Jump to content

Хаим Цви Шнеерсон

Хаим Цви Шнеерсон
Хаим Цви Шнеерсон [ 1 ]
Рожденный 1834
Умер 1884
ЮАР
Годы активности 1852–1878
Письмо Хаима Цви Шнеерсона в Ха-Кармель, 13 июля 1866 г., стр. 2–3.

Хаим Цви Шнеерсон ( иврит : חיים צבי שניאורסון , иногда англоязычный как Хайм Цви Снеерсон, Хайм Цви Снеерсон или Хайим Цви Снеерсон) (1834–1882) был еврейско-белорусским сионистом старого времени . Ишув , врач и хабадский хасид .

Шнеерсон провел многие годы своего становления в Израиле, но большую часть своих рабочих лет провел в Австралии, Европе и США, чтобы собирать деньги для еврейских общин в Израиле и просвещать иностранцев о тяжелом положении евреев за рубежом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шнеерсон родился в 1834 году в Любавичах в семье раввина Нахума Йосефа и Сары Ривки, дочери раввина Моше Шниори, сына раввина Шнеура Залмана из Ляд . [ 2 ] В 1840 году он иммигрировал со своими родителями и братьями Шнеуром Залманом и Пинхасом Элияху в землю Израиля и поселился в Хевроне , который в то время был центром хабадского хасидизма в Израиле. [ 3 ] Через несколько лет они переехали в Иерусалим, а позже получили британскую спонсорскую помощь, где он выучил английский язык. Позже, во время своего пребывания в Соединенных Штатах, он получил американское гражданство. [ 4 ] Шнеерсон тщательно изучил Талмуд и Тору до такой степени, что местные раввины рукоположили его во время бар-мицвы. [ 5 ]

Когда ему было 18 лет, он начал ездить на миссии в качестве врача в общины разных стран, чтобы посетить их еврейские общины, такие как Сирия , Египет , Иран , Румыния , Англия и Франция. [ 4 ]

Шнеерсон публиковал статьи в еврейской прессе в Израиле и за рубежом. Одна из его статей была процитирована в Моше Гесса книге « Рим и Иерусалим» . Он часто путешествовал и выступал на сионистских мероприятиях и был сторонником еврейских поселений в Израиле. Он долгое время работал с румынскими евреями и написал книгу « Земля Израиля и Румыния – Описание Святой Земли и положение Румынии и румынских евреев в прошлом и настоящем» . [ 6 ] [ 7 ] В своей книге он развил свою идею основания независимого еврейского государства в Земле Израиля.

Берл Кацнельсон писал о Шнеерсоне:

Раввин Хаим Цви Шнеерсон, еврей хорошего роста, хороших манер и хорошего собеседника, «который будет стоять перед королями», обменял свой язык на английский. Он побывал в странах Европы и Америки, в краях Азии и Австралии и объявил о возвращении Израиля, а также опубликовал на английском языке письма и брошюры о знании земли и государства Израиль в разных странах, среди широкого круга людей. политическое мировоззрение. Можно было бы сказать: радикальный в духе 1860-х годов, в ясной тенденции заселения земель и в стойкой «сионистско-политической», выражаясь нашим сегодняшним языком, из страстной веры в то, что этот день близок. Этот «Шадр» был лектором перед христианской аудиторией, и он повсюду приобретал поклонников и уважение... и даже [Улисс С.] Грант, президент Соединенных Штатов, приходил и читал перед ним устные и письменные лекции о о положении евреев Румынии, о создании Израиля, а также о необходимости назначения консулов ​​послом Израиля. И при этом он публиковал письма в «Еврейская хроника» рассказывает о трудностях ишува и постоянно поддерживает то, что сегодня называется «продуктивизацией» ишува и помещением людей на первый этаж. [ 8 ]

В 1852 году раввин Шнеерсон отправился со своей первой миссией от имени общин Хеврона и Иерусалима и отправился в Дамаск , Алеппо и Египет. Он возвращался в Израиль через пустыню. Спустя 5 лет от имени общин Хеврона и Иерусалима он отправился в Персию , Индию, Китай и Австралию. В Индии он в основном посещал Мумбаи и Калькутту . Во время своего визита в Китай он также провел несколько дней с багдадским бизнесменом из семьи Сассун Реувеном Дэвидом Сассуном.

