Грандиозный вызов DARPA (2007)

Третье на беспилотных автомобилях соревнование DARPA Grand Challenge. [1] был широко известен как DARPA Urban Challenge . Оно произошло 3 ноября 2007 года на месте ныне закрытой базы ВВС Джордж (в настоящее время используется как логистический аэропорт Южной Калифорнии ), в Викторвилле, штат Калифорния ( карта Google ), на западе США. [2] Канал Discovery Science следил за несколькими командами и освещал Urban Challenge в своей серии «Robocars», заархивированной 30 июля 2008 г. в серии Wayback Machine . [3]
Обзор
[ редактировать ]Победителем в размере 2 миллионов долларов стала компания Tartan Racing, совместная работа Университета Карнеги-Меллона и корпорации General Motors , с их автомобилем «Boss», сильно модифицированным Chevrolet Tahoe . Второе место, получившее приз в 1 миллион долларов, заняла команда Stanford Racing Team с автомобилем «Junior» — Volkswagen Passat 2006 года выпуска . На третьем месте оказалась команда Виктора Танго из Технологического института Вирджинии, выигравшая приз в размере 500 000 долларов за свой гибрид Ford Escape 2005 года «Odin». [2]
Курс включал в себя трассу протяженностью 96 километров (60 миль) по городской местности , которую необходимо было пройти менее чем за 6 часов . Правила включали соблюдение всех правил дорожного движения при преодолении других транспортных средств и препятствий, а также при вхождении в движение. В то время как соревнования 2004 и 2005 годов были более физически сложными для транспортных средств , роботы действовали изолированно и не сталкивались с другими транспортными средствами на трассе, Urban Challenge требовал от дизайнеров создания транспортных средств, способных соблюдать все правила дорожного движения, одновременно обнаруживая и избегая других транспортных средств. на курсе; Трассу заняли другие конкурирующие роботы и профессиональные водители-люди. [4] Это особая проблема для программного обеспечения транспортных средств , поскольку транспортные средства должны принимать «умные» решения в реальном времени на основе действий других транспортных средств. Помимо предыдущих попыток создания автономных транспортных средств, которые были сосредоточены на структурированных ситуациях, таких как езда по шоссе с небольшим взаимодействием между транспортными средствами, это соревнование проводилось в более загроможденной городской среде и требовало от автомобилей выполнения сложных взаимодействий друг с другом, таких как поддержание приоритета на уровне 4. -остановочный перекрёсток. [5]
Преимущества этой технологии потенциально огромны. Хорошо скоординированное полностью автоматическое вождение будет намного более эффективным, снизится количество пробок и дорожно-транспортных происшествий , которые только в США обходятся в триллионы долларов в год. Эффективность также позволит снизить потребление энергии и, следовательно, загрязнение окружающей среды и изменение климата .
В отличие от двух предыдущих задач, DARPA объявило, что некоторые команды получат финансирование на разработку на основе предложений, поданных в DARPA. Одиннадцать команд могли получить до 1 миллиона долларов США каждая по этой специальной программе (Пункт А). [6] Эти 11 команд в основном представляют крупные университеты и крупные корпоративные интересы, такие как CMU в сотрудничестве с GM , Стэнфордский и Брауншвейгский технологический университеты в сотрудничестве с Volkswagen , Virginia Tech в сотрудничестве с Torc Robotics , Oshkosh Truck , Honeywell , Raytheon , Caltech , Autonomous Solutions , Cornell и Массачусетский технологический институт . Одной из немногих независимых групп в Треке А была группа Golem .
Основные правила на 2007 год
[ редактировать ]- Транспортное средство должно быть в наличии или иметь документально подтвержденную запись о безопасности.
- Транспортное средство должно соответствовать законам вождения штата Калифорния.
- Транспортное средство должно быть полностью автономным и использовать только ту информацию, которую оно получает с помощью своих датчиков и общедоступных сигналов, таких как GPS .
- DARPA предоставит сеть маршрутов за 24 часа до начала гонки.
- Транспортные средства завершат маршрут, проезжая между указанными контрольно-пропускными пунктами.
- DARPA предоставит файл с подробным описанием порядка прохождения контрольно-пропускных пунктов за 5 минут до начала гонки.
- Транспортные средства могут «остановиться и смотреть» не более 10 секунд.
- Транспортные средства должны работать в дождь и туман , с заблокированным GPS.
- Транспортные средства должны избегать столкновений с транспортными средствами и другими объектами, такими как тележки, велосипеды, бочки, а также объектами в окружающей среде, такими как столбы электропередач.
- Транспортные средства должны иметь возможность работать на стоянках и выполнять развороты в зависимости от ситуации.
