Jump to content

Эндрю Бошан-Проктор

Эндрю Бошан-Проктор
Капитан Бошан-Проктор в 1918 году.
Псевдоним(а) Проки
Рожденный ( 1894-09-04 ) 4 сентября 1894 г.
Моссел Бэй , Капская колония
Умер 21 июня 1921 г. (21 июня 1921) (26 лет)
Королевские ВВС Упавон , Англия
Похороненный
Рокс , Южная Африка
Верность ЮАР
Великобритания
Услуга/ ветвь Южноафриканская армия (1914–15)
Королевский летный корпус (1917–18)
Королевские ВВС (1918–21)
Лет службы 1914–1915
1917–1921
Классифицировать Лейтенант полета
Единица Собственные винтовки герцога Эдинбургского
№ 84-й эскадрильи RAF
Битвы/войны
Награды Виктория Кросс
Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест и планка
Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах

Эндрю Фредерик Уэтерби (Энтони) Бошан-Проктор , VC , DSO , MC & Bar , DFC (4 сентября 1894 — 21 июня 1921) — южноафриканский летчик, награжденный Крестом Виктории , высшей наградой за храбрость перед лицом армии. враг, которого можно присудить силам Великобритании и Содружества . Он был ведущим асом Южной Африки в Первой мировой войне, на его счету 54 воздушные победы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бошан-Проктор родился 4 сентября 1894 года в Моссел-Бэй , Капская колония , в семье школьного учителя. Он посещал старейшую школу в стране, South African College Schools в Кейптауне , где он проживал в самой старой резиденции в стране, College House Residence (где его отец был надзирателем). Он изучал инженерное дело в Кейптаунском университете , когда разразилась война в Европе. Он взял отпуск из учебы, чтобы присоединиться к стрелковому отряду герцога Эдинбургского . Он служил связистом в немецкой кампании в Юго-Западной Африке . [ нужна ссылка ]

В августе 1915 года он был демобилизован с почетным демобилизацией. Он сразу же поступил на работу в Южноафриканский полевой телеграф и повторно поступил в университет. Ему удалось окончить третий год обучения в колледже, прежде чем вновь поступить на военную службу, на этот раз в Королевский летный корпус (RFC), в марте 1917 года.

Его приняли на должность авиамеханика третьего класса. Оттуда он перешел на обучение пилотов в Школе военной аэронавтики в Оксфорде в Англии, куда он также был принят на вооружение. Ему удалось научиться летать, несмотря на его жилистый рост — пять футов два дюйма (1,57 м). Его самолет был переоборудован под него; его сиденье было поднято, чтобы ему было лучше видно из кабины и можно было добраться до органов управления. К его рулю направления также были прикреплены деревянные бруски, чтобы он мог до него дотянуться.

10 июня 1917 года он вышел в одиночку после чуть более пяти часов полета. Он разбился при приземлении, выбив шасси. Тем не менее он продолжал летать в одиночку. Его перевели в бомбардировочную эскадрилью номер 84 с опытом налета немногим менее десяти часов. Когда в июле 1917 года он присоединился к 84-й эскадрилье , она переформировывалась в истребительную эскадрилью.

Франция 1917–18

[ редактировать ]
Бывший американский ведомый «Проки» ростом 5 футов 4 дюйма, «Чайлд Янк» Баудвин (в центре) со своим последним SE5a, F8010.

23 сентября 1917 года подразделение отправилось во Францию ​​на SE5 . Под командованием майора Уильяма Шолто Дугласа это подразделение стало одной из самых эффективных разведывательных эскадрилий в RFC/RAF (Королевских ВВС) в 1918 году. Всего на счету эскадрильи 323 победы и 25 асов. Тем не менее, Бошан-Проктор будет превосходить других, имея почти в три раза больше успехов, чем второй по величине ас. Его не особо уважали как летчика, но он был смертельным стрелком.

О навыках пилотирования Бошампа-Проктора можно судить по тому факту, что он совершил три аварии при приземлении, прежде чем сбил вражеский самолет. Он продолжал летать на SE5 с вышеупомянутыми модификациями сиденья и органов управления, как и его товарищ по американской эскадрилье, родившийся в Филадельфии, Джозеф «Чайлд Янк» Баудвин, который был всего на два дюйма выше и сам в конечном итоге был отправлен в USAAS . оснащенная SE 5a, 25-я авиационная эскадрилья, всего за несколько дней до перемирия, также была вынуждена использовать. Изменения в относительно примитивных средствах управления могли способствовать плохому летному мастерству Бошампа-Проктора.

Его первая подтвержденная победа пришла только в конце года. 3 января 1918 года он вывел немецкий двухместный самолет из-под контроля. Затем в феврале он одержал еще четыре победы, став асом в последний день месяца. Лишь одна из пяти его побед привела к уничтожению врага; остальные были самолетами, сбитыми как «вышедшие из-под контроля».

Март принес еще четыре победы; три из них были забиты в течение пяти минут 17 марта. В апреле на его счету одна победа.