Поездка в Австралию

[ редактировать ]

После своего возвращения в Израиль Шнеерсон готовился поехать в Эфиопию, чтобы поговорить с общиной Бета-Исраэль , но финансирование было прекращено для выделения денег на строительство Батей-Махсе , комплекса в еврейском квартале Иерусалима для размещения бедных, профинансированного Колель Ход . Вместо этого Шнеерсон отправился в Австралию с целью сбора средств, и его международные переговоры получили широкое освещение в еврейских газетах по всему миру. [ 4 ] В тот раз в 1861 году он отправился в Австралию при финансовой поддержке Коллеля Хода и Совета сефардского комитета , возглавляемого раввином Хаимом Давидом Хазаном . Это редкий случай, когда обе общины работали вместе, чтобы помочь бедным. Путешествие было признано успешным, но было отложено из-за того, что корабль, на котором он сел, затонул у побережья Индии по пути к месту назначения.

Шнеерсон высадился в Австралии в 1861 году. Сначала он работал в Мельбурне, где провел курсы по изучению иврита. [ 9 ] встреча 1 декабря 1861 года с лидерами тамошней еврейской общины (при поддержке раввина Мельбурна Исаака Лайонса), [ 10 ] и они решили создать комитет с целью организации межконфессиональных встреч как с евреями, так и с христианами. [ 11 ] На этих мероприятиях выступали как раввины, такие как Шнеерсон, так и христианские священнослужители города, такие как декан Мельбурна Хасси Макартни . [ 12 ] [ 13 ] По итогам совместного собрания в городе была создана ассоциация поддержки евреев в Земле Израиля под названием «Хонани Офер Цион» . Сбор средств прошел успешно, городские газеты опубликовали подробные отчеты о совместном собрании, а еврейская газета «Хамагид» также широко рассказала об успехе. [ 14 ] Шнеерсон во время своего пребывания в Израиле опубликовал брошюру под названием «Спасение Израиля», в которой он произнес свою первую речь перед совместным собранием с английским переводом брошюры, сделанным раввином общины. [ 15 ] Он также поделился публикацией, появившейся в местной газете The Argus , и кратким изложением предложений, полученных на этой встрече.

Этнограф Джейкоб Сапфир выразил сомнение в достоверности миссии Снеерсона, заявив, что план был бесплодным и что Шнеерсон прикарманил большую часть собранных денег. [ 16 ] но после подтверждения со стороны организации и популярности Шнеерсона среди высокопоставленных лиц, Сапфир покинул страну на неделе после публикации своего «разоблачения», и критики высмеивали его за нападки на раввина в последующие недели. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Перед отъездом он обратился за помощью к синагоге Мельбурна, но ему отказали, поскольку прихожане поддерживали Шнеерсона. [ 21 ]

После успехов в Мельбурне Шнеерсон продолжил свое путешествие по Виктории и Новому Южному Уэльсу , где религиозные деятели помогали собирать средства на жилье в Израиле во время совместных ассамблей, подобных тому, что состоялся в Мельбурне. Он даже доехал до Хобарта , где произнес еще одну речь перед еврейской общиной, на этот раз за пределами материка. [ 22 ] Во время своего пребывания в Хобарте Шнеерсон подарил две чашки для кидуша прихожанам , одна из которых сейчас находится в Еврейском музее Австралии . [ 23 ] Раввин М. Майерс из Мельбурна подсчитал, что 75% средств, собранных в Австралии, поступило от христианских доноров.

Публикации в еврейских газетах

[ редактировать ]

Деятельность Шнеерсона в Австралии, включая отрывки из его речей и выступлений других ораторов на организованных им мероприятиях, дошла до еврейской прессы Европы через австралийскую прессу. Это в дополнение к «Еврейской хронике» в Лондоне, у которой был собственный репортер в Австралии, который был автором статей о событиях, которые распространялись по всей Британской империи , что привело к тому, что идеи Шнеерсона о восстановлении Израиля получили широкую огласку в Европе. Многие из этих газет отметили сходство его идей со словами раввина Цви Хирша Калишера .

