Берт Питер
Герберт Джон Питер (1871 – 29 апреля 1934) был профессиональным велосипедистом, производителем двигателей и авиационным экспериментатором.
Фон
[ редактировать ]Питер родился в Рейгейте , графство Суррей, в 1871 году. Он был вторым по старшинству из 12 детей Джона и Лидии Питер, которые эмигрировали в Кентербери на корабле «Крестоносец», прибывшем 12 октября 1875 года. [ 1 ]
Будучи подростком, в 1889 году Питер и трое других были осуждены и оштрафованы за нарушение общественного собрания в Гриндейле. Заявителем был Т.Х. Адамс. [ 2 ]
Велоспорт
[ редактировать ]Первой зарегистрированной гонкой, выигранной Питером, была гонка на 50 миль в Листоне в 1891 году. [ 3 ] Затем последовали дальнейшие гонки, включая гандикап на одну милю, организованный велосипедным клубом Pioneer в Ланкастер-парке 1 января 1892 года. [ 4 ] В апреле того же года Питер побил рекорд Новой Зеландии на велосипеде по шоссе на 50 миль за 2 часа 59 минут 30 секунд. [ 5 ] В следующем году он побил рекорд на 100 миль за 6 часов 39 минут и начал соревноваться в соревнованиях за право представлять Новую Зеландию в гонке в Сиднее в 1894 году. [ 6 ] Питер также установил рекорд Австралии на дистанции 10 миль за 27 минут 13 секунд. В то время он катался за велосипедный клуб «Пионер». [ 7 ] В 1895 году Питер стал чемпионом Новой Зеландии и Австралии по велоспорту, победив А. А. Циммермана в гонке в Сиднее. [ 8 ]
Вело и инженерный бизнес
[ редактировать ]Питер в конце 1890-х годов изобрел подводную лодку и, используя все свои сбережения, передал свою конструкцию военному министерству в Лондоне. Там в течение девяти месяцев он безуспешно пытался продвигать его, но не смог получить доступ. [ 9 ]
После ухода из профессиональных гоночных трасс Австралии Питер, живший в Сиднее, вернулся в Крайстчерч в 1903 году. [ 10 ] Там он основал завод Standard Cycle Works на Коломбо-стрит в качестве инженера, производя сначала велосипеды, затем небольшие двигатели, а затем примерно в 1906 году переехал в южный город Инверкаргилл . Считается, что он ездил туда на машине, которую сделал сам. Некоторое время Питер работал в компании GW Woods and Co, пока в 1908 году он не открыл собственный бизнес в бывшем здании YMCA на Кельвин-стрит. [ 11 ] Его машиностроительная мастерская ремонтировала автомобили и производила небольшие сельскохозяйственные и лодочные двигатели под маркой Peerless. В 1909 году к Питеру обратился Саймон Макдональд с предложением построить самолет по его запатентованной конструкции. Подходящий ангар был арендован, и строительство началось с полета, запланированного на начало 1910 года. Макдональду приписывали проектирование самолета, и оба строили его. [ 12 ]
Полет
[ редактировать ]К июню 1910 года самолет был готов, и Питер объявил, что рассматривает возможность участия в воздушной гонке из Сиднея в Мельбурн. [ 13 ] проводил летные испытания этого корабля в западной части пляжа Орети недалеко от Бэй-роуд. В середине зимы 1910 года Питер в течение недели [ 14 ] Берт Манро использовал другой конец пляжа для испытаний на мотоциклах в 1950-х годах. В сентябре 1910 года Тимару Питер безуспешно предпринял попытку управлять машиной. [ 15 ] О дальнейших попытках побега не сообщалось, возможно, потому, что у Питера были финансовые проблемы.
В ноябре Питер отправил самолет в Мельбурн, Австралия, на судне «Манука» , где намеревался предложить его федеральному правительству. Питеру это не удалось, его признали банкротом, а его самолет конфисковали за неуплату таможенных пошлин. На последующем судебном процессе в июне 1911 года Питер был оштрафован на 10 фунтов стерлингов за уклонение от уплаты пошлины. [ 16 ] [ 17 ] Затем самолет был возвращен в Новую Зеландию и принадлежал борцу Моане Паратене. [ 18 ] Самолет модернизировали, установив двигатель мощностью 30 л.с. (95 фунтов), поскольку его первоначальный двигатель был недостаточно мощным. [ 19 ] Было сообщение о том, что Макдональд собирался управлять самолетом в первый день шоу Гора в декабре 1911 года. [ 20 ] Неизвестно, был ли это самолет Питера или другой самолет, поскольку ни о каком полете не было никаких последующих отчетов.
В январе 1912 года в Инверкаргилле Паратен и г-н Маккенна из Белфаста начали строительство еще одного самолета на основе конструкции Питера. [ 21 ] Его судьба неизвестна.
