Jump to content

Воздушный транспорт британской королевской семьи и правительства

RAF Brize VIP Airbus A330 MRTT ( RAF Voyager KC3 ), ZZ336 Королевских ВВС, приземляется в Norton в 2020 году.

Воздушные перевозки британской королевской семьи и правительства предоставляются, в зависимости от обстоятельств и доступности, различными военными и гражданскими операторами. Сюда входят Airbus Voyager Королевских ВВС (RAF), 10-я эскадрилья и King's Helicopter Flight, который является частью королевского двора . Также используются гражданские самолеты и регулярные коммерческие рейсы. Исторически самолет британской королевской семьи стал известен как « Полет королевы» или «Полет короля» .

Королевские ВВС Дуглас Дакота C.III доставляют короля Георга VI и его дочь принцессу, впоследствии королеву Елизавету, на Нормандские острова в 1945 году.
Последний сохранившийся самолет Airspeed Envoy , эксплуатировавшийся компанией Private Charter Ltd в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога) в 1948 году.

Королевская семья

[ редактировать ]

Первые самолеты, заказанные специально для перевозки королевской семьи, два Westland Wapitis , были доставлены в 24-ю эскадрилью британских ВВС Нортхолт в апреле 1928 года. Хотя Королевские ВВС какое-то время содержали по крайней мере один из этих самолетов, « Принц Уэльский» в конечном итоге стал единоличным ответственным за самолет. Когда принц взошел на трон в 1936 году под именем Эдуарда VIII , была создана компания The King's Flight как первое в мире авиационное подразделение главы государства. [1] Первоначально это подразделение использовало собственный королевский самолет de Havilland Dragon Rapide , которым командовал личный пилот принца Эдвард «Маус» Филден , который продолжал руководить полетом до и после войны. [2] [3]

В мае 1937 года AS.6J Envoy III на смену Rapide пришел . В Королевском полетном посланнике были места для четырех пассажиров, а также пилота, радиста и стюарда. Когда Невил Шут Норвеж из Airspeed задался вопросом о необходимости стюарда на рейсах продолжительностью до двух или трех часов, капитан полета, командир звена Филден рассказал ему «об усталости, которую приходится терпеть королевским особам... от сияющих людей. который открыл ратушу и пожал тысячу рук... рухнул в кому от усталости, как только дверь закрылась, с посеревшим лицом и совершенно изнуренным». [4]

Начало Второй мировой войны в 1939 году привело к замене Envoy III на вооруженный Lockheed Hudson . De Havilland Flamingo был добавлен в The King's Flight в сентябре 1940 года.

В 1942 году «Королевский полет» был расформирован, а его обязанности переданы 161-й эскадрилье RAF , оперативной военной эскадрилье, участвовавшей в переброске припасов и агентов в оккупированную Европу на протяжении всей войны. [5] Королевский полет был реформирован 1 мая 1946 года в Королевских ВВС Бенсона с одним самолетом - De Havilland Dominie , а вскоре после этого - с четырьмя Vickers Viking C.2. [6]

Как «Полет королевы» с 1952 года подразделение эксплуатировало различные самолеты для перевозки и обучения пилотов членов королевской семьи, в том числе Vickers Viking , Avro York , de Havilland Heron and Devon, Westland Whirlwind , Westland Wessex HCC.4, Douglas . Дакота (для королевского визита в Непал в 1960 году), самолеты de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk , Beagle Basset и Hawker Siddeley Andover .

Королева Елизавета II и принц Филипп высаживаются из самолета British Airways Concorde на базе ВВС Бергстром недалеко от Остина, штат Техас , во время своего государственного визита в Соединенные Штаты в 1991 году.

