Ferrari Monza
Ferrari Monza | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ferrari |
Также называется | Ferrari Tf Мир Феррари |
Производство | 1953–1957 |
Тело и шасси | |
Сорт | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
Макет | Передний средний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | LAMPI I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 250 мм |
Преемник | Ferrari 250 красная голова |
Ferrari Monza - одна из серии автомобилей, построенных Ferrari . В начале 1950 -х годов Ferrari сместился с использования компактного Gioacchino Colombo, , разработанного двигателя V12 в своем самом маленьком классе спортивных гонщиков на линию четырехцилиндровых двигателей, разработанных Aurelio Lampredi . Вдохновленный успехом легкого и надежного автомобиля 2,5 л 553 F1 , четырехцилиндровые спортивные гонщики успешно участвовали в конце 1950-х годов, кульминацией которых стало известно 500-м и 750 Монца.
Модели V12 использовали карбюраторы вниз поезда, расположенные по центру в «долине» двигателя, в то время как четверки с встроенными двигателями использовали единицы бокового дерева и, следовательно, не нуждались в капюшонах.
Почти все Монзас имели 2250 мм (88,6 дюйма) колесной базы, за исключением 250 и 860 Монзы.
1953
[ редактировать ]1953 год был прорывным годом для Ferrari, начиная с серии чемпионатов New World Sportscar . Компания дополнила свою традиционную V12-мощную 250 мм с новыми 340 мм и 375 мм и представила новые модели с четырьмя цилиндрами 625 TF и 735 с. С этим изобилием автомобилей Ferrari смог подметать первую работу чемпионата SportScar.
625 TF
[ редактировать ]Ferrari 625 TF | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1953 |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 2,5 л ( 2498,32 . [ 1 ] |
Размеры | |
Сгибать вес | 730 кг (1610 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 250 мм |
Преемник | Ferrari 500 Mondial |
Первым четырехцилиндровым спортивным гонщиком с замкнутым колесом из Ferrari был 625 TF 1953 года. Напоминающий о Vignale, разработанном Vignale 250 мм Spyder, в большинстве случаев, 625 TF использовал 2,5 л (2498 куб. автомобиль 625 F1 вместо 250 -х годов 3,0 л v12. Это была небольшая машина, с такими же 2250 мм (89 дюймов) колесной базой, что и 250, но даже легче при 730 кг (1610 фунтов). Двигатель произвел 220 л.с. (164 кВт) при 7000 об/мин и может подтолкнуть маленький родстер до более чем 240 км/ч (150 миль в час).
Легкий автомобиль дебютировал в руках Майка Хоторн в Монце 29 июня 1953 года. Хотя он не мог быть в курсе длинных прямых на этом треке, Хоторн все еще доставил машину на четвертое место в дебюте.
Один закрытый 625 TF Berlinetta, один из последних Ferraris, разработанных и построенных Vignale, был создан весной 1953 года. По словам Giulio Vignale, он был уничтожен в пожаре. Существует предположение, что это было восстановлено как Spyder Scaglietti в 1954 году, но это не подтверждено. [ 2 ]
735 с
[ редактировать ]Ferrari 735 с | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1953 |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,9 л (2941,66 куб . [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 250 мм |
Преемник | Ferrari 750 Monza |
В тот же день, когда дебютировал 625 TF, была выставлена еще одна машина для Альберто Аскари . Спортивное увеличение 2,9 л (2941,66 куб. [ 3 ] Двигатель, Ascari's 735 S был более способным в Монзе, лидировав в гонке, пока он не столкнулся с 250 мм. 735 S был Barchetta , организованным Carrozzeria autodromo с утопленными фарами, опускающейся решеткой и вентиляционными отверстиями. Pinin Farina и Scaglietti также примечали пример.
