История воздушной Новой Зеландии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2017 г. ) |
История Air New Zealand , национального перевозчика Новой Зеландии , началась, когда в январе 1936 года объединенные авиационные воздушные пути East Coast и Cook Slait Airways начали работу в качестве Union Airways of New Zealand , первой в стране крупной авиакомпании. Union Airways был единственным новозеландским авиационным партнером в Tasman Empire Airways Limited (TEAL) , который совершил свой первый рейс в 1940 году. Правительство Новой Зеландии приобрело полное владение TEAL в 1961 году, а авиакомпания была переименована в Air New Zealand в 1965 году. Внутренняя авиакомпания, National Airways Corporation (NAC), была объединена с Air New Zealand в 1978 году. Air New Zealand была приватизирована в 1989 году, но в 2001 году правительство Новой Зеландии заняло 80% владельцев в обмен на 885 миллионов долларов после того, как авиакомпания попала в финансовые сложность. В ноябре 2013 года национальное правительство продало свою долю в Air New Zealand с 73% до 53% в рамках своей спорной программы продаж активов .
Tasman Empire Airways Limited
[ редактировать ]Авиакомпания была основана как Tasman Empire Airways Limited (TEAL) 26 апреля 1940 года. Его первый рейс был 30 апреля 1940 года, а короткая империя летающая лодка Zk-amama Aotearoa с десятью пассажирами из Окленда в Сидней . Потребовалось около 7 часов 30 минут, чтобы пройти 1345 миль. В первом годовом отчете Тила от 31 марта 1941 года показано, что 130 транс-тасманских рейсов были завершены, 174 200 миль пролетали и 1461 пассажир с прибылью в размере 31 479 фунтов стерлингов. [ 1 ] Во время Второй мировой войны Тил прошел несколько специальных чартерных и разведывательных рейсов в Нью -Каледонию , Фиджи , Тонга , Самоа и Гавайи , чтобы помочь военным усилиям. В июне 1944 года Тил пересек Тасман море в 1000 -й раз.
После того, как Тил Второй мировой войны переоборудован, первоначально с коротким Сандрингемом , а затем с короткими летающими лодками Солента , и бывшая Королевская Новозеландская ВВС PBY Catalina также используется для рейсов обследования. Первоначальный график Тила двух еженедельных рейсов из Окленда в Сидней вскоре был расширен с отъездов из Веллингтона , а рейсы на Фиджи также были добавлены в первые годы.
В 1953 году правительство Австралии купило 50% чила, а правительство Новой Зеландии покупало остальных. В 1954 году Teal добавил Douglas DC-6 от несуществующих британских авиакомпаний Sodafualth Pacific (BCPA) в свой флот, и они заменили устаревшие летающие лодки на большинстве международных услуг. Службы летающих лодок закончились в 1960 году, когда открылся аэропорт Таити. Тил управлял услугами между Оклендом и Фиджи для замены услуг BCPA. В 1955 году Тил сделал 10 000-й транс-тасман. В 1959 году Teal снова изменил свой флот, заменив DC-6s на Lockheed L-188 Electra IIS. Самолет турбовинтового соединения способен перевозить 71 пассажира со скоростью почти 400 миль в час, а также сократил время полета в Окленде до Сиднея до 3 часов 50 минут.
В 1961 году правительство Новой Зеландии купило наполовину долю правительства Австралии, и 1 апреля 1965 года авиакомпания была переименована в Air New Zealand. [ 2 ]
Первые самолеты
[ редактировать ]Год | Трафик |
---|---|
1950 | 65 |
1955 | 102 |
1960 | 211 |
1965 | 399 |
1969 | 788 |
1971 | 1211 |
1975 | 2984 |
1980 | 5664 |
1989 | 10097 |
2000 | 22232 |


DC-8
[ редактировать ]23 сентября 1963 года Air New Zealand подписала контракт с Douglas Aircraft Company на покупку трех DC-8-52 . авиалайнеров [ 3 ] Первый DC-8 прибыл в Окленд 20 июля 1965 года, совпав с открытием реактивной базы Air New Zealand в аэропорту. [ 1 ] Оставшиеся два DC-8 прибыли 12 августа и 22 сентября того же года, и в первом реактивном службе был рейс из Крайстчерча в Сидней 3 октября. Диапазон самолетов позволил Air New Zealand начать службы в Соединенные Штаты и Азию впервые - 14 декабря первая служба в Окленде в Лос -Анджелес выступила через Нади и Гонолулу . Службы из Окленда в Гонконг через Манилу и Сингапур последовали в начале 1966 года. Служба в Токио через Нади началась в 1980 году.
4 июля 1966 года один из DC-8 был списан, когда он разбился во время обычного обучающего рейса в аэропорту Окленда. В то время как самолет ускорился для взлета, двигатель номер четыре (внешний правый ) был получен обратно, чтобы моделировать сбой двигателя. Тем не менее, быстрое движение уровня дроссельной заслонки, необходимое для достижения этого, вызвало инерцию , которая привела к тому, что рычаг вступил в настройку обратной тяги . Это означало, что воздушная скорость, необходимая для получения контроля над самолетом, так и не была достигнута, и наконечник крыла правого борта повлиял на землю, в результате чего DC-8 проходил вдоль взлетно-посадочной полосы в течение нескольких сотен ярдов. Два из пяти команды погибли. [ 3 ] [ 4 ]
В начале 1968 года были заказаны еще два DC-8-52, первые прибыли 29 января и второй 28 февраля; У них была такая же макет сидений, что и более ранние самолеты, но у них были немного более мощные двигатели. [ 3 ] Шестой DC-8 был сдан в аренду у United Airlines в ноябре 1970 года и приобретен в июле 1971 года. Седьмой и последний DC-8 был приобретен у United Airlines, что в октябре 1971 года. [ 3 ]
DC-10
[ редактировать ]
Рассмотрев DC-8 Super Sixtes и Lockheed L-1011 , Air New Zealand заказала восемь Дугласа DC-10-30 , первое из которых прибыло 27 января 1973 года. [ 3 ] DC-10s представил новую схему краски с Koru на хвосте в стиле сурового поста маори вака (каноэ) вместо ранее отображаемого южного креста ; Эта схема распространилась на DC-8S в 1973 году. [ 5 ] Более длительный диапазон DC-10 открыл маршруты в Азию и исключил остановку в Маниле на маршруте Окленда в Гонконге в 1975 году. Это также позволило расширить трансфекционные услуги. Первая служба для Перта была начата в 1980 году.