2 ноября 1977 года королева Елизавета II впервые путешествовала на борту «Конкорда» (самолет G-BOAE). Затем она вылетела из Грантли Адамс международного аэропорта на Барбадосе в лондонский Хитроу , Англия. Это событие стало также первым визитом самолета «Конкорд» на Барбадос. [7]

В 1983 году Королевские ВВС арендовали два самолета BAe 146 , чтобы оценить их пригодность в качестве замены Andovers компании Queen's Flight. [8] Испытания прошли успешно, и три самолета BAe 146-100 в VIP-конфигурации поступили на вооружение The Queen's Flight (как BAe 146 CC.2) с 1986 года в качестве первых реактивных самолетов этого полета. В 2002 году один из этих BAe 146 был продан как излишек. Эти самолеты, также известные как BAe 146 Statesman, имели специально разработанный салон Royal Suite. Хотя гражданский BAe 146-100 имеет 70-94 места, два BAe 146 CC.2 рассчитаны на 19 или 26 пассажиров с комфортом. [8]

Королевская эскадра

[ редактировать ]
Самолет CC2, доставленный The Queen's Flight в 1986 году, а затем входящий в состав 32-й (Королевской) эскадрильи.

1 апреля 1995 года The Queen's Flight была объединена с 32-й эскадрильей RAF и стала 32-й (Королевской) эскадрильей. Его BAe 146 и два Westland Wessex вертолета HCC.4 были переведены из RAF Benson на базу 32-й эскадрильи в RAF Northolt .

Ответственность за поездку королевской семьи была передана королевскому двору 1 апреля 1997 года. До этого ее разделяли Министерство обороны , Министерство транспорта и Министерство иностранных дел и по делам Содружества . Финансирование поступает в виде королевской субсидии на поездки, предоставленной Министерством транспорта. Позже, в 1997 году, королевская яхта «Британия» была снята с эксплуатации и не заменена, а королевскому двору было дано разрешение на приобретение вертолета для личного использования.

Королевского вертолета и Королевского поезда недостаточно для удовлетворения всех потребностей королевской семьи в поездках, даже для внутренних поездок. Король не путешествует регулярными рейсами, но другие члены королевской семьи делают это, когда это возможно. Члены королевской семьи обычно летают на частных чартерных рейсах: либо на больших самолетах, либо на небольших самолетах, либо на вертолетах, в зависимости от расстояния и размера официальной группы.

Слияние эскадрилий положило конец предоставлению ВВС Великобритании специальных транспортных самолетов для VIP-персон; Самолеты 32-й эскадрильи доступны только VIP-пассажирам, если они не нужны для военных действий. Официально об этом было заявлено в 1999 году. [9] Эта политика радикально снизила почасовую оплату королевской субсидии на поездку на самолете Королевских ВВС.

Эксплуатируемые в составе The Queen's Flight с 1986 года, два из этих самолетов остались в распоряжении 32-й эскадрильи в качестве ближнемагистральных авиалайнеров VIP-конфигурации. [10]

было объявлено В Стратегическом обзоре обороны и безопасности за 2015 год , что самолеты воздушного транспорта командования поддержки будут заменяться по мере того, как они подходят к концу своего срока службы, чтобы повысить их эксплуатационную полезность и обеспечить постоянную эффективную транспортировку королевской семьи и старших министров. [11]

В феврале 2022 года компания Defense Equipment and Support (DES) объявила, что четыре самолета BAe 146 будут заменены двумя самолетами Dassault Falcon 900LX . [12]

Другие самолеты

[ редактировать ]
Списанный вертолет Whirlwind Королевского полета

Другие самолеты Королевских ВВС перевозили членов королевской семьи и министров, особенно для дальних поездок, для которых самолеты King's Flight и Royal Squadron не подходили. Чаще всего это были самолеты Vickers VC10 C.1, XR807 и XV106 из 10-й эскадрильи , позже вошедшей в состав 101-й эскадрильи, базирующейся в Королевских ВВС Брайз-Нортон .

Время от времени British Airways сверхзвуковой «Конкорд» использовался для перевозки премьер-министра и королевской семьи, особенно на международные конференции за рубежом. Первый сверхзвуковой полет королевы Елизаветы II состоялся 2 ноября 1977 года, в конце ее серебряного юбилея.

