Jump to content

Мотобекан

(Перенаправлено с MBK (производитель скутеров) )
Мотобекан
Тип компании Частный
Промышленность Велосипеды , Мопеды , Мотоциклы
Основан 1923
Несуществующий 1981
Штаб-квартира
Франция
Продукты Велосипеды и комплектующие к ним, мопеды и мотоциклы
Motobécane Значок на голове .
Motobécane Nomade с смешанной рамой, установленный на стойке для велосипедов автобуса Madison Metro Transit .

Motobécane — французский производитель велосипедов , мопедов , мотоциклов и других небольших транспортных средств, основанный в 1923 году. «Motobécane» — соединение слова «moto», сокращенного от мотоцикла; «Бекан» на сленге означает «велосипед».

широкий ассортимент велосипедов, Motobécane — это корпорация, отличная от Motobecane USA, которая импортирует из Тайваня производимых Kinesis Industry Co. Ltd. Motobécane под торговой маркой .

Луис Оканья выиграл Тур де Франс на велосипеде марки Motobecane в 1973 году. [1]

В 1981 году первоначальная компания Motobécane объявила о банкротстве, была куплена Yamaha и преобразована в 1984 году в MBK . Французская компания продолжает производить мотороллеры . Еще они делали косилки с ручкой для пальцев. [ нужны разъяснения ] по крайней мере до 1981 года.

Мотоциклы

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Motobecane был крупнейшим производителем мотоциклов во Франции. Шарль Бенуа и Абель Барден присоединились к компании в 1922 году и в 1923 году сконструировали свой первый мотоцикл - одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 175 куб.см (10,7 куб.дюйма). К 1930-м годам компания Motobecane производила серию самых продаваемых мотоциклов. В 1933 году они выпустили свою первую четырехтактную машину объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов). В 1930-е годы они производили продольным приводом мотоциклы с рядным четырехцилиндровым двигателем и объемом 500 и 750 куб. См (31 и 46 куб. Дюймов). В этот период фирма участвовала в соревнованиях по шоссейным гонкам и выиграла гонку на выносливость Bol d'or .

После Второй мировой войны они выпустили одноцилиндровый мотоцикл D45, который удовлетворил потребность в дешевом транспорте. Преемником стал Z46, оснащенный современной подвеской. Как и для многих европейских производителей мотоциклов, 1960-е годы оказались для Motobécane трудными, поскольку автомобили стали доступными. В результате продажи упали. Появление дешевых и эффективных японских мотоциклов также отрицательно сказалось на продажах. Они продолжали производить двухцилиндровые мотоциклы объемом 125 куб.см на протяжении 1970-х годов. Они также произвели небольшое количество двухтактных, трехцилиндровых мотоциклов объемом 350 куб.см и 500 куб.см.

Какое-то время, в конце 1970-х и начале 1980-х годов, компания участвовала в гонках на мотоциклах Гран-при, одержав несколько побед в классе 125сс и заняв второе место на чемпионате мира по шоссейным гонкам 125сс 1980 года .

Велосипеды

[ редактировать ]

Motobécane был крупным производителем велосипедов во Франции . Компания Motobecane известна разработкой очень легких горных велосипедов. Motobecane был первым французским производителем, который начал использовать японские детали в конце 1970-х годов, при этом японские переключатели и шатуны работали намного лучше старых французских моделей, обычных для 10-скоростных моделей средней ценовой категории. Это изменение во многом произошло под влиянием их американского импортера Бена Лауи. Рамы велосипедов Motobécane среднего и высшего класса обычно представляли собой с двойным баттингом, стальные проушины изготовленные из Vitus или Reynolds 531 трубок из молибдено-марганцевой стали с проушинами Nervex . В отличие от большинства французских производителей того времени, Motobecane использовала каретки со швейцарской резьбой для большинства моделей. Компания Motobécane покрасила свои рамы красивой и высококачественной краской, что нечасто практикуется во французской промышленности. считавшиеся вторым по престижности французским велосипедом (после Peugeot , чей более прочный дизайн они подражали, но опережали Gitane Мотоциклы среднего класса Motobécane, ), имели хорошее соотношение цены и качества; Компания поддерживала разумные цены, сочетая высококачественные рамы с более дешевыми, но более качественными компонентами из Японии, в то время как конкуренты ставили более дорогие и менее качественные французские компоненты на велосипеды среднего класса. Велосипеды Motobécane включали Nomade, Mirage, Super Mirage, Super Touring, Grand Touring, Sprint, Super Sprint, Jubilee Sport, Grand Record, Le Champion и Team Champion.

