Битва при Хевроне
Битва при Хевроне / Резня в Хевроне 1834 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть крестьянского восстания в Палестине. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | Повстанцы Хеврона и Наблуса Санджак
| ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | Касим аль-Ахмад | ||||||
Сила | |||||||
4000 (пехота) 2000 кавалеристов | Н/Д | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
260 | 500 убитых (повстанцы и мирные жители, в том числе 12 евреев) |
Битва при Хевроне произошла в начале августа 1834 г. [1] когда силы Ибрагима-паши в Египте начали нападение на Хеврон , чтобы сокрушить последний очаг значительного сопротивления в Палестине во время крестьянского восстания в Палестине . После тяжелых уличных боев египетская армия разгромила повстанцев Хеврона. [2] а затем подверг его жителей насилию после падения города. [3] Около 500 мирных жителей и повстанцев были убиты, а египетская армия потеряла 260 человек.
Хотя евреи не участвовали в восстании и несмотря на заверения Ибрагим-паши, что еврейский квартал останется невредимым, хевронитские евреи подверглись нападению. [4] [5] Всего было убито 12 евреев. Евреи Хеврона позже назвали эти события Ягма эль-Габире «великим разрушением». [6] [7]
Фон
[ редактировать ]Крестьянское восстание 1834 года представляло собой народное восстание против мер по призыву и разоружению, принятых Ибрагимом-пашой, на подавление которого потребовалось пять месяцев. Хотя знатные люди играют ключевую роль, крестьяне составляли ядро повстанческого движения и нападали на такие города, как Иерусалим. Одним из последствий было то, что они также участвовали в масштабных грабежах и нападениях на местные еврейские и христианские меньшинства, а также на своих собратьев-мусульман. [8] [9] Один из ключевых центров восстания находился в центральных холмистых районах Наблуса, Иерусалима и Хеврона. Хеврон пострадал от поборов Ибрагима-паши. В предыдущем году в соответствии с правилом, устанавливающим призыв на военную службу одной пятой мужского населения, 500 хевронитов были призваны в египетскую армию, поскольку они были необходимы для борьбы с «народами Назарянина». [10]
Пока Ибрагим-паша изо всех сил пытался подавить восстание, местные силы из Наблуса и Иерусалима сосредоточились на том, чтобы дать последний бой в Хевроне. Египетские артиллеристы взорвали оборону замка и, войдя в город, устроили резню как мусульман, так и евреев (хотя последние не играли никакой роли в восстании), получив шесть часов, чтобы насладиться плодами своей победы. Ибрахам-паша «в отместку направил свои войска на грабежи, грабежи, убийства и изнасилования, а также на террорирование жителей, чтобы подавить любые мысли о повторении их действий против его правительства». [11] Повстанцы Наблуса и Иерусалима также сыграли свою роль в насилии против еврейской общины. Говорят, что Ибрагим-паша в конце концов вмешался, чтобы избежать их истребления. [12] [13]
Битва и резня
[ редактировать ]После того, как Ибрагим-паша подчинил Наблус-Санджак , эпицентр восстания, они приступили к преследованию повстанцев во главе с главным лидером восстания Касимом аль-Ахмадом , который бежал из Джабаль-Наблуса в Хеврон, где он достиг соглашения с шейхами этого города о продолжать восстание. На участке в северной части Хеврона повстанцы столкнулись с египетской армией и ненадолго вступили с ней в бой, прежде чем отступить в Хеврон. Когда египетская армия вошла в город, она сражалась с повстанцами, состоявшими из крестьян и горожан, в тяжелых уличных боях. Повстанцы оказали упорное сопротивление, но в конечном итоге египетская артиллерия нанесла решающие удары. Повстанцы нанесли около 260 потерь египетскому контингенту в Хевроне, который насчитывал около 4000 пехотинцев и 2000 кавалеристов, прежде чем египтяне получили полный контроль над городом. [2]
Массовые убийства и изнасилования со стороны египетских войск произошли в Хевроне после того, как они захватили город у повстанцев. [14] Около 500 повстанцев и жителей были убиты, а 750 мужчин-мусульман были взяты в армию. [15] еще 120 подростков были взяты египетскими офицерами «чтобы делать с ними, что хотят» По словам историка Баруха Киммерлинга, . [14] Евреи Хеврона не участвовали в восстании, но вошедшие в город египетские солдаты проигнорировали это. [13] В течение трех часов войска зверствовали против жителей Хеврона. [16] Евреи не подпадали под политику призыва Паши, но подвергались «самым жестоким издевательствам». [17] и подверглись «особому насилию». [18] Хотя многим мусульманам удалось избежать надвигающейся опасности, евреи остались уверены, что египтяне не причинят им вреда. Евреи Иерусалима получили от Ибрагима заверения, что евреи Хеврона будут защищены. [19] В конце концов, семь евреев-мужчин [16] [20] [21] и пять девушек [1] [16] были убиты. Исаак Фархи также описал жестокие нападения на евреев Хеврона, совершенные египетскими солдатами. [22] Он пишет, что нападение на Хеврон было даже хуже, чем разграбление Цфата в 1834 году . Синагоги были осквернены, [23] дома были разграблены, а ценные вещи украдены [24] оставив еврейскую общину Хеврона без средств к существованию. [25] В результате резни удалось объединить сефардскую и ашкенасскую общины Хеврона, но полное восстановление общины потребовалось только в 1858 году. [13]
Абд аль-Рахман Амр из Дуры , лидер повстанцев Хеврона, бежал из города. [19] Касиму аль-Ахмаду и нескольким его бойцам также удалось бежать из Хеврона и переправиться через реку Иордан в поисках убежища в аль-Караке . Ибрагим-паша и его войска покинули Хеврон, чтобы преследовать Касима 14 августа. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одед Авсар (1970). Сефер Хеврон (на иврите). Кетер. п. 56.
