Джанни Марцотто
Джаннино Марзотто | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Марцотто в 2010 году | |||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||
Рожденный | Вальданьо , Италия | 13 апреля 1928 г. ||||||||
Умер | 14 июля 2012 г. Падуя , Италия | (84 года) ||||||||
Связано с | Граф Гаэтано Марцотто | ||||||||
Чемпионские титулы | |||||||||
1950 Милле Милья 1953 Милле Милья | |||||||||
|
Граф Джаннино Марцотто (13 апреля 1928, Вальданьо, Италия — 14 июля 2012) — итальянский автогонщик и предприниматель. Марзотто был президентом клуба Mille Miglia и выигрывал гонки Mille Miglia в 1950 и 1953 годах. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Он был одним из четырех сыновей графа Гаэтано Марцотто. Вскоре после своего 20-летия он сел на Lancia Aprilia своего отца на Джиро ди Сицилия и занял второе место в классе (16-е место в общем зачете). Марцотто встретился с Энцо Феррари в 1948 году с задачей построить 2-литровое купе Grand Touring, которое считается четвертым клиентским автомобилем, построенным Ferrari , — Ferrari 166 Inter . Он начал участвовать в гонках на Aprilia на национальном чемпионате Италии в 1948 году. Марзотто участвовал на Aprilia в десяти гонках за три года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1950 году он и трое его братьев, Витторио , Умберто и Паоло, приняли участие в Mille Miglia 1950 года , управляя Ferrari. Джанни стартовал последним и добился своего первого крупного успеха, когда пилотировал Ferrari 195 S и одержал победу. Его сопровождал Марко Кросара. Это была знаменитая двубортная победа , которую Марцотто добился в двубортном коричневом костюме. Он прославился не только победой, но и своим нарядом, который, казалось, передал дух итальянских болельщиков. Но этого могло бы и не случиться вовсе. Протестировав свою недавно купленную Ferrari перед гонкой, Джаннино не нашел ее ничего по сравнению с предыдущей машиной, на которой он ездил. Подозревая некоторую хитрость со стороны Scuderia Ferrari , он вернулся в Маранелло, чтобы противостоять Энцо Феррари . Выяснилось, что Луиджи Бацци, техник Ferrari, намеренно заглушил двигатель, чтобы защитить молодого водителя. Несколько смутившись этим, Энцо пообещал лично проследить за тем, чтобы машина была подготовлена к гонке. Марзотто принял решение на следующий сезон; он улучшил бы 195 S, создав совершенно новый дизайн, основанный на Феррари 166 с двигателем от Феррари 212 . Обладая низким кузовом и округлой формой, автомобиль хорошо показал себя в Милле Милья 1951 года, но сошел с дистанции из-за проблем с задней осью. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1951 году Марзотто с некоторым успехом провел ограниченную кампанию гонок Формулы 2 для семейной команды Scuderia Marzotto, а также для заводской Ferrari. Он выиграл Гран-при Руан-ле-Эссар и посетил подиум Gran Premio di Roma . [ 8 ] [ 9 ]
Марзотто участвовал в двух гонках Формулы-1 в том году, но не принял участия ни в одной из них. Его заявка была снята с участия в Гран-при д'Альби 1951 года, не являющемся чемпионатом; [ 10 ] месяц спустя он должен был участвовать в гонках за Scuderia Ferrari на Гран-при Италии 1951 года , но его машина была недоступна, и он отказался от участия перед тренировкой. [ 11 ]
1953 Милле Милья
[ редактировать ]
Первоначально Марцотто планировал участвовать в гонках на одном из новых автомобилей Alfa Romeo 6C 3000 CM , но по возвращении из командировки в Ливан он обнаружил, что автомобиль был передан другому водителю. После того, как по звонку Джанни Лансии выяснилось, что команда полностью привержена делу, Марцотто был вынужден обратиться к Ferrari, с которой у него сложились натянутые отношения по поводу автомобиля. В Маранелло ему показали Луиджи Виллорези , 340MM который недавно выиграл Джиро ди Сицилия. К машине не прикасались со времени последней гонки, и к концу гонки у нее отказали тормоза. У него не было другого выбора, поэтому он снял машину со склада и восстановил ее до гоночной комплектации. Его доставили в Марзотто только за несколько часов до гонки. Это означало, что он не мог провести никаких тестов перед гонкой. [ 3 ] [ 7 ] [ 12 ]
Сразу после Сиены Марцотто вспомнил, что механики Ferrari не поменяли масло в его двигателе на последнем контрольном пункте, так как не смогли открыть капот. Сделав разворот, он помчался обратно в Сиену, где его механики проделали дыру в капоте прямо над крышкой маслозаливной горловины двигателя и долили масло соответствующим образом. Между тем, Alfa Хуана Мануэля Фанхио теперь лидировала, но сдалась преследующему Марцотто, когда его рулевое управление начало давать сбои, а тормоза начали ослабевать. Хотя Марзотто потерпел две незначительные аварии, он отправился в Брешию, чтобы выиграть свою вторую Милле Милья, повторив свой успех 1950 года, снова в сопровождении Кросары. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]
Соревнования следующего года станут последней международной гонкой Марзотто. В заводской версии Ferrari его партнером был Джоя Тортима вместо его обычного штурмана Кросары; однако не вернулся в Брешию , так как отказался от участия в мероприятии из-за болезни. [ 14 ]