В 1979 году авария рейса American Airlines 191 привела к глобальному основанию всех DC-10, которые заставили сотни пассажиров по обе стороны маршрута Air New Zealand в Лос-Анджелесе-Акленд. Авиакомпания зафрахтовала An Am Boeing 747 для перевозки мельчайших пассажиров и поддержания открытой трансфер. Два оставшихся DC-8S авиакомпании сохранили транс-тасманский трансфер, а также его единственный международный стандарт, оборудованный Boeing 737 -200, ZK-NAR. Решение не принимать права на покупку NAC транс -тасмана, способного Boeing 727-200, вернулось, чтобы преследовать авиакомпанию. Без замены DC-8 в поле зрения Air New Zealand начала искать широкую реактивную реакцию среднего размера и заказал Boeing 767-200er в 1983 году.
Слияние с NAC
[ редактировать ]
В 1947 году внутренний конкурент появился в форме государственной национальной корпорации Airways (NAC), сформированной, когда правительство Новой Зеландии национализировало Union Airways и ряд других небольших операторов. NAC был первоначально оснащен De Havilland Dragon Rapides , De Havilland Fox Moths , Дугласом DC-3S , Lockheed Electras и Lockheed Super Electras . В конце 1940 -х годов NAC также предоставил международные услуги в близлежащих странах южной части Тихого океана , используя переоборудованные королевские новозеландские военно -воздушные силы Sunderlands . Позднее они были дополнены де Хавилландскими Хельсами , Виккерс Висскоуты , дружба Фоккера и в конечном итоге Боинг 737 . В 1972 году NAC приобрела дочернюю компанию Freight, Straits Air Freight Express , которая управляла Bristol Freighters и Armstrong Whitworth AW.660 Argosy Freighters.
1 апреля 1978 года домашняя авиакомпания NAC была поглощена Air New Zealand. [ 2 ] Хотя обе авиакомпании тесно сотрудничали в 1970 -х годах, разделяя самолеты и т. Д., Считалось, что NAC угрожает авиакомпании. Qantas чувствовал себя домашнего партнера в Новой Зеландии и имел NAC в своих взглядах. Когда NAC объявил о планах приобрести Boeing 727-200 для увеличения мощности и хотел повторно подать заявку на некоторые из своих тихоокеанских островов, Air New Zealand возразила и применила давление к правительству Новой Зеландии, что одна авиакомпания лучше всего будет служить интересам страны. Перезаготовленная Air New Zealand использовала префикс NAC NZ для внутренних номеров полетов и префикс Air New Zealand Teal Te для международных рейсов до октября 1990 года, когда NZ стал универсальным. Заказ на Boeing 727-200 был отменен, и Air New Zealand решила вместо этого купить больше Boeing 737-200 . Это было решение, которое вернется, чтобы преследовать авиакомпанию, так как у него не было бы самолета среднего размера для поддержки DC-10, когда последние DC-8 должны были уйти в отставку в 1981 году.
Маунт -Эребус катастрофы
[ редактировать ]28 ноября 1979 года Air New Zealand Flight 901, запланированный полет достопримечательностей над Антарктидой , врезался в гору Эребус . Дуглас DC-10-30 распался при ударе, убив всех 237 пассажиров на борту, а также 20 членов экипажа. Это остается самой смертельной катастрофой Новой Зеландии.
1980 -е годы
[ редактировать ]В 1981 году Air New Zealand заказала свой первый тип Boeing; Boeing 747-219 был доставлен, запустив замену DC-10. DC-10 были сданы в аренду, последняя служба была в 1983 году, и все они были проданы к концу 1986 года. [ 1 ]
первый рейс в Новой Зеландии в Лондон (через Папет и Лос -Анджелес В 1982 году состоялся ). Air New Zealand теперь была глобальной авиакомпанией. К 1988 году авиакомпания еженедельно эксплуатировала услуги Boeing 747 между Оклендом и Лондоном через Даллас/Форт -Уэрт . [ 6 ]
В 1985 году были доставлены первые Boeing 767-200 . Этот тип заполнил диапазон среднего и пробела полезной нагрузки, освобожденный от DC-8 и DC-10. Это позволило авиакомпании обслуживать транс-тасманский маршрут с более интенсивной частотой для основных капиталов, не допускаемых более крупными Boeing 747S. Полеты в Перт также использовали самолет. Boeing 767 также использовался для внутренних услуг в основном.
Женская экипаж кабинета одержала важную победу в 1988 году, когда Трибунал «Равные возможности» заявили, что авиакомпания явно дискриминирует их, отказывая им в равной степени продвижение по службе и выплачивает возможности для повышения со стороны своих коллег. Авиакомпания и профсоюз, представляющие работников авиакомпании, не сочувствовали положению женщин - одна жаловалась женщина -стюард. [ 7 ]
Air New Zealand, наряду с Qantas помогли пионеру расширенному диапазону, двойным двигателям, операциям ETOPS . Это позволило использовать эффективный Boeing 767 по дорожным водным маршрутам. Первоначально 767 должны были оставаться в течение двух часов полета в приемлемого аэропорта, но это простиралось до трех и даже четырех часов. (Рейтинг ETOPS применяется к отдельным самолетам, а не к типу в целом. Сегодня все коммерческие типы двух двигателей могут быть оценены по стандарту ETOPS, как правило, как часть программы «новые самолеты», такую как Embraer E-190 .)

1989 далее
[ редактировать ]Новое право собственности и обмена фондовых обменов
[ редактировать ]В октябре 1989 года правительство Новой Зеландии приватизированная Air New Zealand, продавая консорциуму, возглавляемую Brierley Investments . Бриерли сохранил 65%, 30%были проданы новозеландским общественности, персоналу и институциональным инвесторам - Qantas с 19,9%, Japan Airlines 7,5%, American Airlines 7,5%и правительство Новой Зеландии « Kiwi » составили баланс. У акции Kiwi есть особые полномочия, чтобы гарантировать, что новозеландцы сохраняют большинство акций. В том же году Air New Zealand, указанная на новозеландской бирже .
Новые самолеты
[ редактировать ]В начале 1990 года Air New Zealand получила свою первую Boeing 747-400 , но промышленные действия пилотов и экипажа кабинета заставили сдавать в аренду первого самолета в Cathay Pacific . Компании и ее сотрудникам пришлось переутомлять ставки заработной платы и долгие часы в воздухе из-за превосходного диапазона модели до того, как авиалайнер вступил в службу на основной линии. Первый рейс 747-400 наконец прошел в конце 1990 года.
В 1991 году Air New Zealand получила свой первый Boeing 767-300 , что значительное улучшение и дополнение к семи Boeing 767-200ers, а затем в эксплуатации. Вариант 767-300ER предоставил вариант увеличения диапазона и емкости; Это позволило Air New Zealand открыть новые маршруты в Азию и увеличить частоту транс-тихоокеанской службы с введением второго ежедневного полета в Лос-Анджелес через Гонолулу, а затем третьи через Раротонгу и Апиа в чередующие дни. Boeing 767-300ers модифицированы с помощью крыльев для повышения эффективности, которую может предложить авиалайнер. Хотя флот Boeing 767 уменьшился из-за прибытия Boeing 777-200er , планы предусматривали, что Boeing 787-9 заменил последний тип с 2014 года.
