Бэзил Смоллпейс
Бэзил Смоллпейс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 июля 1992 г. | (85 лет)
Образование | Лондонский университет |
Занятие | Директор компании |
Член правления | Британская корпорация Overseas Airways (1953–1963) Кунард Лайн (1964–1971) Трафальгарский дом (1971–1972) Лонро (1972–1973) |
Супруги | Кэтлин Синглтон
Рита Бернс |
Сэр Бэзил Смоллпейс , KCVO (18 сентября 1906 — 12 июля 1992) — английский бухгалтер и бизнесмен, который занимал должность директора нескольких компаний, в том числе государственной авиакомпании British Overseas Airways Corporation (BOAC), судоходной компании Cunard и горнодобывающий конгломерат Lonrho .
Смоллпейс, будучи финансовым контролером, а затем управляющим директором, был одним из членов совета директоров BOAC, который сыграл важную роль в закупке и внедрении реактивных самолетов в пассажирские перевозки. Он отвечал за покупку самолетов de Havilland Comet , Boeing 707 и Vickers VC10 . Его время в BOAC включало запуск «Кометы-1», последующие катастрофы «Кометы», когда усталость металла привела к разрушению в полете трех самолетов с потерей 99 пассажиров и экипажа, повторное введение в эксплуатацию «Кометы-4» и открытие первые трансатлантические рейсы на реактивных двигателях в октябре 1958 года. Позже он сыграл важную роль в покупке Boeing 707, на котором был установлен первый двухконтурный турбовентиляторный двигатель, Rolls-Royce Conway занимается пассажирскими перевозками. Он покинул BOAC вместе со своим председателем Мэтью Слэттери из-за разногласий с правительством относительно финансовой поддержки в обмен на покупку Vickers VC10.
Он перешел в Cunard в качестве директора, а затем председателя, где отвечал за радикальное изменение пассажирских и грузовых операций компании; Что касается пассажирского бизнеса, он сократил огромные убытки, продав лайнеры Queen Mary и Queen Elizabeth, а затем руководил радикальной модернизацией заменяющего лайнера Queen Elizabeth 2, который находился в стадии строительства, когда он занял свою должность в Cunard. . Изменения, которые он курировал, позволили Queen Elizabeth 2 стать прибыльным роскошным лайнером для компании. Его работа над размером грузовых перевозок бизнеса включала контейнеризацию бизнеса вместе с объединением более мелких линий и созданием совместных предприятий, которые потребуются для эксплуатации более крупных контейнеровозов. Он был председателем правления компании Cunard, когда компания Atlantic Conveyor была заказана и запущена в эксплуатацию как часть вклада компании Cunard в совместное предприятие Atlantic Container Line.
Его последним крупным деловым назначением была должность неисполнительного директора Lonhro, где вскоре после вступления в должность он обнаружил незаконные выплаты Дункану Сэндису и дальнейшие нарушения, совершенные исполнительным директором Тайни Роулендом , который направил средства компании на проекты без согласия совету директоров и предоставил опционы на акции другим сочувствующим членам совета директоров. Смоллпис и семь других директоров попытались отстранить Роулендса от должности на основании его поведения, но ему удалось перехитрить их, получив временный судебный запрет, запрещающий его отстранение. Премьер-министр Эдвард Хит считал поведение Роуленда «неприемлемым лицом капитализма» и, несмотря на поддержку Смоллписа и его коллег-директоров в прессе и в городе, где их окрестили «восьмёркой подряд», все они подали в отставку на последующем заседании. внеочередное общее собрание позднее в 1973 году.
Смоллпис также занимал должность административного советника при дворе Елизаветы II . Он стал хорошо известен и пользовался доверием королевы благодаря своей работе с BOAC по организации полетов и самолетов для королевской семьи, включая рейс, который доставил принцессу Елизавету в Кению в конце января 1952 года и вернул ее в качестве королевы несколько дней спустя.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смоллпис родился в Рио-де-Жанейро , Бразилия , 18 сентября 1906 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его отцом был Герберт Чарльз Смоллпис, а матерью - Джорджина Рут Смоллпис (урожденная Раст). [ 1 ] Герберт Смоллпейс был старшим клерком в лондонском и River Plate Bank , британском банке, который вел дела в Южной Америке. [ 4 ] Бэзил заразился малярией, находясь в Южной Америке, и был возвращен в Великобританию. [ 3 ] [ 4 ]
В Британии он получил частное образование, сначала в колледже Херстпирпойнт , затем в школе Шрусбери , а затем присоединился к Bullimore and Co., бухгалтерской фирме, базирующейся в Лондоне и Норидже , в качестве штатного клерка . [ 3 ] [ 5 ] Смоллпейс получил квалификацию бухгалтера в 1930 году и во время обучения получил Лондонского университета степень бакалавра коммерции . [ 5 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Смоллпис первоначально работал в компании Hoover с 1931 по 1937 год в качестве бухгалтера и помощника секретаря, а затем перешел в Ройал-Дултон в качестве главного бухгалтера и секретаря, где он оставался до 1948 года. [ 3 ] [ 5 ] Он исполнял обязанности управляющего директора во время Второй мировой войны, когда управляющий директор Royal Doulton, отставной офицер Королевского флота Бэзил Грин, вернулся на действительную службу. [ 6 ] [ 7 ] На Ройала Доултона действовал обязательный рабочий приказ, а роль Смоллписа считалась зарезервированной профессией , ограничивавшей его от активной военной службы, хотя ему было разрешено служить в ополчении . [ 8 ] Кратковременное возвращение Бэзила Грина во время Странной войны 1939 года позволило Смоллпису занять должность в Министерстве финансов , работая с Отделом организации и методов, но Грин снова был отозван на действительную службу, когда Германия вторглась в Нидерланды , и Смоллпис вернулся к Доултону. [ 6 ]
