Список вариантов Дугласа DC-4
(Перенаправлено из списка вариантов Douglas C-54 Skymaster )
DC-4 | |
---|---|
![]() | |
Дуглас DC-4 авиакомпании Pacific Western Airlines в 1959 году. |
Это список гражданских и военных вариантов Douglas DC-4:
Гражданские варианты
[ редактировать ]- DC-4
- Первоначальный прототип. Один построен. [ 1 ]
- DC-4-1009
- Послевоенная пассажирская модель. Эта гражданская модель могла перевозить до 88 пассажиров.
- DC-4-1037
- Послевоенная грузовая модель.
- DC-4A
- Обозначение гражданской модели C-54 Skymaster. [ 1 ]
- DC-4M-1X Полярная звезда [ 1 ]
- Первоначальный прототип, который позже стал частью заказа TCA.
- ДЦ-4М-2/3 Полярная звезда
- Четырехмоторный гражданский транспортный самолет Trans Canada Airlines с четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 622. Всего для Trans-Canada Airlines построено 20 самолетов. Также известен как Полярная звезда М2-3 .
- ДЦ-4М-2/4 Полярная звезда
- Четырехмоторный гражданский транспортный самолет Trans Canada Airlines , оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 624. Также известен как Полярная звезда М2-4 .
- DC-4M-2/4C Полярная звезда
- Переоборудование грузового самолета DC-4M-2/4 North Star, произведенное в 1954–1961 годах. Также известен как Полярная звезда M2-4C . [ 1 ]
- DC-4M-1 Полярная звезда Mk M1
- Шесть самолетов эксплуатируются Trans Canada Airlines , взятых в аренду у RCAF .
- С-4 Аргонавт
- Всего для использования BOAC построено 22 самолета .
- Полярная звезда С-4-1
- Четыре самолета, идентичные «Аргонавтам» BOAC, построенные по спецификациям Canadian Pacific Airlines . Также известна как Canadair Four.
- Полярная звезда C-4-1C
- North Star C-4-1 переоборудованы в грузовые или грузовые самолеты.
- С-5 Полярная звезда
- Одна транспортная версия VIP RCAF с четырьмя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800 .
- КЛ-2
- Номер модели Canadair для DC-4M-1X, DC-4M-2/3, DC-4M-2/4 и C-54GM North Star. [ 1 ]
- CL-4
- Номер модели Canadair для C-4 Argonaut и C-4-1 Canadair Four. [ 1 ]
- CL-5
- Номер модели Canadair единственного C-5 North Star. [ 1 ]
- Авиационные трейдеры Carvair
- Начиная с 1959 года 21 DC-4 и C-54 обрели новую жизнь как ATL-98 Carvair. Carvair был рассчитан на перевозку 22 пассажиров и пяти автомобилей. Это было достигнуто за счет удлинения фюзеляжа, перемещения кабины над фюзеляжем, добавления открывающейся в сторону носовой части и увеличения вертикального стабилизатора , чтобы компенсировать большую переднюю часть фюзеляжа. Эти самолеты служили летающими паромами вплоть до 1970-х годов, а по состоянию на март 2008 года два самолета все еще годны к полетам - по одному в Техасе и Южной Африке.
- DC-4 Swingtail
- C-54B (серийный номер 10452), переоборудованный Sabena в поворотное хвостовое оперение для Air Congo. Он летал на Air Congo, а затем на Air Zaire с 1966 по 1976 год, а затем был продан Zaire Air Service в 1976 году и летал до 1984 года. Продан Kinair Cargo и летал до тех пор, пока не разбился в 1988 году. [ 2 ]
Военные варианты
[ редактировать ]




- С-54
- Первый серийный вариант, адаптированный из DC-4, построено 24 экземпляра.
- С-54А
- Первая военная версия с усиленным планером, увеличенным запасом топлива, возможностью размещения пассажиров или груза, аналог ВМФ R5D-1, построено 252 экземпляра.
- МС-54А
- Дополнительное обозначение C-54A, используемого для медицинской эвакуации.
- ZC-54А
- Переименование «устаревшего» С-54А. [ 1 ]
- ZJC-54А
- Один ZC-54A переоборудован для летных испытаний. [ 1 ]
- С-54Б
- Увеличенный запас топлива в крыле. Один из них использовался Уинстоном Черчиллем, построено 220 самолетов.
