Jump to content

Компания по производству велосипедов «Гладиатор»

Двойной фаэтон Gladiator 1907 года, 2-цилиндровый, 2423 куб.см, 12 л.с., 45 км/ч, в Cité de l'Automobile – Национальный музей – Коллекция Шлумпф, Мюлуз , Франция

Компания Gladiator Cycle Company , Clément-Gladiator (с 1896 года) — французский производитель велосипедов, мотоциклов и автомобилей, базирующийся в Ле-Пре-Сен-Жерве , Сена .

На протяжении всей своей продуктивной жизни с 1891 года до ее упадка в 1920 году компания принадлежала различным владельцам: основателям Александру Дарраку и Полю Ококу; с 1896 года лондонская публичная компания Clément, Gladiator & Humber переименована в 1901 году в Société Française des Cycles Clément & Gladiator, а с 1906 года — в Vinot et Deguingand . [ 1 ] [ 2 ]

Циклическое производство

[ редактировать ]
Плакат, напечатанный Жоржем Массиасом

Гладиаторские циклы

[ редактировать ]

Производитель велосипедов был основан в Ле-Пре-Сен-Жерве , Сена, к северо-востоку от Парижа, Александром Дарраком и Полем Ококом в 1891 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1891 году английского производителя велосипедов Томаса Пуллингера попросили посетить Gladiator от имени Humber Cycles, чтобы обсудить потенциальное партнерство . Этого не произошло.

Циклы Клемана-Гладиатора

[ редактировать ]

В 1896 году Адольф Клеман, который владел чрезвычайно прибыльными правами на производство шин Dunlop во Франции, присоединился к синдикату, возглавляемому Dunlop основателем Харви Дю Кро , чтобы выкупить компанию Gladiator Cycle Company, и они объединили ее в крупный конгломерат по производству велосипедов Clément , Gladiator. & Хамбер энд Ко Лимитед . [ 2 ] Ассортимент велосипедов был расширен за счет трехколесных велосипедов , квадрициклов , а в 1902 году — моторизованного велосипеда, затем автомобилей и мотоциклов. [ 4 ]

Производство моторизованных велосипедов

[ редактировать ]

Клеман и гладиатор

[ редактировать ]

С 1895 года велосипеды Клемана также стали ориентированы на моторизованные транспортные средства. В 1902 году они предложили моторизованный велосипед с двигателем объемом 142 куб.см, который имел автоматический впускной клапан, верхний выпускной клапан и внешний маховик. Объединенный маслобензобак находился за седлом, а аккумуляторы хранились в кожаном чехле, прикрепленном к горизонтальной трубе рамы. Эта «адаптация к моторизации» продавалась как на мотоциклах Clément, так и на Gladiator. [ 4 ] В Великобритании эти популярные моторизованные велосипеды были известны как Clément-Garrards. [ 4 ]

Производство двигателей

[ редактировать ]
Дороти Левитт и автомобиль Gladiator мощностью 12 л.с., на котором она участвовала в серии испытаний на надежность в 1903 году.

Автомобили Клеман-Гладиатор

[ редактировать ]

После поглощения в 1896 году ассортимент был расширен, и в 1902 году моторизованный велосипед привел к появлению автомобилей и мотоциклов. ( см. Циклы Клемана Гладиатора выше). Подробнее [ 2 ] [ 5 ] [ 4 ]

С 1901 года автомобили Clément-Gladiator производились на заводе Леваллуа-Перре, и к 1902 году производство составило более 1000 автомобилей в год, более 800 из которых продавались в Англии. Некоторые из этих автомобилей были оснащены двигателями, произведенными неподалеку в Сен-Дени, Париж, компанией Aster, в одно-, двух- или четырехцилиндровых конфигурациях. [ 3 ]

Компания была разделена в 1903 году: Чарльз Четвинд-Талбот управлял Clément-Talbot Ltd, а Адольф Клеман был крупным акционером. Клеман переименовал французское отделение Clément-Gladiator, а также основал Clément-Bayard .

После 1903 года название Clément-Gladiator продолжало использоваться на автомобилях с валовым приводом, производимых на заводе Пре-Сен-Жерве, в то время как автомобили с цепным приводом продавались как Gladiators. [ 3 ] Имя Clément было исключено в 1907 году, а в 1909 году другой французский производитель, Vinot et Deguingand, взял на себя управление Gladiator и перенес производство в Пюто. В это время фабрика Пре-Сен-Жерве вернулась к производству велосипедов. [ 3 ]

В 1909 году компания Gladiator была куплена компанией Vinot et Deguingand, которая перенесла производство на свою фабрику в Пюто. Заводы Пре-Сен-Жерве продолжали производить велосипеды. Производство модели P или PS мощностью 12 л.с. 1908 года было переведено в 1909 году на завод Vinot Deguingand в Пюто. С тех пор модель P была также доступна как Vinot Deguingand и производилась до 1910 года. Это был последний автомобиль, разработанный Gladiator, когда к власти пришел Вино Дегенган.

Название Gladiator было исключено из автомобилей в 1920 году. [ 2 ]

Производство военного времени

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны завод Le Pré-Saint-Gervais Gladiator производил оружие с 1915 года и был основным производителем Chauchat автоматов . Генеральный директор Поль Рибейроль во время войны участвовал в разработке Chauchat и другого французского стрелкового оружия.

См. также

[ редактировать ]
  • Чтобы узнать о других компаниях по производству велосипедов, мотоциклов, автомобилей, самолетов и дирижаблей, связанных с французским промышленником Адольфом Клеман-Баярдом, см. Клемент (значения)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Брайтон Ранний, «Циклы гладиаторов», заархивировано 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д Вчера, Антикварные мотоциклы, Огюст Клеман. Архивировано 20 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cbcbeebcf354e7c897dcccf0434b58__1714429620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/58/02cbcbeebcf354e7c897dcccf0434b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladiator Cycle Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)