Jump to content

Список вариантов Дугласа DC-4

DC-4
Дуглас DC-4 авиакомпании Pacific Western Airlines в 1959 году.

Это список гражданских и военных вариантов Douglas DC-4:

Гражданские варианты

[ редактировать ]
DC-4
Первоначальный прототип. Один построен. [ 1 ]
DC-4-1009
Послевоенная пассажирская модель. Эта гражданская модель могла перевозить до 88 пассажиров.
DC-4-1037
Послевоенная грузовая модель.
DC-4A
Обозначение гражданской модели C-54 Skymaster. [ 1 ]
DC-4M-1X Полярная звезда [ 1 ]
Первоначальный прототип, который позже стал частью заказа TCA.
ДЦ-4М-2/3 Полярная звезда
Четырехмоторный гражданский транспортный самолет Trans Canada Airlines с четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 622. Всего для Trans-Canada Airlines построено 20 самолетов. Также известен как Полярная звезда М2-3 .
ДЦ-4М-2/4 Полярная звезда
Четырехмоторный гражданский транспортный самолет Trans Canada Airlines , оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 624. Также известен как Полярная звезда М2-4 .
DC-4M-2/4C Полярная звезда
Переоборудование грузового самолета DC-4M-2/4 North Star, произведенное в 1954–1961 годах. Также известен как Полярная звезда M2-4C . [ 1 ]
DC-4M-1 Полярная звезда Mk M1
Шесть самолетов эксплуатируются Trans Canada Airlines , взятых в аренду у RCAF .
С-4 Аргонавт
Всего для использования BOAC построено 22 самолета .
Полярная звезда С-4-1
Четыре самолета, идентичные «Аргонавтам» BOAC, построенные по спецификациям Canadian Pacific Airlines . Также известна как Canadair Four.
Полярная звезда C-4-1C
North Star C-4-1 переоборудованы в грузовые или грузовые самолеты.
С-5 Полярная звезда
Одна транспортная версия VIP RCAF с четырьмя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800 .
КЛ-2
Номер модели Canadair для DC-4M-1X, DC-4M-2/3, DC-4M-2/4 и C-54GM North Star. [ 1 ]
CL-4
Номер модели Canadair для C-4 Argonaut и C-4-1 Canadair Four. [ 1 ]
CL-5
Номер модели Canadair единственного C-5 North Star. [ 1 ]
Авиационные трейдеры Carvair
Начиная с 1959 года 21 DC-4 и C-54 обрели новую жизнь как ATL-98 Carvair. Carvair был рассчитан на перевозку 22 пассажиров и пяти автомобилей. Это было достигнуто за счет удлинения фюзеляжа, перемещения кабины над фюзеляжем, добавления открывающейся в сторону носовой части и увеличения вертикального стабилизатора , чтобы компенсировать большую переднюю часть фюзеляжа. Эти самолеты служили летающими паромами вплоть до 1970-х годов, а по состоянию на март 2008 года два самолета все еще годны к полетам - по одному в Техасе и Южной Африке.
DC-4 Swingtail
C-54B (серийный номер 10452), переоборудованный Sabena в поворотное хвостовое оперение для Air Congo. Он летал на Air Congo, а затем на Air Zaire с 1966 по 1976 год, а затем был продан Zaire Air Service в 1976 году и летал до 1984 года. Продан Kinair Cargo и летал до тех пор, пока не разбился в 1988 году. [ 2 ]