500 Мондиал
[ редактировать ]Ferrari 500 Mondial | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1953–1955 |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 2,0 л ( 1984,86 . [ 4 ] |
Размеры | |
Сгибать вес | 720 кг (1590 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 625 TF |
Преемник | Ferrari 500 Tr |
Ранние эксперименты с четырехцилиндровым двигателем Lampredi привели к созданию знаменитых 500 мондиалов . Названные в честь чемпионата мира («Мондиал»), выигранного Альберто Аскари , 500 Мондиал показал 2,0 л версии четырехцилиндрового двигателя Lampredi в небольшом и легком корпусе с усовершенствованной подвеской. Автомобиль дебютировал 20 декабря 1953 года в 12 часов Касабланки, управляемых Аскари и Луиджи Виллорези , заняв второе место на 375 мм . были введены четыре 500 мондиалов В 1954 году в гонке Милле Милья , и наилучшим образом стал вторым в общем зачете после Lancia D24 . [ 5 ] Мондил оставался конкурентоспособным до конца десятилетия, включая запись в Милле Милья 1957 года, и в 1962 году гонка в 1962 году, когда Хавьер Валеск вступил в шасси 0448MD в президентской гонке Каррера 1962 года в Мехико. [ 6 ]
Двигатель 500 Mondial 2,0 л (1984,86 куб. См/121 дюйма) был взят из 500 F2 , который выиграл чемпионат мира, но был отключен для производства 170 л.с. (127 кВт). [ 4 ] Это было чрезвычайно легким при 720 кг (1590 фунтов). и хорошо обработано с помощью современной задней подвески De Dion Tube .
Первые 500 Мондиалов были пауки, приготовленные Pinin Farina , но Carrozzeria Scaglietti позже создала серию Barchettas. Два Берлинетта были также построены Пинином Фариной. 29 были построены в общей сложности. Из 13 построенных пауков Pininfarina 5 были более ранней версией серии I с покрытыми фарами. [ 6 ] [ 7 ]
Автомобиль выиграл The Gran Turismo Trophy на Pebble Beach Concours D'Elegance 2012 года . [ 8 ]
1954–1955
[ редактировать ]Сезоны 1954 и 1955 годов были расцветом четырехцилиндрового спортивного гонщика Ferrari. Компания достигла своего шага, заработав чемпионат World Sportscar в 1954 году и боролся в 1955 году, несмотря на легендарную команду Mercedes-Benz . Линейка спортивных автомобилей Ferrari в начале 1954 года состояла из 2,0 л 500 мнд и 3,0 л 750 Монца. Команда заменила Mondial на 500 TR позже в том же году и лихорадочно работала над тем, чтобы удержать Mercedes-Benz, разработав большие 857 с и шестицилиндровый 118 LM и 121 LM . Запланированная семья спортивных гонщиков V12, в том числе 250 Monza 1954 года и запланированную 410 с 1955 года, были менее заметными.
750 Монца
[ редактировать ]Ferrari 750 Monza | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1954 |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,0 л (2999,62 куб. [ 9 ] LAMPI I4 |
Размеры | |
Сгибать вес | 760 кг |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 735 с |
Преемник | Ferrari 857 с |
В 1954 году появился новый четырехцилиндровый спортивный гонщик, 750 Monza . Спотребляя трехлитровую версию двигателя 500 Мондиал, Monza была гораздо более мощной, с 260 пс (191 кВт), но едва тяжелее 760 кг (1675 фунтов). Тело в новом стиле было написано Пинином Фариной и представляло опасный вид знаменитого 250 GTO , но это было 750 монза Скаглиетти, с его подготовительным подголовником, предполагающим плавную Теста Россу , которая привлекла внимание. [ 10 ]
Альберто Аскари был убит в автомобиле во время импровизированного сессии тестирования в Монце в 1955 году.
Майк Хоторн и Умберто Маглиоли пилотировали свою 750 Монцу победу в Монце
В самой первой гонке, давая автомобилю свое название. Несмотря на то, что они были сильны на трассе, Монца не смогла удержать SLR Mercedes-Benz 300 в 1955 году, что позволило немцам захватить чемпионат спортивных автомобилей, который Ferrari заявил в 1954 году.
