Jump to content

Комиссия по торговле

Комиссия по торговле
Комиссия по торговле
Обзор агентства
Сформированный 1986 год ; 38 лет назад ( 1986 )
Тип Коронная сущность
Юрисдикция Новая Зеландия
Штаб-квартира Уровень 9
44 Терраса
Веллингтон 6011
Сотрудники 400 по состоянию на январь 2023 г. [ 1 ]
ответственный министр
Руководители агентства
  • Адриенн Мейкл, генеральный директор
  • Джон Смолл, председатель комиссии
Ключевой документ
Веб-сайт комком .govt .nz

Комиссия по торговле ( маори : Te Komihana Taugrokko ) (иногда сокращается до ComCom [ 2 ] ) — правительственное учреждение Новой Зеландии , отвечающее за обеспечение соблюдения законодательства, касающегося конкуренции страны на рынках , договоров справедливой торговли и потребительского кредитования, а также регулирующей ответственности в таких областях, как электричество и газ, телекоммуникации, молочные продукты и аэропорты. Это независимая организация Короны, созданная в соответствии с Законом о торговле 1986 года . [ 3 ] Несмотря на то, что Комиссия подотчетна министру торговли и по делам потребителей и министру телерадиовещания, связи и цифровых медиа , она работает независимо от правительства и призвана быть беспристрастным пропагандистом и исполнителем закона. [ 4 ]

Комиссия проводит расследования потенциальных нарушений Закона о торговле 1986 года и, при необходимости, обращается в суд. [ 5 ] Он рассматривает заявки на получение разрешений и разрешений в отношении антиконкурентного поведения и слияний в обстоятельствах, когда общественная польза перевешивает ущерб конкуренции. [ 6 ] В конкретных областях, где у нее есть регулирующие обязанности, таких как электроэнергетика и газ, Комиссия имеет дополнительные правоприменительные полномочия для развития конкуренции и защиты потребителей. [ 7 ]

О Комиссии

[ редактировать ]

Комиссия по торговле была создана в соответствии с Законом о торговле 1986 года как интегрированный регулирующий орган, отвечающий за конкуренцию, экономическое регулирование и защиту потребителей , созданный по образцу Австралийской комиссии по торговой практике . [ 8 ] [ 9 ] : 54  Комиссии были предоставлены полномочия обеспечивать соблюдение запретов Закона о торговле посредством судебных разбирательств, а также разрешать антиконкурентное поведение и слияния при определенных обстоятельствах. [ 9 ] : 54  Одним из ключевых различий между режимами Австралии и Новой Зеландии является то, что апелляции на решения Комиссии по торговле рассматриваются судами общей юрисдикции Новой Зеландии, в отличие от Австралии, где апелляции рассматриваются специализированным трибуналом. [ 9 ] : 55 

Комиссия состоит из председателя и четырех-шести генеральных комиссаров. От трех до пяти членов комиссии назначаются генерал-губернатором по рекомендации министра торговли и по делам потребителей . Комиссар по телекоммуникациям назначается по рекомендации министра телерадиовещания, связи и цифровых медиа и имеет особые обязанности в отношении этого сектора. [ 9 ] : 57  Нынешним председателем Комиссии является доктор Джон Смолл, назначенный в декабре 2022 года после истечения трехлетнего срока полномочий предыдущего председателя Анны Роулингс. [ 10 ] [ 11 ]

Защита конкуренции в соответствии с Законом о торговле 1986 года.

