№ 32-я эскадрилья RAF
№ 32 (Королевская) эскадрилья RAF XXXII эскадрилья Королевских ВВС [1] | |
---|---|
Активный | 12 января 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 29 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 апреля 1923 г. – настоящее время |
Страна | Великобритания |
Верность | Его Величество король Карл III |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | летающая эскадрилья |
Роль | Командование поддержки воздушного транспорта [1] |
Размер | Три самолета |
Часть | № 2 Группа |
Домашняя станция | Королевские ВВС Нортхолт [1] |
Девиз (ы) | Комитеты Adeste ( лат. «Объединитесь, товарищи») [1] [2] |
Веб-сайт | XXXII эскадрилья Королевских ВВС |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Охотничий рог на струнах, символизирующий способность отряда охотиться на врага. Утвержден королем Георгом VI в декабре 1936 года. [3] |
После 1950 года эскадрилья Раундель | |
Коды эскадрилий | КТ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) ГЗ (сентябрь 1939 г. - ноябрь 1942 г., июль 1944 г. - май 1949 г.) |
Самолет летал | |
Вертолет | Леонардо AW109SP ГрандНовый |
Транспорт | Дассо Энвой IV CC1 |
Номер 32-й (Королевской) эскадрильи Королевских ВВС , также обозначается как XXXII эскадрилья Королевских ВВС , [1] иногда сокращается как 32-я (TR) эскадрилья Королевских ВВС (RAF). № 32 - это действующая летная эскадрилья , выполняющая функции VIP- и общего воздушного транспорта. Он базируется на авиабазе RAF Northolt в Большом Лондоне , Англия. [1]
Первоначально образован в 1916 году. [1] в составе Королевского летного корпуса (RFC) эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Первой и Второй мировых войн с истребительной авиацией , но была расформирована в 1969 году . Столичная эскадрилья связи, выполнявшая роль VIP-транспорта, в то время была переименована в 32-ю эскадрилью. [4] В 1995 году эскадрилья была объединена с Queen's Flight и включила в свое название титул «Королевский». [1] В это время эскадрилья переехала из RAF Benson в Оксфордшире в RAF Northolt в Большом Лондоне, где и остается.
Слияние положило конец предоставлению RAF специальных транспортных самолетов для VIP-персон; Самолеты эскадрильи доступны VIP-пассажирам только в том случае, если они не нужны для боевых действий. По состоянию на 2024 год [update]Два звена в составе эскадрильи эксплуатируют самолеты Dassault Envoy IV CC1 и AgustaWestland AW109 вертолеты .
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]32-я эскадрилья была сформирована в составе Королевского летного корпуса (RFC) 12 января 1916 года , в Нетеравоне в Уилтшире, [1] и в мае перебрался во Францию в составе истребительной эскадрильи, оснащенной Airco DH.2 . [5] 1 июля 1916 года его командир майор (впоследствии капитан группы) Лайонел Рис вёл бой с восемью немецкими «Альбатрос» двухместными самолётами и, хотя был ранен в ногу, сумел рассеять немецкие самолёты, сбив два из них. врага, за что был награжден Крестом Виктории . [5] [6]
Эскадрилья продолжала патрулировать Западный фронт , в том числе поля сражений на Сомме и Аррасе , в течение года, прежде чем начать перевооружение на самолеты Airco DH.5 , специализирующиеся на штурмовых атаках. В свою очередь, в декабре 1917 года их начали заменять SE5a , которые до конца войны летали на истребителях и штурмовиках. 1 апреля 1918 года эскадрильи вошли в состав недавно сформированных Королевских ВВС (RAF). В марте 1919 года эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в качестве кадрового состава и расформирована 29 декабря 1919 года. [7] За время войны шестнадцать асов в его рядах служили . В их число входили: будущий маршал авиации Артур Конингем ; Уолтер Тиррелл ; Артур Клейдон ; Джон Дональдсон ; Уилфред Грин ; Фрэнк Хейл ; Хьюберт Джонс ; Уильям Керфи ; Максмилиан Маре-Монтембо ; и Джордж Лоусон . [8]
Межвоенные годы
