Jump to content

Бэзил Смоллпейс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бэзил Смоллпейс
Рожденный ( 1906-09-18 ) 18 сентября 1906 г.
Умер 12 июля 1992 г. (12 июля 1992 г.) (85 лет)
Образование Лондонский университет
Занятие Директор компании
Член правления Британская корпорация Overseas Airways (1953–1963)
Кунард Лайн (1964–1971)
Трафальгарский дом (1971–1972)
Лонро (1972–1973)
Супруги
Кэтлин Синглтон
( м. 1931; умер в 1973 г.)
Рита Бернс
( м. 1973 г.)

Сэр Бэзил Смоллпейс , KCVO (18 сентября 1906 — 12 июля 1992) — английский бухгалтер и бизнесмен, который занимал должность директора нескольких компаний, в том числе государственной авиакомпании British Overseas Airways Corporation (BOAC), судоходной компании Cunard и горнодобывающий конгломерат Lonrho .

Смоллпейс, будучи финансовым контролером, а затем управляющим директором, был одним из членов совета директоров BOAC, который сыграл важную роль в закупке и внедрении реактивных самолетов в пассажирские перевозки. Он отвечал за покупку самолетов de Havilland Comet , Boeing 707 и Vickers VC10 . Его время в BOAC включало запуск «Кометы-1», последующие катастрофы «Кометы», когда усталость металла привела к разрушению в полете трех самолетов с потерей 99 пассажиров и экипажа, повторное введение в эксплуатацию «Кометы-4» и открытие первые трансатлантические рейсы на реактивных двигателях в октябре 1958 года. Позже он сыграл важную роль в покупке Boeing 707, на котором был установлен первый двухконтурный турбовентиляторный двигатель, Rolls-Royce Conway занимается пассажирскими перевозками. Он покинул BOAC вместе со своим председателем Мэтью Слэттери из-за разногласий с правительством относительно финансовой поддержки в обмен на покупку Vickers VC10.

Он перешел в Cunard в качестве директора, а затем председателя, где отвечал за радикальное изменение пассажирских и грузовых операций компании; Что касается пассажирского бизнеса, он сократил огромные убытки, продав лайнеры Queen Mary и Queen Elizabeth, а затем руководил радикальной модернизацией заменяющего лайнера Queen Elizabeth 2, который находился в стадии строительства, когда он занял свою должность в Cunard. . Изменения, которые он курировал, позволили Queen Elizabeth 2 стать прибыльным роскошным лайнером для компании. Его работа над размером грузовых перевозок бизнеса включала контейнеризацию бизнеса вместе с объединением более мелких линий и созданием совместных предприятий, которые потребуются для эксплуатации более крупных контейнеровозов. Он был председателем правления компании Cunard, когда компания Atlantic Conveyor была заказана и запущена в эксплуатацию как часть вклада компании Cunard в совместное предприятие Atlantic Container Line.

Его последним крупным деловым назначением была должность неисполнительного директора Lonhro, где вскоре после вступления в должность он обнаружил незаконные выплаты Дункану Сэндису и дальнейшие нарушения, совершенные исполнительным директором Тайни Роулендом , который направил средства компании на проекты без согласия совету директоров и предоставил опционы на акции другим сочувствующим членам совета директоров. Смоллпис и семь других директоров попытались отстранить Роулендса от должности на основании его поведения, но ему удалось перехитрить их, получив временный судебный запрет, запрещающий его отстранение. Премьер-министр Эдвард Хит считал поведение Роуленда «неприемлемым лицом капитализма» и, несмотря на поддержку Смоллписа и его коллег-директоров в прессе и в городе, где их окрестили «восьмёркой подряд», все они подали в отставку на последующем заседании. внеочередное общее собрание позднее в 1973 году.

Смоллпис также занимал должность административного советника при дворе Елизаветы II . Он стал хорошо известен и пользовался доверием королевы благодаря своей работе с BOAC по организации полетов и самолетов для королевской семьи, включая рейс, который доставил принцессу Елизавету в Кению в конце января 1952 года и вернул ее в качестве королевы несколько дней спустя.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Смоллпис родился в Рио-де-Жанейро , Бразилия , 18 сентября 1906 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его отцом был Герберт Чарльз Смоллпис, а матерью - Джорджина Рут Смоллпис (урожденная Раст). [ 1 ] Герберт Смоллпейс был старшим клерком в лондонском и River Plate Bank , британском банке, который вел дела в Южной Америке. [ 4 ] Бэзил заразился малярией, находясь в Южной Америке, и был возвращен в Великобританию. [ 3 ] [ 4 ]

В Британии он получил частное образование, сначала в колледже Херстпирпойнт , затем в школе Шрусбери , а затем присоединился к Bullimore and Co., бухгалтерской фирме, базирующейся в Лондоне и Норидже , в качестве штатного клерка . [ 3 ] [ 5 ] Смоллпейс получил квалификацию бухгалтера в 1930 году и во время обучения получил Лондонского университета степень бакалавра коммерции . [ 5 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Смоллпис первоначально работал в компании Hoover с 1931 по 1937 год в качестве бухгалтера и помощника секретаря, а затем перешел в Ройал-Дултон в качестве главного бухгалтера и секретаря, где он оставался до 1948 года. [ 3 ] [ 5 ] Он исполнял обязанности управляющего директора во время Второй мировой войны, когда управляющий директор Royal Doulton, отставной офицер Королевского флота Бэзил Грин, вернулся на действительную службу. [ 6 ] [ 7 ] На Ройала Доултона действовал обязательный рабочий приказ, а роль Смоллписа считалась зарезервированной профессией , ограничивавшей его от активной военной службы, хотя ему было разрешено служить в ополчении . [ 8 ] Кратковременное возвращение Бэзила Грина во время Странной войны 1939 года позволило Смоллпису занять должность в Министерстве финансов , работая с Отделом организации и методов, но Грин снова был отозван на действительную службу, когда Германия вторглась в Нидерланды , и Смоллпис вернулся к Доултону. [ 6 ]

