Jump to content

Мэтью Слэттери

сэр Мэтью Слэттери
КБЕ, CB, FRaeS
Мэтью Слэттери в военной форме, 1943 год.
Рожденный ( 1902-05-12 ) 12 мая 1902 г.
Умер 16 марта 1990 г. (16 марта 1990 г.) (87 лет)
Национальность Британский
Образование Королевский военно-морской колледж, Осборн
Королевский военно-морской колледж, Дартмут
Род занятий Морской офицер и директор компании
Член правления Шорт Бразерс и Харланд (1949–1960)
Бристольская авиастроительная компания (1957–1960)
Национальный банк (1959–1960, 1963–1969)
Британская корпорация Overseas Airways (1960–1963)
Боярышник Лесли и компания (1967–1973)
Супруг Мика Мэри

Контр-адмирал сэр Мэтью Сосс Слэттери , KBE , CB , FRAeS (12 мая 1902 — 16 марта 1990) — британский военно-морской офицер, военный летчик и бизнесмен. Он был управляющим директором и председателем правления Short Brothers and Harland , председателем British Overseas Airways Corporation , а в последнее время занимал пост председателя Hawthorn Leslie and Company . Он также был членом совета директоров Bristol Airplane Company и Национального банка . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Слэттери родился в Бромли , Лондон , 12 мая 1902 года. Его отцом был Генри Фрэнсис Слэттери, а матерью — Агнес Слэттери (урожденная Каддон). [ 2 ] [ 3 ] Его отец занимал пост председателя Национального банка с 1888 года до своей смерти в 1911 году, а также имел другие деловые интересы, будучи председателем железной дороги Брекон и Мертир-Тидвил , а также директором нескольких других железных дорог и ряда страховых компаний. компании. [ 3 ] [ 4 ]

Слэттери получил частное образование в Стонихерст-колледже, а затем поступил на службу в Королевский флот 15 января 1916 года в возрасте 13 лет. Он продолжил свое образование в Королевском военно-морском колледже Осборна , затем в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Слэттери получил звание младшего лейтенанта 30 сентября 1923 года, а затем получил звание лейтенанта 19 июня 1924 года. [ 7 ] Его ранние назначения включали службу на борту корабля-монитора HMS Erebus и службу в военно-воздушных силах флота (в то время входивших в состав Королевских ВВС ). Слэттери был одним из небольшого числа военно-морских офицеров, прошедших первый курс подготовки в авиации флота в 1924 году и получив квалификацию пилота на аэродроме Нетеравон . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

ему было присвоено звание лейтенант-коммандера 30 сентября 1931 года, после восьми лет службы, . Его служба в качестве лейтенанта-коммандера включала службу в качестве командира звена 450-го (разведывательного) полета на авианосце HMS Courageous и прикрепление к Адмиралтейству . [ 5 ] [ 10 ] Слэттери был одним из первых сторонников высадки палубных десантов на корабли благодаря своему участию в авиации флота и продолжал активно участвовать в палубной авиации до конца своей военно-морской карьеры. [ 2 ]

В это время он был прикреплен к Королевским ВВС занимал звание летного лейтенанта . и до ноября 1932 года [ 11 ] Он был повторно прикреплен к Королевским ВВС в 1934 году и имел звание командира эскадрильи . [ 12 ]

Он был произведен в командующие в конце 1934 года, еще будучи прикрепленным к Королевским ВВС, вскоре после этого он получил свое первое командование — эсминец HMS Winchelsea . [ 13 ] Он также будет командовать тяжелым крейсером HMS Sussex , прежде чем перейдет в Адмиралтейство . [ 5 ] Слэттери снова был прикреплен к Королевским ВВС в 1938 году и имел звание командира звена . [ 14 ]

Слэттери получил звание капитана в конце 1938 года, еще будучи в составе Королевских ВВС, и на тот момент был самым молодым капитаном Королевского флота. [ 2 ] [ 15 ] Ему будет назначена должность директора по авиационным материалам, а затем генерального директора по разработке и производству военно-морской авиации Министерства авиационного производства . [ 5 ] Его работа на этих должностях привела к дальнейшему развитию Fairey Swordfish и появлению Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire . [ 2 ] [ 16 ]