Он и бухгалтеры-единомышленники, занимавшие ту же должность, во время войны тратили большую часть своего свободного времени на написание статей по бухгалтерскому учету, налогообложению и менеджменту, причем одна статья, озаглавленная «Будущее аудита», вызвала бурную реакцию среди Института дипломированных бухгалтеров в США. Члены Англии и Уэльса (ICAEW), когда он был опубликован в их журнале The Accountant в 1941 году. [ 9 ] Это привело к формированию Комитета по налогам и финансовым отношениям в ICAEW в 1942 году, и Смоллпейс стал одним из первых членов, присоединившихся к этому комитету. До этого он войдет в правление Ассоциации офисного менеджмента. [ 10 ]
Смоллпейс при поддержке Э. Х. Карра , который тогда был помощником редактора The Times , продвигал идею о том, что работодатели будут вычитать подоходный налог из заработной платы и передавать его непосредственно правительству, а не ждать, пока сотрудники сделают это в конце финансового года. [ 11 ] Он представил эту идею Полу Чэмберсу , тогдашнему члену правления Налогового управления . Идея, которая стала системой PAYE , будет проверена в 1940–1941 годах и введена на постоянной основе в 1944 году. Система значительно упростила и увеличила сбор налогов на последних этапах Второй мировой войны, когда Великобритания отчаянно нуждалась в средствах. [ 10 ]
Смоллпис, работая в Doulton's, будет и дальше участвовать в работе ICAEW, продвигая изменения в правилах, которые позволят дипломированным бухгалтерам, работающим в промышленности, входить в состав совета ICAEW и иметь право быть членами института. Это привело бы к тому, что он работал в совете ICAEW с 1948 по 1957 год. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]
Британская транспортная комиссия
[ редактировать ]Смоллпис покинул Doulton's в 1948 году, когда стало ясно, что ему не предложат должность в совете директоров компании, и перешел на работу к коллеге-бухгалтеру Реджинальду Уилсону в государственной Британской транспортной комиссии (BTC). [ 3 ] [ 5 ] Уилсон, как контролер , предложил Смоллпису роль директора по затратам и статистике, но в течение двух лет Смоллпейс понял, что бизнес с 600 000 сотрудников фактически неуправляем без поддержки со стороны правительства, и он начал оценивать свои варианты в другом месте. [ 3 ]
Он разговаривал с Гарольдом Хауиттом , когда подумывал об уходе из BTC, и ему сообщили, что Майлзу Томасу нужен опытный бухгалтер, чтобы установить строгий финансовый контроль в BOAC. Сначала Смоллпейс отказался от этой роли, опасаясь, что BOAC (также принадлежащий государству) будет похож на BTC с точки зрения культуры и управляемости. Ховитт потребовал от Смоллписа пересмотреть свое решение, и после встречи через несколько дней с Майлзом Томасом он принял должность в BOAC, которая была адаптирована к той роли, которую он и Майлз Томас хотели получить в компании. [ 3 ] [ 5 ] [ 14 ]
БОАК
[ редактировать ]Смоллпис официально присоединился к BOAC 1 января 1950 года, взяв на себя титул и роль финансового контролера. [ 3 ] [ 14 ] Название отражало его намерение предоставлять полезную финансовую информацию менеджерам компании, позволяя им принимать обоснованные решения, а не диктовать, что компания будет делать из головного офиса. Должность финансового контролера стала должностью в совете директоров в 1953 году, и, соответственно, Смоллпейс был назначен в совет директоров. [ 15 ] Затем в июне 1954 года его повысили до дополнительной должности заместителя генерального директора. [ 16 ]
Он сыграл важную роль в принятии решения о покупке de Havilland Comet , полагая, что эффективность и преимущества военных самолетов с реактивными двигателями будут полезны, если их воспроизвести в гражданской среде, и признавая устаревшие самолеты, с которыми в противном случае авиакомпания осталась бы. [ 17 ] Ранняя эксплуатация кометы де Хэвилленда характеризовалась серией аварий со смертельным исходом, которые привели к отставке Майлза Томаса с поста председателя правления в 1955 году. Первопричиной в конечном итоге была приписана усталость металла , и никакой вины не было возложено ни на Смолпейса, ни на самого Смолписа. Томас. Первоначально Смоллпейс сохранит свою должность финансового контролера при новом председателе Жераре д'Эрлангере . Это будет временная мера, и в 1956 году Смоллпейс был назначен на должность генерального директора, хотя и с титулом управляющего директора. [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ]
д'Эрлангер и Смоллпейс, у которых сложились особенно прочные рабочие отношения, были сторонниками британской авиационной промышленности, стремясь приобрести самолеты британского производства для BOAC. Смоллпис, в частности, был решительным сторонником де Хэвилленда на протяжении всего периода крушения «Кометы» и повторного ввода в эксплуатацию, но опасался повторного ввода в эксплуатацию «Кометы», задержек с Bristol Britannia и отсутствия каких-либо других подходящих британских самолетов, приближающихся к производству. заставит BOAC приобрести самолет Boeing 707 . [ 5 ] Смоллпейс сыграл важную роль в их покупке, незаметно организовав для сотрудников BOAC поездку в Америку и изучение прототипа Boeing 367-80, прежде чем убедить правительство санкционировать покупку, как это было необходимо в то время. [ 5 ]
