Jump to content

ФАК

MAFAC , или Manufacture Arvernoise de Freins et Accessoires pour Cycles ( Завод по производству велосипедных тормозов и аксессуаров Arveni ), был французским производителем велосипедных тормозов и наборов инструментов. MAFAC была основана в послевоенной Франции под названием «Securité», которое осенью 1947 года изменилось на MAFAC. Первоначально MAFAC производила консольные тормоза, тормозные рычаги и наборы инструментов. Ранние тормоза MAFAC имели консольную конфигурацию с отдельным тормозным рычагом с каждой стороны, приводимым в действие сдвоенным тросом. Более поздние тормоза MAFAC имели конструкцию с центральным натяжением, в которой двойной трос соединял два перекрывающихся рычага тормоза. Как и в случае с консольной конструкцией, он приводится в действие путем вытягивания троса из центра. Резиновые тормозные колпаки MAFAC, появившиеся в конце 1940-х годов, имели встроенные регуляторы, позволяющие регулировать тормоза во время езды. Тормоза с центральным натяжением предназначены для очистки крыльев, передних стоек, сумок на руле и больших шин. Это сделало тормоза MAFAC одной из самых популярных моделей с конца 1950-х по 1970-е годы.

Возможность освобождать шины большего размера также привела к тому, что консольные тормоза MAFAC появились на некоторых из самых первых горных велосипедов, включая один из первых горных велосипедов комплексной сборки, Specialized Stumpjumper 1981 года . [ 1 ]

Центральные тормоза были надежными и недорогими, что привело к тому, что тормоза MAFAC стали использоваться на всех мотоциклах, от недорогих до мотоциклов спортивного уровня. Экономическое давление и сильная конкуренция со стороны Японии привели к исчезновению компании в конце 1980-х годов.

Рейдовая модель
Модель конкуренции

Ранние модели включали несколько консолей (производились по крайней мере до начала 1980-х годов) и раннюю центральную тягу (с маркировкой Dural Forge). Консоли в комплекте:

  • Кэти
  • Водитель
  • Критерий

Однако MAFAC наиболее известен своими более поздними тормозами с центральным натяжением, в том числе:

  • Тигр
  • Гонщик
  • Рейд
  • Соревнование

Все тормоза с центральным натяжением имели одинаковую базовую конструкцию с минимальными изменениями. Модель Competition представляла собой более позднюю высококлассную тормозную систему, в которой использовался другой перекрестный трос, чем в других моделях. У них также были латунные втулки, запрессованные в рычаги вместо пластиковых, используемых на менее дорогих моделях. Другие материалы были по существу схожи, а качество отделки было эквивалентным. Ранние тормоза MAFAC производились в гораздо меньших количествах и, следовательно, менее распространены, в то время как Racer был самым массовым тормозным продуктом MAFAC.

Рычаги со временем превратились из полностью алюминиевых с рычагами без отверстий в корпус из смолы и плечи с отверстиями в некоторых более поздних моделях. Поставлялись две разновидности капотов: полукапоты, закрывающие только верхнюю часть рычага в сборе, или цельные капоты, закрывающие весь корпус рычага в сборе. Оба имели встроенные регуляторы, которые позволяли гонщикам регулировать тормозной зазор во время езды. MAFAC также в качестве опции поставила резиновые чехлы на рычаги.

Рычаги городского велосипеда поставлялись с пластиковыми рычагами.

MAFAC производила тормоза с боковым натяжением в конце 1970-х - начале 1980-х годов одновременно с консольными и центральными тормозами. Первой из них была угловая модель LS, за которой позже последовала модель LS2, похожая на Campagnolo Nuovo Record. Модели LS2 также производились под брендом Spidel совместно с другими французскими производителями, которые собрали общий групповой комплект, чтобы составить конкуренцию Campagnolo и SunTour . LS/LS2 были топовыми моделями MAFAC с боковым тягой, но тормозной комплект среднего класса под названием LC также предлагался в конфигурации с боковым тягой.

Наборы инструментов

[ редактировать ]

Компания MAFAC продавала наборы инструментов для общего ремонта во время езды, но в комплекты входили все инструменты для работы с тормозами MAFAC. Они продавались в пластиковом пакете типа папки, который можно было повесить на заднюю часть велосипедного седла.

Включены модели:

  • Конструктор: шесть инструментов
  • Турист: семь инструментов
  • Рандоннер: десять инструментов
  1. ^ Роджерс, Себ (23 октября 2010 г.). «Интервью: основатель Specialized Майк Синьярд» . БайкРадар . Проверено 2 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0cb0f39548a34e06eb9e7a610501ed1__1665334980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d1/c0cb0f39548a34e06eb9e7a610501ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mafac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)