[ редактировать ]32-я эскадрилья была преобразована 1 апреля 1923 года в Королевские ВВС Кенли в одно звено истребителей Sopwith Snipe . [9] Второй звено было сформировано 10 декабря 1923 года, а третье пополнило эскадрилью 1 июня 1924 года. Gloster Grebes были заменены Gloster Gamecocks были получены в конце 1924 года и два года спустя . Оснащенная поочередно «Армстронгом Уитвортом Сискинсом» , «Бристольскими бульдогами» и «Глостерскими рукавицами» эскадрилья получила « Хоукер Харрикейн I» . , в октябре 1938 года [1] [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В мае 1940 года эскадрилья патрулировала северную Францию и принимала участие в обороне юго-восточной Англии, базируясь на авиабазе Биггин-Хилл , но ежедневно действуя со своего передового аэродрома в Хокинге , недалеко от Фолкстона , в первые недели войны. Битва за Британию . [1] Эскадрилья перебралась в северную Англию в конце августа 1940 года. [10] «Харрикейны» эскадрильи мало участвовали в боевых действиях в течение 1941 года, но безуспешно пытались сопровождать Fairey Swordfish бипланы 825-й военно-морской авиационной эскадрильи во время их обреченной попытки остановить немецкие военные корабли «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Принц Ойген» во время прорыва через Ла-Манш 12 февраля 1942 года. . [11] Затем они провели ряд ночных операций по вторжению перед отправкой за границу. [9]
После операции «Факел» — англо-американского вторжения в Северную Африку — в декабре 1942 года эскадрилья со своими «Харрикейнами» была переброшена в Алжир, а к июлю 1943 года переоборудована в супермарины «Спитфайр» . [11] Операции включали переброску в Грецию, где он принимал участие в гражданской войне в Греции с сентября 1944 по февраль 1945 года. [9]
Пост-был
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны эскадрилья продолжала работать как истребительная часть, летая на самолетах «Спитфайр», « де Хэвилленд Вампир» и «де Хэвилленд Веном » с баз в Палестине , на Кипре , в Египте , Персидском заливе , на Мальте и в Иордании . В январе 1957 года эскадрилья переоборудована в English Electric Canberra B.2. [1] [12] бомбардировщики RAF Weston Zoyland , летевшие с Кипра и остававшиеся там до расформирования 3 февраля 1969 года. [9]
VIP транспорт
[ редактировать ]Столичная эскадрилья связи была сформирована 8 апреля 1944 года для VIP-перевозок путем переименования 510-й эскадрильи . Одновременно с расформированием 32-й эскадрильи на Кипре в феврале 1969 года Столичная эскадрилья связи была переименована в 32-ю эскадрилью. [4] Он эксплуатировал различные самолеты, в том числе Hawker Siddeley Andover CC.2. [1] и вертолеты Westland Whirlwind HC.10 . [13]
32-я эскадрилья приобрела четыре Hawker Siddeley HS.125 CC1 ( регистрационные номера военных самолетов от XW788 до XW791) бизнес-джета в 1971 году. [14] это была серия -400B с двигателем Viper. [4] Они будут дополнены, а затем заменены двумя HS.125 CC2 (версия -600B, XX507 и XX508), поставленными в 1973 году. [15] и шесть BAe 125 CC3 (версия -700B с двигателем Garrett), поставленные в 1982 и 1983 годах (ZD620, ZD621, ZD703, ZD704, ZE395, ZE396). [4] [16] [17] Вертолеты Aérospatiale Gazelle служили в составе эскадрильи с 1976 года. В 1996 году они были заменены первоначально двумя (позже тремя) Eurocopter Twin Squirrels . [18]
В 1983 году ВВС арендовали два BAe 146 (обозначенные BAe 146 CC1) в качестве проверки их пригодности для замены Andover, которые эксплуатировались № 241 Operational Conversion Unit . Два BAe 146-100 (обозначенные BAe 146 CC2) были закуплены в 1984 году для Queen's Flight и доставлены в 1986 году. Третий BAe 146 CC2 был куплен в 1989 году и доставлен в 1990 году. [19] хотя впоследствии он был продан в 2002 году. BAe 146 обеспечил увеличение дальности полета на 60% по сравнению с Andover, а также большую вместимость салона для большего количества пассажиров. [20]
1 апреля 1995 года компания Queen's Flight, оснащенная вертолетами BAe 146 CC2 и Westland Wessex HCC.4 (последний эксплуатировался с 1969 по 1998 год), [21] был объединен с 32-й эскадрильей, чтобы стать 32-й (Королевской) эскадрильей , и переведен в RAF Northolt из RAF Benson . [1] [22] С тех пор самолеты 32-й эскадрильи служили транспортными средствами в нескольких недавних конфликтах, включая операцию «Грэнби» («Война в Персидском заливе»), операцию «Веритас» («Афганистан») и операцию «Телик» («Ирак 2003»). Это слияние положило конец предоставлению ВВС специальных транспортных самолетов для VIP-персон: самолеты 32-й эскадрильи доступны VIP-пассажирам только в том случае, если они не нужны для военных операций. Об этом было официально объявлено в 1999 году, когда Министерство обороны (МО) заявило: «Основная цель 32-й эскадрильи [является] обеспечением связи и материально-технического обеспечения военных операций; возможности эскадрильи должны основываться только на военных потребностях; и любые королевское или другое невоенное использование... резервных мощностей вторично по отношению к их военным целям». [23]
