Jump to content

Джон Плэгис

Джон Плэгис
Молодой человек в форме Королевских ВВС; на его плече видна бирка с надписью «РОДЕЗИЯ».
Плагис в Англии, ок. июль 1942 г.
Имя при рождении Иоаннис Агорастос Плагис
Рожденный ( 1919-03-10 ) 10 марта 1919 г.
Гадзема , Южная Родезия
Умер 1974 (54–55 лет)
Родезия
Верность
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1941–1948
Классифицировать Командир звена
Сервисный номер 80227 [ 1 ]
Единица
Команды
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды
Другая работа Бизнесмен; кандидат на выборах от Родезийского фронта в 1962 году ; директор Central African Airways

Иоаннис Агорастос « Джон » Плагис , [ н 1 ] DSO , DFC и Бар (1919–1974) был Южной Родезии летным асом в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны, особенно известным своим участием в защите Мальты в 1942 году. Сын греческих иммигрантов , он был принят рекрутерами только после того, как Греция присоединилась к союзникам в конце 1940 года. После службы в 65-й эскадрилье и 266-й эскадрилье (Родезия) эскадрилье В марте 1942 года он присоединился к № 249 (Голд-Кост) на Мальте. Летая на Spitfire Mk V, Плагис входил в многонациональную группу пилотов союзников, которые Оси в течение следующих нескольких месяцев успешно защищали стратегически важный остров от численно превосходящих сил . . Летая в составе 185-й эскадрильи с начала июня, он был отозван в Англию в начале июля 1942 года.

После работы инструктором в Великобритании Плагис вернулся в строй в сентябре 1943 года в качестве командира 64-й эскадрильи , летая на самолетах Spitfire Mk VC над северной Францией. Он принял командование 126-й эскадрильей (Персидский залив) в июне 1944 года и возглавил множество атак на немецкие позиции во время вторжения во Францию ​​и кампании последующей ; он был сбит над Арнемом во время операции «Маркет Гарден» , но получил лишь легкое ранение. После переоборудования в Mustang III он командовал авиакрылом , базирующимся в RAF Bentwaters , которое поддерживало бомбардировки. Он закончил войну в звании командира эскадрильи и после этого остался в Королевских ВВС, управляя Gloster Meteors во главе 266-й эскадрильи (Родезия).

Плагис был самым результативным асом Южной Родезии в войне и самым результативным асом греческого происхождения, одержавшим 16 подтвержденных воздушных побед, в том числе 11 над Мальтой. Награжденный орденом «За выдающиеся заслуги» и другими медалями, он также был одним из самых титулованных ветеранов Родезии. Столица Южной Родезии, Солсбери , почтила его вклад в военное время, назвав в его честь улицу в северном районе Александра-Парк . Вернувшись домой после ухода из Королевских ВВС в звании командира крыла в 1948 году, он поселился на авеню Джона Плэгиса, 1, открыл магазин бутылок, носящий его имя, и был директором нескольких компаний, в том числе Central African Airways в 1960-е годы. Он баллотировался от избирательного округа Солсбери-Сити на всеобщих выборах 1962 года , баллотируясь от Родезийского фронта , но не смог победить. Он умер в 1974 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Плэгис родился 10 марта 1919 года в Гадземе , [ 2 ] [ 3 ] шахтерская деревня недалеко от Хартли , примерно в 110 километрах (68 миль) к юго-западу от Южной Родезии столицы Солсбери . Его родители, Агораст и Елена Плагис, были греческими иммигрантами с острова Лемнос ; [ 4 ] у него было пять братьев и сестер. [ 5 ] Названный греческим именем Иоаннис Агорастос, Плагис с детства использовал английскую форму Иоаннис, Джон, и посещал школу принца Эдварда в Солсбери. [ 3 ]

