Jump to content

Варианты Еврофайтера Тайфун

Еврофайтер Тайфун
Королевских ВВС. Двухместный истребитель Еврофайтер Тайфун
Роль Многоцелевой истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Евросоюз
Производитель Истребитель Eurofighter GmbH
Первый полет 27 марта 1994 г.
Введение 4 августа 2003 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Королевские ВВС
Немецкие ВВС
Итальянские ВВС
Испанские ВВС
в разделе «Операторы» Другие см. ниже.
Произведено 1994 – настоящее время
Количество построенных 558 (по состоянию на январь 2019 г.)
Разработано на основе Британская аэрокосмическая компания EAP

Eurofighter Typhoon находится на вооружении девяти стран: Великобритании , Германии , Италии , Испании , Саудовской Аравии , Омана , Катара , Кувейта и Австрии , причем по состоянию на сентябрь 2017 года заказы для всех девяти клиентов все еще находятся в стадии рассмотрения. 2016 г., был предоставлен в базовой форме противовоздушной обороны и был модернизирован до более новых производственных стандартов, которые включают внутренние IRST, возможность высокоточного удара по воздуху-земле (при этом « Тайфуны » Королевских ВВС участвовали в воздушных ударах по уничтожению танков в Ливии в 2011 г. боевой дебют), [ 1 ] и шлемы HMSS (система символики, устанавливаемая на шлеме). Ожидается, что большинство основных систем, включая радар CAPTOR и подсистему средств защиты (DASS), будут улучшены и обновлены с течением времени, при этом радар будет обновлен до AESA , например CAPTOR-E/CAESAR, из которых Кувейт Air Force станет первым эксплуатантом, первые поставки 28 новых самолетов начнутся в 2019 году. [ 2 ]

Разработка самолета

[ редактировать ]

Было построено семь опытных самолетов (DA) с различным оснащением и функциями летных испытаний.

ДА1  Германия
ДА1 и 2013 г.
Основная роль DA1 заключалась в характеристиках управляемости и характеристиках двигателя.
DA1 был собран в 1992 году и совершил первый полет 27 марта 1994 года с серийным номером 98+29 Люфтваффе. Фаза военной оценки началась в 1996 году. В 1997 году после 123 полетов двигатели RB199 DA1 были заменены на EJ200 , он также был переоборудован Martin-Baker Mk.16A катапультным креслом и полной авионикой. После этих модификаций он снова присоединился к программе летных испытаний в 1999 году. После потери DA6, DA1 был переведен в Испанию для проведения оставшихся опытно-конструкторских работ, включая испытания IRIS-T . [ 3 ]
Самолет был списан 21 декабря 2005 года, через одиннадцать лет, восемь месяцев и 24 дня после первого полета. [ 4 ]
Он выставлен во Flugwerft Schleißheim (внешняя часть Немецкого музея ) недалеко от Мюнхена, Германия.
ДА2  Великобритания
DA2 провел расширение оболочки, оценку управления полетом и нагрузочные испытания. Самолет совершил первый полет 6   апреля 1994 года под позывным ZH588. Оценка управления полетом включала в себя разработку «беззаботного управления» Eurofighter. 23 декабря 1997 года DA2 стал первым истребителем Eurofighter, достигшим скорости   2 Маха, а в январе 1998 года провел испытания с дозаправкой на самолете RAF VC10 . Как и DA1, DA2 был модернизирован в 1998 году новыми двигателями, катапультным креслом и авионикой и снова присоединился к программе испытаний в августе. В 2000 году самолет был оборудован 490 датчиками давления ; В связи с тем, что они были закрыты черными накладками и имели соответствующую проводку, самолет был окрашен в черный глянцевый цвет. Датчики давления измеряли воздействие различных оружейных нагрузок и внешних топливных баков. В 2002 году самолет прошел испытания ASRAAM , завершил испытания на беззаботное управление и приступил к испытаниям на ловушку DASS. [ 3 ]
Сейчас он вышел на пенсию и выставлен в галерее «Вехи полета» в Музее Королевских ВВС в Хендоне .
ДА3  Италия
Разработка систем вооружения.
ДА4  Великобритания
ДА4 в 2011 году
Двухместная машина, разработка радара и авионики, сейчас выставленная в Имперском военном музее в Даксфорде . В процессе перевозки в Музей авиации Ньюарка, Ноттингемшир. [ когда? ] [ 5 ]
ДА5  Германия
Разработка радара и авионики, модернизация до стандарта Транша 2. Немецко-испанский контракт предусматривал модернизацию 130 истребителей Eurofighter Typhoon (транш 2) до новейших радаров и авионики AESA. [ 6 ]
ДА6  Испания
Двухместный, разработка планера и управляемость. DA6 погиб в результате крушения в Испании в ноябре 2002 года из-за отказа обоих двигателей. [ 7 ] DA1 EADS Germany был передан EADS-CASA. [ 8 ]
ДА7  Италия
Навигация, авионика и ракетный транспорт. Сейчас на пенсии в Камерии IAF. [ нужна ссылка ]