В начале 1990 -х годов были добавлены новые маршруты:
- 1990: Куала -Лумпур , Денпасар , Бангкок
- 1991: Нагоя , Тайбэй
- 1993: Сеул
- 1994: Сидней - Лос -Анджелес , Осака
- 1995: Фукуока
Австралия
[ редактировать ]После успеха дерегулирования австралийского рынка воздушного воздуха в 1990 году правительство Китинг в Австралии объявило, что позволит новозеландским перевозчикам неограниченный доступ к австралийскому рынку. Air New Zealand сразу же планировала эксплуатировать частые услуги между крупными австралийскими городами. Тем не менее, в последнюю минуту австралийский министр транспорта Лори Бреретон отступила от сделки, и, хотя Air New Zealand была выделена увеличенное количество международных слотов отъезда из австралийских городов, было не разрешено работать внутри страны в Австралии. Это имело далеко идущие последствия, поскольку Air New Zealand была вынуждена смотреть на другие способы увеличения своего рынка в Австралии, [ Цитация необходима ] что привело к приобретению Ansett Australia .
Расширение
[ редактировать ]
В 1995 году Air New Zealand добавила Fukuoka в свои японские пункты назначения и объявила о своем давнем плане покупки 50% транспортной промышленности Ansett , значительно более крупной компании, чем сама Air New Zealand. News Limited и TNT каждый владел 50%. Ансетт держал около половины крупного австралийского внутреннего рынка, но в течение нескольких лет снижался. Аналитики рынка сообщили, что Ансетт имел неэффективные основные активы и стареющий флот, и ему потребовалось инъекция капитала, по крайней мере, 300 миллионов долларов, чтобы укрепить свой слабый баланс.
Для Air New Zealand приобретение половины TNT в Ansett представляла собой способ купить на богатый австралийский внутренний рынок. Сделка была обсуждена с обоими владельцами Ansett с октября 1994 года, и потребовалась некоторое сложное маневрирование для удовлетворения нормативных требований по обе стороны Тасмана, включая продажу Ansett New Zealand , единственного значительного конкурента на домашнем рынке Air New Zealand (для новостей. Ограничен) для удовлетворения требований Комиссии по торговле и продажи 51% Ansett International (консорциуму австралийских институциональных инвесторов) для удовлетворения требований Совета по рассмотрению иностранных инвестиций, которые, если не встретиться, означало бы потерю двустороннего воздуха Ansett International. Права договора обслуживания. Условия соглашения позволили Air New Zealand заплатить 475 миллионов долларов за половину Ansett, включая инъекцию капитала в размере 150 миллионов долларов, а сделка была завершена 1 октября 1996 года.
Недооценка дочерней компании Freedom Air начала операции в 1996 году. В 1997 году рейсы Южной Кореи были приостановлены из-за азиатского финансового кризиса было создано небольшое партнерство , и с United Airlines . В 1998 году Eva Air и Air New Zealand совместно начали эксплуатировать услуги Boeing 767 между Тайбэем и Оклендом. Кроме того, Air New Zealand получила три новых Boeing Boeing 737-300 для работы на рейсах между Новой Зеландией и Австралией.
В течение 1998 года компания начала продавать все пять своих самолетов Boeing 747-200 Virgin Atlantic , причем они были утилизированы в течение 1999 и 2000 годов. Селвин Кушинг стал председателем компании после того, как Боб Мэтью ушел в отставку, а также в 1998 году объявил Alliances. с различными авиакомпаниями и намерением стать членом Star Alliance в 1999 году.
В 1999 году все пять еженедельных услуг в Токио управляли Boeing 747-400S, а в Окленде прибыли еще 747. В конце года Air New Zealand и United Airlines подали на антимоночный иммунитет в Министерство транспорта Соединенных Штатов из-за соглашений двух компаний по союзам.
Чрезмерное экспертное
[ редактировать ]В марте 1999 года Ansett и Air New Zealand стали полноценными членами Star Alliance . [ 8 ] В 1999 году также наблюдалось начало долгой и запутанной битвы за владение Ансеттом. Ансетт оставался прибыльным, но сталкивался с растущей трудностью в поиске способа рационализировать свою структуру затрат, и ему было очень нужен инъекция капитала, чтобы заменить его пожилой флот. Из двух половинов владельцев, News Limited больше заинтересована в продаже и инвестировании доходов в других отраслях, в то время как Air New Zealand не имела лишних средств: с 102 самолетами, почти 15 000 сотрудников и оборотом 2,3 миллиарда долларов США (по сравнению С 72 самолетами Air New Zealand, 9 200 персонала и 1,8 млрд. Долл. США. Потребность ANSETT в капитале была больше, чем способность Air New Zealand предоставлять его, особенно учитывая эпохи собственного флота Air New Zealand.
Сингапурские авиакомпании (SIA) и Qantas выразили заинтересованность в покупке Air New Zealand, сотрудники Ansett запланировали выкуп персонала, и SIA и Air New Zealand рассмотрели 50% долю News Limited в Ansett. В марте 1999 года SIA сделала официальное предложение в размере 500 миллионов долларов за половину акции. Учитывая ведущий статус SIA, способность финансировать переоборудование и расширение и глобальную маркетинговую сеть Ansett, наблюдатели отрасли были в восторге от переезда. Однако в рамках своей первоначальной сделки «Половина Ansett» TNT, Air New Zealand имела упреждающее право на половину Limited News Limited, при условии, что он соответствовал или улучшил другие предложения.
Правление Air New Zealand в конечном итоге одобрило продажу SIA, но переговоры застопорились, когда крупный Air New Zealand -акционер Brierley Investments начал покупать больше акций Air New Zealand и пытаться заставить SIA купить Ansett через Air New Zealand или Brierley, а не в новостях Ограничен. В июне News Limited отказалась от предложения продать, сославшись на «еще не решаемых проблем» между SIA и Air New Zealand.
На этом этапе Ansett объявила о неожиданно высокой прибыли за год - 149 миллионов долларов - и News Limited воспользовалась этим, чтобы повысить запрашивающую цену до 1 миллиарда долларов. Промышленные аналитики считали это слишком оптимистичным в общеизвестном бизнесе Boom and Bust Airline, и поставили истинную стоимость половины акции не более 700 миллионов долларов.
В феврале 2000 года Air New Zealand объявила о своем решении: она купит оставшуюся половину Ansett за 680 миллионов долларов. Отраслевые наблюдатели были объединены в веру, что это было плохое решение: цена, вероятно, была слишком высокой, и Air New Zealand не сможет финансировать крайне необходимое повторное уравнение. Академик авиационной экономики Университета Монаш Кейт Трейс прокомментировал: «... взяв его на себя, они обеспечили, чтобы их собственная авиакомпания была в ужасной опасности. Это была ужасная ошибка. Они были взяты на поездку».