Среди его 11 побед за май пять были одержаны 19 мая. В то утро он сбил из боя вражеский наблюдательный самолет; пятнадцать минут спустя он уничтожил разведчик «Альбатрос ДВ» . В тот вечер, около 18:35, он сбил еще три Albatros D.V. К 31 мая его список увеличился до 21 жертвы — 16 истребителей и пяти самолетов наблюдения. К этому моменту он в одиночку уничтожил шесть самолетов противника и разделил уничтожение двух других. Он вывел десять человек из-под контроля и разделил еще одну «вышедшую из-под контроля» победу. Двое из его жертв были схвачены. Определенно достойный послужной список, как и у многих других асов, без побед над воздушными шарами.

Следующий день ознаменовал для него смену интересов; он сбил наблюдательный шар. Очень опасными целями были воздушные шары, охраняемые зенитной артиллерией и патрулирующими истребителями. Обычно на них охотились слаженно работающие группы бойцов. До конца своей карьеры он решил попытаться ослепить врага, сосредоточившись на сбивании воздушных змеев и самолетов наблюдения. Также примечательно снижение количества его «вышедших из-под контроля» побед; с этого момента запись показывает уничтожение врага за уничтожением. Его июньская серия продлится только до 13 июня, но за это время он уничтожит четыре воздушных шара, двухместный наблюдательный самолет и истребитель. Только один истребитель потерял управление. 22 июня он был награжден Военным крестом .

Июль пройдет без происшествий. 3 августа ему был вручен один из первых крестов за выдающиеся летные качества .

Пауза в его победной череде длилась почти месяц, поскольку он ушел в отпуск на родину и участвовал в наборе персонала в Королевские ВВС. 8 августа он вернулся и возобновил полет с номером 29, еще одним воздушным шаром. 9 августа Бошан-Проктор возглавлял 84-ю эскадрилью в патрулировании своей базы в Бертангле , а Боудвин и южноафриканец ростом шесть футов четыре дюйма Хью Сондерс были ведомыми. В 14:00 троица вступила в ожесточенный бой, в котором они участвовали в бою против истребителей Fokker D.VII JG I , возглавляемых в тот день будущим нацистским рейхсмаршалом Германом Герингом . Не сумев в тот день увеличить свое общее количество, Бошан-Проктор потребовал еще 14 самолетов, а в конце месяца его список претензий был расширен до 43. Одним памятным днем ​​было 22 августа; он атаковал линию из шести вражеских воздушных шаров над фронтом 3-го британского корпуса. Первого он поджег из своих пулеметов, а остальных пятерых повалил на землю, а наблюдатели воспользовались парашютами. В число его 15 побед за август войдут пять воздушных шаров (все они уничтожены) и еще два двухместных самолета. Теперь на его счету 43 победы.

Его сентябрьские претензии будут состоять из четырех воздушных шаров.

В первые дни октября он уничтожит еще три аэростата и три истребителя Fokker D.VII , один из которых сгорит. Еще один D.VII вышел из-под контроля.

8 октября он пострадал от обстрела с земли и получил ранение в руку, в результате чего его служба на передовой закончилась.

Общее количество побед Бошампа-Проктора составило 54; два (и один общий) захваченных самолета противника, 13 (и три общих) аэростата уничтожены, 15 (и один общий) самолетов уничтожены и 15 (и один общий) самолет «вышли из-под контроля». [ 1 ] Его 16 сбитых воздушных шаров сделали его ведущим истребителем воздушных шаров Британской империи.

2 ноября он был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» , а Крестом Виктории 30 ноября — . Все свои 54 победы он одержал на SE5 , став самым успешным пилотом этого типа.

Пост-был

[ редактировать ]

Он был выписан из больницы в марте 1919 года и отправился в четырехмесячное турне с лекциями по США, а затем вернулся в Англию и получил квалификацию пилота гидросамолета с постоянной комиссией в качестве лейтенанта британских ВВС.

После вступления в должность венчурного инвестора в Букингемском дворце в ноябре 1919 года ему был предоставлен годовой отпуск, что позволило ему получить степень бакалавра инженерных наук.

Бошан-Проктор погиб 21 июня 1921 года в результате несчастного случая на тренировочном полете на самолете Sopwith Snipe во время подготовки к авиашоу на авиабазе RAF Hendon . Его самолет вошел в крутой штопор после выполнения медленного круга, и он погиб в результате последовавшей катастрофы. По крайней мере, один наблюдатель заметил, что потеря управления и последующая крушение самолета могли быть связаны с миниатюрными размерами Проктора.

Первоначально он был похоронен в Упавоне , Уилтшир, но в августе 1921 года его тело было возвращено в Южную Африку. [ 2 ] где его устроили государственные похороны.