Он и бухгалтеры-единомышленники, занимавшие ту же должность, во время войны тратили большую часть своего свободного времени на написание статей по бухгалтерскому учету, налогообложению и менеджменту, причем одна статья, озаглавленная «Будущее аудита», вызвала бурную реакцию среди Института дипломированных бухгалтеров в США. Члены Англии и Уэльса (ICAEW), когда он был опубликован в их журнале The Accountant в 1941 году. [ 9 ] Это привело к формированию Комитета по налогам и финансовым отношениям в ICAEW в 1942 году, и Смоллпейс стал одним из первых членов, присоединившихся к этому комитету. До этого он войдет в правление Ассоциации офисного менеджмента. [ 10 ]

Смоллпейс при поддержке Э. Х. Карра , который тогда был помощником редактора The Times , продвигал идею о том, что работодатели будут вычитать подоходный налог из заработной платы и передавать его непосредственно правительству, а не ждать, пока сотрудники сделают это в конце финансового года. [ 11 ] Он представил эту идею Полу Чэмберсу , тогдашнему члену правления Налогового управления . Идея, которая стала системой PAYE , будет проверена в 1940–1941 годах и введена на постоянной основе в 1944 году. Система значительно упростила и увеличила сбор налогов на последних этапах Второй мировой войны, когда Великобритания отчаянно нуждалась в средствах. [ 10 ]

Смоллпис, работая в Doulton's, будет и дальше участвовать в работе ICAEW, продвигая изменения в правилах, которые позволят дипломированным бухгалтерам, работающим в промышленности, входить в состав совета ICAEW и иметь право быть членами института. Это привело бы к тому, что он работал в совете ICAEW с 1948 по 1957 год. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]

Британская транспортная комиссия

[ редактировать ]

Смоллпис покинул Doulton's в 1948 году, когда стало ясно, что ему не предложат должность в совете директоров компании, и перешел на работу к коллеге-бухгалтеру Реджинальду Уилсону в государственной Британской транспортной комиссии (BTC). [ 3 ] [ 5 ] Уилсон, как контролер , предложил Смоллпису роль директора по затратам и статистике, но в течение двух лет Смоллпейс понял, что бизнес с 600 000 сотрудников фактически неуправляем без поддержки со стороны правительства, и он начал оценивать свои варианты в другом месте. [ 3 ]

Он разговаривал с Гарольдом Хауиттом , когда подумывал об уходе из BTC, и ему сообщили, что Майлзу Томасу нужен опытный бухгалтер, чтобы установить строгий финансовый контроль в BOAC. Сначала Смоллпейс отказался от этой роли, опасаясь, что BOAC (также принадлежащий государству) будет похож на BTC с точки зрения культуры и управляемости. Ховитт потребовал от Смоллписа пересмотреть свое решение, и после встречи через несколько дней с Майлзом Томасом он принял должность в BOAC, которая была адаптирована к той роли, которую он и Майлз Томас хотели получить в компании. [ 3 ] [ 5 ] [ 14 ]

Смоллпис сыграл важную роль в решении о покупке реактивного самолета de Havilland Comet.

Смоллпис официально присоединился к BOAC 1 января 1950 года, взяв на себя титул и роль финансового контролера. [ 3 ] [ 14 ] Название отражало его намерение предоставлять полезную финансовую информацию менеджерам компании, позволяя им принимать обоснованные решения, а не диктовать, что компания будет делать из головного офиса. Должность финансового контролера стала должностью в совете директоров в 1953 году, и, соответственно, Смоллпейс был назначен в совет директоров. [ 15 ] Затем в июне 1954 года его повысили до дополнительной должности заместителя генерального директора. [ 16 ]

Он сыграл важную роль в принятии решения о покупке de Havilland Comet , полагая, что эффективность и преимущества военных самолетов с реактивными двигателями будут полезны, если их воспроизвести в гражданской среде, и признавая устаревшие самолеты, с которыми в противном случае авиакомпания осталась бы. [ 17 ] Ранняя эксплуатация кометы де Хэвилленда характеризовалась серией аварий со смертельным исходом, которые привели к отставке Майлза Томаса с поста председателя правления в 1955 году. Первопричиной в конечном итоге была приписана усталость металла , и никакой вины не было возложено ни на Смолпейса, ни на самого Смолписа. Томас. Первоначально Смоллпейс сохранит свою должность финансового контролера при новом председателе Жераре д'Эрлангере . Это будет временная мера, и в 1956 году Смоллпейс был назначен на должность генерального директора, хотя и с титулом управляющего директора. [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ]

д'Эрлангер и Смоллпейс, у которых сложились особенно прочные рабочие отношения, были сторонниками британской авиационной промышленности, стремясь приобрести самолеты британского производства для BOAC. Смоллпис, в частности, был решительным сторонником де Хэвилленда на протяжении всего периода крушения «Кометы» и повторного ввода в эксплуатацию, но опасался повторного ввода в эксплуатацию «Кометы», задержек с Bristol Britannia и отсутствия каких-либо других подходящих британских самолетов, приближающихся к производству. заставит BOAC приобрести самолет Boeing 707 . [ 5 ] Смоллпейс сыграл важную роль в их покупке, незаметно организовав для сотрудников BOAC поездку в Америку и изучение прототипа Boeing 367-80, прежде чем убедить правительство санкционировать покупку, как это было необходимо в то время. [ 5 ]

Реактивный самолет Boeing 707, самолет Smallpeice, также сыграл важную роль в покупке BOAC. Этот самолет участвовал в крушении рейса 911 BOAC.

