Jump to content

Львовский погром (1918 г.)

Львовский погром
Еврейский квартал после погрома
Расположение Львов , Польша
Дата 21–23 ноября 1918 г.
Летальные исходы 52–150 еврейских жертв, всего до 340 человек.
Раненый Более 443
Преступники Польские солдаты и мирные жители

Львовский погром ( польский : pogrom lwowski , нем . Lemberger Pogrom ) — погром, учинённый польскими солдатами и мирным населением против еврейского населения города Львов (с 1945, Львов , Украина ). Это произошло 21–23 ноября 1918 года, во время польско-украинской войны , последовавшей за Первой мировой войной . [ 1 ]

За три дня беспорядков в городе, по оценкам, 52 [ 2 ] –150 [ 3 ] Еврейские жители были убиты, сотни получили ранения. Сообщалось также о жертвах неевреев. В основном это были украинцы, и их число, возможно, превосходило число погибших евреев. Сообщается, что общее число жертв составило 340 человек. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Примерно 1600 человек, в том числе несколько солдат, были арестованы польскими властями во время и после погрома. Семьдесят девять из них предстали перед польскими военными судами, 44 из них были осуждены. Хотя трое погромщиков были казнены, большинство остальных получили мягкие приговоры — от 10 дней до 18 месяцев. [ 3 ] [ 7 ]

Львовские события 1918 года широко освещались в международной прессе. Президент США Вудро Вильсон назначил комиссию во главе с Генри Моргентау-старшим для расследования случаев насилия против еврейского населения в Польше. Доклад Моргентау был опубликован в октябре 1919 года. [ 8 ]

Еврейское население Львова уже стало жертвой российского военного погрома 27 сентября 1914 года , унесшего жизни 30–50 евреев. [ 9 ] После Первой мировой войны, 1 ноября 1918 года, Украинский национальный совет провозгласил Западно-Украинскую Народную Республику со Львове столицей во . Неделю спустя Регентский совет Королевства Польского провозгласил независимость Польши, и 14 ноября 1918 года они сформировали польское правительство. Последующая битва при Львове длилась до 21 ноября 1918 года. [ 1 ]

польско Евреи Галиции оказались втянутыми в после Первой мировой войны -украинский конфликт и стали жертвами растущей волны погромов по всему региону. [ 10 ] подогревается беззаконием после Первой мировой войны . В начале 1918 года волна погромов прокатилась по населенным поляками городам Западной Галиции. В погромах участвовали в основном демобилизованные солдаты и дезертиры, а также польское мирное население. [ 3 ] [ 11 ] На протяжении польско-украинского конфликта 1918–1919 годов воюющие силы использовали евреев как козлов отпущения за свое разочарование. [ 12 ]

Прежде чем уйти из Львова, отступающие австрийские войска выпустили преступников из тюрем. [ 13 ] некоторые из них вызвались присоединиться к польской милиции и сражаться против украинцев. [ 3 ] [ 7 ] Город также был полон дезертиров из австрийской армии. Польские власти также вооружили ряд добровольцев (в том числе некоторых бывших преступников), которые пообещали бороться с украинцами. [ 3 ] Значительная группа польских добровольцев в городе состояла из мелких преступников. [ 13 ] 9–10 ноября евреи Львова сформировали ополчение и заявили о своем нейтралитете в польско-украинском конфликте из-за города . [ 3 ] За исключением некоторых случаев еврейской поддержки украинской стороны, включая сообщения о помощи еврейской милиции украинским силам, [ 14 ] Евреи Львова официально оставались нейтральными; сообщения о спорадической еврейской поддержке украинцев [ 15 ] [ 16 ] послужит основанием для обвинений в том, что многие евреи заняли антипольскую позицию. [ 3 ] [ 17 ]

Преступные элементы в польских войсках иногда занимались воровством или вооруженным грабежом, нося польские знаки различия. Когда эти преступники были обстреляны еврейской милицией самообороны, некоторые поляки поверили, что евреи воюют против Польши. [ 13 ] Западно -Украинская Народная Республика уважала еврейский нейтралитет, и в течение двух недель, пока город находился под контролем украинских сил, не было никаких случаев антиеврейского насилия. [ 18 ] Поляки возмущались провозглашенным еврейским нейтралитетом, и появились сообщения, породившие преувеличенные слухи, о том, что некоторые евреи, в том числе в ополчении, различными способами сотрудничали с украинцами, в том числе активно вступали в бой с польскими войсками. [ 3 ] [ 7 ] Утром 22 ноября, после взятия города накануне вечером, на фоне слухов о том, что львовские евреи будут вынуждены заплатить за свой «нейтралитет» в польско-украинском конфликте, польские войска интернировали и разоружили еврейское ополчение. [ 3 ] [ 7 ]

