Дайхацу Мира
Дайхацу Мира | |
---|---|
Дайхатсу Мира седьмого поколения. | |
Обзор | |
Производитель | Дайхатсу |
Также называется | Дайхатсу Куоре Дайхатсу Шарада Дайхатсу Домино Дайхатсу Хандиван |
Производство | Июнь 1980 г. - март 2018 г. |
Сборка | Икеда, Осака , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей-кар или Городской автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Связанный | Дайхатсу Лиза Дайхатсу Мов Дайхатсу Опти Дайхатсу приветствую Перодуа Кансил Перодуа Келиса Перодуа Вива Перодуа Аксиа |
Хронология | |
Предшественник | Дайхатсу Макс Харт |
Преемник | Daihatsu Mira e:S (легковой автомобиль) Daihatsu Hijet Caddy (фургон) Дайхатсу Айла (Сердце/Шарада, косвенное) Daihatsu Mira Tocot (легковой автомобиль) |
Daihatsu Mira (также известный как Cuore , Domino и, в последнее время, Charade ) — кей-кар и городской автомобиль , построенный японским автопроизводителем Daihatsu . Он имеет множество вариантов и вариантов шасси, причем последний вариант включает четыре модели: Mira, Mira AVY, Mira Gino и Mira VAN. Mira является последним преемником линейки автомобилей, начатой с Daihatsu Fellow 1966 года, и первоначально была представлена как коммерческая версия Cuore. За пределами Японии Mira также предлагалась с более крупными двигателями объемом 850 или 1000 куб.см. В Австралии двухместная версия продавалась как Daihatsu Handivan, а затем как Daihatsu Handi. [ 1 ] Термин mira на латыни означает «цель» или «цель».
История
[ редактировать ]Daihatsu Mira и Cuore заменили Daihatsu Max Cuore в июле 1980 года. На смену им пришло второе поколение (L70) Mira/Cuore, которое было представлено в 1985 году. Для большинства поколений были доступны двигатели двух размеров: одна версия меньшего размера, в соответствии с внутренними правилами Японии с объемом двигателя 550 или 660 куб.см, а также версию с более мощным двигателем для экспортных рынков. Вариант L200 (1990–94), например, поставлялся в Японии с трехцилиндровым двигателем объемом 660 куб.см и мощностью 40–64 л.с. (29–47 кВт), в то время как другие части мира получили более мощный вариант с двигателем 847-кубового двигателя. или 1000-кубовый двигатель. L500 Mira был первым кей-автомобилем Daihatsu с четырехцилиндровым двигателем (660 куб.см).
Серия L55/L60 (1980 г.)
[ редактировать ]Дайхатсу Мира L55/L60 | |
---|---|
![]() Трехдверный, L55 Daihatsu Mira | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Куоре Дайхатсу Домино Дайхатсу Ханди |
Производство | Июнь 1980 г. - август 1985 г. |
Сборка | Икеда, Осака , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек / фургон 5-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 547 куб.см AB10/30/31 I2 547 куб.см AB35 турбо I2 617 куб.см AD I2 |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 2-скоростная Дайматик 2-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2150 мм (84,6 дюйма) |
Длина | 3195 мм (125,8 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1370 мм (53,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 560–575 кг (1235–1268 фунтов) |
В июле 1980 года [ 2 ] пришли Daihatsu Mira и Cuore На смену Daihatsu Max Cuore . Определенная путаница возникает из-за того, что серия L55 была Daihatsu Mira первого поколения, но обычно считается вторым поколением Cuore, и что Mira изначально продавалась как «Mira Cuore». Модельный ряд был слегка обновлен в мае 1982 года, когда в названии Mira отказались от части «Cuore». Также новинкой стал спортивный пятиступенчатый MGX (только трехдверный) с радиальными шинами. Коробка передач «Дайматик» с автосцеплением одновременно была заменена полностью автоматической двухскоростной установкой. В октябре 1983 года стали доступны версии фургона Mira с турбонаддувом и полным приводом (однако не вместе).
