Jump to content

Итальянский Бенгази

Площадь Каньи, ныне называемая Майдан аль-Шаджара , в 1938 году, итальянский Бенгази.

Итальянский Бенгази (на итальянском языке называемый «Bengasi italiana» ) — название, использовавшееся во время итальянской колонизации Ливии для портового города Бенгази в итальянской Киренаике .

19 октября 1911 года османский город Бенгази был оккупирован итальянцами во время итало-турецкой войны . [1]

Вид с воздуха на итальянский Бенгази в 1940 году.

Даже если город Бенгази принял итальянцев и некоторые члены (в основном евреи ) местной общины сотрудничали с итальянским правительством, во внутренних районах почти половина местного населения Киренаики под руководством Омара Мухтара сопротивлялась итальянской оккупации. Многие местные арабы под руководством Сенусси пострадали от притеснений, особенно со стороны фашистского диктатора Муссолини в конце 1920-х годов.

В начале 1930-х годов восстание закончилось, и итальянцы под руководством губернатора Итало Бальбо начали попытки ассимилировать местное население с помощью умиротворяющей политики: для местных киренаиканцев было создано несколько новых деревень со службами здравоохранения и школами.

Кроме того, в конце 1930-х годов Киренаика была заселена более чем 20 000 итальянскими колонистами , в основном вокруг побережья Бенгази. В 1939 году население Бенгази составляло более 35 процентов итальянцев. [2] В 1941 году итальянский Бенгази - по оценкам итальянского правительства. [3] - достиг временной численности населения почти в 80 000 жителей из-за прибытия многих итальянцев из Киренаики , которые укрылись от атак британской армии во время Второй мировой войны . Как следствие, в тот год Бенгази — впервые после арабского городом завоевания в 643 году нашей эры — стал преимущественно христианским .

Население основных городских центров итальянской Ливии по переписи 1939/40 года:

Город итальянцы арабы евреи Общий Примечания
Бенгази 23,075 40,331 3,395 66,801 Большинство итальянцев Киренаики укрылись в Бенгази в 1941 году.
Триполи 47,442 47,123 18,467 113,212 Население основных городских центров итальянской Ливии по переписи 1939/40 г. [4] показывая, что итальянцы были основной общиной в городе Триполи.
Измеренный 1,735 44,387 977 47,099 Половина итальянцев Мисураты переехала в Триполи в 1941 и 1942 годах.
Здесь 3,562 13,555 391 17,508 Почти все итальянцы Дерны переехали в Бенгази в 1941 году, а затем в Триполи в 1942 году.

«Бенгаси Италияна» была завоевана британской армией в феврале 1941 года, но всего через 2 месяца (когда австралийские войска начали преследовать гражданское население [5] ) итальянцы отвоевали город с помощью Роммеля Африканского корпуса . Британцы окончательно оккупировали город после битвы при Эль-Аламейне . Бенгази подвергался сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны (более тысячи раз), и когда британцы наконец оккупировали город в декабре 1942 года, почти 85% города было повреждено или разрушено.

Бенгази тогда управлялся британцами до обретения независимости в 1951 году. По условиям мирного договора 1947 года с союзниками Италия отказалась от всех претензий на Ливию. [6]

После Второй мировой войны эпоха международной деколонизации способствовала исходу итальянцев из Бенгази. [7] особенно после того, как Ливия стала независимой в 1953 году. После 1970 года итальянское население города, сократившееся до нескольких сотен жителей, практически исчезло, когда ливийский президент Муаммар Каддафи приказал изгнать всех итальянцев из своей Ливии. [8] В настоящее время ливийские итальянцы (и немногие еще живые «бенгасини») организованы в Associazione Italiani Rimpatriati dalla Ливия . [9]

Колониальные итальянцы создали Лунгомаре (морскую прогулку) в Бенгази и построили множество других зданий.
в Дворец Литторио Бенгази позже стал резиденцией «Киренаикской региональной ассамблеи».

Характеристики

[ редактировать ]

Итальянский Бенгази находился на севере итальянской Ливии , в Киренаике . Это был административный центр итальянской провинции Бенгази , на побережье Средиземного моря.