Интересуясь авиацией с детства, [ 4 ] Плагис пошел добровольцем в ВВС Южной Родезии (SRAF) вскоре после начала войны в сентябре 1939 года. Ему отказали, поскольку он был сыном иностранных граждан и, следовательно, не был гражданином, несмотря на то, что всю свою жизнь прожил в Родезии. После того, как Италия вторглась в Грецию в конце октября 1940 года, вовлекая греков в войну на стороне союзников , Плагис снова подал заявку — на этот раз на вступление в Королевские ВВС , которые поглотили ВВС Великобритании в апреле 1940 года — и был принят. [ 6 ] Обучаясь сначала в Южной Родезии, а затем в Англии, Плагис потерял сознание в звании летного сержанта в июне 1941 года, получив оценки выше среднего по всем своим летным характеристикам. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя официально он служил в ВВС Великобритании как грек (гражданином Родезии он стал только после войны), Плагис считал себя родезийским летчиком и носил нашивки на плечах, обозначающие его как такового. [ 8 ] Он назвал каждый самолет, который пилотировал во время войны, в честь своей сестры Кей. [ 2 ] и нарисовал это имя на боковой стороне каждой кабины. [ 9 ] После непродолжительного полета на «Спитфайрах» в составе 65-й эскадрильи Королевских ВВС присоединился к 266-й (Родезия) эскадрилье , почти полностью состоящей из родезийского подразделения «Спитфайр». Плагис 19 июля 1941 года [ 10 ] Он прослужил в Великобритании около полугода, в течение которых был назначен офицером-пилотом был отправлен на Средиземноморский театр военных действий . , а затем в январе 1942 года [ 7 ]

Воздушная война в Европе и Средиземноморье

[ редактировать ]

Первый тур по операциям

[ редактировать ]
Авианосец с истребительной авиацией. Следом следует еще один корабль.
HMS Eagle (слева) и HMS Malaya во время операции Spotter, первого из 13 подкреплений Мальты со «Спитфайрами» и пилотами, 7 марта 1942 года. Плагис управлял одним из «Спитфайров» с авиабазы ​​«Игл» .

Первой крупной операцией Плагиса была операция «Споттер», первая из многих британских попыток укрепить осажденный остров Мальта перед лицом немецких и итальянских нападений во время битвы за Средиземное море . Считалось, что Мальта имела жизненно важное стратегическое значение, и в марте 1942 года ее оборона выглядела все более ненадежной. Споттер планировал усилить свой британский гарнизон 16 новыми истребителями Spitfire Mk V, которые часть пути из Гибралтара должны были доставить на самолете. авианосец HMS Eagle , затем перелетевший на Мальту; тогда пилоты станут частью сильно истощенной 249-й эскадрильи (Голд-Кост) . В состав команды пилотов входили восемь британских летчиков, четыре австралийца, два новозеландца и два жителя Южной Родезии — Плагис и его близкий друг пилот-офицер Дуг Легго. [ 11 ]

Операция, проведенная 7 марта 1942 года, оказалась в целом успешной: 15 из 16 «Спитфайров» достигли Мальты. [ н 2 ] Плагис и Легго прибыли и обнаружили третьего родезийца, летного офицера Джорджа «Бака» Бьюкенена, уже прикрепленного к эскадрилье. [ 13 ] 21 марта была предпринята попытка дальнейшей доставки 16 «Спитфайров» в рамках операции «Пикет I», но она оказалась менее успешной; прибыло только девять самолетов. [ 12 ] В конечном итоге в период с марта по октябрь 1942 года было проведено тринадцать операций по подкреплению «Спитфайров», сыгравших ключевую роль в осаде. [ 14 ] Тем временем Люфтваффе массу и итальянская Regia Aeronautica попытались разбомбить Мальту, превратив аэродромы в «пустыню кратеров, доков… руины, Валлетту – разбитого известняка…» [ 15 ]

аэродромы . На рассвете 20 марта Люфтваффе предприняло крупную атаку на ключевые мальтийские Легго, который не спал более 24 часов, вернулся на аэродром рано утром, переночевав с подругой. Когда немецкие самолеты приблизились, ему было приказано подготовиться к полету. Плагис попытался помешать своему другу полететь, но Легго настоял на полете и вылетел в 08:05 в составе группы из четырех «Спитфайров» и 12 «Харрикейнов», стремящихся перехватить эскадрилью Мессершмиттов Bf 109 . Вскоре выяснилось, что он плохо летает. Немецкий пилот заметил это и атаковал Легго с близкого расстояния, серьезно повредив его самолет и вынудив его катапультироваться. Затем другой Bf 109 пикировал и либо открыл огонь по Легго, либо разрушил его парашют с помощью струи , в результате чего он упал насмерть. Когда Плагис узнал о случившемся, он был безутешен, считая себя ответственным. [ 13 ] В своем дневнике он поклялся «сбить десять ради Дуга — я тоже это сделаю, если на это уйдет вся жизнь». [ 16 ]

«Спитфайр» с маркировкой SAAF летит на фоне голубого неба.
Spitfire Mk V, пилотируемый Плагисом над Мальтой в составе 249-й эскадрильи.

