Jump to content

Гочкис М201

(Перенаправлено с «Джип Гочкис »)
Джип Гочкисс М201
Обзор
Производитель Хочкис
Также называется Hotchkiss JH-101 (гражданская версия 1954-1960 гг.)
Hotchkiss JH-102 (гражданская версия после 1960 г.)
"Ла Джип"
Производство 1955–1966
Кузов и шасси
Сорт Внедорожник
Тип кузова Джип
Макет Передний двигатель, полный привод
Силовой агрегат
Двигатель 2199 куб.см I4
Размеры
Колесная база 2030 мм (79,9 дюйма) [ 1 ]
Длина 3370 мм (132,7 дюйма)
Ширина 1480 мм (58,3 дюйма)
Высота 1300 мм (51,2 дюйма)
Снаряженная масса 1050 кг (2310 фунтов) сухой вес
Hotchkiss M201 со сложенным лобовым стеклом
Двигатель Hotchkiss M201
Hotchkiss M201 с ENTAC ракетой

Hotchkiss M201 был стандартным легким внедорожником, использовавшимся французской армией вскоре после Второй мировой войны , пока она не начала снимать их с вооружения Франции в 1980-х годах. Он начался в 1955 году как джип времен Второй мировой войны , построенный по лицензии, и во многих отношениях мало изменился, когда производство закончилось в 1966 году. Последний M201 был снят с вооружения Франции только в 2000 году. Во Франции его обычно называют просто «La La». Джип".

Описание

[ редактировать ]

В M201 использовалась простая традиционная конструкция, основанная на легкой металлической раме с двумя жесткими осями, подвешенными на листовых рессорах. Рядный четырехцилиндровый двигатель представлял собой модифицированный двигатель Willys Go Devil и располагался спереди, а коробка передач вместе с делителем крутящего момента находилась в центре автомобиля рядом с водителем. Максимальная мощность — 60 л.с. (44 кВт). Не было ни крыши, ни дверей. Стандартная версия предусматривала четырехместные сиденья и открытое грузовое отделение сзади. Ветровое стекло можно было сложить вперед над капотом/капотом двигателя.

При использовании на дорогах задняя ось приводилась в движение, а для езды по бездорожью мощность можно было переключать и на переднюю ось. Коробка передач обеспечивала три скорости переднего хода и одну скорость заднего хода для движения по дороге, а для бездорожья было доступно более низкое передаточное число «гусеничного двигателя». не было Дифференциала повышенного трения , но небольшой вес автомобиля и доступная передача, тем не менее, обеспечивали отличную проходимость по бездорожью.

Военные определили M201 как VLTT («Véhicule Léger Tout Terrain», также известный как «Легкий вездеход»). Стандартные автомобили в основном использовались в качестве штабных или радиомашин.

Для использования в Северной Африке компания разработала версию «Сахара» с усиленным шасси, более жесткой задней подвеской, дополнительным ящиком для инструментов под передней решеткой и вторым топливным баком под пассажирским сиденьем. Вскоре машину также приспособили для использования в качестве ракеты-носителя для противотанковых орудий или ракет, а некоторые из них были оснащены обзорными радиолокационными антеннами.

Сразу после Второй мировой войны 22 подарила французскому правительству армия США 000 джипов Willys и Ford GPW . Целью было быстрое переоснащение армии. Однако только около половины автомобилей находились в пригодном для использования состоянии, и в 1946 году ERGM (Etablissement de Réserve Générale du Matériel Automobile) начал работу по приведению автомобилей в пригодное для использования состояние в пригороде Парижа под названием Мальтурне, на территории нынешнего департамента Сены. -Сен-Дени , к северо-востоку от Парижа. Джипы в самом плохом состоянии были разобраны для использования на запчасти. Однако это быстро создало больший запас многих запасных частей, чем когда-либо было бы использовано, и начались работы по созданию квазиновых джипов с использованием излишков запасных частей, полученных путем разборки наименее пригодных к использованию из бывших в употреблении военных джипов США. С течением времени этот производственный процесс, который продолжал действовать до 1978 года, все чаще объединял старые детали с новыми, приобретенными для этой цели, причем каждый автомобиль представлял собой уникальную смесь компонентов Willys, Ford и Hotchkiss.