За покупкой самолета Boeing 707 последует несколько заказов на Vickers конкурирующую конструкцию , VC10 , при этом BOAC заказала 35 самолетов VC10 к 1959 году и еще десять (в результате чего общее количество заказов достигло 45) к 1961 году. [ 20 ] [ 21 ] Платежи за эти самолеты в сочетании со спадом трансатлантических перевозок, усилением конкуренции на трансатлантическом маршруте со стороны дополнительных перевозчиков, оснащенных реактивными самолетами, а также целым рядом дополнительных расходов, связанных с покупкой Vickers VC10 и Bristol Britannia, приведут к тому, что BOAC станет крайне нерентабельной из конец 1961 года и далее. [ 22 ]
Именно в этот период Смоллпис начал работать с сэром Эдвардом Филденом , капитаном королевского полета, над организацией перелета королевы Елизаветы II , принца Филиппа, герцога Эдинбургского и других членов королевской семьи за границу на самолетах BOAC. [ 23 ] Смоллпейс, который обычно брал на себя личную ответственность за организацию этих полетов, был отмечен за эту работу в 1961 году, когда он был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена . [ 24 ]
д'Эрлангер ушел с поста председателя в 1960 году, и его сменил Мэтью Слэттери . [ 25 ] Смоллпис остался на посту управляющего директора, и вместе Слэттери и Смоллпис приступили к сокращению расходов авиакомпании, поскольку финансовые показатели продолжали ухудшаться. BOAC понесет значительные убытки в 1961 и 1962 годах из-за снижения пассажиропотока, сравнительно высоких затрат на техническое обслуживание и текущих платежей компании Vickers за заказы VC10. [ 26 ] Финансовое положение еще больше ухудшилось из-за конкуренции со стороны независимой британской авиакомпании Cunard Eagle Airways , совместного предприятия British Eagle и Cunard Line . В марте 1961 года предприятие заказало два самолета Boeing 707, намереваясь вернуть себе трансатлантический рынок Cunard, который традиционно был прерогативой их океанских лайнеров RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth . [ 27 ] Они получили разрешение на полеты между Лондоном и Нью-Йорком в июне 1961 года, однако оно было быстро отозвано министром авиации, когда BOAC обжаловала это решение. [ 28 ]
Смоллпейс, обеспокоенный дополнительной конкуренцией и неспособный получить дополнительные самолеты Boeing 707 каким-либо другим способом, в апреле 1962 года начал переговоры о слиянии операций BOAC в Северной Атлантике с операциями Cunard Eagle. [ 29 ] [ 30 ] В начале июня 1962 года было достигнуто соглашение о процентах владения, и недавно созданная компания BOAC-Cunard начала свою деятельность позже в том же месяце. [ 31 ] Новая авиакомпания будет выполнять все трансатлантические рейсы BOAC и Cunard Eagle с 1962 по 1966 год. [ 32 ] Смоллпейс занимал должность управляющего директора совместного предприятия в дополнение к своей роли управляющего директора самой BOAC. [ 17 ]
Спад в авиационном секторе и продолжающиеся разногласия между Джулианом Эмери , новым министром авиации и BOAC по поводу списания задолженности, возникшей при покупке и устранении неисправностей новых британских самолетов, привели к дальнейшему ухудшению отношений между авиакомпанией и правительством. [ 33 ] Эмери заказал независимый отчет о финансовых результатах BOAC, подготовленный Джоном Корбеттом. [ 34 ] Продолжающиеся разногласия по поводу механизмов финансирования BOAC и необходимости новых самолетов Vickers VC10 в конечном итоге разрешились в конце 1963 года, когда Слэттери официально ушел с поста председателя, хотя многие это восприняли как отставку; В 1964 году Слэттери отметил, что его фактически уволили. [ 35 ]
Джайлс Гатри , уважаемый авиатор, торговый банкир и директор British European Airways , который сменил Слэттери на посту председателя и исполнительного директора, также намеревался выполнять некоторые функции управляющего директора, что делало должность Смоллписа практически ненужной; Эмери попросил Смоллписа уйти в отставку, и он покинул компанию в конце 1963 года, чтобы облегчить новую структуру управления Гатри. [ 3 ] [ 17 ] Смоллпис, как и Слэттери, считал, что его фактически уволили. [ 36 ] Обеспокоенность, выраженная Слэттери и Смоллписом по поводу финансовых механизмов компании и покупок Vickers VC10, оправдается, когда Гатри сможет заставить правительство списать непогашенный долг, влить в компанию дополнительные деньги и разрешить покупку меньшего количества Самолет Виккерс VC10. Отчет Корбетта так и не был обнародован; Считается, что ни Слэттери, Смоллпис, ни Гатри не имели доступа к полному отчету. [ 37 ]
Смоллпис и Слэттери получили высокую оценку Гатри в 1964 году, когда авиакомпания сообщила о прибыли за 1963–1964 финансовый год, отметив, что он не мог поставить себе в заслугу результаты работы, и что его предшественники в значительной степени ответственны за улучшение финансовых показателей авиакомпании. . [ 3 ] [ 38 ]
Кунард
[ редактировать ]Смоллпис, покинув BOAC, поговорил со своим другом Кимом Кобболдом , лордом-камергером, о возможностях будущей карьеры. Ему посоветовали взять отпуск и оставить позади свой уход из BOAC, пока Кобболд будет выяснять, какие должности могут быть доступны для Смоллписа. [ 39 ]
Компания Cunard Line, уже знакомая со Смоллписом по сотрудничеству BOAC-Cunard, сразу же обратилась к нему. Сэр Джон Броклбанк предложил Смоллпису должность в совете директоров судоходной компании в декабре 1963 года, во время последней встречи Смоллписа в качестве представителя BOAC в совете директоров BOAC-Cunard. [ 40 ] Смоллпейс первоначально отказался занять эту должность, вместо этого отправившись в трехмесячный круиз из Гонконга в Лондон (с P&O ). [ 40 ]