Серия L55 продавалась с двумя основными двигателями — двухцилиндровым агрегатом AB10 объемом 547 куб.см и чуть более крупным 617-кубовым агрегатом AD , который устанавливался только на экспортный L60 Cuore. [ 3 ] Оба они имели сдвоенные балансировочные валы, обеспечивающие плавность и бесшумность работы на уровне традиционного четырехцилиндрового двигателя. На тестах 617-кубовая версия автомобиля получила похвалы за свою утонченность, «живой» характер и «восторженные» характеристики по сравнению с европейскими конкурентами, такими как Fiat Panda 30 и Citroën Visa Club , оба также с двухцилиндровыми двигателями. двигатели . [ 4 ] Главной проблемой была стоимость; Двухцилиндровый двигатель с балансирным валом предположительно стоит столько же, сколько и обычный четырехцилиндровый двигатель. Автомобиль также получил высокую оценку Quattroruote за маневренность в городе, хотя вряд ли его можно было считать полностью пригодным для автострады . «Большая» версия мощностью 30 л.с. (22 кВт) имеет максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). [ 4 ]
Двигатель большего размера был представлен во второй половине 1982 года в рамках стремления Daihatsu расширить свой европейский экспорт. [ 5 ] На некоторых рынках были доступны оба двигателя. В Бельгии, например, они продавались как Cuore 550 для маленькой версии и как Cuore 623/625, в зависимости от установленного кузова. [ 6 ] Cuore хорошо продавался как в Аргентине, так и в Чили в 1980 году (отгружено 4300 автомобилей), но экономические трудности там привели к отмене экспорта к 1982 году. [ 5 ]
В 1983 году появилась Mira Turbo. Доступный только на японском рынке и только как коммерческий автомобиль, он имел карбюраторную версию маленького двухцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Этого было достаточно для мощности 41 л.с. (30 кВт) и максимальной скорости 130 км/ч (81 миль в час). [ 3 ] В феврале 1985 года появилась первая специальная серия Mira Parco, ознаменовавшая давние отношения между Daihatsu и сетью магазинов одежды Parco . Он получил 10-дюймовые легкосплавные диски, передние дисковые тормоза, кондиционер, радиальные шины и специальный интерьер Parco и продавался напрямую через 11 магазинов Parco по всей стране. [ 7 ] Parco также рекламировала автомобиль через свои издания.
Джованни Микелотти использовал это поколение Cuore в качестве основы для прототипа Michelotti PAC (персональный автомобильный пригородный поезд), показанного в Женеве в 1985 году. [ 8 ]
Серия L70/L80 (1985 г.)
[ редактировать ]Дайхатсу Мира L70 | |
---|---|
![]() Очень поздняя (1990 г.) Мира второго поколения "Парко". | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Куоре Дайхатсу Домино Дайхатсу Миракаб Дайхатсу Ханди Дайхатсу Хандиван |
Производство | Август 1985 г. - март 1990 г. |
Сборка | Япония: Икеда, Осака Таиланд: Бангкок ( Генеральная ассамблея Бангчана ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек / фургон 2-дверный пикап (Таиланд) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 547 куб.см ЭБ I3 796 куб.см ЭД-10А И3 847 куб.см ЭД-10 И3 |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 2-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина | 3195 мм (125,8 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 610 кг (1345 фунтов) 620 кг (1367 фунтов) (4WD) |
Второе поколение (L70) Mira/Cuore было выпущено в августе 1985 года. Оно имело более длинную колесную базу и новое поколение трехцилиндровых двигателей, заменивших предыдущие двухцилиндровые версии (AB). Объем новых двигателей EB остался прежним – 547 куб.см. Для экспортных версий L80 был разработан 847-кубовый трехцилиндровый двигатель, получивший название ЭД-10 . В сентябре 1986 года появилась специальная версия для швейцарского рынка с более узкой версией объемом 796 куб.см (названная ED-10A). В отличие от немного большей стандартной версии, эта версия соответствовала категории четырех налоговых лошадиных сил в некоторых кантонах, в то время как в других кантонах были заметные налоговые ограничения на уровне 800 куб.см. [ 9 ]
Для внутреннего рынка Японии коммерческие версии (Mira) продавались вместе с версиями для легковых автомобилей (Cuore). В рекламных роликах были временные задние сиденья, которые полностью складываются и легко узнаваемы по багажным направляющим в задних боковых окнах. версия с отключаемым полным приводом Для предыдущего поколения для версии «Фургон» была доступна (код шасси L71V). Двигатели изначально были карбюраторными, безнаддувными или с турбонаддувом (с промежуточным охладителем). Они предлагали 38 л.с. (28 кВт) и 52 л.с. (38 кВт) соответственно. [ 10 ] Турбо-версия изначально была доступна только как Mira (трехдверный коммерческий вариант) и была представлена через два месяца после обычной версии. Коробки передач были четырех- или пятиступенчатыми механическими, а двухступенчатая автоматическая коробка передач . для версий без турбонаддува также была доступна [ 11 ]
В январе 1986 года появилась пятидверная версия «Вэн» (Мира). Версия «Проходной фургон» с обычным капотом в сочетании с почти квадратной задней частью кузова появилась два месяца спустя. Складные двери (опционально сзади) сделали возможным доступ даже на самых узких улицах. В августе 1987 года Mira/Cuore претерпела небольшой фейслифтинг с новой решеткой радиатора и капотом, а также некоторыми другими изменениями в деталях, что в целом сделало внешний вид более гладким. Через два месяца стала доступна полноприводная версия с турбонаддувом. В феврале 1988 года прибыло еще одно специальное издание Mira Parco. [ 12 ] Он был доступен только в черном цвете и с ярким интерьером в ярких тонах и был ориентирован на покупателей в возрасте от 20 лет. Эта модель была быстро распродана, и летом прибыла вторая версия Parco (теперь с ярко-синим салоном), а в феврале 1989 года последовала третья Mira Parco. Эта версия получила двигатель с турбонаддувом и полный привод. [ 12 ]
После еще одного незначительного изменения в октябре 1988 года была также доступна серия Mira Sedan TR/CR с турбонаддувом мощностью 50 л.с. для пассажирского использования - в том числе и в пятидверной версии. Также была продана ограниченная серия в 500 экземпляров Mira Sedan TR-XX Limited. [ 13 ] Японское производство серии L70 закончилось, когда в марте 1990 года была представлена новая 660-кубовая версия L200 в ответ на новые правила для класса кей . [ 11 ] Это также ознаменовало конец разделения линейки на Mira и Cuore, поскольку с появлением новой модели заводская табличка Cuore была снята с производства в Японии.
