Jump to content

Ливийские железные дороги

Первый итальянский локомотив прибыл в порт Триполи

Ливийские железные дороги — это итальянские колониальные железные дороги в итальянской Ливии . Они связаны с развитием железных дорог в Итальянской колониальной империи . Эта история началась с открытия в 1888 году короткого участка линии в итальянской Эритрее, а закончилась в 1947 году потерей итальянской Ливии после наступления союзников в Северной Африке и разрушением железных дорог вокруг итальянского Триполи . протяженность железных дорог в Итальянской колониальной империи достигла 1561 км Перед Второй мировой войной .

Строительство железных дорог в африканско-итальянских колониях ( Эритрея , Ливия и Сомали ) не имело по разным причинам большого развития по сравнению с тем, что продвигалось другими европейскими странами на том же континенте. [ 1 ]

Первые железнодорожные линии были построены в основном для военных нужд в условиях отсутствия эффективных средств сообщения на оккупированных территориях после завоевания Эритреи и Ливии. Однако в первые десятилетия оккупации они были весьма ограничены.

В 1940 году количество действующих железных дорог между Итальянской Восточной Африкой и Ливией составляло 1556 км, из которых, однако, 693 км итальянского участка железной дороги Джибути-Аддис-Абеба уже существовали и были построены Французской империей для Эфиопия .

Железные дороги были построены Италией с самого начала с небольшим потенциалом, поскольку построены с рельсами узкой колеи и из легких металлов, и никогда не имели большого экономического значения, поскольку были изолированы от линий соседних государств. Действительно, этому эффекту способствовал выбор колеи 950 мм, отличной от метровой колеи , обычно используемой в Африке.

Сегодня большинство этих итальянских колониальных железных дорог исчезли: железные дороги Сомали после британской оккупации в 1941-1945 годах. Ливийские были подавлены в 1960-х годах, но в том же десятилетии эритрейская железная дорога между Асмэрой и Массавой была возобновлена ​​после длительного игнорирования торговли людьми.

История итальянских железных дорог Ливии

[ редактировать ]

В итальянской Ливии первые железные дороги были построены итальянцами после завоевания ими Триполи в 1911 году. Первый участок был проложен в 1912 году от порта Триполи до Айн-Зара , протяженностью 11 км рельсов с шириной колеи 950 мм. К концу того же года было пройдено еще 39 км до Тагиуры и Занзура . [ 2 ]

С мая 1913 года итальянская Ferrovie dello Stato начала управлять железными дорогами на основании «Королевского закона № 314». В 1915 году железные дороги в Ливии расширились на 180 км и достигли от Триполи городов Занзур/Сорман и Бивио-Геран/Хенширелабиад. После Первой мировой войны были завершены все работы (с железнодорожными станциями) на 118 км трассы Триполи-Зуара.

Дерна - Бар и ресторан Чиренаика - Товарный поезд (отпечатано 29 декабря 1916 г.)

Строительство линий в Киренаике началось позже: первые линии фактически представляли собой лишь небольшие дековильские поезда на чисто военных путях в районе итальянского Бенгази и Киренаики. [ 3 ] Еще один небольшой декавиль был построен вокруг порта Дерна . Осенью 1914 года был открыт участок длиной 19 км между Бенгази и Бениной, а два года спустя — следующий участок. Между 1926 и 1927 годами для Барсе были открыты другие участки, завершив 108-километровую линию от Бенгази. В конце 1926 года между Бенгази и Солухом было добавлено около 56 км железной дороги .

В 1930-е годы существовало пять небольших железнодорожных линий в итальянской Ливии, 3 в Триполитании и 2 в Киренаике: Триполи — Зуара; Триполи – Вертице; Триполи – Тагиура; Бенгази – Барсе и Бенгази – Солуч.

Итальянские власти - после строительства первых 400 км железных дорог на пяти линиях вокруг Триполи и Бенгази - решили отдать приоритет строительству дорог в Ливии, когда Бенито Муссолини взял под свой контроль итальянские колонии. Однако итальянские специалисты изучали возможность строительства «Трансахарской железной дороги» от Ливии до Гвинейского залива в сотрудничестве с французскими властями: но это так и осталось лишь колониальной мечтой. [ 4 ] После 1927 года в Ливии больше не было железных дорог, но во время Второй мировой войны необходимость железнодорожных перевозок на фронт во время войны на границе с Британским Египтом изменила этот подход.

В 1940 г. была начата проработка соединения Триполи-Зуара с границей Туниса: летом 1941 г. были почти готовы все 60 км этой железнодорожной линии, которые не были задействованы, поскольку приоритет был отдан новой линии от Триполи в сторону Египта (поскольку о нуждах войны против Британской империи ).

Так, весной 1941 года итальянское правительство приступило к строительству новой железной дороги (со стандартной африканской шириной колеи 1435 мм) между Триполи и Тобруком . Но к декабрю 1942 года все было остановлено из-за поражения Италии в Северной Африке: из 1040 км было полностью пройдено только 18 км в Триполитании, а в Чиренаике от Барсе в сторону Дерны было частично готово 40 км . [ 5 ] Летом 1942 года итальянцами (с Африканским корпусом Роммеля ) была захвачена железнодорожная линия, построенная британцами и новозеландцами. [ 6 ] от Египта до Тобрука, недалеко от египетско-ливийской границы. Но несколько месяцев спустя линия Марса-Матрук-Соллум-Тобрук вернулась под контроль союзников. [ 7 ]

До 1950-х годов железные дороги продолжали работать. Но к 1960-м годам в Ливии было всего две небольшие железные дороги, отправляющиеся из Бенгази и использующие классическую Литторину: Бенгази-Барсе и Бенгази-Солуч. В 1965 году были закрыты последние оставшиеся станции в Бенгази и Солуче. Сегодня [ когда? ] в Ливии нет действующей железной дороги.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Проницательный. «Проблемы африканских железных дорог: железнодорожная проблема», стр.30.
  2. ^ Стефано Магги. «Железные дороги в итальянской Африке», стр.12.
  3. ^ Стефано Магги: «Железные дороги в итальянской Африке», стр.13
  4. ^ Стефано Магги. «Железные дороги в итальянской Африке», стр.22-23.
  5. ^ Стефано Магги. «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В ИТАЛЬЯНСКОЙ АФРИКЕ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ» (на итальянском языке). Архивировано 14 августа 2014 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Инженеры Новой Зеландии: Железная дорога Западной пустыни
  7. ^ История Западной пустынной железной дороги

Библиография

[ редактировать ]
  • Магги, Стефано. Железные дороги в итальянской Африке: экономические, социальные и стратегические аспекты , семинар «История транспорта девятнадцатого века. Современные тенденции и новые проблемы», Институт Европейского университета, Фьезоле, 1994 г.
  • Молино, Нико. Железнодорожные линии . Литторина в "Mondo Ferroviario #55". Редакция Гарды, Ривольтелла, 1991.
  • Ольяри, Франческо. Итальянские колониальные железные дороги в Африке (в «Tutto TRENO & Storia», № 4, 2000, стр. 46-69). Дуэги Эдитрис, Альбиньясего, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab586c240d7d42e1f83730d42b335cce__1707588240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ce/ab586c240d7d42e1f83730d42b335cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libyan Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)