Jump to content

Breda Ba.32

№ 32
Единственный прототип Ба.32
Роль Авиалайнер
Производитель Бреда
Первый полет 1931 [ 1 ]
Количество построенных 2? (второй, с двигателями ФИАТ, возможно, был переоборудованием) [ 1 ]

Breda Ba.32 прототип авиалайнера , спроектированный и построенный итальянской авиастроительной компанией Breda . [ 1 ]

низкорасположенным крылом с тримоторным Это был низкоплан и несъемными основными стойками шасси. Ba.32 был оснащен тремя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior девятицилиндровыми звездообразными двигателями . Им управлял экипаж из двух человек, а в его кабине могли разместиться до 10 пассажиров. [ 1 ]

Прототип Ba.32 совершил свой первый полет в 1931 году; в ходе летных испытаний он продемонстрировал хорошие летные характеристики. Однако никаких производственных заказов так и не было получено, поэтому серийных самолетов так и не было построено. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Breda 32 вобрал в себя множество передовых аэродинамических и конструктивных особенностей того времени. [ 2 ] В поисках аэродинамической чистоты были бескомпромиссны другие потребности, такие как соответствующее обеспечение элементов конструкции. Также присутствовала различная удобная меблировка, позволяющая в полной мере удовлетворить эксплуатационные требования. [ 3 ] Фюзеляж имел относительно чистые и аэродинамически совершенные линии. На его форму повлияла серия экспериментов, проведенных во время разработки Breda CC.20, а также обширные испытания в аэродинамической трубе , проведенные специально для Breda 32. [ 2 ] Формирование различных элементов, таких как капот центрального двигателя (который закрывал выпускной коллектор ), лобовое стекло и верхняя часть кабины , было обусловлено их благоприятными проницаемостью. [ 3 ]

Самолет имел низкорасположенное свободнонесущее крыло, имевшее относительно большое удлинение и суженное как по форме, так и по толщине по всей длине крыла. За исключением уменьшения размера, крыло Ba.32 было почти идентично крылу более крупного трехмоторного самолета, который компания проектировала примерно в то же время. [ 2 ] Это крыло было разработано для достижения максимально достижимой аэродинамической эффективности наряду с высокой степенью устойчивости. В частности, боковая устойчивость в основном достигалась за счет выраженного двугранного угла, в то время как эффективное боковое управление достигалось за счет набора крупных элеронов крыла , занимавших примерно половину задней кромки , шарниры которых были выровнены таким образом, чтобы достичь частичного аэродинамического баланса. [ 2 ]

Обтекаемые . гондолы двух подвесных двигателей были выведены в крыло, а пропеллеры были расположены значительно впереди передней кромки , что помогало уменьшить индуцированное сопротивление , а также обеспечивало плавность работы и минимальные помехи Оси подвесных двигателей были слегка наклонены друг к другу, что повышало эффективность киля и руля направления , а также немного компенсировало неравномерность крутящего момента , возникающую в случае остановки одного из подвесных двигателей. [ 2 ] Неподвижные поверхности хвостового оперения были относительно тонкими и скреплялись серией обтекаемых стальных стоек , тросов и стержней. [ 3 ] Каркас каждого оперения состоял из пары лонжеронов из штампованного дюралюминия, приклепанных к дюралюминиевым нервюрам вместе с металлической обшивкой. И руль направления, и руль высоты были аэродинамически сбалансированы. [ 4 ]

Шасси . состояло из двух колес, расположенных под подвесными двигателями, частично закрытых обтекателями и относительно мало мешавших крылу [ 3 ] Посадочные колеса снабжены тормозами, которые приводятся в действие сжатым воздухом ; они могут иметь дифференциальное управление на двух колесах; Эта гибкая операция, а также большое расстояние между колесами самолета позволяли самолету выполнять относительно короткие развороты на земле. [ 5 ] крепление амортизирующее Также присутствовало стоек. Хвостовое колесо с баллонной шиной крепилось на поворотной вилке. [ 5 ]

Ba.32 имел цельнометаллическую конструкцию как каркаса, так и экстерьера. [ 3 ] Конструкция фюзеляжа состояла из четырех трубчатых лонжеронов , изготовленных из стали , которые работали в сочетании с рядом решетчатых шпангоутов (сделанных из дюралюминия), к которым была приклепана металлическая обшивка, придающая жесткость. [ 3 ] Основные конструктивные элементы фюзеляжа были аналогичны элементам конструкции лонжерона крыла. Различные секции фюзеляжа и крыла соединялись сферическими шарнирами, что позволяло легко разбирать самолет и транспортировать его по железной дороге. [ 3 ] Конструкция крыла состояла из одного лонжерона квадратного сечения с многочисленными нервюрами и самой обшивкой; их конструкция была новаторской для того времени, поскольку на нее было запатентовано несколько патентов . [ 3 ] Этот лонжерон располагался в самой толстой части крыла и обеспечивал относительно высокую устойчивость как к скручивающим, так и к изгибающим нагрузкам. Нервюры, изготовленные из штампованного легкого листового дюралюминия , непосредственно крепились к обеим сторонам лонжерона. [ 3 ] Обшивка крыла приклепана к полкам нервюр; достаточная жесткость достигалась за счет наличия компактных гофр , вдавленных в металл. Статические испытания (как на упругость, так и на прочность) проводились на различных элементах конструкции крыла; они определили, что внешнее покрытие увеличивает общую прочность крыла. [ 3 ]

