Коллал Ход
Еврейское общество Голландии и Дейтшленда | |
Включает в себя HA | |
![]() Синагога Sukkat Shalom, основанная в 1830 -х годах с финансированием организации | |
Формация | 19 -й век |
---|---|
Штаб -квартира | Иерусалим |
Услуги | Филантропия и финансирование еврейской общины в Иерусалиме |
Методы | Международные пожертвования |
Официальный язык | иврит |
Колле Ход ( иврит : כולל הו"ד , Lit. «Еврейское общество Голландии и Дойчленда») была израильской общественной организацией, состоящей из евреев, эмигрировавших из Нидерландов и Германии в 19-м веке. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В контролируемой османской земле Палестины , особенно в Иерусалиме , было много ассоциаций для евреев, которые эмигрировали из-за рубежа и хотели поддерживать связи со странами их происхождения. Коллели , были в основном каналом для распределения денег от международных благотворителей которые пожертвовали деньги для поддержки еврейской иммиграции на землю Израиля . Эти организации включали Коллель Хол из Голландии и Германии, организацию, представляющую евреев двух стран, которые были подвержены большим эмансипациям и социальным изменениям во время промышленной революции , и были технологически дальше, чем многие евреи на Ближнем Восточном. Увлеченный механическими достижениями Западной Европы.
Композиция членства
[ редактировать ]Большинство членов в Колле были, как правило, более молодые, более образованные иммиграции, которые иммигрировали в Израиль, чтобы помочь построить еврейские поселения. Следовательно, многие из них были местными лидерами в направлении ресурсов, чтобы помочь финансировать строительство и рост в их общинах. Посланники от имени Коллеля Хода собрали средства в Германии и Голландии, а также в общинах иммигрантов диаспоры евреев-герман в Англии, Соединенных Штатах и Австралии. Эти средства помогли Колле сохранить независимое присутствие вне полагаться на международных спонсоров, поскольку у них были члены, которые будут собирать средства для них.
Члены организации, как правило, уважали местные турецкие власти и ассимилировались в определенных манерах, таких как одевание в традиционную турецкую одежду . [ 2 ]
Видимые члены включают:
- Моисей Сакс (1800–1870)
- Нахман Натан Коронель (1810–1890)
- Азриэль Хильдесхеймер (1820–1899)
История
[ редактировать ]Коллель был основан в 19 -м веке и стал самой богатой еврейской ассоциацией на земле Израиля, с большим финансированием и членами, чем сефардным поселением в регионе. [ 3 ] Он вырос в 1830 -х годах во время управления Мухаммедом Али -Паша . Хотя большая часть их усилий была сосредоточена в Иерусалиме, они иногда работали над проектами в других городах, таких как Петха Тивка . [ 4 ]
Члены Коллеля были первыми, кто восстал в 1837 году против распоряжений дивизии для сефардских и ашкенази , хасидических и пяточных общин в Иерусалиме. Они возражали против консерватизма благотворителей, которые требовали разлуки и, как правило, противоречат смешиванию различных еврейских сект под страхом, что они примут современную философию, задуманную во время просвещения . Комитет должностных лиц и казначеев, которые финансировали большинство проектов ашкенази в Иерусалиме, часто предотвращали евреев, которые получали свои деньги от того, что он обратился к некоторым светским предприятиям, беспокоясь о том, что это приведет людей в заблуждение обучения мудрецам к идеалам Хаскалы . [ 5 ]
Деятельность
[ редактировать ]Организация отвечала за помощь в поиске и поддержании многих учреждений для евреев в Израиле, включая больницу Shaare Zedek [ 6 ] и школа Lämel .
Бэйтэй Махс
[ редактировать ]Их наиболее заметный вклад в Иерусалим, Колле Ход также отвечал за сборы средств для строительства Бейтея Махсе , контролируемого арендной платой жилого комплекса в старом городе Иерусалиме для бедных еврейских жителей. [ 7 ] Лоты были приобретены в 1857 году. Из -за природы организации одна треть из 100 построенных квартир была выделена людям немецкого и голландского происхождения. Еще одна треть была также распространена среди еврейских эмигрантов из Венгрии . Квартиры комплекса считались относительно просторными и пышными по сравнению с в целом тесными жилыми пространствами в большинстве районов еврейского квартала в Старом городе. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риз, Гад (2011-05-22). «Дома Элашанс - Ротшильдский дом » . Все о Иерусалиме (на иврите) . Получено 2023-07-09 .
- ^ Яари, Авраам (2013). Эрец Исраэль [ Эрец-Ибрюс ] (на иврите). Тель -Авив. п. 377.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Тидхар, Дэвид (1947). "Чланнк" Мамалиэль " Смешные и еврейские и евреи . Тол. 2. с 955.
- ^ «История места» . Petah-tikva.rishonim.org.il (на иврите) . Получено 2023-07-09 .
- ^ Кацбург, Натаниэль (1966). Образовательная полемика в старом поселении (на иврите).
- ^ Шварц, Шифра. «Больничная война » . Lib.chet.ac.il. Получено 9 июля 2023 года .
- ^ Хитика, наследник (1977). «Еврейский квартал: его средства к существованию; резиденция; Хашарон» [Глава IV Еврейская община и еврейский квартал, чтобы выйти за пределы стен> Еврейский квартал: Livelihoo его жителей; Жилые приюты]. в Иерусалимском периоде в девятнадцатом веке Старый город> Четвертая от еврейской общины и еврейского квартала до тех пор, пока выход не будет вне . Город стен Иерусалим. п. 373.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Эяль (2022-03-03). «Укрытие: какова история о« летучей мыши »и кого они дали« укрытие »?» Полем Эяль Дэвидсон (на иврите) . Получено 2023-07-06 .