1953 24 часа Спа

Гонка 1953 года «24 часа Спа-Франкоршам» прошла 25 и 26 июля 1953 года на трассе Спа-Франкоршам ( Бельгия ). Это также был четвертый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Это мероприятие проводилось впервые с тех пор, как Луиджи Чинетти и Жан Лукас выиграли в 1949 году. Гонка не проводилась снова до 1964 года. [ 1 ]
Хотя в сезоне 1953 года за два месяца проводятся две 24-часовые гонки, это было непросто. Но Спа является фаворитом среди гонщиков и команд, поэтому это мероприятие будет популярным, и лучшие команды и их звездные гонщики не смогут его пропустить. [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]
Всего на это мероприятие было зарегистрировано 43 гоночных автомобиля, из которых 40 прибыли на тренировки и квалификации. Из Италии работают две команды Scuderia Ferrari и SPA Alfa Romeo . Scuderia из Маранелло прибыла с тремя машинами, все модели 375 MM . В кабинах сидели пары гонщиков Джузеппе Фарина / Майк Хоторн , Луиджи Виллорези / Альберто Аскари и Умберто Мальоли с Пьеро Карини . Alfa Romeo привезла в Бельгию две машины, которые на старте разошлись по разным классам. Хуан Мануэль Фанхио и Консальво Санези пилотировали Alfa Romeo 6C 3000 CM в категории спортивных автомобилей. Макс Тирион вместе с Марио Дамонте участвовали на Alfa Romeo 1900 года в классе туристических автомобилей. [ 3 ] Принимающую страну представляла компания Ecurie Francorchamps , которая представила Jaguar C-Type и Ferrari 212 Export . [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Ferrari 375 MM Майка Хоторна занял поул-позицию , разогнавшись в среднем до 113,871 миль в час на трассе длиной 8,77 мили. Однако из-за аварии на тренировке Fiat 1100 « Тиллиоса » и Джонни Клааса был снят с соревнований, оставив на старте 39 машин. [ 1 ] [ 3 ]
Раса
[ редактировать ]День гонки будет теплым и сухим, но это мало что значит, поскольку команда готовилась к старту в 16:00. Когда поле набрало обороты, вскоре трасса Спа-Франкоршам окажется еще большей угрозой даже для лучших команд и гонщиков гонки. [ 2 ]
Ряд участников каперов выбыли из борьбы в начале гонки, но затем заводские усилия и более крупные каперы начали сталкиваться с проблемами. Роджер Лоран и Жак Свотерс снимут свой C-Type с перегоревшим двигателем. Фанхио и Санези отсутствовали после аварии на их Alfa Romeo 6C. Пара Мальоли и Карини из Ferrari окажется в числе жертв проблем с ценами. Ведущим гонщикам легче не стало, поскольку даже Аскари и Виллорези сошли с дистанции из-за отказа сцепления. [ 2 ] [ 4 ]
Хотя две из трех заводских Ferrari сошли с дистанции во время гонки, победа Скудерии никогда серьезно не подвергалась угрозе. После аварии Фанхио/Санези всего через 22 круга у Ferrari не было серьезных конкурентов. Фарина и Хоторн оставались лидерами на протяжении всей гонки, даже когда в конце гонки пошел дождь. На финише Фарина и Хоторн имели преимущество на 18 кругов над Jaguar C-Type шотландской Ecurie Ecosse . В конце концов, преимущество Ferrari в победе составило примерно 90-минутное преимущество над Джеймсом Скоттом Дугласом и Гаем Гейлом . Представленный бельгийцами Jaguar C-Type Германа Русдорпа и Тони Ульмена отстал еще на одиннадцать кругов и финишировал третьим. В классе туристических автомобилей победу одержали португальский гонщик Виегас Веллагао и его штурман из Бельгии Владимир Наричкин на своем Mercedes-Benz 220 . Однако, хотя они и были пятыми в общем зачете, они отставали от победившей Ferrari на 68 кругов. Победившее партнерство было выиграно за 24 часа 02:07.085 минут со средней скоростью 94,910 миль в час. Они преодолели расстояние в 2 281,182 мили. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Джузеппе Фарина , 4:44,0 секунды (111,217 миль в час) [ 1 ] [ 5 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт | 8 | Феррари 375 ММ | Фарина / Боярышник |
Гастроли | 38 | Mercedes-Benz 220 | Валлагао / Наричкине |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
19 |
2 | ![]() |
18 |
3 | ![]() |
12 |
4 | ![]() |
8 |
5 | ![]() |
6 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «24 часа Спа 1953 — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б с д http://www.conceptcarz.com/view/f1/teamsBySeason,aspx?driverTeamArticleID=191&driverID=62 [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д ru:24 часа Спа-Франкоршам 1953
- ^ Jump up to: а б «24 часа Спа 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на www.teamdan.com» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1953 года» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ пт: 24 часа Спа 1953 г.