Breda Ba.32
№ 32 | |
---|---|
Единственный прототип Ба.32 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Бреда |
Первый полет | 1931 [ 1 ] |
Количество построенных | 2? (второй, с двигателями ФИАТ, возможно, был переоборудованием) [ 1 ] |
Breda Ba.32 — прототип авиалайнера , спроектированный и построенный итальянской авиастроительной компанией Breda . [ 1 ]
низкорасположенным крылом с тримоторным Это был низкоплан и несъемными основными стойками шасси. Ba.32 был оснащен тремя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior девятицилиндровыми звездообразными двигателями . Им управлял экипаж из двух человек, а в его кабине могли разместиться до 10 пассажиров. [ 1 ]
Прототип Ba.32 совершил свой первый полет в 1931 году; в ходе летных испытаний он продемонстрировал хорошие летные характеристики. Однако никаких производственных заказов так и не было получено, поэтому серийных самолетов так и не было построено. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Breda 32 вобрал в себя множество передовых аэродинамических и конструктивных особенностей того времени. [ 2 ] В поисках аэродинамической чистоты были бескомпромиссны другие потребности, такие как соответствующее обеспечение элементов конструкции. Также присутствовала различная удобная меблировка, позволяющая в полной мере удовлетворить эксплуатационные требования. [ 3 ] Фюзеляж имел относительно чистые и аэродинамически совершенные линии. На его форму повлияла серия экспериментов, проведенных во время разработки Breda CC.20, а также обширные испытания в аэродинамической трубе , проведенные специально для Breda 32. [ 2 ] Формирование различных элементов, таких как капот центрального двигателя (который закрывал выпускной коллектор ), лобовое стекло и верхняя часть кабины , было обусловлено их благоприятными проницаемостью. [ 3 ]
Самолет имел низкорасположенное свободнонесущее крыло, имевшее относительно большое удлинение и суженное как по форме, так и по толщине по всей длине крыла. За исключением уменьшения размера, крыло Ba.32 было почти идентично крылу более крупного трехмоторного самолета, который компания проектировала примерно в то же время. [ 2 ] Это крыло было разработано для достижения максимально достижимой аэродинамической эффективности наряду с высокой степенью устойчивости. В частности, боковая устойчивость в основном достигалась за счет выраженного двугранного угла, в то время как эффективное боковое управление достигалось за счет набора крупных элеронов крыла , занимавших примерно половину задней кромки , шарниры которых были выровнены таким образом, чтобы достичь частичного аэродинамического баланса. [ 2 ]
Обтекаемые . гондолы двух подвесных двигателей были выведены в крыло, а пропеллеры были расположены значительно впереди передней кромки , что помогало уменьшить индуцированное сопротивление , а также обеспечивало плавность работы и минимальные помехи Оси подвесных двигателей были слегка наклонены друг к другу, что повышало эффективность киля и руля направления , а также немного компенсировало неравномерность крутящего момента , возникающую в случае остановки одного из подвесных двигателей. [ 2 ] Неподвижные поверхности хвостового оперения были относительно тонкими и скреплялись серией обтекаемых стальных стоек , тросов и стержней. [ 3 ] Каркас каждого оперения состоял из пары лонжеронов из штампованного дюралюминия, приклепанных к дюралюминиевым нервюрам вместе с металлической обшивкой. И руль направления, и руль высоты были аэродинамически сбалансированы. [ 4 ]
Шасси . состояло из двух колес, расположенных под подвесными двигателями, частично закрытых обтекателями и относительно мало мешавших крылу [ 3 ] Посадочные колеса снабжены тормозами, которые приводятся в действие сжатым воздухом ; они могут иметь дифференциальное управление на двух колесах; Эта гибкая операция, а также большое расстояние между колесами самолета позволяли самолету выполнять относительно короткие развороты на земле. [ 5 ] крепление амортизирующее Также присутствовало стоек. Хвостовое колесо с баллонной шиной крепилось на поворотной вилке. [ 5 ]
Ba.32 имел цельнометаллическую конструкцию как каркаса, так и экстерьера. [ 3 ] Конструкция фюзеляжа состояла из четырех трубчатых лонжеронов , изготовленных из стали , которые работали в сочетании с рядом решетчатых шпангоутов (сделанных из дюралюминия), к которым была приклепана металлическая обшивка, придающая жесткость. [ 3 ] Основные конструктивные элементы фюзеляжа были аналогичны элементам конструкции лонжерона крыла. Различные секции фюзеляжа и крыла соединялись сферическими шарнирами, что позволяло легко разбирать самолет и транспортировать его по железной дороге. [ 3 ] Конструкция крыла состояла из одного лонжерона квадратного сечения с многочисленными нервюрами и самой обшивкой; их конструкция была новаторской для того времени, поскольку на нее было запатентовано несколько патентов . [ 3 ] Этот лонжерон располагался в самой толстой части крыла и обеспечивал относительно высокую устойчивость как к скручивающим, так и к изгибающим нагрузкам. Нервюры, изготовленные из штампованного легкого листового дюралюминия , непосредственно крепились к обеим сторонам лонжерона. [ 3 ] Обшивка крыла приклепана к полкам нервюр; достаточная жесткость достигалась за счет наличия компактных гофр , вдавленных в металл. Статические испытания (как на упругость, так и на прочность) проводились на различных элементах конструкции крыла; они определили, что внешнее покрытие увеличивает общую прочность крыла. [ 3 ]