Таиланд
[ редактировать ]
Тайское подразделение Daihatsu продолжило производство серии L70 после того, как она была заменена в Японии, начиная со второй половины 1990 года. Они были построены Daihatsu Phra Nakhon Motor, совместным предприятием Daihatsu, Phra Nakhon Automobile и C. Itoh. торговой компании . [ 14 ] Помимо сборки обычной версии, они также разработали облегченную версию для жаждущего пикапов внутреннего рынка Таиланда под названием Mira P1, которая производилась с 1990 по 1995 год. Она отличалась кузовом пикапа, задней дверью и измененным дизайном задних фонарей. Пикап Mira пользовался огромной популярностью, в результате чего продажи Daihatsu в Таиланде подскочили на 50%. [ 15 ] Пройдя полный круг и отражая развитие внедорожника , Daihatsu Phra Nakhon также разработала Mira P4 — четырехместную версию этого микроавтомобиля в виде крытого универсала. Некоторые P4 сохранили откидную заднюю дверь пикапа, добавив стекло с верхними петлями, а некоторые имели цельную заднюю дверь с верхними петлями. Позже были предложены 2+2-местный универсал с удлиненной кабиной («Daihatsu Miracab») и хэтчбек с увеличенной задней частью, получивший название «Mint».
Первоначально в соответствии с оригинальными японскими спецификациями использовались двигатели меньшего размера, но они были слишком длинными, чтобы их можно было классифицировать как настоящие кей-кары. Более поздние автомобили имеют двигатель объемом 850 куб.см, который используется на многих других экспортных рынках. [ 16 ] Тем не менее, азиатский финансовый кризис 1997 года ознаменовал конец деятельности Daihatsu в Таиланде, поскольку продажи упали с 4000 в 1995 году до 160 в 1997 году. Производство закончилось в феврале 1998 года, а к марту 1998 года Daihatsu больше не предлагала автомобили на тайском рынке . [ 16 ]
Филиппины
[ редактировать ]В 2004 году филиппинская компания Norkis (известная как бывший сборщик и дистрибьютор мотоциклов Yamaha в стране) возродила Mira Pickup, восстановленный на месте из подержанного импорта и продаваемый как Legacy. [ 17 ] Также доступна версия фургона, а также четырехдверная двойная кабина с очень короткой кроватью. В отличие от оригинального L70 Mira, у них более поздний 659-кубовый двигатель EF , который также доступен для работы на сжиженном нефтяном газе. Он длиннее и тяжелее оригинала: оригинальный двухместный пикап весит 900 кг (1984 фунта) и имеет длину 3630 мм (143 дюйма).
Серия Л200 (1990 г.)
[ редактировать ]Дайхатсу Мира L200 | |
---|---|
![]() Daihatsu Mira трехдверный, Австралия | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Куоре Дайхатсу Домино Дайхатсу Хандиван Daihatsu Ceria (Индонезия) Перодуа Кансил (Малайзия) |
Производство | Март 1990 г. – сентябрь 1994 г. Август 1994 г. – июль 2009 г. (Перодуа Кансил) |
Сборка | Япония: Икеда, Осака Малайзия: Раванг, Селангор ( PMSB , Перодуа Кансил) Индонезия: Северная Джакарта ( ADM , Ceria) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек / фургон 2-дверный проходной фургон |
Связанный | Дайхатсу Опти (L300) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 2/3/4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 640 кг (1411 фунтов) 670 кг (1477 фунтов) (4WD) [ 18 ] |
L200/201 был третьим и на данный момент самым популярным поколением автомобиля, предлагаемым в большом количестве вариантов. Название Cuore было исключено на внутреннем рынке Японии, поскольку различия между пассажирскими и коммерческими версиями были сужены. L200 (передний привод) выпускался под значком Mira с весны 1990 года, по крайней мере, до 1998 года, но платформа продолжала жить под другими названиями. L201 — это код шасси, используемый на автомобилях экспортного рынка, обычно с маркировкой Cuore.
Как и большинство кей-каров, 200-я серия была построена в двух основных вариантах: серия «V» представляет собой фургон с окнами, предназначенный для легкого коммерческого использования. Этот вариант отличался складным задним сиденьем без ремней безопасности. Серия «S», предназначенная для частного использования, во многом аналогична, но более крупные и удобные задние сиденья оснащены ремнями и расположены дальше к задней части автомобиля, обеспечивая больше места для ног. Хотя сиденья по-прежнему складываются, в отличие от «V», в «S» нет плоского погрузочного пола. Эти характеристики обусловлены японскими налоговыми льготами для коммерческих автомобилей, которые допускают только временное размещение сзади и требуют плоского грузового пола. Первоклассная модель TR-XX с турбонаддувом была доступна как в версии легкового автомобиля, так и в виде фургона, с немного более высоким уровнем оснащения пассажирской версии, которая была оснащена 12-клапанным двигателем с впрыском топлива. Двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (EF-JL) мощностью 64 л.с. (47 кВт). В то же время фургон TR-XX имел менее строгие требования к выбросам и получил карбюраторную шестиклапанную версию того же турбодвигателя с промежуточным охлаждением (EF-XL), мощностью 61 л.с. (45 кВт) без пассажирской версии. трехходовой катализатор .