В дополнение к стандартным велосипедам с ромбовидной рамой , Motobécane производила со смешанной рамой версии ; Grand Touring с смешанной рамой имел двойные боковые стойки вместо верхней трубы , простирающиеся от рулевой трубы до подседельной трубы , в то время как Super Touring и Grand Jubilé имели одинарную верхнюю трубу, скошенную к подседельной трубе, но расходящуюся на двойные боковые. остается непосредственно перед подседельной трубой. Более поздние модели Grand Touring также использовали этот дизайн. Motobécane также производила велосипед-тандем .

В начале 80-х годов Motobécane выпустила новую линейку велосипедов под названием Profil. Эти велосипеды были изготовлены из трубок 2040 и имели овальную форму или каплевидную форму для улучшения аэродинамики (предположительно, это был один из первых велосипедов, спроектированных в аэродинамической трубе). Они включали в себя скрытые кабели через верхнюю трубу и полное использование компонентов оси Shimano Adamax 600, которые были разработаны специально для аэродинамики.

Во французских велосипедах до 1980 года часто использовались каретки с французской резьбой (сейчас для них трудно найти запасные части). Во французских каретках, как и в итальянских, использовалась правая резьба на неподвижных чашках, что делало их подверженными ослаблению за счет прецессии . В середине 70-х Motobécane порвал ряды с большинством других французских производителей, используя каретки со швейцарской резьбой (на данный момент также сложно найти запасные части). Швейцарские каретки были идентичны французским, за исключением того, что фиксированные чашки имели обратную резьбу (как и английские), что делало их невосприимчивыми к ослаблению в результате прецессии. Дополнительную информацию см. в характеристиках каретки .

Кроме того, французские гарнитуры имеют несколько иные размеры и резьбу, чем более распространенные английские гарнитуры.

Название Motobécane также используется для обозначения современных велосипедов тайваньского производства. Эти автомобили не имеют никакого отношения к старым велосипедам французского производства, кроме названия.

Мопеды и велосипеды со вспомогательным двигателем

[ редактировать ]
Мотобекейн Мопед

Motobécane представила мопед Mobylette ; в 1949 году в течение следующих 48 лет Motobécane произвела 14 миллионов автомобилей Mobylettes. В Индии та же модель производилась по лицензии компанией Mopeds India Ltd под названием Suvega. В Великобритании компания Raleigh производила Mobylettes по лицензии Motobecane как серия «RM» с 1960 по 1971 год. В конце 1960-х годов на эти мопеды «Raleigh» приходилось 38% продаж мопедов в Великобритании. Американский ритейлер Montgomery Ward импортировал мопеды Motobecane и продавал их через свой каталог под Riverside импортным брендом .

Мотоциклы до версии V40 без амортизаторов. «Мотоцикл со вспомогательным двигателем» имел максимальную скорость 25 км/ч (16 миль в час) и ограничивал мощность 0,23 кВт (0,31 л.с.). После этой серии и с 1961 года, с использованием японских деталей и добавлением задней подвески, модели V50 и выше могли развивать скорость 45 км/ч (28 миль в час) в час и иметь мощность 1,2 кВт (1,6 л.с.). .

