Jump to content

Базельская резня

Координаты : 47 ° 33'17 "N 7 ° 35'26" E  /  47,55472 ° N 7,59056 ° E  / 47,55472; 7.59056
Базельская резня
Сожжение евреев из Гартмана Шеделя » «Liber Chronicarum (1493 г.)
Дата 16 января 1349 г. ( 1349-01-16 )
Расположение Базель
Координаты 47 ° 33'17 "N 7 ° 35'26" E  /  47,55472 ° N 7,59056 ° E  / 47,55472; 7.59056
Причина Антисемитизм
(Предполагаемое колодезное отравление )
Потери
300–600 [1] Евреи мертвы
Еврейская община изгнана

Базельская резня антисемитский эпизод в Базеле , произошедший в 1349 году в связи с предполагаемым отравлением колодца в рамках преследований «Чёрной смерти» , проводившихся против евреев в Европе во время « Чёрной смерти» . Несколько евреев , по разным оценкам, от 300 до 600 (согласно современным средневековым хроникам) или от 50 до 70 (по данным некоторых современных историков) были сожжены заживо после того, как их заперли в деревянном строении, построенном на соседнем острове на Рейне . Еврейских детей, видимо, пощадили, но насильно крестили и отправили в монастыри. Событие произошло 9 января. [2]

Карта Базеля XX века в средние века

Евреи жили в Базеле по крайней мере с 1213 года, когда местная община была одной из крупнейших в Европе. [3] Община росла, и к середине 14 века в ней было 19 домов и синагога . [4] После того как они напали на евреев в своих владениях, другие города написали в Базель письма, призывая их также сжечь своих евреев. [4] С распространением Черной смерти в 14 веке произошли погромы против евреев, вызванные слухами об отравлении колодцев , что способствовало усилению антисемитских настроений. Хотя слухи об отравлении колодца, безусловно, сыграли свою роль в разжигании антисемитских настроений в Базеле, «непосредственная подоплека преследования была связана с социальными и политическими проблемами»; [4] некоторые базельские дворяне действительно были временно изгнаны из города на основании ложных показаний, данных евреями ( Ac quibusdam eciam nobilibus Basilee pro quandam iniura Iudeis illata ad logum tempus bannitis ). [4] Ненависть низших классов к евреям проистекала из их веры в то, что евреи были «союзниками» дворян, которым они часто давали взаймы деньги и с которыми рабочие враждовали в борьбе за власть. [4] Тот факт, что простолюдины поддержали в этом случае дворян, указывает на сложность социальной структуры Базеля. Простолюдины, вероятно, поддерживали дворян, потому что среди них были те, кто поддерживал их дело, возможно, кто-то, имевший некоторые претензии на дворянство. [4] Уже на Рождество 1348 года, еще до того, как чума достигла Базеля, еврейское кладбище было разрушено, и несколько евреев бежали из города.

В январе 1349 года состоялась встреча епископа Страсбурга и представителей городов Страсбург , Фрайбург и Базель для координации их политики перед лицом растущей волны нападений на евреев в регионе, которые номинально находились под имперской защитой. [ нужна ссылка ]

Толпа членов гильдий ворвалась в ратушу Базеля, требуя позволить изгнанным дворянам вернуться. Резня евреев в Базеле, похоже, была преднамеренной, о чем свидетельствует тот факт, что толпа несла транспаранты , указывающие на то, что акция была продумана заранее. [4] Кроме того, строительство деревянного сооружения, в котором должны были быть сожжены евреи, заняло время, что является еще одним свидетельством преднамеренного действия. [4]

Современное изображение неустановленного сожжения евреев в 1349 году.

Запуганные члены городского совета выполнили их просьбу, заявив, что ни одному еврею не будет разрешено вернуться в город в течение 200 лет. Без всякого суда или расследования члены городского совета приказали уничтожить евреев Базеля. [4] Всех евреев Базеля схватили и заперли в деревянном строении. [5] Последний был построен на близлежащем острове на Рейне , местонахождение которого неизвестно, хотя, возможно, оно находилось недалеко от устья реки Бирсиг , ныне заасфальтированной. Это также могла быть песчаная отмель . [4] 16 января 1349 г. [4] деревянное строение было подожжено, а запертые внутри евреи сгорели заживо или задохнулись. [1] [6]

Современный летописец Матиас Нойенбургский описывает это событие такими словами:

«Поэтому все евреи Базеля, без [вынесенного] законного приговора и из-за протеста народа, были сожжены на острове на реке Рейн в новом доме» ( Cremati sunt igitur absquesentencia ad clamorem populi omnes Judei). Basilienses in una insula Rheni in domo nova ). [4]