Плагис сбил свой первый вражеский самолет 25 марта 1942 года, а 1 апреля одержал еще четыре воздушные победы за один день, тем самым став осадой первого мальтийского аса «Спитфайр» . [ 7 ] Сбитие четырех врагов за несколько часов принесло ему высокую оценку начальства и репортеров и способствовало его растущей репутации агрессивного, но умелого боевого пилота. [ 2 ] 1 мая 1942 года он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC), при этом в цитате отмечалось, что он «уничтожил 4 и, вероятно, уничтожил еще 3 самолета противника». «С полным безразличием к шансам против него, он продолжает свои атаки с умением и мужеством», — продолжилось в сообщении, — «Он подал выдающийся пример». [ 17 ]

11 мая Плагис попытался сбить итальянский Reggiane Re.2001, налетев прямо на него и протаранив; Совершая беспорядочные маневры уклонения, итальянский самолет заглох и чуть не рухнул в море. Думая, что он сбил врага, Плагис впоследствии утверждал, что одержал победу в воздухе без единого выстрела. [ 18 ] но итальянский рейс не сообщил о потерях. Во время этого боя «Спитфайр» Плагиса был легко поврежден, и родезийцу повезло, и он благополучно вернулся; он приземлился, оставив всего три галлона (14 литров) топлива. [ 19 ] 16 мая Плагис и английский ас, пилот-офицер Питер Нэш, уничтожили Bf 109 в результате совместной победы, которая стала 100-й победой 249-й эскадрильи над Мальтой. [ 20 ] В условиях продолжающейся осады необходимость в крупном конвое с припасами на Мальту становилась острой; Губернатор лорд Горт предупредил Британию в начале июня, что, если к августу не будет поставок, ему придется сдаться, чтобы предотвратить голод. [ 21 ]

Плагис и полета получил звание лейтенанта 4 июня 1942 года был переведен в 185-ю эскадрилью, чтобы командовать отрядом «Б». Два дня спустя он сбил два Re.2001, доведя свой счет побед до десяти (тем самым выполнив свое обещание после смерти Легго), и уничтожил Bf 109 7 июня. [ 7 ] Месяц спустя он получил бар в своем DFC, поскольку был признан «исключительным мастерством и храбростью в бою ... Не испугавшись превосходящего количества атакующих самолетов, он с большой решимостью продолжает свои атаки». [ 22 ] Плагис покинул Мальту, когда его тур истек 7 июля 1942 года, и вылетел сначала в Гибралтар, а затем в Великобританию. [ 7 ] Британцы, наконец, доставили на Мальту жизненно важные грузы 15 августа в рамках операции «Пьедестал» (известной на Мальте как «Конвой Санта-Мария»). [ 23 ]

Двое мужчин в форме ВВС стоят перед истребителем
Плагис (слева) в качестве командира 64-й эскадрильи вместе с другим ветераном Мальты Эй Джей Хэнкоком. RAF Hornchurch , Англия, гр. 1943–44

По прибытии в Англию у Плагиса обнаружили недоедание , чесотку , а также физическую и умственную усталость. Он ненадолго выздоровел в доме престарелых. [ 24 ] затем провел год инструктором в Англии. [ 7 ] ему было присвоено звание летного офицера с испытательным сроком. 1 октября 1942 года [ 25 ]

Второй тур операций

[ редактировать ]

Плагис вернулся в строй в сентябре 1943 года, когда он был назначен командиром 64-й эскадрильи , а затем управлял самолетами Spitfire Mk VC над северной Францией с авиабазы ​​RAF Coltishall в Норфолке . Плажис сбил Bf 109 над Францией 24 сентября 1943 года, затем Focke-Wulf Fw 190 . 23 ноября - [ 6 ] и официально получил звание летного лейтенанта 8 декабря 1943 года. [ 26 ]

