Мэтью Слэттери
сэр Мэтью Слэттери КБЕ, CB, FRaeS | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 марта 1990 г. | (87 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Королевский военно-морской колледж, Осборн Королевский военно-морской колледж, Дартмут |
Род занятий | Морской офицер и директор компании |
Член правления | Шорт Бразерс и Харланд (1949–1960) Бристольская авиастроительная компания (1957–1960) Национальный банк (1959–1960, 1963–1969) Британская корпорация Overseas Airways (1960–1963) Боярышник Лесли и компания (1967–1973) |
Супруг | Мика Мэри |
Контр-адмирал сэр Мэтью Сосс Слэттери , KBE , CB , FRAeS (12 мая 1902 — 16 марта 1990) — британский военно-морской офицер, военный летчик и бизнесмен. Он был управляющим директором и председателем правления Short Brothers and Harland , председателем British Overseas Airways Corporation , а в последнее время занимал пост председателя Hawthorn Leslie and Company . Он также был членом совета директоров Bristol Airplane Company и Национального банка . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Слэттери родился в Бромли , Лондон , 12 мая 1902 года. Его отцом был Генри Фрэнсис Слэттери, а матерью — Агнес Слэттери (урожденная Каддон). [ 2 ] [ 3 ] Его отец занимал пост председателя Национального банка с 1888 года до своей смерти в 1911 году, а также имел другие деловые интересы, будучи председателем железной дороги Брекон и Мертир-Тидвил , а также директором нескольких других железных дорог и ряда страховых компаний. компании. [ 3 ] [ 4 ]
Слэттери получил частное образование в Стонихерст-колледже, а затем поступил на службу в Королевский флот 15 января 1916 года в возрасте 13 лет. Он продолжил свое образование в Королевском военно-морском колледже Осборна , затем в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Слэттери получил звание младшего лейтенанта 30 сентября 1923 года, а затем получил звание лейтенанта 19 июня 1924 года. [ 7 ] Его ранние назначения включали службу на борту корабля-монитора HMS Erebus и службу в военно-воздушных силах флота (в то время входивших в состав Королевских ВВС ). Слэттери был одним из небольшого числа военно-морских офицеров, прошедших первый курс подготовки в авиации флота в 1924 году и получив квалификацию пилота на аэродроме Нетеравон . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
ему было присвоено звание лейтенант-коммандера 30 сентября 1931 года, после восьми лет службы, . Его служба в качестве лейтенанта-коммандера включала службу в качестве командира звена 450-го (разведывательного) полета на авианосце HMS Courageous и прикрепление к Адмиралтейству . [ 5 ] [ 10 ] Слэттери был одним из первых сторонников высадки палубных десантов на корабли благодаря своему участию в авиации флота и продолжал активно участвовать в палубной авиации до конца своей военно-морской карьеры. [ 2 ]
В это время он был прикреплен к Королевским ВВС занимал звание летного лейтенанта . и до ноября 1932 года [ 11 ] Он был повторно прикреплен к Королевским ВВС в 1934 году и имел звание командира эскадрильи . [ 12 ]
Он был произведен в командующие в конце 1934 года, еще будучи прикрепленным к Королевским ВВС, вскоре после этого он получил свое первое командование — эсминец HMS Winchelsea . [ 13 ] Он также будет командовать тяжелым крейсером HMS Sussex , прежде чем перейдет в Адмиралтейство . [ 5 ] Слэттери снова был прикреплен к Королевским ВВС в 1938 году и имел звание командира звена . [ 14 ]
Слэттери получил звание капитана в конце 1938 года, еще будучи в составе Королевских ВВС, и на тот момент был самым молодым капитаном Королевского флота. [ 2 ] [ 15 ] Ему будет назначена должность директора по авиационным материалам, а затем генерального директора по разработке и производству военно-морской авиации Министерства авиационного производства . [ 5 ] Его работа на этих должностях привела к дальнейшему развитию Fairey Swordfish и появлению Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire . [ 2 ] [ 16 ]
Командование HMS Cleopatra последовало в конце 1941 года и продолжалось до июня 1942 года, что было насыщенным событиями заданием. [ 5 ] Его следующая должность была в Кении в качестве старшего офицера штаба командующего военно-морской авиабазы на Маккиннон-роуд , а затем он вернулся в Великобританию в феврале 1943 года, заняв должность главного военно-морского представителя Министерства авиационного производства и генерального директора Разработка и производство военно-морской авиации. [ 5 ] Слэттери был повышен до коммодора . На момент публикации этой публикации [ 5 ]
Последнее повышение Слэттери до звания контр-адмирала произошло в период с июня 1944 по июль 1945 года, а его последняя роль в Королевском флоте была продолжением его предыдущей роли, с дополнительными обязанностями: должность заместителя контролера (в авиации), начальника штаба. Военно-морское авиационное оборудование, главный представитель ВМФ и генеральный директор по разработке и производству военно-морской авиации. [ 5 ]
Он ушел из Королевского флота в 1948 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Деловые интересы Слэттери напрямую были связаны с его военной работой; он был непосредственно связан с аэрокосмической и судостроительной промышленностью, когда ушел с действительной службы.
