Jump to content

№ 32-я эскадрилья RAF

№ 32 (Королевская) эскадрилья RAF
XXXII эскадрилья Королевских ВВС [1]
Официальный знак 32-й эскадрильи Королевских ВВС.
Активный 12 января 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 29 декабря 1919 г. ( RAF )
1 апреля 1923 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Верность Его Величество король Карл III
Ветвь Королевские ВВС
Тип летающая эскадрилья
Роль Командование поддержки воздушного транспорта [1]
Размер Три самолета
Часть № 2 Группа
Домашняя станция Королевские ВВС Нортхолт [1]
Девиз (ы) Комитеты Adeste ( лат. «Объединитесь, товарищи») [1] [2]
Веб-сайт XXXII эскадрилья Королевских ВВС
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Охотничий рог на струнах, символизирующий способность отряда охотиться на врага. Утвержден королем Георгом VI в декабре 1936 года. [3]
После 1950 года эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий КТ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
ГЗ (сентябрь 1939 г. - ноябрь 1942 г., июль 1944 г. - май 1949 г.)
Самолет летал
Вертолет Леонардо AW109SP ГрандНовый
Транспорт Дассо Энвой IV CC1

Номер 32-й (Королевской) эскадрильи Королевских ВВС , также обозначается как XXXII эскадрилья Королевских ВВС , [1] иногда сокращается как 32-я (TR) эскадрилья Королевских ВВС (RAF). № 32 - это действующая летная эскадрилья , выполняющая функции VIP- и общего воздушного транспорта. Он базируется на авиабазе RAF Northolt в Большом Лондоне , Англия. [1]

Первоначально образован в 1916 году. [1] в составе Королевского летного корпуса (RFC) эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Первой и Второй мировых войн с истребительной авиацией , но была расформирована в 1969 году . Столичная эскадрилья связи, выполнявшая роль VIP-транспорта, в то время была переименована в 32-ю эскадрилью. [4] В 1995 году эскадрилья была объединена с Queen's Flight и включила в свое название титул «Королевский». [1] В это время эскадрилья переехала из RAF Benson в Оксфордшире в RAF Northolt в Большом Лондоне, где и остается.

Слияние положило конец предоставлению RAF специальных транспортных самолетов для VIP-персон; Самолеты эскадрильи доступны VIP-пассажирам только в том случае, если они не нужны для боевых действий. По состоянию на 2024 год Два звена в составе эскадрильи эксплуатируют самолеты Dassault Envoy IV CC1 и AgustaWestland AW109 вертолеты .

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]
Парк самолетов SE5a, принадлежащих 32-й эскадрилье (цензура военного времени зачеркнула регистрационные номера на негативе, но оставила гораздо более показательные опознавательные знаки эскадрильи).

32-я эскадрилья была сформирована в составе Королевского летного корпуса (RFC) 12 января 1916 года ; 108 лет назад ( 12 января 1916 ) , в Нетеравоне в Уилтшире, [1] и в мае перебрался во Францию ​​в составе истребительной эскадрильи, оснащенной Airco DH.2 . [5] 1 июля 1916 года его командир майор (впоследствии капитан группы) Лайонел Рис вёл бой с восемью немецкими «Альбатрос» двухместными самолётами и, хотя был ранен в ногу, сумел рассеять немецкие самолёты, сбив два из них. врага, за что был награжден Крестом Виктории . [5] [6]

Эскадрилья продолжала патрулировать Западный фронт , в том числе поля сражений на Сомме и Аррасе , в течение года, прежде чем начать перевооружение на самолеты Airco DH.5 , специализирующиеся на штурмовых атаках. В свою очередь, в декабре 1917 года их начали заменять SE5a , которые до конца войны летали на истребителях и штурмовиках. 1 апреля 1918 года эскадрильи вошли в состав недавно сформированных Королевских ВВС (RAF). В марте 1919 года эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в качестве кадрового состава и расформирована 29 декабря 1919 года. [7] За время войны шестнадцать асов в его рядах служили . В их число входили: будущий маршал авиации Артур Конингем ; Уолтер Тиррелл ; Артур Клейдон ; Джон Дональдсон ; Уилфред Грин ; Фрэнк Хейл ; Хьюберт Джонс ; Уильям Керфи ; Максмилиан Маре-Монтембо ; и Джордж Лоусон . [8]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