Бывший финансовый директор Qantas Australian Gary Toomey был назначен главным исполнительным директором Air New Zealand и Ansett Holdings в декабре 2000 года. Службы во Франкфурте , Сиднею и Гонолулу из Лос -Анджелеса были сброшены и были взяты партнерами Star Alliance Lufthansa и United.
В 2001 году Air New Zealand объявила о планах купить 16 новых Beechcraft 1900 самолетов , чтобы заменить свои Bandeirantes и Metroliners , которые добросовестно служили в течение 20 лет, обслуживая аэропорты без реактивных возможностей.
Прокат обвал
[ редактировать ]Ансетт был в плохой форме. [ 9 ] Отсутствие надлежащего обслуживания его флота 767 , в некоторых из которых было почти 20 лет, увидел, как Австралийское управление по безопасности гражданской авиации (CASA) за семь дней до Рождества 2000 года, в то время как были проведены проверки. [ 10 ] В апреле 2001 года, за день до напряженного пасхального праздника, все 10 ANSETT 767 были снова обозначены, когда появились ряд других проблем с безопасностью, и Ansett угрожала снятие сертификата его воздушного оператора. [ 10 ] [ 11 ]
Чтобы покрыть потерю одной трети мощности Ансетта, Air New Zealand Chartered Ansett A Boeing 767 и Boeing 747 из своего флота, а дополнительные самолеты были зафратнены от SIA, Air Canada и Emirates . SIA - 25% владелец Air New Zealand и, следовательно, косвенно Ansett, - оказал техническую помощь, чтобы вернуть Boeing 767 в воздух. [ 12 ]
Несмотря на большую потерю общественного доверия к авиакомпании, новости были не только плохими. Главный исполнительный директор Гэри Туми объявил, что общая стоимость территории составила всего 5,2 миллиона долларов, и что будет продано семь самых старых Ansett Boeing 767, наряду с тремя из 767 -х годов Air New Zealand, а более новые самолеты арендовали на их место. Туми сказал:
- На самом деле это на самом деле подчеркивает, что в нашей стратегии ничего не изменилось, и мы должны повторно обогнать, нам нужно расширить наши возможности, нам нужно иметь новые продукты, поэтому я думаю, что это просто приводит эти цели в фокус Все больше и больше, имея громкий о том, что произошло. [ Цитация необходима ]
Реальность была довольно другой. С точки зрения дохода, Air New Zealand была 39 -й по величине авиакомпанией в мире, Ansett 32 -й. Тем не менее, обе авиакомпании были лишь незначительно прибыльными и нуждались [ Цитация необходима ] Полем Более крупные очень успешные авиакомпании Qantas и SIA сделали предложения о покупке Air New Zealand Group, но нуждались в разрешении регулирующих органов, чтобы поднять 25% правила иностранной собственности. Правительство Кларка отказалось принять решение. Заместитель премьер-министра Джим Андертон сказал, что «идея продажи нашей национальной авиакомпании кому-либо будет анафемой», хотя в то время Air New Zealand уже была 49,9% иностранных авиакомпаний: 25% от Brierley Investments. , который первоначально был новой Зеландией, но переехал в Сингапур в 2000 году и обходил ограничения иностранной собственности, используя траст в Новой Зеландии для удержания своих акций Air New Zealand.
Несоответствия национальной гордости не ограничивались восточной стороной Тасмана: опросы общественного мнения показали, что, хотя новозеландцы были решительно против того, чтобы Qantas покупал в Air New Zealand, и умеренно против того, чтобы SIA увеличила свою долю, австралийцы были в пользу Выкуп Qantas Air New Zealand, но возражал против любого дальнейшего владения SIA на Air New Zealand (и, следовательно, Ansett). [ Цитация необходима ]
Между тем, финансовое положение Air New Zealand ухудшилось, и Ансетт терял долю рынка как Qantas, так и нового участника на внутреннем рынке Австралии. [ Цитация необходима ] , Virgin Blue . Правление Air New Zealand решила, что ответ должен был потратить больше денег и купить Virgin Blue, а также Ansett. При условии, что эта сделка прошла, SIA была готова финансировать покупку 32 новых самолетов для Air New Zealand Group. Virgin Blue, однако, быстро растет, в основном за счет Ansett; Первоначальное предложение за 120 миллионов долларов было признано недостаточным, и в августе -синей владельце Blue Ричард Брэнсон с его обычным подарком для рекламы положил конец переговорам, когда он разорвал по телевидению, что, как он утверждал, был чеком в Новой Зеландии в размере 250 миллионов долларов. [ 13 ] Хотя это предложение, возможно, было искренним, чек не был - на самом деле это был чек из книги одного из менеджеров аэропортов, нарисованных на счете кредитного союза штаба Qantas. [ 14 ]
10 сентября 2001 года в отчаянии Air New Zealand предложила продать Ansett Qantas за 1 доллар. [ 15 ] После двухдневного рассмотрения Qantas снизился, и Air New Zealand приостановила торговлю своими акциями (которые уже сильно упали) и поместили Ansett в добровольное администрирование. Ансетт был банкротом, а Air New Zealand была в лучшей форме. На следующий день Air New Zealand объявила о ошеломляющем убытке в размере 1,43 млрд долларов: списание Ansett в размере 1,32 млрд. Долл. США и еще 104 миллиона долларов, потерянных самой Air New Zealand.
Торговые убытки Ансетта за год составляли 165 миллионов долларов (плюс еще 23 миллиона долларов на Ansett International) или около 8 миллионов долларов в месяц в течение большей части года, но с внезапным взрывом до 40 миллионов долларов в месяц в течение последних двух месяцев Полем [ 16 ]
Шторм общественной критики по обе стороны Тасмана разразился, и были выровнены горькие обвинения. В частности, было задано вопрос о том, как были возможны такие огромные потери, когда у Ансетта был здоровый средний коэффициент нагрузки 74% .
В гневном заявлении Air New Zealand отрицала, что была проведена программа охватывания активов в последнюю минуту, в которой она поместила 200 миллионов долларов Air New Zealand Fulans через Ansett, очистил банковские счета Ansett, или взял двигатели Ansett, а также двигатели Ansett и и двигатели Ansett Запасные части в Новую Зеландию. [ 17 ] Администраторы Ансетта впоследствии подтвердили, что не было никакой в последнюю минуту, но многие отказались позволить фактам мешать, поскольку работники Air New Zealand в Австралии подвергались насилию и выплюнули. [ нужно разъяснения ]
Транс-тасман гнев был огромным. Однажды Хелен Кларк , тогдашняя премьер-министр Новой Зеландии , возвращалась в Новую Зеландию с Ближнего Востока, когда ее самолет был заблокирован в аэропорта Мельбурн. асфальте взлететь. В конце концов, морской разведывательной самолете RNZAF на Maritime нужно было отправить, чтобы принести ей ее. [ 18 ]
Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) начала расследование того, занимался ли Ансетт на торговли в неплатежеспособности, и в конечном итоге определил в июле 2002 года, что было бы слишком дорого и трудно принять решение, которое, в любом случае, должно было Будьте много отдельных действий от имени отдельных кредиторов, а не одним.
