Львовский автобус
Автобусы во Львове | |
---|---|
![]() Электрон А18501 и МАЗ 203 во Львове (2018 г.) | |
Обзор | |
Обслуживаемая территория | Львов |
Местный | Львов , Украина |
Тип транзита | Автобус |
Количество строк | 49 из 69 (в эксплуатации с 2021 г.) |
Ежедневное количество пассажиров | 208 000 (ок.) |
Операция | |
Начало работы |
|
Оператор(ы) | Communal: ATP-1,Private: ATP-14630, Mira i K, Fiakr, Uspikh-BM |
Количество автомобилей | ~390 (в эксплуатации) из ~490 пассажирских |
Технический | |
Длина системы | 1600 км (990 миль) |
Львовский автобус — система общественного автобусного транспорта во Львове , обслуживаемая стандартными (12м) и средними (8м) автобусами, работающими в «регулярном» режиме и являющаяся основным видом общественного транспорта по пассажиропотоку, количеству маршрутов и единицам проката. запас. По состоянию на 2018 год [1] Исполком Львовского городского совета (ЛГК) утвердил 54 городских маршрута (с дальнейшим добавлением 15 новых маршрутов в течение 2019-2023 гг. — 69), которые обслуживают 5 операторов, определенных в конкурсе в октябре 2018 г. (конкурс повторяется каждые 5 лет) ). Через Львов также курсирует несколько десятков пригородных маршрутов (диапазон №100–900), утвержденных Львовской областной государственной администрацией (ЛГОА).
По данным Регионального управления государственной службы статистики Украины, в 2010 году автобусный транспорт города перевез 128,9 млн пассажиров, что составило 63,1% от общего пассажиропотока в городе.
По данным «Леокард» (системы электронного билетирования) в январе 2024 года зарегистрировано 6 244 369 человек. [2] Пассажиров или 70,5% от общего количества поездок всеми видами общественного транспорта Львовщины (без учета региональных маршрутов LODA) было перевезено автобусными маршрутами Львовщины.
Организатором движения общественного транспорта во Львове является Управление транспорта Львовского городского совета (ОТ ЛЦУ). Правовое регулирование отрасли пассажирских перевозок осуществляется Законом Украины «Об автомобильном транспорте». [3] Постановление № 1081 [4] Кабинета Министров Украины и другие подзаконные акты Украины . Автобусная система в Украине работает как саморентабельная (без договора ПСО и специальных субсидий) с элементами теневой экономики — каждый день водитель должен зарабатывать деньги для оператора и для себя. Официально в большинстве компаний водители автобусов работают за минимальную зарплату, а остальная часть зарплаты, которую они «зарабатывают», поступает непосредственно от тарифов (наличных платежей пассажиров). Городской бюджет компенсирует небольшую сумму (около 70 млн ₴). [ нужны разъяснения ] в год) для автобусных операторов только для льготных пассажиров (например, пенсионеров ), но точного подсчета таких лиц, проехавших до конца 2023 года, не было. С 2024 года все компенсации рассчитываются на основе данных «Леокарда» (системы электронного билетирования). проверки, поскольку все привилегированные пассажиры обязаны иметь и подтверждать свои персональные «LeoCards» (синие) на все совершенные поездки.
Управление транспорта Львовского городского совета каждые 5 лет организует конкурс на автобусные городские маршруты согласно постановлению № 1081. [4] Кабинета Министров Украины . Процедура конкурса едина для всех организаторов перевозок в Украине, она предполагает сбор заявок по утвержденной форме и начисление баллов (согласно подробным критериям, изложенным в постановлении правительства) каждому участнику конкурса. Конкурсантами обычно являются одни и те же перевозчики (операторы) с одними и теми же автобусами. Важно отметить, что конкурс не является тендерной процедурой , как в случае со странами ЕС, Швейцарией или Норвегией . По итогам конкурса ни одна из сторон не несет никаких финансовых обязательств. Городской совет компенсирует перевозчикам часть денег за перевозку льготников и пенсионеров, но эта сумма не покрывает всех необходимых затрат на полноценное транспортное обслуживание. Как следствие, постоянные проблемы и низкое качество автобусного сообщения.
История
[ редактировать ]В первое десятилетие после Первой мировой войны жизнь во Львове улучшилась: в 1920-е годы произошел рост населения и территории города: как строительство новых районов, так и присоединение к городу соседних сел, что повлекло за собой масштабную расширение границ города в 1931 году. Для связи с новыми районами магистрат решил ввести в городе автобусное сообщение. 12 апреля 1928 года начал курсировать первый автобусный маршрут «А» от аэропорта Скнилов до церкви Святой Елизаветы (пл. Кропивницкого, с 1992 г.).