Смоллпис вернулся в Лондон в марте 1964 года и вернулся, чтобы встретиться с Кобболдом, сообщив ему о предложении Cunard, должности, которая первоначально заключалась в управлении лондонским подразделением Cunard, с поездкой в штаб-квартиру Cunard в Ливерпуле один раз в неделю для руководства и заседания правления. [ 40 ] У Кобболда также было предложение о работе в Смоллписе, должности бухгалтера в королевском дворе, должность, формально называвшаяся административным советником . [ 3 ] Эту должность можно было бы вполне комфортно совмещать с работой в Cunard, но это помешало бы занять дальнейшие посты директоров в краткосрочной перспективе, в результате Смоллпис был вынужден отказаться от должностей неисполнительных директоров в Charterhouse Group и Rugby Portland Cement. [ 41 ] [ 42 ]
Смоллпис присоединился к Cunard и был назначен в совет директоров в апреле 1964 года. [ 3 ] [ 5 ] [ 42 ] Билл Дональд, заместитель председателя компании Cunard, ушел в отставку в июне 1965 года, и на его место был назначен Смоллпейс, но это должна была быть краткосрочная должность. Джон Броклебанк ушел в отставку 8 ноября 1965 года по состоянию здоровья, а Смоллпис был назначен председателем и главным исполнительным директором своими коллегами по совету директоров. [ 3 ] [ 5 ] [ 43 ]
Когда к компании «Смоллпис» присоединился «Кунард», она испытывала серьезные финансовые трудности и в 1965 году объявила об убытке в размере 7,2 миллиона долларов, теряя деньги на пассажирских судах и получая прибыль от своей судоходной линии. [ 5 ] Смоллпейс первоначально пытался урегулировать финансовое положение компании, затеяв слияние с другой судоходной линией. Ocean Steamship Company ранее просила предоставить ей право первой очереди на слияние с Cunard. [ 44 ] Ocean Steamship привлекла к обсуждению P&O, и трехстороннее слияние в какой-то момент выглядело возможным, но ни одна из сторон не увидела никакой выгоды в сделке с участием Cunard и отказалась от предложенной сделки. [ 44 ]
Забастовка Национального союза моряков 1966 года нанесла ущерб и без того хрупкому финансовому состоянию компании Cunard и оставила Смоллпису мало вариантов. [ 44 ] [ 45 ] Компания, нуждавшаяся в деньгах, была вынуждена продать свою долю в BOAC-Cunard. Затем Смоллпис обратился к усилению совета директоров и привлечению экспертов из-за пределов компании, пригласив Стормонта Мэнкрофта, 2-го барона Мэнкрофта , Присциллу Бьюкен , Джона Уолла и Максвелла Джозефа присоединиться к совету директоров. [ 46 ]
Смоллпейс, как только был сформирован новый совет директоров Cunard, обратил свое внимание на новый круизный лайнер, строящийся для компании. Корабль под кодовым названием Q4 был предложен и запланирован под эгидой его предшественника Джона Броклбанка. Однако, поскольку корабль приближается к завершению и требует достройки, Смоллпису и его совету предстоит назначать дизайнеров интерьера и экстерьера и утверждать схемы проектирования нового корабля. [ 3 ] [ 47 ] Смоллпейс, оценив отчет Economist Intelligence Unit , решил внести существенные изменения во внутреннюю планировку, отменив старую трехклассную планировку и заменив ее гибкой планировкой, которую можно было разделить на два класса для пересечения Северной Атлантики и объединить в единый. Компоновка класса для круизов по Карибскому морю. [ 48 ] Ожидалось, что эта новая планировка удовлетворит вкусы американских пассажиров, которые, по прогнозам, составят самую большую группу пассажиров на новом лайнере. [ 48 ]
Существующие круизные лайнеры RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth должны были оставаться в эксплуатации до тех пор, пока их замена не будет введена в эксплуатацию, но ухудшение ситуации на пассажирском рынке в 1967 году привело к продаже RMS Queen Mary с целью сбора дополнительных средств для компания в конце летнего круизного сезона 1967 года. [ 47 ] RMS Queen Elizabeth выбыла из эксплуатации в ноябре 1968 года. [ 47 ]
Название Q4 стало головной болью для Смоллписа, поскольку он понимал, что не может добиваться разрешения назвать корабль «Королевой Елизаветой II», поскольку только линкоры Королевского флота были названы в честь правящего монарха. королевы Смоллпис обсудил этот вопрос с личным секретарем сэром Майклом Адином , и было решено, что они порекомендуют Ее Величеству назвать корабль « Королева Елизавета» . [ 49 ] Это соответствовало обычной практике Cunard по повторному использованию названий предыдущих кораблей и не представляло никаких проблем, поскольку старые и новые корабли не находились на вооружении Cunard одновременно. Елизавета II спустила корабль на воду 20 сентября 1967 года, но удивила и обрадовала Смоллпис и приглашенных гостей, когда она назвала корабль Королевой Елизаветой Второй . [ 49 ] Смоллпис считал, что использование стиля королевы Елизаветы II не совсем уместно, поскольку это обозначение государя, и просил разрешения использовать арабскую цифру 2 вместо римских цифр. [ 50 ]
Деятельность судоходной линии Cunard не ускользнула от внимания Смоллпеиса. [ 51 ] Он уже был знаком с контейнеризацией грузов до того, как занял свою должность в Cunard, но в 1966 году посетил контейнерный терминал Sea-Land Service в порту Ньюарк и дополнительно ознакомился с использованием контейнеров в морских перевозках. [ 3 ] [ 51 ] [ 52 ] Контейнеровозы считались слишком большими для работы традиционных британских судоходных линий, включая Cunard и их дочерние компании, поэтому необходимо было сформировать партнерские отношения.