В начале июня 1944 года Плагис принял на себя командование 126-й эскадрильей (Персидский залив) , летавшей на самолетах Spitfire Mk IX, которые недавно были переброшены с Мальты для оказания помощи во вторжении в Нормандию . Шесть самолетов эскадрильи были приобретены Фондом «Спитфайр» Персидского залива и названы в честь шейхов-пожертвователей; На самолете Плажиса, который он выбрал из-за большой буквы «К» на хвосте (перекликающейся с именем его сестры), « Маскат на борту было написано » английскими и арабскими буквами. К этому он добавил полную прорисовку «Кея» и других личных украшений. [ 27 ]

После того, как Плажис возглавил 126-ю эскадрилью в рейдах на Нормандию во время вторжения союзников, он принял участие во многих атаках на немецкие позиции на севере Франции и в Нидерландах , которые последовали в течение следующих нескольких месяцев. [ 7 ] Он был сбит над Арнемом в Нидерландах во время операции «Маркет Гарден» в сентябре 1944 года, но получил лишь легкие ранения и быстро вернулся в строй. [ 5 ] 3 ноября он получил Орден «За выдающиеся заслуги» за «участие [ион] в очень многих боевых вылетах, в ходе которых был нанесен большой ущерб ... [немецкому] судоходству, радиостанциям, резервуарам для хранения нефти, электростанциям и другим объектам». [ 28 ] В цитате особо подчеркивается бой, в котором небольшая группа истребителей союзников под командованием Плагиса сбила значительно превосходящие силы вражеских самолетов и сбила пять из них, а сам Плагис сбил два. Плагиса описывали как «смелого и находчивого лидера, чей пример оказался редким источником вдохновения». [ 28 ]

Плагис переоборудовался в Mustang III вместе с остальной частью своей эскадрильи в RAF Bentwaters в Саффолке в декабре 1944 и январе 1945 года и провел остаток войны в миссиях по сопровождению летающих бомбардировщиков во главе крыла Bentwaters, в которое входила 126-я эскадрилья. [ 7 ] [ 29 ] ему было присвоено звание командира эскадрильи . 28 марта 1945 года [ 30 ] Германия капитулировала 7 мая, положив конец войне в Европе . [ 31 ]

Плагис закончил войну, имея в общей сложности 16 подтвержденных уничтоженных самолетов противника (включая две общие победы, засчитываемые по половине уничтоженных каждого), два общих, вероятно, уничтоженных, шесть поврежденных и один общий поврежденный. [ 27 ] Это сделало его самым результативным асом войны в Южной Родезии. [ 32 ] а также самый результативный ас греческого происхождения. [ 33 ] Он был одним из наиболее награжденных военнослужащих Южной Родезии той войны. [ 34 ]

Послевоенная служба и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После окончания боевых действий Плагис остался в Королевских ВВС и с сентября 1946 по декабрь 1947 года командовал 266-й (Родезия) эскадрильей в Англии и Германии, летая на самолетах Gloster Meteor F.3. [ 31 ] [ 35 ] В октябре 1946 года он был награжден Крестом летчика правительством Нидерландов. [ 36 ] Уйдя из армии в звании командира звена , Плагис в 1948 году вернулся домой в Южную Родезию. [ 5 ] Улица в Александра-Парке , северном пригороде Солсбери , была названа в его честь в знак признания его подвигов во время войны; он переехал в дом в конце дороги, на авеню Джона Плэгиса, 1. [ 37 ] Он женился в 1954 году и имел трех сыновей и дочь. [ 3 ]

Плагис открыл и управлял магазином бутылок, носящим его имя в Солсбери. [ 37 ] и в течение следующих трех десятилетий участвовал в нескольких предприятиях, работая директором в советах директоров компаний, включая Central African Airways с 1963 по 1968 год. [ 3 ] Он присоединился к Родезийскому фронту того года при его формировании в 1962 году и был его кандидатом в Солсбери-Сити на всеобщих выборах , проиграв Джону Роджеру Николсону из Объединенной федеральной партии с 631 голосом против 501. [ 38 ] Согласно отчету, опубликованному Африканским национальным союзом Зимбабве в 1969 году, Плагис к тому времени работал в офисе премьер-министра Родезии Яна Смита ( сам пилот «Спитфайра» времен Второй мировой войны) и отвечал за письменную переписку премьер-министра. [ 39 ]