Командование HMS Cleopatra последовало в конце 1941 года и продолжалось до июня 1942 года, что было насыщенным событиями заданием. [ 5 ] Его следующая должность была в Кении в качестве старшего офицера штаба командующего военно-морской авиабазы ​​на Маккиннон-роуд , а затем он вернулся в Великобританию в феврале 1943 года, заняв должность главного военно-морского представителя Министерства авиационного производства и генерального директора Разработка и производство военно-морской авиации. [ 5 ] Слэттери был повышен до коммодора . На момент публикации этой публикации [ 5 ]

Последнее повышение Слэттери до звания контр-адмирала произошло в период с июня 1944 по июль 1945 года, а его последняя роль в Королевском флоте была продолжением его предыдущей роли, с дополнительными обязанностями: должность заместителя контролера (в авиации), начальника штаба. Военно-морское авиационное оборудование, главный представитель ВМФ и генеральный директор по разработке и производству военно-морской авиации. [ 5 ]

Он ушел из Королевского флота в 1948 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Деловые интересы Слэттери напрямую были связаны с его военной работой; он был непосредственно связан с аэрокосмической и судостроительной промышленностью, когда ушел с действительной службы.

Компания Short Brothers построила English Electric Canberra XH134.

Его первой ролью, и той, которую он занимал дольше всего, была должность управляющего директора базирующейся в Северной Ирландии компании Short Brothers and Harland, должность, которую он занял в 1948 году. До 1952 года он занимал исключительно должность управляющего директора, а затем дополнительно взял на себя обязанности управляющего директора. роль председателя. Основной деятельностью Short Brothers and Harland было производство самолетов по контракту и лицензионным соглашениям с Министерством снабжения и другими авиастроителями. [ 17 ] В «Шорт Бразерс и Харланд» к нему присоединился военно-морской летчик капитан Генри Сент-Джон Фэнкорт , который служил под началом Слэттери заместителем главного военно-морского представителя Министерства авиационного производства. [ 18 ]

Слэттери руководил компаниями Short Brothers и Harland в то время, когда они разработали ряд экспериментальных проектов самолетов, но ни один из них не получил серьезного производства. Short SC.1 был одним из нескольких экспериментальных проектов, созданных Shorts, и примечателен тем, что стал первым в Великобритании самолетом с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). SC.1 предшествовал (и способствовал разработке) Hawker Siddeley Harrier . [ 17 ]

Он был назначен премьер-министром Соединенного Королевства Гарольдом Макмилланом в 1957 году на должность специального советника по транспортировке ближневосточной нефти с кратким заданием консультировать правительство о том, как избежать трудностей с поставками и доставкой, подобных тем, которые возникли во время Суэцкий кризис . [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ]

Слэттери был избран в совет директоров Бристоля и назначен председателем авиастроительной дочерней компании Бристоля, Bristol Airplane Company, в 1957 году. [ 21 ] [ 17 ] Бристоль (которая в 1954 году владела 15,25% акций Short Brothers и Harland) подпишет соглашение со Слэттери о производстве Bristol Britannia ; Сначала ожидалось, что турбовинтовой авиалайнер будет иметь успех в продажах и для удовлетворения спроса клиентов потребуется дополнительная производственная линия. Длительная и трудная разработка Britannia привела к тому, что ее конструкцию быстро обогнали Boeing 707 , Douglas DC-8 и, для британских заказчиков, в частности, Vickers VC10 . [ 22 ] Компания Short Brothers разработала Britannia в Britannic 1, используя многие компоненты Britannia, включая крыло и шасси. [ 23 ] Britannic 1 был развит в Britannic 3A (поступивший на вооружение как Shorts Belfast ) и имел гораздо меньше общего с Britannia. [ 23 ]

Незадолго до своего назначения в BOAC он занял должность директора Национального банка, продолжая тесное сотрудничество семьи Слэттери с банком. Он вернется в Национальный банк после работы в BOAC. [ 24 ]

Бристоль Британия - Слэттери курировал их производство в качестве председателя Bristol Aircraft, а затем их работу в качестве председателя BOAC.