В 1911 году в Османском Бенгази проживало менее 5000 жителей, и почти половина из них были евреи . [10] который приветствовал итальянцев. Действительно, итальянцы отвоевали у османов в 1911 году регион в прибрежной Киренаике, который был очень бедным и слаборазвитым: в нем не было ни асфальтированных дорог, ни телеграфа, ни канализации, ни больниц (в 1874 году Бенгази опустел из-за бубонной чумы ). . В течение следующих двадцати лет они построили всю эту инфраструктуру, и к началу 1930-х годов в Бенгази были созданы новый порт и железнодорожная станция.

В 1920-х годах в провинции Бенгази была проложена железная дорога между Бенгази и Барсе: железная дорога шириной 750 мм (2 фута 5 1/2 дюйма) (позже 950 мм) была построена к востоку от Бенгази; основной маршрут длиной 110 км до Марджа открывался поэтапно в период с 1911 по 1927 год. В Бенгази также была ветка длиной 56 км до Сулука, открытая в 1926 году. [11]

Знаменитая Беренис Альберго

В конце 1920-х годов был создан аэропорт Бенгази (ныне международный аэропорт Бенина ) и был значительно расширен порт Бенгази . Внутри большого порта в 1930-е годы была создана современная «Идроскало» ( станция гидросамолетов ) для рейсов между «Бенгаси Италияна» и Италией. [12] Аэропорт Бенгази был связан с Италией и другими аэропортами Ливии, но основным рейсом была всемирно известная Linea dell'Impero . Эта линия Ала Литтории считалась самой престижной линией ранней эпохи итальянской гражданской авиации: [13] он был открыт после итальянского завоевания Эфиопии в 1936 году, за ним последовало первое воздушное сообщение с итальянскими колониями в итальянской Восточной Африке , которое началось новаторским образом с 1934 года. Маршрут был расширен до 6379 км и первоначально соединил Рим с Аддисом. Абаба через Сиракузы , Бенгази , Каир , Вади-Хальфа , Хартум , Кассалу , Асмэру , Дыре-Даву . [14]

В Бенгази произошла смена самолетов, и пассажиры смогли отдохнуть и остановиться в современном « Альберго Беренис ».

На побережье провинции в 1937–1938 годах был построен участок Виа Бальбия — дороги, которая шла от итальянского Триполи и границы Туниса до границы Египта . Маркировка автомобиля итальянской провинции Бенгази была «BE». [15]

В конце 1930-х годов в провинции Бенгази были расселены тысячи итальянцев в качестве фермеров в специальных деревнях. [16] Большая часть итальянцев была сосредоточена в городе Бенгази, где они составляли в 1939 году почти треть населения. Эти итальянцы принесли в город итальянскую страсть к футболу и спорту: в конце 1930-х годов был построен «Муниципальный стадион», один из первых стадионов в Ливии. [17]

Бенгази попал под власть Италии в начале 20-го века: некоторые примеры итальянской , а также модернистской колониальной архитектуры этого периода сохранились и сегодня. Под губернаторством генералов Эрнесто Момбелли и Аттилио Теруцци в 1920-х годах здания, построенные в Бенгази, имели эклектичный архитектурный язык, который воплощал западную концепцию восточной архитектуры. Примером тому является Муниципальный дворец , построенный в 1924 году, который стоит на Майдан аль-Хуррия (Площадь Свободы). Здание сочетает в себе мавританские арки и итальянские мотивы фасада. Итальянцы даже составили первый архитектурный план Бенгази. [18] в 1930-х годах, с новым железнодорожным вокзалом и большой набережной.

Панорама "Bengasi italiana" в 1935 году, со строительством новой дороги.

Городской план и инфраструктура

[ редактировать ]

Первая итальянская инфраструктура в Бенгази датируется временем завоевания, в конце 1911 года, когда было проведено расширение небольшого османского порта, который был значительно улучшен, и когда была создана сеть связи с внутренними районами путем строительства двух железнодорожных линий. Между 1922 годом и началом тридцатых годов итальянское правительство организовало центр, населенный итальянцами, в районе с видом на гавань, окружающем арабский город. [19] как это произошло в начальный период с военными казармами «Генерал Торелли», военной «Автогруппой» и другим оборудованием и инфраструктурой этого типа.

