Компания по производству велосипедов «Гладиатор»
Компания Gladiator Cycle Company , Clément-Gladiator (с 1896 года) — французский производитель велосипедов, мотоциклов и автомобилей, базирующийся в Ле-Пре-Сен-Жерве , Сена .
На протяжении всей своей продуктивной жизни с 1891 года до ее упадка в 1920 году компания принадлежала различным владельцам: основателям Александру Дарраку и Полю Ококу; с 1896 года лондонская публичная компания Clément, Gladiator & Humber переименована в 1901 году в Société Française des Cycles Clément & Gladiator, а с 1906 года — в Vinot et Deguingand . [ 1 ] [ 2 ]
Циклическое производство
[ редактировать ]

Гладиаторские циклы
[ редактировать ]Производитель велосипедов был основан в Ле-Пре-Сен-Жерве , Сена, к северо-востоку от Парижа, Александром Дарраком и Полем Ококом в 1891 году. [ 2 ] [ 3 ]
В 1891 году английского производителя велосипедов Томаса Пуллингера попросили посетить Gladiator от имени Humber Cycles, чтобы обсудить потенциальное партнерство . Этого не произошло.
Циклы Клемана-Гладиатора
[ редактировать ]В 1896 году Адольф Клеман, который владел чрезвычайно прибыльными правами на производство шин Dunlop во Франции, присоединился к синдикату, возглавляемому Dunlop основателем Харви Дю Кро , чтобы выкупить компанию Gladiator Cycle Company, и они объединили ее в крупный конгломерат по производству велосипедов Clément , Gladiator. & Хамбер энд Ко Лимитед . [ 2 ] Ассортимент велосипедов был расширен за счет трехколесных велосипедов , квадрициклов , а в 1902 году — моторизованного велосипеда, затем автомобилей и мотоциклов. [ 4 ]
Производство моторизованных велосипедов
[ редактировать ]Клеман и гладиатор
[ редактировать ]С 1895 года велосипеды Клемана также стали ориентированы на моторизованные транспортные средства. В 1902 году они предложили моторизованный велосипед с двигателем объемом 142 куб.см, который имел автоматический впускной клапан, верхний выпускной клапан и внешний маховик. Объединенный маслобензобак находился за седлом, а аккумуляторы хранились в кожаном чехле, прикрепленном к горизонтальной трубе рамы. Эта «адаптация к моторизации» продавалась как на мотоциклах Clément, так и на Gladiator. [ 4 ] В Великобритании эти популярные моторизованные велосипеды были известны как Clément-Garrards. [ 4 ]
Производство двигателей
[ редактировать ]
Автомобили Клеман-Гладиатор
[ редактировать ]После поглощения в 1896 году ассортимент был расширен, и в 1902 году моторизованный велосипед привел к появлению автомобилей и мотоциклов. ( см. Циклы Клемана Гладиатора выше). Подробнее [ 2 ] [ 5 ] [ 4 ]
С 1901 года автомобили Clément-Gladiator производились на заводе Леваллуа-Перре, и к 1902 году производство составило более 1000 автомобилей в год, более 800 из которых продавались в Англии. Некоторые из этих автомобилей были оснащены двигателями, произведенными неподалеку в Сен-Дени, Париж, компанией Aster, в одно-, двух- или четырехцилиндровых конфигурациях. [ 3 ]
Компания была разделена в 1903 году: Чарльз Четвинд-Талбот управлял Clément-Talbot Ltd, а Адольф Клеман был крупным акционером. Клеман переименовал французское отделение Clément-Gladiator, а также основал Clément-Bayard .
После 1903 года название Clément-Gladiator продолжало использоваться на автомобилях с валовым приводом, производимых на заводе Пре-Сен-Жерве, в то время как автомобили с цепным приводом продавались как Gladiators. [ 3 ] Имя Clément было исключено в 1907 году, а в 1909 году другой французский производитель, Vinot et Deguingand, взял на себя управление Gladiator и перенес производство в Пюто. В это время фабрика Пре-Сен-Жерве вернулась к производству велосипедов. [ 3 ]
В 1909 году компания Gladiator была куплена компанией Vinot et Deguingand, которая перенесла производство на свою фабрику в Пюто. Заводы Пре-Сен-Жерве продолжали производить велосипеды. Производство модели P или PS мощностью 12 л.с. 1908 года было переведено в 1909 году на завод Vinot Deguingand в Пюто. С тех пор модель P была также доступна как Vinot Deguingand и производилась до 1910 года. Это был последний автомобиль, разработанный Gladiator, когда к власти пришел Вино Дегенган.
Название Gladiator было исключено из автомобилей в 1920 году. [ 2 ]
Производство военного времени
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны завод Le Pré-Saint-Gervais Gladiator производил оружие с 1915 года и был основным производителем Chauchat автоматов . Генеральный директор Поль Рибейроль во время войны участвовал в разработке Chauchat и другого французского стрелкового оружия.
Галерея
[ редактировать ]-
Лизетт и Этеогелла на велосипедах Gladiator с рычажными цепями Simpson , 1896 год.
-
Gladiator 3 1/2HP Phaeton 1899 г.
-
Gladiator 3 1/2HP Phaeton 1899 г.
-
Gladiator 6 1/2HP Tonneau 1900 года выпуска.
-
Gladiator 6 1/2HP Двухместный автомобиль 1901 г.
-
Gladiator 10HP Tonneau 1902 года выпуска.
-
Gladiator 10HP Tonneau 1903 года выпуска.
-
Gladiator 10HP с задним входом , 1903 г.
-
Gladiator 14 л.с. Полу-лимузин 1904 г.
-
Гладиатор тип П 1910 г.
См. также
[ редактировать ]- Чтобы узнать о других компаниях по производству велосипедов, мотоциклов, автомобилей, самолетов и дирижаблей, связанных с французским промышленником Адольфом Клеман-Баярдом, см. Клемент (значения)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
- ^ Jump up to: а б с д и Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Брайтон Ранний, «Циклы гладиаторов», заархивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Вчера, Антикварные мотоциклы, Огюст Клеман. Архивировано 20 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Джеймс Дж. Флинк. Автомобильный век . Кембридж: MIT Press, 1988. с. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1891 году.
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Автомобили латунной эпохи
- Производители велосипедов Франции
- Французские компании, основанные в 1891 году.
- Закрытие 1920 года во Франции
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1920 году.
- Слияния и поглощения 1909 г.
- Компании, базирующиеся в Иль-де-Франс