32-я эскадрилья была преобразована 1 апреля 1923 года в Королевские ВВС Кенли в одно звено истребителей Sopwith Snipe . [9] Второй звено было сформировано 10 декабря 1923 года, а третье пополнило эскадрилью 1 июня 1924 года. Gloster Grebes были заменены Gloster Gamecocks были получены в конце 1924 года и два года спустя . Оснащенная поочередно «Армстронгом Уитвортом Сискинсом» , «Бристольскими бульдогами» и «Глостерскими рукавицами» эскадрилья получила « Хоукер Харрикейн I» . , в октябре 1938 года [1] [9]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В мае 1940 года эскадрилья патрулировала северную Францию ​​и принимала участие в обороне юго-восточной Англии, базируясь на авиабазе Биггин-Хилл , но ежедневно действуя со своего передового аэродрома в Хокинге , недалеко от Фолкстона , в первые недели войны. Битва за Британию . [1] Эскадрилья перебралась в северную Англию в конце августа 1940 года. [10] «Харрикейны» эскадрильи мало участвовали в боевых действиях в течение 1941 года, но безуспешно пытались сопровождать Fairey Swordfish бипланы 825-й военно-морской авиационной эскадрильи во время их обреченной попытки остановить немецкие военные корабли «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и «Принц Ойген» во время прорыва через Ла-Манш 12 февраля 1942 года. . [11] Затем они провели ряд ночных операций по вторжению перед отправкой за границу. [9]

После операции «Факел» — англо-американского вторжения в Северную Африку — в декабре 1942 года эскадрилья со своими «Харрикейнами» была переброшена в Алжир, а к июлю 1943 года переоборудована в супермарины «Спитфайр» . [11] Операции включали переброску в Грецию, где он принимал участие в гражданской войне в Греции с сентября 1944 по февраль 1945 года. [9]

Пост-был

[ редактировать ]
Вихрь HCC.12 ​​Королевского полета.

После окончания Второй мировой войны эскадрилья продолжала работать как истребительная часть, летая на самолетах «Спитфайр», « де Хэвилленд Вампир» и «де Хэвилленд Веном » с баз в Палестине , на Кипре , в Египте , Персидском заливе , на Мальте и в Иордании . В январе 1957 года эскадрилья переоборудована в English Electric Canberra B.2. [1] [12] бомбардировщики RAF Weston Zoyland , летевшие с Кипра и остававшиеся там до расформирования 3 февраля 1969 года. [9]

VIP транспорт

[ редактировать ]
Hawker Siddeley Andover CC.2 из 32-й эскадрильи.

Столичная эскадрилья связи была сформирована 8 апреля 1944 года для VIP-перевозок путем переименования 510-й эскадрильи . Одновременно с расформированием 32-й эскадрильи на Кипре в феврале 1969 года Столичная эскадрилья связи была переименована в 32-ю эскадрилью. [4] Он эксплуатировал различные самолеты, в том числе Hawker Siddeley Andover CC.2. [1] и вертолеты Westland Whirlwind HC.10 . [13]

32-я эскадрилья приобрела четыре Hawker Siddeley HS.125 CC1 ( регистрационные номера военных самолетов от XW788 до XW791) бизнес-джета в 1971 году. [14] это была серия -400B с двигателем Viper. [4] Они будут дополнены, а затем заменены двумя HS.125 CC2 (версия -600B, XX507 и XX508), поставленными в 1973 году. [15] и шесть BAe 125 CC3 (версия -700B с двигателем Garrett), поставленные в 1982 и 1983 годах (ZD620, ZD621, ZD703, ZD704, ZE395, ZE396). [4] [16] [17] Вертолеты Aérospatiale Gazelle служили в составе эскадрильи с 1976 года. В 1996 году они были заменены первоначально двумя (позже тремя) Eurocopter Twin Squirrels . [18]

В 1983 году ВВС арендовали два BAe 146 (обозначенные BAe 146 CC1) в качестве проверки их пригодности для замены Andover, которые эксплуатировались № 241 Operational Conversion Unit . Два BAe 146-100 (обозначенные BAe 146 CC2) были закуплены в 1984 году для Queen's Flight и доставлены в 1986 году. Третий BAe 146 CC2 был куплен в 1989 году и доставлен в 1990 году. [19] хотя впоследствии он был продан в 2002 году. BAe 146 обеспечил увеличение дальности полета на 60% по сравнению с Andover, а также большую вместимость салона для большего количества пассажиров. [20]

BAe 146 CC2 в 2008 году.