В 1993 году эта серия претерпела очень тонкую реконструкцию и стала более округлой в целом; он включал измененные передние и задние фонари, бамперы, а также новый капот и передние сиденья. [ 19 ] Эта версия была доступна японским покупателям с августа 1992 года и также включала некоторые изменения в модельный ряд. Турбированная автоматика теперь получила четырехступенчатую коробку передач. Вскоре после этого появилась новая модель РВ-4. Эта версия с претензией на кроссовер попала в волну так называемых «домиков» ( автомобилей для отдыха ), ставших популярными в Японии в начале 1990-х годов. [ 20 ] РВ-4 получил отчетливую обшивку, несколько приподнятую подвеску, багажник на крыше и дугу , а также защитную пластину для двигателя. [ 20 ]
Mira могла быть оснащена трехступенчатой автоматической, четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач. Вариант с неполным полным приводом, известный как L210, также был доступен в моделях V или S, только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, версия с механическим управлением четырьмя колесами (L220) до сих пор была единственным кей-автомобилем, оснащенным этой опцией. [ 21 ] В ноябре 1990 года появилась версия с полным приводом (постоянный полный привод), получившая название Х-4. Он имел тот же инжекторный двигатель с турбонаддувом мощностью 64 л.с. (47 кВт), что и переднеприводный TR-XX, и имел большую часть оборудования этого автомобиля. План продаж этой версии составлял около 700 автомобилей в месяц. [ 22 ] Наряду с фейслифтингом в августе 1992 года X-4 был включен в серию TR-XX, а производство фургона TR-XX было прекращено, что отражает изменение налоговых условий. [ 23 ]
TR-XX с 12-клапанным турбонаддувом SOHC с электронным впрыском топлива (по четыре на цилиндр) был лучшим в линейке, тогда как базовые версии без наддува обходились однокамерным карбюратором. Чтобы разорвать мертвую хватку Suzuki Alto Works на Всеяпонском чемпионате по ралли, в 1991 году был разработан Mira X4R. Он имел усиленный двигатель с коваными коленчатым валом и маховиком, а также другие усовершенствования в деталях, коробку передач с близким передаточным числом и различные шасси. улучшения. Оборудование было разобрано, с минимальным салоном и диагональными шинами, поскольку все такие детали будут заменены конкурентами. Группа A X4R продавалась со скоростью около 10 единиц в месяц по цене примерно на двадцать процентов выше, чем обычный X-4. Нориюки Хотта выиграл чемпионат класса в 1992 году.
Исключительно для японского рынка также производился более высокий, настраиваемый двухместный вариант фургона (проходной фургон) со складными боковыми дверями со стороны пассажира и обычной дверью со стороны водителя. [ 24 ] Это достигло максимальной высоты, разрешенной для кей-каров, - 2,0 м (6 футов 7 дюймов).
- Экспорт

L201 продавался за пределами Японии, в основном в Европе, Австралии и Новой Зеландии. Трех- или пятидверный L201 сохранил двигатель большего объема объемом 847 куб.см (ED10K) и возможность выбора четырех- или пятиступенчатой механической коробки передач или трехступенчатого автоматического варианта. Этот карбюраторный двигатель развивал мощность 41 л.с. (30 кВт) (ECE) при 5500 об/мин. [ 21 ] Версии фургона также были доступны в Австралии под названием Handivan (позже сокращено до Handi). [ 25 ] Фургон, иногда с закрытыми задними стеклами, также продавался на некоторых других рынках, например, в Нидерландах , где ему благоприятствовала налоговая структура.
У L200/L201 было множество рыночных и модельных различий. Большинство моделей, предназначенных для европейского рынка, имели марку Cuore, но название Domino сохранилось в Бельгии и Люксембурге. И несмотря на то, что значок Mira в основном использовался на рынках с правосторонним управлением, L201 с левосторонним управлением продавались в Доминиканской Республике .
Леворульные L201 европейской комплектации получили противотуманную фару с левой стороны. При продаже в Соединенном Королевстве (где также были доступны Miras в японской спецификации) задний противотуманный фонарь был установлен с правой стороны. L200 Miras, выпускавшийся для Японии, не имел задних противотуманных фар. Более поздние модели Миры имели противотуманные фары с обеих сторон. У L201 также было две лампы освещения номерного знака, а у L200 — только одна.