Улица Омара аль-Мухтара (бывшая «Виа Рома») в итальянском квартале была домом для многих итальянцев, прежде чем многие из них покинули старый город, чтобы переселиться за пределы Ливии после Второй мировой войны.
Настоящий «итальянский маяк» в Бенгази, построенный в 1922 году во время итальянского колониального правления.
«Дворец губернатора», позже названный дворцом Аль-Манар.

Сердцем итальянского города была «Королевская площадь», бывшая площадь Османской соли, которая по-итальянски называлась «Пьяцца дель Ре», центральная часть которой была устроена в виде садового парка. С него выходил Дворец правительства, здание в мавританском стиле, позднее резиденция «Парламента Киренаики», в котором размещались Библиотека и Гражданский суд, а также другие замечательные архитектурные сооружения.

На площади находилась «Корсо Италия», обсаженная пальмами, главная артерия города, ведущая к новому «железнодорожному вокзалу Бенгази»; на нем возвышался главный фасад Губернаторского дворца (построенный в 1928–34), спроектированный известными архитекторами Альпаго Новелло, Кабьяти и Феррацца, с видом на «Площадь XXVIII Октября». Здесь выстроились в ряд различные здания, такие как начальная и средняя школа и спортивный клуб. Королевскую площадь соединяли оси «Виа Рома» и «Виа Генерале Бриккола», Ратушная площадь, расположенная внутри древнего города, на которой стояла Ратуша, построенная в мавританском стиле .

Муниципальный зал Бенгази был построен в 1924 году и считался одним из лучших колониальных зданий в Африке. Фасады были спроектированы архитектором Иво Лебборони, внутренние фрески — работа Гвидо Кадорина, а люстры — Умберто Беллотто. Мебель внутри ратуши разработала компания Ducrot. [20] Портик фасада и интерьеры были спроектированы римским архитектором Марчелло Пьячентини : стиль его зданий характерен для неомавританского периода итальянской колониальной архитектуры в Ливии 1920-х годов. Это очевидно в его «Альберго Италия», а также в «Театре Беренис» в центре Бенгази. Позже Пьячентини был назначен руководителем проекта всех итальянских строительных работ в Киренаике. [21]

В 1928 году миланская архитектурная студия, принадлежавшая Альпаго Новелло, Кабиати и Феррацца, получила задание изучить «План Бенгази», по которому уже был спроектирован собор (построенный в 1928–34 годах), расположенный на площади Мартири Фашисти. (Фашистские мученики).

Католический собор был соединен с улицей Виа Виттория, имеющей две колонны с венецианским львом и римским волком.

Кроме того, в 1930-е годы многие архитекторы приехали из Италии, чтобы работать и создавать новый «итальянский Бенгази»: Лимонджелли, Альпаго Новелло, Кабьяти, Феррацца, Ди Фаусто , Рава, Пиччинато, Пеллегрини, Дженнари и Ди Сеньи были самыми известными. [22]

Таким образом, новый Бенгази был построен между старым городом и пригородом Берка через перешеек, расположенный между «Пунта-Салине» на западе, где возник «Промышленный бассейн и зона причала», и соленой водой Айн-эс-Сельмани на востоке. Основной осью, на которой основывался план, были улица Виа Шериф и параллельная улица, полученная в результате продолжения Корсо Италия. Цель заключалась в том, чтобы объединить в органическое единство отдельные части города, включив в него существующие структуры: хотя тенденция, по крайней мере для старой части, всегда была тенденцией к отделению от населенного итальянцами города, о чем свидетельствует расширение Агиба. улицы и расширение планировалось по оси Виа Рома и Виа Генерале Бриккола, где в некоторых зданиях были построены огромные аркады (как в северной Италии).

Самым большим колониальным зданием этого итальянского периода является собор Бенгази на Майдан-эль-Катедраея (Соборной площади), который был открыт в 1934 году и имеет два больших отдельных купола. [23] Собор - образец неоклассической архитектуры - был спроектирован известными итальянскими архитекторами Гвидо Оттаво и Оттавио Кабиати с входом в портик с шестью дорическими колоннами.