Слэттери занял пост председателя государственной авиакомпании BOAC 29 июля 1960 года, после того как Жерар д'Эрлангер ушел с этой должности и вернулся к другим своим деловым интересам. Слэттери занимал пост председателя на постоянной основе, в отличие от д'Эрлангера, который занимал эту должность на неполный рабочий день. [ 25 ] [ 26 ] Назначение в BOAC положило конец 12 годам работы Слэттери в Shorts. На посту председателя его сменил его предшественник на посту председателя Bristol Aircraft Сирил Увинс . [ 1 ] [ 27 ] Слэттери также присоединился к Совету по требованиям к летной годности примерно во время своего назначения в BOAC. [ 1 ]

Слэттери сохранил Бэзила Смоллписа на посту управляющего директора, и дуэт приступил к сокращению расходов в авиакомпании, поскольку ухудшение ситуации, начавшееся во время правления д'Эрлангера, продолжалось. BOAC понесет значительные убытки в 1961 и 1962 годах из-за снижения пассажиропотока, сравнительно высоких затрат на техническое обслуживание и текущих платежей компании Vickers за заказы VC10. [ 28 ]

Бэзил Смоллпейс, обеспокоенный финансовыми показателями BOAC, дополнительной конкуренцией со стороны Cunard Eagle Airways и невозможностью получить дополнительные самолеты Boeing 707 каким-либо другим способом, в апреле 1962 года начал переговоры о слиянии операций BOAC в Северной Атлантике с операциями Cunard Eagle. [ 29 ] [ 30 ] В начале июня 1962 года было достигнуто соглашение о процентах владения, и недавно созданная компания BOAC-Cunard начала свою деятельность позже в том же месяце. [ 31 ] Новая авиакомпания будет выполнять все трансатлантические рейсы BOAC и Cunard Eagle с 1962 по 1966 год. [ 32 ] Слэттери был председателем совместного предприятия в дополнение к своей роли председателя самого BOAC. [ 1 ] [ 33 ]

Спад в авиационном секторе и напряженные отношения между Джулианом Эмери , новым министром авиации и BOAC по поводу списания долга (большая часть которого была связана с покупкой и устранением неисправностей новых британских самолетов) привели к дальнейшему ухудшению отношений между авиакомпанией и правительством. [ 34 ] [ 35 ] Эмери заказал независимый отчет о финансовых результатах BOAC, подготовленный Джоном Корбеттом. [ 36 ] Продолжающиеся разногласия по поводу механизмов финансирования BOAC и необходимости новых самолетов Vickers VC10 в конечном итоге разрешились в конце 1963 года, когда Слэттери официально ушел с поста председателя, хотя многие это восприняли как отставку; В 1964 году Слэттери отметил, что его фактически уволили. [ 37 ]

Джайлз Гатри , уважаемый авиатор, торговый банкир и директор British European Airways, сменил Слэттери на посту председателя. Он выразил благодарность управленческой команде Слэттери и Смоллписа за возвращение BOAC к прибыльности в 1964 году. [ 38 ]

Слэттери вернулся в Национальный банк, вернув себе место в совете директоров после ухода из BOAC. [ 24 ] Он также участвовал в переговорах, которые британское правительство предприняло в 1966 году по диверсификации Short Brothers и связанного с ней судостроительного бизнеса Harland and Wolff после спада в обоих бизнесах. [ 39 ]

RFA Sir Bedivere, вспомогательный корабль Королевского флота, построенный компанией Hawthorn Leslie and Company, когда Слэттери был председателем

Его следующая значительная должность была в судостроительной компании Hawthorn Leslie and Company : он вошел в совет директоров в 1964 году и занял должность председателя в 1966 году. [ 40 ] Британская судостроительная промышленность в то время переживала период значительных потрясений: изменения в судоходной отрасли (особенно контейнеризация, пионером которой был Бэзил Смоллпейс из Cunard ) снизили спрос на традиционные типы кораблей, построенных в Великобритании. [ 41 ] Отчет Геддеса в целом поощрял рационализацию британской судостроительной промышленности, и Хоторн Лесли объединил свои судостроительные активы с активами Swan Hunter , John Readhead & Sons и River Tyne активами компании Vickers-Armstrongs , чтобы сформировать Swan Hunter Group в 1968 году. [ 42 ] [ 43 ]