Серийный самолет с приборами

[ редактировать ]

Серийный самолет с приборами (IPA) представляет собой пять серийных самолетов, оснащенных телеметрическими приборами для специальных летных испытаний и дальнейшей разработки систем.

МПА1  Великобритания
Подсистема защитных средств (DASS).
МПА2  Италия
Интеграция вооружений класса «воздух-поверхность».
МПА3  Германия
Интеграция вооружения «воздух-воздух».
МПА4  Испания
Интеграция оружия класса «воздух-земля» и развитие окружающей среды.
МПА5  Великобритания
Интеграция вооружений «воздух-поверхность» и «воздух-воздух».
МПА6  Великобритания
Переоборудованный серийный самолет (BS031) — Компьютерные системы Транша 2. [ 9 ]
МПА7  Германия
Переоборудованный серийный самолет (GS0029) — стандарт полного транша 2. [ 9 ]
МПА8  Германия
Радар E-Scan, улучшенная интеграция вооружения и усовершенствованное оборудование миссии. [ 10 ]

Серийный серийный самолет

[ редактировать ]

Это оперативные и учебные самолеты. Модель известна как Typhoon в Великобритании и на экспортных рынках, а также как EF-2000 в Германии, Италии и Испании. Однако все итальянские самолеты имеют на хвосте логотип «Тайфун». [ 8 ]

Начальные оперативные возможности, базовые возможности ПВО
Блок 2
Возможности «воздух-воздух»
Блок 5
Возможности «воздух-воздух» и «воздух-земля», стандарт Final Operational Capability (FOC). Все   самолеты Транша 1 модернизируются до   уровня Блока 5 в рамках программы Retrofit 2 (R2). [ 11 ]
Блок 8
Новый стандарт оборудования с новым миссионерским компьютером
Блок 10
Расширенные эксплуатационные возможности (EOC) 1, улучшенный DASS , режим IFF 5, бесдиапазонный ACMI
Воздух/Воздух — AIM-120 C-5 AMRAAM , IRIS-T. цифровой
Воздух/Земля — GBU-24 , GPS оружие с -наведением, СИГНАЛИЗАЦИЯ , Paveway III и IV, Rafael LITENING III.
Блок 15
ЕОК 2
Воздух/Воздух — МЕТЕОР ,
Воздух/Земля — ТЕЛЕЦ , Грозовая Тень , Сера.
Блок 20
ЕОК 3