- 750 Монца в Museo Ferrari
857 с
[ редактировать ]Ferrari 857 с | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1955 |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,4 л (3431,93 куб . |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 750 Monza |
Преемник | Ferrari 860 Monza |
Короче говоря, 857 с 1955 года была попыткой удержать сильную команду Mercedes-Benz 750 Monza и 376 S / 735 LM , что не смогли сделать . Существующее шасси 750 Monza получило увеличенную версию четырех четырех, в настоящее время вытесняющих 3,4 литра (3431,93 куб. [ 11 ] и производство 280 л.с. (206 кВт). Автомобиль не был конкурентоспособен с немецкой командой на туристическом трофее 1955 года , поэтому Lampredi вернулся на чертежную доску в следующем сезоне. В 1955 году Targa Florio , 857 S занял третье место в общем зачете, управляемое Кастеллотти . [ 12 ] Год спустя, на 1000 км в 1956 году Буэнос -Айрес , Оливье Гендебиен и Фил Хилл заняли второе место.
1956
[ редактировать ]С Mercedes-Benz, выходящим из международных гонок спортивных автомобилей, 860 Monza и New 290 MM хорошо продемонстрировали в течение 1956 года, привлекли дом чемпионата мира по спортивным автомобилям в Модене. Это несмотря на то, что Jaguar новый D-тип забрал корону на недавно ограниченном Le Mans, а Maserati 's 300 S приняли 1000-километровую гонку Nürburgring .
500 tr
[ редактировать ]Ferrari 500 Tr | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1956 16 произведены |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1984,86 куб. [ 13 ] LAMPI I4 |
Размеры | |
Сгибать вес | 680 кг (1500 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 500 Mondial |
Преемник | Ferrari 860 Monza |
Поскольку 750 был введен в 1954 году, меньший 500 мондиал был заменен еще одним двухлитрам, 500 TR . Первая машина, которая носила знаменитое имя Testa Rossa , 500 TR отличался от Mondial во многих деталях. Среди наиболее важных была подвеска пружины катушки , радикальный отъезд для Ferrari, а также синхронизированная передача с двухдисковым сцеплением. 500 TR продолжил свою традицию предшественников легкого веса, составляя всего 680 кг (1500 фунтов), и это в сочетании с 180 л.с. (132 кВт) двигателя (132 кВт) [ 13 ] Чтобы принести перемешивание в машину. Scaglietti организовал все 500 Trs. [ 14 ]
860 Монца
[ редактировать ]Ferrari 860 Monza | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1956 3 произведено |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,4 л (3431,93 куб. [ 15 ] LAMPI I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2350 мм (92,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 857 с |
Преемник | Ferrari 290 мм |
мало изменился на бумаге с 857 с, в 1956 году Несмотря на то, что Monza 1956 года 860 Monza был гораздо более конкурентоспособным в международных гонках на спортивных автомобилях. Двигатель был переработан с 102 мм (4 дюйма) в размере 105 мм (4,1 дюйма) в общей сложности 3,4 л (3431,93 куб. [ 15 ] Хотя выходная мощность осталась на уровне 280 пс (206 кВт). Колесная база удлиняли на 100 мм (3,9 дюйма) до 2350 мм (93 дюйма), но новая подвеска передней катушки , как и на 500 TR, позволила прохождению автомобиля на 100 кг (220 фунтов), чтобы хорошо обрабатывать. В 1956 году 12 часов команды Sebring Fangio и Castellotti выиграли гонку с Musso и Schell, заняв второе место. [ 16 ] Также в 1956 году во время Милле Милья два 860 Монзаса заняли второе и третье место в общем зачете. [ 17 ]

625 LM
[ редактировать ]Ferrari 625 Lm | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1956 4 произведено |
Тело и шасси | |
Сорт | Le Mans Prototype |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 2,5 л ( 2498,32 . |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 735 Lm |
Преемник | Ferrari 335 с Ferrari 250 красная голова |