[ редактировать ]

Расследование и правоприменение

[ редактировать ]

Одна из ключевых ролей Комиссии заключается в обеспечении конкурентоспособности рынков Новой Зеландии, в том числе путем расследования антиконкурентного поведения и обеспечения соблюдения требований. Расследования могут включать сбор общедоступной информации, запрос информации на добровольной или принудительной основе, проведение допросов и исполнение ордеров на обыск . [ 12 ] У Комиссии есть целый ряд вариантов правоприменения, включая предоставление рекомендаций по соблюдению требований или писем с предупреждениями, а также судебное преследование лица или предприятия в Высоком суде . [ 13 ] Комиссия отвечает за обеспечение соблюдения запретов на «ограничительную торговую практику» (антиконкурентное поведение или поведение, снижающее конкуренцию), которое включает (например) картели или поведение по установлению цен, использование рыночной власти или поддержание перепродажных цен . [ 14 ]

Например, в 2013 году ряд агентств недвижимости в Гамильтоне заключили соглашение о принятии определенной модели ценообразования для объявлений о недвижимости на Trade Me новозеландском веб-сайте . Комиссия сочла, что в результате этих встреч агентства заключили соглашения о ценовом сговоре в нарушение статьи 30 Закона о торговле, и наложили на эти агентства существенные финансовые штрафы. Некоторые агентства согласились и выплатили штрафы, другие подали апелляцию. В апреле 2020 года штрафы были оставлены в силе Верховным судом . [ 15 ] В общей сложности тринадцати компаниям и трем физическим лицам было приказано выплатить новозеландских долларов . штрафы на сумму около 23 миллионов [ 16 ]

В апреле 2021 года картель станет уголовным преступлением в Новой Зеландии и может наказываться тюремным заключением на срок до семи лет. [ 17 ] Комиссия получит новые полномочия в соответствии с Законом о поиске и наблюдении 2012 года, например, возможность подать заявку на прослушивание телефонных разговоров . [ 18 ]

Политика снисхождения картеля

[ редактировать ]

Комиссия проводит политику снисхождения к картелям, чтобы помочь в расследовании антиконкурентных соглашений между конкурентами, которые часто являются тайными и их трудно обнаружить. Комиссия желает призвать лиц, причастных к картелю, сообщить о картеле Комиссии. Комиссия предоставит иммунитет от судебного преследования по инициативе Комиссии первому лицу, участвующему в картеле, которое предоставит информацию и официально подаст прошение о снисхождении, при условии, что оно будет полностью сотрудничать с Комиссией в расследовании и судебном преследовании картеля. [ 19 ] Политика снисхождения применяется к соглашениям между конкурентами, которые существенно уменьшают конкуренцию. Сюда не входят другие виды антиконкурентного поведения, такие как использование компанией значительной степени рыночной власти или поддержание перепродажных цен. [ 19 ]

По состоянию на январь 2021 года Комиссия ожидает отзывов о предлагаемых изменениях в своей политике смягчения наказания, чтобы принять во внимание криминализацию картельного поведения. Она будет переименована в «Политику картельного снисхождения и иммунитета». Комиссия намерена оставаться контактным лицом для заявителей, добивающихся либо гражданского снисхождения, либо уголовного иммунитета, но генеральный солиситор будет нести ответственность за принятие решения о предоставлении иммунитета от уголовного преследования. [ 20 ]

Разрешения и разрешения

[ редактировать ]

Помимо правоприменения, Комиссия имеет некоторые квазисудебные функции в соответствии с Законом о торговле. [ 14 ] Он может одобрить антиконкурентное поведение и слияния при определенных обстоятельствах, в том числе в тех случаях, когда соглашение существенно не снижает конкуренцию или когда общественная польза перевешивает вред конкуренции. [ 6 ] Эти механизмы обеспечивают защиту бизнеса от любых судебных исков. [ 14 ] В случае слияния Комиссия может предоставить «разрешение», если убедится, что сделка вряд ли существенно уменьшит конкуренцию; альтернативно, в случае антиконкурентного поведения или слияний, которые могут существенно снизить конкуренцию, Комиссия может выдать «разрешение», если убедится, что общественная польза перевешивает вред конкуренции. [ 9 ] : 60 

Исследования рынка

[ редактировать ]