В 1835 году, примерно через год после того погрома.
- ^ Jump up to: а б с Сафи, Халед М. (2008), «Территориальное сознание во время палестинского восстания 1834 года» , Роджер Хикок (редактор), « О временах и пространствах в Палестине: потоки и сопротивления идентичности» , Бейрут: Presses de l'Ifpo, ISBN 9782351592656
- ^ Барух Киммерлинг; Джоэл С. Мигдал (2003). «Восстание 1834 года и современная Палестина» . Палестинский народ: история . Издательство Гарвардского университета. п. 11. ISBN 978-0-674-01129-8 .
Последняя битва произошла в Хевроне 4 августа: победа египтян была полной и включала в себя разрушение города, изнасилование женщин, массовые убийства и призыв мужчин, передачу 120 подростков египетским офицерам, чтобы те поступали с ними по своему усмотрению. .
- ^ Моше Маоз (1975). Исследования Палестины в период Османской империи . Магнес Пресс. п. 147. ИСБН 9789652235893 .
Например, в Хевроне евреи были убиты в 1834 году египетскими солдатами, пришедшими подавить местное мусульманское восстание.
- ^ Дэвид Виталь (1975). Истоки сионизма . Кларендон Пресс. п. 17. ISBN 978-0-19-827194-9 .
В Цфате крестьянское восстание 1834 года особенно сильно ударило по евреям; в Хевроне произошла резня евреев после входа египетских солдат, посланных для подавления мусульманских повстанцев.
- ^ Хьям Зви Снеерсон (1872 г.). Палестина и Румыния: описание Святой Земли, прошлого и настоящего государства Румынии и румынских евреев . Айер Паблишинг. п. 44. ИСБН 978-0-405-10291-2 .
- ^ Пинхас Хакоэн Пели ; Авигдор Шинъан (1973). «Изменения в статусе евреев в Сирии и Палестине в XIX веке». Материалы Пятого Всемирного конгресса иудаистов, Еврейский университет, гора Скопус-Гиват-Рам, Иерусалим, 3–11 августа 1969 г. Всемирный союз еврейских исследований. п. 74.
Новая эра в истории региона началась с завоевания Сирии и Палестины египтянином Ибрагимом-пашой: погромом евреев Хеврона, нападениями на евреев Цфата и кровавым наветом в Дамаске.
- ^ Джоэл Бейнин Рабочие и крестьяне на современном Ближнем Востоке, Cambridge University Press, 2001, стр.33.
- ^ Джудит Мендельсон Руд, Священный закон в Святом городе: вызов хедивала османам, вид из Иерусалима, 1829-1841, BRILL 2004, стр.128
- ^ Джудит Мендельсон Руд, Священный закон в Святом городе: вызов хедивала османам, вид из Иерусалима, 1829-1841, BRILL 2004, стр. 120, стр. 126
- ^ «Адель Манна», «Чтение восстания 834 года против Мухаммеда Али в Палестине и переосмысление османского правления», в книге Камила Мансура, Лейлы Тарази Фаваз (ред.). Преобразованные ландшафты: очерки о Палестине и Ближнем Востоке в честь Валида Халиди, Издательство Американского университета в Каире, 2009 г., стр. 83–103, стр. 87.