Текущий самолет

[ редактировать ]

Большая часть авиаперелетов кабинета министров и младших министров осуществляется на регулярных коммерческих рейсах. Путешествие на самолетах 32-й эскадрильи рекомендуется в тех случаях, когда это более рентабельно, чем использование коммерческого воздушного транспорта, или когда соображения безопасности требуют использования специальных рейсов. В 2016 году RAF VIP Voyager стал первым специальным VIP-транспортным самолетом для министров правительства и королевской семьи после того, как такие планы неоднократно предлагались и откладывались с 1990-х годов.

Большая часть нерегулярных поездок королевской семьи осуществляется частными чартерами, при этом Luxaviation UK является эксклюзивным поставщиком частных чартеров для королевской семьи с апреля 2009 года. [13]

Главный VIP-самолет

[ редактировать ]

Аэробус Вояджер

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что только королевская семья имела специальные самолеты; министры правительства летали коммерческими рейсами, арендовали частные самолеты или иногда рейсами, выполняемыми Королевскими ВВС. [ нужна ссылка ] Предложения о предоставлении нового специального VIP-транспортного самолета для правительственного или королевского использования впервые обсуждались в 1998 году. [14] Однако в марте 2009 года предложение о строительстве 12-местного частного самолета стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов было остановлено рецессией. [15] В ноябре 2015 года было объявлено, что правительство предоставит VIP-места в одном из девяти залов. [16] основной парк /транспортных самолетов RAF Airbus Voyager самолетов-заправщиков для использования высокопоставленными правительственными чиновниками и членами королевской семьи. [17] Ремонт «Вояджера» обошелся в 10 миллионов фунтов стерлингов, и, по оценкам правительства, использование самолета позволит сэкономить 775 000 фунтов стерлингов в год по сравнению со стоимостью чартерных рейсов; Ожидалось, что новая договоренность будет стоить около 2000 фунтов стерлингов за час полета по сравнению с 6700 фунтами стерлингов за чартер на дальние расстояния. [18] Модернизация включала в себя защищенную систему спутниковой связи, систему обнаружения ракет, конференц-залы, раздевалку, 58 мест бизнес-класса и 100 мест эконом-класса. [19] [20]

Самолет RAF VIP Voyager сохранил стандартную серую окраску Королевских ВВС и продолжал выполнять свои основные военные обязанности, когда он не использовался правительством. [21] Впервые его использовали в качестве VIP-транспорта 8 июля 2016 года, когда он доставил министров правительства из лондонского аэропорта Хитроу на конференцию НАТО 2016 года в Варшаву, Польша.

В 2018 году министр иностранных дел Борис Джонсон раскритиковал эти договоренности, заявив, что «Вояджер» «похоже, никогда не будет доступен». Он также отметил, что «тусклые серые цвета самолета подорвали репутацию Великобритании, когда страна нуждалась в мощном «флагмане»», и предположил, что предоставление специального правительственного самолета было бы желательным, «если есть способ сделать это, который не будет непомерно дорогим». . [22] В июне 2020 года самолет был перекрашен в белый цвет с золотыми буквами и флагом Великобритании на хвостовом оперении за 900 000 фунтов стерлингов. [23] [24]

Агуста Вестланд AW109SP

[ редактировать ]

Вертолет Королевских ВВС AgustaWestland AW109SP иногда используется министрами. Базируясь на авиабазе Королевских ВВС Нортхолт , вертолет выполняет функции командования воздушной транспортной поддержки старших военных командиров и министров правительства. [25] [26] В зависимости от требований могут использоваться и другие вертолеты Королевских ВВС.

Дассо 900LX

[ редактировать ]
32-я эскадрилья RAF Dassault Envoy IV CC1 .

В феврале 2022 года компания Defense Equipment and Support объявила, что 32-я эскадрилья приобретет два Dassault 900LX . самолета [12] Первый из этих самолетов был доставлен в ВВС Нортхолт в мае 2022 года. ВВС Великобритании назвали новый тип самолета Envoy IV.