- ВК-54С
- Один C-54A, переоборудованный в президентскую транспортную версию ( Священная корова разговор « » ), доставленный Командованию воздушного транспорта в июне 1944 года для Франклина Д. Рузвельта и использовавшийся Гарри Трумэном (официально вышедший в отставку в июле 1961 года, передан в « Национальный музей авиации Смитсоновского института »). 4 декабря 1961 г.) [ 3 ]
- С-54Д
- То же, что С-54Б, но с двигателями Р-2000-11, построено 380 штук.
- АС-54Д
- Небольшое количество самолетов модифицировано специальным оборудованием для электронной калибровки и связи. Самолеты получили новое обозначение EC-54D .
- ЕС-54Д
- Переименование AC-54D.
- HC-54D Спасатель
- Переименование SC-54D.
- JC-54D
- Девять C-54D временно переоборудованы для сопровождения ракет и восстановления носового обтекателя.
- СК-54Д
- 38 самолетов переоборудованы Convair в поисково-спасательные самолеты. Позже переименован в HC-54D .
- ТС-54Д
- C-54D переоборудованы в многомоторные учебно-тренировочные самолеты.
- ВК-54Д
- C-54D переоборудованы в VIP-транспортные самолеты.
- туалет-54д
- C-54D переоборудованы для разведки погоды.
- С-54Э
- Дальнейшая доработка топливных баков и средства для быстрого переоборудования из пассажирских в грузовые, построено 125 самолетов.
- АС-54Э
- C-54E, переоборудованные для калибровки дыхательных путей, в 1962 году переименованные в EC-54E.
- ЕС-54Э
- AC-54E переименован в 1962 году.
- ХК-54Э
- SC-54E переименован в 1962 году.
- СК-54Э
- C-54E переоборудован для спасательных операций в воздухе и на море , в 1962 году переименован в HC-54E.
- ВК-54Э
- C-54E переоборудованы в штабной транспорт.
- ХС-54Ф
- Предлагаемая экспериментальная версия для парашютистов, не построена.
- С-54Г

- То же, что C-54E, но с другой версией двигателя R2000. Заказано 400 штук, из них 162 выполнены, остальные отменены.
- ХК-54Г
- SC-54G переименован в 1962 году.
- JC-54G
- C-54G использовались для временных испытаний.
- СК-54Г
- C-54G, переоборудованные для спасательных операций в воздухе и на море, в 1962 году переименованные в HC-54G.
- ВК-54Г
- C-54G переоборудованы в транспортные самолеты для VIP-персон и персонала.

- С-54ГМ Полярная звезда Мк 1
- Четырехмоторный военно-транспортный самолет для ВВС США , оснащенный четырьмя поршневыми двигателями Rolls-Royce Merlin 620. Всего построено 24 экземпляра для транспортных средств RCAF (первые шесть фактически модифицированы DC-4).
- C-54GM North Star Mk M1 ST
- North Star Mk M1 переоборудованы в пассажирские транспортные самолеты.
- С-54Н
- Парашютно-десантный транспорт. Ни один не построен.
- С-54J
- Проект транспорта для персонала, так и не построен. Обозначение ВМФ Р5Д-6 .
- ХС-54К
- Версия дальнего действия, один самолет построен с Wright R-1820 . двигателями
- С-54Л
- Один самолет С-54А, испытанный в 1947 году, с экспериментальной топливной системой.
- С-54М
- Специализированная модификация С-54 для перевозки угля во время Берлинской воздушной перевозки, 38 переоборудований.
- МС-54М
- Специализированная модификация С-54Э для медицинской эвакуации, 30 переоборудований.
- ВЦ-54М
- Одноместный МС-54М переоборудован в VIP-транспорт. [ 1 ]
- ВК-54Н
- R5D-1Z переименован в 1962 году.
- С-54П
- Р5Д-2 переименован в 1962 году.
- ВК-54П
- Р5Д-2З переименован в 1962 году.
- С-54Q
- Р5Д-3 переименован в 1962 году.
- ВК-54Q
- Р5Д-3З переименован в 1962 году.
- С-54Р
- Р5Д-4Р переименован в 1962 году.
- С-54С
- Р5Д-5 переименован в 1962 году.
- ВК-54С
- Р5Д-5З переименован в 1962 году.
- С-54Т
- Р5Д-5Р переименован в 1962 году.
- ИС-54У
- Р5Д-4 переименован в 1962 году.
- RC-54В
- Р5Д-3П переименован в 1962 году.
- Р5Д-1
- 56 C-54A переданы ВМС США.