Хоторн Лесли получит 16,36% акций объединенной Swan Hunter Group (формально Swan Hunter Shipbuilders Limited), удерживая их до 1977 года, когда вся судостроительная промышленность была национализирована и образовалась компания British Shipbuilders . [ 44 ] Слэттери занимал должность директора Swan Hunter Group с момента слияния в 1968 году до 1973 года, когда он ушел из Hawthorn Leslie and Company. [ 45 ]

Последней ролью Слэттери перед выходом на пенсию была работа в Совете по регистрации воздушных судов . Присоединившись к нему в 1960 году, он ушел из ARB в мае 1974 года. [ 46 ] Впервые он был назначен в ARB представителем операторов (на этой должности в совете директоров его сменил Джайлз Гатри). Он остался в совете директоров после ухода из BOAC и сменил покойного Джона Мура-Брабазона, 1-го барона Брабазона Тары в качестве независимого представителя. [ 47 ] [ 48 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Слэттери однажды был женат на Мике Мэри Суэйн, дочери полковника Д. Г. Суэйна. Они поженились в 1925 году, у них родилось трое детей: два сына и одна дочь. [ 1 ] Их сын, Дэвид Энтони Слэттери , был известным профессиональным врачом, который работал Rolls-Royce plc главным медицинским директором компании , а затем читал лекции в Ливерпульском университете . [ 49 ] Мика пережила мужа и умерла в 1998 году. [ 50 ]

За свою карьеру Слэттери несколько раз удостаивался этой награды. [ 5 ] Впервые он был назначен кавалером Ордена Бани на церемонии вручения новогодних наград 1946 года за работу в Министерстве авиационного снабжения. [ 51 ] Затем он был посвящен в рыцари (как рыцарь-холостяк ) на новогодних почестях 1955 года за работу с Шоттсом и Харландом. [ 52 ] Впоследствии он был назначен кавалером Высшего ордена Британской империи на церемонии вручения новогодних наград 1960 года за его работу по консультированию правительства по вопросам транспортировки нефти с Ближнего Востока. [ 53 ]

Соединенные Штаты Америки удостоили Слэттери Ордена Почетного легиона (степень командира) в 1945 году, а в 1954 году Королевский университет в Белфасте присвоил ему степень почетного доктора наук . [ 54 ] [ 55 ] В 1946 году он был назначен членом Королевского авиационного общества , что стало значительной честью для тех, кто работает в авиационной промышленности. [ 1 ]

Слэттери перечислил свои хобби как «занятия в деревне» в своей записи «Кто есть кто». [ 1 ]

