ФАК
MAFAC , или Manufacture Arvernoise de Freins et Accessoires pour Cycles ( Завод по производству велосипедных тормозов и аксессуаров Arveni ), был французским производителем велосипедных тормозов и наборов инструментов. MAFAC была основана в послевоенной Франции под названием «Securité», которое осенью 1947 года изменилось на MAFAC. Первоначально MAFAC производила консольные тормоза, тормозные рычаги и наборы инструментов. Ранние тормоза MAFAC имели консольную конфигурацию с отдельным тормозным рычагом с каждой стороны, приводимым в действие сдвоенным тросом. Более поздние тормоза MAFAC имели конструкцию с центральным натяжением, в которой двойной трос соединял два перекрывающихся рычага тормоза. Как и в случае с консольной конструкцией, он приводится в действие путем вытягивания троса из центра. Резиновые тормозные колпаки MAFAC, появившиеся в конце 1940-х годов, имели встроенные регуляторы, позволяющие регулировать тормоза во время езды. Тормоза с центральным натяжением предназначены для очистки крыльев, передних стоек, сумок на руле и больших шин. Это сделало тормоза MAFAC одной из самых популярных моделей с конца 1950-х по 1970-е годы.
Возможность освобождать шины большего размера также привела к тому, что консольные тормоза MAFAC появились на некоторых из самых первых горных велосипедов, включая один из первых горных велосипедов комплексной сборки, Specialized Stumpjumper 1981 года . [ 1 ]
Центральные тормоза были надежными и недорогими, что привело к тому, что тормоза MAFAC стали использоваться на всех мотоциклах, от недорогих до мотоциклов спортивного уровня. Экономическое давление и сильная конкуренция со стороны Японии привели к исчезновению компании в конце 1980-х годов.
Тормоза
[ редактировать ]

Ранние модели включали несколько консолей (производились по крайней мере до начала 1980-х годов) и раннюю центральную тягу (с маркировкой Dural Forge). Консоли в комплекте:
- Кэти
- Водитель
- Критерий
Однако MAFAC наиболее известен своими более поздними тормозами с центральным натяжением, в том числе:
- Тигр
- Гонщик
- Рейд
- Соревнование
Все тормоза с центральным натяжением имели одинаковую базовую конструкцию с минимальными изменениями. Модель Competition представляла собой более позднюю высококлассную тормозную систему, в которой использовался другой перекрестный трос, чем в других моделях. У них также были латунные втулки, запрессованные в рычаги вместо пластиковых, используемых на менее дорогих моделях. Другие материалы были по существу схожи, а качество отделки было эквивалентным. Ранние тормоза MAFAC производились в гораздо меньших количествах и, следовательно, менее распространены, в то время как Racer был самым массовым тормозным продуктом MAFAC.
Рычаги со временем превратились из полностью алюминиевых с рычагами без отверстий в корпус из смолы и плечи с отверстиями в некоторых более поздних моделях. Поставлялись две разновидности капотов: полукапоты, закрывающие только верхнюю часть рычага в сборе, или цельные капоты, закрывающие весь корпус рычага в сборе. Оба имели встроенные регуляторы, которые позволяли гонщикам регулировать тормозной зазор во время езды. MAFAC также в качестве опции поставила резиновые чехлы на рычаги.
Рычаги городского велосипеда поставлялись с пластиковыми рычагами.
MAFAC производила тормоза с боковым натяжением в конце 1970-х - начале 1980-х годов одновременно с консольными и центральными тормозами. Первой из них была угловая модель LS, за которой позже последовала модель LS2, похожая на Campagnolo Nuovo Record. Модели LS2 также производились под брендом Spidel совместно с другими французскими производителями, которые собрали общий групповой комплект, чтобы составить конкуренцию Campagnolo и SunTour . LS/LS2 были топовыми моделями MAFAC с боковым тягой, но тормозной комплект среднего класса под названием LC также предлагался в конфигурации с боковым тягой.
Наборы инструментов
[ редактировать ]Компания MAFAC продавала наборы инструментов для общего ремонта во время езды, но в комплекты входили все инструменты для работы с тормозами MAFAC. Они продавались в пластиковом пакете типа папки, который можно было повесить на заднюю часть велосипедного седла.
Включены модели:
- Конструктор: шесть инструментов
- Турист: семь инструментов
- Рандоннер: десять инструментов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Себ (23 октября 2010 г.). «Интервью: основатель Specialized Майк Синьярд» . БайкРадар . Проверено 2 декабря 2010 г.