Первичные посещения сайта
[ редактировать ]В июне/июле 2007 г. 53 команды (см. список ниже) были уведомлены о том, что они имеют право на посещение объектов DARPA. Те команды, которые успешно прошли эти оценки, перешли на национальные отборочные соревнования, которые состоялись в октябре 2007 года.
|
|
|
Полуфиналисты
[ редактировать ]9 августа 2007 г., после завершения посещения объектов, DARPA объявило. [7] 36 полуфиналистов были выбраны для участия в Национальном квалификационном соревновании Urban Challenge (NQE), которое проходило 26–31 октября 2007 г. Первоначально 20 лучших команд этого мероприятия должны были пройти в финальное соревнование 3 ноября, однако было отобрано всего 11 команд. В 36 полуфиналистов вошли:
Национальное квалификационное мероприятие
[ редактировать ]
Национальные квалификационные соревнования 2007 года проходили с 26 по 31 октября 2007 года. Для участия в этом полуфинальном раунде было выбрано 35 команд. Отборочные раунды включали в себя 3 зоны: A, B и C. Зона A была проверкой способности роботов объединяться. Двусторонняя петля человеческого движения (обеспеченная профессиональными каскадерами) окружала дорогу с односторонним движением, идущую от одной стороны петли к другой. Роботам пришлось сойти с дороги с односторонним движением, повернуть налево на дорогу, проехать по петле на 180 градусов и снова повернуть налево на дорогу с односторонним движением. Роботы могли проехать столько кругов, сколько могли за отведенное время. Зона B была в основном закрыта для зрителей, за исключением старта и финиша, и в ней роботы перемещались по длинному пригородному маршруту, демонстрируя парковку, навигацию и обход застрявших автомобилей по пути. Зона B была частью финальной трассы соревнований. В Зоне C роботы выполнили несколько кругов на двух перекрестках с 4 путями, чтобы проверить реализацию остановок с 4 путями. На каждом круге водители-люди будут создавать все более сложную ситуацию на перекрестке. В некоторых точках зоны C дороги будут перекрыты, чтобы проверить способность роботов перепланировать маршруты.
1 ноября 2007 года было объявлено, что в Urban Challenge будут участвовать только 11 команд. [2] [8] Для участия в соревнованиях были выбраны 11 команд:
- ЭнниУэй
- Бен Франклин
- Команда Карло
- Корнелл
- Интеллектуальные автомобильные системы
- С
- Стэнфорд Рэйсинг
- Тартан Рейсинг
- Команда Ошкоша
- Команда УКФ
- Виктор Танго
Аргументация DARPA о том, что в квалификацию квалифицируются только 11 команд, в первую очередь была связана с безопасностью. В DARPA считали, что, поскольку рядом с роботами в машинах будут находиться настоящие люди, а также чиновники DARPA, оценивающие производительность роботов, безопасность имеет первостепенное значение. [9]
Командам были даны скудно определенные путевые точки, прокладывающие курс, по которому должны следовать роботы-автомобили. Однако другие команды составили подробную карту квалификационных трасс. Отчет, опубликованный одной из команд, графически иллюстрировал курс, заданный DARPA, в отличие от курса, использованного командой-победителем. [10]
Финал
[ редактировать ]Стартовая зона:
34 ° 35'05 "N 117 ° 22'08" W / 34,5846 ° N 117,369 ° W [11]Финальное мероприятие DARPA Urban Challenge состоялось 3 ноября 2007 года, и в нем приняли участие все 11 команд, прошедших полуфинал национального квалификационного турнира. Мероприятие транслировалось в прямом эфире на веб-сайте DARPA Urban Challenge, озвучивали Марти Рид (спортивный комментатор гонок) и Грант Имахара (участник «Разрушителей мифов» ), а «второй репортаж» - Джейми Хайнеман (также из «Разрушителей мифов»). [2]
Финальное мероприятие состояло из трех миссий общей протяженностью около 55 миль (89 км), порученных каждой команде. Оценка команды за каждую миссию рассчитывалась путем учета общего времени, затраченного на выполнение миссии, а также добавления и вычитания штрафов и бонусов. Штрафы налагались за чрезмерную задержку, нарушение правил дорожного движения, проявление опасного поведения и т. д. Транспортные средства часто останавливались вручную по соображениям безопасности; если транспортное средство не было основной причиной такой паузы, то продолжительность паузы не учитывалась в итоговом балле. Чтобы официально завершить гонку, скорректированное время транспортного средства для трех миссий должно быть менее шести часов. [12]
Шесть команд автономных транспортных средств завершили мероприятие; Карнеги-Меллон, Стэнфорд, Технологический институт Вирджинии, Бен Франклин Рэйсинг, Массачусетский технологический институт и Корнелл.4 ноября победителем был назван Босс из CMU, за ним следовали Джуниор из Стэнфорда, затем Один из Технологического института Вирджинии и Талос из Массачусетского технологического института. [13] Окончательные скорректированные оценки для шести автомобилей не были объявлены.