После проверки Минобороны в 2004 году самолеты эскадрильи утратили характерную окраску, унаследованную от The Queen's Flight, с красными летающими поверхностями. Это было связано с опасениями по поводу уязвимости самолета к террористическим атакам, чтобы самолет выглядел более «гражданским». [22]
В мае 2005 года Оборонной логистической организации объединенная проектная группа (IPT) по вертолетам и островным жителям (HIC) (DLO) заключила с AgustaWestland пятилетний контракт с 1 апреля 2006 года на поставку трех самолетов AgustaWestland AW109E для замены трех Twin Squirrels. Этот контракт был продлен 31 марта 2011 года, чтобы позволить двум самолетам AW109E продолжать эксплуатацию еще в течение года. [24] Два сохранившихся экземпляра вертолетов Westland Wessex HCC.4 эскадрильи, первоначально эксплуатировавшихся компанией Queen's Flight, можно увидеть в Музее вертолетов, расположенном в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, и в Музее Королевских ВВС в Лондоне (XV732) в Хендоне , север Лондона. [21] [25]
Два дополнительных BAe 146 были приобретены в марте 2012 года у TNT Airways и переоборудованы компанией Hawker Beechcraft по поручению BAE Systems для использования в тактических грузовых и транспортных целях. [26] [27] Самолет, получивший обозначение BAe 146 C3, прибыл в Афганистан в апреле 2013 года. [28] 16 марта 2015 года последний BAe 125 эскадрильи вернулся из операций в Афганистане, и вывод этого типа из ВВС Великобритании был перенесен из-за сокращения оборонного бюджета. [29] Из последних четырех действующих самолетов три были выставлены на продажу Минобороны . [4] и один (ZD621) был выставлен на постоянную экспозицию в качестве стража ворот в ВВС Великобритании в Нортхолте. [16] [30] Было принято решение вывести самолеты из эксплуатации на семь лет раньше первоначальной даты вывода из эксплуатации. [31]
30 ноября 2015 года был выпущен сингл AgustaWestland AW109SP GrandNew. [1] ( регистрационный номер военного самолета GZ100) [32] был поставлен в эскадрилью для замены более раннего AW109E (ZR322), [33] который был отозван в следующем году. [34]
11 октября 2017 года Министерство обороны (МО) объявило, что Ее Величество Королева утвердила награждение эскадрильи боевыми наградами «Ирак 2003–2011» и «Ливия 2011», обе без права на эмблему. [35]
В 2020 году два самолета BAe 146 C3 эскадрильи были модифицированы для использования в качестве медицинского обеспечения ВВС Великобритании . Вояджер , чтобы доставлять пациентов и медицинский персонал на меньшие аэродромы и обратно, чем многоцелевой транспортный самолет-заправщик [36]
По данным Комплексного обзора , в марте 2022 года парк из четырех самолетов BAe 146 был выведен из эксплуатации. [37] Незадолго до этого, в феврале 2022 года, компания Defense Equipment and Support (DES) объявила, что четыре самолета будут заменены двумя Dassault Falcon 900LX . [38]
Один из BAe 146-100 (ZE701) был выведен из коллекции Британских авиалайнеров в Даксфорде , Кембриджшир, другой (ZE700) поступил в Музей авиации Южного Уэльса (SWAM) в Сент-Атане в марте 2022 года. [6] [38] [39] Два BAe 146-200 (ZE707 и ZE708) также были сняты с эксплуатации и проданы гражданской авиакомпании Pionair Australia . [40]
В августе 2023 года было объявлено, что контракт на поддержку воздушного транспорта командования роторного крыла, который предоставляет эскадрилье AgustaWestland AW109SP GrandNew, не будет продлен и закончится 30 сентября 2023 года. [41] Позднее в Минобороны подтвердили, что контракт был продлен. [42]
Численность эскадрильи
[ редактировать ]- Рейс «А» - 2 Dassault Envoy IV CC1
- Рейс «B» — 1x AgustaWestland AW109SP GrandNew
Боевые почести
[ редактировать ]32-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [1]
- Западный фронт (1916–1918)
- Сомма (1916–1918)
- Аррас (1916–1918)
- Ипр (1917)*
- Амьен (1917)*
- Франция и Нидерланды (1939–1940)*
- Битва за Британию (1940)*
- Домашняя оборона (1940–1942)
- Дьепп (1940–1942)*
- Северная Африка (1942–1943)*
- Италия (1943)
- Юго-Восточная Европа (1944–1945)*
- Залив (1991)
- Ирак (2003–2011 гг.)