Когда беспорядки и погромы в еврейских кварталах вспыхнули после того, как польским войскам удалось получить контроль над всеми частями города и еврейскими кварталами, они столкнулись с сопротивлением со стороны еврейско-украинских сторонников. [ 3 ] Среди преступников были польские солдаты. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и милиция, [ 24 ] гражданские лица различных национальностей, [ 21 ] [ 20 ] и местные преступники. [ 6 ]

По словам американского историка Уильяма В. Хагена , польские войска, офицеры, гражданские лица, преступники и добровольцы ополчения начали разграбление, грабеж и поджог еврейского квартала города после отступления основных украинских сил и разоружения ими еврейского ополчения. [ 3 ] Хаген цитирует еврейских очевидцев, которые утверждают, что, когда украинские солдаты отступали, польские бойцы ощутили праздничное настроение, поскольку они ожидали награды за свои бои и грабежи еврейских магазинов и домов. [ 3 ]

По словам историка Александра Прусина, помимо грабежей и убийств, польские мафии насиловали женщин. [ 13 ] Сообщения из первых рук различаются. Например, согласно сообщению одного очевидца-еврея, многие жертвы дали показания о том, что бунтующие польские солдаты утверждали, что их офицеры позволили им 48 часов грабить еврейские кварталы в качестве награды за захват города у украинцев. [ 3 ] В докладе, подготовленном для МИД Польши, отмечалось, что польская армия «горела желанием отомстить» евреям, а солдаты ошибочно полагали, что был отдан приказ командовать «карательной экспедицией» против евреев. В этом отчете не было обнаружено никаких доказательств того, что такой приказ был отдан, но в нем отмечалось, что прошло два полных дня, прежде чем войскам, участвовавшим в грабежах, было приказано прекратить. [ 3 ] [ 7 ] Хаген писал, что расследование, проведенное Исраэлем Коэном от имени Британской сионистской организации, показало, что начальник штаба армии Антони Якубский заявил еврейским лидерам во Львове, протестовавшим против погрома, что насилие было «карательной экспедицией в еврейский квартал и что оно не может быть остановился». [ 3 ]

По словам историка Кэрол Финк, Мончинский отложил выполнение приказа бригадного генерала Болеслава Рои о введении военного положения от 22 ноября на полтора дня. Тем временем Мончинский выступил с подстрекательскими заявлениями о предполагаемых актах еврейского предательства против польских войск, используя то, что было описано как «средневековая терминология». Он утверждал, что евреи нападали на поляков с топорами. Пожарные оцепили еврейские кварталы на 48 часов. Они позволили сгореть многим зданиям, в том числе трем синагогам. Убийства и поджоги в квартале уже были совершены к тому времени, когда Мончинский разрешил патрулям войти в этот район. [ 25 ]

Йозеф Тененбаум, лидер еврейской милиции и очевидец погрома, писал, что войска отрезали еврейский квартал и что патрули из 10–30 человек, каждый под руководством офицера и вооруженные гранатами и винтовками, прошли через квартал, стуча в двери. . Неоткрытые двери были взорваны гранатами. Каждый дом систематически грабили, а его жильцов избивали и расстреливали. Магазины также были разграблены, а награбленное погрузили на армейские грузовики. [ 26 ] Уильям Хаген писал, что, согласно еврейскому сообщению, польский офицер ударил еврейского младенца по голове. Очевидец-еврей утверждал, что видел, как молодой польский офицер крутил за ноги четырехнедельного еврейского младенца, угрожая ударить его об пол и спрашивая мать: «Почему здесь так много еврейских ублюдков?» [ 3 ] В отчете МИД Польши сделан вывод, что в дни погрома «власти не выполнили свои обязательства». В докладе отмечалось, что делегации как христиан, так и польских евреев, надеющиеся положить конец насилию, были отвергнуты властями, и что польские чиновники и военные командиры распространяли ложные подстрекательские обвинения против евреев, включая утверждения о том, что евреи ведут вооруженную борьбу против Польши. Согласно сообщению, несколько польских офицеров приняли участие в убийствах и грабежах, которые, по их словам, продолжались в течение недели под предлогом поиска оружия. [ 3 ] [ 7 ]