Его первой ролью, и той, которую он занимал дольше всего, была должность управляющего директора базирующейся в Северной Ирландии компании Short Brothers and Harland, должность, которую он занял в 1948 году. До 1952 года он занимал исключительно должность управляющего директора, а затем дополнительно взял на себя обязанности управляющего директора. роль председателя. Основной деятельностью Short Brothers and Harland было производство самолетов по контракту и лицензионным соглашениям с Министерством снабжения и другими авиастроителями. [ 17 ] В «Шорт Бразерс и Харланд» к нему присоединился военно-морской летчик капитан Генри Сент-Джон Фэнкорт , который служил под началом Слэттери заместителем главного военно-морского представителя Министерства авиационного производства. [ 18 ]
Слэттери руководил компаниями Short Brothers и Harland в то время, когда они разработали ряд экспериментальных проектов самолетов, но ни один из них не получил серьезного производства. Short SC.1 был одним из нескольких экспериментальных проектов, созданных Shorts, и примечателен тем, что стал первым в Великобритании самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). SC.1 предшествовал (и способствовал разработке) Hawker Siddeley Harrier . [ 17 ]
Он был назначен премьер-министром Соединенного Королевства Гарольдом Макмилланом в 1957 году на должность специального советника по транспортировке ближневосточной нефти с кратким заданием консультировать правительство о том, как избежать трудностей с поставками и доставкой, подобных тем, которые возникли во время Суэцкий кризис . [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ]
Слэттери был избран в совет директоров Бристоля и назначен председателем авиастроительной дочерней компании Бристоля, Bristol Airplane Company, в 1957 году. [ 21 ] [ 17 ] Бристоль (которая в 1954 году владела 15,25% акций Short Brothers и Harland) подпишет соглашение со Слэттери о производстве Bristol Britannia ; Сначала ожидалось, что турбовинтовой авиалайнер будет иметь успех в продажах и для удовлетворения спроса клиентов потребуется дополнительная производственная линия. Длительная и трудная разработка Britannia привела к тому, что ее конструкцию быстро обогнали Boeing 707 , Douglas DC-8 и, для британских заказчиков, в частности, Vickers VC10 . [ 22 ] Компания Short Brothers разработала Britannia в Britannic 1, используя многие компоненты Britannia, включая крыло и шасси. [ 23 ] Britannic 1 был развит в Britannic 3A (поступивший на вооружение как Shorts Belfast ) и имел гораздо меньше общего с Britannia. [ 23 ]
Незадолго до своего назначения в BOAC он занял должность директора Национального банка, продолжая тесное сотрудничество семьи Слэттери с банком. Он вернется в Национальный банк после работы в BOAC. [ 24 ]
Слэттери занял пост председателя государственной авиакомпании BOAC 29 июля 1960 года, после того как Жерар д'Эрлангер ушел с этой должности и вернулся к другим своим деловым интересам. Слэттери занимал пост председателя на постоянной основе, в отличие от д'Эрлангера, который занимал эту должность на неполный рабочий день. [ 25 ] [ 26 ] Назначение в BOAC положило конец 12 годам работы Слэттери в Shorts. На посту председателя его сменил его предшественник на посту председателя Bristol Aircraft Сирил Увинс . [ 1 ] [ 27 ] Слэттери также присоединился к Совету по требованиям к летной годности примерно во время своего назначения в BOAC. [ 1 ]
Слэттери сохранил Бэзила Смоллписа на посту управляющего директора, и дуэт приступил к сокращению расходов в авиакомпании, поскольку ухудшение ситуации, начавшееся во время правления д'Эрлангера, продолжалось. BOAC понесет значительные убытки в 1961 и 1962 годах из-за снижения пассажиропотока, сравнительно высоких затрат на техническое обслуживание и текущих платежей компании Vickers за заказы VC10. [ 28 ]