Ba.32 был оснащен тремя Pratt & Whitney Wasp Junior девятицилиндровыми радиальными двигателями . [ 6 ] Каждый из этих двигателей с воздушным охлаждением был снабжен устройством регулирования охлаждения картера, что позволяло поддерживать температуру масла внутри двигателей в соответствующих пределах. Каждый двигатель имел двухлопастной металлический винт, регулируемый на земле. [ 6 ] Каждый двигатель крепился на опору с помощью набора болтов, резиновых муфт и буферов. [ 5 ] Эти опоры двигателя, состоящие из сварных стальных труб, крепились к фюзеляжу или лонжерону крыла (в зависимости от расположения двигателя) четырьмя стальными болтами. Капоты двигателей также устанавливались на опорах и таким образом были независимы от фюзеляжа и крыла. [ 5 ] Все капоты легко открываются с помощью нескольких крючков. Многочисленные смотровые иллюминаторы располагались по всему крылу и под фюзеляжем для проверки трубопроводов и органов управления. [ 5 ] Масляные системы различных двигателей независимы друг от друга и имели воздушное охлаждение. [ 5 ]
Топливные баки располагались внутри крыла в отдельно вентилируемых отсеках за пределами двигателей. Каждый бак был снабжен сливным клапаном, управляемым пилотом, а также запорными кранами для регулирования подачи топлива. [ 5 ] Топливная система включала коллекторный карман (откуда нагнетательные трубы питают двигатели), ручные насосы и пару гравитационных баков, имевших достаточную емкость, чтобы обеспечить продолжение полета в случае потери всех остальных баков или выхода из строя насосов. [ 5 ] Баки, изготовленные из латуни , можно было легко снять через отверстия в обшивке крыла. Относительно большие стальные трубы соединяли каждый из баков вместе, позволяя одновременную заправку всех баков через одну точку. [ 5 ]
Вход в пассажирский салон обычно осуществлялся через относительно широкую дверь, хотя аварийный выход . по желанию заказчика мог быть предусмотрен и [ 6 ] В типичной конфигурации салон должен был вмещать до восьми пассажиров на трех стульях, установленных с каждой стороны, а также на единственном диване сзади, на котором могли разместиться до двух путешественников. Кроме того, можно было установить до трех центральных откидных сидений, что позволяло перевозить в салоне до одиннадцати сидячих мест. [ 6 ] Боковые сиденья были разнесены так, чтобы можно было регулировать спинку для повышения комфорта. Кабина освещалась двумя рядами окон по обеим сторонам фюзеляжа; триплексные стекла, которые можно было легко открыть в полете. В каждом окне присутствовали [ 6 ] Кабина обогревалась воздухом, отбираемым из выпускного коллектора центрального двигателя. И стены, и стулья были обиты тканью с кожаной каймой , а подушки и спинки стульев были набиты перьями и покрыты комбинацией ткани и кожи. [ 6 ] Пол был устлан ковром. В салоне также присутствуют верхние багажные полки. Дополнительное место для багажа обеспечивалось парой относительно просторных отсеков, одного в носовой части, а другого в корме, грузоподъемностью каждого по 200 кг (441 фунт). [ 6 ]
Кабина обеспечивала хороший обзор вперед и по бокам, лобовое стекло имело несколько регулируемых стекол, которые позволяли пилотам при желании высунуть голову наружу. [ 6 ] Для двух пилотов была предоставлена пара кожаных кресел, а для бортинженера и радиста - два кресла поменьше. Пол кабины был покрыт линолеумом , а стены были обиты кожей и тканью. [ 6 ] В кабине имелось несколько отражающих фонарей, обеспечивающих достаточную освещенность для полетов в ночное время, пассажирский салон также имел непрямое освещение. [ 7 ] Кроме того, приборы имели светящиеся фигуры, а сам самолет был снабжен как посадочными, так и навигационными огнями, эти посадочные огни обычно были скрыты внутри крыльев и при посадке приводились в действие из кабины с помощью рычага. Электричество обеспечивалось единственным генератором , который приводился в движение центральным двигателем, также имелась большая батарея для подачи тока в случае отказа генератора. [ 7 ] Использование включало питание компактных двигателей, используемых для запуска двигателей, а также для освещения и радиостанции, последняя была снабжена как подвижной, так и фиксированной антенной . Навигационные приборы отвечали всем требованиям для полетов в суровых погодных условиях и позволяли слепое пилотирование. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ва.32)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг ., [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8–11
- Длина: 16,749 м (54 фута 11,4 дюйма)
- Размах крыльев: 26,67 м (87 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,153 м (13 футов 7,5 дюйма)
- Площадь крыла: 84,97 м 2 (914,6 кв. футов)
- Вес пустого: 3792 кг (8360 фунтов)
- Полная масса: 6441 кг (14200 фунтов)
- Силовая установка: 3 Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 240 кВт (320 л.с.) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов)
- Крейсерская скорость: 211 км/ч (131 миль в час, 114 узлов)
- Скорость сваливания: 93 км/ч (58 миль в час, 50 узлов)
- Дальность действия: 1350 км (840 миль, 730 миль)
- Выносливость: восемь часов.
- Практический потолок: 5300 м (17 400 футов)
- Скорость набора высоты: 1,6 м/с (310 футов/мин)
- Время набора высоты: 16 400 за 52 минуты.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1932, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж НАКА 1932, стр. 2.
- ^ NACA 1932, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я НАКА 1932, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я НАКА 1932, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1932, стр. 5.
- ^ NACA 1932, стр. 5-12.
Библиография
[ редактировать ]- «Коммерческий самолет Breda 32 (итальянский): трехмоторный цельнометаллический низкоплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 августа 1932 года. NACA-AC-166, 93R19757.