В октябре 2018 года были введены новые законодательные положения, позволяющие Комиссии проводить расследования на конкретных рынках для выявления антиконкурентного поведения или других проблем конкуренции. Положения включали новые полномочия Комиссии, позволяющие ей требовать от частных компаний предоставления информации в ответ на ее вопросы. [ 21 ] [ 22 ]

Первое исследование рынка в соответствии с новыми положениями, завершенное в декабре 2019 года, показало, что топливный рынок Новой Зеландии может быть более конкурентоспособным. [ 21 ] [ 22 ] Правительство внесло некоторые первоначальные изменения в ответ на это исследование, в том числе потребовало рекламировать оптовые цены, чтобы дать возможность новым участникам рынка выйти на рынок. В ноябре 2022 года правительство объявило, что предоставит Комиссии право «устанавливать справедливую цену» на топливных рынках, если это необходимо, и заявило, что это право будет введено в середине 2023 года. [ 23 ]

Второе исследование касалось супермаркетов и цен на продукты питания и было завершено в марте 2022 года, и его рекомендации включали предоставление земли для строительства новых супермаркетов, а также для открытия существующих супермаркетов своих оптовых поставок для более мелких розничных торговцев. [ 24 ] Комиссия не рекомендовала разделять две существующие сети супермаркетов или требовать от них распродажи существующих магазинов. [ 25 ]

В декабре 2022 года Комиссия опубликовала свой третий отчет об исследовании рынка строительных материалов. Она определила, что скидки, выплачиваемые крупными поставщиками, и система регулирования являются основными факторами отсутствия конкуренции на этом рынке. [ 26 ]

Защита прав потребителей

[ редактировать ]

Комиссия обеспечивает соблюдение некоторых законов Новой Зеландии о защите прав потребителей. [ 27 ]

Закон о добросовестной торговле 1986 года

[ редактировать ]

Закон о добросовестной торговле 1986 года был разработан вместе с Законом о торговле с целью поощрения конкуренции и защиты потребителей от вводящего в заблуждение и обманного поведения и недобросовестной торговой практики. [ 28 ] Закон применяется ко всем аспектам продвижения и продажи товаров и услуг , включая, например, рекламу, ценообразование, методы продаж и финансовые соглашения. [ 29 ]

Закон также распространяется на финансовые пирамиды и предусматривает стандарты информации для потребителей, охватывающие маркировку страны происхождения, маркировку одежды и обуви, маркировку содержания волокон, маркировку по уходу и уведомления поставщиков, касающиеся автомобилей. [ 28 ] [ 29 ] Комиссия также обеспечивает соблюдение шести стандартов безопасности продукции, касающихся детских ходунков, педальных велосипедов, воспламеняемости детской ночной одежды, зажигалок, домашних кроваток и игрушек для детей в возрасте до трех лет. [ 30 ]

Закон о кредитных договорах и потребительском финансировании 2003 г.

[ редактировать ]

Комиссия взяла на себя ответственность за обеспечение соблюдения основных положений Закона о кредитных договорах и потребительском финансировании 2003 года 1 апреля 2005 года. [ 31 ] Этот Закон отменил Закон о кредитных договорах 1981 года и Закон о покупке в рассрочку 1971 года, возложив на кредиторов обязательства в отношении требований о раскрытии информации; расчет комиссий, сборов и процентов; и репрессивное поведение. Это также позволяет потребителям добиваться разумных изменений в кредитных договорах на основании непредвиденных трудностей. Часть Закона, касающаяся репрессивных контрактов, известных как сделки обратного выкупа, была принята 14 октября 2003 года и уже применялась Комиссией до апреля 2005 года. [ 32 ]

В 2011 году бывший директор Национального банка финансов и осужденный мошенник Тревор Аллан Ладлоу стал первым человеком, которому Комиссия запретила на неопределенный срок работать в индустрии потребительского финансирования. [ 33 ]

Регулируемые отрасли

[ редактировать ]