Транш 3 / Транш 3А

[ редактировать ]
Включение EOC 3 и аппаратная поддержка EOC 4. [ 12 ] [ 13 ]
Конформные топливные баки, оптоволоконные кабели и модернизация компьютеров, модернизация защитных систем. Варианты фактически устанавливались с радаром с решеткой с механическим сканированием Captor-M, поскольку радар Captor-E с АФАР в то время не был готов к использованию. Этот радар Captor-E будет постепенно устанавливаться на многие из этих самолетов по мере их поступления на вооружение. Транш 3А ВВС Кувейта — первая серийная партия, получившая Captor-E в процессе производства. [ 14 ] Варианты, оснащенные Captor-E, более эффективны в качестве многоцелевого боевого самолета .
Воздух/Земля — КОПЬЕ 3 , Марте-ЭР , ЛИТЕНИНГ IV и V
Новейший производственный стандарт с неуказанными обновлениями, основанный на спецификациях Транша 3А. [ 15 ]
Транш 4 — многоцелевой боевой самолет с новейшей РЛС CAPTOR E AESA . [ 16 ] [ 14 ] По словам Дирка Хока, генерального директора Airbus Defense and Space, «новый истребитель Eurofighter 4-го транша на данный момент является самым современным боевым самолетом европейского производства, срок службы которого значительно превысит 2060 год». [ 17 ] В конце 2020 года Германия заказала 30 одноместных и 8 двухместных истребителей Tranche 4 Eurofighters стоимостью 5,4 миллиарда евро. [ 16 ] Последний заказ из Германии обеспечивает производство Eurofighter Typhoon до 2030 года. [ 17 ] В рамках контракта на немецкий истребитель Eurofighter Typhoon компания Hensoldt будет производить радар AESA для истребителя Luftwaffe Eurofighter. [ 18 ]
Испания заказала 20 самолетов Транша 4 в июне 2022 года, а также модернизацию существующих самолетов Транша 3 до нового стандарта. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]

Самолет ВВС Италии

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2006 года ВВС Италии (Aeronautica Militare Italiana) имели одно крыло EF-2000, 4º Stormo (4-е крыло), которое получило свой первый самолет 19 февраля 2004 года. [ 8 ] получил 36º Stormo свой первый Тайфун 1   октября 2007 года. К 2018 году в ВВС Италии было три крыла Eurofighter.

Самолет ВВС Катара

[ редактировать ]

25 августа 2022 года три недавно построенных самолета Eurofighter Typhoon, предназначенные для QEAF (ВВС Эмири Катара), вылетели с завода BAE Systems в Уортоне, Великобритания, в Катар рейсом доставки на авиабазу Тамим, недалеко от Духана, примерно в 80 км к западу от Дохи, через Афины. [ 20 ]

Самолет ВВС Испании

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2006 года ВВС Испании (Ejército del Aire) имеют одну эскадрилью самолетов. Первый самолет был доставлен в Wing 11 в октябре 2003 года на авиабазу Морон в Испании. [ 21 ] На вооружении Испании самолет получил обозначение C.16 Typhoon. [ 22 ]

самолет Люфтваффе

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2006 года в Германии было два действующих истребительных авиаполка EF-2000: Jagdgeschwader 73 и Jagdgeschwader 74 . JG 73 начал переоборудоваться в Eurofighter в апреле 2004 года. [ 23 ] JG 74 получил свой первый самолет 25 июня 2006 года. [ 24 ]

Самолет Королевских ВВС

[ редактировать ]
Тайфуны, представляющие эскадрильи Тайфунов Королевских ВВС - 1-   я, 2   -я, 3   -я, 6   -я, 29-   я, 11   -я, 41   -я, 1435-   я и BOB75 в центре в честь битвы за Британию.

ВВС Великобритании Тайфун заменил силы Tornado F3 (истребитель) и Jaguar (штурмовой штурм) . Ими оснастят пять фронтовых эскадрилий , одну фронтовую летную и одну резервную эскадрилью — Оперативно-конверсионную группу (ОПУ).