- Р5Д-1С
- R5D-1 модифицированные на вооружении ВМС США, с топливной системой, основанной на той, что используется в C-54B.
- Р5Д-1Ф
- Модификация штабного транспорта ВМФ R5D-1, переименованная в R5D-1Z, затем в VC-54N.
- Р5Д-1З
- Временное обозначение Р5Д-1Ф.
- Р5Д-2
- 30 C-54B переданы ВМС США, переименованы в C-54P в 1962 году.
- Р5Д-2Ф
- Переоборудование штабного транспорта ВМФ R5D-2, переименованное в R5D-2Z, а затем в VC-54P в 1962 году.
- Р5Д-2З
- Временное обозначение Р5Д-2Ф.
- Р5Д-2-2
- Р5Д-2 переоборудован в испытательный стенд РЛС и радиосвязи с спинной мачтой и законцовками крыла. [ 1 ]

- Р5Д-3
- 95 C-54D переданы ВМС США, переименованы в C-54Q в 1962 году.
- Р5Д-3П
- Фотообзор переоборудования Р5Д-3, переименованного в РК-54В в 1962 году.
- Р5Д-3З
- Модификация штабного транспорта ВМФ R5D-3, переименованного в VC-54Q в 1962 году.
- Р5Д-4
- 20 C-54E переданы ВМС США и в 1962 году переименованы в EC-54U.
- Р5Д-4Р
- Только пассажирская модификация R5D-4, переименованная в C-54R в 1962 году.
- Р5Д-5
- R5D-2 и R5D-3 модернизированы в соответствии со стандартами C-54G и переименованы в C-54S в 1962 году.
- Р5Д-5Р
- Только пассажирская модификация R5D-5, переименованная в C-54T в 1962 году, 86 конверсий.
- Р5Д-5З
- Штабная транспортная модификация Р5Д-5, переименованная в ВК-54С в 1962 году.
- Р5Д-6
- Предлагаемая версия C-54J USN с пассажирским салоном не строилась.
- ХС-112
- Герметичный вариант C-54B с двигателями Pratt & Whitney R-2800 . Ни один не построен.
- ХС-112А
- Как ХС-112. Один построен. Развито семейство DC-6 / C-118 . Позже переименован в YC-112A .
- ХС-114
- Удлиненный C-54E с двигателями Allison V-1710 . Один построен.
- ХС-115
- XC-114 с двигателями Packard V-1650 . Нет Построено.
- YC-116
- XC-114 с термическим противообледенением вместо резиновых сапог для испытаний, построен один.
- Скаймастер I
- Обозначение Королевских ВВС для 22 самолетов C-54D.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Авиационные трейдеры Carvair
- Канадэйр Норт Стар
- Дуглас DC-4
- Дуглас C-54 Скаймастер
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ДУГЛАС DC-4/C-54 СКАЙМАСТЕР» . Американские военные самолеты.нет. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Преобразования Дугласа в «качающийся хвост»» . ruudleeuw.com .
- ^ Самолет : 797. 21 декабря 1961 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) (цитируется по «Из прошлого: 50 лет назад, декабрь 1961 года». Aerospace America : 76. Декабрь 2011 г. ).
- Библиография
- Берри, Питер и др. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1967.
- Блюетт, Р. Выжившие. Колсден, Великобритания: Aviation Classics, 2007. ISBN 978-0-9530413-4-3 .
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN 0-907178-37-5 .
- Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Милберри, Ларри. Канадэйр Полярная звезда . Торонто: Книги CANAV, 1982. ISBN 0-07-549965-7 .
- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Книги CANAV, 1995. ISBN 0-921022-07-7 .
- Страница истории PSA/Олдтаймеров [1]
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Дугласа DC-4 .
- Canadair DC4M Полярная звезда
- Авария Moose Jaw на virtualmuseum.ca
- Исторический фонд Берлинских воздушных перевозок - эксплуатирует C-54 «Дух свободы» как летающий Музей воздушных перевозок Берлина.
- C-54M из музея командования воздушной мобильности - использовался в Берлинском воздушном транспорте, последний известный сохранившийся C-54M.
- Страница Ассоциации ВВС о C-54
- Страница Музея ВВС о VC-54C
- Аллея боевых птиц: страница C-54
- Вид из кабины C-54 во время посадки/руления
- Страница Boeing McDonnell Douglas на DC-4
- Последние сертифицированные и построенные пассажирские самолеты DC-4 в мире.
- Винтажные Wings of Canada Canadair North Star демонстрируют инсталляцию RR Merlin