За покупкой самолета Boeing 707 последует несколько заказов на Vickers конкурирующую конструкцию , VC10 , при этом BOAC заказала 35 самолетов VC10 к 1959 году и еще десять (в результате чего общее количество заказов достигло 45) к 1961 году. [ 20 ] [ 21 ] Платежи за эти самолеты в сочетании со спадом трансатлантических перевозок, усилением конкуренции на трансатлантическом маршруте со стороны дополнительных перевозчиков, оснащенных реактивными самолетами, а также целым рядом дополнительных расходов, связанных с покупкой Vickers VC10 и Bristol Britannia, приведут к тому, что BOAC станет крайне нерентабельной из конец 1961 года и далее. [ 22 ]

Именно в этот период Смоллпис начал работать с сэром Эдвардом Филденом , капитаном королевского полета, над организацией перелета королевы Елизаветы II , принца Филиппа, герцога Эдинбургского и других членов королевской семьи за границу на самолетах BOAC. [ 23 ] Смоллпейс, который обычно брал на себя личную ответственность за организацию этих полетов, был отмечен за эту работу в 1961 году, когда он был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена . [ 24 ]

д'Эрлангер ушел с поста председателя в 1960 году, и его сменил Мэтью Слэттери . [ 25 ] Смоллпис остался на посту управляющего директора, и вместе Слэттери и Смоллпис приступили к сокращению расходов авиакомпании, поскольку финансовые показатели продолжали ухудшаться. BOAC понесет значительные убытки в 1961 и 1962 годах из-за снижения пассажиропотока, сравнительно высоких затрат на техническое обслуживание и текущих платежей компании Vickers за заказы VC10. [ 26 ] Финансовое положение еще больше ухудшилось из-за конкуренции со стороны независимой британской авиакомпании Cunard Eagle Airways , совместного предприятия British Eagle и Cunard Line . В марте 1961 года предприятие заказало два самолета Boeing 707, намереваясь вернуть себе трансатлантический рынок Cunard, который традиционно был прерогативой их океанских лайнеров RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth . [ 27 ] Они получили разрешение на полеты между Лондоном и Нью-Йорком в июне 1961 года, однако оно было быстро отозвано министром авиации, когда BOAC обжаловала это решение. [ 28 ]

Смоллпис также работал управляющим директором совместного предприятия BOAC-Cunard.

Смоллпейс, обеспокоенный дополнительной конкуренцией и неспособный получить дополнительные самолеты Boeing 707 каким-либо другим способом, в апреле 1962 года начал переговоры о слиянии операций BOAC в Северной Атлантике с операциями Cunard Eagle. [ 29 ] [ 30 ] В начале июня 1962 года было достигнуто соглашение о процентах владения, и недавно созданная компания BOAC-Cunard начала свою деятельность позже в том же месяце. [ 31 ] Новая авиакомпания будет выполнять все трансатлантические рейсы BOAC и Cunard Eagle с 1962 по 1966 год. [ 32 ] Смоллпейс занимал должность управляющего директора совместного предприятия в дополнение к своей роли управляющего директора самой BOAC. [ 17 ]

Спад в авиационном секторе и продолжающиеся разногласия между Джулианом Эмери , новым министром авиации и BOAC по поводу списания задолженности, возникшей при покупке и устранении неисправностей новых британских самолетов, привели к дальнейшему ухудшению отношений между авиакомпанией и правительством. [ 33 ] Эмери заказал независимый отчет о финансовых результатах BOAC, подготовленный Джоном Корбеттом. [ 34 ] Продолжающиеся разногласия по поводу механизмов финансирования BOAC и необходимости новых самолетов Vickers VC10 в конечном итоге разрешились в конце 1963 года, когда Слэттери официально ушел с поста председателя, хотя многие это восприняли как отставку; В 1964 году Слэттери отметил, что его фактически уволили. [ 35 ]

Джайлс Гатри , уважаемый авиатор, торговый банкир и директор British European Airways , который сменил Слэттери на посту председателя и исполнительного директора, также намеревался выполнять некоторые функции управляющего директора, что делало должность Смоллписа практически ненужной; Эмери попросил Смоллписа уйти в отставку, и он покинул компанию в конце 1963 года, чтобы облегчить новую структуру управления Гатри. [ 3 ] [ 17 ] Смоллпис, как и Слэттери, считал, что его фактически уволили. [ 36 ] Обеспокоенность, выраженная Слэттери и Смоллписом по поводу финансовых механизмов компании и покупок Vickers VC10, оправдается, когда Гатри сможет заставить правительство списать непогашенный долг, влить в компанию дополнительные деньги и разрешить покупку меньшего количества Самолет Виккерс VC10. Отчет Корбетта так и не был обнародован; Считается, что ни Слэттери, Смоллпис, ни Гатри не имели доступа к полному отчету. [ 37 ]

Смоллпис и Слэттери получили высокую оценку Гатри в 1964 году, когда авиакомпания сообщила о прибыли за 1963–1964 финансовый год, отметив, что он не мог поставить себе в заслугу результаты работы, и что его предшественники в значительной степени ответственны за улучшение финансовых показателей авиакомпании. . [ 3 ] [ 38 ]

RMS Queen Mary терпела убытки в 1965 году, когда Смоллпейс занял пост председателя. Он продал судно в 1967 году и RMS Queen Elizabeth в 1968 году.