В своем отчете 1919 года Генри Моргентау заключает, что Лемберг и города Лида, Вильно и Минск были захвачены польскими войсками, и «эксцессы были совершены солдатами, захватившими города, а не гражданским населением». [ 27 ] Хотя очевидцы-евреи утверждали, что погром устроили поляки, [ 3 ] Мончинский, польский командир, который до погрома выпускал антиеврейские брошюры, обвинил в его инициировании украинских преступников. Он утверждал, что они были самой жестокой группой среди участников беспорядков. Он также утверждал, что большинство евреев были убиты во время украинского контроля над городом. [ нужна ссылка ] Польские СМИ обвинили евреев в организации погрома. [ 13 ] В 1971 году Адам Циолкош , бывший лидер Польской социалистической партии, прибывший во Львов 21 ноября в качестве 16-летнего разведчика, вспоминал, что ходили слухи о том, что евреи стреляли по польским войскам и что польская армия пыталась остановить погромы. [ 5 ]

По словам Уильяма Хагена, польские войска также унижали евреев. Некоторые примеры принуждают группу еврейских гимназистов к участию в принудительных работах и ​​«разыгрывают» людей. Их заставляли прыгать через столы, выполнять самые унизительные работы (например, мыть туалеты), рвать бороды и заставлять танцевать на радость польским зрителям. Один пьяный солдат пытался отрезать уши пожилому еврею, но когда тот оказал сопротивление, он застрелил его и ограбил труп. [ 3 ] Хаген также утверждает, что, по словам еврейских свидетелей, польские гражданские лица, в том числе представители интеллигенции, принимали участие в убийствах и грабежах евреев. [ 3 ] [ 28 ] Он отметил, что в хаосе войны польская армия допускала вербовку обычных преступников, освобожденных из местных тюрем, а также дезертиров из габсбургской, немецкой и русской армий. В конечном итоге это вызвало множество проблем. [ 3 ]

Польские войска навели порядок в городе через один или два дня (сообщения разнятся), 23 или 24 ноября. [ 3 ] [ 7 ] Во время погрома, согласно отчету МИД Польши, было разрушено более 50 двух- и трехэтажных жилых домов, а также 500 еврейских предприятий. Две тысячи евреев остались без крова, а материальный ущерб составил 20 миллионов современных долларов. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Сотни лиц, обвиненных в участии в погроме, были арестованы польскими властями. Также были обещаны материальные компенсации. [ 7 ] [ 8 ]

В течение нескольких месяцев после погрома евреи Львова подвергались постоянным грабежам, обыскам и арестам со стороны польских войск. В результате еврейских протестов в январе 1919 года несколько польских частей, в том числе служба безопасности местного военного коменданта, были расформированы. [ 29 ] В армии Западноукраинской Народной Республики было сформировано еврейское подразделение численностью около 1000 человек . [ 30 ] Совет Министров Западноукраинской Народной Республики также предоставил финансовую помощь евреям, пострадавшим от погрома. [ 31 ]

В ходе весеннего наступления польской армии в 1919 году произошли дальнейшие погромы с человеческими жертвами, организованные польским населением Галичины с участием солдат, в том числе Пинская резня . [ 11 ] Все эти погромы привели к тому, что Галиция (где находился Львов) и Польское государство в целом стали негостеприимным и опасным местом для евреев, без намерения принимать их как сограждан. По этой причине многие еврейские жители Галиции уехали в послевоенную Австрию, когда регион стал частью Польши. [ 11 ]

События широко освещались в европейской и американской прессе. [ 32 ] включая «Нью-Йорк Таймс» . [ 33 ] Сообщения новостей о резне позже были использованы как средство давления на польскую делегацию во время Парижской мирной конференции с целью заставить ее подписать Договор о защите меньшинств ( Малый Версальский договор ). [ 4 ] [ 7 ] [ 32 ] В 1921 году события привели к тому, что польское правительство предоставило либеральные права меньшинства польскому еврейскому населению в мартовской конституции . [ 11 ]