Комиссия по торговле играет роль в регулировании некоторых рынков, где конкуренция мала или отсутствует вовсе. [ 7 ] Рынки, в которых в настоящее время участвует Комиссия, включают: передачу и распределение электроэнергии, транспортировку и распределение газа, телекоммуникации, аэропорты и молочную промышленность. Часть 4 Закона о торговле содержит конкретные положения по регулированию на этих рынках с целью достижения результатов, соответствующих результатам, полученным на конкурентных рынках, например, чтобы поставщики регулируемых товаров или услуг: [ 34 ]

  • иметь стимулы для инноваций и инвестиций, в том числе в замену, модернизацию и создание новых активов; и
  • иметь стимулы для повышения эффективности и предоставления услуг такого качества, которое отражает потребительский спрос; и
  • поделиться с потребителями выгодами от повышения эффективности поставок регулируемых товаров или услуг, в том числе за счет снижения цен; и
  • ограничены в своих возможностях извлекать сверхприбыли

Например, методологии ввода — это правила и процессы, определенные Комиссией и применяемые к регулируемым предприятиям в соответствии с Частью 4 Закона о торговле. Эти методологии ввода данных служат основой для установления цен на линии электропередачи, газопроводы и услуги аэропортов. [ 35 ] Их цель — обеспечить уверенность для поставщиков и потребителей в этих регулируемых отраслях. [ 36 ]

Закон о реструктуризации молочной промышленности 2001 г.

[ редактировать ]

Комиссия выполняет как правоприменительные, так и судебные функции В соответствии с Законом о реструктуризации молочной промышленности 2001 года . Закон предусматривает, что Комиссия может предпринимать принудительные действия, и требует, чтобы Комиссия выносила определения для разрешения споров между Fonterra и другими сторонами. [ 37 ]

Закон о телекоммуникациях 2001 г.

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о телекоммуникациях 2001 года Комиссия выполняет две основные функции, которые помогают обеспечить конкурентоспособность рынков широкополосной связи и мобильной связи. Первый заключается в регулировании определенных услуг фиксированной и мобильной связи путем установления цен и/или условий доступа к этим услугам. Во-вторых, мониторинг и отчетность о конкуренции, производительности и развитии телекоммуникационных рынков. Комиссия также несет ответственность за определение точной суммы, которую поставщики телекоммуникационных услуг должны платить в виде государственных сборов каждый год. [ 38 ]