Позже из выпуска документов в соответствии с Законом о официальной информации Новой Зеландии стало ясно, что правительство Новой Зеландии дало на то, чтобы правительство Австралии не поддерживает судебные иски против Air New Zealand, заявив, что это «предубедит, а не на прогнозирование интересов людей с Финансовые претензии против компании ». Правительство Австралии заявило, что давление не влияло на его решения.
Новозеландские СМИ раскритиковали австралийские СМИ за «киви избиение», в отличие от плохого освещения случаев австралийского протекционизма и критикуя давление для налогоплательщиков новозеландцев, чтобы поддержать неконкурентный австралийский бизнес.
Работникам ANSETT в конечном итоге получила большую часть своих прав, отчасти из-за компенсационного пакета в размере 150 миллионов долларов, предлагаемого Air New Zealand, в обмен на расследование ASIC, но в основном на сборе на 10 долларов за сиденье, наложенное Джоном Ховардом. Правительство по австралийским пассажирам авиакомпании.
Возрождение и повторная национализация
[ редактировать ]В октябре 2001 года правительство Новой Зеландии объявило, что оно предоставит Air New Zealand с пакетом спасения в 885 миллионов долларов, а взамен потребуется 80% владельца. Гэри Туми подал в отставку в качестве генерального директора в том же месяце. [ 19 ] [ 20 ]
В начале 2002 года Ральф Норрис , бывший глава ASB Bank , одного из главных банков Новой Зеландии, был объявлен новым генеральным директором Air New Zealand и начал трудную задачу-вытащить авиакомпанию обратно из-за смерти.
В середине 2002 года Air New Zealand объявила, что перенастроит свои внутренние операции в качестве более дешевой авиакомпании, отказавшись от бизнес-класса и еды на большинстве внутренних рейсов, самым длинным из которых было 1 час 50 минут. Авиакомпания оправдала этот новый стиль обслуживания (известный как Express Class) на том основании, что немногие люди путешествовали по бизнес -классу, и что путешественники предпочли бы сэкономить деньги на затратах на авиабилеты, чем платят за еду. Несмотря на то, что у компании были онлайн -бронирование в течение нескольких лет, она сделала интернет -продажи своей основной средой продаж, отменили комиссионные туристических агентов и добавляли сборы за продажи агентов, телефон и встречные контр. Этот подход имел выдающийся успех, с огромным увеличением бронирования в Интернете, когда была зарегистрирована после введения новой структуры тарифов, а внутренние бронирования в конечном итоге увеличились на 23% в среднем. В течение июля 2002 года авиакомпания объявила о заказе на 15 самолетов Airbus A320-200 , чтобы заменить Boeing 737-300 и Boeing 767-200 самолетов, которые используются на Tasman. Пять из них будут приобретены авиакомпанией, в то время как остальные десять должны были быть сданы в аренду.
В конце 2002 года правительство Новой Зеландии в принципе согласилось позволить Qantas приобрести 22,5% -ную долю доли за 550 миллионов долларов США; Покупка подлежит утверждению регулирующих органов как в Австралии, так и в Новой Зеландии. Однако это предложение было встречено с сопротивлением регулирующих органов в обеих странах - несмотря на то, что отраслевые эксперты, такие как Международный руководитель ассоциации воздушного транспорта Джованни Бисиньяни, назвав их оппозицию «ошибочной», и предполагает, что предлагаемый альянс был образцовым примером единственного возможного метода Выживание для небольших авиакомпаний. В конце 2003 года регулирующие органы Австралии и Новой Зеландии оба отвергли альянс как антиконкурентный, несмотря на мировую тенденцию для консолидации авиакомпаний (например, приобретение KLM в 2003 году Air France ). Air New Zealand и Qantas оба объявили, что будут обжаловать решения.
В ноябре 2003 года Air New Zealand расширила успешную недорогую концепцию внутренних экспрессов на транс-тасманские маршруты. Ранние признаки заключаются в том, что этот шаг также оказался успешным, причем около 10% увеличились бронирование за первые несколько месяцев работы. 30 июня 2004 года авиакомпания начала безостановочные услуги из Окленда в Сан-Франциско , первое новое международное место в течение восьми лет. В сентябре 2004 года Air New Zealand была названа лучшей авиакомпанией на седьмой ежегодной премии Condé Nast Traveler UK.
20 сентября 2004 года Высокий суд Новой Зеландии заблокировал план Qantas на покупку 22% Air New Zealand. Qantas и Air New Zealand решили не подавать апелляцию. Тем не менее, Ральф Норрис и его коллега в Qantas, Джефф Диксон , заявили, что авиакомпании будут продолжать оценивать другие формы сотрудничества, которые не будут конфликтуться с правилами конкуренции. В октябре 2004 года SIA продала свою оставшуюся долю в Air New Zealand.
Air New Zealand начала свою первую службу на материковой части Китая с начала Окленда в Шанхай в ноябре 2006 года. После этого успеха Пекин был добавлен 18 июля 2008 года. С тех пор этот маршрут был прекращен в июле 2012 года. Защиты на Бали возобновились на 20 Июнь 2012 года. Сезонные рейсы в Sunshine Coast Первый для австралийского города начался 1 июля 2012 года. Этот маршрут сделал Air New Zealand первой зарубежной авиакомпанией, которая вылетела в четыре города австралийского штата Квинсленд .
Air New Zealand закончила рейсы в Оамару , когда он остановил свое два раза в день обслуживания из Крайстчерча 1 января 2010 года. [ 21 ] Wānaka потерял свою единственную воздушную службу, когда Air New Zealand завершила свою связь от Крайстчерча 31 января 2013 года. Однако сезонные бегства в Крайстчерче возобновятся 4 декабря 2013 года. Air New Zealand начала еще одно расширение своих международных служб с рейсами на рейсы. Сингапур возобновляется и открывается Хьюстон и Буэнос -Айрес . Полеты в Хьюстон и Буэнос -Айрес начались в декабре 2015 года. Air New Zealand завершила все перелеты Beech 1900d 19 Set в 2014/15 году и закончил воздушные службы в Кайтайю, Вакатане и Вангануи.