Ba.32 был оснащен тремя Pratt & Whitney Wasp Junior девятицилиндровыми радиальными двигателями . [ 6 ] Каждый из этих двигателей с воздушным охлаждением был снабжен устройством регулирования охлаждения картера, что позволяло поддерживать температуру масла внутри двигателей в соответствующих пределах. Каждый двигатель имел двухлопастной металлический винт, регулируемый на земле. [ 6 ] Каждый двигатель крепился на опору с помощью набора болтов, резиновых муфт и буферов. [ 5 ] Эти опоры двигателя, состоящие из сварных стальных труб, крепились к фюзеляжу или лонжерону крыла (в зависимости от расположения двигателя) четырьмя стальными болтами. Капоты двигателей также устанавливались на опорах и таким образом были независимы от фюзеляжа и крыла. [ 5 ] Все капоты легко открываются с помощью нескольких крючков. Многочисленные смотровые иллюминаторы располагались по всему крылу и под фюзеляжем для проверки трубопроводов и органов управления. [ 5 ] Масляные системы различных двигателей независимы друг от друга и имели воздушное охлаждение. [ 5 ]

Топливные баки располагались внутри крыла в отдельно вентилируемых отсеках за пределами двигателей. Каждый бак был снабжен сливным клапаном, управляемым пилотом, а также запорными кранами для регулирования подачи топлива. [ 5 ] Топливная система включала коллекторный карман (откуда нагнетательные трубы питают двигатели), ручные насосы и пару гравитационных баков, имевших достаточную емкость, чтобы обеспечить продолжение полета в случае потери всех остальных баков или выхода из строя насосов. [ 5 ] Баки, изготовленные из латуни , можно было легко снять через отверстия в обшивке крыла. Относительно большие стальные трубы соединяли каждый из баков вместе, позволяя одновременную заправку всех баков через одну точку. [ 5 ]

Вход в пассажирский салон обычно осуществлялся через относительно широкую дверь, хотя аварийный выход . по желанию заказчика мог быть предусмотрен и [ 6 ] В типичной конфигурации салон должен был вмещать до восьми пассажиров на трех стульях, установленных с каждой стороны, а также на единственном диване сзади, на котором могли разместиться до двух путешественников. Кроме того, можно было установить до трех центральных откидных сидений, что позволяло перевозить в салоне до одиннадцати сидячих мест. [ 6 ] Боковые сиденья были разнесены так, чтобы можно было регулировать спинку для повышения комфорта. Кабина освещалась двумя рядами окон по обеим сторонам фюзеляжа; триплексные стекла, которые можно было легко открыть в полете. В каждом окне присутствовали [ 6 ] Кабина обогревалась воздухом, отбираемым из выпускного коллектора центрального двигателя. И стены, и стулья были обиты тканью с кожаной каймой , а подушки и спинки стульев были набиты перьями и покрыты комбинацией ткани и кожи. [ 6 ] Пол был устлан ковром. В салоне также присутствуют верхние багажные полки. Дополнительное место для багажа обеспечивалось парой относительно просторных отсеков, одного в носовой части, а другого в корме, грузоподъемностью каждого по 200 кг (441 фунт). [ 6 ]

Кабина обеспечивала хороший обзор вперед и по бокам, лобовое стекло имело несколько регулируемых стекол, которые позволяли пилотам при желании высунуть голову наружу. [ 6 ] Для двух пилотов была предоставлена ​​пара кожаных кресел, а для бортинженера и радиста - два кресла поменьше. Пол кабины был покрыт линолеумом , а стены были обиты кожей и тканью. [ 6 ] В кабине имелось несколько отражающих фонарей, обеспечивающих достаточную освещенность для полетов в ночное время, пассажирский салон также имел непрямое освещение. [ 7 ] Кроме того, приборы имели светящиеся фигуры, а сам самолет был снабжен как посадочными, так и навигационными огнями, эти посадочные огни обычно были скрыты внутри крыльев и при посадке приводились в действие из кабины с помощью рычага. Электричество обеспечивалось единственным генератором , который приводился в движение центральным двигателем, также имелась большая батарея для подачи тока в случае отказа генератора. [ 7 ] Использование включало питание компактных двигателей, используемых для запуска двигателей, а также для освещения и радиостанции, последняя была снабжена как подвижной, так и фиксированной антенной . Навигационные приборы отвечали всем требованиям для полетов в суровых погодных условиях и позволяли слепое пилотирование. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Технические характеристики (Ва.32)

[ редактировать ]
Рисунок Breda Ba.32, 3 вида из журнала L'Aerophile, март 1932 г.

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг ., [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8–11
  • Длина: 16,749 м (54 фута 11,4 дюйма)
  • Размах крыльев: 26,67 м (87 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,153 м (13 футов 7,5 дюйма)
  • Площадь крыла: 84,97 м 2 (914,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 3792 кг (8360 фунтов)
  • Полная масса: 6441 кг (14200 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 240 кВт (320 л.с.) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов)
  • Крейсерская скорость: 211 км/ч (131 миль в час, 114 узлов)
  • Скорость сваливания: 93 км/ч (58 миль в час, 50 ​​узлов)
  • Дальность действия: 1350 км (840 миль, 730 миль)
  • Выносливость: восемь часов.
  • Практический потолок: 5300 м (17 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,6 м/с (310 футов/мин)
  • Время набора высоты: 16 400 за 52 минуты.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN  0-8168-6500-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1932, стр. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж НАКА 1932, стр. 2.
  4. ^ NACA 1932, стр. 2-3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я НАКА 1932, стр. 3.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я НАКА 1932, стр. 4.
  7. ^ Jump up to: а б с НАКА 1932, стр. 5.
  8. ^ NACA 1932, стр. 5-12.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5c0c338bdccd95f1f70f0770e75e1fe__1675006320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fe/b5c0c338bdccd95f1f70f0770e75e1fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breda Ba.32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)