По состоянию на 2023 год автобусная сеть Львова (и его населенных пунктов) состоит из 69 маршрутов, которые обслуживают 5 операторов: 4 частных и 1 коммунальное автобусное предприятие Львовского городского совета. В 2023 году в эксплуатации находились только 49 маршрутов из 69 соответственно.
Подвижной состав
[ редактировать ]Львовское коммунальное автобусное предприятие №1 обслуживает маршруты в основном 190 стандартными низкопольными автобусами Электрон А185 и МАЗ 203 длиной 12 м (без кондиционера) и вместимостью до 100 пассажиров. Частные операторы используют около 180 автобусов среднего размера (местное название «маршрутки») местных производителей (на иностранных шасси TATA, Isuzu и т. д.), например Богдан А092 (Isuzu), Эталон БАЗ А079 ( ТАТА ) и знакомые модели. Они не имеют низкого пола, кондиционера и сильно изношены (возраст от 10 до 16 лет). АТП-1 также наняла субподрядчиков для обслуживания нескольких маршрутов средними автобусами ( «Богдан А092» , «Эталон БАЗ А079» ).
Оператор | Модель автобуса | Год изготовления | Длина тела, м | Низкий этаж % | Стандарт двигателя | Количество автомобилей | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛКЭ АТП-1 | ЛАЗ А292Д1 (СитиЛАЗ-20) | 2009–2010 | 18 | 100% | Евро 3 | 5 | |
ЛАЗ А183Д1 (СитиЛАЗ-12) | 2009–2011 | 12 | 100% | Евро 3 | 12 | ||
ЛАЗ А191Ф0 | 2010 | 13,5 | 75%* | Евро 2 | 13 (15) | 2 сгорело | |
Электрон А185 | 2015–2019 | 12 | 100% | Евро 5 | 115 | ||
МАЗ 203 | 2018 | 12 | 100% | Евро 5 | 100 | ||
Атаман А092Н6 | 2016 | 8,5 | 30% | Евро 5 | 19 (20) | 1 сгорел | |
BAZ-А081.10 «Волошка» | 2013 | 8 | 0% | Евро 3 | 18 | ||
подержанные автомобили из ЕС | 1998–2004 | 11–12 | 0–100% | Евро 2, 3, 4 | 33 | ||
Другие (неизвестные) модели | 0% | 15 | |||||
Всего АТФ-1 | 288 (320) | ||||||
АТП-14630 | BAZ A079 Etalon | 2004–2006 | 8 | 0% | |||
Богдан А092 | 2006–2008 | 8 | 0% | Евро 2 | |||
Богдан А22112 | 2016 | 6 | 30% | Евро 5 | 4 | ||
Mira i K | BAZ A079 Etalon | 8 | 0% | ||||
Богдан А092 | 8 | 0% | Евро 2 | ||||
Богдан А22112 | 2016 | 6 | 30% | Евро 5 | 4 | ||
Фиакр | BAZ A079 Etalon | 8 | 0% | ||||
Богдан А092 | 8 | 0% | Евро 2 | ||||
Uspikh-BM | BAZ A079 Etalon | 8 | 0% | ||||
Богдан А092 | 8 | 0% | Евро 2 | ||||
Мерседес-Бенц О503 Цитаро | 2006–2009 | 11 | 100% | Евро 5 | 13 | Используется из | |
Итого за всех | ~ 490 автомобилей |
Тарифы
[ редактировать ]Со 2 июня 2022 года стоимость проезда повышена до 15₴. [5] что составляет примерно 0,40 доллара США или 0,40 евро по состоянию на сентябрь 2022 года. Причина увеличения связана с нехваткой и ростом цен на топливо, [6] что было вызвано агрессией России против Украины .
Осенью 2023 года ЛКП «Львивавтодор» сообщило, что безналичная оплата проезда во всем городском общественном транспорте Львова начнется с 11 декабря 2023 года. Безналично оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты, NFC-устройства и Транспортная карта «ЛеоКард». Также возможна оплата наличными водителю при получении билета-чека. С 11 декабря 2023 года все тарифы на все виды общественного транспорта во Львове станут одинаковыми для всех пассажиров, а также будут доступны льготные проезды на всех линиях внутри Львовщины.
Продажи универсальных неперсонифицированных транспортных карт «ЛеоКард» стартовали 15 ноября 2023 года. Приобрести и пополнить карту ЛеоКард можно в киосках «Интерпресс» и терминалах «EasyPay». Стоимость карты 60 гривен + депозит 10 гривен + сумма пополнения.
С введением безналичной оплаты во всем общественном транспорте право на льготный проезд предоставляется только при наличии именной «ЛеоКарты». Контролеры будут проверять валидацию и штрафовать пассажиров за безбилетные/неподтвержденные поездки. Пассажиры, расплачивающиеся наличными, должны получить билет у водителя и сохранять его на протяжении всей поездки, а владельцы LeoCard должны подтвердить карту.