В 1978 году канадец Уолтер Мума проехал на 50V 11 500 миль в трехмесячном путешествии, которое началось в Торонто , привело его на Аляску и обратно в Торонто. [2]

После приобретения Yamaha MBK Industrie [3] продолжала производить мопеды, став силой во французских гонках на мопедах.

Автомобили

[ редактировать ]

В 1942 году, в ответ на исчезновение гражданских запасов топлива, директора поручили инженеру по имени Эрик Жольмс изучить возможность производства двухместного педального автомобиля, который мог бы конкурировать с Vélocar . [4] В результате получился трехколесный педальный автомобиль. [4] Усилие педали достигало единственного заднего колеса через цепь и 8-ступенчатую велосипедную систему передач. [4] Акцент был сделан на снижении веса, и автомобиль весил чуть более 30 кг, из которых примерно 28 кг приходилось на механические компоненты и всего 4 кг на легкий металлический ромбовидный корпус. [4] Единственный центральный плавник на хвостовой части корпуса был установлен не из аэродинамических соображений, а для размещения заднего колеса. [4]

В течение 1950-х и 1960-х годов использование и владение автомобилями во Франции последовательно росло, и большая часть этого роста происходила за счет производителей мотоциклов. Фотографии с длиннофокусным объективом, появившиеся в L'Auto-Journal в декабре 1961 года, показали результаты серьезного проекта Motobécane, призванного дать отпор путем разработки небольшого автомобиля формата «квадрицикл». [5] На одной из фотографий был изображен прототип Motobécane на бульваре возле завода компании и Порт-де-Валетт, обгоняемый Renault 4CV : маленький Renault выглядел нехарактерно большим, а Motobecane, расположенный между Renault и парижским автобусом, выглядел едва больше, чем детская педальная машинка. [5] На самом деле прототип имел длину 2730 мм и ширину 1180 мм, что было достаточно для размещения рядом двух человек в модном квадратном кузове: сбоку, на первый взгляд, трудно было определить, какой конец какой: однако, вырезанные секции с каждой стороны, покрытые тканью темного цвета, «дверь» были наклонены к передней части автомобиля. [5] [6] [7]

Хотя производитель был незнаком с автомобильными технологиями, он был рад включить в конструкцию инновационную бесступенчатую трансмиссию , которая несколько лет спустя стала определяющей чертой автомобилей DAF . [5] Мощность исходила от двухтактного двигателя объемом 125 куб.см, установленного под углом 7 градусов от вертикали, чтобы плоский передний капот оставался достаточно низким, чтобы ветровое стекло можно было сложить вперед, как в традиционном джипе . [5] Связь прототипа с мотоциклом была очевидна по большим колесам со спицами, которые, возможно, не сохранились на серийной версии автомобиля. [5]

Предусматривались как двухместный микроавтомобиль «КМ2», так и микровэн «КМ2У». Однако ни один из них не вышел за рамки стадии прототипа. [5]

Под названием MBK Industrie компания продолжает производить скутеры для европейского рынка. [3]

  1. ^ «Тур «Оглянись назад: Луис Оканья»» . Новости PezCycling . 12 июля 2015 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  2. ^ Стрэндж, Эл (5 июля 1978 г.). «Путешественник на мопеде любит смотреть страну». Рекорд-Газета . Река Пис, Альберта, Канада.
  3. ^ Jump up to: а б «МБК Индустрия» . Yamaha Motor.eu — МБК . Проверено 24 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1940 - 46 годов (Годы без выставки) . 26 . Париж: История и коллекции: 47. 2003.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1961 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 36. 1200.
  6. ^ Изображение прототипа Motobécane Microcar KM2.
  7. ^ «Еще одно изображение прототипа Motobécane Microcar KM2» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0842c723a8b7847c737c97a3bfd031c__1718285100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/1c/d0842c723a8b7847c737c97a3bfd031c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motobécane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)