Международное возмущение серией аналогичных актов насилия, совершенных польскими военными ( Пинская резня ) и гражданским населением против евреев ( Кельцкий погром ), привело к назначению президентом США Вудро Вильсоном в июне 1919 года комиссии по расследованию. [ 34 ] [ 35 ] 3 октября 1919 года комиссия под руководством Генри Моргентау-старшего опубликовала свои выводы. Согласно отчету Моргентау , бесчинства во Львове носили «политический, а также антисемитский характер». [ 8 ] В то же время доклад Моргентау снял с польского правительства ответственность за события и объяснил жертвы «хаотичным и неестественным положением дел». [ 36 ] Независимые расследования, проведенные британской и американской миссиями в Польше, показали, что однозначных выводов не было, а сообщения иностранной прессы преувеличены. [ 4 ]

Польское правительство также расследовало львовские события. В докладе, подготовленном 17 декабря 1918 года для Министерства иностранных дел Польши, подчеркивалась роль преступников, освобожденных во время борьбы за город и завербованных в Польские вооруженные силы. Согласно отчету, это привело к возникновению «трагического и порочного круга», когда солдат, сражающийся за дело Польши, «грабил при каждой возможности и везде, где только мог». В отчете отмечается, что по состоянию на декабрь приговоры не были вынесены 40 солдатам, а также тысяче гражданских лиц, идентифицированных как «преступники», которые были заключены в тюрьму за грабежи и убийства. Не было никаких доказательств того, что было какое-либо желание немедленно прекратить погром. [ 3 ] По мнению Александра Виктора Прусина , польская точка зрения заключалась в том, что события были умышленно искажены евреями. Прусин отмечает, что еврейские информационные агентства, освещавшие погром в США и Европе, «широко разрекламировали и сильно преувеличили его масштабы». [ 13 ] Международная реакция на погром была воспринята в Польше как доказательство «международного еврейского заговора», а польские СМИ попытались развеять «еврейскую клевету». Однако Прусин заявляет, что польская версия событий «гораздо дальше от истины, чем еврейская», обвиняя «украинцев и еврейских хулиганов» в организации погрома. Эту версию поддержали польские госорганы. [ 13 ]

По подозрению в участии в погроме было арестовано около 1600 человек, из которых 79 были привлечены к ответственности польскими военными судами. Всего осуждено 44 человека. Большинство из них получили мягкие приговоры — от 10 дней до 18 месяцев тюремного заключения. Однако трое погромщиков были признаны виновными в убийстве евреев и расстреляны. [ 37 ] [ 38 ] По данным внутреннего расследования Еврейского комитета спасения ( Żydowski Komitet Ratunkowy ), проводимого параллельно с официальным государственным расследованием, большинство изнасилований, грабежей и убийств были совершены неизвестными солдатами. [ 39 ]

Первоначальные сообщения о количестве жертв в результате погромов были преувеличенными, сенсационными по своему характеру и часто приукрашенными. По оценкам, число жертв достигло 3000 человек. [ 40 ] Цифры о крупных потерях и графические подробности были переданы через Берлин , где новое правительство Германии распространило их в целях политической пропаганды в надежде, что они повлияют на мирные переговоры и предотвратят территориальные потери Германии в Польше. [ 40 ] В декабре 1919 года The Times назвала современные сообщения о событиях «сильно преувеличенными», а газета Pall Mall Gazette обвинила Германский Рейх в «махинациях» и преувеличениях. [ 40 ] Более точные оценки из надежных источников, таких как доклад Моргентау или американские дипломаты в польской столице, появились лишь позже. [ 41 ]

Цифры погибших разнятся. По словам Уильяма В. Хагена со ссылкой на отчет, подготовленный для Министерства иностранных дел Польши, около 150 евреев были убиты и 500 еврейских магазинов и их предприятий были разграблены. [ 3 ] Отчеты полиции и последующие расследования не подтвердили эту завышенную оценку. Согласно официальному отчету полиции, основанному на больничных записях, погибло 44 человека. [ 42 ] за 1919 год В отчете Моргентау было зарегистрировано 64 смерти евреев. Одновременное расследование британского правительства под руководством сэра Стюарта Сэмюэля показало, что 52 еврея были убиты, 463 получили ранения и большое количество еврейского имущества было украдено. [ 2 ] Современные еврейские источники сообщили о 73 смертях. [ 3 ] [ 43 ] Отмечается, что последний украинский солдат покинул город, а евреи не оказали вооруженного сопротивления. [ 40 ]