  1. ^ «Наши люди» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии. 2 сентября 2022 г. Проверено 26 января 2023 г.
  2. ^ «ComCom смотрит на рекламу Pak'nSave» . Вещи . 14 октября 2013 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  3. ^ «Закон о торговле 1986 года» . Законодательство Новой Зеландии . 28 апреля 1986 года . Проверено 14 января 2021 г.
  4. ^ «Наша роль» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  5. ^ «Руководство по исследованию конкуренции и потребителей» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии. 3 апреля 2018 года . Проверено 14 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Разрешение антиконкурентных соглашений или слияний, которые, вероятно, принесут пользу Новой Зеландии» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Наша роль в регулируемых отраслях – Что мы делаем» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии. 3 апреля 2018 года . Проверено 14 января 2021 г.
  8. ^ Берри, доктор Марк Н. (2013). «Антимонопольное законодательство Новой Зеландии: некоторые размышления о первых двадцати пяти годах» . Обзор международного права Чикагского университета Лойолы . 10 (2): 125 . Проверено 15 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Фокс, Элеонора М; Требилкок, Майкл Дж (2013). Структура институтов конкурентного права: глобальные нормы, местный выбор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-1996-7004-8 . Проверено 15 января 2021 г.
  10. ^ Уиттон, Брайди (29 ноября 2022 г.). «Доктор Джон Смолл назначен следующим председателем Комиссии по торговле [sic]» . Вещи . Проверено 26 января 2023 г.
  11. ^ «Назначения в Комиссии по торговле поддерживают акцент на защите потребителей» . Достопочтенный Крис Фафои. 2 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г. - через Beehive.govt.nz.
  12. ^ «Руководство по исследованию конкуренции и потребителей» (PDF) . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 15 января 2021 г.
  13. ^ «Роль Комиссии в борьбе с антиконкурентным поведением» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Ежегодный отчет о развитии конкурентной политики в Новой Зеландии» . ОЭСР . Управление по делам финансов и предпринимательства: Комитет по конкуренции. 9 ноября 2008 года . Проверено 14 января 2021 г.
  15. ^ «Lodge Real Estate Limited & ors против Комиссии по торговле [2020] NZSC 25» (PDF) . Суды Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  16. ^ «Двум агентствам недвижимости в Гамильтоне было приказано выплатить 4 миллиона долларов за установление цен» . ТВНЗ . 10 сентября 2020 г. Проверено 14 января 2021 г.
  17. ^ «Криминализация картеля» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  18. ^ «Часто задаваемые вопросы о криминализации картелей» (PDF) . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии. Октябрь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 г. . Проверено 14 января 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Политика и руководящие принципы смягчения ответственности за картели» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  20. ^ «Консультации по пересмотренной Политике снисхождения к картелям и иммунитету» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Цены на топливо будут расследованы Комиссией по торговле» . Радио Новой Зеландии . 3 декабря 2018 года . Проверено 26 января 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Рынок топлива не так конкурентоспособен, как мог бы быть – Комиссия по торговле» . Радио Новой Зеландии . 20 августа 2019 г. Проверено 26 января 2023 г.
  23. ^ «Комиссия по торговле получила право устанавливать более справедливые цены на бензин и дизельное топливо» . Радио Новой Зеландии . 9 ноября 2022 г. Проверено 26 января 2023 г.
  24. ^ Пуллар-Стрекер, Том (10 марта 2022 г.). «Сначала топливо, теперь еда: не подводит ли нас наш наблюдатель за конкуренцией?» . Вещи . Проверено 26 января 2023 г.
  25. ^ Пуллар-Стрекер, Том (8 марта 2022 г.). «430 миллионов долларов в год сверхприбыли, но без доли супермаркетов» . Вещи . Проверено 26 января 2023 г.
  26. ^ «Комиссия по торговле рекомендует принять меры по улучшению конкуренции на рынке строительных материалов» . Радио Новой Зеландии . 6 декабря 2022 г. Проверено 26 января 2023 г.
  27. ^ «Ваши права как потребителя» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 15 января 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Реформа закона о защите прав потребителей: документ для обсуждения» (PDF) . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Правительство Новой Зеландии. Июнь 2010 года . Проверено 14 января 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Закон о добросовестной торговле» . Защита прав потребителей . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  30. ^ «Стандарты безопасности продукции и информирования потребителей» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  31. ^ «Закон о кредитных контрактах и ​​потребительском финансировании 2003 года» . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  32. ^ «Закон о кредитных договорах и потребительском финансировании: общее руководство для кредитной отрасли» (PDF) . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  33. ^ «Ладлоу запретили заниматься финансовой деятельностью» . Stuff.co.nz . 2011 . Проверено 7 декабря 2011 г. Осужденный мошенник Тревор Аллан Ладлоу стал первым человеком, которому запретили работать в сфере потребительского финансирования в соответствии с Законом о кредитных договорах и потребительском финансировании.
  34. ^ «52A Цель части - Закон о торговле 1986 года» . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  35. ^ «Методологии ввода» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  36. ^ «52R Цель методологий ввода — Закон о торговле 1986 года» . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 15 января 2021 г.
  37. ^ «Роль Комиссии в молочной промышленности» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
  38. ^ «Роль Комиссии в сфере телекоммуникаций» . Комиссия по торговле . Правительство Новой Зеландии . Проверено 14 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe98de9c2498a0779dc7ecd41a0298c6__1702898820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/c6/fe98de9c2498a0779dc7ecd41a0298c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commerce Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)