Air New Zealand флот
Флот Air New Zealand состоит из самолетов Boeing Jet для дальних рейсов и самолетов Airbus для внутренних и коротких международных рейсов. Авиакомпания также управляет ATR 72 и Bombardier Q300 Turboprop Aircrape на внутренних услугах.
Текущий флот
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года [update], Air New Zealand управляет следующим самолетом. [ 1 ]
Самолеты | В эксплуатации | Приказ | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C+ | В | В | И | Общий | ||||
Airbus A320-200 | 17 | — | — | — | — | 171 | 171 | |
Airbus A320neo | 6 | — | — | — | — | 165 | 165 | |
Airbus A321NEO | 12 | 4 [ 2 ] [ 3 ] | — | — | — | 214 | 214 | Международная конфигурация [ 4 ] |
217 | 217 | Домашняя конфигурация [ 5 ] | ||||||
ATR 72-600 | 29 | 2 [ 3 ] | — | — | — | 68 | 68 | |
Boeing 777-300er | 9 [ 6 ] | 1 [ 7 ] | — | 44 | 54 | 244 | 342 | Быть в отставке и заменен Boeing 787-10 в 2027 году. [ 8 ] [ 9 ] |
6 | 53 | 34 | 201 | 294 | Экс- катай-тихоокеанский самолет на сухой аренде . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] | |||
— | 40 | 32 | 296 | 368 | ||||
Boeing 787-9 | 14 [ 13 ] | 2 [ 14 ] | — | 27 | 33 | 215 | 275 | Запустить клиента. [ 15 ] |
18 | 21 | 263 | 302 | |||||
8 | 42 | 52 | 125 | 227 | Новая компоновка салона с 2024 года. [ 16 ] | |||
4 | 22 | 33 | 213 | 272 | ||||
Boeing 787-10 | — | 6 [ 17 ] | ТБА | Заменить Boeing 777-300ER в 2027 году. [ 9 ] | ||||
De Havilland Canada Dash 8-300 | 23 | — | — | — | — | 50 | 50 | Крупнейший оператор такого типа. |
Авиационный грузовой флот Новой Зеландии | ||||||||
Бета Алия Эктол | — | 1 [ 18 ] | Груз
|
Чтобы стать первым электрическим самолетом Новой Зеландии, эксплуатационные грузовые услуги. | ||||
Общий | 110 | 16 |
Код клиента Boeing для Air New Zealand был 19 лет, который был унаследован от National Airways Corporation в своем слиянии с Air New Zealand в 1978 году (сама Air New Zealand не владеет каким -либо самолетом Boeing до 1978 года). Это означает, что Boeing 777-300ER, построенный для Air New Zealand, был обозначен 777-319er. С момента введения Boeing 787 Boeing больше не использует коды клиентов.
Развитие флота
[ редактировать ]Airbus A320-200
[ редактировать ]Air New Zealand представила Airbus A320-200 в 2003 году, первый самолет, не связанный с бурением в своем реактивном флоте с тех пор, как McDonnell Douglas DC-10 был отозван в 1982 году. A320-200 был введен для замены Boeing 767-200er и Boeing 737 737. -300 на коротких международных маршрутах в Восточную Австралию и Тихоокеанские острова.
3 ноября 2009 года Air New Zealand объявила о том, что приобрести еще четырнадцать самолетов Airbus A320-200 для замены парка Boeing 737-300 на внутренних маршрутах. Это позволило авиакомпании иметь одну семью самолетов, работавшей на всех рейсах с коротким ходом. [ 19 ]
Международные A320 были первоначально оснащены 8 местами бизнес -класса и 144 местами в экономическом классе; В 2010 году они были переоборудованы с 168-местной каютой, которая совпадает с новой структурой тарифов на рейсах в Австралию и островах Тихого океана. Домашние A320 были установлены в 171-местной конфигурации все-экономической экономии при входе в обслуживание.