Тайфун Т1
Typhoon T1 представляет собой двухместный учебно-тренировочный самолет первой серии Транша 1.
Первый Typhoon T1 является одним из серийных самолетов с приборами (IPA1) и остается частью парка BAE. Первый полет самолета состоялся 15 апреля 2002 года. Официальной датой ввода в эксплуатацию первого самолета RAF Typhoon T1, серийный ZJ803, было 30 июня 2003 года. [ 25 ] [ ненадежный источник? ] Официальная доставка произошла 18 декабря, после чего 17-я эскадрилья приступила к полной летной программе.
Первые эскадрильи, № 17 OEU и № 29 OCU , были переведены в RAF Coningsby в 2005 году, чтобы начать создание начального оперативного потенциала (IOC).
В 2001 году было объявлено, что Королевские ВВС (RAF) не будут использовать внутреннюю 27-мм пушку Маузера. Это было связано с желанием сэкономить за счет исключения затрат на поддержку орудия, запасов боеприпасов, затрат на обучение и т. д. Пушку также сочли ненужной, поскольку ракетное вооружение считалось достаточным для выполнения роли истребителя «Тайфун». Однако, поскольку удаление пушки повлияет на летные характеристики самолета и потребует модификации летного программного обеспечения самолета, ВВС Великобритании решили, что все ее «Тайфуны» будут оснащены пушкой, но не будут использоваться или поддерживаться. Служба утверждала, что это позволит сэкономить деньги за счет снижения потребности в наземном оборудовании, устранения затрат на обучение и избежания усталостных последствий стрельбы из пушки. ВВС Великобритании сохранили возможность активировать пушки в очень короткие сроки, если оперативные требования изменятся. [ 26 ] Однако в третьем изменении политики газета Daily Telegraph сообщила 3   ​​октября 2006 г., что ВВС Великобритании будут полностью использовать пушку. [ 27 ]
Тайфун Т1А
Typhoon T1A - это двухместные учебно-тренировочные самолеты первой и второй партий. Обычно для другой партии самолетов не может быть другого обозначения; однако   самолет партии 2 имеет модификацию топливной системы для устранения проблемы с указателем уровня топлива, выявленной в парке экспериментальных самолетов. [ 28 ]
Тайфун Ф2
F2 — вариант одноместного истребителя. Первый F2 — IPA5, он также остается в составе BAE, его первый полет состоялся 6 июня 2002 года.
Первая оперативная эскадрилья, № 3 , была сформирована на базе британских ВВС Коттесмор 31 марта 2006 года и перебралась на свою новую базу Королевских ВВС Конингсби . на следующий день [ 29 ] 11-я эскадрилья, вторая оперативная эскадрилья, получила свой первый самолет (ZJ931) 9 октября 2006 года. [ 30 ]

По состоянию на июнь 2018 года ВВС Великобритании закупили 53 «Тайфуна» Транша 1. [ 31 ] Великобритания согласилась утвердить производство «Транша 2» в декабре 2004 года. В рамках этого транша ВВС Великобритании получат еще 89 самолетов, в результате чего их парк «Тайфунов» достигнет 144. Это последовало за длительными переговорами относительно скорейшего внедрения возможностей штурмовиков самолетов и отсюда и его способность менять роль. Хотя это всегда планировалось, предполагалось, что это произойдет гораздо позже.

Тайфун ФГР4
Одноместные самолеты Block 5 или более поздних версий (построенные или модернизированные на базе F2) известны как Typhoon FGR4. [ 32 ] [ 33 ] Новый номер маркировки отражает возросшие возможности самолета Block 5 (истребитель/штурмовик/разведчик). С июня 2008 года FGR4 достиг необходимого стандарта для многоцелевых операций. [ 34 ]
Тайфун Т3
Двухместный самолет Block 5 или более поздней версии (построенный или модернизированный на базе T1) известен как Typhoon T3. [ 32 ] [ 33 ]