1 апреля 1995 года компания Queen's Flight, оснащенная вертолетами BAe 146 CC2 и Westland Wessex HCC.4 (последний эксплуатировался с 1969 по 1998 год), [21] был объединен с 32-й эскадрильей, чтобы стать 32-й (Королевской) эскадрильей , и переведен в RAF Northolt из RAF Benson . [1] [22] С тех пор самолеты 32-й эскадрильи служили транспортными средствами в нескольких недавних конфликтах, включая операцию «Грэнби» («Война в Персидском заливе»), операцию «Веритас» («Афганистан») и операцию «Телик» («Ирак 2003»). Это слияние положило конец предоставлению ВВС специальных транспортных самолетов для VIP-персон: самолеты 32-й эскадрильи доступны VIP-пассажирам только в том случае, если они не нужны для военных операций. Об этом было официально объявлено в 1999 году, когда Министерство обороны (МО) заявило: «Основная цель 32-й эскадрильи [является] обеспечением связи и материально-технического обеспечения военных операций; возможности эскадрильи должны основываться только на военных потребностях; и любые королевское или другое невоенное использование... резервных мощностей вторично по отношению к их военным целям». [23]

Самолеты эскадрильи летали в характерной красной окраске, пока ее не заменили в 2004 году.

После проверки Минобороны в 2004 году самолеты эскадрильи утратили характерную окраску, унаследованную от The Queen's Flight, с красными летающими поверхностями. Это было связано с опасениями по поводу уязвимости самолета к террористическим атакам, чтобы самолет выглядел более «гражданским». [22]

В мае 2005 года Оборонной логистической организации объединенная проектная группа (IPT) по вертолетам и островным жителям (HIC) (DLO) заключила с AgustaWestland пятилетний контракт с 1 апреля 2006 года на поставку трех самолетов AgustaWestland AW109E для замены трех Twin Squirrels. Этот контракт был продлен 31 марта 2011 года, чтобы позволить двум самолетам AW109E продолжать эксплуатацию еще в течение года. [24] Два сохранившихся экземпляра вертолетов Westland Wessex HCC.4 эскадрильи, первоначально эксплуатировавшихся компанией Queen's Flight, можно увидеть в Музее вертолетов, расположенном в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, и в Музее Королевских ВВС в Лондоне (XV732) в Хендоне , север Лондона. [21] [25]

BAe 146 C3 (грузовая комплектация) в Афганистане.
Бывшая AgustaWestland AW109E Power Elite №1. 32-я (Королевская) эскадрилья, на выставке РИАТ 2012.

Два дополнительных BAe 146 были приобретены в марте 2012 года у TNT Airways и переоборудованы компанией Hawker Beechcraft по поручению BAE Systems для использования в тактических грузовых и транспортных целях. [26] [27] Самолет, получивший обозначение BAe 146 C3, прибыл в Афганистан в апреле 2013 года. [28] 16 марта 2015 года последний BAe 125 эскадрильи вернулся из операций в Афганистане, и вывод этого типа из ВВС Великобритании был перенесен из-за сокращения оборонного бюджета. [29] Из последних четырех действующих самолетов три были выставлены на продажу Минобороны . [4] и один (ZD621) был выставлен на постоянную экспозицию в качестве стража ворот в ВВС Великобритании в Нортхолте. [16] [30] Было принято решение вывести самолеты из эксплуатации на семь лет раньше первоначальной даты вывода из эксплуатации. [31]

30 ноября 2015 года был выпущен сингл AgustaWestland AW109SP GrandNew. [1] ( регистрационный номер военного самолета GZ100) [32] был поставлен в эскадрилью для замены более раннего AW109E (ZR322), [33] который был отозван в следующем году. [34]

11 октября 2017 года Министерство обороны (МО) объявило, что Ее Величество Королева утвердила награждение эскадрильи боевыми наградами «Ирак 2003–2011» и «Ливия 2011», обе без права на эмблему. [35]

В 2020 году два самолета BAe 146 C3 эскадрильи были модифицированы для использования в качестве медицинского обеспечения ВВС Великобритании . Вояджер , чтобы доставлять пациентов и медицинский персонал на меньшие аэродромы и обратно, чем многоцелевой транспортный самолет-заправщик [36]

По данным Комплексного обзора , в марте 2022 года парк из четырех самолетов BAe 146 был выведен из эксплуатации. [37] Незадолго до этого, в феврале 2022 года, компания Defense Equipment and Support (DES) объявила, что четыре самолета будут заменены двумя Dassault Falcon 900LX . [38]

Один из BAe 146-100 (ZE701) был выведен из коллекции Британских авиалайнеров в Даксфорде , Кембриджшир, другой (ZE700) поступил в Музей авиации Южного Уэльса (SWAM) в Сент-Атане в марте 2022 года. [6] [38] [39] Два BAe 146-200 (ZE707 и ZE708) также были сняты с эксплуатации и проданы гражданской авиакомпании Pionair Australia . [40]