- Ливия (2011)
См. также
[ редактировать ]- Памятник «Духу немногих» - скульптуры семи пилотов эскадрильи времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «XXXII эскадрилья» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 2024 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 5 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Галлей 1988, стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Крис (29 марта 2015 г.). «Выход на пенсию BAe 125 Королевских ВВС» . GlobalAviationResource.com . Глобальный авиационный ресурс . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1971, с. 424.
- ^ Jump up to: а б «Королевский самолет прилетает на пенсию в музей Южного Уэльса» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 17 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Роулингс 1971, стр. 424–425.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и Баррасс, Малкольм Б. (1 января 2024 г.). «Истории 31–35 эскадрилий» . RAFweb.org . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Роулингс 1971, стр. 425–426.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1971, стр. 426.
- ^ Брукс, Эндрю (2014). Холмс, Тони (ред.). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Боевой самолет Osprey 105. Оксфорд , Англия: Osprey Publishing . п. 63. ИСБН 978-1782004110 – через Google Книги.
- ^ «32-я эскадрилья RAF Westland Whirlwind HAR.10 XJ407 на авиабазе RAF в Хонингтоне» . AviationPhotoCompany.com . Авиационная фотокомпания. 1979 год . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне XW» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Серийные сериалы Великобритании – отображение сериалов в диапазоне XX» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне ZD» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне ZE» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Леонардо ГрандНью А109СП» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2024 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Ламберт 1993, с. 384.
- ^ «Самолет Королевских ВВС Нортхолта» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2012. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Вестленд Уэссекс в профиль» . Хейнс.com . Издательство Хейнс . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевские самолеты могут потерять Юнион Джек. Самолеты, используемые королевской семьей, могут потерять свою красную, белую и синюю ливрейную маркировку по соображениям безопасности, потому что они выглядят слишком характерно» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 15 апреля 2004 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Королевское путешествие воздушным и железнодорожным транспортом (PDF) , Госконтроль , 22 июня 2001 г., стр. 2 , получено 21 марта 2024 г.
- ^ «Два A109E остались у RAF». Эйр Интернешнл . Май 2011. с. 7. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Сериалы Великобритании – отображение сериалов в диапазоне XV» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «BAE Systems выигрывает контракт MOD на сумму 15,5 миллионов фунтов стерлингов для Королевских ВВС» . BAESystems.com . Прествик , Шотландия: BAE Systems . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г.
Великобритании (МО) заключило с BAE Systems контракт на сумму 15,5 миллионов фунтов стерлингов Министерство обороны на переоборудование двух самолетов BAe 146-200QC (Quick Change) из коммерческой конфигурации в военную для использования Королевскими ВВС.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Самолет BAe 146 C.Mk 3 доставлен в Королевские ВВС Великобритании» . БАЕ Системс. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Пикман, флайт-лейтенант Тим, изд. (29 апреля 2013 г.). «BAe146 C Mk 3 – BAe146 C Mk3 приземляется в Афганистане» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
Самолет RAF BAe146 C Mk 3 из 32-й (Королевской) эскадрильи RAF Northolt впервые приземлился на театре военных действий в Кэмп-Бастионе, провинция Гильменд. Второй Mk3 должен прибыть на театр военных действий в конце апреля. Хотя эскадрилья уже более десяти лет использует BAe146 CC Mk2 и HS125 для поддержки операций Telic и Herrick, BAe146 Mk3 знаменует собой отход от традиционных задач командной поддержки воздушного транспорта (CSAT), к которым привыкли экипажи.