Первоначально в 1965 году Смоллпис провел переговоры с недавно сформированной группой Overseas Containers , которая занималась маршрутами из Великобритании в Австралию и на Дальний Восток, о дочерней компании Cunard Port Line Рональда Вести и компании Blue Star Line присоединении к компаниям British and Commonwealth Shipping , Furness Withy , P& и O Ocean Steamship Company в совместном предприятии. Их подходы были отвергнуты, и было быстро решено, что Cunard и Blue Star Line должны попытаться сформировать конкурирующую группу, которая будет называться Associated Container Transportation . [ 53 ] Cunard's Port Line и Vestey's Blue Star Line присоединились Ben Line , Ellerman Lines и Harrison Line . Предприятие было образовано в конце 1965 - начале 1966 года, а первое заседание совета директоров состоялось 12 января 1966 года . К компаниям [ 53 ] Александр Халл из Ellerman Lines был первым председателем, но после его смерти в апреле 1967 года Смоллпейс занял пост председателя Associated Container Transportation. [ 53 ]
Австралийские судоходные компании Cunard, Blue Star Line и Ellerman Lines впоследствии были преобразованы в отдельную операционную компанию ( Associated Container Transportation (Australia) ), а после работы Smallpeice австралийское правительство разрешило государственной компании Australian National Line сформировать партнерство с Associated Container Transportation (Австралия). [ 54 ] Группа впоследствии сформировала компанию Pacific America Container Express , которая осуществляла перевозки между Австралией и восточным побережьем Северной Америки через Панамский канал . [ 55 ] Смоллпейс будет председателем партнерства Associated Container Transportation (Australia)/Australian National Line с момента его создания в 1969 году и председателем Associated Container Transportation (Australia) с 1971 года, уйдя с обеих должностей в феврале 1979 года. [ 56 ]
Этот процесс был повторен для интересов компании Cunard в области судоходства в Северной Атлантике. Они подали заявку и были приняты в компанию Atlantic Container Line в декабре 1966 года, присоединившись к компаниям-учредителям Wallenius Lines , шведская американская линия , шведская трансатлантическая линия и голландская американская линия . [ 53 ] Компания Cunard присоединилась к компании одновременно с Compagnie Générale Transatlantique (French Line). Компания Cunard унаследовала работу по планированию и конструкции кораблей, когда они присоединились к группе Atlantic Container Line, и в рамках заявки на вступление Cunard построит два корабля для флота ACL: SS Atlantic Causeway и SS Atlantic Conveyor . [ 53 ] В 1982 году SS Atlantic Conveyor стал первым британским торговым судном, потерянным в результате действий противника со времен Второй мировой войны, после того как его реквизировали для использования в Фолклендской войне . [ 57 ]
Соглашения о контейнеризации грузовых операций Cunard вернули всю группу Cunard к прибыльности: судоходная линия теперь прибыльна, а пассажирские суда теряют деньги, что является противоположностью ситуации, которую Смоллпейс унаследовал в 1965 году. В 1968 году компания вернула прибыль в размере 2 миллионов фунтов стерлингов. и 3 миллиона фунтов стерлингов в 1969 году, и цена акций соответственно выросла. [ 58 ] [ 59 ] Спад в экономике и судоходной отрасли в 1970 году привел к тому, что Cunard снова понесла убытки, а цена акций упала, в результате чего компания стала объектом поглощения. [ 60 ]
Смоллпейс попытался защитить компанию от поглощения, заказав McKinsey & Company отчет о будущих перспективах компании. [ 61 ] Этот курс действий в конечном итоге оказался тщетным, и Trafalgar House объявил успешную заявку на покупку компании, начиная с 30 июня 1971 года. [ 3 ] [ 62 ] Смоллпис принял увеличенное предложение от Trafalgar House в конце июля и продолжил председательствовать на последнем заседании совета директоров Cunard как независимой компании 25 августа 1971 года, через 93 года после ее регистрации. [ 63 ]
Лонро
[ редактировать ]Смоллпис перешел в совет директоров Трафальгарского дома, но пробыл там всего пять месяцев, прежде чем уйти в январе 1972 года. [ 5 ] [ 63 ] Трафальгарский дом вместе с Blue Star Line и Ellerman Line попросили Смоллписа остаться в должности председателя Associated Container Transportation (Австралия), а правительство Австралии попросило, чтобы он остался в должности председателя Associated Container Transportation (Австралия)/Australian Line. партнерство. [ 64 ]