Поскольку очевидцев не было, а был только отчет Питера дружелюбному журналисту несколько дней спустя, убедительных доказательств того, что Питер летел, нет. Однако этот самоотчет о полете длиной в одну милю во время короткого погодного окна 5 июля имеет некоторые убедительные аспекты, в том числе предположение, что начинающий пилот сильно напугался неожиданно отличающимся поведением корабля в воздухе.
Реплика
[ редактировать ]
В 2003 году компания Croydon Aircraft Company в Мандевиле , недалеко от Гора , произвела точную копию моноплана Питера в стиле Блерио, на котором летал ветеран сверхлегких самолетов Джерри Чисам. Он заявил, что конструкция управляема – просто.
22 марта 2010 года было объявлено, что точная копия самолета Питера будет запущена в полет 3 или 4 июля, чтобы отпраздновать 100-летие со дня заявленной даты полета Питера. [ 22 ]
Самолет
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]- Фюзеляж: Цельнометаллический, стальные трубы, коробчатого типа.
- Крылья: также стальные трубы, деревянные нервюры, обтянуты тканью; пролет 28 футов (8,5 м); площадь 160 кв. футов (14,9 м²)
- Общая стальная труба: около 65 м.
- Вес: 500 фунтов (230 кг) без пилота.
- Длина: 26 футов (7,9 м).
- Гребной винт: диаметром 6 футов 6 дюймов (1,9 м), основан на морской конструкции; стальная ступица, алюминиевая оболочка.
- Двигатель: Четырехцилиндровый VEE мощностью 40 л.с.
- Тяга: 250 фунтов (113 кг).
- Управление в воздухе: Хвостовой руль направления с педальным управлением.
- Боковая устойчивость: достигается за счет деформации задних кромок крыльев, управляемой рулевым колесом.
- Управление по тангажу: Рули высоты с рычажным управлением.
- Ходовая часть: колеса мотоцикла или велосипеда с установленными пружинными амортизаторами.
Семья
[ редактировать ]Питер переехал в Австралию, где женился на Саре Хахир. В Австралии он был известным механиком, производившим автомобили и судовые двигатели. У них не было детей. Питер умер в Хоршаме, штат Виктория , 29 апреля 1934 года в возрасте 63 лет. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Прибыло — 12 октября. Press, том XXVIII, выпуск 3815, 13 октября 1877 г., стр. 2
- ↑ Шеффилд, Press, том XLVI, выпуск 7470, 18 ноября 1889 г., стр. 3
- ↑ Разговор с чемпионом, Стар, 31 января 1896 г., стр. 4.
- ↑ Встреча пионерских клубов в Ланкастер-парке, Otago Witness, выпуск 1976 г., 7 января 1892 г., стр. 31
- ^ Cycling Records, Oamaru Mail, том XVIII, выпуск 5609, 14 апреля 1893 г., страница 1
- ↑ Заметки Демона, Otago Witness, выпуск 2058, 3 августа 1893 г., стр. 34
- ^ Sward and Track, Ashburton Guardian, Том XIV, выпуск 3155, 14 декабря 1893 г., страница 3
- ^ Разговор о колесе, Колонист, Том XXXI, выпуск 8454, 14 января 1896 г., страница 2
- ↑ Велоспорт, Newcastle Morning Herald и Miners' Advocate, 7 июня 1911 г., стр. 8.
- ^ Wheel Talk, Star, выпуск 7701, 9 мая 1903 г., стр. 6
- ^ Southland News Notes, Otago Witness, выпуск 2833, 1 июля 1908 г., стр. 52
- ^ Аэронавигация, Otago Daily Times, выпуск 14615, 30 августа 1909 г., стр. 5
- ^ An Invercargill Aeroplance, Poverty Bay Herald, том XXXVII, выпуск 12162, 2 июня 1910 г., стр. 5
- ↑ Southland Daily News , 18 июля 1910 г.
- ^ Новозеландский моноплан, Otago Daily Times, выпуск 14933, 8 сентября 1910 г., страница 5.
- ↑ Самолет «Питер», Star, выпуск 10169, 2 июня 1911 г., страница 2.
- ↑ Sydney Morning Herald, стр. 9, 2 июня 1911 г.
- ^ Местное и общее, Nelson Evening Mail, том XLVII, 12 января 1912 г., стр. 4
- ↑ Новости дня, Пресса, Том LXVIII, выпуск 14249, 11 января 1912 г., стр. 6
- ^ Великобритания и Германия, Mataura Ensign, 30 ноября 1911 г., стр. 4
- ↑ Новости дня, Пресса, Том LXVIII, выпуск 14249, 11 января 1912 г., стр. 6
- ^ «Редкий летчик в небе» . Новозеландский Вестник . 22 марта 2010 г. Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Бывший велосипедист-чемпион, Evening Post, том CXVII, выпуск 102, 2 мая 1934 г., стр. 11
- ↑ Бывший чемпион по велоспорту , Окленд Стар, 2 мая 1934 г., стр. 8.
- ^ "Летальные исходы" . Аргус . 5 мая 1934 г. с. 15 . Проверено 12 сентября 2020 г.