Оба самолета использовались для доставки премьер-министра Бориса Джонсона и Лиз Трасс в аэропорт Абердина 6 сентября 2022 года в рамках их поездки на встречу с королевой в замке Балморал , где Джонсон должен был уйти в отставку, а Трасс стал премьер-министром. [27]

Аэробус А321-2NX(LR)

[ редактировать ]
компании Titan Airways Airbus A321-200 NEO зарегистрировал G-XATW.

В ноябре 2020 года кабинет министров подписал контракт с компанией Corporate Travel Management (North) Ltd на эксклюзивную аренду самолета VIP-конфигурации для использования премьер-министром, другими министрами и VIP-персонами. Первоначально контракт был рассчитан на два года (с возможностью продления до пяти лет) с потенциальной общей стоимостью 75 миллионов фунтов стерлингов. Канцелярия Кабинета министров потребовала создать самолет как минимум с 30, а лучше с 50 полностью раскладывающимися сиденьями, зонами для встреч, высокоскоростным подключением к Интернету и безопасным хранилищем оружия. Самолет должен был быть доступен в течение 12 часов, быть способным перевозить 30–50 пассажиров с 55 килограммами (121 фунт) багажа каждый, по крайней мере, на пути от Лондона до Вашингтона (4500 морских миль) в любую погоду и быть доступным в любое время. раз при налете 50 часов в месяц. «Ключевым» аспектом было то, что самолет будет окрашен в ту же ливрею Global Britain, что и VIP Voyager. Компания по управлению поездками заключила субподряд с Titan Airways на предоставление фактических услуг и Airbus A321-200 NEO. зарегистрированный G-XATW введен в эксплуатацию в начале 2021 года. [28] [29] В апреле 2022 года этот самолет был заменен идентичным A321Neo, зарегистрированным G-GBNI, который эксплуатировался на той же основе. [30] В ноябре 2023 года на замену последнего самолета был представлен новый A321Neo, при этом регистрация и окраска G-GBNI были перенесены на новый планер (ранее G-POWT), а первоначальный G-GBNI стал G-OATW. [31] [32] Новый планер имеет модернизированную кабину. [ нужна ссылка ]

Королевская семья

[ редактировать ]

Королевский полет на вертолете

[ редактировать ]
Вертолет Royal Household S-76C++

Королевский полет на вертолете [33] (TKHF) является частью Департамента личного секретаря короля при королевском дворе и подчиняется Королевскому туристическому бюро Букингемского дворца . Известный как «Полет королевы» или «Королевский вертолет», он базируется на авиабазе Королевских ВВС в Одихаме. [34] и эксплуатирует два вертолета Sikorsky S-76C++ с регистрацией G-XXEB. [35] и G-XXED. [36]

С 1998 по 2009 год использовался один темно-бордовый Sikorsky S-76C+ , зарегистрированный G-XXEA. двухмоторный вертолет [37] в честь G-AEXX, Посланника воздушной скорости , на котором дядя королевы, принц Уэльский, впервые совершил полет на Королевском рейсе. [38] Вертолет, первый планер, предназначенный исключительно для королевского использования, поступил на вооружение 21 декабря 1998 года. S-76 - это коммерческий тип, широко используемый во всем мире, хотя для большего комфорта вертолет Kings оснащен только шестью сиденьями.