Одновременно с деятельностью Шнеерсона в Австралии Давидом Лурией во Франкфурте-на-Майне было основано Общество заселения Исраэль Эрец - . Газета «Хамагид» , которая была осведомлена об обоих видах деятельности, поддержала публикацию работы Шнеерсона для поддержки организации Лурии во Франкфурте. [ нужны разъяснения ] Одним из примеров сочинений Шнеерсона была речь о разрушении Иерусалима римлянами и его последующей истории, произнесенная на переговорах в Австралии с целью сбора денег для Иерусалима. [ 24 ] Моше Гесс упомянул встречу в Мельбурне в приложении к своей книге «Рим и Иерусалим» . [ 25 ] Известный австралийский политик Джон Янг , губернатор Нового Южного Уэльса, присутствовал на одной из его бесед в Сиднее среди «большого числа» граждан. [ 26 ] Даже в 1863 году новости о действиях и выступлениях Шнеерсона продолжали публиковаться в Европе, например, в Der Israelit .

Шнеерсон уехал, чтобы вернуться в Израиль в апреле 1863 года. [ 27 ] и получил похвалу за свою успешную миссию, и даже получил благодарственное письмо от раввина Хазана. Находясь в Израиле, он наткнулся на книгу раввина Калишера « Деришт Цион [ он , в которой нашел идеи, схожие с его собственными. На него также произвела впечатление Дэвида Гордона « статья . Возвращение и радость», опубликованная в «Хамагид» В свете этих слов он стал больше времени уделять идее обновления еврейского государства. Он начал публиковать сочинения в «Еврейских хрониках», написанные на иврите, а затем переводившие их на английский язык. Его вторая статья «Иерусалим – План урегулирования» была той, в которой он пишет, что это неправда, что жители Израиля хотели навсегда полагаться на финансирование, и большинство жителей хотели, чтобы независимая экономика «работала в поте их лоб». Еще одним известным из них был опубликован в 1863 году « Абезелеф», [ он ] выступал за создание сельскохозяйственных колоний в Израиле. [ 28 ] Шнеерсон напишет еще много статей, пропагандирующих покупку евреями земли в Османской Палестине для заселения и роста сельского хозяйства. Шнеерсон также писал для газеты « Наблюдатель на новой земле» , которая начала публиковаться в Соединенных Штатах в 1871 году. Он также известен своими описаниями резни в Хевроне 1834 года , которую он записал во время своего пребывания в городе в 1872 году. . [ 2 ]

Деятельность в Израиле

[ редактировать ]

В 1863 году по инициативе Шнеерсона в Иерусалиме состоялось большое собрание, посвященное памяти Хаима Давида Хазана и высокопоставленных лиц других конфессий. Целью собрания было выяснить, возможно ли превратить еврейские поселения в Израиле в сельскохозяйственные колонии. Собрание решило, среди прочего, что необходимо получить от правительства лицензию на покупку земли для ее обработки и создать трехлетнюю вспомогательную инфраструктуру для запуска проекта. По итогам собрания около ста семей заявили о своем желании перейти на сельскохозяйственные работы, а комитет возглавили Шнеерсон и раввин Моше Бенваништи. Инициатива не была реализована из-за упадка «Общества заселения Земли Израиля» во Франкфурте, на котором основывалась инициатива, а также из-за ухудшения отношения турецкого правительства к евреям, которое отразилось и в их приказе в 1864 году закрыть две ивритские газеты, существовавшие в то время в Израиле. [ 29 ]

Попытка путешествия в Эфиопию, Йемен и Китай.

[ редактировать ]

В 1864 году румынско-еврейский путешественник Дж. Дж. Беньямин хотел отправиться в путешествие, чтобы посетить евреев Эфиопии, Йемена и Китая, чтобы узнать о положении евреев в далеких странах, так как он слышал о преследованиях евреев в этих регионах и общее любопытство посещения Китая. Он искал поддержки Совета депутатов британских евреев , и в Лондоне комитет рассматривал его поездку туда, но Бенджамин скончался во время подготовки к поездке. Узнав об отмене планов в «Еврейской хронике», Шнеерсон обратился в комитет с просьбой прислать его вместо Беньямина, так как у него уже был опыт дальних путешествий. Он также рассматривал поездку как возможность распространить идеи сионизма среди изолированных еврейских общин. Он считал, что тот факт, что эти изолированные общины остались еврейскими, несмотря на отсутствие поддержки извне, является свидетельством их твердой веры. Однако его предложение о миссии не было принято, и в 1867 году АИУ осуществил миссию в Эфиопию.

