Bloch Mb.170
МБ.170 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Признание бомбардировщика |
Производитель | Marcel Bloch Aircraft Company |
Основные пользователи | ВВС (Французские ВВС) |
История | |
Дата введения | Март 1940 (м.174) |
Первый полет | Июль 1939 (М.174) |
Ушедший на пенсию | 1960 [ 1 ] |
Bloch MB.170 и его производные были французские разведывательные бомбардировщики , разработанные и построенные незадолго до Второй мировой войны . Они были лучшим самолетом такого типа, доступным для Armée de L'IR, в начале войны, с скоростью, высотой и маневренностью, которая позволила им избежать перехвата немецких бойцов . Хотя самолет мог работать к 1937 году , дебаты о том, какую роль предоставит самолету задержать поставки до 1940 года .
Слишком мало, чтобы повлиять на битву во Франции , они продолжили службу с силами Виши после перемирия от 22 июня 1940 года . MB.174 известен, поскольку самолет, который летал Антуаном де Сен-Эксупери , автором «Маленького принца» во время кампании. Его работа Pilote de Guerre ( Flight to Arras ), опубликованная в 1942 году, основана на миссии разведки 1940 года в этом типе самолетов.
Производство типа, возобновляемого после войны как Sncaso So.175 , [ 1 ] [ 2 ] с окончательными примерами, оставшимися на французской службе до 1960 года. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1936 году Министерство воздуха инициировало программу модернизации французской авиации, которая включала запрос, касающийся двухэтажного мульти-ролевого самолета, который можно использовать в качестве легкого бомбардировщика или самолета атаки или для разведки. Команда дизайнеров на бывшей Bloch фабрике в Courbevoie (которая недавно стала частью национализированного SNCASO ), во главе с Анри Дэпланте, предложила MB.170 , с двумя двигателями, с низким кантилевера содержанием . [ 3 ] [ 4 ]
Первый прототип, MB 170 AB2-A3 No.01 , оснащенный как двухместный бомбардировщик атаки или трехместный разведывательный самолет, совершил свой первый рейс 15 февраля 1938 года. [ 3 ] 720 кВт (970 л.с.) Gnome-Rhône 14N Он был приведен в действие двумя радиальными двигателями и вооружен 20-мм пушкой латино-суизы в носу, два 7,5 мм 1934. Mac Задняя кабина с вентральной куполой корпус либо пулемет сзади, либо камерой. [ 5 ] Второй прототип, MB 170 B3 No.2, представлял собой бомбардировщик из трех сидений, с удаленным вентральной куполой, пересмотренным навесом и более крупными хвостовыми плавниками. [ 6 ] После многих модификаций это стало окончательным MB.174 .
После того, как 50 -й пример был показан в мае 1940 года, MB.175 сменил MB.174 на сборочных линиях полным потоком. Эта версия бомбардировщика имела перепроектированный бомбардировщик , способный нести бомбы 100–200 кг (220-440 фунтов), где MB.174 был ограничен 50 кг (110 фунтов) бомб. MB.175 Фузеляж был удлинен и расширен, чтобы приспособить эту большую мощность, но только 25 были доставлены перед перемирием. В конечном итоге они использовались в тех же разведывательных единицах, что и MB.174.