4 ноября 2009 года компания Sikorsky объявила о поставке нового вертолета S-76C++ компании The Queen's Helicopter Flight (TQHF). [39] Этот вертолет, регистрационный номер G-XXEB, [40] способен развивать максимальную скорость 178 миль в час (286 километров в час) и перегоночную дальность 400 миль (640 километров) с 30-минутным запасом топлива. Самолет AgustaWestland AW109S , регистрационный номер G-XXEC, находился в долгосрочной аренде у TQHF с 2014 по 2019 год. [41] В 2019 году TQHF приобрела второй Sikorsky S-76C, G-XXED. [42]


Обзор флота

[ редактировать ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год :

Самолет Кол-во. Год
представил
Оператор Роль Регистрация(и)
Сикорский S-76С++ 2 2009 Королевский полет на вертолете (TKHF) Для использования королевской семьей. G-XXEB
G-XXED
Агуста Вестланд AW109SP 1 2016 № 32-я эскадрилья RAF [43] Транспортировка правительственных министров и старших военачальников. ГЗ100
Dassault Falcon 900LX (Envoy IV CC Mk1) 2 2022 32-я эскадрилья RAF и Centreline AV Ltd. [44] Транспорт для министров правительства, военного и дипломатического персонала и членов королевской семьи. Г-ЗАХС
Г-ЗАБХ
Аэробус А330 МРТТ
( Веспина, VIP Voyager RAF )
1 2016 № 10-я эскадрилья RAF [45] Международный транспорт для министров правительства и членов королевской семьи. [46] ZZ336
Аэробус А321-253NX 1 2021 Титан Эйрвэйз [ нужна ссылка ] Перевозка министров правительства. Г-ГБНИ [47]

Исторический флот

[ редактировать ]
Самолет Кол-во. Дата
представил
Дата
ушедший на пенсию
Примечания
Вестленд Вапитис 2 1928 1933
де Хэвилленд Драгон Рапид 1 1936 1937
Скорость полета AS.6J Envoy III 1 1937 1939
Локхид Хадсон 1 1939 1942
де Хэвилленд Фламинго 1 1940 1942
де Хэвилленд Домини 1 1946 неизвестный
Викерс VC.1 Викинг 4 1946 неизвестный
де Хэвилленд Херон 4 1955 1964
Хокер Сиддели Андоверс CC.2 3 1964 1986 и 1991 годы [48]
Бритиш Аэроспейс 125 6 1982 2015
Бритиш Аэроспейс 146 CC.2 3 1983 2022
Вестленд Уэссекс HCC.4 2 1969 1998 [49]
Сикорский S-76C+ 1 1998 2009
Агуста Вестланд AW109E 3 2014 2019

Стоимость королевского путешествия

[ редактировать ]

В стоимость королевских путешествий (не включая автомобили) преобладают королевские авиаперелеты, но также включены поезда и чартер яхт. Все затраты за предыдущий финансовый год, заканчивающийся 31 марта, документируются каждый год в Приложении к Отчету о суверенном гранте с подробным описанием расходов. [50] В отчете показаны не отдельные рейсы, а общий бюджет поездки, который может включать предрейсовую разведку и другие сопутствующие расходы. Детализированы только поездки на сумму, превышающую 15 000 фунтов стерлингов, а поездки на эту сумму представлены как общая сумма за блок. Сообщалось, что в 2020 году общие командировочные расходы за 2019–2020 год составили 2 825 633 фунта стерлингов.

Стоимость королевских авиаперелетов (в миллионах фунтов стерлингов; год заканчивается 31 марта)
2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
Самолет (гражданский чартер + регулярные рейсы) 2.2 1.4 2.2 2.2 1.6 2.6 2.2 1.9 1.6 1.2 0.8 0.4
Самолет ( Королевские ВВС ) неизвестный неизвестный 0.1 0.022 0.2 0.4 0.4 0.4 0.8 0.7 0.5 0.5
Вертолеты (включая фиксированные затраты на аренду вертолетов и персонал из 9 человек TKHF), фиксированные затраты TKHF в размере 1,6 млн фунтов стерлингов. 1.5 1.6 2.4 2.4 2.1 2.3 2.2 2.2 2.2 2.1 2.3 2.1

Заявление 1999 года о том, что основной целью 32-й эскадрильи было обеспечение связи и материально-технической поддержки военных операций, снизило почасовую оплату до королевской субсидии на поездку на самолете Королевских ВВС, поскольку теперь только переменные затраты на полет были включены в королевский дорожный бюджет. [ нужна ссылка ]