Отчетность

[ редактировать ]

В 1866 году еврейские поселения в Израиле пережили засуху, нашествие саранчи и эпидемию холеры. В том же году Шнеерсон, вернувшийся из поездки в Румынию, начал работать репортером лондонской газеты, описывая ужасную ситуацию в Израиле. Тон его репортажей изменился с просьбы об инвестициях в сельское хозяйство на острую потребность в гуманитарной помощи. Он также сообщил о более мелких местных событиях, таких как визит в Израиль Мозеса Монтефиоре , которому Шнеерсон предложил создать предприятия, чтобы предотвратить будущие колебания цен на продукты питания в случае новой засухи. Предложение было отклонено. Шнеерсон начал становиться более враждебным в своих репортажах, описывая неумелость усилий правительства, что привело к увольнению Коллелов с его статуса репортера.

Шнеерсон продолжал публиковать статьи в качестве независимого репортера, в том числе статью под названием «Голос жалобы из Иерусалима», в которой он критиковал лидеров Коллелов, которые, по его словам, препятствовали оперативным инициативам по оказанию помощи поселениям. Он также обвинил их в использовании своих методов сбора средств и нецелевом использовании средств.

Иуда и Израильская компания

[ редактировать ]

После того как Монтефиоре отказал ему в инициативе, Шнеерсон решил реализовать проект самостоятельно. С помощью раввина Азриэля Зелига Хаусдорфа и Натана Корнелла он основал Общество «Иегуда и Израиль», чтобы создать в Иерусалиме склад пшеницы и угля для зимнего использования. В конечном итоге проект профинансировал прусский консул, и зимой его использовали как еврейские, так и мусульманские жители для более дешевых поставок материалов, которые нельзя было собрать в сезон. [ 30 ]

В Тверии

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Тверии Шнеерсон планировал начать проект по поставке лекарств в местные аптеки. Он использовал свои связи с английскими евреями, чтобы найти материалы для проекта. Он также выступил с инициативой по созданию сельскохозяйственного поселения из примерно 60 городских семей, выразивших желание заниматься сельским хозяйством. Он написал в газету в Англии: [ 31 ] и встретился с британско-еврейскими высокопоставленными лицами, чтобы профинансировать сельскохозяйственный проект, но проект так и не был реализован.

В 1865 году Шнеерсон отправился с миссией в Румынию на год, где сообщил о политических, экономических и географических условиях еврейства в стране. Несколько лет спустя Шнеерсон начал работать на евреев в Румынии, добившись назначения еврея Франклина Пейшотто консулом американским Бенджамина в Румынии. Пейшуто начал работать, чтобы помочь евреям Румынии экономически и политически. [ 32 ] [ 5 ]

В июне 1868 года Шнеерсон прибыл в Англию и пробыл там около двух месяцев с ранее упомянутой целью помощи евреям Тверии. В этот период Шнеерсон проводил публичные лекции и частные встречи с влиятельными общественными деятелями, такими как сэр Фрэнсис Голдсмид , еврейский член британского парламента и Ричард Доббс. Он также выступал за поддержку улучшения ситуации с безопасностью евреев в Израиле из-за ухудшения османского отношения еврейского народа. Его миссия не увенчалась успехом, и он в разочаровании покинул Англию, заявив: «Я надеялся, что из Англии придет спасение наших братьев, израильтян на Святой Земле, но, ох, я ошибался!» Он выразил надежду, что АИУ поможет реализовать его инициативу. Его средства на миссию закончились, и он отправился в Соединенные Штаты, чтобы распространять свои идеи, где ему удалось собрать немного средств для Израиля.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1869 году Шнеерсон прибыл в США, вооружившись рекомендательными письмами для установления связей с влиятельными еврейскими и христианскими кругами. Его владение английским языком, риторический талант и уникальная внешность в восточной одежде способствовали популярности его лекций и интересу к прессе. [ 33 ] Исраэль Клаузнер [ он ] считал, что во время визита Шнеерсон достиг апогея своего влияния.