Бэзил Смоллпейс, обеспокоенный финансовыми показателями BOAC, дополнительной конкуренцией со стороны Cunard Eagle Airways и невозможностью получить дополнительные самолеты Boeing 707 каким-либо другим способом, в апреле 1962 года начал переговоры о слиянии операций BOAC в Северной Атлантике с операциями Cunard Eagle. [ 29 ] [ 30 ] В начале июня 1962 года было достигнуто соглашение о процентах владения, и недавно созданная компания BOAC-Cunard начала свою деятельность позже в том же месяце. [ 31 ] Новая авиакомпания будет выполнять все трансатлантические рейсы BOAC и Cunard Eagle с 1962 по 1966 год. [ 32 ] Слэттери был председателем совместного предприятия в дополнение к своей роли председателя самого BOAC. [ 1 ] [ 33 ]
Спад в авиационном секторе и напряженные отношения между Джулианом Эмери , новым министром авиации и BOAC по поводу списания долга (большая часть которого была связана с покупкой и устранением неисправностей новых британских самолетов) привели к дальнейшему ухудшению отношений между авиакомпанией и правительством. [ 34 ] [ 35 ] Эмери заказал независимый отчет о финансовых результатах BOAC, подготовленный Джоном Корбеттом. [ 36 ] Продолжающиеся разногласия по поводу механизмов финансирования BOAC и необходимости новых самолетов Vickers VC10 в конечном итоге разрешились в конце 1963 года, когда Слэттери официально ушел с поста председателя, хотя многие это восприняли как отставку; В 1964 году Слэттери отметил, что его фактически уволили. [ 37 ]
Джайлз Гатри , уважаемый авиатор, торговый банкир и директор British European Airways, сменил Слэттери на посту председателя. Он выразил благодарность управленческой команде Слэттери и Смоллписа за возвращение BOAC к прибыльности в 1964 году. [ 38 ]
Слэттери вернулся в Национальный банк, вернув себе место в совете директоров после ухода из BOAC. [ 24 ] Он также участвовал в переговорах, которые британское правительство предприняло в 1966 году по диверсификации Short Brothers и связанного с ней судостроительного бизнеса Harland and Wolff после спада в обоих бизнесах. [ 39 ]
Его следующая значительная должность была в судостроительной компании Hawthorn Leslie and Company : он вошел в совет директоров в 1964 году и занял должность председателя в 1966 году. [ 40 ] Британская судостроительная промышленность в то время переживала период значительных потрясений: изменения в судоходной отрасли (особенно контейнеризация, пионером которой был Бэзил Смоллпейс из Cunard ) снизили спрос на традиционные типы кораблей, построенных в Великобритании. [ 41 ] Отчет Геддеса в целом поощрял рационализацию британской судостроительной промышленности, и Хоторн Лесли объединил свои судостроительные активы с активами Swan Hunter , John Readhead & Sons и River Tyne активами компании Vickers-Armstrongs , чтобы сформировать Swan Hunter Group в 1968 году. [ 42 ] [ 43 ]
Хоторн Лесли получит 16,36% акций объединенной Swan Hunter Group (формально Swan Hunter Shipbuilders Limited), удерживая их до 1977 года, когда вся судостроительная промышленность была национализирована и образовалась компания British Shipbuilders . [ 44 ] Слэттери занимал должность директора Swan Hunter Group с момента слияния в 1968 году до 1973 года, когда он ушел из Hawthorn Leslie and Company. [ 45 ]