выбрала это поколение Mira Малайзийская компания Perodua для переименования в свой первый продукт. L200 поступил в продажу в Малайзии как Perodua Kancil в 1994 году. После нескольких фейслифтингов (около 1997, 2000 и 2002 годов) производство Kancil наконец подошло к концу в июле 2009 года. Построенный в Малайзии Kancil продавался как Daihatsu Ceria. в Индонезии с 2001 по 2006 год.
Серия Л500 (1994 г.)
[ редактировать ]Дайхатсу Мира L500 | |
---|---|
![]() Daihatsu Mira (Япония; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Куоре Дайхатсу Хандиван Daihatsu Charade Centro (Австралия) |
Производство | Сентябрь 1994 г. - октябрь 1998 г. 2000–2012 (Пакистан) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек / фургон |
Связанный | Дайхатсу Двиг (L600) Дайхатсу Опти (L800) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3/4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 710 кг (1565 фунтов) |
Производство L500 Miras началось в сентябре 1994 года. Дизайн автомобиля был немного изменен, но сохранил внешний вид, аналогичный L200. L500 Mira за пределами Японии выпускался под маркой L501 Cuore. Продажи Mira 200-й серии прекратились в Японии, но продолжились на некоторых других рынках, где получили те же обновления двигателя, что и экспортный L500.
На японском рынке в октябре 1995 года была добавлена отдельная линейка автомобилей (некоммерческих) Mira Moderno. В мае 1996 года эта линейка претерпела незначительную реконструкцию, которая была расширена на остальную часть модельного ряда в мае 1997 года. В августе 1997 года , была добавлена Mira Classic, версия в ретро-стиле. Classic был доступен с безнаддувными двигателями (40 л.с. или 29 кВт для переднего привода, 55 л.с. или 40 кВт с полным приводом) или с турбонаддувом мощностью 64 л.с. (47 кВт). На смену Classic пришла Mira Gino с таким же ретро-дизайном , основанная на пятом поколении (L700). В январе 1998 года в сотрудничестве с Sanrio « Hello Kitty появилась версия Mira Moderno ». Он был доступен в пастельных тонах и имел различные детали Hello Kitty по всему автомобилю, такие как ключ зажигания Hello Kitty.
L500 был первым автомобилем Daihatsu кей-класса, оснащенным четырехцилиндровым двигателем с возможностью установки нового двигателя серии JB. При оснащении этим двигателем код модели стал L502. Ассортимент моделей, доступных на платформе 200, более или менее перенесен и на 500-ю серию. Одним из изменений было то, что экспортные версии в стандартной комплектации получили впрыск топлива, что увеличило мощность двигателя объемом 847 куб.см на единицу, до 42 л.с. (31 кВт). Этот двигатель получил название ЭД-20. Четырехступенчатая механическая коробка больше не была доступна, но к существующей трехступенчатой версии на внутреннем японском рынке присоединился четырехступенчатый автомат. [ 26 ] В ноябре 1996 года также стала доступна двухраспредвалная 12-клапанная версия трехцилиндрового двигателя объемом 847 куб.см. Это ED-DE имел мощность 50 л.с. (37 кВт) при 5500 об/мин.
В Австралии L500 Mira продавалась как Daihatsu Charade Centro. Модель осталась в производстве в Пакистане как Daihatsu Cuore. L500 производился компанией Toyota Indus Motor Company в период с марта 2000 по 2012 год с 847-кубовым карбюраторным двигателем (ED-10), который использовался в экспортных моделях с 1986 года. [ 27 ] Пакистанские Cuores имеют мощность 41 л.с. (30 кВт) и выпускаются только с кузовом пятидверного хэтчбека. Всего в 2001 году было построено 2440 автомобилей, хотя годовая мощность была примерно в четыре раза выше. [ 28 ]
-
Вид сзади
-
1996 Дайхацу Куоре
-
До фейслифтинга Mira CL Turbo (1995–96)
-
Обновленный Mira Moderno Parco (1996–98)
-
Рестайлинговый Mira Moderno Limited 4WD (1996–98)
-
Рестайлинговый Mira TR-XX Advanced (1996–98)
-
Рестайлинговый Mira TR-XX Advanced (1996–98)
-
Дайхатсу Мира Классик (1997–98)
-
Дайхатсу Мира Классик (1997–98)
Серия Л700 (1998 г.)
[ редактировать ]Дайхатсу Мира L700 | |
---|---|
![]() Daihatsu Mira LS 1999 года (Новая Зеландия; до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Куоре Daihatsu Domino (Кипр) Дайхатсу Хандиван Перодуа Келиса (Малайзия) |
Производство | Октябрь 1998 г. - декабрь 2002 г. 2001–2007 (Перодуа Келиса) |
Сборка | Япония: Икеда, Осака Малайзия: Раванг, Селангор ( PMSB , Перодуа Келиса) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек / фургон |
Связанный | Дайхатсу Мира Джино (L700) Дайхатсу голый Дайхатсу Двиг (L900) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3/4-ступенчатая автоматическая вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 670–810 кг (1477–1786 фунтов) |
Cuore пятого поколения получил код шасси L700, при этом L710 используется для полноприводных версий. Новая модель появилась осенью 1998 года. В то время как двигатели автомобилей, продаваемых на внутреннем японском рынке, должны были оставаться ниже 659-кубового порога, экспортные версии (L701/711) получили новый двигатель: 989-кубовый EJ-DE. Это был 12-клапанный DOHC трехцилиндровый двигатель мощностью 56 л.с. (41 кВт) при 5200 об / мин. Также новым для экспортных моделей было наличие трехступенчатой автоматической коробки передач. После фейслифтинга в 2001 году автомобиль был оснащен новым, более мощным двигателем под кодом EJ-VE мощностью 58 л.с. (43 кВт) и системой VVT-i. [ 29 ] Для некоторых рынков был сохранен предыдущий двигатель ED-DE объемом 850 куб.см.
