Портальная ось
Портальная ось (или портальный подъемник ) — это внедорожника технология подвески и привода , в которой труба оси или полуось смещена (обычно выше) от центра ступицы колеса и где движущая сила передается на каждое колесо. через простую коробку передач, встроенную в каждую ступицу. [1] Это дает два преимущества: увеличивается дорожный просвет, особенно под корпусом дифференциала с низкой посадкой главных мостов, и, во-вторых, любая понижающая передача ступицы позволяет полуосям мостов передавать ту же мощность, но с меньшим крутящим моментом (за счет использования более высокой скорости вращения вала). ). Это снижает нагрузку на коронное колесо оси и дифференциал.
Конфигурацию портального механизма также иногда называют понижающего механизма или понижающего механизма . конфигурацией [2] [3] (что, несмотря на сходство с термином «опущенная ось» , дает противоположный эффект).
Описание
[ редактировать ]По сравнению с обычной компоновкой портальные мосты позволяют автомобилю увеличить дорожный просвет , поскольку и труба оси, и корпус дифференциала расположены выше под автомобилем.
Благодаря понижению передачи на колесе, которое уменьшает крутящий момент на всех других компонентах трансмиссии , размер корпуса дифференциала можно уменьшить, чтобы увеличить дорожный просвет. Кроме того, все элементы трансмиссии, в частности раздаточная коробка и карданные валы, могут быть облегчены. Это приводит к понижению центра тяжести при заданном дорожном просвете. Если транспортному средству также требуется снижение максимальной скорости хотя бы на одной передаче, передаточное число также может иметь такой эффект. Военный Kübelwagen времен Второй мировой войны использовал передаточное число 1,4:1, чтобы обеспечить скорость ходьбы 2,5 миль в час на первой передаче. [4] а также полезный лифт 50 мм.
Однако, поскольку для них требуется более тяжелая и сложная сборка ступицы, эти системы могут привести к увеличению неподрессоренной массы и потребовать надежных элементов управления осью для обеспечения предсказуемого управления. Кроме того, на более высоких скоростях ступичный узел может перегреться. [5]
Они также используются на железных дорогах и в автобусах с низким полом. [6] [7] хотя в последнем случае устройство устроено иначе, чем на внедорожниках - ось находится ниже центра колеса. Таким образом, перевернутая портальная ось позволяет опустить пол автобуса, облегчая доступ к автобусу и увеличивая доступную высоту кабины.
Порталы с болтовым креплением (или разгрузочные коробки ) представляют собой корпус с набором шестерен, который крепится болтами к последнему фланцу трубы оси. Такой подход позволяет переоборудовать существующие транспортные средства для использования портальных подъемников без модификации осей ( Volvo C303 или Unimog 404 ).
Примеры
[ редактировать ]К автомобилям, оснащенным портальными осями, относятся:
- АМ Генерал ХММВВ [8] и Хаммер H1
- Международная ФТТС [9]
- Land Rover Defender 130CC-R(Хино) [10]
- Грузовики Mercedes-Benz G500 4×4² и G63 AMG 6x6 6x6. [11]
- Мерседес-Бенц Унимог [12]
- Порше 597 [ нужна ссылка ]
- Porsche 911 в Porsche 997 GT3 R Hybrid (2010) [13]
- Прага В3С (1952-1989) - 3-тонный вездеход (6х6)
- Штайр Пух Хафлингер
- Штайр-Даймлер-Пух Пинцгауэр [14]
- Татра Т 805 Маленький грузовик
- Татра Т 810 средний грузовик
- Toyota Mega Cruiser (гражданская модель и JGSDF ) высокомобильный автомобиль
- Volkswagen Type 2 (первое поколение) Транспортер | Комби | Микроавтобус [ сомнительно – обсудить ]
- Фольксваген Тип 82 Кюбельваген [4]
- Плавательный автомобиль Volkswagen Type 166.
- Фольксваген Тип 181
- Вольво С303
- Вольво С202
- LuAZ/ZAZ 969
- УАЗ-469 (Только некоторые военные версии)
Рядные редукторы
[ редактировать ]Сопутствующей разработкой является использование эпициклической ступичной коробки передач. Он установлен на одной линии с полуосью, поэтому дорожный просвет не изменяется. Их часто используют на больших и тяжелых автомобилях, где диаметр колес уже обеспечивает достаточный дорожный просвет. Редуктор позволяет полуосям вращаться быстрее, чем колесам, поэтому требуется меньший крутящий момент для той же мощности . Это позволяет использовать полуось меньшего размера и более легкую, а также внутреннюю трансмиссию .
Ступичные коробки передач были знаковой особенностью автомобилей с шасси Alvis FV600, таких как Stalwart и Saracen . В FV600 использовалась версия DAF H-образного привода с одинарным дифференциалом между сторонами и всеми колесами с каждой стороны, соединенными внутренним карданным валом и коническими редукторами с полуосями. У него нет дифференциальной оси между колесными станциями с каждой стороны, поэтому « завод » был обычной проблемой для этих автомобилей при движении по дорогам. Если отдельные колеса не совпадают по фазе со своими соседями, возможно, из-за поворота или незначительного изменения диаметра шин, это может оказать значительную нагрузку на коробку передач, что приведет к поломке. По этой причине при движении по асфальту было обычной практикой время от времени наезжать автомобиль на бордюр или другой объект, чтобы можно было разблокировать этот заводной механизм. На скользких поверхностях, таких как песок или грязь, между шинами и землей происходит достаточное проскальзывание, чтобы рассеять напряжение.
Сейчас их можно найти на многих крупных карьерных самосвалах и тяжелых транспортных средствах.
Производство
[ редактировать ]Сегодня портальные подъемники производятся для использования в грузовых автомобилях (UTV).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые портальные оси Spicer для компактных грузовых тракторов, представленные группой Off-Highway Systems группы Dana Corp» . Североамериканское издание Diesel Progress.
- ^ Патент США 20 130 240 282.
- ^ Патент США 6 095 005.
- ^ Перейти обратно: а б Людвигсен, Карл (2014). Войны профессора Порше . Ручка и меч в стиле милитари. стр. 134–135. ISBN 978-1-52672-679-7 .
- ^ Exaxt 4WD. Архивировано 19 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Железнодорожные технологии - Портальная ось с обрезиненными колесами SAB V60 и звукопоглотителями.
- ^ ArvinMeritor представляет новую перевернутую портальную ось второго поколения. Архивировано 1 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Глоссарий и часто задаваемые вопросы по 4WD. Архивировано 11 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.internationaldelivers.com . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2006 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Экспедиционный грузовик на порталах
- ^ «Mercedes публикует характеристики и фотографии 6x6 G63 AMG [с видео]» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Принцип Унимога» . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Майкл Тшесниовский: Технологии гоночных автомобилей: основы, конструкция, компоненты, системы, Vieweg + Teubner Verlag, Висбаден, 2012, страницы 782–783. ISBN 978-3-8348-2209-3
- ^ "портал-compare.htm" . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 4 декабря 2007 г.