По состоянию на июнь 2018 года ВВС Великобритании имеют 67 Тайфунов Транша 2 и заключили контракт на закупку 40   Тайфунов Транша 3. [ 31 ] 3-го траншей  107 «Тайфунов» 2-го и   будут модифицированы с помощью «Проекта Центурион», что позволит им использовать ракеты «Метеор» , «Сера» и ракеты «Штормовая тень». 24   «Тайфуна» Транша 1 будут сохранены для целей оповещения быстрого реагирования Великобритании и не будут модифицироваться под управлением «Центуриона». IX-я эскадрилья, базирующаяся в ВВС Великобритании в Лоссимауте, сохраняет «   Тайфун» Транша 1 для целей QRA, но также служит в качестве самолета-агрессора, аналогично самолету ВВС США Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon. Эти самолеты работали вместе с самолетами 100-й эскадрильи BAe Hawk T.1, базирующимися на авиабазе Королевских ВВС Лиминг, обеспечивая подготовку к воздушному бою и воздушному бою пилотов Королевских ВВС и Королевского флота. [ 35 ]

В декабре 2021 года министерство обороны заявило, что «Тайфуны» Королевских ВВС сбили беспилотник в Сирии, что сделало это их первым боевым столкновением в воздухе и первым оперативным поражением ВВС Великобритании с 1982 года. [ 36 ]

Предлагаемые версии

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Из-за выхода Франции из проекта Eurofighter 2000, отчасти из-за желания Франции играть более активную роль в разработке и сбыте самолета, создание военно-морского «Тайфуна» никогда серьезно не рассматривалось. Тем не менее, морской вариант самолета был впервые предложен в конце 1990-х годов как потенциальное решение потребности Королевского флота Великобритании в будущем палубном самолете (FCBA) для его новых Queen Elizabeth ). ( класса авианосцев [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В январе 2001 года Министерство обороны Великобритании официально отказалось от варианта использования морского истребителя Eurofighter для своих новых авианосцев в пользу Joint Strike Fighter , который обещал быть более способным, универсальным, дешевым и малозаметным самолетом, который должен был войти в в эксплуатацию примерно в 2012 году — дата, которая хорошо увязывалась с датой ввода в эксплуатацию новых британских авианосцев в том виде, в котором они существовали на тот момент. Тайфун, а также F/A-18E, Rafale M и усовершенствованный вариант Harrier были отклонены Соединенным Королевством по «соображениям экономической эффективности», выбрав вариант Joint с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). Strike Fighter в 2002 году как основной вариант использования авиации флота. Вариант JSF STOVL позже получит обозначение F-35B Lightning II и поступит на вооружение ВВС флота в 2018 году. [ 40 ]

Хотя морская версия «Тайфуна» была исключена Министерством обороны к 2011 году, [ 41 ] [ 42 ] Другие страны, такие как Индия, проявили ограниченный интерес к адаптации «Тайфуна» для операций на авианосцах. [ 43 ]

Предлагаемый вариант конструкции позволит «Тайфуну» работать с авианосцев по принципу короткого взлета и восстановления с барьером ( STOBAR ), используя трамплин для прыжка с трамплина для запуска самолета и тормозное устройство для обычной посадки. [ 38 ]

В феврале 2011 года BAE представила военно-морской «Тайфун» в ответ на индийский тендер. Предлагаемая модель оснащена системой STOBAR и соответствует будущему авианосцу ВМС Индии INS Vikrant . Изменения, необходимые для того, чтобы Тайфун мог стартовать с трамплина и восстанавливаться с помощью тормозного крюка, увеличили планер примерно на 500 кг, однако теперь считается, что это значительно больше, учитывая «недружественную» конструкцию Тайфуна с точки зрения адаптации планера к требованиям. постоянные военно-морские операции. Если ВМС Индии преследуют цель создания катапультного носителя, «Тайфун» совершенно неконкурентоспособен по сравнению с тендерными конкурентами (например, Rafale и Super Hornet), поскольку соответствие «...   требованиям к катапультам увеличит слишком большой вес самолета, ухудшит характеристики и существенно увеличит затраты на модификацию. ". [ 44 ]

Тайфун ЕК

[ редактировать ]