После стихийного бедствия Le Mans 1955 года ACO 1956 уменьшила размер двигателя и ограниченные записи прототипа за 24 часа Ле -Мана года для контроля скорости и опасности гонки. Ferrari не смог войти в свою 3,4 L 860 Monza 1956 года и 3,5 л 290 мм в гонке, поэтому вместо этого он изменил три 500 TR Barchettas, чтобы взять больший 2,5 -л двигатель, и вошел в них как 625 лм . Двигатель был лишь слегка модифицирован с 625 F1 с сжатием, уменьшенным до 9: 1 и два используемых карбюраторов Weber 42DCO/A. [ 18 ] Из этих трех только автомобиль Гендебиена / Тринтинкита закончился, заняв третье место в частном введенном Ecurie Ecosse Jaguar D-типе и фабрике, введенном в Aston Martin DB3 (обе эти модели были произведены и проданы в достаточных количествах для классификации как производство «Спортивные автомобили и, следовательно, не подвергаются ограничению 2,5 литра на« прототипах »). Из четырех автомобилей трое были занесены в Carrozzeria Touring , а дизайн Aped 750 Monza, включая подголовник. [ 19 ]
1957
[ редактировать ]Ferrari передал клиентам четырехцилиндровый спортивный гонщик клиентам в конце 1956 года, решив оснастить Scuderia Ferrari с и 335 с с помощью с 315 335 .
500 TRC
[ редактировать ]Ferrari 500 TRC | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1957 19 произведены |
Тело и шасси | |
Сорт | WSC Racer |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1984,86 куб. [ 20 ] LAMPI I4 |
Размеры | |
Сгибать вес | 680 кг (1500 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ferrari 500 Tr |
TRC 1956/7 500 была измененной версией успешного 500 TR предыдущего года. Наиболее значительные изменения были внесены в соответствие с Приложением C Международного гоночного кода, что привело к добавлению «C» к имени модели. [ 21 ] Чтобы следовать этим правилам, Ferrari расширила кабину, добавил дверь боковой пассажира, установил полное ветровое стекло из стеклоочистителя, установил топливный бак 120 литров (32 США) и даже добавил натягиваемый кабриолет. Тело, построенное Scaglietti, хотя и похоже на тело 500 TR, имело нижний капюшон и слегка изменяемые колесные арки и крылья. Другим изменением от 500 TR была более длинная колесная база 2350 мм (93 дюйма), полученную из 860 Monza. Подвеска имела катушки с живой задней осью. Как и 500 TR, автомобиль весил всего 680 кг (1500 фунтов) и производил 180 л.с. (132 кВт). [ 21 ] [ 20 ] [ 22 ] Ferrari изготовил в общей сложности 19 500 шасси TRC в период с 1956 по 1957 год. Эта модель была последним 4-цилиндровым гоночным автомобилем, построенным Ferrari. [ 22 ]
Несмотря на то, что эту модель никогда не участвовали в Scuderia Ferrari в качестве рабочего автомобиля, 500 ТРК были успешно участвовали в независимых командах и водителях. В 1957 г. 24 часа Ле -Мана 500 ТРК финишировал 7 -м в общем зачете, заявив о победе в классе 2000 куб. [ 23 ] Еще 500 TRC завоевал победу в классе 2000 куб. См в Targa Florio 1958 года . [ 20 ] [ 24 ]
Два 500 шасси TRC были модернизированы на завод до 2,5-литровой спецификации, создав очень редкую модель 625 TRC . Они оба принадлежали и участвовали в гонках от Джона фон Нейман, владельца представителей Ferrari в Калифорнийском дилерском центре. [ 25 ] S/N 0672MDTR был дополнительно оснащен двигателем Monza 3,4 L 860, просто для того, чтобы быть переоборудованным еще раз в 1958 году, на этот раз с 3,0 л 250 Testa Rossa Unit. [ 26 ] S/N 0680MDTR был продан 12 мая 2012 года на аукционе RM Sotheby's в Монако за 5 миллионов евро. [ 27 ]

Monza sp1/sp2
[ редактировать ]
Monza SP1 и SP2 являются ограниченными производственными спортивными автомобилями, вдохновленными предыдущими моделями Monza, такими как 750 Monza и 860 Monza . Он был представлен в 2018 году. Автомобили отмечают начало новой линии моделей под названием серия «ICONA», программу, направленную на создание специальных автомобилей, вдохновленных классическими моделями Ferrari, которые будут производиться в ограниченной серии. SP1 представляет собой единое место, в то время как SP2 имеет два места. Ожидается, что менее 500 будут произведены. [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ferrari 250 Monza A «гибридный» спортивный гоночный автомобиль с расширенным 500-ммбийским шасси и 3,0-литровым двигателем Colombo V12.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «625 TF -спецификации» . Ferrari Gt - En -en . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-16 .
