Межконтинентальный автономный вызов VisLab
VIAC , Межконтинентальный автономный конкурс VisLab , представляет собой соревнование, задуманное VisLab как экстремальное испытание автономных транспортных средств . Он проходил с 20 июля 2010 г. по 28 октября 2010 г., в нем участвовали четыре беспилотных автомобиля, движущихся с практически без вмешательства человека на протяжении почти 16 000 километров (9 900 миль) пути из Пармы , Италия, в Шанхай , Китай . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Темой Всемирной выставки 2010 года была «Лучшие города, лучшая жизнь»; поэтому вопросы, связанные с устойчивой мобильностью, были центральными для выставки, и эта задача достижения Шанхая с помощью беспилотных транспортных средств стала наглядной демонстрацией транспортных средств будущего; это считается одной из главных вех развития робототехники .
VisLab , благодаря проекту, частично финансируемому ERC ( Европейским исследовательским советом) , показал, что однажды станет возможным перемещать товары между двумя континентами с помощью экологически чистых транспортных средств, работающих на зеленой энергии и практически без вмешательства человека. Товары были упакованы в Парме и доставлены в Шанхай впервые в истории на беспилотных автомобилях.
Идея
[ редактировать ]Цель заключалась в том, чтобы протестировать и подчеркнуть действующую технологию на уникальном мероприятии: экологически чистые и не использующие нефть автономные транспортные средства в реальных дорожных условиях в экстремальном путешествии между двумя континентами, конечным результатом которого стал огромный набор данных с очень большим разнообразием данных. ситуации, которые в дальнейшем будут использоваться для доработки бортовой системы восприятия.
Технические детали
[ редактировать ]Поездка прошла через отдаленные районы России, Казахстана и Китая, карты которых не было; из-за длительности поездки заранее проверить и опробовать маршрут также не представлялось возможным. Поэтому VisLab определил следующее поведение.
Первое транспортное средство двигалось автономно на выбранных участках пути, проводя экспериментальные испытания подсистем восприятия , принятия решений и управления , а также непрерывно собирая данные. Человеческое вмешательство требовалось на регулярной основе для определения маршрута и вмешательства в критические ситуации.
Второе транспортное средство автоматически следовало по маршруту, определенному ведущим транспортным средством, следуя ему либо визуально, либо благодаря путевым точкам GPS, отправленным ведущим транспортным средством, поэтому не требуя вмешательства человека (100% автономность). Это рассматривается как легко эксплуатируемое транспортное средство, способное передвигаться по заранее заданным маршрутам.
Во время поездки в конкретных горячих точках были запланированы демонстрации, демонстрирующие беспилотные транспортные средства, следующие по заданным маршрутам, согласовывая движение, объезжая препятствия и останавливаясь при необходимости. Первая демонстрация прошла в Риме в районе EUR 29 октября 2009 года, когда мэр Рима Джанни Алеманно официально представил вызов VIAC. Последняя демонстрация состоялась ровно год спустя, 28 октября 2010 года, в Шанхае , Китай , во время парада на Всемирной выставке, организованной Европейским павильоном.
Хотя транспортные средства были электрическими и имели солнечные панели на крыше, движение приводилось в движение не от солнечных панелей, а от аккумуляторов оригинального автомобиля, которые заряжались от розеток или, когда розетка отсутствовала, от генераторов. Солнечные панели питают автономную систему вождения (датчики, процессоры, исполнительные механизмы, радио, GPS и т. д.). [ 4 ]
Всемирная веха и анализ данных
[ редактировать ]Межконтинентальный автономный конкурс VisLab считается уникальной вехой в автомобильной робототехнике, так же, как DARPA Grand Challenge в 2005 году и DARPA Urban Challenge в 2007 году. Транспортные средства собрали около 50 терабайт данных, которые в будущем будут использоваться для дальнейшей обработки в автономном режиме. .
Организация и логистика
[ редактировать ]Логистикой управляла компания Overland Network, которая предоставила в качестве поддержки 4 автодома (дома на колёсах) и 3 дополнительных грузовика. Таким образом, экспедиция была сформирована из 4 автономных транспортных средств, 4 автофургонов, 3 грузовиков и в течение трех месяцев насчитывала около 20 человек. Спутниковая связь транслировала данные в реальном времени и потоковое видео на протяжении всего путешествия (за исключением Китая), так что каждый в Интернете мог наблюдать за ходом эксперимента.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [электронная почта защищена] (29 октября 2009 г.). «Приключение VisLab на Шелковом пути» . Vislab.it. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Без водителя и карты фургоны едут из Италии в Китай» [ постоянная мертвая ссылка ] , Элейн Куртенбак, AP.COM
- ^ «Беспилотный фургон пересекает Европу из Азии» , Джо Линг Кент, CNN.COM
- ^ «Часто задаваемые вопросы по вызовам» . Viac.vislab.it. 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.