электронного боя (ECR) / подавления противовоздушной обороны противника 5 ноября 2019 года Курт Росснер, руководитель отдела боевых авиационных систем Airbus, предложил для самолета возможность (SEAD). Typhoon ECR/SEAD будет оснащен двумя блоками Escort Jammer под крыльями и двумя системами определения местоположения излучателей, встроенными в законцовки крыла. Конфигурация вооружения будет включать четыре MBDA Meteor , два IRIS-T и шесть SPEAR-EW, а также три подвесных бака . Самолет будет представлять собой двухместный вариант, на борту которого будет находиться специалист миссии с доступом к специальным экранам радиоэлектронной борьбы и управления полетом. [ 45 ] [ 46 ]

14 марта 2022 года Кристина Ламбрехт , министр обороны Германии, объявила, что правительство Германии профинансирует разработку версии Eurofighter ECR. [ 47 ]

29 ноября 2023 года то, что теперь называлось Eurofighter EK ( нем . Elektronischer Kampf , букв. « Электронный бой » Германии ), было одобрено бюджетным комитетом Бундестага . По данным ВВС Германии и Airbus , 15 существующих истребителей Eurofighter должны были быть оснащены комплексом РЭБ Saab AB Arexis и Northrop Grumman усовершенствованной противорадиационной управляемой ракетой AGM-88E (AARGM). [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «Ливия: истребители RAF Typhoon совершают первую в истории атаку» . Проверено 28 августа 2016 г.
  2. ^ «Парламент Кувейта одобрил закупку Typhoon | IHS Jane's 360» . www.janes.com . Проверено 28 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Николлс, Марк; и др. (2003). «Еврофайтер». Key Publishing от имени Eurofighter. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Обзор Eurofighter (PDF) , Eurofighter, 2006, стр. 5, заархивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2006 г. , получено 31 октября 2006 г.
  5. ^ «Еврофайтер Тайфун DA4 передадут в музей» . Ньюаркский музей авиации . 8 ноября 2019 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  6. ^ «Хенсольдт заключил контракт с Airbus на разработку радара AESA для евроистребителей» . Глобальная оборонная корпорация . 4 июля 2020 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  7. ^ «Еврофайтер разбился в Испании» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2002 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уорнс, Алан; Петерсен, Стефан (май 2005 г.). «Еврофайтеры идут!». Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. стр. 42–51.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Обзор Еврофайтера» (PDF) . Еврофайтер ГмбХ. 2006. Выпуск 2, с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 31 октября 2006 г.
  10. ^ «Cassidian продвигает производство испытательных самолетов Eurofighter IPA 8» . airforce-technology.com. 2013 . Проверено 12 декабря 2017 г.
  11. ^ Начинается капитальная модернизация ранних самолетов Eurofighter Typhoon. Архивировано 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Eurofighter.com, 15.11.2006
  12. ^ Ченчиотти, Дэвид (9 декабря 2013 г.). «[Инфографика] Истребитель следующего поколения Eurofighter Typhoon поднимается в небо» . Авиационист .
  13. ^ «Тайфун Транш 3 поднимается в небо» . БАЕ Системс. 7 ноября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Новый радар Eurofighter почти готов, но Королевским ВВС нужен еще лучший» . Драйв. 17 июля 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  15. ^ «Германия одобрила покупку 38 истребителей Eurofighter на сумму в миллиард евро | DW | 05.11.2020» . Немецкая волна .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Германия одобрила покупку 38 истребителей Eurofighter на сумму в миллиард евро» . ДВ. 5 ноября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Airbus подписывает с Германией контракт на поставку 38 истребителей Eurofighter» . Аэробус . Проверено 16 марта 2021 г.
  18. ^ «Airbus заказал радары Hensoldt AESA для немецких евроистребителей» . глобальная оборонная корпорация . Проверено 8 июля 2021 г.
  19. ^ «ILA 2022: Испания подписывает контракт на Halcon Eurofighters» . Джейнс.com .
  20. ^ «Первая партия самолетов Eurofighter Typhoon доставлена ​​в Катар» . 27 августа 2022 г.