- ^ «625 TF 0302TF 53 Ferrari 625 TF Vignale Berlinetta, RHD» .
- ^ Jump up to: а беременный "735 S -спецификации" . Ferrari Gt - En -en . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-16 .
- ^ Jump up to: а беременный «Ferrari 500 Mondial (1953)» . Ferrari.com . Получено 20 октября 2021 года .
- ^ «Mille Miglia 1954 Результаты гонки» . Получено 22 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Aucock, Ричард (30 мая 2019 г.). «Редкий 500 -м Мондийский паук - это совершенство» . Magazine.ferrari.com . Получено 2020-04-30 .
- ^ "Ferrari 500 Mondial - регистр" . Barchetta.cc . Получено 28 сентября 2019 года .
- ^ «1954 Ferrari 500 Mondial Pinin Farina Coupe выигрывает Gran Turismo Trophy на Pebble Beach 2012» . gtplanet.net . 20 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2018 года . Получено 26 апреля 2018 года .
- ^ "Ferrari 750 Monza" . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-14 .
- ^ «Спецификации 50 известных гоночных двигателей до 1994 года - стр. 7 - f1technical.net» .
- ^ "Ferrari 857 S" . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-14 .
- ^ «857 Sport S/N 0570M» . Barchetta.cc . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Ferrari 500 Tr" . Ferrari Gt - En -en . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-14 .
- ^ "Ferrari 500 TR - регистрация" . Barchetta.cc . Получено 22 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Ferrari 860 Monza" . Ferrari Gt - En -en . Архивировано с оригинала 2015-11-08 . Получено 2015-12-14 .
- ^ "1956 Sebring" . Barchetta.cc . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ «Mille Miglia 1956 Результаты гонки» . Получено 22 мая 2019 года .
- ^ "Ferrari 625 LM" . Auto.ferrari.com . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ "Ferrari 625 LM - регистр" . Barchetta.cc . Получено 22 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Ferrari 500 TRC" . Ferrari Gt - En -en . Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2015-12-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Prunet, Antoine (1983). Ferrari: спортивные гонки и прототипы конкурсных автомобилей . Нью -Йорк: Нортон. С. 144–146. ISBN 0-393-01799-0 Полем OCLC 10382200 .
- ^ Jump up to: а беременный Бо, Алан (декабрь 2003 г.). «Финальная четверка Феррари». Каваллино . 138 : 26–32.
- ^ Томсон, Лора (26 сентября 2019 г.). «Этот четырехцилиндровый Ferrari 500 TRC выиграл в Le Mans в 1957 году» . www.goodwood.com . Получено 2019-12-24 .
- ^ "500TRC S/N 0682MDTR" . www.barchetta.cc . Получено 2019-12-24 .
- ^ "625 TRC S/N 0680MDTR" . Barchetta.cc . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ "500 TRC S/N 0672MDTR" . Barchetta.cc . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ «1957 Ferrari 625 TRC Spider» . rmsothebys.com . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ Гастелу, Гари (2018-09-18). «Ferrari Monza SP1 обойдется в семи фигурах» . Fox News . Получено 2018-09-19 .
Библиография
[ редактировать ]- Acerbi, Leonardo (2012). Ferrari: все машины Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-581-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]