«[Он был] человеком с сильной личностью и потрясающими диалектическими способностями для такого любопытного молодого человека, как я, с множеством очень ясных идей по множеству тем». Энцо Феррари, для которого братья Марзотто представляли важных клиентов, особенно понравился Джаннино. «Он был настоящим торговцем спортом, молодым Варци в своей холодной, расчетливой серьезности. Успехи в Милле Милья были верным признаком его преданности делу и достаточными, чтобы показать, что из него получился бы отличный профессиональный гонщик, возможно, даже чемпион. " [ 5 ]
Вдали от трассы
[ редактировать ]После ухода из автогонок Марзотто присоединился к компании Factory Lane G. Marzotto & F. Spa, где в 1953 году стал директором, а в 1956 году был назначен управляющим директором. В 1958 году он получил дальнейшее повышение до вице-президента и управляющего директора, прежде чем стать президент компании в 1968 году. Он женился в 1969 году и имел трех дочерей. [ 7 ] [ 15 ]
Известно, что Марцотто щедро делал пожертвования в фонд Fondazione Club Mille Miglia, поощряя его гранты и вручая международную премию, известную как « Отважный интеллект» . [ 2 ]
Достижения
[ редактировать ]Марцотто занимал пост президента клуба Mille Miglia с 1988 по 1990 год, а затем снова с 2011 года до своей смерти. Он также был почетным президентом Автомобильного музея Луиджи Бонфанти , который посвятил ему постоянный раздел на своем в Романо д'Эццелино сайте . Существует также галерея, известная как Galleria del Motorismo, Mobilità ed Ingegno Veneto – Giannino Marzotto, которая исследует историю жизни Марцотто в автоспорте и демонстрирует его талант. Он полностью посвящен своей карьере. [ 2 ] [ 7 ]
Марко Кросара
[ редактировать ]Кросара, штурман Марцотто, одержавший две победы в Милле Милья, умер 19 июля 2012 года, всего через пять дней после своего великого друга. [ 2 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1950 | Тысяча миль [ 16 ] | 1-й | Скудерия Феррари | Феррари 195 S Берлинетта Туринг |
3 Н Рома [ 17 ] | 1-й | Феррари 195 С | ||
Золотой кубок Доломитовых Альп [ 18 ] | 1-й | Феррари 166 мм | ||
1951 | Кубок Тосканы [ 19 ] | 1-й | Конюшня Марцотто | Феррари 212 Экспорт |
Гран-при Руан-ле-Эссар [ 20 ] | 1-й | Конюшня Марцотто | Феррари 166F2/50 | |
Гран-при Рима. [ 21 ] | 3-й | Скудерия Феррари | Феррари 166F2/50 | |
1952 | Золотой кубок Доломитовых Альп [ 22 ] | 2-й | Конюшня Марцотто | Феррари 340 Америка |
1953 | Тысяча миль [ 23 ] | 1-й | Феррари 340 ММ Виньяле Спайдер |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Феррари 340 ММ Пининфарина Берлинетта | С5.0 | 294 | 5-е место | 4-й |
Полные результаты Mille Miglia
[ редактировать ]Год | Команда | Штурман/штурман | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1948 | ![]() |
Лансия Априлия | Т+1,1 | 28-е | 9-е | |
1949 | ![]() |
Лансия Априлия | Т+1,1 | ДНФ | ||
1950 | ![]() |
![]() |
Феррари 195 S Берлинетт Туринг | С+2.0 | 1-й | 1-й |
1951 | ![]() |
![]() |
Феррари 212 Экспорт | С5.0 | ДНФ (Их) | |
1953 | ![]() |
Феррари 340 ММ Виньяле Спайдер | С+2.0 | 1-й | 1-й | |
1954 | ![]() |
![]() |
Феррари 375 Плюс | С+2.0 | ДНФ (болезнь водителя) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луиза Заргани. «Джаннино Марзотто умер в 84 года» . ВВД . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «МЫ ПОТЕРЯЛИ ДЖАННИНО МАРЗОТТО И МАРКО КРОСАРА» (PDF) . 1000miglia.it . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула-1, сезон Формулы-1 1952 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Формула 1» . Formula1.com . Проверено 27 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Ричард Уильямс, «Энцо Феррари: Жизнь» (Yellow Jersey Press, ISBN 0-224-05986-6 , 2002 г.)
- ^ Jump up to: а б «Милле Милья – Джаннино Марзотто» . ddavid.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Милле Милья – Джаннино Марзотто» . grandprixhistory.org . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Формула 2 1951 — Гран-при Руана» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Формула 2 1951 года — Гран-при Рима» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «XIII Гран-при Альби» . statsf1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Италия 1951 — Итог» . statsf1.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Дэвид Венейблс, «Классические автодромы Европы», Ian Allan Publishing, 2010, ISBN 978-0711034815
- ^ «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Джаннино Марзотто» . premiogaetanomarzotto.it . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «3 часа Ромы» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Золотой Кубок Доломитовых Альп» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Кубок Тосканы» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Формула 2 1951 — Гран-при Руана» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Формула 2 1951 года — Гран-при Рима» . Formula2.net . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Джаннино Марцотто (I) — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Милле Милья» . Racingsportscars.com . Проверено 27 мая 2016 г.