Гочкис М201
Джип Гочкисс М201 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хочкис |
Также называется | Hotchkiss JH-101 (гражданская версия 1954-1960 гг.) Hotchkiss JH-102 (гражданская версия после 1960 г.) "Ла Джип" |
Производство | 1955–1966 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Внедорожник |
Тип кузова | Джип |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2199 куб.см I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2030 мм (79,9 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3370 мм (132,7 дюйма) |
Ширина | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1050 кг (2310 фунтов) сухой вес |


Hotchkiss M201 был стандартным легким внедорожником, использовавшимся французской армией вскоре после Второй мировой войны , пока она не начала снимать их с вооружения Франции в 1980-х годах. Он начался в 1955 году как джип времен Второй мировой войны , построенный по лицензии, и во многих отношениях мало изменился, когда производство закончилось в 1966 году. Последний M201 был снят с вооружения Франции только в 2000 году. Во Франции его обычно называют просто «La La». Джип".
Описание
[ редактировать ]В M201 использовалась простая традиционная конструкция, основанная на легкой металлической раме с двумя жесткими осями, подвешенными на листовых рессорах. Рядный четырехцилиндровый двигатель представлял собой модифицированный двигатель Willys Go Devil и располагался спереди, а коробка передач вместе с делителем крутящего момента находилась в центре автомобиля рядом с водителем. Максимальная мощность — 60 л.с. (44 кВт). Не было ни крыши, ни дверей. Стандартная версия предусматривала четырехместные сиденья и открытое грузовое отделение сзади. Ветровое стекло можно было сложить вперед над капотом/капотом двигателя.
При использовании на дорогах задняя ось приводилась в движение, а для езды по бездорожью мощность можно было переключать и на переднюю ось. Коробка передач обеспечивала три скорости переднего хода и одну скорость заднего хода для движения по дороге, а для бездорожья было доступно более низкое передаточное число «гусеничного двигателя». не было Дифференциала повышенного трения , но небольшой вес автомобиля и доступная передача, тем не менее, обеспечивали отличную проходимость по бездорожью.
Военные определили M201 как VLTT («Véhicule Léger Tout Terrain», также известный как «Легкий вездеход»). Стандартные автомобили в основном использовались в качестве штабных или радиомашин.
Для использования в Северной Африке компания разработала версию «Сахара» с усиленным шасси, более жесткой задней подвеской, дополнительным ящиком для инструментов под передней решеткой и вторым топливным баком под пассажирским сиденьем. Вскоре машину также приспособили для использования в качестве ракеты-носителя для противотанковых орудий или ракет, а некоторые из них были оснащены обзорными радиолокационными антеннами.
История
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны 22 подарила французскому правительству армия США 000 джипов Willys и Ford GPW . Целью было быстрое переоснащение армии. Однако только около половины автомобилей находились в пригодном для использования состоянии, и в 1946 году ERGM (Etablissement de Réserve Générale du Matériel Automobile) начал работу по приведению автомобилей в пригодное для использования состояние в пригороде Парижа под названием Мальтурне, на территории нынешнего департамента Сены. -Сен-Дени , к северо-востоку от Парижа. Джипы в самом плохом состоянии были разобраны для использования на запчасти. Однако это быстро создало больший запас многих запасных частей, чем когда-либо было бы использовано, и начались работы по созданию квазиновых джипов с использованием излишков запасных частей, полученных путем разборки наименее пригодных к использованию из бывших в употреблении военных джипов США. С течением времени этот производственный процесс, который продолжал действовать до 1978 года, все чаще объединял старые детали с новыми, приобретенными для этой цели, причем каждый автомобиль представлял собой уникальную смесь компонентов Willys, Ford и Hotchkiss.
В конце 1940-х годов военные намеревались заменить Hotchkiss M201 1949 года на Delahaye VLR , автомобиль, который имел много общего с Jeep, но был разработан заново и был французским. Delahaye был относительно сложным технически, но французские военные настаивали, что для них это не проблема. Тем не менее, к 1955 году, когда было произведено всего 9623 автомобиля Delahaye, а сама компания Delahaye была финансово мертва, производство Delahaye VLR было внезапно прекращено очень скоро после того, как у Delahaye закончились деньги, и ее активы попали в руки Automobiles Hotchkiss .
На этом этапе ERGM все еще поставляла реконструированные джипы из своего запаса излишков запчастей в Мальтурне, но, поскольку Delahaye VLR больше не был доступен, армия решила, что необходимо найти более постоянное решение для поставок легких вездеходных разведывательных машин. К этому времени Гочкис уже имел достаточное представление о джипах, будучи поставщиком, где это было необходимо, запасных частей для сборочного предприятия в Мальтурне, а также сам производя джипы, главным образом для гражданского использования во Франции, по лицензии. от Виллиса. В 1954 году по лицензии для гражданских пользователей было построено 70 CJ-3B. [ 2 ]
В 1955 году было выпущено 465 джипов, получивших название Hotchkiss License MB . С 1956 года машина называлась просто Hotchkiss M201. К концу десятилетия объемы увеличились: только в 1959 году военные получили 2696 машин. Однако гражданский рынок оказался более нестабильным: в 1959 году было продано не более 366 моделей JH-101 (обозначение, данное Хочкиссом гражданским версиям машины, начиная с 1955 года) по сравнению с 987 в 1958 году. [ 3 ] К 1966 году Hotchkiss произвел 27 628 M201, в основном на заводе в Стейнсе , недалеко к северу от Парижа.
Возможно, из-за цены, а возможно, из-за отсутствия подходящей дилерской сети, попытки продать автомобиль на гражданский рынок так и не увенчались успехом. В январе 1961 года гражданская версия была омологирована правительством как JH-102, заменив JH-101 и постепенно поступив в производство в последующие месяцы, хотя и с небольшими очевидными отличиями. [ 4 ] В 1962 году Hotchkiss предложил альтернативный силовой агрегат - дизельный двигатель Peugeot Indenor, представленный для Peugeot 403 в 1959 году. [ 1 ] Это был исключительно удачный год для Hotchkiss Jeep: военные взяли 4370 машин, а гражданский рынок – всего 269. [ 1 ] Там, где они использовались вне армии, джипы Hotchkiss в основном использовались в сельском и лесном хозяйстве. [ 1 ]
В 1981 году, когда в эксплуатации было 8000 джипов, армия наконец приняла решение заменить M201 на Mercedes , разработанный Peugeot P4 . Почти два десятилетия спустя, в 2000 году, последний из M201 был выведен из эксплуатации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Беллу, Рене, изд. (2001). «Все французские автомобили 1962 года (Салон 1961 года)». Автомобили (на французском языке). 19 . Париж: История и коллекции: 35.
- ^ Картер, Энди. «История джипа Гочкиса» . Сайт французских военных джипов Энди . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 г.
- ^ Беллу, Рене, изд. (2002). «Все французские автомобили 1959 года (Салон 1958 года)». Автомобили (на французском языке). 21 . Париж: История и коллекции: 36.
- ^ Беллу, Рене, изд. (2000). «Все французские автомобили 1961 года (Салон 1960 года)». Автомобили (на французском языке). 17 . Париж: История и коллекции: 39.