Airbus A320Neo и A321NEO
[ редактировать ]В начале июня 2014 года Air New Zealand объявила, что будет разместить заказ в размере 1,6 миллиарда долларов США с Airbus на тринадцать самолетов Airbus A320NEO и Airbus A321NEO. Самолет заменит более старые Airbus A320s авиакомпании. [ 20 ] [ 21 ] Авиакомпания выбрала плановой турбовант -двигатель Pratt & Whitney PW1100G , чтобы питать свой флот A320NEO. [ 22 ] В июне 2017 года доставка самолета A320NEO была отложена до 2018 года из -за проблем с доставкой и механическими двигателями Pratt & Whitney. [ 23 ] В августе 2018 года Air New Zealand объявила о том, что заказывает еще семь самолетов A321NEO, доставив общий заказ до шести A320NEO и четырнадцати A321NEOS. [ 2 ]
Первый A321NEO авиакомпании был представлен 26 сентября 2018 года и прибыл в Окленд 5 ноября. [ 24 ] Самолет вступил в службу дохода 23 ноября 2018 года, работая между Оклендом и Брисбеном. [ 25 ]
ATR 72-600
[ редактировать ]10 декабря 2019 года вспомогательная авиакомпания Mount Cook была растворена и объединена в основную воздушную авиакомпанию Новой Зеландии. В результате Air New Zealand приобрела флот Mount Cook из двадцати семи самолетов ATR 72-600.
Boeing 777-300er
[ редактировать ]Air New Zealand представила Boeing 777-300ER в 2010 году, чтобы заменить Boeing 747-400 на дальних маршрутах. Модель была введена в флагманский лондонский Хитроу - Лос -Анджелес - Оклендский маршрут (NZ1/NZ2) в апреле 2011 года.
777-300ER был первым самолетом, в котором был представлен экономика Skycouch и премиум-экономики. Как показано, самолет имел 338 мест - 44 бизнеса, 50 премиальных экономике, 60 мест в экономике Skycouch и 192 регулярных мест для экономики. [ нужно разъяснения ] Вскоре после введения была удалена одна премиальная строка экономики, что сократило места для экономики премиум -класса до 44 и общее количество мест на борту до 332. [ Цитация необходима ]
Air New Zealand отремонтировал флот 777-300ER в 2017 году. Продукт Premium Economy Spaceseat был сброшен и заменен продуктом премиальной экономики, который был обнаружен на 777-200ER и 787-9, с местами для заклинания в 2-4-2 конфигурация. Переработка увеличила количество мест премиум -класса с 44 до 54, а общее количество мест с 332 до 342. [ 26 ]
В июле 2018 года Air New Zealand высуждала Eva Air 777-300er в качестве временного покрытия из-за постоянных проблем с флотом Boeing 787-9 от Air New Zealand. [ 27 ]
Во время пандемии Covid-19 Air New Zealand поместил свой флот 777-300ER в хранение. Air New Zealand подтвердила, что вернет только шесть самолетов 777-300ER в свой флот, [ 1 ] с одним сохранением 777-300er, который будет возвращен арендодателю в 2022 году. [ 28 ] Один самолет, ZK-OKQ, вернулся на службу в феврале 2022 года. [ 29 ] В мае 2022 года, ZK-OOKN, вернулся в службу.