По прибытии в США ему было отправлено приглашение от имени общественных деятелей Нью-Йорка, желавших услышать его идеи. Среди тех, кто подписал приглашение, были раввин Иегуда Лайонс из испанской и португальской общины, Шаарит Исраэль , старейшей еврейской общины в США, раввин Йона Банди, редактор The Jewish Leader , раввин Шмуэль Меир Исаакс , редактор The Jewish Messenger , Раввин доктор Дэвид Эйнхорн из Адат Йешурун, доктор Шмуэль Адлер из Храма Эммануэль-Эль и раввин доктор Шломо Зонненшайн, а также Генри Уорд Бичер , брат Гарриет Бичер-Стоу . Заявленная просьба следующих раввинов привела к проведению лекции в Нью-Йоркском историческом обществе 17 февраля 1869 года. [ 34 ]

Вашингтон, округ Колумбия

[ редактировать ]

В Вашингтоне в рамках своих лекций он также дважды выступал перед государственными сановниками, включая семью президента Улисса С. Гранта. [ 3 ] и посол Турции в США. Шнеерсон даже пытался добиться от администрации переноса посольства Османской империи в Иерусалим. Шнеерсон также встретился с госсекретарем Гамильтоном Фишем и самим президентом Грантом, что произвело большое впечатление на еврейскую общину Америки. [ 35 ] Некоторые представители еврейской прессы приветствовали его действия, а некоторые критиковали тот факт, что он действовал в одиночку, без послания какой-либо организации.

Его встреча с госсекретарем и интервью с президентом были опубликованы в газетах по всей территории США, а некоторые из них даже опубликовали всю его речь перед президентом. [ 36 ] Вашингтонская газета National Intelligencer даже поддержала его просьбу заменить посла в Иерусалиме, обвинив его в попытке обращения в свою веру. В 1869 году посольство было официально перенесено в Иерусалим. [ 37 ]

Успех Шнеерсона в деле о посольстве побудил его связаться с президентом по поводу тяжелого положения румынских евреев. В январе 1870 года он обратился к президенту с открытым письмом, которое также опубликовал в газетах, в котором просил правительство Соединенных Штатов принять меры по облегчению положения евреев в Румынии (включая недавнюю резню), присоединившись к другим Европейские страны оказывают давление на румынское правительство. [ 38 ] [ 39 ] Используя свои риторические навыки, он связал ситуацию с американскими моральными ценностями свободы и справедливости.

Другие города

[ редактировать ]

После его открытого письма его известность в США возросла, и его стали приглашать читать лекции перед евреями и христианами во многих городах страны, например: в Цинциннати , [ 40 ] Балтимор , [ 41 ] Милуоки , [ 42 ] Нэшвилл , [ 43 ] Новый Орлеан , [ 44 ] San Francisco, [ 45 ] Хартфорд , [ 46 ] Рочестер , [ 47 ] Буффало , [ 48 ] и Чикаго. [ 49 ] Один из примеров: в ноябре 1870 года он был приглашен Церковью Иисуса Христа Святых последних дней прочитать им лекцию в Солт-Лейк-Сити . [ 50 ] В своих лекциях в городе описывал текущую ситуацию с еврейскими поселениями в Израиле, а также мусульманские обычаи в этом районе. [ 51 ] Хотя его выступления в других городах иногда затрагивали и многие другие темы, например, географию и историю Древнего Израиля. [ 52 ] Он, в частности, также распространял свои взгляды на будущее Святой Земли в рамках истеблишмента Израиля, предлагая при этом практические решения ближайших проблем.

В 1871 году он присоединился к журналисту Цви Хиршу Бернштейну, чтобы начать издание еврейской газеты « Наблюдение за Израилем » в Нью-Йорке. Шнеерсон принял заметное участие в написании статьи для газеты и помогал распространять ее во время своих путешествий по Соединенным Штатам. В написанных им статьях он описывал свои впечатления от еврейских общин в США, которые он посетил. Он решительно писал о сохранении религии среди американских евреев для укрепления их собственных общин и продолжал писать на сионистские темы.