На японский рынок Mira поступила инжекторные двигатели объемом 659 куб.см из семейства EF. Базовые модели получили 6-клапанный двигатель SOHC мощностью 45 л.с. (33 кВт), более высококлассные модели имели вариант DOHC с 12 клапанами с DVVT и мощностью 58 л.с. (43 кВт), а спортивная версия TR получила производную версию с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и двойной верхней подачей. распредвалы и четыре клапана на цилиндр. Заявленная мощность составляла 64 л.с. (47 кВт); Максимум, разрешенный для кей-каров по джентльменскому соглашению. В декабре 1998 года была представлена ориентированная на экономию топлива модель TV, оснащенная вариатором и версией двигателя EF-VE с высокой степенью сжатия мощностью 52 л.с. (38 кВт) и обеспечивающей расход топлива 27,0 км/л (3,7 л/100 л.с.). км; 64 миль на галлон (США ) в стандартном японском испытательном цикле. В октябре 2000 года производство Mira TR с турбонаддувом было прекращено (осталась только Mira Gino с турбодвигателем), а двигатель EF-SE бюджетного класса был модернизирован и теперь выдавал мощность 48 л.с. (35 кВт).
Зарубежное производство
[ редактировать ]Производство L700 Mira было налажено в Малайзии в 2001 году, где он продавался вместе с Perodua Kancil как Perodua Kelisa со знакомыми двигателями Daihatsu E-серии объемом 850 и 1000 куб.см. Perodua прекратила производство модели в 2007 году.
-
Пятидверное сердце (Европа; до рестайлинга)
-
Cuore пятидверный (Чили; фейслифтинг)
-
Мира пятидверная (Япония; фейслифтинг)
-
Трехдверный фургон Mira (Япония; фейслифтинг)
Мира Джино
[ редактировать ]Ретро-версия Daihatsu Mira на платформе L700 начала производство в 1999 году, заменив предыдущую Mira Classic. Mira Gino получила функции и опции, аналогичные функциям обычного варианта, но была оформлена в стиле ретро. Первоначально Mira Gino предлагался в Японии только с двигателем объемом 659 куб.см, но 1-литровый двигатель EJ-VE (что касается экспортного рынка L700) некоторое время был доступен в Японии как Mira Gino 1000. Автомобиль, основанный на следующем Gino второго поколения (представлявший собой отдельную линейку с собственным кодом модели L650/L660) с 1,0-литровым двигателем продавался как Daihatsu Trevis. на экспортных рынках.
Серия Л250 (2002 г.)
[ редактировать ]Дайхатсу Мира (L250/L260) | |
---|---|
Дайхацу Мира | |
Обзор | |
Также называется | Дайхатсу Шарада Дайхатсу Куоре Перодуа Вива (Малайзия) |
Производство |
|
Сборка | Япония: Икеда, Осака Малайзия: Раванг, Селангор ( PMSB , Perodua Viva) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек / фургон |
Связанный | Дайхатсу Мира Джино (L650) Дайхатсу Двиг (L150) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3/4-ступенчатая автоматическая или вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2390 мм (94,1 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 700–770 кг (1543–1698 фунтов) |
L250/L260 Mira, не имеющий отношения к предыдущей 200-й серии, представляет собой шестое поколение автомобиля. Он производится как Mira в Японии. L250 имел маркировку Daihatsu Charade в Великобритании и Южной Африке. В других местах он продавался под маркой Cuore. Экспортные версии, оснащенные 1,0-литровым двигателем EJ, впервые появившимся в предыдущем поколении, имеют обозначение L251, а L260 используется в полноприводных версиях (только для внутреннего рынка Японии). После замены Mira шестого поколения в конце 2006 года производственная линия была перенесена в Малайзию, где производство этого автомобиля под названием Perodua Viva началось в мае 2007 года.
В Японии также доступна более спортивная версия Mira Avy. В августе 2005 года модельный ряд претерпел незначительные обновления. В ноябре 2005 года появилась версия, ориентированная на особые нужды (Mira Friend-Matic). Этим автомобилем можно было управлять непосредственно со специальной инвалидной коляски с автономным приводом (Mira Self-Matic), с помощью дверь водителя, открывающаяся на 90°, и полностью автоматизированная система входа и выхода. Покупатели Self-Matic получат государственную помощь. Версия Friend-Matic оставалась доступной до августа 2009 года, спустя много времени после того, как была заменена остальная часть линейки L250.