- ^ Эскадрилья-лейтенант Теннисвуд, изд. (18 марта 2015 г.). «Конец эпохи – последняя 32-я эскадрилья BAE125 возвращается из боевых действий» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
Самолет BAe125 Королевских ВВС в последний раз вернулся с боевой службы, ознаменовав конец эпохи 32-й (Королевской) эскадрильи, которая эксплуатировала этот тип самолетов более 40 лет.
- ^ «Новый страж ворот в Королевских ВВС Нортхолт» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Рипли, Тим; Босуэлл, Джош (7 декабря 2014 г.). «Шесть самолетов упали, когда порезы Осборна поразили королевский рейс» . TheSundayTimes.co.uk . Лондон , Англия: The Sunday Times , Times Newspapers Ltd. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне GZ» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Паркин, Джереми (23 октября 2015 г.). «Королевские ВВС получат AW109SP GrandNew» . HeliHub.com . ХелиХаб . Получено 20 марта.
- ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне ZR» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС отмечены за храбрость. Министерство обороны объявило, что Ее Величество Королева утвердила награждение боевыми почестями эскадрильям Королевских ВВС Ее Величества» . GOV.UK. Правительство Соединенного Королевства . 11 октября 2017 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Чепмен, Халем (август 2020 г.). «BAe 146 CC3, адаптированные для медицинского использования». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 2. п. 10. ISSN 0306-5634 .
- ^ Сипински, Доминик (9 марта 2021 г.). «Королевские ВВС Великобритании снимают с вооружения VIP BAe 146» . ch-aviation.com . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Колин (8 февраля 2022 г.). «DE&S закупит новые самолеты для расширения международного присутствия Великобритании. В соответствии с новым контрактом на сумму 80 миллионов фунтов стерлингов с базирующейся в Бристоле компанией Centreline четыре самолета BAe 146 будут заменены двумя более экологичными самолетами, чтобы продолжить глобальное участие Великобритании» . DES.MOD.uk. Оборонное оборудование и поддержка , Министерство обороны . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Бывшие самолеты Королевских ВВС пополнят музей авиации» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 21 января 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Хойл, Крейг (1 февраля 2022 г.). «Pionair Australia приобретет два лишних транспортных самолета BAe 146 Королевских ВВС» . FlightGlobal.com . FlightGlobal , DVV Media International Limited . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Правительство Великобритании прекращает контракт на вертолеты для VIP-персон» . HeliHub.com . ХелиХаб. 18 августа 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Sloane Helicopters: контракты – Вопрос к Министерству обороны – UIN 2114, внесен 15 ноября 2023 г.» . вопросы-заявления.parliament.uk . Вестминстер , Лондон: Парламент Великобритании . 15 ноября 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж , Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-164-9 .
- Хобсон, Крис (1986). Краткая история 32-й эскадрильи Королевских ВВС .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing . ISBN 1-84037-141-2 .
- Ламберт, Марк (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон , Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0 7106 1066 1 .
- Льюис, Гвилим Хью (1976). Крылья над Соммой . Лондон , Англия: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0324-5 . (переиздано издательством Bridge Books из Рексхэма, Уэльс, в 1994 году. ISBN 1-872424-38-4 )
- Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон , Англия: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01027-1 . (2-е издание 1976 г.)
- Роулингс, Джон Д.Р. (ноябрь 1971 г.). «История 32-й эскадрильи». Воздушная картина . Том. 33, нет. 11. С. 424–427.
- Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон Macdonald and Jane's Publishers Ltd. , Англия: ISBN 0-354-01028-Х . (второе издание 1976 г.)
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон , Англия: Груб-стрит . ISBN 0-948817-19-4 .
- Неизвестный (1966). Краткая история 32-й эскадрильи Королевских ВВС, 1916–1966 гг . Никосия , Кипр: Публикации Паратирита.