Смоллпис, покинув BOAC, поговорил со своим другом Кимом Кобболдом , лордом-камергером, о возможностях будущей карьеры. Ему посоветовали взять отпуск и оставить позади свой уход из BOAC, пока Кобболд будет выяснять, какие должности могут быть доступны для Смоллписа. [ 39 ]

Компания Cunard Line, уже знакомая со Смоллписом по сотрудничеству BOAC-Cunard, сразу же обратилась к нему. Сэр Джон Броклбанк предложил Смоллпису должность в совете директоров судоходной компании в декабре 1963 года, во время последней встречи Смоллписа в качестве представителя BOAC в совете директоров BOAC-Cunard. [ 40 ] Смоллпейс первоначально отказался занять эту должность, вместо этого отправившись в трехмесячный круиз из Гонконга в Лондон (с P&O ). [ 40 ]

Смоллпис вернулся в Лондон в марте 1964 года и вернулся, чтобы встретиться с Кобболдом, сообщив ему о предложении Cunard, должности, которая первоначально заключалась в управлении лондонским подразделением Cunard, с поездкой в ​​штаб-квартиру Cunard в Ливерпуле один раз в неделю для руководства и заседания правления. [ 40 ] У Кобболда также было предложение о работе в Смоллписе, должности бухгалтера в королевском дворе, должность, формально называвшаяся административным советником . [ 3 ] Эту должность можно было бы вполне комфортно совмещать с работой в Cunard, но это помешало бы занять дальнейшие посты директоров в краткосрочной перспективе, в результате Смоллпис был вынужден отказаться от должностей неисполнительных директоров в Charterhouse Group и Rugby Portland Cement. [ 41 ] [ 42 ]

Смоллпис присоединился к Cunard и был назначен в совет директоров в апреле 1964 года. [ 3 ] [ 5 ] [ 42 ] Билл Дональд, заместитель председателя компании Cunard, ушел в отставку в июне 1965 года, и на его место был назначен Смоллпейс, но это должна была быть краткосрочная должность. Джон Броклебанк ушел в отставку 8 ноября 1965 года по состоянию здоровья, а Смоллпис был назначен председателем и главным исполнительным директором своими коллегами по совету директоров. [ 3 ] [ 5 ] [ 43 ]

Когда к компании «Смоллпис» присоединился «Кунард», она испытывала серьезные финансовые трудности и в 1965 году объявила об убытке в размере 7,2 миллиона долларов, теряя деньги на пассажирских судах и получая прибыль от своей судоходной линии. [ 5 ] Смоллпейс первоначально пытался урегулировать финансовое положение компании, затеяв слияние с другой судоходной линией. Ocean Steamship Company ранее просила предоставить ей право первой очереди на слияние с Cunard. [ 44 ] Ocean Steamship привлекла к обсуждению P&O, и трехстороннее слияние в какой-то момент выглядело возможным, но ни одна из сторон не увидела никакой выгоды в сделке с участием Cunard и отказалась от предложенной сделки. [ 44 ]

Забастовка Национального союза моряков 1966 года нанесла ущерб и без того хрупкому финансовому состоянию компании Cunard и оставила Смоллпису мало вариантов. [ 44 ] [ 45 ] Компания, нуждавшаяся в деньгах, была вынуждена продать свою долю в BOAC-Cunard. Затем Смоллпис обратился к усилению совета директоров и привлечению экспертов из-за пределов компании, пригласив Стормонта Мэнкрофта, 2-го барона Мэнкрофта , Присциллу Бьюкен , Джона Уолла и Максвелла Джозефа присоединиться к совету директоров. [ 46 ]

Четвертый квартал строится компанией John Brown & Company , Clydebank , август 1967 года. Бэзил Смоллпейс участвовал в оснащении корабля.

Смоллпейс, как только был сформирован новый совет директоров Cunard, обратил свое внимание на новый круизный лайнер, строящийся для компании. Корабль под кодовым названием Q4 был предложен и запланирован под эгидой его предшественника Джона Броклбанка. Однако, поскольку корабль приближается к завершению и требует достройки, Смоллпису и его совету предстоит назначать дизайнеров интерьера и экстерьера и утверждать схемы проектирования нового корабля. [ 3 ] [ 47 ] Смоллпейс, оценив отчет Economist Intelligence Unit , решил внести существенные изменения во внутреннюю планировку, отменив старую трехклассную планировку и заменив ее гибкой планировкой, которую можно было разделить на два класса для пересечения Северной Атлантики и объединить в единый. Компоновка класса для круизов по Карибскому морю. [ 48 ] Ожидалось, что эта новая планировка удовлетворит вкусы американских пассажиров, которые, по прогнозам, составят самую большую группу пассажиров на новом лайнере. [ 48 ]

Существующие круизные лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth должны были оставаться в эксплуатации до тех пор, пока их замена не будет введена в эксплуатацию, но ухудшение ситуации на пассажирском рынке в 1967 году привело к продаже RMS Queen Mary с целью сбора дополнительных средств для компания в конце летнего круизного сезона 1967 года. [ 47 ] RMS Queen Elizabeth выбыла из эксплуатации в ноябре 1968 года. [ 47 ]

Присвоение имени Q4 потребовало обсуждения между Смоллписом и Майклом Адином, личным секретарем королевы, как до, так и после присвоения имени.