Boeing 787-9
[ редактировать ]В 2004 году авиакомпания заказала восемь Boeing 787-9 Dreamliners в качестве клиента запуска для модели 787-9 с опциями еще на десять. Первоначально они должны были быть доставлены начнем в конце 2010 года, [ 30 ] Но значительные задержки в развитии в модели базы 787-8 выдвинули доставку 787-9 до середины 2014 года. В феврале 2013 года Air New Zealand выполнила два варианта, чтобы довести заказ до десяти, а 8 декабря 2014 года выполнил еще два, чтобы довести заказ до двенадцати лет. В феврале 2017 года Air New Zealand объявила с Air Lease Corporation о долгосрочной аренде на один новый 787-9. Он должен был быть доставлен в течение третьего квартала 2018 года. Ожидалось, что последние 787-9 были доставлены в конце 2018 года. [ 31 ]
Первый самолет был передан в Air New Zealand 8 июля 2014 года на заводе Эверетта и прибыл в Окленд три дня спустя. [ 32 ] Первая служба 787-9 работала 9 августа 2014 года, от Окленда до Сиднея и возвращения. [ 33 ] Первые девять доставленных самолетов 787-9 оснащены 18 бизнесом, 21 премиальной экономикой, 42 экономикой Skycouch и 221 стандартным экономическим местом на общую сумму 302 места. Последние пять имеют более высокую конфигурацию сидений премиум -класса, с 27 бизнесом, 33 премиальной экономики, 39 экономика Skycouch и 176 стандартных мест в экономике, на общей сложности 275 мест. [ 26 ]
Флот Air New Zealand 787-9 использует двигатели Rolls-Royce Trent 1000 . Из-за того, что лезвие в двигателях в Новой Зеландии в 2018 году изменили графики, в 2018 году изменили графики и высушили два Boeing 777-200er от Singapore Airlines и Boeing 777-300ER от Eva Air. По состоянию на июнь 2019 года авиакомпания все еще ждала исправления вопроса, и вернет самолет на службу. Эти события продолжают оказывать финансовое влияние на авиакомпанию. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ как? ]
Boeing 787-10
[ редактировать ]В июне 2017 года генеральный директор Air New Zealand Кристофер Люкс объявил, что авиакомпания расследует новые самолеты, чтобы в конечном итоге заменить флот 777-200er. Варианты замены длинного списка включали Boeing 777X , Boeing 787-10 и Airbus A350 XWB . [ 23 ] RFP . для замены самолета был выпущен в августе 2018 года [ 37 ]
27 мая 2019 года Air New Zealand объявила, что они приобретут восемь самолетов Boeing 787-10 Dreamliner, причем первый самолет вступит в сервис в 2022 году. Заказ включал двенадцать вариантов для дополнительных Boeing 787-9 или Boeing 787-10 самолетов. Полем [ 38 ] 787-10 будет оснащен двигателями General Electric Genx , в отличие от двигателей Rolls-Royce Trent 1000, установленных на флоте авиакомпании 787-9. [ 39 ] 24 сентября 2019 года Air New Zealand официально подписала заказ на 787-10. [ Цитация необходима ]
28 августа 2020 года Air New Zealand объявила, что, вероятно, заменит свои семь Boeing 777-300ers на шесть Boeing 787-10, поставки, начиная с 2022 года, что приводит к большому пониженному кажущему. пандемия. [ 40 ] 18 июня 2021 года Air New Zealand объявила, что авиакомпания пересмотрела дату доставки первого из восьми новых Boeing 787 Dreamliners до 2024 года. [ Цитация необходима ]
De Havilland Canada Dash 8-300
[ редактировать ]19 ноября 2019 года дочерняя компания Air Nelson была распущена и объединена в основную авиакомпанию в Новой Зеландии. В результате Air New Zealand приобрела флот Air Nelson из 23 Bombardier Q300 Turbopprop Suithrap. [ Цитация необходима ]
Исторический флот
[ редактировать ]В прошлом Air New Zealand вылетала следующие самолеты (не включая самолеты, управляемые исключительно Teal и National Airways Corporation , или самолеты, управляемые исключительно дочерними компаниями Air New Zealand Link): [ 41 ]
Самолеты | Введено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|
ATR 72-500 | 1999 | 2020 | ATR 72-600 | Взят из авиакомпании Mount Cook |
Boeing 737-200 | 1968 | 2001 | Boeing 737-300 | Взят из NAC |
Boeing 737-300 | 1998 | 2015 | Airbus A320-200 | |