По поводу имени Бошан-Проктора до сих пор существует путаница. На протяжении десятилетий он значился как «Энтони», но в более поздних исследованиях указывается «Эндрю», что, по-видимому, является именем на его надгробии. [ нужна ссылка ]

Военный крест

[ редактировать ]
Военный крест Соединенного Королевства

За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время наступательного патрулирования он заметил двухместный самолет противника, пытавшийся пересечь наши позиции. Он атаковал его и открыл огонь, в результате чего тот упал на бок и рухнул на землю. Позже, находясь в патруле, он заметил, как трое вражеских разведчиков атаковали один из наших бомбардировщиков. Он атаковал один из них, и после 100 выстрелов из него он упал на спину и, как было замечено, опускался в этом положении с высоты 5000 футов. Затем он атаковал еще одну группу вражеских разведчиков, одного из которых он сбил совершенно потеряв управление, а другой свалился и рухнул на землю. В дополнение к этому он уничтожил еще одну вражескую машину и сбил три полностью вышедшие из-под контроля машины. Он всегда проявлял максимальную решительность и инициативу и является командиром патруля, обладающим большими заслугами и находчивостью.

Цитата MC, Приложение к London Gazette, 22 июня 1918 г.

Заслуженный летный крест

[ редактировать ]
Заслуженный летный крест

Лейтенант (Т./капитан) Эндрю Уэзерби Бошан-Проктор, MC

Блестящий и бесстрашный лидер наших наступательных патрулей. Его формирование уничтожило тринадцать вражеских машин и вывело из-под контроля еще тринадцать за несколько месяцев.

Недавно утром его патруль из пяти самолетов атаковал вражеский строй из тридцати машин и успешно уничтожил две из них. Вечером он снова с большим рывком атаковал строй противника, уничтожив одну машину и вынудив две другие столкнуться, в результате чего они были уничтожены.

Цитата DFC, Приложение к London Gazette, 3 августа 1918 г.

Орден за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Знак отличия за выдающиеся заслуги Соединенного Королевства

Боевой пилот высочайшего мастерства и великолепный лидер. Он оказал блестящую услугу 22 августа, когда его полет был направлен на нейтрализацию вражеских воздушных шаров. Сбив один загоревшийся аэростат, он атаковал последовательно пулеметным огнем пассажиров пяти других, вынуждая пассажиров в каждом случае воспользоваться парашютами. Затем он спустил еще один воздушный шар на расстояние пятидесяти футов от земли, когда тот загорелся. Всего на его счету тридцать три машины противника и семь аэростатов.

Цитата DSO, Приложение к London Gazette, 2 ноября 1918 г.

Виктория Кросс

[ редактировать ]
Бронзовый Крест Виктории с короной Святого Эдуарда и львом с надписью «за доблесть», прикрепленный к малиновой ленте.

В период с 8 августа по 8 октября 1918 года этот офицер одержал победу в двадцати шести решающих боях, уничтожив двенадцать воздушных змеев противника, десять самолетов противника и полностью выведя из-под контроля еще четыре самолета противника. В период с 1 по 5 октября 1918 года он уничтожил двух вражеских разведчиков, сжег три вражеских воздушных шара и полностью вывел из-под контроля одного вражеского разведчика.

1 октября 1918 года в генеральном бою примерно с двадцатью восемью машинами он разбил один биплан «Фоккер» возле Фонтена и второй возле Рамикора; 2 октября он сжег вражеский воздушный шар возле Сельвьгни; 3 октября он, полностью потеряв управление, сбил вражеский разведчик возле Мон-д'Ориньи и сжег вражеский воздушный шар; 5 октября — третий вражеский аэростат возле Боэна.

8 октября 1918 года, летя домой на малой высоте, после уничтожения вражеского двухместного самолета под Марцем, пулеметным огнем получил тяжелое ранение в руку, но, продолжая, благополучно приземлился на своем аэродроме, а после сделав свой доклад, был госпитализирован.

Всего он доказал, что победил пятьдесят четыре противника, уничтожив двадцать две вражеские машины, шестнадцать вражеских воздушных змеев и сбив шестнадцать вражеских самолетов, полностью вышедших из-под контроля.

Работа капитана Бошампа-Проктора по атаке вражеских войск на земле и разведке во время отхода после битвы при Сен-Кантене 21 марта 1918 года и во время победоносного наступления наших армий, начавшегося 8 августа, была почти непревзойденной по своей эффективности. Блеск и. как таковой, он произвел на тех, кто служит в его эскадрилье, и на окружающих его впечатление, которое нелегко забыть.

Капитан Бошан-Проктор был награжден Военным крестом 22 июня 1918 года; DF Cross 2 июля 1918 г.; Бар в MC 16 сентября 1918 г.; и орден «За выдающиеся заслуги» от 2 ноября 1918 г. [ 3 ]

Цитаты
  1. ^ «Над окопами»; Шорс, Фрэнкс и Гость. страница 68.
  2. ^ «Профиль 84-й эскадрильи» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 14 января 2013 г.
  3. ^ «№31042» . Лондонская газета (Приложение). 29 ноября 1918 г. с. 14204.
Библиография
  • «Над окопами» (Шорс, Фрэнкс и Гость; Grub Street, 1990)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a14a629442e2d301d9e1ca15daf807__1723017360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/07/56a14a629442e2d301d9e1ca15daf807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Beauchamp-Proctor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)