Однако 1 апреля 2010 года почасовая ставка на поездки королевы и принца Уэльского Чарльза была резко увеличена с 1138 фунтов стерлингов для BAe 125 и 1846 фунтов стерлингов для BAe 146 до 9 997 фунтов стерлингов и 13 086 фунтов стерлингов соответственно. [ нужна ссылка ] Никаких поездок в рамках этих договоренностей не совершалось. 1 декабря 2010 года тарифы были снижены (BAe 125: 4000 фунтов стерлингов и BAe 146: 5000 фунтов стерлингов за час полета). [ нужна ссылка ]

При таких более высоких ценах королевская семья в 2010–2011 финансовом году летала на военных самолетах только дважды. [ нужна ссылка ] Принц Уэльский и герцогиня Корнуольская летали на BAe 146 в Мадрид и Лиссабон в марте 2011 года (4 часа полета), а один неклассифицированный рейс был совершен на BAe 125 (1 час полета). [ нужна ссылка ]

Критика королевских авиаперелетов

[ редактировать ]

Некоторая критика была направлена ​​​​на дорогие чартеры, которые использовались для визитов Чарльза, принца Уэльского, для поездок, которые, по мнению некоторых, не имели решающего значения для его роли как британского наследника. [51] Два самых дорогих чартера были для посещения Южной Америки в марте 2009 года (660 594 фунта стерлингов) для тура, связанного с экологическими проблемами принца, а также поездка в Японию и Индонезию в октябре и ноябре 2008 года, которая стоила 665 674 фунта стерлингов. [52]

С 12 по 16 июня 2010 года Чарльз и его жена, герцогиня Корнуоллская, взяли четырехдневный перерыв в своем доме в Балморале , Шотландия. Плата правительству составила 29 786 фунтов стерлингов за самолет, который доставил их в Абердин и вернулся в Лондон. [53]