Кабиати также создал «Палаццо дель Губернаторе» (позже названный «Дворцом Аль-Манар» и кампусом Ливийского университета ) и большой «Лунгомаре» (набережную). [24]


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оккупация Бенгази итальянскими войсками (с. 79-95)
  2. ^ «Фотографии итальянского Бенгази и воспоминания итальянца, родившегося там» (на итальянском языке)
  3. ^ Колониальный сельскохозяйственный институт (Флоренция, Министерство иностранных дел, 1946 г.).
  4. ^ ИСТАТ. «Переписи в объединенной Италии. Переписи в объединенной Италии: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СТАТИСТИКИ ИТАЛЬЯНСКОГО ОБЩЕСТВА ИСТОРИЧЕСКОЙ ДЕМОГРАФИИ. Источники состояния населения между 19 и 21 веками». Анналы статистики. XII 2:269
  5. ^ Преследования австралийцев в Бенгази 1941 года (на итальянском языке)
  6. ^ Мирный договор с Италией (1947), оценка и заключение
  7. ^ Итальянский исход из Ливии (на итальянском языке)
  8. ^ Изгнание итальянцев Каддафи в 1970 году.
  9. ^ Ассоциация итальянцев, репатриированных из Ливии
  10. ^ Треккани: Бенгази, 1930 г. (на итальянском языке)
  11. ^ История железных дорог в колониальной Ливии (на итальянском языке)
  12. ^ Открытка "Морской порт Бенгази"
  13. ^ Росселли: Воздушное сообщение между Италией и итальянской Африкой.
  14. ^ Линия Империи (на итальянском языке)
  15. ^ Итальянские автомобильные бирки (на итальянском языке)
  16. ^ «Итальянцы в новых деревнях Киренаики» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 16 декабря 2014 г.
  17. ^ Стадион Бенгази
  18. ^ "Итальянский городской план Бенгази"
  19. ^ Центр города Бенгази
  20. ^ Франческо Престопино, Город и его фотограф: колониальный Бенгази, 1912-1941 , (Милан: La vita Happy, 1999), 123.
  21. ^ Архив ANMI, Рим, "Академия девочек в Бенгази"
  22. ^ Сантоянни Витторио, стр.58
  23. ^ Макларен, Брайан Л. (2006). Архитектура и туризм в итальянской колониальной Ливии – двойственный модернизм . Университет Вашингтона Пресс ( Сиэтл , Вашингтон ). п. 158. ISBN   978-0-295-98542-8 .
  24. ^ Биография Оттавио Кабиати (на итальянском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Антоничелли, Франко. Тридцать лет итальянской истории 1915-1945 гг . Мондадори. Турин, 1961 год.
  • Бертарелли, Луиджи Витторио. Путеводитель по Италии: Владения и колонии . Итальянский туристический клуб . Милан, 1929 год.
  • Боллати, Амброджо. Энциклопедия наших колониальных боев , Эйнауди. Турин, 1936 год.
  • Калаче, Франческа. «Восстановим историю» – от архивов к территориям. Архитектура и городские модели восточного Средиземноморья. Гангеми, Рим, 2012 г.
  • Капрези, Виктория. Ливийские сельские центры. Архитектура фундамента сельских центров, построенных в Ливии — итальянской колонии — во времена фашизма (1934—1940) . Венский технологический университет. Вена, 2007 г.
  • Чапин Мец, Хелен . Ливия: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1987 г.
  • Итальянский гид TCI. Владения и колонии, издания Touring Club, Милан, 1929 г.
  • Пагано, Джованни. Архитектура и город во времена фашизма . Издательство Латерца. Рим, 1990 г.
  • Сантоянни, Витторио. Рационализм в итальянских колониях 1928-1943 «Новая архитектура» заморских земель . Университет Федерико II. Неаполь, 2008 г. ( [1] )
  • Шон Андерсон. «Свет и линия: Флорестано Ди Фаусто и политика Средиземноморья» . Калифорнийские итальянские исследования . Калифорнийский университет, 2010 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f25f81f20d9201acf25b1af5609c8bf1__1707055080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f1/f25f81f20d9201acf25b1af5609c8bf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Benghazi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)