В 2005 году Роб Фай COO занял пост генерального директора. [ 22 ]
2010 -е
[ редактировать ]21 декабря 2010 года правительство Новой Зеландии одобрило альянс между Air New Zealand и австралийской авиакомпанией Virgin Blue (теперь названная Virgin Australia ), который позволил обеим авиакомпаниям расширять операции между Австралией и Новой Зеландией с помощью кодов для транс-тасмана и соединения внутренних рейсов ; и взаимный доступ к программам частых флаеров и залам в аэропорту. Впоследствии Air New Zealand приобрела 26% акций Virgin Australia Holdings (материнская компания Virgin Australia) для укрепления отношений. К октябрю 2016 года Air New Zealand продала свою оставшуюся долю в Virgin Australia Holdings. [ 23 ] Air New Zealand закончила свое партнерство с Virgin Australia 28 октября 2018 года. [ 24 ]
В 2011 году Air New Zealand представила авиалайнер Boeing 777-300ER, а также экономику Skycouch , набор из трех мест экономного класса, которые можно было преобразовать в плоскую многоцелевую поверхность, подняв ногу. После четырехлетней задержки Air New Zealand получила свой первый Boeing 787-9 9 июля 2014 года. Авиакомпания удалилась на последнюю Boeing 747-400 в сентябре 2014 года, [ 25 ] Последний Boeing 737 в сентябре 2015 года, [ 26 ] и последний Boeing 767 в марте 2017 года, [ 27 ] оставив его с упрощенным парком самолетов Airbus A320 для короткого хода и Boeing 777 и самолетов Boeing 787 для длинного халата.
В ноябре 2013 года правительство Новой Зеландии сократило свою долю в Air New Zealand с 73% до 53% в рамках своей спорной программы продаж активов . Это заработало 365 миллионов долларов из этой сделки. [ 28 ]
В июне 2012 года Кристофер Лаксон был назначен генеральным директором Air New Zealand. [ 29 ] В середине июня 2019 года Лаксон объявил, что уходит в отставку с поста генерального директора, чтобы продолжить карьеру в Новой Зеландии . [ 30 ] В середине октября 2019 года Air New Zealand назвала Грег Форана , бывшего настоящего и главного исполнительного директора Walmart US, в качестве нового генерального директора. [ 31 ] [ 32 ]
23 октября 2019 года Air New Zealand объявила, что после 38 лет она прекратит рейсы между Лос -Анджелесом и Лондоном. [ 33 ] Air New Zealand начала 3 еженедельную службу в Чикаго, используя 787 с 30 ноября 2018 года. [ 34 ] 17 сентября 2022 года Air NZ начал 3 еженедельную службу в аэропорту JFK в Нью -Йорке, используя их Boeing 787. [ 35 ]
Операции по аварийной аварийной авиации землетрясения
[ редактировать ]22 февраля 2011 года в 12:51 по местному времени второй по величине город Новой Зеландии, Крайстчерч , было опустошено из-за землетрясения на 6,3 величины , что привело к потере жизни и обширному повреждению города. Международный аэропорт Крайстчерч был немедленно закрыт в течение 18 часов, чтобы позволить управлению аэропортом оценить взлетно -посадочную полосу, что позволило только самым неотложным медицинским и спасательным рейсам. После того, как «All Clear» был предоставлен, аэропорт был открыт для международных рейсов экстренной помощи. Авиакомпания, составленная во всех ее доступных запасных самолетах для туристов и беженцев, выходящих из воздушного перелива и беженцев. Авиакомпания также предоставила авиабилеты в размере 50 долларов США, чтобы все могли уходить на рейсах, обслуживаемых непосредственно городом. Некоторые внутренние услуги, связанные с Оклендом, были доставлены Boeing 747-400, Boeing 777-200er и новыми типами Boeing 777-300ers авиакомпании. Веллингтон имел Boeing 777-200er и Boeing 767-300, а самолеты, которые редко встречаются в этом аэропорту. Провинциальные направления, такие как Гамильтон , Палмерстон Норт и Invercargill также получила узкое самолетное самолетное оборудование для флота, которое обычно не наблюдается в этих аэропортах. [ 36 ]
2020 -е годы
[ редактировать ]COVID-19 пандемия
[ редактировать ]В рамках эвакуации, связанных с пандемией Covid-19 , новая Зеландия была зафрахтована новой Зеландии Boeing 777-200ER, чтобы эвакуировать граждан и жителей из Ухана . Самолет вернулся в Окленд вечером 5 февраля 2020 года с 193 пассажирами на борту: 98 граждан и жителей Новой Зеландии, 23 граждан Австралии и остальные с различных островов Тихого океана. [ 37 ]
16 марта 2020 года Air New Zealand объявила, что снизит свою длительную пропускную способность на 85% и сократит 30% своих сотрудников в ответ на пандемию Covid-19 в Новой Зеландии . В то время как авиакомпании приостановили несколько международных и внутренних услуг, она будет поддерживать достаточно зарубежных рейсов для возвращения новозеландцев и эвакуированных. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
17 марта правительство Новой Зеландии предоставило авиационной промышленности пакет поддержки в размере 600 миллионов долларов в рамках своего бизнес-пакета Coronavirus Coronavirus Coronavirus COVID-19 в размере 12,1 млрд. Долл. США; Тем не менее, это не включало никакого положения для Air New Zealand. [ 41 ] [ 42 ] В середине марта 2020 года было подтверждено, что из-за высоких уровней долга компании и влияния коронавируса правительство Новой Зеландии вело переговоры с Air New Zealand за пакет для спасения, который оценивается от 2 до 3 миллиардов долларов США. [ 43 ]
19 марта Air New Zealand закрыла свою лондонскую базу экипажей в ответ на коронавирус, затронув 130 бортпроводников. [ 44 ]
20 марта правительство согласилось на кредитный залог в размере 900 миллионов долларов США с Air New Zealand для защиты основных воздушных маршрутов и поддержания работы компании. Кредит будет предоставлен в двух лотах: транш в 600 млн. Долл. США с процентной ставкой составит от 7 до 8 до 8 процентов в год, а второй транш - 300 млн. Долл. США при ожидаемых 9 процентах годовых. По состоянию на 11 июня 2020 года кредит еще не был привлечен. [ 45 ] [ 46 ]
7 апреля сообщалось, что Air New Zealand ведет переговоры с Ассоциацией пилотов -пилотов Новой Зеландии (NZALPA) по планам увольнять 387 пилотов в рамках мер по сокращению. [ 47 ]
20 мая Air New Zealand объявила, что будет увольнять 3500 человек, включая 1300 кабинетов. Кроме того, сообщалось, что команда 950 Long и Mid-Haul потеряет работу, в то время как 300 работников будут избыточными в Окленде, Веллингтоне и Крайстчерче. 97 рабочих мест также были потеряны в Air NZ Airlines Airlines Air Nelson и авиакомпании Mount Cook . [ 48 ] [ 49 ]
16 июня сообщалось, что Air New Zealand будет возобновить рейсы между Оклендом и Шанхаем с 22 июня. [ 50 ]
