Солекс (производитель)
Solex — торговая марка, принадлежащая дочерней компании итальянского производителя автомобильных запчастей Magneti Marelli . Первоначальная компания Solex принадлежала французам и производила карбюраторы и велосипеды с бензиновым двигателем.
Карбюраторы Solex использовались многими европейскими автомобильными компаниями, включая Rolls-Royce Motors , Land Rover , Mercedes-Benz , Volkswagen и Porsche , а также были лицензированы японским производителем Mikuni . Однако они больше не производятся на базе оригинальной французской фирмы.
Компания прекратила свою деятельность во Франции в 1988 году. Начиная с 1992 года, она претерпела ряд приобретений и сменила название. Когда право собственности перешло под эгиду Magneti Marelli, производство переместилось в Китай и Венгрию. Производство в Венгрии было прекращено в 2002 году, а затем возобновлено во Франции в 2005 году, когда с 2021 года линейка велосипедов и мопедов с бензиновым и электрическим приводом продавалась под названием VéloSoleX как часть EasyBike Group. [1]
История
[ редактировать ]Компания Solex была основана Марселем Меннессоном и Морисом Гударом для производства автомобильных радиаторов . Они устанавливались на несколько марок ранних автомобилей, включая Delaunay-Belleville и автобусы парижской компании General Omnibus.
После Первой мировой войны бизнес по производству радиаторов пришел в упадок, и компания выкупила права на патенты на карбюраторы Жуффре и Рене и назвала их Solex в честь своего бизнеса.
Бренд Solex теперь принадлежит Магнети Марелли . Первоначальная компания Solex сменила название в 1994 году на Magneti Marelli France, а 31 мая 2001 года Magneti Marelli France частично выкупила ее активы (включая торговую марку SOLEX) у Magneti Marelli Motopropulsion France SAS.
Карбюраторы
[ редактировать ]Карбюраторы Солекс широко использовались многими европейскими производителями. [2] и по лицензии Микуни в Азии до середины 1980-х годов, когда система впрыска топлива получила широкое распространение. Среди европейских компаний, использовавших карбюраторы Solex, были: Rolls-Royce Motors , Alfa Romeo , Bristol , Fiat , Audi , Ford , BMW , Citroën , Opel , Simca , Saab , Singer Motors , Renault , Peugeot , Lancia , Land Rover Series , Lada. , Mercedes-Benz , Volvo , Volkswagen , Zündapp и Porsche .
Карбюраторы Solex производятся по лицензии рядом компаний, в том числе японской компанией Mikuni, которая заключила лицензионное производственное соглашение с Solex в 1960 году и развила многие оригинальные разработки Solex. В число японских автопроизводителей и производителей мотоциклов, использующих карбюраторы Mikuni, входят: Toyota , Mitsubishi , Suzuki , Nissan и Yamaha .
Электровелосипеды
[ редактировать ]VéloSoleX оснащен двигателем объемом 49 куб.см (3,0 куб.дюйма), установленным над передним колесом. Мощность передается через небольшой керамический ролик, который вращается непосредственно на переднем колесе за счет трения о шину.
Первый прототип VéloSoleX был создан в 1941 году, в нем использовались обычные велосипедные рамы, например, марки Alcyon, и приводился в движение двигатель объемом 45 куб.см (2,7 куб.дюйма), разработанный Solex. VéloSoleX производились серийно и продавались начиная с 1946 года с 45-кубовым двигателем без сцепления , затем с 49-кубовым двигателем. Солекс хоть и не сильно менялся от версии к версии, но продавался в следующих моделях:
- 1946–53: 45 куб.см.
- 1953–55: 330 (первый двигатель объемом 49 куб.см; без сцепления)
- 1955–57: 660
- 1957–58: 1010
- 1958–59: 1400
- 1959–61: 1700 (первая версия со сцеплением)
- 1961–64: 2200
- 1964–66: 3300 (первая рама квадратного сечения)
- 1966–88: 3800
- 1971–88: 5000
Также были созданы экспортные версии (продавались за пределами Франции).
- 3800 Экспорт
- 4600 (V3 продается только в США)
- 5000
Текущая версия (сделано во Франции)
- 2007–2011: VéloSoleX 4800
В конечном итоге было продано более восьми миллионов, в основном в Европе. Он также был построен по лицензии во многих странах. Сегодня VéloSoleX снова производится во Франции. Товарный знак «VELOSOLEX» является собственностью компании Velosolex America, LLC, которая продает моторизованный велосипед VéloSoleX по всему миру.
График работы компании
[ редактировать ]- 1905: Компания была создана Морисом Гударом и Марселем Меннессоном, выпускниками Центральной школы Парижа .
- 1973: подразделение карбюраторов перешло во владение Matra , затем Magneti Marelli , затем в 1974 году Renault и Motobécane .
- 1983: Motobécane покупается Yamaha и становится MBK .
- 1988: Завершается производство во Франции, в Сен-Кантене .
- Примерно в 2001 году производство было прекращено в Китае и возобновлено во Франции.
- В июне 2004 года торговую марку «Solex» купила французская группа CIBIÉ.
- В октябре 2005 года CIBIÉ выпустила e-Solex, разработанный Pininfarina и производимый в Китае ( бесщеточный электродвигатель 400 Вт , 35 км/ч, автономность 30 км). [3]
- В 2009 году CIBIÉ запускает e-Solex 2.0, новую версию с литий-полимерным аккумулятором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История бренда» (на французском языке). Солекс . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Конструкция карбюратора Solex, работа и преимущества» . Энггстуди . 20 апреля 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Pininfarina и Cible представляют e-Solex; Новости дизайна» . Дедизайнер. 27 октября 2005 г. Проверено 23 августа 2010 г.