Сэр Джон Томсон, председатель Barclays Bank, в марте 1972 года обратился к Смоллпису с предложением войти в совет директоров Lonrho , которая нуждалась в рефинансировании . [ 65 ] Финансовые рынки ожидали, что в совет директоров будут назначены дополнительные опытные директора компаний, в результате чего первоначально консервативный политик и бывший министр кабинета министров Дункан Сэндис . пост председателя компании занял [ 66 ] Смоллпис, работая в BOAC, работал с Сэндисом, когда тот был министром авиации, и они хорошо знали друг друга. [ 66 ] Сэндис попросил Смоллписа присоединиться к нему в совете директоров Лонро. [ 5 ] [ 66 ]
Алан Болл, предыдущий председатель, стал исполнительным заместителем председателя, а Смоллпис запросил должность неисполнительного заместителя председателя, на что было быстро получено согласие. [ 3 ] [ 66 ] К Сэндису и Смоллпису присоединился третий новый член правления, политик-консерватор Эдвард дю Канн , и новое правление было сформировано в марте 1972 года. [ 67 ] Совет директоров быстро был обеспокоен поведением своего генерального директора Тайни Роуленда , который в принципе согласился профинансировать сахарный завод в Судане стоимостью от 80 до 100 миллионов фунтов стерлингов, в то время как компания находилась в процессе рефинансирования. [ 68 ] Правлению удалось переформулировать соглашение, и оно превратилось в технико-экономическое обоснование, исправляющее ситуацию, но передышка от дальнейшего кризиса оказалась недолгой. [ 68 ] Ситуация в Lonrho стала еще хуже в начале 1973 года, когда Питс, аудиторы Lonrho, обнаружили платежи на общую сумму 44 000 фунтов стерлингов, произведенные дочерней компанией, базирующейся на Каймановых островах , Дункану Сэндису. Сэндис, полагая, что платеж был санкционирован правлением, полностью вернул полученные деньги. [ 68 ]
Ситуация будет ухудшаться еще больше, будут обнаружены дополнительные юридические и финансовые нарушения, в результате чего Смоллпису и другим директорам придется задуматься об отставке. [ 69 ] , Смоллпису сообщили После консультации с Николасом Уилсоном, партнером Slaughter and May , что он и другие директора могут нести ответственность за судебное преследование за неисполнение служебных обязанностей . [ 69 ] Адвокат посоветовал Смоллпису и другим директорам подвергнуть Лонро проверке Министерства торговли и промышленности , но в ходе переговоров с управляющим Банка Англии сэром Лесли О'Брайеном этот образ действий был рекомендован против. [ 69 ]
Смоллпис и семь его коллег-директоров считали, что у них не осталось другого пути действий, кроме как попросить Роуленда отказаться от всех исполнительных назначений с Лонро, но позволить ему остаться в совете директоров в качестве неисполнительного директора. [ 70 ] Роуленд отказался, и восемь директоров приготовились принять предложение на первом заседании полного совета директоров, назначенном на 18 апреля 1973 года, вынудив Роуленда отказаться от всех своих руководящих должностей. [ 70 ] Роуленд, зная о такой возможности, получил промежуточный судебный запрет от Высокого суда, запрещающий правлению голосовать по поводу его отстранения. [ 70 ]
Затем Роуленд подал на восемь директоров в суд, чтобы навсегда лишить их возможности проголосовать за его исключение из совета директоров. Роуленд проиграл это дело, но из-за задержек в судебном процессе окончательное решение было вынесено 14 Май, за 17 дней до общего собрания, и было сочтено целесообразным оставить состав совета директоров на голосование акционеров. [ 71 ] [ 72 ] 20% акций Роуленда в Lonrho и дальнейшие голоса по доверенности позволили бы ему сохранить свою позицию в совете директоров, и на общем собрании Смоллпис и семь других директоров были исключены из совета директоров. [ 3 ] [ 72 ] Поведение Лонро было описано премьер-министром Эдвардом Хитом как «неприятное и неприемлемое лицо капитализма» в ходе дебатов в Палате общин 15 мая 1973 года, и в конечном итоге компания стала объектом расследования со стороны инспекторов Министерства торговли и торговли. Промышленность, отчитавшаяся в 1976 г. [ 73 ] [ 74 ]
Смоллпис и семь других директоров были прозваны «восьмеркой подряд» из-за их честной и принципиальной позиции в современных газетных репортажах, но Смоллпис счел дальнейшее трудоустройство невозможным, пока расследование Лонро продолжалось. [ 72 ] [ 74 ] В результате расследования были обнаружены доказательства незаконных выплат Дункану Сэндису и Ангусу Огилви , подкупа африканских лидеров и того, что Лонро избегал санкций ООН, торгуя с режимом белого меньшинства в Родезии , в нарушение резолюции 216 Совета Безопасности ООН . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Смоллпис занимал пост директора Martins Bank с 1965 по 1969 год вместе с сэром Джоном Броклебанком, его предшественником на посту председателя Cunard, оставаясь в Martins до 1969 года, когда банк был включен в состав Barclays Bank . [ 77 ] [ 78 ] До своего назначения в главный совет он работал в местном правлении лондонского банка Martins Bank с 1964 по 1965 год. [ 77 ] [ 79 ] Смоллпис присоединился к местному совету директоров Barclays Bank в Лондоне после того, как они поглотили Martins Bank, и занимал эту должность до 1973 года. [ 80 ]