Название Q4 стало головной болью для Смоллписа, поскольку он понимал, что не может добиваться разрешения назвать корабль «Королевой Елизаветой II», поскольку только линкоры Королевского флота были названы в честь правящего монарха. королевы Смоллпис обсудил этот вопрос с личным секретарем сэром Майклом Адином , и было решено, что они порекомендуют Ее Величеству назвать корабль « Королева Елизавета» . [ 49 ] Это соответствовало обычной практике Cunard по повторному использованию названий предыдущих кораблей и не представляло никаких проблем, поскольку старые и новые корабли не находились на вооружении Cunard одновременно. Елизавета II спустила корабль на воду 20 сентября 1967 года, но удивила и обрадовала Смоллпис и приглашенных гостей, когда она назвала корабль Королевой Елизаветой Второй . [ 49 ] Смоллпис считал, что использование стиля королевы Елизаветы II не совсем уместно, поскольку это обозначение государя, и просил разрешения использовать арабскую цифру 2 вместо римских цифр. [ 50 ]

Деятельность судоходной линии Cunard не ускользнула от внимания Смоллпеиса. [ 51 ] Он уже был знаком с контейнеризацией грузов до того, как занял свою должность в Cunard, но в 1966 году посетил контейнерный терминал Sea-Land Service в порту Ньюарк и дополнительно ознакомился с использованием контейнеров в морских перевозках. [ 3 ] [ 51 ] [ 52 ] Контейнеровозы считались слишком большими для работы традиционных британских судоходных линий, включая Cunard и их дочерние компании, поэтому необходимо было сформировать партнерские отношения.

Первоначально в 1965 году Смоллпис провел переговоры с недавно сформированной группой Overseas Containers , которая занималась маршрутами из Великобритании в Австралию и на Дальний Восток, о дочерней компании Cunard Port Line Рональда Вести и компании Blue Star Line присоединении к компаниям British and Commonwealth Shipping , Furness Withy , P& и O Ocean Steamship Company в совместном предприятии. Их подходы были отвергнуты, и было быстро решено, что Cunard и Blue Star Line должны попытаться сформировать конкурирующую группу, которая будет называться Associated Container Transportation . [ 53 ] Cunard's Port Line и Vestey's Blue Star Line присоединились Ben Line , Ellerman Lines и Harrison Line . Предприятие было образовано в конце 1965 - начале 1966 года, а первое заседание совета директоров состоялось 12 января 1966 года . К компаниям [ 53 ] Александр Халл из Ellerman Lines был первым председателем, но после его смерти в апреле 1967 года Смоллпейс занял пост председателя Associated Container Transportation. [ 53 ]

Австралийские судоходные компании Cunard, Blue Star Line и Ellerman Lines впоследствии были преобразованы в отдельную операционную компанию ( Associated Container Transportation (Australia) ), а после работы Smallpeice австралийское правительство разрешило государственной компании Australian National Line сформировать партнерство с Associated Container Transportation (Австралия). [ 54 ] Группа впоследствии сформировала компанию Pacific America Container Express , которая осуществляла перевозки между Австралией и восточным побережьем Северной Америки через Панамский канал . [ 55 ] Смоллпейс будет председателем партнерства Associated Container Transportation (Australia)/Australian National Line с момента его создания в 1969 году и председателем Associated Container Transportation (Australia) с 1971 года, уйдя с обеих должностей в феврале 1979 года. [ 56 ]

Этот процесс был повторен для интересов компании Cunard в области судоходства в Северной Атлантике. Они подали заявку и были приняты в компанию Atlantic Container Line в декабре 1966 года, присоединившись к компаниям-учредителям Wallenius Lines , шведская американская линия , шведская трансатлантическая линия и голландская американская линия . [ 53 ] Компания Cunard присоединилась к компании одновременно с Compagnie Générale Transatlantique (French Line). Компания Cunard унаследовала работу по планированию и конструкции кораблей, когда они присоединились к группе Atlantic Container Line, и в рамках заявки на вступление Cunard построит два корабля для флота ACL: SS Atlantic Causeway и SS Atlantic Conveyor . [ 53 ] В 1982 году SS Atlantic Conveyor стал первым британским торговым судном, потерянным в результате действий противника со времен Второй мировой войны, после того как его реквизировали для использования в Фолклендской войне . [ 57 ]

Соглашения о контейнеризации грузовых операций Cunard вернули всю группу Cunard к прибыльности: судоходная линия теперь прибыльна, а пассажирские суда теряют деньги, что является противоположностью ситуации, которую Смоллпейс унаследовал в 1965 году. В 1968 году компания вернула прибыль в размере 2 миллионов фунтов стерлингов. и 3 миллиона фунтов стерлингов в 1969 году, и цена акций соответственно выросла. [ 58 ] [ 59 ] Спад в экономике и судоходной отрасли в 1970 году привел к тому, что Cunard снова понесла убытки, а цена акций упала, в результате чего компания стала объектом поглощения. [ 60 ]

Смоллпейс попытался защитить компанию от поглощения, заказав McKinsey & Company отчет о будущих перспективах компании. [ 61 ] Этот курс действий в конечном итоге оказался тщетным, и Trafalgar House объявил успешную заявку на покупку компании, начиная с 30 июня 1971 года. [ 3 ] [ 62 ] Смоллпис принял увеличенное предложение от Trafalgar House в конце июля и продолжил председательствовать на последнем заседании совета директоров Cunard как независимой компании 25 августа 1971 года, через 93 года после ее регистрации. [ 63 ]

Дункан Сэндис, председатель Lonrho в период, когда Смоллпис занимал должность неисполнительного заместителя председателя.

Смоллпис перешел в совет директоров Трафальгарского дома, но пробыл там всего пять месяцев, прежде чем уйти в январе 1972 года. [ 5 ] [ 63 ] Трафальгарский дом вместе с Blue Star Line и Ellerman Line попросили Смоллписа остаться в должности председателя Associated Container Transportation (Австралия), а правительство Австралии попросило, чтобы он остался в должности председателя Associated Container Transportation (Австралия)/Australian Line. партнерство. [ 64 ]

Сэр Джон Томсон, председатель Barclays Bank, в марте 1972 года обратился к Смоллпису с предложением войти в совет директоров Lonrho , которая нуждалась в рефинансировании . [ 65 ] Финансовые рынки ожидали, что в совет директоров будут назначены дополнительные опытные директора компаний, в результате чего первоначально консервативный политик и бывший министр кабинета министров Дункан Сэндис . пост председателя компании занял [ 66 ] Смоллпис, работая в BOAC, работал с Сэндисом, когда тот был министром авиации, и они хорошо знали друг друга. [ 66 ] Сэндис попросил Смоллписа присоединиться к нему в совете директоров Лонро. [ 5 ] [ 66 ]

