллейбусов. [1]
- Львовские электробусы – раскрытие информации IFC .
- Львов продолжает обновлять троллейбусную сеть .
- Общественный транспорт Львова. История и статистика 2022. Инициатива по трансформационной городской мобильности (2022)
- ↑ Интервью мэра Львова Андрея Садового 24 февраля 2011 г.