Jump to content

Джанни Марцотто

Джаннино Марзотто
Марцотто в 2010 году
Национальность Италия итальянский
Рожденный ( 1928-04-13 ) 13 апреля 1928 г.
Вальданьо , Италия
Умер 14 июля 2012 г. (14 июля 2012 г.) (84 года)
Падуя , Италия
Связано с Граф Гаэтано Марцотто
Чемпионские титулы
1950 Милле Милья
1953 Милле Милья
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1953
Команды Скудерия Феррари
Лучшая отделка 5-й ( 1953 )

Граф Джаннино Марцотто (13 апреля 1928, Вальданьо, Италия — 14 июля 2012) — итальянский автогонщик и предприниматель. Марзотто был президентом клуба Mille Miglia и выигрывал гонки Mille Miglia в 1950 и 1953 годах. [ 1 ] [ 2 ]

Он был одним из четырех сыновей графа Гаэтано Марцотто. Вскоре после своего 20-летия он сел на Lancia Aprilia своего отца на Джиро ди Сицилия и занял второе место в классе (16-е место в общем зачете). Марцотто встретился с Энцо Феррари в 1948 году с задачей построить 2-литровое купе Grand Touring, которое считается четвертым клиентским автомобилем, построенным Ferrari , — Ferrari 166 Inter . Он начал участвовать в гонках на Aprilia на национальном чемпионате Италии в 1948 году. Марзотто участвовал на Aprilia в десяти гонках за три года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 1950 году он и трое его братьев, Витторио , Умберто и Паоло, приняли участие в Mille Miglia 1950 года , управляя Ferrari. Джанни стартовал последним и добился своего первого крупного успеха, когда пилотировал Ferrari 195 S и одержал победу. Его сопровождал Марко Кросара. Это была знаменитая двубортная победа , которую Марцотто добился в двубортном коричневом костюме. Он прославился не только победой, но и своим нарядом, который, казалось, передал дух итальянских болельщиков. Но этого могло бы и не случиться вовсе. Протестировав свою недавно купленную Ferrari перед гонкой, Джаннино не нашел ее ничего по сравнению с предыдущей машиной, на которой он ездил. Подозревая некоторую хитрость со стороны Scuderia Ferrari , он вернулся в Маранелло, чтобы противостоять Энцо Феррари . Выяснилось, что Луиджи Бацци, техник Ferrari, намеренно заглушил двигатель, чтобы защитить молодого водителя. Несколько смутившись этим, Энцо пообещал лично проследить за тем, чтобы машина была подготовлена ​​к гонке. Марзотто принял решение на следующий сезон; он улучшил бы 195 S, создав совершенно новый дизайн, основанный на Феррари 166 с двигателем от Феррари 212 . Обладая низким кузовом и округлой формой, автомобиль хорошо показал себя в Милле Милья 1951 года, но сошел с дистанции из-за проблем с задней осью. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1951 году Марзотто с некоторым успехом провел ограниченную кампанию гонок Формулы 2 для семейной команды Scuderia Marzotto, а также для заводской Ferrari. Он выиграл Гран-при Руан-ле-Эссар и посетил подиум Gran Premio di Roma . [ 8 ] [ 9 ]

Марзотто участвовал в двух гонках Формулы-1 в том году, но не принял участия ни в одной из них. Его заявка была снята с участия в Гран-при д'Альби 1951 года, не являющемся чемпионатом; [ 10 ] месяц спустя он должен был участвовать в гонках за Scuderia Ferrari на Гран-при Италии 1951 года , но его машина была недоступна, и он отказался от участия перед тренировкой. [ 11 ]

1953 Милле Милья

[ редактировать ]
Ferrari 340 MM Spider Vignale , выигравший в руках Джаннино Марцотто , на фото в музее Энцо Феррари.

Первоначально Марцотто планировал участвовать в гонках на одном из новых автомобилей Alfa Romeo 6C 3000 CM , но по возвращении из командировки в Ливан он обнаружил, что автомобиль был передан другому водителю. После того, как по звонку Джанни Лансии выяснилось, что команда полностью привержена делу, Марцотто был вынужден обратиться к Ferrari, с которой у него сложились натянутые отношения по поводу автомобиля. В Маранелло ему показали Луиджи Виллорези , 340MM который недавно выиграл Джиро ди Сицилия. К машине не прикасались со времени последней гонки, и к концу гонки у нее отказали тормоза. У него не было другого выбора, поэтому он снял машину со склада и восстановил ее до гоночной комплектации. Его доставили в Марзотто только за несколько часов до гонки. Это означало, что он не мог провести никаких тестов перед гонкой. [ 3 ] [ 7 ] [ 12 ]

Сразу после Сиены Марцотто вспомнил, что механики Ferrari не поменяли масло в его двигателе на последнем контрольном пункте, так как не смогли открыть капот. Сделав разворот, он помчался обратно в Сиену, где его механики проделали дыру в капоте прямо над крышкой маслозаливной горловины двигателя и долили масло соответствующим образом. Между тем, Alfa Хуана Мануэля Фанхио теперь лидировала, но сдалась преследующему Марцотто, когда его рулевое управление начало давать сбои, а тормоза начали ослабевать. Хотя Марзотто потерпел две незначительные аварии, он отправился в Брешию, чтобы выиграть свою вторую Милле Милья, повторив свой успех 1950 года, снова в сопровождении Кросары. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]

Соревнования следующего года станут последней международной гонкой Марзотто. В заводской версии Ferrari его партнером был Джоя Тортима вместо его обычного штурмана Кросары; однако не вернулся в Брешию , так как отказался от участия в мероприятии из-за болезни. [ 14 ]

