Клайв Франклин Коллетт
Клайв Франклин Коллетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бленхейм , Новая Зеландия | 28 августа 1886 г.
Умер | 23 декабря 1917 г. Ферт-оф-Форт , Шотландия | ( 31 год
Похороненный | Могила №. K903, кладбище Комли-Бэнк , Эдинбург, Шотландия. |
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевский летный корпус |
Лет службы | 1914—1917 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 11-я эскадрилья RFC , 8-я эскадрилья RFC , 32-я эскадрилья RFC , 18-я эскадрилья RFC , 70-я эскадрилья RFC , 73-я эскадрилья RFC |
Награды | Военный крест с перекладиной |
Капитан Клайв Франклин Коллетт MC * Первой мировой войны (28 августа 1886 - 23 декабря 1917) был летным асом из Новой Зеландии, одержавшим 11 воздушных побед. Он был первым военным пилотом Великобритании и Содружества, который использовал парашют во время испытаний. Будучи летчиком- испытателем , он разбился насмерть на трофейном немецком истребителе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коллетт родился в Бленхейме , Новая Зеландия, 28 августа 1886 года. Его отец, Гораций Эдвин Коллетт, жил в Ламбете , Лондон, Англия. Его мать, Элис Маргарита Рэдфорд, жена старшего Коллетта, проживала в Тауранге . [ 1 ] После завершения образования в Королевском колледже в Тауранге Клайв Коллетт выбрал карьеру инженера . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Коллетт был в Великобритании, когда разразилась Первая мировая война. Он вступил в Королевский летный корпус в 1914 году. Он получил сертификат пилота Королевского аэроклуба № 1057. [ 3 ] в частной летной школе 29 января 1915 года. [ 4 ] его перевели в Бруклендс . 17 февраля [ 1 ] Через два месяца его комиссовали. [ 4 ] 25 мая он присоединился к 11-й эскадрилье RFC . 6 июля он был госпитализирован из-за травмы, полученной в результате крушения самолета в Хендоне . 30 июля он был отправлен в 8-ю эскадрилью RFC в Нетеравоне , Уилтшир . [ 1 ]
Коллетт перевелся на базу и присоединился к 32-й эскадрилье RFC 1 марта 1916 года; однако он был отправлен в 18-ю эскадрилью RFC 9 марта 1916 года в качестве пилота Vickers FB.5 . После месячной службы он был госпитализирован 18 апреля со сломанным носом и вернулся в Home Estate в Англии на торговом корабле « Дельта» . [ 1 ] [ 4 ]
13 июня 1916 года он был направлен на экспериментальную станцию Королевского летного корпуса в Орфорднессе , Саффолк, в качестве летчика-испытателя. британских военных В его обязанности там входило осуществление первого прыжка с парашютом с самолета Royal Aircraft Factory BE.2c с высоты 180 метров (590 футов) 13 января 1917 года с использованием парашюта, разработанного Эверардом Калтропом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Через несколько дней он успешно повторил эксперимент. [ 5 ]
24 июля 1917 года он присоединился к 70-й эскадрилье RFC , которая только что была повышена до Sopwith Camels . Как капитан , он был командиром звена . [ 2 ] Три дня спустя он уничтожил немецкий Альбатрос ДВ над Ипром и одержал свою первую победу. В августе он одержит еще шесть побед. [ 4 ] Коллетт был назван агрессивным пилотом коллегой-асом Джеймсом МакКадденом , который отметил, что Коллетт «... почти каждый раз, когда выходил из строя, возвращался на ленту». [ 8 ] Сам Коллетт отметил в своих боевых донесениях инцидент, когда он продолжал вести огонь по разбившемуся немецкому самолету. [ 2 ]
5 сентября 1917 года Коллетт уничтожил еще один Альбатрос ДВ над Роулерсом . Четыре дня спустя он одержал победу в каждом из трех отдельных воздушных боев, продолжавшихся три четверти часа. [ 4 ] Он также был ранен в руку. [ 2 ] скорее всего, Людвиг Ханштайн из Jasta 35 . Коллетт был отстранен от боя. [ 4 ]
Выздоравливая, он был награжден Военным крестом . 26 сентября 1917 года [ 10 ] коллегия адвокатов . Вскоре после этого, 18 октября 1917 года, последовала [ 11 ]
После выздоровления Коллетт был направлен в 73-ю эскадрилью RFC , где они готовили свои «Верблюды» к бою. 23 декабря 1917 года Коллетт совершал испытательный полет на захваченном немецком Альбатросе над заливом Ферт-оф-Форт, который по необъяснимым причинам нырнул в море. Он был похоронен в могиле K903 на кладбище Comely Bank в Эдинбурге. [ 2 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Текст цитирования Военного креста:
За проявленную храбрость и преданность своему долгу в качестве руководителя наступательных патрулей в течение трех недель. Он неоднократно атаковал крупные группы вражеских самолетов в одиночку, уничтожал одних и вывел других из-под контроля. Он руководил своим формированием с большим мастерством и несколько раз вытаскивал его из самых трудных позиций, и в каждом бою его храбрость и смелость были наиболее заметны. [ 12 ]
Текст цитаты на награждение Военным крестом:
За проявленную храбрость и преданность долгу при руководстве наступательным патрулированием против авиации противника. В течение трех недель он успешно атаковал и уничтожил пять машин противника (три из них за один день), атакуя их с малых высот с величайшей решительностью и решительностью. Его блестящий пример был постоянным источником вдохновения для эскадрильи, в которой он служил. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Капитан Клайв Франклин Коллетт» . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Капитан Клайв Франклин Коллетт» . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Сертификаты авиаторов 1915 года – Великобритания» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный список асов-истребителей и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. п. 114. ИСБН 978-0-948817-19-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Ярвуд, Воган (январь 2022 г.), «Прыжок веры» , New Zealand Geographic , 173
- ^ Маккерси, Ян (2012). Никаких пустых стульев: короткие и героические жизни молодых авиаторов, сражавшихся и погибших в Первой мировой войне (мягкая обложка). Лондон: Hachette UK. ISBN 9780753828137 .
- ^ «Клайв Коллетт» . Аэродром . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клайв Коллетт» . Аэродром . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Использование парашюта в Первой мировой войне» . Проект «Выходи и иди» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 16 января 2018 г. Источник представляет собой хронологию, в которой не указаны более ранние прыжки с самолетов.
- ^ «№30308» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1917 г., стр. 9972–3.
- ^ «№30340» . Лондонская газета (Приложение). 18 октября 1917 г. с. 10706.
- ^ «№30466» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1918 г. с. 595.
- ^ «№30561» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1918 г. с. 2899.
- 1886 рождений
- 1917 смертей
- Новозеландские летающие асы времен Первой мировой войны
- Новозеландские получатели Военного креста
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Новозеландские военнослужащие Первой мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Шотландии
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1917 г.