Последней ролью Слэттери перед выходом на пенсию была работа в Совете по регистрации воздушных судов . Присоединившись к нему в 1960 году, он ушел из ARB в мае 1974 года. [ 46 ] Впервые он был назначен в ARB представителем операторов (на этой должности в совете директоров его сменил Джайлз Гатри). Он остался в совете директоров после ухода из BOAC и сменил покойного Джона Мура-Брабазона, 1-го барона Брабазона Тары в качестве независимого представителя. [ 47 ] [ 48 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Слэттери однажды был женат на Мике Мэри Суэйн, дочери полковника Д. Г. Суэйна. Они поженились в 1925 году, у них родилось трое детей: два сына и одна дочь. [ 1 ] Их сын, Дэвид Энтони Слэттери , был известным профессиональным врачом, который работал Rolls-Royce plc главным медицинским директором компании , а затем читал лекции в Ливерпульском университете . [ 49 ] Мика пережила мужа и умерла в 1998 году. [ 50 ]
За свою карьеру Слэттери несколько раз удостаивался этой награды. [ 5 ] Впервые он был назначен кавалером Ордена Бани на церемонии вручения новогодних наград 1946 года за работу в Министерстве авиационного снабжения. [ 51 ] Затем он был посвящен в рыцари (как рыцарь-холостяк ) на новогодних почестях 1955 года за работу с Шоттсом и Харландом. [ 52 ] Впоследствии он был назначен кавалером Высшего ордена Британской империи на церемонии вручения новогодних наград 1960 года за его работу по консультированию правительства по вопросам транспортировки нефти с Ближнего Востока. [ 53 ]
Соединенные Штаты Америки удостоили Слэттери Ордена Почетного легиона (степень командира) в 1945 году, а в 1954 году Королевский университет в Белфасте присвоил ему степень почетного доктора наук . [ 54 ] [ 55 ] В 1946 году он был назначен членом Королевского авиационного общества , что стало значительной честью для тех, кто работает в авиационной промышленности. [ 1 ]
Слэттери перечислил свои хобби как «занятия в деревне» в своей записи «Кто есть кто». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Слэттери, контр-адмирал сэр Мэтью (Сосс)» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Апрель 2014 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Контр-адмирал сэр Мэтью Слэттери». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 20 марта 1990 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Генри Фрэнсис Слэттери» . Центр наследия RBS . Группа Королевского банка Шотландии. 2015 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Вести из епархий» . Планшет . Лондон. 20 мая 1911 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945 (от Скеля до Стали))» . Офицеры Королевского флота (RN) . Истории подразделений . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Военно-морские кадеты - список зачисленных Осборна». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 24 декабря 1915 г. с. 10.
- ^ «№32949» . Лондонская газета . 24 июня 1924 г. с. 4888.
- ^ «Морской офицер управления снабжения воздухом». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 10 июня 1940 г. с. 3.
- ^ «Военно-морской флот назначает первого адмирала авиации» . Рейс Интернешнл . 21 июня 1945 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «№33758» . Лондонская газета . 2 октября 1931 г. с. 6308.
- ^ «№33881» . Лондонская газета . 8 ноября 1932 г. с. 7088.
- ^ «№34080» . Лондонская газета . 21 августа 1934 г. с. 5346.
- ^ «№34120» . Лондонская газета . 1 января 1935 г. с. 59.
- ^ «№34468» . Лондонская газета . 31 декабря 1937 г. с. 8194.
- ^ «№34586» . Лондонская газета . 3 января 1939 г. с. 56.
- ^ МакКинстри (2008) .
- ^ Jump up to: а б с д «Новый председатель Bristol Aircraft». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 16 октября 1957 г. с. 4.
- ^ «Некрологи - капитан Генри Фаркорт». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 13 января 2004 г. с. 26.