На протяжении всей своей карьеры он работал в профессиональных организациях, помимо своего пребывания в совете Института дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса в начале своей карьеры, с 1958 по 1961 год, он входил в совет Института транспорта . [ 2 ] Затем Смоллпейс входил в совет Британского института менеджмента с 1959 по 1964 год и снова с 1965 по 1975 год, в этот период он также был членом правительственного комитета по экспорту в Соединенные Штаты Америки, работая с 1964 по 1966 год. . [ 1 ] [ 2 ] Его повысили до председателя Британского института менеджмента с 1970 по 1972 год, а затем, с 1972 года, до вице-президента. [ 2 ] Его последним назначением в промышленный совет стал президент Института экспедиторов с 1977 по 1978 год. [ 2 ]
Смоллпис присоединился к Джону Корбетту в бухгалтерской фирме Peat, Marwick, Mitchell & Co. в 1975 году, работая консультантом по воздушным и морским перевозкам. В 1987 году компания Peat, Marwick, Mitchell & Co. объединилась с Klynveld Main Goerdeler и образовала компанию KPMG . [ 81 ]
Его роль в BOAC заключалась в том, что в 1960 году он был назначен ливреем Гильдии пилотов и аэронавигаторов и вступил в Воздушную лигу . [ 82 ] Он сменил Клайва Хантинга на посту председателя Воздушной лиги в 1971 году на трехлетний срок. [ 83 ] [ 84 ] Он был членом Королевского авиационного общества с 1960 по 1975 год, а в 1961 году стал ливреем The Worshipful Company of Coachmakers и Coach Harness Makers , поскольку они, как ливрейная компания, представляют авиастроителей. [ 2 ]
Смоллпейс оставался в советах директоров компаний Associated Container Transportation (Австралия) и Associated Container Transportation (Австралия)/Australian Line до выхода на пенсию в 1979 году. [ 5 ] Его последней профессиональной должностью станет роль административного советника королевского двора, с которой он ушел в отставку в 1980 году. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Смоллпис был женат дважды, во-первых, он женился на Кэтлин (Кей) Синглтон в 1931 году. Кей был школьным другом сестры Смоллписа, которая была примерно на четыре года моложе Бэзила. У него также был младший брат, который был на пять лет моложе. В декабре 1968 года у Кея диагностировали заболевание крови, и после второго приступа болезни он скончался 2 февраля 1973 года, после 41 года брака. [ 2 ] [ 85 ]
Он женился во второй раз 2 ноября 1973 года на Рите Бернс, которая была его секретарем в Cunard, и они оставались в браке до смерти Бэзила 12 июля 1992 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 86 ]
Смоллпис был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена в 1961 году за заслуги перед сувереном, за его работу по организации полетов для королевы и других членов королевской семьи во время пребывания в BOAC. [ 24 ] [ 87 ] [ 88 ]
его членом Национального ордена Кедра Смоллпис также был удостоен чести в других странах, а в 1955 году Ливан сделал . [ 2 ] Соединенные Штаты почтили Смоллписа, вручив ему ключ от города Сан-Франциско в 1959 году. [ 2 ] Он также был удостоен Премии пионеров за вклад в развитие контейнерных перевозок Институтом контейнеризации в Нью-Йорке в 1981 году. [ 2 ]
Его интересы за пределами промышленности привели к тому, что он занимал пост председателя Англоговорящего Союза Содружества с 1965 по 1968 год, сменив лорда Байье . Он служил своим местным общинам в качестве председателя Фонда Нового театра Лезерхед (Торндайк) с 1966 по 1974 год, а после переезда в Кобэм был президентом коттеджной больницы «Друзья Кобэма» с 1987 года и президентом организации «Друзья церкви Св. Георгия» Эшером . также с 1987 года. Он был членом лондонских клубов Athenaeum и Boodle's , а также Мельбурнского клуба в Мельбурне. , Австралия , и в качестве отдыха увлекался игрой в гольф и садоводством. [ 2 ] [ 86 ]
Ее Величество Королеву на похоронах Смоллписа представлял лейтенант-коммандер сэр Рассел Вуд, экстра-джентльмен-ашер королевского двора. [ 89 ] [ а ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Джон Ричард (2004). «Смоллпис, сэр Бэзил» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51318 . Проверено 19 июля 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «СМОЛПИС, сэр Бэзил» . Кто Был Кто . A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Апрель 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Сэр Бэзил Смоллпис». Таймс . Лондон. 13 июля 1992 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мэтьюз, Андерсон и Эдвардс (1998) , с. 210–211.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 17.
- ^ Мамфорд (2007) , с. 134.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 17–18.
