Лаверда Хота
Производитель | Лаверда |
---|---|
Производство | 1976–1982 |
Двигатель | 981 куб.см DOHC с воздушным охлаждением I3 |
Laverda Jota — итальянский мотоцикл Laverda объемом 1000 куб.см, предложенный импортерами Slater Bros. из Коллингтона, недалеко от Бромьярда , Херефордшир , Англия. Основанная на существующей модели Laverda 3C 1973–1981 годов , которая развивала мощность 85 л.с. (63 кВт) при 7250 об/мин и развивала скорость более 210 км/ч (130 миль в час), новая Jota произвела большое впечатление в 1976 году. [1] Он назван в честь хоты — испанского танца в тройном размере. [2]
Модель Laverda Jota выпускалась с 1976 по 1982 год. Jota оснащена рядным трехцилиндровым двигателем объемом 981 куб. См, DOHC, воздушным охлаждением и имела сухой вес 234 кг (515 фунтов). Первоначально до 1980 года он оснащался коленчатым валом с фазировкой шатунной шейки 180 ° и моментом зажигания с правой стороны двигателя. Затем, в 1981 году, угол опережения зажигания, который к тому времени был электронным, был перенесен на левую сторону. В 1982 году был выпущен Jota 120°, у этого более плавно работающего двигателя фазировка шатуна была установлена на 120°. [2]
Ранние Jotas имели генератор переменного тока Bosch мощностью 123, а затем 140 Вт, которого едва хватало, чтобы успевать за разрядом при включенном свете. Jota серии 2 (версии с углом поворота 180 ° и 120 °) и выше оснащались генератором переменного тока Nippon Denso мощностью 260 Вт. [ нужна ссылка ]
В Австралазии, Великобритании и Южной Африке у Jota были распредвалы с высоким подъемом, поршни с высокой степенью сжатия и менее строгие выхлопные системы. В некоторых европейских странах (Франция и Швейцария) Jotas имели значительно более мягкую настройку (мягкие распредвалы «A12», поршни с плоской вершиной и низкой степенью сжатия, клапаны меньшего размера и задушенные выхлопные трубы). В Соединенных Штатах версия с двигателем объемом 1116 куб.см под названием 1200 Jota America стала доступна начиная с 1978 года. Более крупный двигатель помог уменьшить потери мощности, возникающие из-за более строгих правил выбросов на этом рынке, хотя мощность действительно упала до 73 л.с. (54 кВт). ). Цена также была на пять процентов ниже, чем у более ранней Jota 1000. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Роберт (июль – август 2007 г.). «Лаверда 1000 3C Трехместный» . Мотоциклетная классика . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Роланд (28 декабря 2022 г.). «Гламурная Хота Лаверды такая же неуправляемая, как и говорили в 70-е» . Хагерти . Хагерти Групп, ООО. Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г.
- ^ «1978 Лаверда 1200 Хота Америка» . Технические характеристики мотоцикла. Архивировано из оригинала 08.11.2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор в журнале Classic Motorcycle Mechanics Magazine
- Веб-сайт Laverdamania, администрируемый известным французским энтузиастом Лаверды Жаном Луи Оливом, автором книги «Легендарная Лаверда 1949–1989» (ETAI Publications, 2006).