Решение принца Чарльза зафрахтовать в 2009 году самолет Airbus A319 , вмещающий 29 человек, для тура с целью повышения осведомленности об окружающей среде, подверглось критике за выбросы углекислого газа. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон, Рене (ноябрь 1999 г.). «Достойно короля: крылья для монархов, президентов и премьер-министров». Эйр Интернэшнл : 289–290.
  2. ^ Бэбингтон Смит, Констанс (23 сентября 2004 г.). «Филден, сэр Эдвард Хедли». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31105 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Некролог: сэр Эдвард Филден, летающий с королевской семьей» . Таймс . 9 ноября 1976 г. с. 9. Гейл   CS321355625 .
  4. ^ Норвегия, Невилл Шют (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . Лондон , Англия: Уильям Хайнеманн. п. 242.
  5. ^ «История 161-й эскадрильи» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны. Архивировано из оригинала 11 июля 2006 года . Проверено 12 июля 2006 г.
  6. ^ Тетфорд (1988). Самолеты Королевских ВВС (8-е изд.). п. 649.
  7. ^ Королевский двор. «Королева и Барбадос: Королевские визиты» . Официальный сайт Британской монархии. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Самолет Королевских ВВС: BAe 146» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  9. ^ Госконтроль (22 июня 2001 г.). «Королевское путешествие по воздуху и железной дороге» (PDF) . Канцелярский офис. п. 2.
  10. ^ «BAE146 CCMK2 и CMK3» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 21 октября 2020 г.
  11. ^ Обзор стратегии национальной безопасности 2015 . РАФ. п. 32.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Колин (8 февраля 2022 г.). «Новый самолет усилит международное присутствие Великобритании» . DES.MoD.uk. ​Оборонное оборудование и поддержка . Проверено 8 февраля 2022 г.
  13. ^ «Luxaviation UK — онлайн-брошюра» (PDF) . LuxaviationUK.com . Люксавиейшн Великобритания .
  14. ^ «Блэр попадает в беду» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 3 августа 1998 г.
  15. ^ Джеймисон, Аластер (28 марта 2009 г.). «У Queen есть планы по созданию частных самолетов стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов, которые были остановлены из-за рецессии» . Телеграф . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  16. ^ Еще пять самолетов заключены по контракту с AirTanker, чтобы они были доступны при необходимости.
  17. ^ «Дэвид Кэмерон и правительство получают ультрасовременный самолет Air Force One за 10 миллионов фунтов стерлингов» . Хаффингтон Пост . 19 ноября 2015 г.
  18. ^ «Дэвид Кэмерон совершит первый полет на переоборудованном VIP RAF Voyager» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 5 июля 2016 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  19. ^ «Брошюра» (PDF) . Услуги ЭйрТанкер .
  20. ^ «SWS поддерживает реконфигурацию двух самолетов-заправщиков Королевских ВВС: один с улучшенной кабиной, а другой с компоновкой коммерческого клиента» . Сертификаты самолетов SWS .
  21. ^ «Отношение Великобритании к премьер-министрскому самолету» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 19 ноября 2015 г.
  22. ^ Меррик, Роб (23 мая 2018 г.). «Бориса Джонсона раскритиковали после того, как он призвал создать собственный «самолет по Брекситу» для наращивания торговли после выхода Великобритании из ЕС» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года.
  23. ^ Уилсон, Сара (18 июня 2020 г.). «Почти 1 миллион фунтов стерлингов из денег налогоплательщиков будет использован для окраски самолета королевских ВВС премьер-министра и королевской семьи в красный, белый и синий цвета» . Йоркшир Пост . Проверено 12 октября 2020 г.
  24. ^ Голди, баронесса (29 июня 2020 г.). «Самолет «Вояджер», вопрос к Министерству обороны UIN HL5891, внесен 18 июня 2020 г.» . Парламент Великобритании. Основной задачей самолета VIP Voyager остается дозаправка в воздухе, и он остается доступным для выполнения ряда эксплуатационных обязательств. Самолет уже используется для перевозки высокопоставленных министров правительства и членов королевской семьи по служебным делам. Новая ливрея лучше отражает эту престижную задачу, однако, при необходимости, самолету можно быстро вернуть более традиционную военную окраску, затраты на которую незначительны и включены в общие эксплуатационные расходы «Вояджера».
  25. ^ «Королевские ВВС» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 22 апреля 2022 г.
  26. ^ «Вертолеты Слоана: Контракты» . Проверено 21 ноября 2023 г.
  27. ^ Мейер, Рикардо (6 сентября 2022 г.). «Нынешний и новый премьер-министры Великобритании встречаются с королевой на двух новых самолетах Envoy IV» . Новости воздушных данных . Проверено 6 сентября 2022 г.