MB.176 которая был версией с радиалами Pratt & Whitney R-1830, оказалась более низкой производительности, чем MB.175. Он был заказан в производство, чтобы облегчить спрос на производителей французских двигателей. Тем не менее, доступность американских двигателей оказалась трудной, и только пять самолетов были завершены до перемирия. [ 7 ] Около 200 планеров были на разных этапах строительства. [ 7 ]
Версия MB.177 была оснащена двигателями Hispano-Suiza 12y31 , которые требовали обширного модернизации рамок двигателя. [ 7 ] К сожалению, двигатели оказались недостаточными и непригодными. [ 7 ] Последний вариант MB.178 был в стадии строительства во время перемирия. [ 1 ] Захваченный планер был уведен в Рехлин . [ 1 ]
Производство версии MB.175, возобновляемое в немецкой оккупации , а самолет экспортируется в Германию для использования люфтваффе в качестве тренеров. [ 7 ]
После войны SNCASO возобновил производство MB.175 для Aéronavale в качестве торпедного бомбардировщика , обозначенного MB.175T (позже SO.175T ) [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Bloch MB.174 впервые пролетел в июле 1939 года и поступил в службу в марте 1940 года со стратегическими разведывальными подразделениями, где заменил Potez 637 , которые оказались слишком уязвимыми во время Фони -войны . Его первая оперативная миссия была выполнена знаменитым пилотом и писателем, Капитаином Антуан де Сен-Эксупри из Groupe de Reconnaissance II/33, 29 марта 1940 года. Блох 174 показался чрезвычайно эффективным в этих миссиях, поскольку ее скорость и маневренность на высоте позволили Это, чтобы сбежать от большинства современных истребителей Люфтваффе . Только три примера были потеряны для вражеского огня во время битвы за Францию. Как и большинство современного оборудования Armée de L'IR во время кампании, они были слишком мало и слишком поздно. Во время перемирия большинство выживших MB.174 и 175 -е годы были эвакуированы в Северную Африку . Некоторые были восстановлены немцами, а затем использовались для обучения пилотов. В течение периода Виши MB.174 часто пролетели над Гибралтаром, чтобы контролировать британский флот.
В марте 1941 года немецкие инженеры использовали двигатели, взятые из MB.175S (а также другие захваченные самолеты), чтобы выдвинуть на грузовой самолет Messerschmitt ME 323 , некоторые из которых вылетели с частями, взятыми из завершенных MB.175. После операции Torch , французские войска снова перешли от Виши обратно в союзников и выжившие примеры MB.170 проехали свои окончательные боевые миссии во время битвы при Тунисе . Они были заменены разведывальными вариантами молнии P-38 и использовали в качестве транспорта и целевых буксиров .
Послевоенный MB.175T/SO.175T был построен в небольшой серии, начиная с 1945 года и служил до 1960 года . [ 1 ] Заключительные примеры использовались в качестве тренеров. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- МБ.170
- MB.170.01 -Первый прототип , оснащенный как разведывательный самолет, основанный на Gnome-Rhône 14n-06 . двигателях
- MB.170.02 -Второй прототип, оснащенный как легкий бомбардировщик , оснащенный двигателями Gnome-Rhône 14n-06.
- МБ.171
- МБ.172
- МБ.173
- МБ.174
- MB.174.01 -Оригинальный прототип MB.174, основанный на двигателях Gnome-Rhône 14n-49.
- MB.174A.3 -Оригинальная производственная версия, оснащенная двигателями Gnome-Rhône 14n-49 .. 56 построено
- МБ.175
- MB.175.01 -Оригинальный прототип MB.175, основанный на двигателях Gnome-Rhône 14n-48.
- MB.175B.3 - Вторая производственная версия. 23 построено, плюс 56 безоружных самолетов для люфтваффе , работающий на двигателях Gnome-Rhône 14n-48.
- MB.175T
- также известен как So.175t ; Послевоенный торпедный бомбардировщик для Aéronavale . 80 построено.
- МБ.176
- MB.176.01 -Оригинальный прототип MB.176, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830 SC 3-G 3-G .
- MB.176B.3 - Производственная версия. 5 построено
- МБ.177
- Единый прототип, работающий на двух Hispano-Suiza 12y-31 . встроенных двигателях
- МБ.178
- Дальнейшее развитие, строительство остановилось на прибытии немецких войск.
