Комиссар по здравоохранению и инвалидности
Комиссар по здравоохранению, инвалидность | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1994 |
Юрисдикция | Новая Зеландия |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | http://www.hdc.org.nz/ |
Уполномоченный по вопросам здравоохранения и инвалидности ( маори : Те Тойхау Хауора, Хауатанга ) — орган новозеландской короны, отвечающий за продвижение и защиту прав потребителей медицинских услуг и услуг для людей с ограниченными возможностями, а также содействие справедливому, простому, быстрому и эффективному разрешению жалоб. [ 1 ]
История
[ редактировать ]До 1972 года для получения компенсации за болезнь, несчастный случай или инвалидность потребителю приходилось подчиняться Закону о компенсациях работникам или общему праву. Отчет Вудхауса привел к принятию Закона о компенсации за несчастные случаи (1994 г.). Целью этого было ускорить лечение и компенсацию. В соответствии с этим законом потребители не могли предъявлять иски поставщикам медицинских услуг. Закон о компенсации от несчастных случаев (1974 г.) был призван улучшить доступ потребителей к услугам. [ 2 ] Однако недостатком этого подхода было то, что поставщики медицинских услуг, которые постоянно оказывали некачественную помощь, не подвергались наказанию. После расследования Картрайта Закон о здоровье и инвалидности (1992 г.) назначил комиссара по здравоохранению и инвалидности для приема жалоб от потребителей, рассмотрения и устранения нарушений.
Мораг Макдауэлл стала комиссаром по вопросам здравоохранения и инвалидности в сентябре 2020 года. Она пришла в HDC после 13 лет работы коронером в регионе Окленд. [ 3 ]
Функция HDC
[ редактировать ]Уполномоченный по здравоохранению и инвалидности учреждается в соответствии с Законом об Уполномоченном по здравоохранению и инвалидности 1994 года. Уставная цель Уполномоченного по здравоохранению и инвалидности состоит в том, чтобы «поощрять и защищать права потребителей медицинских услуг и потребителей услуг для инвалидов», а также способствовать «справедливому, простому, быстрое и эффективное разрешение жалоб». С этой целью заявленные функции комиссара по вопросам здравоохранения и инвалидности заключаются в следующем:
- Поощрять посредством просвещения и пропаганды уважение и соблюдение прав потребителей услуг в области здравоохранения и инвалидности и, в частности, повышать осведомленность потребителей услуг в области здравоохранения и инвалидности, а также поставщиков услуг в области здравоохранения и инвалидности о правах на услуги в области здравоохранения и инвалидности. потребителей и средств, с помощью которых эти права могут быть реализованы;
- Делать публичные заявления и публиковать отчеты по любому вопросу, затрагивающему права потребителей медицинских услуг и услуг по инвалидности, включая заявления и отчеты, которые способствуют пониманию и соблюдению Кодекса или положений Закона;
- Выступать в качестве первоначального получателя жалоб на поставщиков медицинских услуг и поставщиков услуг для инвалидов и обеспечивать надлежащее рассмотрение каждой жалобы;
- Расследовать по жалобе или по собственной инициативе комиссара любые действия, которые нарушают или кажутся нарушением Кодекса прав потребителей услуг в области здравоохранения и инвалидности 1996 года (постановление в соответствии с Законом об уполномоченном по здравоохранению и инвалидности 1994 года);
- Направлять жалобы или расследования по собственной инициативе Комиссара Директору процессуального отдела с целью принятия решения о том, следует ли предпринимать какие-либо дальнейшие действия в отношении любого такого нарушения или предполагаемого нарушения;
- Давать рекомендации любому соответствующему лицу или органу власти относительно способов разрешения жалоб, связанных с предполагаемыми нарушениями Кодекса, и предотвращения дальнейших нарушений;
- Подготовить инструкции по работе адвокатских служб;
- Делать предложения любому лицу по любому вопросу, который касается необходимости или желательности действий этого лица в интересах прав потребителей медицинских услуг или потребителей услуг для людей с ограниченными возможностями;
- Консультировать министра здравоохранения по любым вопросам, касающимся прав потребителей медицинских услуг и услуг для инвалидов или применения Закона;
- Пересмотреть Кодекс прав и дать рекомендации министру здравоохранения по поводу изменений в Кодексе;
- сообщать министру здравоохранения о необходимости или желательности законодательных, административных или других действий для обеспечения защиты или лучшей защиты прав потребителей услуг здравоохранения или инвалидности;
- получать и приглашать представителей общественности и любого другого органа, организации или агентства по вопросам, касающимся прав потребителей медицинских услуг или потребителей услуг для инвалидов;
- собирать информацию, которая, по мнению Комиссара, поможет в выполнении функций Комиссара согласно Закону;
- делать что-либо второстепенное или способствующее выполнению вышеуказанных функций;
- выполнять функции, утвержденные министром здравоохранения;
- осуществлять и выполнять такие другие функции, полномочия и обязанности, которые возложены или возложены на Уполномоченного в соответствии с Законом или любым другим нормативным актом;
- устанавливать и поддерживать связи с представителями потребителей, поставщиков и других органов и организаций, занимающихся вопросами здоровья или инвалидности при выполнении своих функций; и
- консультироваться и сотрудничать с другими агентствами, занимающимися личными правами, при выполнении своих функций.