Тип оплаты | Делать |
---|---|
Леокард (красный, взрослый) | 13 гривен |
Банковская карта или NFC-устройство | 15 гривен |
Наличные (билет у водителя) | 20 гривен |
Студенческий Леокард | 6,5 грн. |
Концессия Леокард (синий) | 0 гривен |
Пассажиропоток
[ редактировать ]По данным «Леокард» (системы электронного билетирования) в январе 2024 года зарегистрировано 6 244 369 человек. [2] Пассажиров или 70,5% от общего количества поездок всеми видами общественного транспорта Львовщины (без учета региональных маршрутов LODA) было перевезено автобусными маршрутами Львовщины. Всего за январь 2024 года пассажиры совершили 8 859 270 поездок всеми видами общественного транспорта (который находится под контролем Львовского горсовета), из них 29,5% - по маршрутам электротранспорта. В этих данных учтено количество поездок, совершенных всеми пассажирами, в частности по льготным категориям (школьники, пенсионеры, инвалиды и т. д.), а также все способы оплаты (в том числе приложение «Приват 24» в электротранспорте) и валидация проезда. Соответственно, можно ожидать, что за год пассажиры совершят около 74 миллионов поездок по автобусным маршрутам, а всеми видами транспорта (трамваем, троллейбусом, автобусом) воспользуются около 100 миллионов пассажиров.
Распределение поездок пассажиров по автобусным операторам (январь 2024 г.) | Количество | Процент |
Коммунальный АТП-1 | 4 457 674 | 71,4% |
"Uspikh BM" Ltd. | 872 119 | 14% |
ПАО «АТП-14630» | 316 574 | 5,1% |
«MIRA i K» Ltd. | 308 570 | 4,9% |
ООО «Фиакр-Львов». | 289 432 | 4,6% |
Общий | 6 244 369 | 100% |
Количество поездок, совершенных по категориям пассажиров на всех видах ПТ (01.2024) | Количество | Процент |
Оплачено (Leocard, банковская карта, единый билет) | 4 862 748 | 54,9% |
Льготы (пенсионеры, инвалиды и т.д.; скидка 100%) | 3 032 854 | 34,2% |
Приложение Приват24 (только в трамваях и троллейбусах) | 470 637 | 5,3% |
Школьники (скидка 100%) | 362 849 | 4,1% |
Студенты (скидка 50%) | 130 182 | 1,5% |
Общий | 8 859 270 | 100% |

Карты и схемы
[ редактировать ]

См. также
[ редактировать ]Львовские Автобусы Фотогалерея
[ редактировать ]- СитиЛАЗ А292 (2009 г.), маршрут №4А (2011 г.)
- СитиЛАЗ А183, маршрут №3А (2014 г.)
- Ataman A092H6, route No. 9 (2017)
- ЛАЗ А191Ф0, маршрут №6А (2020 г.)
- Богдан А092, маршрут №20 (2022 г.)
- Etalon BAZ A079, route No. 51 (2022)
- Mercedes-Benz Citaro O503 (2006 г.) из Берлина, маршрут №53 (2022 г.)
- Электрон А18501, направляющийся в депо с маршрута №61 (2022 г.)
- МАЗ 203 на автобусной полосе (2022 г.)
- Дизельный автобус Электрон в пробке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общественный транспорт Львова. История и статистика 2022 » ТУМИ» . ТУМИ . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ответ ЛКП "Львивавтодор" на информационный запрос.
- ^ "Об автомобильном транспорте | от 05.04.2001 № 2344-III (Страница 1 из 4)" . 2019-04-18. Archived from the original on 2019-04-18 . Retrieved 2022-09-21 .
- ^ Перейти обратно: а б "Об утверждении Порядка провед... | от 03.12.2008 № 1081 (Страница 1 из 2)" . 2019-04-22. Archived from the original on 2019-04-22 . Retrieved 2022-09-21 .
- ^ Zaxid.net (27 May 2022). "Во Львове подняли стоимость проезда в городских автобусах до 15 грн" . ZAXID.NET (в Russian) . Retrieved 2022-09-21 .
- ^ Zaxid.net (19 May 2022). "Да сколько же можно? Дизель уже по 57 грн/л" . ZAXID.NET (в Russian) . Retrieved 2022-09-21 .
Ссылки
[ редактировать ]Eway — Интерактивная карта маршрутов общественного транспорта Львова
Львов объявит тендер на закупку 100 городских автобусов
Во Львове стоимость проезда на общественном транспорте значительно выше
КАК ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ТОПЛИВО ВЛИЯЕТ НА ЛЬВОВСКИЙ ТРАНСПОРТ (2022)
Мобильность во Львове – Автобусы. Инициатива по трансформационной городской мобильности (2022 г.)