Вернуться в Тверию

[ редактировать ]

В 1874 году Шнеерсон вернулся в Тверию по состоянию здоровья, воспользовавшись теплым климатом. Он находился в нестабильном финансовом положении и открыл ломбард. Он возобновил свою прежнюю инициативу по созданию сельскохозяйственной колонии и выступил против распоряжений правительства о разделе. Его деятельность встретила резкое сопротивление со стороны хасидского руководства и руководства Колеля. Они не одобряли его позицию, и ему были выдвинуты различные обвинения, например, что он присвоил средства, пожертвованные для бедных, и что он был отступником и новообращенным. В конце концов, судья Авраам Цви Халеви объявил Шнеерсону бойкот, и многие были недовольны мягким наказанием, и 28 ноября 1874 года его забросали камнями и избили. Его имущество было разграблено, а сам он был заключен в тюрьму на пять дней и водился обнаженным по улицам города. город на осле в качестве наказания. Он был изгнан из города и найден на земле аббатом -францисканцем , который спас ему жизнь. [ 53 ] Герцог Ольденбургский , узнавший о его ситуации во время пребывания в Израиле, оплатил его перевод в больницу в Иерусалиме, где он пробыл следующие два месяца.

После того, как он выздоровел, Шнеерсон попытался добиться справедливости за несправедливое обращение и привлечь к ответственности нападавших. Во время его долгой судебной тяжбы он подвергся жёсткой клевете в нескольких изданиях в Европе. В конце концов, под давлением посла США в Бейруте губернатор Тверии арестовал 9 лидеров, организовавших его избиение. [ 53 ] но в итоге освободил его после того, как протестующие разразились насилием. Еврейским жителям грозило коллективное наказание со стороны правительства за сложившуюся ситуацию, и Монтефиоре и другие видные деятели вмешались, чтобы прекратить диалог. Шнеерсон был объявлен опасным для общества и не смог добиться компенсации за полученные травмы и уничтоженное имущество. [ 54 ]

Газета «Еврейская хроника» назвала это дело типичным примером фанатичной оппозиции человеку, который пытался остановить систему разделов.

Последние годы

[ редактировать ]

Перед отъездом из Израиля Шнеерсон вместе с Натаном Грингартом основал небольшой банк в Иерусалиме.

Последняя поездка Шнеерсона была в Южную Африку с целью заняться деятельностью, аналогичной той, что он провел в Австралии. Достигнув мыса Доброй Надежды , он вскоре заболел из-за болезней, обнаруженных в стране. Он был помещен в карантин в стране и умер в 1884 году. По данным британских властей и его брата Пинхаса, он был похоронен в Израиле. [ 55 ]

Старший брат Шнеерсона раввин Шнеор Залман, автор и издатель многих рукописей раввинской и каббалистической литературы, приобрел богатую библиотеку Торы раввина Хиды. В «Битаун Мааян» написано, что по просьбе Монтефиоре он был среди лидеров секты Хабад в Иерусалиме, а в некоторых источниках его описывали как «соруководителя колеля». Что касается его младшего брата Пинхаса Элияху, то его письмо Чарльзу Неттеру находится в архиве Миквы Исраэль .

Его сын Авраам Шмуэль был отправлен учиться в школу доктора Авраама Альберта Коэна с начала XVIII века, который был назначен его наставником. Авраам Шмуэль изучал медицину и был врачом в Бердичеве . Другой сын, Моше, [ 5 ] жил в Цфате , переехал в Соединенные Штаты и был хасидским раввином. У Шнеерсона было две дочери. [ 5 ]

Шнеерсон является дальним родственником Менахема Менделя Шнеерсона из семьи Любавичей Шнеерсон, который считается одним из самых влиятельных раввинов в хасидском иудаизме.