Тадеуш Пиотровский утверждает, что христиан погибло больше, чем евреев, [ 5 ] По словам Нормана Дэвиса , за это время в боях также погибли 70 евреев и еще 270 украинцев. [ 4 ] Историк Кристоф Мик заявил, что ни один украинец не был убит. [ 44 ] тогда как в отчете польской полиции, обсуждаемом польским историком Збигневом Запоровским [ pl ] , среди 44 жертв фигурируют 11 христиан (среди 11 один значился как греко-католик и, следовательно, вероятно, был украинцем). [ 42 ]

это сразу же было расценено как погром. Согласно сообщениям, в том числе опубликованным в The Nation, [ 45 ] и автор Францишек Салези Крысяк, опубликовавший свою книгу в 1919 году. [ 46 ] Хотя доклад Моргентау поднял вопрос о том, применимо ли определение «погром» технически к таким беспорядкам во время войны, [ 5 ] В отчете, представленном Министерству иностранных дел Польши, на который цитирует Хаген, инцидент охарактеризован как погром, и он подверг критике бездействие польских официальных лиц, не сумевших остановить насилие, одновременно обвиняя чиновников в обнародовании подстрекательских обвинений против львовских евреев. [ 3 ] Историк Давид Энгель отметил, что министерство иностранных дел Польши провело кампанию по препятствованию использованию термина «погром» иностранными следователями, хотя оно свободно использовало этот термин в своем собственном расследовании. [ 47 ] Норман Дэвис задался вопросом, можно ли точно назвать эти обстоятельства «погромом». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тимоти Снайдер (2003). Реконструкция наций . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 123– . ISBN  030010586X .
  2. ^ Jump up to: а б Цитируется по: Американский еврейский комитет. Американский еврейский ежегодник 5682. Оригинал Мичиганского университета, оцифровано 3 марта 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хаген, Уильям В. (2005). «Моральная экономика народного насилия: погром во Львове, 1918 год» . В Блобауме, Роберт (ред.). Антисемитизм и его противники в современной Польше . Издательство Корнелльского университета . стр. 127–129, 133–137, 143. ISBN.  978-0801489693 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Норман (1993). «Этническое разнообразие в Польше двадцатого века» . У Штрауса, Герберт Артур (ред.). Заложники модернизации: исследования современного антисемитизма, 1870–1933/39 . Вальтер де Грюйтер . ISBN  978-3110137156 .
  5. ^ Jump up to: а б с д (по-английски) Пиотровский, Тадеуш (1997). Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид... McFarland & Company . стр. 41–42. ISBN  0786403713 .
  6. ^ Jump up to: а б Джузеппе Мотта (2018). Великая война против восточноевропейского еврейства, 1914–1920 гг . Издательство Кембриджских ученых. п. 81. ИСБН  978-1527512214 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энгель, Дэвид (2003). «Львов, 1918 год: Трансмутация символа и его наследие Холокоста» . Циммерман, Джошуа Д. (ред.). Спорные воспоминания: поляки и евреи во время Холокоста и его последствий . Издательство Университета Рутгерса . стр. 33–34. ISBN  0813531586 .
  8. ^ Jump up to: а б с Моргентау, Генри (1922). «Приложение. Отчет миссии США в Польше». Все за одну жизнь . Даблдей, Пейдж и компания . Проверено 5 сентября 2008 г. Таким образом, эти эксцессы носили как политический, так и антисемитский характер.
  9. ^ Кристоф Мик , Лемберг, Львов, Львов, 1914–1947: Насилие и этническая принадлежность в оспариваемом городе , Вест-Лафайет, Индиана, Purdue University Press, 2015, стр. 41.
  10. ^ Штраус, Герберт Артур (1993). Заложники модернизации: исследования современного антисемитизма, 1870–1933/39 . Вальтер де Грюйтер . ISBN  978-3110137156 . Во Львове — городе, судьба которого была спорной, евреи пытались сохранить нейтралитет между поляками и украинцами, и в ответ в городе был устроен погром под эгидой польской армии.