Алан Болл, предыдущий председатель, стал исполнительным заместителем председателя, а Смоллпис запросил должность неисполнительного заместителя председателя, на что было быстро получено согласие. [ 3 ] [ 66 ] К Сэндису и Смоллпису присоединился третий новый член правления, политик-консерватор Эдвард дю Канн , и новое правление было сформировано в марте 1972 года. [ 67 ] Совет директоров быстро был обеспокоен поведением своего генерального директора Тайни Роуленда , который в принципе согласился профинансировать сахарный завод в Судане стоимостью от 80 до 100 миллионов фунтов стерлингов, в то время как компания находилась в процессе рефинансирования. [ 68 ] Правлению удалось переформулировать соглашение, и оно превратилось в технико-экономическое обоснование, исправляющее ситуацию, но передышка от дальнейшего кризиса оказалась недолгой. [ 68 ] Ситуация в Lonrho стала еще хуже в начале 1973 года, когда Питс, аудиторы Lonrho, обнаружили платежи на общую сумму 44 000 фунтов стерлингов, произведенные дочерней компанией, базирующейся на Каймановых островах , Дункану Сэндису. Сэндис, полагая, что платеж был санкционирован правлением, полностью вернул полученные деньги. [ 68 ]

Ситуация будет ухудшаться еще больше, будут обнаружены дополнительные юридические и финансовые нарушения, в результате чего Смоллпису и другим директорам придется задуматься об отставке. [ 69 ] , Смоллпису сообщили После консультации с Николасом Уилсоном, партнером Slaughter and May , что он и другие директора могут нести ответственность за судебное преследование за неисполнение служебных обязанностей . [ 69 ] Адвокат посоветовал Смоллпису и другим директорам подвергнуть Лонро проверке Министерства торговли и промышленности , но в ходе переговоров с управляющим Банка Англии сэром Лесли О'Брайеном этот образ действий был рекомендован против. [ 69 ]

Смоллпис и семь его коллег-директоров считали, что у них не осталось другого пути действий, кроме как попросить Роуленда отказаться от всех исполнительных назначений с Лонро, но позволить ему остаться в совете директоров в качестве неисполнительного директора. [ 70 ] Роуленд отказался, и восемь директоров приготовились принять предложение на первом заседании полного совета директоров, назначенном на 18 апреля 1973 года, вынудив Роуленда отказаться от всех своих руководящих должностей. [ 70 ] Роуленд, зная о такой возможности, получил промежуточный судебный запрет от Высокого суда, запрещающий правлению голосовать по поводу его отстранения. [ 70 ]

Затем Роуленд подал на восемь директоров в суд, чтобы навсегда лишить их возможности проголосовать за его исключение из совета директоров. Роуленд проиграл это дело, но из-за задержек в судебном процессе окончательное решение было вынесено 14 Май, за 17 дней до общего собрания, и было сочтено целесообразным оставить состав совета директоров на голосование акционеров. [ 71 ] [ 72 ] 20% акций Роуленда в Lonrho и дальнейшие голоса по доверенности позволили бы ему сохранить свою позицию в совете директоров, и на общем собрании Смоллпис и семь других директоров были исключены из совета директоров. [ 3 ] [ 72 ] Поведение Лонро было описано премьер-министром Эдвардом Хитом как «неприятное и неприемлемое лицо капитализма» в ходе дебатов в Палате общин 15 мая 1973 года, и в конечном итоге компания стала объектом расследования со стороны инспекторов Министерства торговли и торговли. Промышленность, отчитавшаяся в 1976 г. [ 73 ] [ 74 ]

Смоллпис и семь других директоров были прозваны «восьмеркой подряд» из-за их честной и принципиальной позиции в современных газетных репортажах, но Смоллпис счел дальнейшее трудоустройство невозможным, пока расследование Лонро продолжалось. [ 72 ] [ 74 ] В результате расследования были обнаружены доказательства незаконных выплат Дункану Сэндису и Ангусу Огилви , подкупа африканских лидеров и того, что Лонро избегал санкций ООН, торгуя с режимом белого меньшинства в Родезии , в нарушение резолюции 216 Совета Безопасности ООН . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

Смоллпис занимал пост директора Martins Bank с 1965 по 1969 год вместе с сэром Джоном Броклебанком, его предшественником на посту председателя Cunard, оставаясь в Martins до 1969 года, когда банк был включен в состав Barclays Bank . [ 77 ] [ 78 ] До своего назначения в главный совет он работал в местном правлении лондонского банка Martins Bank с 1964 по 1965 год. [ 77 ] [ 79 ] Смоллпис присоединился к местному совету директоров Barclays Bank в Лондоне после того, как они поглотили Martins Bank, и занимал эту должность до 1973 года. [ 80 ]

На протяжении всей своей карьеры он работал в профессиональных организациях, помимо своего пребывания в совете Института дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса в начале своей карьеры, с 1958 по 1961 год, он входил в совет Института транспорта . [ 2 ] Затем Смоллпейс входил в совет Британского института менеджмента с 1959 по 1964 год и снова с 1965 по 1975 год, в этот период он также был членом правительственного комитета по экспорту в Соединенные Штаты Америки, работая с 1964 по 1966 год. . [ 1 ] [ 2 ] Его повысили до председателя Британского института менеджмента с 1970 по 1972 год, а затем, с 1972 года, до вице-президента. [ 2 ] Его последним назначением в промышленный совет стал президент Института экспедиторов с 1977 по 1978 год. [ 2 ]