Источники

[ редактировать ]
  • Клаузнер, Израиль (1973). Раввин Хаим Цви Шнеерсон: Вестники Государства Израиль (на иврите). Иерусалим: Моссад Харав Кук .
  1. Также пишется как Шнеоршан, см. Ха-Кармель, 13 июля 1866 г., стр. 2-3.
  2. ^ Jump up to: а б «Правнук Любавичского Ребе о жизни в Османском Хевроне» . Еврейская община Хеврона . Проверено 11 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Хиам Зви Снеерсон: первый раввин Хабада в Лос-Анджелесе, 1870 г. - JMAW - Еврейский музей американского Запада» . www.jmaw.org . Проверено 11 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Тидхар, Дэвид (1947). Энциклопедия ле-халуце ха-ишув у-вонав (на иврите). Том. И. п. 38.
  5. ^ Jump up to: а б с д Левин, Ицхок. «Иерусалимский раввин, который встретил президента Улисса С. Гранта» (PDF) . Технологический институт Стивенса . Проверено 11 июля 2023 г.
  6. ^ «Раввин Хаим Цви Шнеерсон – «Земля Израиля и Румыния» – Нью-Йорк, 1872 г. | Предаукционный дом Ltd. » www.kedem-auctions.com . Проверено 11 июля 2023 г.
  7. ^ Снеерсон, Х[ям] З[вее] (29 августа 2016 г.). Палестина и Румыния, Описание Святой Земли, прошлого и настоящего государства Румынии, а также румынских евреев . Вентворт Пресс. ISBN  978-1-373-41291-1 .
  8. ^ Кацнельсон, Берл (1944). «Глава I – Наши предки» [Глава I – Наши предки]. Об учителях и друзьях в веревках Адама (на иврите). с работником
  9. ^ «Вечером 30-го числа последнее...» . Сидней Морнинг Геральд . 6 января 1862 г. с. 3 . Проверено 11 июля 2023 г.
  10. ^ Лайонс, Исаак (29 ноября 1861 г.). «Евреям Мельбурна» . Возраст . п. 8 . Проверено 11 июля 2023 г.
  11. ^ «Нехамат Цион / Утешение Сиона; отчет о ходе миссии раввина Хиама Зеви Снеерсона, который посещает австралийские колонии с целью сбора подписок на строительство домов убежища на горе Сион» . www.kestenbaum.net . Проверено 11 июля 2023 г.
  12. ^ «Встреча Друзей Сиона и Иерусалима» . Меркурий . 12 мая 1862 г. с. 2 . Проверено 11 июня 2023 г.
  13. ^ «Вопрос, представляющий глубокий интерес…» Эпоха . 25 января 1862 г. с. 6 . Проверено 11 июля 2023 г.
  14. ^ «Хамагид за 26 марта 1862 года» . Национальная библиотека Израиля . 26 марта 1862 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  15. ^ Снеерсон, Хайим Цви. «Спасение Израиля: обращение» . Национальная библиотека Израиля (на иврите).
  16. ^ Саппир Левит, Иаков (20 декабря 1862 г.). «Раввин Снеерсон и Иерусалимская миссия» . Возраст . п. 5 . Проверено 11 июля 2023 г.
  17. ^ Клаузнер 1973 , с. 23.
  18. ^ «Мистер Джейкоб Саппир» . Возраст . 27 декабря 1862 г. с. 5 . Проверено 11 июля 2023 г.
  19. ^ «Нам дано...» . Возраст . 29 декабря 1862 г. с. 5 . Проверено 11 июля 2023 г.
  20. ^ Трут, А. (31 декабря 1862 г.). «Раввин Снеерсон и его обвинитель» . Возраст . п. 5 . Проверено 11 июля 2023 г.
  21. ^ Малкиэль, Давид (2021). Незнакомцы в Йемене: путешествия и культурные встречи евреев, христиан и мусульман в колониальную эпоху . Берлин: Де Грюйтер Ольденбург. п. 173. ИСБН  978-3-11-071061-8 .
  22. ^ «Здание на горе Сион и раввин Снеерсон» . Меркурий . 15 сентября 1863 г. с. 3 . Проверено 10 июля 2023 г.
  23. ^ «Цифровые архивы синагоги Хобарта: ключевая личность: Хиам Зеви Снеерсон [Снеерсон, Хиам Зеви]» . Collection.hobartsynagogue.org . Проверено 11 июля 2023 г.
  24. ^ «История Иерусалима...» . Возраст . 28 марта 1862 г. с. 5 . Проверено 11 июля 2023 г.
  25. ^ Гесс, Моисей (1918). Рим и Иерусалим: исследование еврейского национализма . Издательство Блох. стр. 262–264.
  26. ^ «В четверг вечером…» . Католический еженедельник . 7 марта 1863 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2023 г.