В конце 1940-х годов военные намеревались заменить Hotchkiss M201 1949 года на Delahaye VLR , автомобиль, который имел много общего с Jeep, но был разработан заново и был французским. Delahaye был относительно сложным технически, но французские военные настаивали, что для них это не проблема. Тем не менее, к 1955 году, когда было произведено всего 9623 автомобиля Delahaye, а сама компания Delahaye была финансово мертва, производство Delahaye VLR было внезапно прекращено очень скоро после того, как у Delahaye закончились деньги, и ее активы попали в руки Automobiles Hotchkiss .

На этом этапе ERGM все еще поставляла реконструированные джипы из своего запаса излишков запчастей в Мальтурне, но, поскольку Delahaye VLR больше не был доступен, армия решила, что необходимо найти более постоянное решение для поставок легких вездеходных разведывательных машин. К этому времени Гочкис уже имел достаточное представление о джипах, будучи поставщиком, где это было необходимо, запасных частей для сборочного предприятия в Мальтурне, а также сам производя джипы, главным образом для гражданского использования во Франции, по лицензии. от Виллиса. В 1954 году по лицензии для гражданских пользователей было построено 70 CJ-3B. [ 2 ]

В 1955 году было выпущено 465 джипов, получивших название Hotchkiss License MB . С 1956 года машина называлась просто Hotchkiss M201. К концу десятилетия объемы увеличились: только в 1959 году военные получили 2696 машин. Однако гражданский рынок оказался более нестабильным: в 1959 году было продано не более 366 моделей JH-101 (обозначение, данное Хочкиссом гражданским версиям машины, начиная с 1955 года) по сравнению с 987 в 1958 году. [ 3 ] К 1966 году Hotchkiss произвел 27 628 M201, в основном на заводе в Стейнсе , недалеко к северу от Парижа.

Возможно, из-за цены, а возможно, из-за отсутствия подходящей дилерской сети, попытки продать автомобиль на гражданский рынок так и не увенчались успехом. В январе 1961 года гражданская версия была омологирована правительством как JH-102, заменив JH-101 и постепенно поступив в производство в последующие месяцы, хотя и с небольшими очевидными отличиями. [ 4 ] В 1962 году Hotchkiss предложил альтернативный силовой агрегат - дизельный двигатель Peugeot Indenor, представленный для Peugeot 403 в 1959 году. [ 1 ] Это был исключительно удачный год для Hotchkiss Jeep: военные взяли 4370 машин, а гражданский рынок – всего 269. [ 1 ] Там, где они использовались вне армии, джипы Hotchkiss в основном использовались в сельском и лесном хозяйстве. [ 1 ]

В 1981 году, когда в эксплуатации было 8000 джипов, армия наконец приняла решение заменить M201 на Mercedes , разработанный Peugeot P4 . Почти два десятилетия спустя, в 2000 году, последний из M201 был выведен из эксплуатации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Беллу, Рене, изд. (2001). «Все французские автомобили 1962 года (Салон 1961 года)». Автомобили (на французском языке). 19 . Париж: История и коллекции: 35.
  2. ^ Картер, Энди. «История джипа Гочкиса» . Сайт французских военных джипов Энди . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 г.
  3. ^ Беллу, Рене, изд. (2002). «Все французские автомобили 1959 года (Салон 1958 года)». Автомобили (на французском языке). 21 . Париж: История и коллекции: 36.
  4. ^ Беллу, Рене, изд. (2000). «Все французские автомобили 1961 года (Салон 1960 года)». Автомобили (на французском языке). 17 . Париж: История и коллекции: 39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ee912b41731f178105e042b217444f5__1716685200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f5/8ee912b41731f178105e042b217444f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hotchkiss M201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)