В более позднем возрасте Плагис стал другом британского аса Дугласа Бейдера Родезии , видного сторонника Односторонней декларации независимости в 1965 году. Бэйдер, Смит и Плагис часто общались. [ 40 ] [ 41 ] Плагис также знал Л. Рона Хаббарда , американского основателя саентологии , который ненадолго переехал в Солсбери в 1966 году. Хаббард инициировал многочисленные бизнес-схемы в Родезии, включая покупку отеля Bumi Hills в Карибе . Плагис был одним из двух местных бизнесменов, которые сотрудничали с Хаббардом в сделке по Буми-Хиллз. [ 42 ] Он также продал Хаббарду долю в своих активах перед депортацией американца. [ 43 ]

Плагис умер в 1974 году в возрасте 54 или 55 лет; [ 44 ] по словам Лорен Сент-Джон , писательницы из Гадземы, он покончил с собой, так и не приспособившись по-настоящему к гражданскому миру. [ 5 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Греческий : Иоаннис Агорастос «Янис» Плагис .
  2. Непосредственно перед взлетом выяснилось, что 16-й неисправен, поэтому он остался вместе со своим пилотом, австралийским сержантом Джеком Ярро. [ 12 ]
  1. ^ Соль 2001 , с. 263.
  2. ^ Jump up to: а б с Правительство Южной Родезии, 1945 г. , стр. 38–42.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кто есть кто в Южной Африке 1973 , с. 1230.
  4. ^ Jump up to: а б Чарусис 2010 , с. 115.
  5. ^ Jump up to: а б с д Святой Иоанн 2008 , с. 145.
  6. ^ Jump up to: а б с Шорс и Уильямс 1966 , с. 247.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николс 2008 , с. 92.
  8. ^ Николс 2008 , с. 20.
  9. ^ Прайс 2004 , с. 41.
  10. ^ Соль 2001 , с. 93.
  11. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 109.
  12. ^ Jump up to: а б Николс 2008 , с. 15.
  13. ^ Jump up to: а б Николс 2008 , стр. 19–20.
  14. ^ Николс 2008 , с. 50.
  15. ^ О'Хара 2012 , с. 54.
  16. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 130.
  17. ^ «№35542» . Лондонская газета (Приложение). 1 мая 1942 г. стр. 1903–1904.
  18. ^ Николс 2008 , с. 35.
  19. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 260.
  20. ^ Николс 2008 , с. 90.
  21. ^ О'Хара 2012 , стр. 57.
  22. ^ «№35621» . Лондонская газета (Приложение). 7 июля 1942 г. стр. 2979–2980.
  23. ^ Латимер 2002 , с. 87.
  24. ^ Николс 2008 , с. 52.
  25. ^ «№35819» . Лондонская газета (Приложение). 11 декабря 1942 г., стр. 5395–5396.
  26. ^ «№36280» . Лондонская газета (Приложение). 10 декабря 1943 г., стр. 5383–5384.
  27. ^ Jump up to: а б Прайс 2004 , с. 52.
  28. ^ Jump up to: а б «№36777» . Лондонская газета (Приложение). 3 ноября 1944 г., стр. 5034–5035.
  29. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 657.
  30. ^ «№37074» . Лондонская газета (Приложение). 11 мая 1945 г., стр. 2483–2484.
  31. ^ Jump up to: а б Кинг 1947 года .
  32. ^ Шорс и Уильямс 1966 , с. 73.
  33. ^ Чарусис 2010 , с. 117.
  34. ^ Макдональд 1976 , Приложение, пи.
  35. ^ Томас 1993 .
  36. ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 15 октября 1946 г., стр. 5079–5080.
  37. ^ Jump up to: а б Паркер 1972 , с. 104.
  38. ^ Уилсон 1963 , с. 202.
  39. ^ ЗАНУ 1969 , с. 29.
  40. ^ Фрэнсис 2008 , стр. 193.
  41. ^ Люк 1981 , стр. 262.
  42. ^ Воскресная почта 1966 .
  43. ^ Хроники Булавайо, 1966 .
  44. ^ Чарусис 2010 , с. 118.

Газетные и журнальные статьи

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc59b15bd7a6d50e5b2e90e35eb13e4__1709088600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e4/3dc59b15bd7a6d50e5b2e90e35eb13e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Plagis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)