-
2004 Daihatsu Charade SL (Великобритания)
-
2004 Daihatsu Charade SL (Великобритания)
-
Дайхатсу Мира Ави
-
Дайхатсу Мира Ави
-
Интерьер
Серия Л275 (2006 г.)
[ редактировать ]Daihatsu Mira L275/L285 | |
---|---|
![]() Daihatsu Mira X пятидверный | |
Обзор | |
Также называется | Daihatsu Charade (Южная Африка) Дайхатсу Куоре (Европа) |
Производство | Декабрь 2006 г. – март 2018 г. |
Сборка | Япония: Осака |
Дизайнер | Юкинобу Мориока, Акира Сакабе и Дзиро Мацуэда [ 30 ] [ 31 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек / фургон 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Дайхатсу Мира Какао Дайхацу Эссе Дайхатсу ход (L175) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 658 куб.см КФ-ВЕ I3 658cc KF-DET Турбо I3 996 куб.см 1KR-FE I3 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3/4-ступенчатая автоматическая вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) 3470 мм (136,6 дюйма) (Сердце/Шарада) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1540 мм (60,6 дюйма) 1530 мм (60,2 дюйма) (Сердце/Шарада) |
Снаряженная масса | 820 кг (1808 фунтов) |
В декабре 2006 года был представлен L275, Mira седьмого поколения. Первоначально доступная только как пассажирская версия, производная от фургона появилась в начале 2007 года. Как обычно, полноприводные версии получили другой код модели (L285). Доступны два двигателя Topaz Neo KF: трехцилиндровый двигатель KF-VE объемом 658 куб.см, DVVT мощностью 43 киловатта (58 л.с.) и турбодвигатель KF-DET того же объема мощностью 47 киловатт (63 л.с.). ). доступен Безнаддувный двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач, трех- или четырехступенчатой автоматической коробкой передач или бесступенчатой коробкой передач . [ 32 ] Экспортные модели (L276) впервые появились в сентябре 2007 года и получили очень легкий двигатель Toyota KR , рядную тройку объемом 1,0 литра.
В соответствии с японским испытательным циклом 10–15 экономия топлива варьируется от 21 км/л (59 миль на галлон имп ; 49 миль на галлон в США ) для трехступенчатых автоматических коробок передач до 25,5 км/л (72 миль на галлон имп ; 60 миль на галлон в США ). для бесступенчатых трансмиссий. Для автомобилей с пакетом Smart Drive, которые оснащены новой системой старт-стоп на холостом ходу , экономия топлива увеличивается до 27 км/л (76 миль на галлон в имп ; 64 миль на галлон в США ). [ 32 ]
Внутри рычаг переключения передач перенесен с места между передними сиденьями на центральную приборную панель. [ 33 ] Опциональное сдвижное заднее сиденье с диапазоном хода 255 мм обеспечивает больше места для багажа или дополнительное пространство для коленей. [ 32 ]
Продажи экспортной модели объемом 1,0 л в Южной Африке (как Daihatsu Charade) закончились в 2011 году, а в 2013 году последовала европейская версия (Daihatsu Cuore).
Производство Mira, как и Mira Cocoa , было прекращено в Японии 30 марта 2018 года.
-
Daihatsu Mira Van TX трехдверный
-
Daihatsu Mira Van TX трехдверный
-
Daihatsu Mira X пятидверный
-
2008 Дайхатсу Мира Кастом
-
Дайхатсу Мира Кастом РС
-
Интерьер
Альтернативные версии
[ редактировать ]Серия Л675 (2009 г.)
[ редактировать ]Серия ЛА300 (2011 г.)
[ редактировать ]Серия ЛА350 (2017 г.)
[ редактировать ]Серия ЛА550 (2018 г.)
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]- Mira TR-XX появляется вместе с несколькими своими современниками кей-спортивными автомобилями в Kat's Run: Zen-Nippon K Car Senshuken для Super Famicom .
- На канале YouTube в шоу Mighty Car Mods было представлено несколько L700 Cuore, а именно синий двухдверный Daihatsu Mira 2002 года выпуска, который из-за серьезного запущенного состояния, в котором он был найден при покупке одним из ведущих шоу, был ласково назван «Синим». Какашка». Несмотря на прозвище, последующие модификации (включая замену двигателя от более крупного Daihatsu Sirion ) повысили репутацию модели среди любителей доступных автомобилей, сделанных своими руками , которые смотрят шоу. [ 34 ] L200 Mira TR-XX использовался в фильме «Кей в город» . В 9 сезоне они импортировали Mira как «полуразрезанную версию», поскольку австралийские правила импорта не позволяют ввозить ее в страну в качестве рабочего автомобиля. Используя купленную в Австралии Mira в качестве базового автомобиля и как можно большую часть японской полуобрезанной модели Mira, дуэт стремился воссоздать TR-XX в Австралии. Автомобиль был наконец закончен и представлен 8 сентября 2019 года. [ 35 ]
- Обзор автомобиля также сделал Джереми Кларксон на Top Gear .