Boeing 747-200b | 1981 | 2000 | Boeing 747-400 | Один захвачен как Air New Zealand Flight 24 , 5 продано Virgin Atlantic и 1 продано Atlas Air |
Boeing 747-400 | 1990 | 2014 | Boeing 777-300er | |
Boeing 767-200er | 1985 | 2005 | Airbus A320-200 Boeing 767-300er |
|
Boeing 767-300er | 1991 | 2017 | Boeing 787-9 | |
Boeing 777-200er | 2005 | 2021 | Boeing 787-9 | Преждевременное пенсию из-за пандемии Covid-19 |
British Aerospace Bae 146-200 | 2001 | 2002 | Boeing 737-300 | Взято из наемной Новой Зеландии |
British Aerospace Bae 146-300 | ||||
Дуглас DC-8-52 | 1965 | 1981 | McDonnell Douglas DC-10-30 | Один самолет продолжал работать после конверсии в конфигурацию грузового корабля DC-8F-54. |
Дуглас DC-8F-54 | 1981 | 1989 | Никто | Преобразовано из пассажирского самолета DC-8-52 |
Fokker F27-100 дружба | 1960 | 1980 | Fokker F27-500 дружба | Взят из NAC . |
Fokker F27-500 дружба | 1975 | 1990 | Boeing 737-300 | Некоторые были взяты из NAC . 1 потерпел крушение как Air New Zealand Flight 4374 |
Lockheed L-188 Electra | 1959 | 1972 | Дуглас DC-8-52 | Захвачен с чиркой |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 1973 | 1982 | Boeing 747-200b | 1 потерпел крушение как рейс 901 . [ 42 ] |
Флот по состоянию на 1 апреля 1978 года
[ редактировать ]Следующим был флот Air New Zealand 1 апреля 1978 года, в день, когда объединенная Air New Zealand и National Airways Corporation . начала работать [ 43 ]
Самолеты | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|
Boeing 737-200 | 8 | |
Fokker F27-100 | 13 | |
Fokker F27-500 | 4 | |
Дуглас DC-8-52 | 3 | |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 8 | |
Общий | 36 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Операционный флот» . Air New Zealand. 31 марта 2024 года . Получено 17 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air NZ Commits приобретает еще семь A321NEO» . Полет Global. 24 августа 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air New Zealand добавляет четыре новых самолета в региональный и короткий флот» . Air New Zealand (пресс -релиз) . Получено 24 августа 2023 года .
- ^ «Airbus A321NEO - Карты сидений - опыт | Air New Zealand» . www.airnewzealand.co.nz . Получено 15 июня 2022 года .
- ^ «Airbus A321NEO (NZ Homenic) - Карты сидений - опыт | Air New Zealand» . www.airnewzealand.co.nz . Получено 15 июня 2022 года .
- ^ «Air New Zealand выращивает флот B777» .
- ^ «Промежуточные финансовые результаты Air New Zealand 2024» (PDF) .
- ^ Кэрролл, Мелани (15 ноября 2022 года). «По числам: как Air NZ возвращает свои плоскости в пустыне обратно к жизни» . Вещи . Получено 15 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air New Zealand для управления Dreamliners на всех маршрутах на длинных доходах, когда Boeing 777S вышел из строя» . Newshub . Получено 15 июня 2022 года .
- ^ «Boeing 777-367er - Карты сидений - опыт | Air New Zealand» . www.airnewzealand.co.nz . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Boeing 777-367er v2 - Карты сидений - опыт | Air New Zealand» . www.airnewzealand.co.nz . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ Гранвиль, Алан (16 ноября 2023 г.). "Почему этот воздушный самолет Новой Зеландии выглядит по -разному?" Полем www.stuff.co.nz . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ MRCaviation (28 октября 2019 г.). «3-й уровень Новая Зеландия: Air New Zealand Boeing 787-9 ZK-NZR доставлен и входит в обслуживание» . 3 -й уровень Новая Зеландия . Получено 3 января 2020 года .
- ^ Эстер Тонтон и Роленд Ван ден Берг (10 мая 2023 г.). «Воздушные тарифы, установленные, так как Air NZ инвестирует 3,5 млрд долларов в новые самолеты и модернизированный флот» . Вещи . Получено 10 мая 2023 года .
- ^ «Air New Zealand демонстрирует потрясающий, полностью черный Dreamliner» . 9 июля 2014 года.
- ^ Брэдли, Грант (29 июня 2022 года). «Раскрыто: Спилочки сна, помощь в себе - самая большая капитальный ремонт кабины Air NZ за десятилетия» . NZ Herald . Получено 30 июня 2022 года .
- ^ «Коммерческие самолеты Boeing» . www.boeing.com . Получено 30 мая 2024 года .