Примечания

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Слэттери, контр-адмирал сэр Мэтью (Сосс)» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Апрель 2014 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Контр-адмирал сэр Мэтью Слэттери». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 20 марта 1990 г. с. 16.
  3. ^ Jump up to: а б «Генри Фрэнсис Слэттери» . Центр наследия RBS . Группа Королевского банка Шотландии. 2015 . Проверено 12 февраля 2017 г.
  4. ^ «Вести из епархий» . Планшет . Лондон. 20 мая 1911 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945 (от Скеля до Стали))» . Офицеры Королевского флота (RN) . Истории подразделений . Проверено 12 февраля 2017 г.
  6. ^ «Военно-морские кадеты - список зачисленных Осборна». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 24 декабря 1915 г. с. 10.
  7. ^ «№32949» . Лондонская газета . 24 июня 1924 г. с. 4888.
  8. ^ «Морской офицер управления снабжения воздухом». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 10 июня 1940 г. с. 3.
  9. ^ «Военно-морской флот назначает первого адмирала авиации» . Рейс Интернешнл . 21 июня 1945 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  10. ^ «№33758» . Лондонская газета . 2 октября 1931 г. с. 6308.
  11. ^ «№33881» . Лондонская газета . 8 ноября 1932 г. с. 7088.
  12. ^ «№34080» . Лондонская газета . 21 августа 1934 г. с. 5346.
  13. ^ «№34120» . Лондонская газета . 1 января 1935 г. с. 59.
  14. ^ «№34468» . Лондонская газета . 31 декабря 1937 г. с. 8194.
  15. ^ «№34586» . Лондонская газета . 3 января 1939 г. с. 56.
  16. ^ МакКинстри (2008) .
  17. ^ Jump up to: а б с д «Новый председатель Bristol Aircraft». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 16 октября 1957 г. с. 4.
  18. ^ «Некрологи - капитан Генри Фаркорт». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 13 января 2004 г. с. 26.
  19. ^ «Новая почта сэра Мэтью» (PDF) . Рейс Интернешнл . 24 мая 1957 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  20. ^ «Ближневосточная нефть (специальный советник)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 27 мая 1957 г. полковник. 80–81.
  21. ^ «Новый председатель Bristol Aircraft» (PDF) . Рейс Интернешнл . 18 октября 1957 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  22. ^ Смоллпейс (1981) , с. 129.
  23. ^ Jump up to: а б «Британник 3А» . Рейс Интернешнл . 4 сентября 1959 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Назначение сэра Мэтью Слэттери» (PDF) . Рейс Интернешнл . 26 декабря 1963 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  25. ^ «Новые лучшие люди BOAC» (PDF) . Рейс Интернешнл . 1 июля 1960 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  26. ^ «Правление BOAC (Назначения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 20 июня 1960 г. полковник. 25–26.
  27. ^ «Собрания компании - The Bristol Airplane Company Limited». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 12 мая 1961 г. с. 24.
  28. ^ Смоллпейс (1981) , с. 144–145.
  29. ^ Смоллпейс (1981) , с. 158.
  30. ^ Хайд (1975) , с. 299.
  31. ^ Смоллпейс (1981) , с. 160.
  32. ^ Хайд (1975) , с. 300.
  33. ^ «BOAC и Cunard объединятся в Enterprise Enterprise стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 7 июня 1962 г. с. 12.
  34. ^ Смоллпейс (1981) , с. 170.
  35. ^ «BOAC - Спор министерства отклонен». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 11 февраля 1963 г. с. 14.
  36. ^ Смоллпейс (1981) , с. 171.
  37. ^ «Говорит сэр Мэтью» (PDF) . Рейс Интернешнл . 17 сентября 1964 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  38. ^ Смоллпейс (1981) , с. 183.
  39. ^ «Северная Ирландия» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 8 августа 1966 г. полковник. 1276–1311.
  40. ^ «Сэр М. Слэттери для Боярышника, Лесли». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 30 апреля 1964 г. с. 20.
  41. ^ Хилл, Питер (1 августа 1974 г.). «Кораблестроители и правительство выстраивают боевые линии». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . п. 26.
  42. ^ «В отчете Геддеса предлагаются кредиты на сумму 67 миллионов фунтов стерлингов для оптимизации верфей». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 25 марта 1966 г. с. 7.
  43. ^ Коутон, Родни (15 июня 1967 г.). «Четыре верфи Тайна планируют гигантское слияние» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . п. 21.
  44. ^ «Новости компании - Предупреждение Боярышника» . Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 5 января 1971 г. с. 17.
  45. ^ «Деловые встречи». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 20 ноября 1973 г. с. 26.
  46. ^ «Последние встречи». Таймс . Лондон: Газеты «Таймс» . 29 мая 1974 г. с. 16.
  47. ^ «Сэр Мэтью от АРБ» . Рейс Интернешнл . Лондон. 30 сентября 1960 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  48. ^ «Назначения АРБ» . Рейс Интернешнл . Лондон. 24 сентября 1964 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  49. ^ «Слэттери, доктор Дэвид Энтони Дуглас» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Апрель 2014 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  50. ^ «Леди Слэттери» . Лондонская газета . 17 марта 1999 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  51. ^ «№37407» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 4.
  52. ^ «№40366» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1955 г. с. 2.
  53. ^ «№41909» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1960 г. с. 10.
  54. ^ «№37995» . Лондонская газета . 24 июня 1947 г. с. 2890.
  55. ^ «Королевский университет в Белфасте (бывший Королевский колледж в Белфасте) - почетные степени 1871–2016» (PDF) . Королевский университет Белфаста . Проверено 14 февраля 2017 г.

Библиография

Деловые позиции
Предшественник Председатель BOAC
1960–1964
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d8c72d1e8e1d1e25f5c2065b643bc9__1713883200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c9/e9d8c72d1e8e1d1e25f5c2065b643bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Slattery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)