16 сентября сообщалось, что к концу года Air New Zealand предложила увольнять еще 385 бортпроводников. В ответ профсоюз E Tū призвал национального перевозчика остановить работу по аутсорсингу за рубежом. [ 51 ]
3 октября 2021 года генеральный директор Air New Zealand Грег Форан подтвердил, что авиакомпания потребует всех пассажиров на своих международных рейсах, чтобы полностью вакцинировать против Covid-19 с 1 февраля 2022 года. [ 52 ] [ 53 ]
22 ноября 2021 года Air New Zealand объявила, что отменит более тысячи рейсов между Австралией и Новой Зеландией в ответ на указание правительства о том, что он не поднимет ограничения границ в конце 2021 года. По оценкам, эта отмена повлияет на около 20 000 трансфер. Тасман путешественники во время летних каникул 2021–2022 годов. [ 54 ]
12 сентября 2022 года Air New Zealand отказалась от требований FaceMask в ответ на решение правительства прекратить рамку защиты COVID-19, включая требования FaceMask для большинства общественных условий. [ 55 ]
2021 Йеменский спор о гражданской войне
[ редактировать ]8 февраля 2021 года 1 News Air New Zealand сообщила, что газовые турбины обслуживали два морских двигателя и одну турбину для Королевского военно -морского флота Саудовской Аравии через третий контракт до восьми недель назад. Этот контракт вызвал противоречие из -за блокады военно -морского флота Королевского саудовского флота в продолжающейся гражданской войне в Йемена . [ 56 ] [ 57 ] Главный исполнительный директор национального перевозчика Грег Форан извинился перед министром финансов Грантом Робертсоном и пообещал, что авиакомпания больше не будет выполнять какую -либо работу с саудовскими военными. Голриз Партии Зеленой Пресс -секретарь Гахраман осудил решение авиакомпании заключить контракт с саудитами и выразил солидарность с йеменской общиной. [ 57 ] Кроме того, премьер -министр Джасинда Ардерн раскритиковала контракт как не проходя «тест на нюшету» Новой Зеландии, и заявила, что она попросила Министерство иностранных дел и торговли для расследования откровения Air New Zealand помогла Королевскому военно -морскому флоту Саудовской Аравии. [ 58 ]
2024 Токийский диверсия полетов
[ редактировать ]В середине июня 2024 года Air New Zealand отвлек самолет, направляющийся в Токио , чтобы переправить деловую и медийную делегацию, сопровождающую премьер -министра Кристофера Лаксона во время государственного визита в Японию. 16 июня RNZAF Boeing 757, несущая Лаксон и торговую делегацию, сломалась во время заправки в Порт -Морсби , Папуа -Новая Гвинея . В то время как самолет Boeing 757 был отремонтирован, Luxon взял коммерческий Fligth в Японию. Более 30 компаний были представлены в делегации, включая Air New Zealand , Anz Bank , Fonterra , Silver Fern Farms , Zespri и Rocket Lab . Лаксон совершил коммерческий рейс в Токио , в то время как Air New Zealand отвлекала самолет, чтобы перевести оставшуюся часть делегации в Японию. [ 59 ] Генеральный директор Air NZ Грег Форан впоследствии полетел в Японию, чтобы извиниться перед пассажирами, пострадавшими от переъезжана полета. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Air New Zealand History" (PDF) . Air New Zealand. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2007 года . Получено 28 февраля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Справочник: World Airlines». Flight International . 27 марта 2007 г. с. 64
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Крэнстон, Марк (апрель 2006 г.). «Air New Zealand DC-8 Digest» . Историческая гидромассатская группа Simviation. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Получено 17 сентября 2007 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Описание Douglas DC-8-52 ZK-NZB-Международный аэропорт Окленда (AKL)» . Авиационная сеть безопасности. 27 февраля 2005 г. Получено 18 сентября 2007 года .
- ^ Air New Zealand австралийский транспорт с сентября 1974 г. Стр. 7
- ^ http://www.timetableImage.com , 27 марта 1988 г.
- ^ «Женская экипаж Air New Zealand Women выигрывает антидискриминационное дело» .
- ^ Ятроу, Костас; Оретти, Мауро (16 марта 2016 г.). Выбор авиакомпании на будущее: от альянсов до слияний . Routledge. п. 42. ISBN 978-1-317-18316-7 .
- ^ Джеймс С. Локхарт и Майк Тайтоко (28 июня 2004 г.). «Пренебрежение этикой или неудачей управления? Коллеры Ansett Holdings и Air New Zealand» (PDF) . Macquarie Выпускная школа управления. п. 24 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Ансетт -центр последнего скандала с воздушной безопасности» . Австралийская вещательная корпорация . 10 апреля 2001 года. Архивировано с оригинала 12 января 2005 года . Получено 13 мая 2008 года .
- ^ «Ансетт может подать в суд на Каса за заземление самолетов» . Информация об авиакомпании . 21 апреля 2001 года.
- ^ Австралия : Викторианский парламент Ханардард. 17 октября 2001 г. с. 793.
- ^ Даниэль, Зоя (4 сентября 2001 г.). "Virgin Blue Boss шутит о сделе" выкупа " . Премьер -министр на ABC Radio National . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ «Извлекать из файлов AnSett, прежде чем башни упали - самолет говорит» . Крике . 9 сентября 2011 года . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ «Стенограмма депутата Hon Peter Costello» . Австралийская казначейство. 18 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года.
- ^ "Кто сбил Ансетт?" Полем NINEMSN . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 года . Получено 14 мая 2008 года .
- ^ «Air NZ отрицает претензии Asset Strip» . 19 марта 2002 г.
- ^ Фонсека, Мишель (14 сентября 2001 г.). «NZ PM застрял в Австралии» . Премьер -министр на ABC Radio National . Получено 28 июля 2022 года .
- ^ «Я заслужил 4,2 млн. Долл. США, говорит Туми» . NZ Herald . 4 сентября 2002 г. Получено 18 августа 2024 года .
- ^ «Начальник воздуха Новой Зеландии вылетает, оставляя план, чтобы уволить 800» . NZ Herald . 9 октября 2001 г. Получено 18 августа 2024 года .
- ^ «Air Service Oamaru Air Service (стр. 1) | Otago Daily Times Online News: Otago, South Island, New Zealand & International News» . Архивировано с оригинала 31 января 2016 года . Получено 30 января 2016 года .
- ^ Брэдли, Грант (22 декабря 2012 г.). «Роль авиакомпании заставила Фифа сбросить его раковину» . NZ Herald . Получено 8 июля 2024 года .
- ^ «Air NZ продает оставшуюся долю в Virgin Australia» . Совок 12 октября 2016 года . Получено 13 марта 2016 года .