- ^ "Новые самолеты Air NZ - как далеко они пролетят?" Полем NZ Herald . 6 декабря 2023 года . Получено 6 декабря 2023 года .
- ^ Брэдли, Грант (4 ноября 2009 г.). «Air NZ говорит, что выбор A320 спустился на проволоку» . nzherald.co.nz . Получено 11 апреля 2017 года .
- ^ Брэдли, Грант (2 июня 2014 г.). «Air NZ покупает самолеты на сумму 1,6 млрд долларов» . Новая Зеландия Herald . Получено 2 июня 2014 года .
- ^ Мартин, Джош (2 июня 2014 г.). «Air NZ купить 14 новых Airbus A320s» . Fairfax Media (через вещи.co.nz) . Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Брэдли, Грант (24 апреля 2015 г.). «Air NZ выбирает новые двигатели для флота Airbus» . Новая Зеландия Вестник . Получено 27 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брэдли, Грант (6 июня 2017 г.). «Air New Zealand, чтобы пойти по магазинам для новых сверхд-длинных самолетов» . Новая Зеландия Вестник .
- ^ Ник Венцель (3 ноября 2018 г.). «Air New Zealand добавляет First Airbus A321NEO» . Международная летная сеть . Получено 5 ноября 2018 года .
- ^ «Первый AIR New Zealand A321NEO, который вылетел» . Вещи . 22 ноября 2018 года . Получено 23 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Air New Zealand, чтобы инвестировать 100 миллионов долларов в обновление флота» . Stuff.co.nz . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ «Air New Zealand, чтобы добавить сухой арендующий B777-300 (ER)» . CH-авиация. 17 июля 2018 года.
- ^ «2021 годовая презентация аналитиков» (PDF) . Air New Zealand .
- ^ «Air New Zealand Boeing 777-300 ZK-OKQ спасен из пустыни, возвращаясь к обслуживанию» . Newshub . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ «Air NZ заказывает еще четыре Dreamliner» . Новая Зеландия Вестник . 20 февраля 2007 г. Получено 12 ноября 2010 года .
- ^ Брэдли, Грант (8 декабря 2014 г.). «Air NZ добавляет больше Dreamliners в свой флот» . Новая Зеландия Вестник . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ Энтони, Джон (11 июля 2014 г.). «Air NZ 787-9 приземлился в аэропорту Окленда» . Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 11 июля 2014 года .
- ^ «Air New Zealand работает первым 787 обслуживанием» . Австралийская авиация . 9 августа 2014 года . Получено 28 апреля 2017 года .
- ^ Тейлор, Эллис (28 февраля 2019 г.). «Air NZ Eyes Pull 787 Операции к сентябрю» . FlightGlobal.com . Получено 8 июня 2019 года .
- ^ Уоррик, Амбар (9 декабря 2019 г.). «Air New Zealand Flags более слабые заработки, ссылаясь на проблемы с двигателем Rolls-Royce» . www.euronews.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Получено 8 июня 2019 года .
- ^ «Двигатели Air New Zealand 787-9 Rolls-Royce преследуют проблемы» . Австралийская авиация . 11 апреля 2019 года.
- ^ «Air New Zealand выпуска 777-200 замена RFP; добавляет A321NEO» .
- ^ Брэдли, Грант (27 мая 2019 г.). «Air New Zealand выбирает Boeing 787-10S, чтобы заменить его 777-200» . Новая Зеландия Вестник . Получено 27 мая 2019 года .
- ^ «Airnz объявляет об инвестициях в несколько миллиардов долларов в самолеты-NZX, новая Zealand's Exchange» . www.nzx.com . Получено 27 мая 2019 года .
- ^ «Air New Zealand Mulls Mulls Dreamliner Flet, чтобы встретить Covid Horror для дальнейших путешествий» . Форбс .
- ^ Air New Zealand Company History Archived 21 июня 2007 года на машине Wayback
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-10-30 ZK-NZP Mount Erebus» . Aviation-sfeepety.net . Получено 17 октября 2020 года .
- ^ «История воздуха Новой Зеландии, стр. 16» (PDF) . Air New Zealand. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2015 года . Получено 8 февраля 2018 года .