В августе 2023 года было объявлено, что контракт на поддержку воздушного транспорта командования роторного крыла, который предоставляет эскадрилье AgustaWestland AW109SP GrandNew, не будет продлен и закончится 30 сентября 2023 года. [41] Позднее в Минобороны подтвердили, что контракт был продлен. [42]

Численность эскадрильи

[ редактировать ]
Dassault Envoy IV CC1 (Falcon 900LX) из 32-й эскадрильи RAF в RAF Northolt в ливрее Global Britain, 2022 г.

Боевые почести

[ редактировать ]

32-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «XXXII эскадрилья» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 2024 . Проверено 20 марта 2024 г.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон , Англия: Рутледж и Кеган Пол. п. 5 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Галлей 1988, стр. 78–79.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Крис (29 марта 2015 г.). «Выход на пенсию BAe 125 Королевских ВВС» . GlobalAviationResource.com . Глобальный авиационный ресурс . Проверено 20 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Роулингс 1971, с. 424.
  6. ^ Jump up to: а б «Королевский самолет прилетает на пенсию в музей Южного Уэльса» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 17 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ Роулингс 1971, стр. 424–425.
  8. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 33
  9. ^ Jump up to: а б с д и Баррасс, Малкольм Б. (1 января 2024 г.). «Истории 31–35 эскадрилий» . RAFweb.org . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  10. ^ Роулингс 1971, стр. 425–426.
  11. ^ Jump up to: а б Роулингс 1971, стр. 426.
  12. ^ Брукс, Эндрю (2014). Холмс, Тони (ред.). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны . Боевой самолет Osprey 105. Оксфорд , Англия: Osprey Publishing . п. 63. ИСБН  978-1782004110 – через Google Книги.
  13. ^ «32-я эскадрилья RAF Westland Whirlwind HAR.10 XJ407 на авиабазе RAF в Хонингтоне» . AviationPhotoCompany.com . Авиационная фотокомпания. 1979 год . Проверено 20 марта 2024 г.
  14. ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне XW» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  15. ^ «Серийные сериалы Великобритании – отображение сериалов в диапазоне XX» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне ZD» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  17. ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне ZE» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  18. ^ «Леонардо ГрандНью А109СП» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2024 . Проверено 20 марта 2024 г.
  19. ^ Ламберт 1993, с. 384.
  20. ^ «Самолет Королевских ВВС Нортхолта» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 2012. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Вестленд Уэссекс в профиль» . Хейнс.com . Издательство Хейнс . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Королевские самолеты могут потерять Юнион Джек. Самолеты, используемые королевской семьей, могут потерять свою красную, белую и синюю ливрейную маркировку по соображениям безопасности, потому что они выглядят слишком характерно» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 15 апреля 2004 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  23. ^ Королевское путешествие воздушным и железнодорожным транспортом (PDF) , Госконтроль , 22 июня 2001 г., стр. 2 , получено 21 марта 2024 г.
  24. ^ «Два A109E остались у RAF». Эйр Интернешнл . Май 2011. с. 7. ISSN   0306-5634 .
  25. ^ «Сериалы Великобритании – отображение сериалов в диапазоне XV» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  26. ^ «BAE Systems выигрывает контракт MOD на сумму 15,5 миллионов фунтов стерлингов для Королевских ВВС» . BAESystems.com . Прествик , Шотландия: BAE Systems . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г. Великобритании (МО) заключило с BAE Systems контракт на сумму 15,5 миллионов фунтов стерлингов Министерство обороны на переоборудование двух самолетов BAe 146-200QC (Quick Change) из коммерческой конфигурации в военную для использования Королевскими ВВС. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ «Самолет BAe 146 C.Mk 3 доставлен в Королевские ВВС Великобритании» . БАЕ Системс. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  28. ^ Пикман, флайт-лейтенант Тим, изд. (29 апреля 2013 г.). «BAe146 C Mk 3 – BAe146 C Mk3 приземляется в Афганистане» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г. Самолет RAF BAe146 C Mk 3 из 32-й (Королевской) эскадрильи RAF Northolt впервые приземлился на театре военных действий в Кэмп-Бастионе, провинция Гильменд. Второй Mk3 должен прибыть на театр военных действий в конце апреля. Хотя эскадрилья уже более десяти лет использует BAe146 CC Mk2 и HS125 для поддержки операций Telic и Herrick, BAe146 Mk3 знаменует собой отход от традиционных задач командной поддержки воздушного транспорта (CSAT), к которым привыкли экипажи.