- ^ «Air NZ подключает альянс с Virgin Australia» . Радио Новая Зеландия . 5 апреля 2018 года . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Брэдли, Грант (12 сентября 2014 г.). «Королева неба берет ее последний воздушный рейс NZ» . Новая Зеландия Вестник . Получено 12 сентября 2014 года .
- ^ «Air NZ говорит, что прощание с 737 после 47 лет в небе» . Вещи . 16 сентября 2015 года . Получено 25 октября 2019 года .
- ^ «Boeing 767 от Air New Zealand делает свое последнее путешествие» . Вещи . 30 марта 2017 года . Получено 25 октября 2019 года .
- ^ О'Салливан, Мэтт (20 ноября 2013 г.). «Правительство Новой Зеландии продает 20% Air New Zealand за 324 миллиона долларов» . Сиднейский утренний геральд . Получено 10 декабря 2017 года .
- ^ «Air New Zealand объявляет о новом исполнительном директоре» . Scoop.co.nz. 19 июня 2012 года . Получено 30 июня 2013 года .
- ^ «Исполнительный директор Air New Zealand уходит в отставку, намекает на политический шаг» . Air New Zealand . 20 июня 2019 года . Получено 10 ноября 2019 года .
- ^ Ратледж, Дэвид (11 октября 2019 г.). «Air New Zealand называет Грега Форана новым генеральным директором» . Newshub . Получено 10 ноября 2019 года .
- ^ «Air NZ называет рожденный киви босс Walmart Грег Форану в качестве нового генерального директора» . Новая Зеландия Herald . 11 октября 2019 года . Получено 10 ноября 2019 года .
- ^ «Air New Zealand To Axe London Rilts после 36 лет» . Вещи . 22 октября 2019 года . Получено 23 октября 2019 года .
- ^ Торнбер, Лорна (27 марта 2018 года). «Air NZ запускает первое прямое обслуживание между Новой Зеландией и Чикаго» . Вещи . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Сивертсен, Сиобхан Даунс и Джульетта (22 марта 2022 г.). «Air New Zealand раскрывает новую дату запуска для непрерывных рейсов в Нью-Йорке» . Вещи . Получено 29 мая 2023 года .
- ^ Rolling Update 17 декабря 2012 г.
- ^ «Эвакуационный рейс Коронавируса: около 60 человек не справляются с рейсом» . Новая Зеландия Herald . 5 февраля 2020 года. ISSN 1170-0777 . Получено 3 марта 2020 года .
- ^ Pelletier, Nona (16 марта 2020 г.). «Коронавирус: Air NZ останавливает торговлю акциями, ударяет на длинные рейсы» . Радио Новая Зеландия . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Эдмундс, Сьюзен (16 марта 2020 года). «Air New Zealand снижает длительную пропускную способность на 85 процентов,« сбрасывая 30% сотрудников » . Вещи . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Озеро, Дэн (16 марта 2020 г.). «Резервенты вырисовываются для Air New Zealand, так как он сокращает емкость на 85 процентов» . Newshub . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Уайт, Анна (17 марта 2020 г.). « Мы пройдем через этот кризис» - Govt объявляет о пакете спасения коронавируса в размере 12,1 млрд долларов » . 1 новости . Получено 19 марта 2020 года .
- ^ Моир, Джо (17 марта 2020 г.). «Коронавирус: правительство раскрывает пакет $ 12,1B для борьбы с воздействием COVID-19» . Радио Новая Зеландия . Получено 19 марта 2020 года .
- ^ «Coronavirus: Air New Zealand Dealout, предсказанная от 2 млрд долларов до 3 млрд долларов» . Вещи . Получено 18 марта 2020 года .
- ^ «Air NZ выключает лондонскую базу рано, приостанавливает маршрут Buenos Aires» . Радио Новая Зеландия . 19 марта 2020 года . Получено 19 марта 2020 года .
- ^ Антоин, Джон (20 марта 2020 года). «Коронавирус: Air New Zealand получит кредит до 900 миллионов долларов от правительства» . Вещи . Получено 20 марта 2020 года .
- ^ «Air New Zealand продолжать летать с правительственным пакетом спасения почти 1 миллиард долларов» . 1 новости . 20 марта 2020 года . Получено 20 марта 2020 года .
- ^ Энтони, Джон; Кэрролл, Мелани (7 апреля 2020 года). «Коронавирус: Air New Zealand предлагает сделать 387 пилотов избыточным, говорит Юнион» . Вещи . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Получено 7 апреля 2020 года .
- ^ «Air New Zealand объявляет 3500 потерь рабочих мест из-за пандемии Covid-19» . 1 новости . 20 мая 2020 года. Архивировано с оригинала 20 мая 2020 года . Получено 20 мая 2020 года .
- ^ Брэдли, Грант (20 мая 2020 г.). «Covid 19 Coronavirus: Air NZ - более 1300 сотрудников, чтобы потерять работу: профсоюз» . Новая Зеландия Herald . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Получено 20 мая 2020 года .
- ^ Озеро, Дэн (16 июня 2020 года). «Air New Zealand, чтобы возобновить службу в Окленд-Шанхаи 22 июня» . Newshub . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Получено 16 июня 2020 года .
- ^ «Air NZ предлагает еще 385 больше избыточных средств, поскольку профсоюз критикует аутсорсинг персонала» . 1 новости . 16 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2020 года . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ «Air New Zealand требует вакцинации Covid-19 для международных путешественников» . Рейтер . 3 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ «Air NZ, чтобы ввести политику« нет джаба, нет мухи »для глобальных рейсов» . Радио Новая Зеландия . 3 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ «Air New Zealand отменяет 1000 рейсов между Aotearoa и Австралией» . Вещи . 22 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ «Air NZ Drop Mask Telection после решения правительства» . 1 новости . TVNZ . 12 сентября 2022 года. Архивировано с оригинала 12 сентября 2022 года . Получено 13 сентября 2022 года .
- ^ Коллинз, Бенедикт (8 февраля 2021 года). «Эксклюзив: Air NZ тайно помогает военным Саудовской Аравии, несмотря на ее роль в гуманитарном кризисе Йемена» . 1 новости . Телевидение Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air NZ приносит извинения после откровений, это помогло военным Саудовской Аравии» . Вещи . 8 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Кук, Генри; Надкарни, Ануджа (9 февраля 2021 г.). «Air New Zealand: Джасинда Ардерн просит Министерство иностранных дел изучить помощь авиакомпании для военных саудовских островов» . Вещи . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ «Премьер -министр ловит коммерческий рейс в Японию после того, как самолет сил обороны сломается» . Rnz . 17 июня 2024 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2024 года . Получено 21 июня 2024 года .
- ^ «Air New Zealand Boss, чтобы извиниться за отложенные пассажиры на рейсе Японии» . Rnz . 17 июня 2024 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2024 года . Получено 21 июня 2024 года .