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС (разведывательные группы 1/33, 2/33, 1/52 и 2/36)
- Французский военно -морской флот (6 F Squadron, 10 S эскадрилья, школа обучения Rochefort) [ 1 ]
- Люфтваффе (захвачен)
Технические характеристики (MB.174A.3)
[ редактировать ]
Данные от военных самолетов Второй мировой войны: бомбардировщики и разведывательные самолеты VOL VII [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 12,23 м (40 футов 1 дюйма)
- Размах крыльев: 17,92 м (58 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 38 м 2 (410 кв. Футов)
- Пустой вес: 5612 кг (12 372 фунта)
- Валовой вес: 7,175 кг (15 818 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 14n 14-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 772 кВт (1035 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 3-летопод
Производительность
- Максимальная скорость: 530 км/ч (330 миль в час, 290 кН) при 5200 м (17 060 футов)
- Скорость круиза: 460 км/ч (290 миль в час, 250 кН) на уровне 4000 м (13 120 футов)
- Диапазон: 1,650 км (1,030 миль, 890 нми)
- Потолок обслуживания: 11 000 м (36 000 футов)
- Время до высоты: 8000 м (26 250 футов) за 11 минут
Вооружение
- Оружие: 2 × фиксированное, вперед 7,5 мм (.295 ) . дюймов
- 2 × 7,5 мм MAC 1934s в дорсальном положении
- 3 × 7,5 мм MAC 1934s на кормовых креплениях
- Бомбы: 400 кг (880 фунтов) бомб, обычно бомбы 8 × 50 кг (110 фунтов) или 16 × 22 кг (49 фунтов) внутренне плюс 6 × 22 кг (49 фунтов) бомб или вспышки (в качестве альтернативы, 175 Бомбы освещения несут внутреннюю плюс 6 × 22 кг (49 фунтов) бомбы или вспышки, перекрытые на ночь Фотографические миссии)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофэйтер
- Caproni Ca.311
- Дуглас Ф-3
- Dornier do 215
- Мартин Мэриленд
- Mitsubishi Ki-46
- Движение 630
- Tupolev SB
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов военно -воздушных сил во время Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Dassault Aviation
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1989, с. 845.
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый 1967, с. 107
- ^ Breffort and Jouineau 2004, p. 46
- ^ Зеленый 1967, с. 107–108.
- ^ Зеленый 1967, с. 108–109.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Breffort and Jouineau 2004, p. 47
- ^ Зеленый 1967, с. 114
Библиография
[ редактировать ]- Breffort, Dominique & Jouineau, André (2004). Французские самолеты 1939–1942 гг.: Бойцы, бомбардировщики, разведка и типы наблюдений: Том 1: От амиота до Кертисс . Париж: Histoire & Collections. ISBN 2-915239-23-1 .
- C., J.-M. (Сентябрь 1970). "Линия блока 170-178 (1)" Авиационный фанатический альбом (на французском языке) (14): 13–17. ISSN 0757-4
- C., J.-M. (Октябрь 1970). "Линия блока 170-178 (2)" Авиационный фанатический альбом (на французском языке) (15): 14–17. ISSN 0757-4
- C., J.-M. (Ноябрь 1970). "Линия блока 170-178 (3)" Авиационный фанатический альбом (на французском языке) (16): 14–19. ISSN 0757-4
- Корлет, Пьер (ноябрь 2000 г.). «Ретровые ретроспективы» [Ретроэлексии месяца]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (92): 7. ISSN 1243-8650 .
- Куни, Джин (1989). Французский боевой самолет, 2: тяжелая охота, бомбардировка, нападение, разведка [ Французские боевые самолеты 2: Тяжелые бойцы, бомбардировщики, атака, признание ]. Docavia (по -французски). Полет. 30. Эд. OCLC 36836833 .
- "MB 170-178" . Dassault Aviation . Получено 23 мая 2024 года .
- Грин, Уильям (1967). Военные самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведывательные самолеты . Тол. VII (3 -е изд.). Лондон: Макдональд. OCLC 320723737 .
- Мулен, Жак (2006). Блох 174 и его производные . Autreau: ed. Пресса. ISBN 2-914017-34-0 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]