  28. ^ Мильмо, Кахал (4 августа 2021 г.). «Самолет Бориса Джонсона для Брексита стоимостью 75 миллионов фунтов стерлингов предоставлен той же компанией, которая управляет карантинными отелями, внесенными в красный список» . iNews . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  29. ^ Эллисон, Джордж (2 августа 2021 г.). «Правительство могло бы заплатить 75 миллионов фунтов стерлингов за исключительное использование чартерных самолетов» . Британский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  30. ^ «Аэробус А321: регистрация» . вопросы-заявления.parliament.uk . Парламент Великобритании . 19 апреля 2022 г.
  31. ^ «Planespotters.net — история G-GBNI» . planespotters.net .
  32. ^ «Planespotters.net — история G-OATW» . planespotters.net .
  33. ^ «Правила аэронавигации (ограничение полетов) (центральный Лондон) 2022 года» . Legislation.gov.uk . 9 сентября 2022 г. с. 2 . Проверено 10 сентября 2022 г. Королевский полет на вертолете
  34. ^ Бойд, Алекс (11 ноября 2020 г.). «Командир эскадрильи в отставке вспоминает ужасную катастрофу вертолета в ВВС Великобритании в Одихаме, произошедшую 50 лет спустя» . Бейзингстокская газета . Проверено 8 сентября 2022 г. Королевский вертолетный полет, сейчас базирующийся на авиабазе RAF Odiham.
  35. ^ «Данные самолета G-XXEB, 2009 г. Sikorsky S-76C, серийный номер 760753» . Аэропорт-Data.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
  36. ^ «Данные самолета G-XXED, 2007 г. Sikorsky S-76C, серийный номер 760699» . Аэропорт-Data.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
  37. ^ «Запись G-INFO для G-XXEA» . CAA.co.uk. Управление гражданской авиации .
  38. ^ Королевский двор. «Авиапутешествие» . Официальный сайт Британской монархии.
  39. ^ «Sikorsky Aircraft поставляет новый VIP-вертолет S-76C++ Королевскому двору Великобритании» . Сикорский. 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
  40. ^ «Запись G-INFO для G-XXEB» . CAA.co.uk. Управление гражданской авиации .
  41. ^ « Heir Force One» — второй вертолет для королевской семьи» . Аэросстрахование . 21 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  42. ^ «Данные самолета G-XXED, 2007 г. Sikorsky S-76C, серийный номер 760699» . Аэропорт-Data.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  43. ^ «Королевские ВВС — AW109SP» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 9 сентября 2022 г. Вертолет Leonardo AW109SP GrandNew (A109SP) эксплуатируется 32-й (Королевской) эскадрильей.
  44. ^ «Королевские ВВС — Envoy IV CC Mk1» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 9 сентября 2022 г. ВВС Великобритании будут управлять самолетом вместе с пилотами нашего отраслевого партнера Centreline AC Ltd.
  45. ^ «Вояджер | Королевские ВВС» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 9 сентября 2022 г. Имеющийся в эксплуатации самолет A330 MRTT, получивший название Voyager, начал операции в составе 10-й эскадрильи Королевских ВВС 12 мая 2012 года, совершив транспортный вылет со своей базы в Брайз-Нортоне на ВВС Великобритании в Акротири, Кипр.
  46. ^ «VIP RAF Voyager готов к глобальной роли» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 9 сентября 2022 г. RAF Voyager «Vespina» завершил реконструкцию и стал безопасным, экономичным и соответствующим образом профилированным транспортным средством для министров правительства и королевской семьи. Теперь самолет с гордостью несет флаг Союза рядом с опознавательными знаками Королевских ВВС и готов представлять Великобританию по всему миру.
  47. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Flightradar24.com . Флайтрадар . Проверено 9 сентября 2022 г.
  48. ^ Март 1992 г. , с. 74.
  49. ^ «Вестленд Уэссекс HCC4» . Музей РАФ . Проверено 2 сентября 2023 г.
  50. ^ «Приложение о поездке к отчету о суверенном гранте» (PDF) . Королевская Великобритания . 25 сентября 2020 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  51. ^ Мерфи, Виктория (23 июня 2015 г.). «Королевская семья потратила на поездку 5 миллионов фунтов стерлингов, поскольку финансирование суверенного гранта вырастет почти до 43 миллионов фунтов стерлингов» . Mirror.co.uk . Проверено 5 ноября 2016 г.
  52. ^ «Пособие для королевских путешествий воздушным и железнодорожным транспортом» (PDF) . Royal.uk . Проверено 5 ноября 2016 г.
  53. ^ Браун, Джонатан (4 июля 2011 г.). «Счет за проезд достоин королевы: авиабилеты на Ближний Восток стоят 356 000 фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  54. ^ Шнайерсон, Майкл. «Забавная вещь произошла на пути к трону» . Ярмарка тщеславия . Проверено 5 ноября 2016 г.
  • Марш, П. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд, Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30fe4c2816801f4d8e3cd53f6217aef8__1722439320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f8/30fe4c2816801f4d8e3cd53f6217aef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air transport of the British royal family and government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)