См. также
[ редактировать ]- Perodua Kancil - третье поколение Daihatsu Mira с новым брендом (на базе шасси L200)
- Perodua Kelisa - пятое поколение Daihatsu Mira с новым брендом (на базе шасси L700)
- Perodua Viva - шестое поколение Daihatsu Mira с новым брендом (на базе шасси L250).
- Perodua Axia – во многом вдохновленный Daihatsu Mira e:S.
- Лада Ока — во многом вдохновлена Daihatsu Mira
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Daihatsu Mira / Handi / Handivan Получено с сайта www.microcarforum.com 5 февраля 2009 г.
- ^ «История Daihatsu Kei Jidosha» . xs4all.nl/~mjs/daihatsuk.html . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 233–234. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Jump up to: а б Феррари, Алессандро (сентябрь 1984 г.). «Два цилиндра, которые кажутся четырьмя». Quattroruote (на итальянском языке). 29 (347). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 71.
- ^ Jump up to: а б «Daihatsu будет экспортировать в ЕС автомобили с двигателем объемом 650 куб.см». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 8. 18 мая 1982 г.
- ^ «Цены на новые автомобили». Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). Том. 34, нет. 784. Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine. 15 декабря 1983 г. с. 66.
- ^ «Daihatsu «Mira Parco» — коллаборация одежды и автомобилей! Что вы думали о местных девушках в период «пузыря»? « [Сотрудничество Daihatsu Mira Parco между автомобилями и модой! Вы видели девушек эпохи пузыря?] (на японском языке). Riding News. 1 января 2018 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1985 г.). Каталог автомобилей 1986 года (на немецком языке). Том 29. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 107. 81530/85001.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 240–241. ISBN 3-444-00458-3 . . Информацию о налоговых кодексах Швейцарии см. на стр. 96–97.
- ^ Автомобильное ревю 1987 , с. 240
- ^ Jump up to: а б Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 249. ИСБН 978-4-544-91018-6 .
- ^ Jump up to: а б Кисслер, Бернд-Вильфрид (1992), Daihatsu Automobile: Опыт будущего (на немецком языке), Südwest, стр. 57, ISBN 9783517012254
- ^ New ミル [Mira] Turbo (брошюра) (на японском языке), Осака, Япония: Daihatsu Motor Co., апрель 1989 г., стр. 19, 13100✓300А8904ТК
- ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 283. ИСБН 0910589010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ «Daihatsu Midget MP – трехколесный автомобиль» . Книга Троек. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Daihatsu прекращает операции в Таиланде» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1998 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Правительство поощряет разработку малых двигателей; Норкис обязывает» . Солнечная Звезда . Себу, Филиппины. 27 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2004 г. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Daihatsu Mira 3gen 4WD Hatchback (L200), 1990 г., полные характеристики.
- ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Лента новостей: Мира подтяжка лица». Новозеландский автомобиль . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 10. ISSN 0113-0196 .
- ^ Jump up to: а б Бионо, Адхи (2 ноября 1992 г.). «Новые модели Daihatsu» [Новые модели Daihatsu]. Интан Мотор (на индонезийском языке). Том. ВИ, нет. 113. Джакарта: Фонд Берайя Пресс. п. 38. ISSN 0215-7713 .
- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 233–234. ISBN 3-444-00514-8 .
- ^ Кумакура, Сигехару, изд. (февраль 1990 г.). «Новый модельный дайджест». Автомобильная графика (на японском языке). Том. 30, нет. 359. Токио: Нигенша. п. 67.
- ^ Информация в каталоге Mira TR-XX (Daihatsu) по моделям и комплектациям, август 1992 г. (Heisei 4) Модель выпуска [Каталогическая информация по моделям и комплектациям Daihatsu Mira TR-XX (август 1992 г.)]. Каталог Goo.net (на японском языке). Корпорация Прото. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года.
- ^ Кисслер , с. 114
- ^ «Дайхатсу Мира/Ханди/Хандиван» . Микроавтомобильный форум. 2 декабря 2005 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (6 марта 1997 г.). Автомобильное ревю 1997 г. (на немецком и французском языках). Том 92. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 231–232. ISBN 3-444-10479-0 .
- ^ «Тойота-Индус» . Тойота-Инд. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). «Всемирный каталог автомобилей 2003». Автомобили мира . Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. о.: 220. ISSN 1234-8198 .
- ^ Нотцли, Макс, изд. (7 марта 2002 г.). Automobil Revue 2002 (на немецком и французском языках). Том. 97. Берн, Швейцария: Buchler Grafino AG. стр. 247–248. ISBN 3-905386-02-Х .
- ^ «DJKI | Электронный Статус» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ «DJKI | Электронный Статус» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с «Выпущен полностью обновленный дизайн Daihatsu Mira» . Мировой автомобильный фанат. 17 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г.
- ^ Пол Тан (28 декабря 2006 г.). «Новый Daihatsu Mira представлен в Японии» . Автомобильные новости Пола Тана.
- ^ Лау, Бенсон (1 апреля 2010 г.). «Интервью Mighty Car Mods» . Настройка стиля JDM . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Автомобиль, который никому не нужен | ФИНАЛ РЕСТАВРАЦИИ МИРЫ» . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]