  11. ^ Jump up to: а б с д Вежейска, Ягода (1 января 2018 г.). «Погром евреев во время и после Первой мировой войны: разрушение еврейской идеи Галичины» . Личные рассказы, Периферийные театры: Очерки Великой войны (1914–18), Энтони Баркер / Мария Евгения Перейра / Мария Тереза ​​Кортес / Пауло Александр Перейра / Отилиа Мартинс (ред.), Cham: Springer : 178–182.
  12. ^ Ури, Скотт (весна – лето 2000 г.). «Кто, что, когда, где и почему польское еврейство? Создание, создание и владение польским еврейством» . Еврейские социальные исследования . 6 (3): 205–228. дои : 10.1353/jss.2000.0015 . S2CID   153978148 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прусин, Александр Виктор (2005). Национализация приграничья: война, этническая принадлежность и антиеврейское насилие в восточной Галиции, 1914–1920 гг . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы . стр. 80–89.
  14. ^ Кания, Лешек (2008). В тени львовских орлят: Польские военные суды, контрразведка и полицейские службы в Львовской битве 1918–1919 гг . [Университет Зелена-Гуры].
  15. ^ Меламед Владимир. «Еврейский Львов» . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года. Несмотря на официальный нейтралитет, были замечены несколько мужчин-евреев, помогавших боевым украинским частям.
  16. ^ Виталь, Дэвид (1999). Разрозненный народ: евреи в Европе, 1789–1939 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0198208051 .
  17. ^ Меламед, Владимир (2008). «Еврейский Львов» . Независимый культурный журнал «ДЖИ» (51). Архивировано из оригинала 12 января 2012 года.
  18. ^ Штраус, Герберт Артур (1993). Заложники модернизации: исследования современного антисемитизма, 1870–1933/39 . Вальтер де Грюйтер . п. 1032. ИСБН  978-3110137156 .
  19. ^ Мендельсон, Эзра (1983). Евреи Восточной и Центральной Европы между мировыми войнами . Издательство Университета Индианы . п. 40. ИСБН  978-0253204189 .
  20. ^ Jump up to: а б Михлич, Джоанна Б. (2006). Польша угрожает другим: образ еврея с 1880 года по настоящее время . Издательство Университета Небраски . п. 111. ИСБН  978-0803232402 .
  21. ^ Jump up to: а б Гилман, Сандер Л.; Шейн, Милтон (1999). Евреи на границе: проживание, идентичность, конфликт . Издательство Университета Иллинойса . п. 39. ИСБН  978-0252067921 . После окончания боевых действий и в результате победы Польши часть польских солдат и гражданского населения устроили погром против еврейского населения. Польские солдаты утверждали, что евреи сочувствовали украинской позиции во время конфликтов.
  22. ^ Розенблит, Марша Л. (2001). Реконструкция национальной идентичности: евреи Габсбургской Австрии во время Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0195134650 . Самый крупный погром произошел в Лемберге. Польские солдаты возглавили нападение на еврейский квартал города 21–23 ноября 1918 г., в результате которого погибло 73 еврея.
  23. ^ Гительман, Цви Ю. (2003). Возникновение современной еврейской политики: бундизм и сионизм в Восточной Европе . Издательство Питтсбургского университета . ISBN  978-0822941880 . В ноябре 1918 года польские солдаты, отвоевавшие Львов (Львов) у украинцев, убили в ходе тамошнего погрома более семидесяти евреев, сожгли синагоги, уничтожили еврейское имущество и оставили без крова сотни еврейских семей.
  24. ^ Мацей Козловский (1999). Забытая война: Битвы за Львов и Восточную Галичину: 1918–1919 гг . Издательский институт "Свядецво". стр. 219. ISBN  978-8387531065 . Проверено 3 сентября 2013 г. Перевод: Граница между бандитами и «польскими солдатами» тогда была очень размыта... в бой стало призываться все больше мужчин. Оружие раздавалось каждому пришедшему. Польский оригинал: граница между бандитами и «польской армией» в то время была очень размытой… Воевать добровольно вызывались большие группы людей — Козловский.
  25. ^ Финк, Кэрол (200). Защита прав других: великие державы, евреи и международная защита меньшинств, 1878–1938 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0521029940 . .