- ^ Мамфорд (2007) , с. 135–137.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 18.
- ^ Смоллпейс, Бэзил (24 февраля 1942 г.). «Подоходный налог рабочих». Таймс . Лондон.
- ^ Мамфорд (2007) , с. 138–139.
- ^ Мамфорд (2007) , с. 142.
- ^ Jump up to: а б «Транспортист переезжает в BOAC» . Вестерн Дейли Пресс . 30 декабря 1949 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «№39988» . Лондонская газета . 16 октября 1953 г. с. 5499.
- ^ «Заместитель генерального директора БОАК». Таймс . Лондон. 29 июня 1954 года.
- ^ Jump up to: а б с Епископ, Эдвард (16 июля 1992 г.). «Некролог: сэр Бэзил Смоллпис» . Независимый . Лондон . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «НОВЫЕ КАПИТАНЫ БОАК» . Рейс Интернешнл . 11 мая 1956 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Финансовые трудности, с которыми столкнулся BOAC». Таймс . Лондон. 10 мая 1956 г. с. 4.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 114.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 147.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 153.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 142.
- ^ «Новые лучшие люди BOAC» (PDF) . Рейс Интернешнл . 1 июля 1960 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 144–145.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 145.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 146.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 158.
- ^ Хайд (1975) , с. 299.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 160.
- ^ Хайд (1975) , с. 300.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 170.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 171.
- ^ «Говорит сэр Мэтью» (PDF) . Рейс Интернешнл . 17 сентября 1964 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 178.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 180–181.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 183.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 188.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 190.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 201.
- ^ Хайд (1975) , с. 301.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Уиллинс (2006) , с. 158–161.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 210.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 210–211.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 218.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и Смоллпейс (1981) , с. 220.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 221–223.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 225.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 225–226.
- ^ «Атлантический конвейер» . Подумайте об обороне. 20 марта 2016 г. Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 227.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 230.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 230–231.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 231.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 233.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 234.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 234–235.
- ^ Jump up to: а б с д Смоллпейс (1981) , с. 235.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 235–236.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 238.
- ^ Jump up to: а б с Смоллпейс (1981) , с. 239.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с Кинастон (2015) , с. 474–475.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с Макалистер, Терри (18 декабря 2006 г.). «Возвращение фирмы, когда-то названной неприемлемым лицом капитализма» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Бауэр, Тим (27 декабря 2004 г.). «Ройал втянут в дело Лонро после того, как попал под чары Тайни Роуленда» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Томсон, Ричард (30 мая 1993 г.). «Профиль: Торговец с железной хваткой» . Независимый . Лондон . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет и счета Martins Bank Limited за год, закончившийся 31 декабря 1966 года» (PDF) . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Отчет и счета Martins Bank Limited за год, закончившийся 31 декабря 1969 года» (PDF) . Проверено 9 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет и счета Martins Bank Limited за год, закончившийся 31 декабря 1965 года» (PDF) . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Отчет директоров и счетов Barclays Bank Limited на 31 декабря 1970 г.» (PDF) . Февраль 1971 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Хайэм (2013) , с. 440.
- ^ «Новые ливреи Гильдии» . Рейс Интернешнл . 15 июля 1960 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Новый председатель Воздушной лиги» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16 декабря 1971 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Новый председатель Воздушной лиги» . Рейс Интернешнл . 16 января 1975 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Смоллпейс (1981) , с. 242.
- ^ Jump up to: а б Смоллпейс (1981) , с. 243.
- ^ «№42370» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1961 г. с. 4147.
- ^ «Напряженный год для Совета директоров» . Рейс Интернешнл . 13 июля 1961 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Судебный циркуляр» . Независимый . 21 июля 1992 года . Проверено 9 июля 2015 г.
Библиография
- Смоллпейс, сэр Бэзил (1981). О кометах и королевах . Издательство Эйрлайф. ISBN 978-0-906393-10-9 .
- Хайэм, Робин (2013). Speedbird: Полная история BOAC . ИБТаурис. ISBN 978-0-85773-334-4 .
- Мэтьюз, Дерек; Андерсон, Малькольм; Эдвардс, младший (1998). Священство промышленности: рост профессионального бухгалтера в британском менеджменте . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-828960-9 .
- Веллинс, Энн (2006). Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву . Рутледж. ISBN 978-1-134-18939-7 .
- Кинастон, Дэвид (2015). Лондонский Сити, Том 4 . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-1232-6 .
- Мамфорд, Майкл (2007). Их собственные счета: взгляды выдающихся бухгалтеров ХХ века . Институт дипломированных бухгалтеров Шотландии. ISBN 978-1-904574-36-1 .
- Хайд, Фрэнсис Э. (1975). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-02390-5 .
- 1906 рождений
- 1992 смертей
- Рыцари-командоры Королевского Викторианского ордена
- Члены британского королевского двора
- Бизнесменам присвоено рыцарское звание
- Английские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Английские банкиры
- английские бухгалтеры
- Пионеры британской авиации
- Британские председатели корпораций
- Британские корпоративные директора
- Выпускники Лондонского университета
- Люди Барклая
- Люди, получившие образование в колледже Херстпирпойнт
- Люди, получившие образование в школе Шрусбери
- Сотрудники British Overseas Airways Corporation
- Бизнесмены из Рио-де-Жанейро (город)
- Английские бизнесмены 20-го века