Военные варианты

[ редактировать ]
Берлинцы смотрят, как приземляется C-54 в аэропорту Темпельхоф (1948 год).
Douglas C-54 Skymaster, получивший название Spirit of Freedom, в настоящее время работает как летающий музей, посвященный Берлинскому воздушному транспорту .
VC-54C, первый самолет, использовавшийся в роли Air Force One (президентом Франклином Д. Рузвельтом ).
C-54D перекрашен в маркировку USAAF военного времени. Чико, Калифорния, октябрь 1992 г.
С-54Е.
С-54
Первый серийный вариант, адаптированный из DC-4, построено 24 экземпляра.
С-54А
Первая военная версия с усиленным планером, увеличенным запасом топлива, возможностью размещения пассажиров или груза, аналог ВМФ R5D-1, построено 252 экземпляра.
МС-54А
Дополнительное обозначение C-54A, используемого для медицинской эвакуации.
ZC-54А
Переименование «устаревшего» С-54А. [ 1 ]
ZJC-54А
Один ZC-54A переоборудован для летных испытаний. [ 1 ]
С-54Б
Увеличенный запас топлива в крыле. Один из них использовался Уинстоном Черчиллем, построено 220 самолетов.
ВК-54С
Один C-54A, переоборудованный в президентскую транспортную версию ( Священная корова разговор « » ), доставленный Командованию воздушного транспорта в июне 1944 года для Франклина Д. Рузвельта и использовавшийся Гарри Трумэном (официально вышедший в отставку в июле 1961 года, передан в « Национальный музей авиации Смитсоновского института »). 4 декабря 1961 г.) [ 3 ]
С-54Д
То же, что С-54Б, но с двигателями Р-2000-11, построено 380 штук.
АС-54Д
Небольшое количество самолетов модифицировано специальным оборудованием для электронной калибровки и связи. Самолеты получили новое обозначение EC-54D .
ЕС-54Д
Переименование AC-54D.
HC-54D Спасатель
Переименование SC-54D.
JC-54D
Девять C-54D временно переоборудованы для сопровождения ракет и восстановления носового обтекателя.
СК-54Д
38 самолетов переоборудованы Convair в поисково-спасательные самолеты. Позже переименован в HC-54D .
ТС-54Д
C-54D переоборудованы в многомоторные учебно-тренировочные самолеты.
ВК-54Д
C-54D переоборудованы в VIP-транспортные самолеты.
туалет-54д
C-54D переоборудованы для разведки погоды.
С-54Э
Дальнейшая доработка топливных баков и средства для быстрого переоборудования из пассажирских в грузовые, построено 125 самолетов.
АС-54Э
C-54E, переоборудованные для калибровки дыхательных путей, в 1962 году переименованные в EC-54E.
ЕС-54Э
AC-54E переименован в 1962 году.
ХК-54Э
SC-54E переименован в 1962 году.
СК-54Э
C-54E переоборудован для спасательных операций в воздухе и на море , в 1962 году переименован в HC-54E.
ВК-54Э
C-54E переоборудованы в штабной транспорт.
ХС-54Ф
Предлагаемая экспериментальная версия для парашютистов, не построена.
С-54Г
Переоборудование поисково-спасательной службы USAF MATS HC-54G, взлет в 1963 году.
То же, что C-54E, но с другой версией двигателя R2000. Заказано 400 штук, из них 162 выполнены, остальные отменены.
ХК-54Г
SC-54G переименован в 1962 году.
JC-54G
C-54G использовались для временных испытаний.
СК-54Г
C-54G, переоборудованные для спасательных операций в воздухе и на море, в 1962 году переименованные в HC-54G.
ВК-54Г
C-54G переоборудованы в транспортные самолеты для VIP-персон и персонала.
Canadair C-54GM North Star Mk 1 на реставрации.
С-54ГМ Полярная звезда Мк 1
Четырехмоторный военно-транспортный самолет для ВВС США , оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 620. Всего построено 24 экземпляра для транспортных средств RCAF (первые шесть фактически модифицированы DC-4).
C-54GM North Star Mk M1 ST
North Star Mk M1 переоборудованы в пассажирские транспортные самолеты.
С-54Н
Парашютно-десантный транспорт. Ни один не построен.
С-54J
Проект транспорта для персонала, так и не построен. Обозначение ВМФ Р5Д-6 .
ХС-54К
Версия дальнего действия, один самолет построен с Wright R-1820 . двигателями
С-54Л
Один самолет С-54А, испытанный в 1947 году, с экспериментальной топливной системой.