  29. ^ Эскадрилья-лейтенант Теннисвуд, изд. (18 марта 2015 г.). «Конец эпохи – последняя 32-я эскадрилья BAE125 возвращается из боевых действий» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г. Самолет BAe125 Королевских ВВС в последний раз вернулся с боевой службы, ознаменовав конец эпохи 32-й (Королевской) эскадрильи, которая эксплуатировала этот тип самолетов более 40 лет.
  30. ^ «Новый страж ворот в Королевских ВВС Нортхолт» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 27 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
  31. ^ Рипли, Тим; Босуэлл, Джош (7 декабря 2014 г.). «Шесть самолетов упали, когда порезы Осборна поразили королевский рейс» . TheSundayTimes.co.uk . Лондон , Англия: The Sunday Times , Times Newspapers Ltd. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  32. ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне GZ» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  33. ^ Паркин, Джереми (23 октября 2015 г.). «Королевские ВВС получат AW109SP GrandNew» . HeliHub.com . ХелиХаб . Получено 20 марта.
  34. ^ «Серийные номера Великобритании – отображение серийных номеров в диапазоне ZR» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 20 марта 2024 г.
  35. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС отмечены за храбрость. Министерство обороны объявило, что Ее Величество Королева утвердила награждение боевыми почестями эскадрильям Королевских ВВС Ее Величества» . GOV.UK. Правительство Соединенного Королевства . 11 октября 2017 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  36. ^ Чепмен, Халем (август 2020 г.). «BAe 146 CC3, адаптированные для медицинского использования». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 2. п. 10. ISSN   0306-5634 .
  37. ^ Сипински, Доминик (9 марта 2021 г.). «Королевские ВВС Великобритании снимают с вооружения VIP BAe 146» . ch-aviation.com . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Проверено 20 марта 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б Пирсон, Колин (8 февраля 2022 г.). «DE&S закупит новые самолеты для расширения международного присутствия Великобритании. В соответствии с новым контрактом на сумму 80 миллионов фунтов стерлингов с базирующейся в Бристоле компанией Centreline четыре самолета BAe 146 будут заменены двумя более экологичными самолетами, чтобы продолжить глобальное участие Великобритании» . DES.MOD.uk. Оборонное оборудование и поддержка , Министерство обороны . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  39. ^ «Бывшие самолеты Королевских ВВС пополнят музей авиации» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . 21 января 2022 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  40. ^ Хойл, Крейг (1 февраля 2022 г.). «Pionair Australia приобретет два лишних транспортных самолета BAe 146 Королевских ВВС» . FlightGlobal.com . FlightGlobal , DVV Media International Limited . Проверено 20 марта 2024 г.
  41. ^ «Правительство Великобритании прекращает контракт на вертолеты для VIP-персон» . HeliHub.com . ХелиХаб. 18 августа 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.
  42. ^ «Sloane Helicopters: контракты – Вопрос к Министерству обороны – UIN 2114, внесен 15 ноября 2023 г.» . вопросы-заявления.parliament.uk . Вестминстер , Лондон: Парламент Великобритании . 15 ноября 2023 г. Проверено 20 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж , Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-164-9 .
  • Хобсон, Крис (1986). Краткая история 32-й эскадрильи Королевских ВВС .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing . ISBN  1-84037-141-2 .
  • Ламберт, Марк (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон , Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN  0 7106 1066 1 .
  • Льюис, Гвилим Хью (1976). Крылья над Соммой . Лондон , Англия: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0324-5 . (переиздано издательством Bridge Books из Рексхэма, Уэльс, в 1994 году. ISBN   1-872424-38-4 )
  • Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон , Англия: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-01027-1 . (2-е издание 1976 г.)
  • Роулингс, Джон Д.Р. (ноябрь 1971 г.). «История 32-й эскадрильи». Воздушная картина . Том. 33, нет. 11. С. 424–427.
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1969). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон Macdonald and Jane's Publishers Ltd. , Англия: ISBN  0-354-01028-Х . (второе издание 1976 г.)
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон , Англия: Груб-стрит . ISBN  0-948817-19-4 .
  • Неизвестный (1966). Краткая история 32-й эскадрильи Королевских ВВС, 1916–1966 гг . Никосия , Кипр: Публикации Паратирита.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df8d474abd8df188e6d5e12dbe4bf698__1719744300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/98/df8d474abd8df188e6d5e12dbe4bf698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 32 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)