- ^ Эмиль Марморштейн, «Европейские евреи в мусульманской Палестине», в книге Эли Кедури, Сильвии Г. Хаим (ред.) Палестина и Израиль в 19 и 20 веках, (1982) Routledge 2013, стр. 1-14, стр. 5
- ^ Jump up to: а б с Луи Финкельштейн (1960). Евреи: их история, культура и религия . Харпер. п. 674.
Во время войны Ибрагима-пахи, когда арабы Хеврона восстали против египтян, евреи Хеврона пострадали больше, чем любая другая еврейская община на этой земле. Ибрагим-паша приказал своим войскам безжалостно подавить восстание, а когда они напали на город с разрешением грабить и убивать по своему желанию, они не делали различия между арабами и евреями, не принимавшими никакого участия в восстании. Это бедствие объединило хевронских сефардов и хабадских хасидов, и в 1834 году они совместно отправили раввина Натана Амрама искать помощи в Западной Европе для еврейского Хеврона. Община не восстановилась полностью до тех пор, пока в 1858 году в город не прибыл раввин Илия Мани.
- ^ Jump up to: а б Киммерлинг, Барух ; Мигдал, Джоэл С. (2003). Палестинский народ: история . Издательство Гарвардского университета. п. 11. ISBN 9780674011298 .
- ^ Робинсон, Эдвард (1856). Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 и 1852 годов . Том. 2. Мюррей. п. 88.
- ^ Jump up to: а б с Шерман Либер (1992). Мистики и миссионеры: евреи в Палестине, 1799-1840 гг . Университет Юты Пресс. п. 217 . ISBN 978-0-87480-391-4 .
В ходе жестокой трехчасовой атаки Ибрагим-паша позволил своим войскам убивать мусульман, грабить население и осквернять женщин. Когда мусульмане искали безопасности в еврейском квартале Хеврона, солдаты преследовали их, без разбора убивая и грабя всех на своем пути.
- ^ Эдвард Робинсон (1841 г.). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петреа . Джон Мюррей. п. 461.
Многие были убиты; и особенно сообщается, что евреи пострадали от самых жестоких издевательств со стороны жестоких солдат.
- ^ Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (1836 г.). Миссионерский вестник . Опубликовано для Совета Сэмюэлем Т. Армстронгом. п. 253 .
После битвы город отдался грабежам и распутству солдат. Они с особой жестокостью обрушились на бедных евреев, причем самое сильное сопротивление повстанцы оказали в еврейском квартале города, сражаясь с…
- ^ Jump up to: а б Йозеф Шварц (1850). Описательная география и краткий исторический очерк Палестины . А. Харт. п. 398 .
- ^ Общество церковной пастырской помощи, Лондон (1846 г.). Журнал англиканской церкви . Том. 20. Дж. Бернс. п. 18.
Семь евреев были убиты солдатами; и зверства были совершены в квартале, принадлежащем этому преданному народу, о котором нельзя упоминать.
- ^ Х. З. Снеерсон и Дж. Шварц упоминают только убийство пяти евреев.
- ^ Матиас Б. Леманн (2005). Ладинская раввинская литература и османская сефардская культура . Издательство Университета Индианы. п. 173. ИСБН 978-0-253-34630-8 .
- ^ Дж. Д. Пакстон (1839). Письма из Палестины . Чарльз Тилт. п. 173 .
Несколько лет назад, когда войска Ибрагим-паши взяли Хеврон, они совершили большие злодеяния в отношении евреев, разграбив у них все, что смогли найти. Они ворвались в их синагогу и открыли все ее части, в которых, по их мнению, можно было найти что-либо, искажали и разрывали свиток закона и совершали множество других злодеяний.
- ^ Джон Ллойд Стивенс (1838). Случаи путешествий в Египет, Петрейскую Аравию и Святую Землю . Харпер и братья. п. 127.
и хотя их виновных братьев иногда щадили, несчастные евреи, никогда не совершавшие обид, но всегда страдавшие, получали всю тяжесть арабской мести. Их дома были разграблены и разграблены; их золото и серебро и все ценные вещи были унесены; а их жены и дочери были изнасилованы на их глазах жестокими солдатами.
- ^ Мартин Сикер (1999). Изменение формы Палестины: от Мухаммеда Али до британского мандата, 1831-1922 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 13. ISBN 978-0-275-96639-3 .
- Антисемитизм в Палестине
- Антисемитизм в Османской империи
- Крестьянское восстание в Палестине.
- Евреи и иудаизм в Османской Палестине
- История Хеврона
- 1834 г. в Османской Сирии.
- События августа 1834 г.
- Конфликты 1834 года
- Антиеврейские погромы в Османской Палестине
- Военные преступления Египта
- Резня 1834 года
- 1834 г. в иудаизме