- ^ «Новая почта сэра Мэтью» (PDF) . Рейс Интернешнл . 24 мая 1957 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Ближневосточная нефть (специальный советник)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 27 мая 1957 г. полковник. 80–81.
- ^ «Новый председатель Bristol Aircraft» (PDF) . Рейс Интернешнл . 18 октября 1957 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б «Британник 3А» . Рейс Интернешнл . 4 сентября 1959 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Назначение сэра Мэтью Слэттери» (PDF) . Рейс Интернешнл . 26 декабря 1963 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Новые лучшие люди BOAC» (PDF) . Рейс Интернешнл . 1 июля 1960 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Правление BOAC (Назначения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 20 июня 1960 г. полковник. 25–26.
- ^ «Собрания компании - The Bristol Airplane Company Limited». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 12 мая 1961 г. с. 24.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 144–145.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 158.
- ^ Хайд (1975) , с. 299.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 160.
- ^ Хайд (1975) , с. 300.
- ^ «BOAC и Cunard объединятся в Enterprise Enterprise стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 7 июня 1962 г. с. 12.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 170.
- ^ «BOAC - Спор министерства отклонен». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 11 февраля 1963 г. с. 14.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 171.
- ^ «Говорит сэр Мэтью» (PDF) . Рейс Интернешнл . 17 сентября 1964 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 183.
- ^ «Северная Ирландия» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 8 августа 1966 г. полковник. 1276–1311.
- ^ «Сэр М. Слэттери для Боярышника, Лесли». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 30 апреля 1964 г. с. 20.
- ^ Хилл, Питер (1 августа 1974 г.). «Кораблестроители и правительство выстраивают боевые линии». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . п. 26.
- ^ «В отчете Геддеса предлагаются кредиты на сумму 67 миллионов фунтов стерлингов для оптимизации верфей». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 25 марта 1966 г. с. 7.
- ^ Коутон, Родни (15 июня 1967 г.). «Четыре верфи Тайна планируют гигантское слияние» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . п. 21.
- ^ «Новости компании - Предупреждение Боярышника» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 5 января 1971 г. с. 17.
- ^ «Деловые встречи». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 20 ноября 1973 г. с. 26.
- ^ «Последние встречи». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 29 мая 1974 г. с. 16.
- ^ «Сэр Мэтью от АРБ» . Рейс Интернешнл . Лондон. 30 сентября 1960 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Назначения АРБ» . Рейс Интернешнл . Лондон. 24 сентября 1964 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Слэттери, доктор Дэвид Энтони Дуглас» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Апрель 2014 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Леди Слэттери» . Лондонская газета . 17 марта 1999 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «№37407» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 4.
- ^ «№40366» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1955 г. с. 2.
- ^ «№41909» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1960 г. с. 10.
- ^ «№37995» . Лондонская газета . 24 июня 1947 г. с. 2890.
- ^ «Королевский университет в Белфасте (бывший Королевский колледж в Белфасте) - почетные степени 1871–2016» (PDF) . Королевский университет Белфаста . Проверено 14 февраля 2017 г.
Библиография
- Смоллпейс, сэр Бэзил (1981). О кометах и королевах . Издательство Эйрлайф. ISBN 978-0-906393-10-9 .
- Хайд, Фрэнсис Э. (1975). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-02390-5 .
- МакКинстри, Лео (2008). Спитфайр - Портрет легенды . Хачетт Великобритания . ISBN 978-1848545038 .
- 1902 рождения
- 1990 смертей
- Английские банкиры
- Пионеры британской авиации
- Британские председатели корпораций
- Британские корпоративные директора
- Люди, получившие образование в Стонихерст-колледже
- Выпускники Британского королевского военно-морского колледжа
- Адмиралы Королевского флота Второй мировой войны
- Кавалеры Ордена Бани
- Рыцари Бакалавр
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Иностранные кавалеры ордена Почетного легиона
- Авиаторы ВВС флота
- Члены Королевского авиационного общества
- Выпускники Королевского университета Белфаста
- Сотрудники British Overseas Airways Corporation
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны
- Английские бизнесмены 20-го века
- Военнослужащие из Кента