  26. ^ Бендоу, Джозеф (Джозеф Тененбаум) (1919). Еврейский погром в Лемберге. Ноябрь 1918 г. – январь 1919 г. Вена. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Моргентау, Генри ; Стротер, Француз (1922). Все за одну жизнь . Даблдей, Пейдж и компания . п. 414 . Пинские евреи 1919 35. Оригинал из Публичной библиотеки Нью-Йорка, оцифрован 17 июля 2007 г.
  28. ^ Хаген (2005), [ нужна страница ]
  29. ^ Кристоф Мик. (2015). Лемберг, Львов, Львов, 1914–1947: Насилие и этническая принадлежность в оспариваемом городе . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью, стр. 167
  30. ^ Subtelny, Orest (2000). Ukraine a History . University of Toronto Press . p.  369 . ISBN  0802083900 . Украина.
  31. ^ Прусин, Александр Виктор (2005). Национализация приграничья: война, этническая принадлежность и антиеврейское насилие в восточной Галиции, 1914–1920 гг . Пресса Университета Алабамы . п. 99.
  32. ^ Jump up to: а б Капишевский, Анджей (2004). «Спорные отчеты о положении евреев в Польше после Первой мировой войны». Студия иудаики (PDF) . стр. 257–304. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 года.
  33. ^ «Запись о погромах в Польше» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1919 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  34. ^ Литтл, Джон Э. (1999). «Моргентау, Генри». Соединенные Штаты в Первой мировой войне: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0815333531 .
  35. ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (1989). Еврейство США, 1776–1985: сефардский период . Издательство Государственного университета Уэйна . п. 391. ИСБН  978-0814321881 . Проверено 5 сентября 2008 г.
  36. ^ Бискупский, Мечислав Б; Вандич, Петр Стефан (2003). Идеология, политика и дипломатия в Центрально-Восточной Европе . Университет Рочестера Пресс. стр. 73. ISBN  978-1580461375 .
  37. ^ «Львов 1918: погром и расследование» . Речь Посполитая (на польском языке) . Проверено 24 июля 2023 г.
  38. ^ «Погром евреев в польском Львове. Ноябрь 1918 года» (на польском языке). 24 сентября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  39. ^ Агнешка Беджицкая. Календарь Львова на 1918–1939 гг. (PDF-файл, прямая загрузка, 3,03 МБ) . Общество авторов и издателей научных трудов Universitas. стр. 19–26. ISBN  97883-242-1542-3 . Проверено 22 ноября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Финк, Кэрол (2006). Защита прав других: великие державы, евреи и международная защита меньшинств, 1878–1938 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 110–111, 117, 129. ISBN.  978-0521029940 .
  41. ^ Стахура, Питер Д. (2004). Польша, 1918–1945: интерпретирующая и документальная история Второй республики . Психология Пресс. п. 85. ИСБН  978-0415343572 .
  42. ^ Jump up to: а б Збигнев Запоровский, «Жертвы беспорядков и грабежей во Львове 22–24 ноября 1918 г. в свете заключений Львовского управления полиции», Память и справедливость, том 1 (2018): 465–471.
  43. ^ Йом-Тов Левинский в своей книге «Сефер ха-Моадим»: Сефер ха-Моадим, от разрушения к разрушению - Йом-Тов Левинский с. 88 https://www.hebrewbooks.org/pdfpager.aspx?sits=1&req=41738&st=%u05d1%u05dc%u05d1%u05d5%u05d1
  44. ^ Кристоф Мик. (2015) Лемберг, Львов, Львов, 1914–1947: Насилие и этническая принадлежность в оспариваемом городе. Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью, стр. 161 «...Чрезвычайные акты насилия были направлены исключительно против евреев. Хотя украинское население города подвергалось множеству враждебных действий, убийств не было. Однако многие украинцы были арестованы».
  45. ^ Нация . Дж. Х. Ричардс. 1920. с. 165.
  46. ^ на ushmm.org ; МирКэт ; google.books
  47. ^ Энгель, Дэвид Джошуа (1993). Перед лицом Холокоста: польское правительство в изгнании и евреи, 1943–1945 гг . Издательство Университета Северной Каролины . стр. 193–194. ISBN  978-0807820698 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e5d1faab5a8d9c4dbc2e36facffebda__1723463400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/da/3e5d1faab5a8d9c4dbc2e36facffebda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lwów pogrom (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)