Майлз Томас
Уильям Майлз Вебстер Томас, барон Томас [ 1 ] DFC (2 марта 1897 г.) [ 2 ] - 8 февраля 1980 г.), [ 3 ] известный как сэр Майлз Томас в 1943–1971 годах, был валлийским бизнесменом. Он был управляющим директором Morris Motors в 1940–1947 годах, председателем British Overseas Airways Corporation (BOAC, позже ставшей British Airways ), 1949–1956 года. [ 4 ] Председатель брокерской компании по слиянию Chesham Amalgamations , [ 1 ] и президент и председатель Национального сберегательного комитета. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1897 году в Сефн-Мауре , Рексем , Уэльс , в семье владельца недвижимости, который умер в следующем году. Он учился в школе Бромсгроув в Вустершире , Англия.
Военная служба 1914-18 гг.
[ редактировать ]После школы, когда его основными интересами были инженерное дело и транспорт, во время Первой мировой войны он присоединился к эскадрилье броневиков. После участия в немецкой восточноафриканской кампании он перешел в Королевский летный корпус, получив квалификацию для своего крыла в Египте . Впоследствии он служил в оперативной эскадрилье в Месопотамии , Персии и на юге России , был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) за воздушные бои и обстрелы с низкой высоты.
Пост был
[ редактировать ]После Первой мировой войны он стал журналистом, сначала работая в Hiffe and Temple Press, работая над The Motor журналом . Позже его повысили до редактора журнала Light Car . [ 6 ]
Во время одного из заданий он дал интервью для прессы Уильяму Моррису (позже лорду Наффилду), и Моррис был настолько впечатлен его «ясностью мысли», что предложил Томасу работу. [ 7 ] Вскоре Томас де-факто стал отвечать за продажи и закупки в Morris Motors , где ему пришла в голову идея выпуска журнала для владельцев и дилеров, чтобы добиться лояльности к бренду. [ 7 ] Чтобы добиться этого, Моррис создал Morris Oxford Press (позже ставшую Nuffield Press) и назначил Томаса ответственным. Пресса выпускала широкий спектр материалов для Nuffield Organization, включая рекламные журналы, брошюры и документы.
Успех Томаса в прессе привел к его продвижению по службе, включая участие в создании дочерней компании Morris Pressed Steel Company, а затем в 1933 году он стал генеральным директором Wolseley Motors , взяв на себя ответственность за разработку Wolseley Wasp , Wolseley Hornet и Morris Fourteen . прежде чем стать управляющим директором в 1937 году. [ 6 ]
В 1940 году он был назначен заместителем председателя компании Morris Motors и сыграл важную роль в военном вкладе организации Наффилд , в том числе был председателем группы по производству крейсерских танков и членом правительственного консультативного комитета.
Он был посвящен в рыцари в 1943 году. [ 8 ] [ 9 ]
Томас покинул Morris Motors в 1947 году, чтобы занять пост заместителя председателя British Overseas Airways Corporation (BOAC). [ 6 ] где он представил de Havilland Comet , первый в мире реактивный авиалайнер. Это сделало его публичным лицом BOAC во время громких потерь самолетов Comet в период с 1952 по 1954 год.
В 1956 году он ушел в отставку после ссоры с Гарольдом Уоткинсоном. [ 3 ] затем министр транспорта и Томас был избран председателем правления Monsanto Chemical Ltd. [ 10 ] Компания только что открыла новый головной офис в Великобритании в Monsanto House (вывески с названиями теперь закрыты), 10-18 Victoria Street, London SW1H 0NB, и приобрела крупный химический завод в Сефн-Мор, месте рождения Томаса. Его Королевское Высочество принц Филипп открыл здание, и на первом этаже до сих пор остается мемориальная доска на том месте, которое было занято Министерством торговли частично с конца 1960-х годов и полностью с тех пор, как Monsanto перенесла свои британские офисы в Бейзингсток в конце 1970-х годов. Позже он занял другие должности в совете директоров, включая Britannia Airways . [ 3 ] В 1962 году его пригласили прочитать лекцию памяти Макмиллана в Институте инженеров и судостроителей в Шотландии . Тему он выбрал «Воздушный и морской транспорт – друзья или враги?». [ 11 ]
В 1960 году он стал президентом Национального союза фермеров . [ 6 ]
Его автобиография была опубликована в 1964 году.
29 января 1971 года Томас был назначен пожизненным пэром как барон Томас из Ременхэма в Королевском графстве Беркшир . [ 12 ] [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]2 июня 1924 года он женился на Хильде Черч, которая была секретарем Уильяма Морриса. У них родилась дочь Шейла (1925–2019) и сын Майкл (1926). [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Get Ahead - BBC 1950-х и 60-х годов. телесериал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История слияний Чешама» (PDF) . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Жизнь пэров» . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Питер Г. Мейсфилд: Томас, (Уильям) Майлз Вебстер, барон Томас (1897–1980) , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004, по состоянию на 15 мая 2012 г. []
- ^ «История музея British Airways – 1987» . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ «Янус: Документы Еноха Пауэлла» . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Документы и файлы сэра Майлза Томаса (вице-председателя Morris Motors 1942–1947)» . Национальный архив.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джон Р. (1990). Печать в Оксфорде - Эволюция издательства Nuffield Press: другая печать Уильяма Морриса для другого Оксфорда . Старый пресс-форж.
- ^ «№35902» . Лондонская газета . 12 февраля 1943 г. с. 766.
- ^ «Томас, сэр Майлз, Влияние реактивного самолета на мировую авиацию» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ Технология коррозии, май 1956 г.
- ^ «Хью Миллер Макмиллан» . Лекции памяти Макмиллана . Институт инженеров и судостроителей Шотландии . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «№45295» . Лондонская газета . 2 февраля 1971 г. с. 1073.
- ^ «thePeerage.com — Гарри Бернард Тейлор, барон Тейлор Мэнсфилдский и другие» . Проверено 26 августа 2007 г.
Публикации
[ редактировать ]- Томас, Майлз (1964). На крыле: Автобиография . Майкл Джозеф, Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1980 смертей
- Валлийские бизнесмены XX века
- Руководители британской авиакомпании
- Президенты Национального союза фермеров Англии и Уэльса
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Люди из Денбишира
- Сверстники по жизни
- Люди, получившие образование в школе Бромсгроув
- Люди из Ременхэма
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Рыцари Бакалавр
- Сотрудники British Overseas Airways Corporation
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Военнослужащие из округа Рексхэм