Смоллпис присоединился к Джону Корбетту в бухгалтерской фирме Peat, Marwick, Mitchell & Co. в 1975 году, работая консультантом по воздушным и морским перевозкам. В 1987 году компания Peat, Marwick, Mitchell & Co. объединилась с Klynveld Main Goerdeler и образовала компанию KPMG . [ 81 ]

Его роль в BOAC заключалась в том, что в 1960 году он был назначен ливреем Гильдии пилотов и аэронавигаторов и вступил в Воздушную лигу . [ 82 ] Он сменил Клайва Хантинга на посту председателя Воздушной лиги в 1971 году на трехлетний срок. [ 83 ] [ 84 ] Он был членом Королевского авиационного общества с 1960 по 1975 год, а в 1961 году стал ливреем The Worshipful Company of Coachmakers и Coach Harness Makers , поскольку они, как ливрейная компания, представляют авиастроителей. [ 2 ]

Смоллпейс оставался в советах директоров компаний Associated Container Transportation (Австралия) и Associated Container Transportation (Австралия)/Australian Line до выхода на пенсию в 1979 году. [ 5 ] Его последней профессиональной должностью станет роль административного советника королевского двора, с которой он ушел в отставку в 1980 году. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Церковь Святого Георгия, Эшер. Смоллпис был президентом Общества друзей церкви Святого Георгия.

Смоллпис был женат дважды, во-первых, он женился на Кэтлин (Кей) Синглтон в 1931 году. Кей был школьным другом сестры Смоллписа, которая была примерно на четыре года моложе Бэзила. У него также был младший брат, который был на пять лет моложе. В декабре 1968 года у Кея диагностировали заболевание крови, и после второго приступа болезни он скончался 2 февраля 1973 года, после 41 года брака. [ 2 ] [ 85 ]

Он женился во второй раз 2 ноября 1973 года на Рите Бернс, которая была его секретарем в Cunard, и они оставались в браке до смерти Бэзила 12 июля 1992 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 86 ]

Смоллпис был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена в 1961 году за заслуги перед сувереном, за его работу по организации полетов для королевы и других членов королевской семьи во время пребывания в BOAC. [ 24 ] [ 87 ] [ 88 ]

его членом Национального ордена Кедра Смоллпис также был удостоен чести в других странах, а в 1955 году Ливан сделал . [ 2 ] Соединенные Штаты почтили Смоллписа, вручив ему ключ от города Сан-Франциско в 1959 году. [ 2 ] Он также был удостоен Премии пионеров за вклад в развитие контейнерных перевозок Институтом контейнеризации в Нью-Йорке в 1981 году. [ 2 ]

Его интересы за пределами промышленности привели к тому, что он занимал пост председателя Англоговорящего Союза Содружества с 1965 по 1968 год, сменив лорда Байье . Он служил своим местным общинам в качестве председателя Фонда Нового театра Лезерхед (Торндайк) с 1966 по 1974 год, а после переезда в Кобэм был президентом коттеджной больницы «Друзья Кобэма» с 1987 года и президентом организации «Друзья церкви Св. Георгия» Эшером . также с 1987 года. Он был членом лондонских клубов Athenaeum и Boodle's , а также Мельбурнского клуба в Мельбурне. , Австралия , и в качестве отдыха увлекался игрой в гольф и садоводством. [ 2 ] [ 86 ]

Ее Величество Королеву на похоронах Смоллписа представлял лейтенант-коммандер сэр Рассел Вуд, экстра-джентльмен-ашер королевского двора. [ 89 ] [ а ]