Недавно построенный дом, вероятно, был построен с целью сожжения евреев. [4]

600 жертв, упомянутые в средневековых источниках, кажутся завышенной цифрой, поскольку такое количество евреев вряд ли могло бы проживать в 19 домах Базельской еврейской общины. [4] Современные историки считают правдоподобной цифру от 50 до 70 жертв.Еврейских детей, очевидно, пощадили. Однако их насильно крестили и помещали в монастыри. Согласно списку еврейских мучеников, написанному через много лет после происшествия, 130 из них крестились. [4] Похоже, что несколько взрослых евреев были пощажены, потому что они приняли обращение. [7]

Аналогичные погромы произошли во Фрайбурге 30 января и в Страсбурге 14 февраля.Примечательно, что резня произошла еще до того, как Черная смерть достигла города. Когда оно, наконец, разразилось в апреле-мае 1349 года, обращенных евреев все еще обвиняли в отравлении колодца.Чиновники Базеля вынесли приговор некоторым крещеным евреям, и 4 июля четверо из них были подвергнуты пыткам на колесе , «признавшись», что отравили фонтаны Базеля ( Juden... Offenlich vor gerichte verjahen und seiten, das sie die brunnen ze unserre state etlich vergift hetten ). [4] Оставшиеся обращенные евреи были частично казнены, частично изгнаны. К концу 1349 года евреи Базеля были убиты, их кладбище разрушено, а все долги евреям объявлены погашенными. [8]

Последствия

[ редактировать ]

После изгнания евреев в 1349 году Базель публично решил не пускать евреев обратно в город в течение как минимум 200 лет. Однако менее чем через 15 лет евреям разрешили вернуться после разрушительного землетрясения 1356 года , поскольку для восстановления города были необходимы кредиты и финансирование. [4] К 1361 году в Базеле снова жили евреи, насчитывавшие около 150 человек из общей численности населения, составлявшей около 8000 в 1370 году. [9] Однако они жили там только до 1397 года, когда возобновились обвинения в отравлении колодца. Евреи покинули город, и были изданы городские указы, запрещающие им возвращаться. [4] Впоследствии евреи были изгнаны из Берна (1427 г.) и Цюриха (1436 г.). [10] Что касается Базеля, единственным исключением были несколько евреев, которым позже разрешили жить в городе с 16 века, потому что они работали на еврейских типографов. [3] [4] [11] Далее еврейским купцам разрешили въезд в город раз в месяц. [11] Евреи вернулись жить в Базель только четыре столетия спустя, в 1805 году. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Омер-Ман, Майкл. «Эта неделя в истории: сожжены евреи Базеля» . «Джерузалем Пост» . Проверено 17 апреля 2023 г.
  2. ^ Хауманн, Хайко; Хабер, Питер, ред. (1997). Первый сионистский конгресс 1897 г. Причины, значение, актуальность . Каргер. п. 178. ИСБН  9783805565448 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Виртуальный тур по еврейской истории Швейцарии» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 19 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Винклер, Альберт (2005). Средневековый Холокост: приближение чумы и уничтожение евреев в Германии, 1348-1349 гг . Университет Бригама Янга. стр. 15–25.
  5. ^ Баттегай, Любрих; Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свою историю . Базель: Кристоф Мериан. стр. 42–45. ISBN  978-3-85616-847-6 .
  6. ^ «Чёрная смерть» . www.jewishhistory.org .
  7. ^ «Еврейская община Базеля» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  8. ^ Хауманн, Эрлангер; Кури, Мейер; Уичерс, Хейко; Саймон, Патрик; Вернер, Герман (1999). Евреи в Базеле и окрестностях. К истории меньшинства. Презентация и источники для использования в школах . Schwabe Verlagsgruppe AG Schwabe Verlag.
  9. ^ Нолте (2019), с. 71
  10. ^ Любрич, Наоми, изд. (18 сентября 2022 г.). Культура рождения / Культура рождения Еврейские артефакты из сельской Швейцарии и окрестностей Питер Штайн Посвящается Питеру Штайну . Швабе Верлаг (Базель). ISBN  9783796546518 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бернетт, Стивен Г. (1996). От христианского гебраизма к иудаике Иоганнес Буксторф (1564-1629) и изучение иврита в семнадцатом веке . Брилл. п. 41. ИСБН  9789004103467 .
  12. ^ Катя Гут-Дрейфус, 175 лет израильской общины Базеля (1980).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ce76bf53178430562f2d6ecbbb5e801__1721618520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/01/7ce76bf53178430562f2d6ecbbb5e801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basel Massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)