  21. ^ «Наименование эскадрильи евроистребителей в Испании» . 16 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.
  22. ^ Ejercito del aire [ Air Force ] (на испанском языке), ES : MDE, заархивировано из оригинала 30 сентября 2007 года .
  23. ^ «Еврофайтер летит домой» . www.eurofighter.com . Еврофайтер. 30 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
  24. ^ «Второе авиакрыло немецких ВВС принимает истребитель Eurofighter Typhoon — седьмое подразделение Eurofighter в действии» . www.eurofighter.com . Еврофайтер. 24 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
  25. ^ «Авиационные фотографии ZJ803/ZJ803 на JetPhotos» .
  26. ^ Стирруп, сэр Джок (2004), Допрос свидетелей (протокол доказательств), Палаты общин Комитет защиты .
  27. ^ Твиди, Нил (3 октября 2006 г.). «Тайфун побеждает в воздушном бою» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 3 октября 2006 г.
  28. ^ Лейк, Джон (май 2004 г.). «Прогресс Королевских ВВС Тайфун». Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. п. 22.
  29. ^ «Формирование первой боевой эскадрильи «Тайфун» открывает новую эру для Королевских ВВС» . www.raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 26 октября 2006 г.
  30. ^ «100-й Тайфун прибывает в ВВС Великобритании в Конингсби» . Королевские ВВС . МО. 9 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 26 октября 2006 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Европейская истребительная авиация: письменный вопрос — 152075» . Хансард . 11 июня 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Новое обозначение RAF Typhoon , RAF .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Марк Четыре Тайфун». Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. Январь 2008. с. 7.
  34. ^ Ежемесячник ВВС , с. 9 августа 2008 г. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) .
  35. ^ «Королевские ВВС впервые запускают Meteor BVRAAM на Тайфуне» . Джейнс.com . Джейнс 360 . Проверено 11 декабря 2018 г.
  36. ^ «Самолет ВВС Великобритании «Тайфун» сбил «маленький враждебный дрон» в Сирии» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
  37. ^ «История» , Eurofighter Typhoon , Star streak, заархивировано из оригинала 3 сентября 2010 года , получено 10 февраля 2011 года .
  38. ^ Перейти обратно: а б «Future Aircraft Carrier (CVF)» , Navy Matters , Бидолл, заархивировано из оригинала 7 августа 2011 года , получено 2 февраля 2011 года .
  39. ^ «Класс Королевы Елизаветы (CVF), Будущий авианосец Королевского флота, Великобритания» , Проекты , Военно-морская техника .
  40. ^ Программы будущих авианосцев и совместных боевых самолетов (дополнительный меморандум Министерства обороны), Парламент, сентябрь 2005 г.
  41. ^ BAE Systems преуменьшает значение сообщений о морских истребителях Eurofighter , Jane's, 2007 г.
  42. ^ «Обзор обороны SDSR Соединенного Королевства - определение реальных вариантов изменений» , Новости оборонных закупок (статья), 22 июля 2010 г., заархивировано из оригинала 25 февраля 2018 г. , получено 2 февраля 2011 г.
  43. ^ ВМС Индии стремятся закупить самолеты нового поколения , India Strategic, декабрь 2009 г., архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. , получено 3 февраля 2011 г.
  44. ^ "BAE демонстрирует модель морского тайфуна для Индии" [ мертвая ссылка ] Defense News , 9   февраля 2011 г. Дата обращения: 20 февраля 2011 г.
  45. ^ Росснер, Курт (5 ноября 2019 г.). «Системы оборонных и боевых космических самолетов Airbus» (PDF) . Аэробус . Проверено 13 апреля 2021 г.
  46. ^ «Airbus предлагает ECR/SEAD Eurofighter, подчеркивая требования Германии» . Janes.com .
  47. ^ «Германия закажет 15 истребителей радиоэлектронной борьбы Eurofighter» . airdatanews.com .
  48. ^ «Бундестаг одобрил Eurofighter EK» . Janes.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b42f0e83d3e56c6aecb579030b59de60__1720983600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/60/b42f0e83d3e56c6aecb579030b59de60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurofighter Typhoon variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)