Участники забега и результаты
[ редактировать ]Название команды | ИДЕНТИФИКАТОР# | Отслеживать | Транспортное средство | Тип | Местоположение команды | Затраченное время (ч:м:с) | Результат |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тартан Рейсинг | 19 | А | Босс | 2007 Шевроле Тахо | Университет Карнеги-Меллона , Питтсбург , Пенсильвания | 4:10:20 | 1 место; средняя скорость составляла примерно 14 миль в час на протяжении всего маршрута [14] [15] |
Стэнфорд Рэйсинг | 03 | А | Юниор | 2006 Фольксваген Пассат Универсал | Стэнфордский университет , Пало-Альто , Калифорния | 4:29:28 | 2 место; средняя скорость составляла около 13,7 миль в час (22,0 км/ч) на протяжении всего маршрута. [14] [16] |
ВикторТанго | 32 [17] | А | Odin | 2005 Форд Гибрид Побег | Технологический институт Вирджинии , Блэксбург , Вирджиния | 4:36:38 | 3 место; в среднем чуть меньше 13 миль в час (21 км/ч) на протяжении всего маршрута [14] |
С | 79 | А | Талос | Ленд Ровер LR3 (2004–08) | Массачусетский технологический институт , Кембридж , Массачусетс | Прибл. 6 часов | 4 место. [18] |
Гоночная команда Бена Франклина | 74 | Б | Маленький Бен | 2006 Тойота Приус | Пенсильванский университет , Университет Лихай , Филадельфия , Пенсильвания | Лимит более 6 часов | Одна из 6 команд, завершивших курс |
Корнелл | 26 | А | Скайнет | 2007 Шевроле Тахо | Корнеллский университет , Итака , Нью-Йорк | Лимит более 6 часов | Одна из 6 команд, завершивших курс |
Команда Карло | 62 | Б | Кэролайн | 2006 Фольксваген Пассат | Брауншвейг, Германия | ДНФ | Выбыл пятым во время первой миссии финала. Вылетел после столкновения на круговом перекрестке, при повороте направо, но находясьповрежден противником. |
Команда УКФ | 13 | Б | Рыцарь Райдер | Subaru Outback Legacy 1996 года 4WD | Университет Центральной Флориды , Орландо , Флорида | ДНФ | Выбыл четвертым во время первой миссии. Инцидент между транспортным средством и зданием [19] |
Команда Ошкоша | 21 | А | ТерраМакс | Замена морской средней тактической машины (MTVR) | Ошкош , Висконсин | ДНФ | Выбыл третьим во время первой миссии. Инцидент между транспортным средством и зданием [19] |
Honeywell/Интеллектуальные автомобильные системы | 15 | А | ХАВ-250 | Форд Ф-250 (2004–2008 гг.) | Трой, Мичиган – Дирборн, Мичиган – Миннеаполис, Миннесота | ДНФ | Уничтожен первым или вторым во время первой миссии. Замер на перекрестке [19] |
AnnieWay. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine. | 54 | Б | ЭнниВЭЙ | Пассат Вариант 2.0 FSI (2005–2008 гг.) | Карлсруэ , Германия | ДНФ | Уничтожен первым или вторым во время первой миссии. Замерз на въезде на круговую развязку [19] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конкурс под названием Grand Challenge, спонсируемый Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), включал в себя как столкновения роботов, так и пробки из роботов». Джон Маркофф (5 ноября 2007 г.). «Аварии и пробки при военных испытаниях роботизированных транспортных средств» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Добро пожаловать. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Робокары» . IMDb.com . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «DARPA объявляет участников трека A Urban Challenge 2007» (PDF) . ДАРПА. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2016 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «TG Daily – DARPA допускает к участию в Urban Challenge только 11 команд» . Tgdaily.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «TG Daily – Видео: «Мы действительно не знаем, что они собираются делать», – глава DARPA Urban Challenge» . Tgdaily.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Обзор команды Джефферсона по городским испытаниям DARPA 2007» (PDF) . Команда Джефферсона. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2015 г.
- ^ «Страница ресурсов сайта DARPA Grand Challenge» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «MIT занял четвертое место в конкурсе DARPA по роботизированным транспортным средствам» . News.mit.edu . Проверено 22 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бельфиоре, Майкл (4 ноября 2007 г.). «Карнеги занимает первое место в городском вызове DARPA» . Проводной .
- ^ «Первое место – Университет Карнеги-Меллон» . Cmu.edu . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Стэнфордская гоночная команда» . Cs.stanford.edu . Проверено 22 июня 2019 г.
- ↑ Робот Технологического института Вирджинии нес номер 32 в память о тридцати двух людях, погибших в резне в кампусе 16 апреля 2007 года [1] .
- ^ "Контакт" . Дарпа.мил . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бельфиоре, Майкл (3 ноября 2007 г.). «Три команды выбыли из участия в гонке автоботов - Комната опасности от Wired.com» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с DARPA Urban Challenge 2007, на Викискладе?