«[Он был] человеком с сильной личностью и потрясающими диалектическими способностями для такого любопытного молодого человека, как я, с множеством очень ясных идей по множеству тем». Энцо Феррари, для которого братья Марзотто представляли важных клиентов, особенно понравился Джаннино. «Он был настоящим торговцем спортом, молодым Варци в своей холодной, расчетливой серьезности. Успехи в Милле Милья были верным признаком его преданности делу и достаточными, чтобы показать, что из него получился бы отличный профессиональный гонщик, возможно, даже чемпион. " [ 5 ]

Вдали от трассы

[ редактировать ]

После ухода из автогонок Марзотто присоединился к компании Factory Lane G. Marzotto & F. Spa, где в 1953 году стал директором, а в 1956 году был назначен управляющим директором. В 1958 году он получил дальнейшее повышение до вице-президента и управляющего директора, прежде чем стать президент компании в 1968 году. Он женился в 1969 году и имел трех дочерей. [ 7 ] [ 15 ]

Известно, что Марцотто щедро делал пожертвования в фонд Fondazione Club Mille Miglia, поощряя его гранты и вручая международную премию, известную как « Отважный интеллект» . [ 2 ]

Достижения

[ редактировать ]

Марцотто занимал пост президента клуба Mille Miglia с 1988 по 1990 год, а затем снова с 2011 года до своей смерти. Он также был почетным президентом Автомобильного музея Луиджи Бонфанти , который посвятил ему постоянный раздел на своем в Романо д'Эццелино сайте . Существует также галерея, известная как Galleria del Motorismo, Mobilità ed Ingegno Veneto – Giannino Marzotto, которая исследует историю жизни Марцотто в автоспорте и демонстрирует его талант. Он полностью посвящен своей карьере. [ 2 ] [ 7 ]

Марко Кросара

[ редактировать ]

Кросара, штурман Марцотто, одержавший две победы в Милле Милья, умер 19 июля 2012 года, всего через пять дней после своего великого друга. [ 2 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1950 Тысяча миль [ 16 ] 1-й Скудерия Феррари Феррари 195 S Берлинетта Туринг
3 Н Рома [ 17 ] 1-й Феррари 195 С
Золотой кубок Доломитовых Альп [ 18 ] 1-й Феррари 166 мм
1951 Кубок Тосканы [ 19 ] 1-й Конюшня Марцотто Феррари 212 Экспорт
Гран-при Руан-ле-Эссар [ 20 ] 1-й Конюшня Марцотто Феррари 166F2/50
Гран-при Рима. [ 21 ] 3-й Скудерия Феррари Феррари 166F2/50
1952 Золотой кубок Доломитовых Альп [ 22 ] 2-й Конюшня Марцотто Феррари 340 Америка
1953 Тысяча миль [ 23 ] 1-й Феррари 340 ММ Виньяле Спайдер

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1953 Италия Скудерия Феррари Италия Паоло Марзотто Феррари 340 ММ Пининфарина Берлинетта С5.0 294 5-е место 4-й

Полные результаты Mille Miglia

[ редактировать ]
Год Команда Штурман/штурман Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1948 Италия Умберто Марзотто Лансия Априлия Т+1,1 28-е 9-е
1949 Италия Марко Кросара Лансия Априлия Т+1,1 ДНФ
1950 Италия Скудерия Феррари Италия Марко Кросара Феррари 195 S Берлинетт Туринг С+2.0 1-й 1-й
1951 Италия Конюшня Марцотто Италия Марко Кросара Феррари 212 Экспорт С5.0 ДНФ
(Их)
1953 Италия Марко Кросара Феррари 340 ММ Виньяле Спайдер С+2.0 1-й 1-й
1954 Италия Скудерия Феррари Италия Джой Тортима Феррари 375 Плюс С+2.0 ДНФ
(болезнь водителя)
  1. ^ Луиза Заргани. «Джаннино Марзотто умер в 84 года» . ВВД . Проверено 27 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «МЫ ПОТЕРЯЛИ ДЖАННИНО МАРЗОТТО И МАРКО КРОСАРА» (PDF) . 1000miglia.it . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Формула-1, сезон Формулы-1 1952 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  4. ^ «Формула 1» . Formula1.com . Проверено 27 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б Ричард Уильямс, «Энцо Феррари: Жизнь» (Yellow Jersey Press, ISBN   0-224-05986-6 , 2002 г.)
  6. ^ Jump up to: а б «Милле Милья – Джаннино Марзотто» . ddavid.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Милле Милья – Джаннино Марзотто» . grandprixhistory.org . Проверено 27 мая 2016 г.
  8. ^ «Формула 2 1951 — Гран-при Руана» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
  9. ^ «Формула 2 1951 года — Гран-при Рима» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
  10. ^ «XIII Гран-при Альби» . statsf1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  11. ^ «Италия 1951 — Итог» . statsf1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  13. ^ Дэвид Венейблс, «Классические автодромы Европы», Ian Allan Publishing, 2010, ISBN   978-0711034815
  14. ^ «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  15. ^ «Джаннино Марзотто» . premiogaetanomarzotto.it . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  16. ^ «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  17. ^ «3 часа Ромы» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  18. ^ «Золотой Кубок Доломитовых Альп» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  19. ^ «Кубок Тосканы» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  20. ^ «Формула 2 1951 — Гран-при Руана» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
  21. ^ «Формула 2 1951 года — Гран-при Рима» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
  22. ^ «Джаннино Марцотто (I) — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
  23. ^ «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
Спортивные позиции
Предшественник Тысяча миль
1950
Преемник
Предшественник Тысяча миль
1953
Преемник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2aa1c270e46e9dc9d818166c051c2de__1663736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/de/a2aa1c270e46e9dc9d818166c051c2de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gianni Marzotto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)