Примечания

  1. ^ Церковь Святого Георгия в Эшере больше не использовалась для регулярных служб, и отпевание проходило в более крупной церкви Христа в Эшере. [ 89 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Джон Ричард (2004). «Смоллпис, сэр Бэзил» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51318 . Проверено 19 июля 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «СМОЛПИС, сэр Бэзил» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Апрель 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Сэр Бэзил Смоллпис». Таймс . Лондон. 13 июля 1992 г. с. 15.
  4. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мэтьюз, Андерсон и Эдвардс (1998) , с. 210–211.
  6. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 17.
  7. ^ Мамфорд (2007) , с. 134.
  8. ^ Смоллпейс (1981) , с. 17–18.
  9. ^ Мамфорд (2007) , с. 135–137.
  10. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 18.
  11. ^ Смоллпейс, Бэзил (24 февраля 1942 г.). «Подоходный налог рабочих». Таймс . Лондон.
  12. ^ Мамфорд (2007) , с. 138–139.
  13. ^ Мамфорд (2007) , с. 142.
  14. ^ Jump up to: а б «Транспортист переезжает в BOAC» . Вестерн Дейли Пресс . 30 декабря 1949 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  15. ^ «№39988» . Лондонская газета . 16 октября 1953 г. с. 5499.
  16. ^ «Заместитель генерального директора БОАК». Таймс . Лондон. 29 июня 1954 года.
  17. ^ Jump up to: а б с Епископ, Эдвард (16 июля 1992 г.). «Некролог: сэр Бэзил Смоллпис» . Независимый . Лондон . Проверено 25 декабря 2015 г.
  18. ^ «НОВЫЕ КАПИТАНЫ БОАК» . Рейс Интернешнл . 11 мая 1956 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  19. ^ «Финансовые трудности, с которыми столкнулся BOAC». Таймс . Лондон. 10 мая 1956 г. с. 4.
  20. ^ Смоллпейс (1981) , с. 114.
  21. ^ Смоллпейс (1981) , с. 147.
  22. ^ Смоллпейс (1981) , с. 153.
  23. ^ Смоллпейс (1981) , с. 38–39.
  24. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 142.
  25. ^ «Новые лучшие люди BOAC» (PDF) . Рейс Интернешнл . 1 июля 1960 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  26. ^ Смоллпейс (1981) , с. 144–145.
  27. ^ Смоллпейс (1981) , с. 145.
  28. ^ Смоллпейс (1981) , с. 146.
  29. ^ Смоллпейс (1981) , с. 158.
  30. ^ Хайд (1975) , с. 299.
  31. ^ Смоллпейс (1981) , с. 160.
  32. ^ Хайд (1975) , с. 300.
  33. ^ Смоллпейс (1981) , с. 170.
  34. ^ Смоллпейс (1981) , с. 171.
  35. ^ «Говорит сэр Мэтью» (PDF) . Рейс Интернешнл . 17 сентября 1964 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  36. ^ Смоллпейс (1981) , с. 178.
  37. ^ Смоллпейс (1981) , с. 180–181.
  38. ^ Смоллпейс (1981) , с. 183.
  39. ^ Смоллпейс (1981) , с. 187.
  40. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 188.
  41. ^ Смоллпейс (1981) , с. 189.
  42. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 190.
  43. ^ Смоллпейс (1981) , с. 197.
  44. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 201.
  45. ^ Хайд (1975) , с. 301.
  46. ^ Смоллпейс (1981) , с. 206–207.
  47. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 208.
  48. ^ Jump up to: а б Уиллинс (2006) , с. 158–161.
  49. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 210.
  50. ^ Смоллпейс (1981) , с. 210–211.
  51. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 218.
  52. ^ Смоллпейс (1981) , с. 219.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Смоллпейс (1981) , с. 220.
  54. ^ Смоллпейс (1981) , с. 221–223.
  55. ^ Смоллпейс (1981) , с. 225.
  56. ^ Смоллпейс (1981) , с. 225–226.
  57. ^ «Атлантический конвейер» . Подумайте об обороне. 20 марта 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
  58. ^ Смоллпейс (1981) , с. 227.
  59. ^ Смоллпейс (1981) , с. 230.
  60. ^ Смоллпейс (1981) , с. 230–231.
  61. ^ Смоллпейс (1981) , с. 231.
  62. ^ Смоллпейс (1981) , с. 232.
  63. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 233.
  64. ^ Смоллпейс (1981) , с. 234.
  65. ^ Смоллпейс (1981) , с. 234–235.
  66. ^ Jump up to: а б с д Смоллпейс (1981) , с. 235.
  67. ^ Смоллпейс (1981) , с. 235–236.
  68. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 237.
  69. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 238.
  70. ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 239.
  71. ^ Смоллпейс (1981) , с. 240.
  72. ^ Jump up to: а б с Кинастон (2015) , с. 474–475.
  73. ^ Смоллпейс (1981) , с. 241.
  74. ^ Jump up to: а б с Макалистер, Терри (18 декабря 2006 г.). «Возвращение фирмы, когда-то названной неприемлемым лицом капитализма» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 июля 2015 г.
  75. ^ Бауэр, Тим (27 декабря 2004 г.). «Ройал втянут в дело Лонро после того, как попал под чары Тайни Роуленда» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ Томсон, Ричард (30 мая 1993 г.). «Профиль: Торговец с железной хваткой» . Независимый . Лондон . Проверено 10 июля 2015 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Отчет и счета Martins Bank Limited за год, закончившийся 31 декабря 1966 года» (PDF) . Проверено 9 июля 2015 г.
  78. ^ «Отчет и счета Martins Bank Limited за год, закончившийся 31 декабря 1969 года» (PDF) . Проверено 9 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ «Отчет и счета Martins Bank Limited за год, закончившийся 31 декабря 1965 года» (PDF) . Проверено 9 июля 2015 г.
  80. ^ «Отчет директоров и счетов Barclays Bank Limited на 31 декабря 1970 г.» (PDF) . Февраль 1971 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  81. ^ Хайэм (2013) , с. 440.
  82. ^ «Новые ливреи Гильдии» . Рейс Интернешнл . 15 июля 1960 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  83. ^ «Новый председатель Воздушной лиги» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16 декабря 1971 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  84. ^ «Новый председатель Воздушной лиги» . Рейс Интернешнл . 16 января 1975 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  85. ^ Смоллпейс (1981) , с. 242.
  86. ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 243.
  87. ^ «№42370» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1961 г. с. 4147.
  88. ^ «Напряженный год для Совета директоров» . Рейс Интернешнл . 13 июля 1961 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Судебный циркуляр» . Независимый . 21 июля 1992 года . Проверено 9 июля 2015 г.

Библиография

  • Смоллпейс, сэр Бэзил (1981). О кометах и ​​королевах . Издательство Эйрлайф. ISBN  978-0-906393-10-9 .
  • Хайэм, Робин (2013). Speedbird: Полная история BOAC . ИБТаурис. ISBN  978-0-85773-334-4 .
  • Мэтьюз, Дерек; Андерсон, Малькольм; Эдвардс, младший (1998). Священство промышленности: рост профессионального бухгалтера в британском менеджменте . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-828960-9 .
  • Веллинс, Энн (2006). Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву . Рутледж. ISBN  978-1-134-18939-7 .
  • Кинастон, Дэвид (2015). Лондонский Сити, Том 4 . Случайный дом. ISBN  978-1-4481-1232-6 .
  • Мамфорд, Майкл (2007). Их собственные счета: взгляды выдающихся бухгалтеров ХХ века . Институт дипломированных бухгалтеров Шотландии. ISBN  978-1-904574-36-1 .
  • Хайд, Фрэнсис Э. (1975). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-349-02390-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 623acb70f7f1f1a32f8ca25e333e1d01__1722081720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/01/623acb70f7f1f1a32f8ca25e333e1d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basil Smallpeice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)