  27. ^ «Преподобный раввин Зив Снеерсон...» . Сидней Морнинг Геральд . 25 апреля 1863 г. с. 4 . Проверено 11 июля 2023 г.
  28. ^ «3681.01.22 (9 Чешон Тархед)» . jnul.huji.ac.il. Архивировано из оригинала 22 августа 2004 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  29. ^ Клюйцнер, Израиль (1973). Раввин Хаим Цви Шнеерсон: Вестники Государства Израиль (на иврите). Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 41.
  30. ^ Клаузнер 1973 , с. 52.
  31. ^ Снеерсон, раввин Х.З. (25 января 1867 г.). «Голос жалобы из Иерусалима» . Американский израильтянин . стр. П6 . Проверено 11 июля 2023 г.
  32. ^ Клаузнер 1973 , с. 46.
  33. ^ «Личное и безличное» . Чикаго Ивнинг Пост . 16 апреля 1869 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2023 г.
  34. ^ «Раввин Х. З. Шнеерсон...» . Американский израильтянин . 12 февраля 1869 г. стр. P6 . Проверено 11 июля 2023 г.
  35. ^ Дженсен, Рональд Дж. (1986). «Политика дискриминации: Америка, Россия и еврейский вопрос 1869–1872» . Американская еврейская история . 75 (3): 280–295. ISSN   0164-0178 . JSTOR   23883266 – через JSTOR.
  36. ^ «Восточное обращение к президенту» . Балтимор Сан . 21 апреля 1869 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2023 г.
  37. ^ Медофф, Рафаэль; Кох, Эдвард Ирвинг (2002). Американские евреи и политическое участие: справочный справочник . Политическое участие в Америке. Санта-Барбара: ABC-Clio . п. 103. ИСБН  978-1-57607-314-8 .
  38. ^ «Константинополь, 1 июня» . Австралийский городской и деревенский журнал . 23 июля 1870 г. с. 6 . Проверено 11 июля 2023 г.
  39. ^ Адамс, Питер (2013). Политика, вера и становление американского иудаизма . Анн-Арбор, Мичиган: Univ. Мичиган Пресс. п. 127. ИСБН  978-0-472-05205-9 .
  40. ^ «Новости и предметы» . Еженедельный стандарт . 26 мая 1869 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2023 г.
  41. ^ «Святая Земля» . Балтимор Сан . 18 октября 1869 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2023 г.
  42. ^ «Развлечения» . Ежедневные новости Милуоки . 13 января 1870 г. с. 5 . Проверено 11 июля 2023 г.
  43. ^ «Лекция о Святой Земле» . Теннессиец . 26 февраля 1870 г. с. 4 . Проверено 11 июля 2023 г.
  44. ^ «Святая Земля» . «Таймс-Демократ» . 30 марта 1870 г. с. 10 . Проверено 11 июля 2023 г.
  45. ^ «Лекции коммерческой библиотеки» . Хроники Сан-Франциско . 26 мая 1870 г. с. 4 . Проверено 11 июля 2023 г.
  46. ^ «Интересная лекция» . Хартфорд Курант . 8 марта 1871 г. с. 2 . Проверено 11 июля 2023 г.
  47. ^ «Святая земля!» . Демократ и хроника . 16 мая 1871 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2023 г.
  48. ^ «Раввин Снеерсон» . Защитник . Буффало, Нью-Йорк. 1 июня 1871 г. с. 3 . Проверено 11 июля 2023 г.
  49. ^ «Еврейский раввин из Палестины» . Чикаго Ивнинг Пост . 27 декабря 1869 г. с. 4 . Проверено 11 июля 2023 г.
  50. ^ «Будущее Израиля» . Новости Дезерета . 8 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 11 июля 2023 г.
  51. ^ «Святая Земля» . Нью-Йорк Геральд . 22 сентября 1869 г. с. 7 . Проверено 11 июля 2023 г.
  52. ^ «Лекция о Святой Земле» . Нью-Йорк Геральд . 28 сентября 1869 г. с. 12 . Проверено 11 июля 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б «ИЗРАИЛЬТЦЫ В ТУРЦИИ» . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1877 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2023 г.
  54. ^ Клаузнер 1973 , с. 105.
  55. ^ Клаузнер 1973 , с. 114.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c0a67469999860db1aa7591e76295c0__1711705140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c0/3c0a67469999860db1aa7591e76295c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaim Tzvi Schneerson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)