Jump to content

Клайв Франклин Коллетт

Клайв Франклин Коллетт
Рожденный ( 1886-08-28 ) 28 августа 1886 г.
Бленхейм , Новая Зеландия
Умер 23 декабря 1917 г. ) ( 1917-12-23 ) ( 31 год
Ферт-оф-Форт , Шотландия
Похороненный
Могила №. K903, кладбище Комли-Бэнк , Эдинбург, Шотландия.
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевский летный корпус
Лет службы 1914—1917
Классифицировать Капитан
Единица 11-я эскадрилья RFC , 8-я эскадрилья RFC , 32-я эскадрилья RFC , 18-я эскадрилья RFC , 70-я эскадрилья RFC , 73-я эскадрилья RFC
Награды Военный крест с перекладиной

Капитан Клайв Франклин Коллетт MC * Первой мировой войны (28 августа 1886 - 23 декабря 1917) был летным асом из Новой Зеландии, одержавшим 11 воздушных побед. Он был первым военным пилотом Великобритании и Содружества, который использовал парашют во время испытаний. Будучи летчиком- испытателем , он разбился насмерть на трофейном немецком истребителе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коллетт родился в Бленхейме , Новая Зеландия, 28 августа 1886 года. Его отец, Гораций Эдвин Коллетт, жил в Ламбете , Лондон, Англия. Его мать, Элис Маргарита Рэдфорд, жена старшего Коллетта, проживала в Тауранге . [ 1 ] После завершения образования в Королевском колледже в Тауранге Клайв Коллетт выбрал карьеру инженера . [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Коллетт был в Великобритании, когда разразилась Первая мировая война. Он вступил в Королевский летный корпус в 1914 году. Он получил сертификат пилота Королевского аэроклуба № 1057. [ 3 ] в частной летной школе 29 января 1915 года. [ 4 ] его перевели в Бруклендс . 17 февраля [ 1 ] Через два месяца его комиссовали. [ 4 ] 25 мая он присоединился к 11-й эскадрилье RFC . 6 июля он был госпитализирован из-за травмы, полученной в результате крушения самолета в Хендоне . 30 июля он был отправлен в 8-ю эскадрилью RFC в Нетеравоне , Уилтшир . [ 1 ]

Коллетт перевелся на базу и присоединился к 32-й эскадрилье RFC 1 марта 1916 года; однако он был отправлен в 18-ю эскадрилью RFC 9 марта 1916 года в качестве пилота Vickers FB.5 . После месячной службы он был госпитализирован 18 апреля со сломанным носом и вернулся в Home Estate в Англии на торговом корабле « Дельта» . [ 1 ] [ 4 ]

13 июня 1916 года он был направлен на экспериментальную станцию ​​​​Королевского летного корпуса в Орфорднессе , Саффолк, в качестве летчика-испытателя. британских военных В его обязанности там входило осуществление первого прыжка с парашютом с самолета Royal Aircraft Factory BE.2c с высоты 180 метров (590 футов) 13 января 1917 года с использованием парашюта, разработанного Эверардом Калтропом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Через несколько дней он успешно повторил эксперимент. [ 5 ]

24 июля 1917 года он присоединился к 70-й эскадрилье RFC , которая только что была повышена до Sopwith Camels . Как капитан , он был командиром звена . [ 2 ] Три дня спустя он уничтожил немецкий Альбатрос ДВ над Ипром и одержал свою первую победу. В августе он одержит еще шесть побед. [ 4 ] Коллетт был назван агрессивным пилотом коллегой-асом Джеймсом МакКадденом , который отметил, что Коллетт «... почти каждый раз, когда выходил из строя, возвращался на ленту». [ 8 ] Сам Коллетт отметил в своих боевых донесениях инцидент, когда он продолжал вести огонь по разбившемуся немецкому самолету. [ 2 ]

5 сентября 1917 года Коллетт уничтожил еще один Альбатрос ДВ над Роулерсом . Четыре дня спустя он одержал победу в каждом из трех отдельных воздушных боев, продолжавшихся три четверти часа. [ 4 ] Он также был ранен в руку. [ 2 ] скорее всего, Людвиг Ханштайн из Jasta 35 . Коллетт был отстранен от боя. [ 4 ]

Выздоравливая, он был награжден Военным крестом . 26 сентября 1917 года [ 10 ] коллегия адвокатов . Вскоре после этого, 18 октября 1917 года, последовала [ 11 ]

После выздоровления Коллетт был направлен в 73-ю эскадрилью RFC , где они готовили свои «Верблюды» к бою. 23 декабря 1917 года Коллетт совершал испытательный полет на захваченном немецком Альбатросе над заливом Ферт-оф-Форт, который по необъяснимым причинам нырнул в море. Он был похоронен в могиле K903 на кладбище Comely Bank в Эдинбурге. [ 2 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Текст цитирования Военного креста:

За проявленную храбрость и преданность своему долгу в качестве руководителя наступательных патрулей в течение трех недель. Он неоднократно атаковал крупные группы вражеских самолетов в одиночку, уничтожал одних и вывел других из-под контроля. Он руководил своим формированием с большим мастерством и несколько раз вытаскивал его из самых трудных позиций, и в каждом бою его храбрость и смелость были наиболее заметны. [ 12 ]

Текст цитаты на награждение Военным крестом:

За проявленную храбрость и преданность долгу при руководстве наступательным патрулированием против авиации противника. В течение трех недель он успешно атаковал и уничтожил пять машин противника (три из них за один день), атакуя их с малых высот с величайшей решительностью и решительностью. Его блестящий пример был постоянным источником вдохновения для эскадрильи, в которой он служил. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Капитан Клайв Франклин Коллетт» . Проверено 16 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Капитан Клайв Франклин Коллетт» . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 18 января 2011 г.
  3. ^ «Сертификаты авиаторов 1915 года – Великобритания» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 16 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный список асов-истребителей и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. п. 114. ИСБН  978-0-948817-19-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ярвуд, Воган (январь 2022 г.), «Прыжок веры» , New Zealand Geographic , 173
  6. ^ Маккерси, Ян (2012). Никаких пустых стульев: короткие и героические жизни молодых авиаторов, сражавшихся и погибших в Первой мировой войне (мягкая обложка). Лондон: Hachette UK. ISBN  9780753828137 .
  7. ^ «Клайв Коллетт» . Аэродром . Проверено 10 января 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Клайв Коллетт» . Аэродром . Проверено 16 января 2018 г.
  9. ^ «Использование парашюта в Первой мировой войне» . Проект «Выходи и иди» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 16 января 2018 г. Источник представляет собой хронологию, в которой не указаны более ранние прыжки с самолетов.
  10. ^ «№30308» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1917 г., стр. 9972–3.
  11. ^ «№30340» . Лондонская газета (Приложение). 18 октября 1917 г. с. 10706.
  12. ^ «№30466» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1918 г. с. 595.
  13. ^ «№30561» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1918 г. с. 2899.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811c630240f14a7fe128d4698923f408__1705797660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/08/811c630240f14a7fe128d4698923f408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clive Franklyn Collett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)