Ливийские железные дороги

Ливийские железные дороги — это итальянские колониальные железные дороги в итальянской Ливии . Они связаны с развитием железных дорог в Итальянской колониальной империи . Эта история началась с открытия в 1888 году короткого участка линии в итальянской Эритрее, а закончилась в 1947 году потерей итальянской Ливии после наступления союзников в Северной Африке и разрушением железных дорог вокруг итальянского Триполи . протяженность железных дорог в Итальянской колониальной империи достигла 1561 км Перед Второй мировой войной .
История
[ редактировать ]Строительство железных дорог в африканско-итальянских колониях ( Эритрея , Ливия и Сомали ) не имело по разным причинам большого развития по сравнению с тем, что продвигалось другими европейскими странами на том же континенте. [ 1 ]
Первые железнодорожные линии были построены в основном для военных нужд в условиях отсутствия эффективных средств сообщения на оккупированных территориях после завоевания Эритреи и Ливии. Однако в первые десятилетия оккупации они были весьма ограничены.
В 1940 году количество действующих железных дорог между Итальянской Восточной Африкой и Ливией составляло 1556 км, из которых, однако, 693 км итальянского участка железной дороги Джибути-Аддис-Абеба уже существовали и были построены Французской империей для Эфиопия .
Железные дороги были построены Италией с самого начала с небольшим потенциалом, поскольку построены с рельсами узкой колеи и из легких металлов, и никогда не имели большого экономического значения, поскольку были изолированы от линий соседних государств. Действительно, этому эффекту способствовал выбор колеи 950 мм, отличной от метровой колеи , обычно используемой в Африке.
Сегодня большинство этих итальянских колониальных железных дорог исчезли: железные дороги Сомали после британской оккупации в 1941-1945 годах. Ливийские были подавлены в 1960-х годах, но в том же десятилетии эритрейская железная дорога между Асмэрой и Массавой была возобновлена после длительного игнорирования торговли людьми.
История итальянских железных дорог Ливии
[ редактировать ]В итальянской Ливии первые железные дороги были построены итальянцами после завоевания ими Триполи в 1911 году. Первый участок был проложен в 1912 году от порта Триполи до Айн-Зара , протяженностью 11 км рельсов с шириной колеи 950 мм. К концу того же года было пройдено еще 39 км до Тагиуры и Занзура . [ 2 ]
С мая 1913 года итальянская Ferrovie dello Stato начала управлять железными дорогами на основании «Королевского закона № 314». В 1915 году железные дороги в Ливии расширились на 180 км и достигли от Триполи городов Занзур/Сорман и Бивио-Геран/Хенширелабиад. После Первой мировой войны были завершены все работы (с железнодорожными станциями) на 118 км трассы Триполи-Зуара.

Строительство линий в Киренаике началось позже: первые линии фактически представляли собой лишь небольшие дековильские поезда на чисто военных путях в районе итальянского Бенгази и Киренаики. [ 3 ] Еще один небольшой декавиль был построен вокруг порта Дерна . Осенью 1914 года был открыт участок длиной 19 км между Бенгази и Бениной, а два года спустя — следующий участок. Между 1926 и 1927 годами для Барсе были открыты другие участки, завершив 108-километровую линию от Бенгази. В конце 1926 года между Бенгази и Солухом было добавлено около 56 км железной дороги .
В 1930-е годы существовало пять небольших железнодорожных линий в итальянской Ливии, 3 в Триполитании и 2 в Киренаике: Триполи — Зуара; Триполи – Вертице; Триполи – Тагиура; Бенгази – Барсе и Бенгази – Солуч.
Итальянские власти - после строительства первых 400 км железных дорог на пяти линиях вокруг Триполи и Бенгази - решили отдать приоритет строительству дорог в Ливии, когда Бенито Муссолини взял под свой контроль итальянские колонии. Однако итальянские специалисты изучали возможность строительства «Трансахарской железной дороги» от Ливии до Гвинейского залива в сотрудничестве с французскими властями: но это так и осталось лишь колониальной мечтой. [ 4 ] После 1927 года в Ливии больше не было железных дорог, но во время Второй мировой войны необходимость железнодорожных перевозок на фронт во время войны на границе с Британским Египтом изменила этот подход.
В 1940 г. была начата проработка соединения Триполи-Зуара с границей Туниса: летом 1941 г. были почти готовы все 60 км этой железнодорожной линии, которые не были задействованы, поскольку приоритет был отдан новой линии от Триполи в сторону Египта (поскольку о нуждах войны против Британской империи ).
Так, весной 1941 года итальянское правительство приступило к строительству новой железной дороги (со стандартной африканской шириной колеи 1435 мм) между Триполи и Тобруком . Но к декабрю 1942 года все было остановлено из-за поражения Италии в Северной Африке: из 1040 км было полностью пройдено только 18 км в Триполитании, а в Чиренаике от Барсе в сторону Дерны было частично готово 40 км . [ 5 ] Летом 1942 года итальянцами (с Африканским корпусом Роммеля ) была захвачена железнодорожная линия, построенная британцами и новозеландцами. [ 6 ] от Египта до Тобрука, недалеко от египетско-ливийской границы. Но несколько месяцев спустя линия Марса-Матрук-Соллум-Тобрук вернулась под контроль союзников. [ 7 ]
До 1950-х годов железные дороги продолжали работать. Но к 1960-м годам в Ливии было всего две небольшие железные дороги, отправляющиеся из Бенгази и использующие классическую Литторину: Бенгази-Барсе и Бенгази-Солуч. В 1965 году были закрыты последние оставшиеся станции в Бенгази и Солуче. Сегодня [ когда? ] в Ливии нет действующей железной дороги.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Проницательный. «Проблемы африканских железных дорог: железнодорожная проблема», стр.30.
- ^ Стефано Магги. «Железные дороги в итальянской Африке», стр.12.
- ^ Стефано Магги: «Железные дороги в итальянской Африке», стр.13
- ^ Стефано Магги. «Железные дороги в итальянской Африке», стр.22-23.
- ^ Стефано Магги. «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В ИТАЛЬЯНСКОЙ АФРИКЕ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ» (на итальянском языке). Архивировано 14 августа 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Инженеры Новой Зеландии: Железная дорога Западной пустыни
- ^ История Западной пустынной железной дороги
Библиография
[ редактировать ]- Магги, Стефано. Железные дороги в итальянской Африке: экономические, социальные и стратегические аспекты , семинар «История транспорта девятнадцатого века. Современные тенденции и новые проблемы», Институт Европейского университета, Фьезоле, 1994 г.
- Молино, Нико. Железнодорожные линии . Литторина в "Mondo Ferroviario #55". Редакция Гарды, Ривольтелла, 1991.
- Ольяри, Франческо. Итальянские колониальные железные дороги в Африке (в «Tutto TRENO & Storia», № 4, 2000, стр. 46-69). Дуэги Эдитрис, Альбиньясего, 2000 г.