С-54М
Специализированная модификация С-54 для перевозки угля во время Берлинской воздушной перевозки, 38 переоборудований.
МС-54М
Специализированная модификация С-54Э для медицинской эвакуации, 30 переоборудований.
ВЦ-54М
Одноместный МС-54М переоборудован в VIP-транспорт. [ 1 ]
ВК-54Н
R5D-1Z переименован в 1962 году.
С-54П
Р5Д-2 переименован в 1962 году.
ВК-54П
Р5Д-2З переименован в 1962 году.
С-54Q
Р5Д-3 переименован в 1962 году.
ВК-54Q
Р5Д-3З переименован в 1962 году.
С-54Р
Р5Д-4Р переименован в 1962 году.
С-54С
Р5Д-5 переименован в 1962 году.
ВК-54С
Р5Д-5З переименован в 1962 году.
С-54Т
Р5Д-5Р переименован в 1962 году.
ИС-54У
Р5Д-4 переименован в 1962 году.
RC-54В
Р5Д-3П переименован в 1962 году.
Р5Д-1
56 C-54A переданы ВМС США.
Р5Д-1С
R5D-1 модифицированные на вооружении ВМС США, с топливной системой, основанной на той, что используется в C-54B.
Р5Д-1Ф
Модификация штабного транспорта ВМФ R5D-1, переименованная в R5D-1Z, затем в VC-54N.
Р5Д-1З
Временное обозначение Р5Д-1Ф.
Р5Д-2
30 C-54B переданы ВМС США, переименованы в C-54P в 1962 году.
Р5Д-2Ф
Переоборудование штабного транспорта ВМФ R5D-2, переименованное в R5D-2Z, а затем в VC-54P в 1962 году.
Р5Д-2З
Временное обозначение Р5Д-2Ф.
Р5Д-2-2
Р5Д-2 переоборудован в испытательный стенд РЛС и радиосвязи с спинной мачтой и законцовками крыла. [ 1 ]
USNavy R5D-3 Skymaster в Блэкбуше, Хэмпшир, 1954 год.
Р5Д-3
95 C-54D переданы ВМС США, переименованы в C-54Q в 1962 году.
Р5Д-3П
Фотообзор переоборудования Р5Д-3, переименованного в РК-54В в 1962 году.
Р5Д-3З
Модификация штабного транспорта ВМФ R5D-3, переименованного в VC-54Q в 1962 году.
Р5Д-4
20 C-54E переданы ВМС США и в 1962 году переименованы в EC-54U.
Р5Д-4Р
Только пассажирская модификация R5D-4, переименованная в C-54R в 1962 году.
Р5Д-5
R5D-2 и R5D-3 модернизированы в соответствии со стандартами C-54G и переименованы в C-54S в 1962 году.
Р5Д-5Р
Только пассажирская модификация R5D-5, переименованная в C-54T в 1962 году, 86 конверсий.
Р5Д-5З
Штабная транспортная модификация Р5Д-5, переименованная в ВК-54С в 1962 году.
Р5Д-6
Предлагаемая версия C-54J USN с пассажирским салоном не строилась.
ХС-112
Герметичный вариант C-54B с двигателями Pratt & Whitney R-2800 . Ни один не построен.
ХС-112А
Как ХС-112. Один построен. Развито семейство DC-6 / C-118 . Позже переименован в YC-112A .
ХС-114
Удлиненный C-54E с двигателями Allison V-1710 . Один построен.
ХС-115
XC-114 с двигателями Packard V-1650 . Нет Построено.
YC-116
XC-114 с термическим противообледенением вместо резиновых сапог для испытаний, построен один.
Скаймастер I
Обозначение Королевских ВВС для 22 самолетов C-54D.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ДУГЛАС DC-4/C-54 СКАЙМАСТЕР» . Американские военные самолеты.нет. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  2. ^ «Преобразования Дугласа в «качающийся хвост»» . ruudleeuw.com .
  3. ^ Самолет : 797. 21 декабря 1961 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) (цитируется по «Из прошлого: 50 лет назад, декабрь 1961 года». Aerospace America : 76. Декабрь 2011 г. ).
Библиография
  • Берри, Питер и др. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
  • Блюетт, Р. Выжившие. Колсден, Великобритания: Aviation Classics, 2007. ISBN   978-0-9530413-4-3 .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Милберри, Ларри. Канадэйр Полярная звезда . Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN   0-07-549965-7 .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Страница истории PSA/Олдтаймеров [1]
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ec52c38e54fbfb73b1b6346bc938d7__1662484500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d7/a6ec52c38e54fbfb73b1b6346bc938d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Douglas DC-4 variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)