Приборы маневрирования воздушного боя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |

Системы воздушного боевого маневрирования (ACMI) записывают данные полета самолета. Они часто используются военными для обучения воздушных боев и анализа .
Подсистемы
[ редактировать ]ACMI обычно включает в себя 4 основные подсистемы.
- Управление и расчет
- Подсистема управления и вычислений (CCS) обычно представляет собой установленный в стойке персональный компьютер , на котором работают приложения, которые вычисляют информацию о времени-пространстве-положении (TSPI). [ 1 ]
- Приборы для передачи
- Подсистема приборов передачи (TIS) — это встроенное ПО, или рядом работающее на вышке связи с ней на расстоянии полета самолета. TIS будет иметь от 1 до 9 запросчиков (пультов), разбросанных по всему диапазону. Один из этих пультов находится в TIS и называется «удаленным на ведущем». Каждый пульт опрашивает блок AIS (см. ниже), установленный на каждом самолете, летящем на дальность полета, получает ответ и передает его в TIS. [ 1 ]
- Бортовое приборостроение
- Устаревшие системы ACMI триангулировали положение каждого модуля и передавали этот TSPI обратно в CCS. Современные системы ACMI больше не выполняют триангуляцию; вместо этого в каждом блоке бортовой инструментальной подсистемы (AIS) устанавливается блок GPS для расчета собственного положения, тем самым освобождая CCS от алгоритма триангуляции. CCS теперь получает полное сообщение TSPI от модуля AIS через TIS и передает эти данные в систему отображения. [ 1 ]
- Расширенное отображение и разбор полетов или отображение индивидуального боевого экипажа
- Усовершенствованные подсистемы отображения и подведения итогов (ADDS) быстро исчезают и заменяются системами отображения индивидуальных боевых экипажей (ICADS), поскольку программное обеспечение ICADS может работать на любом совместимом персональном компьютере. ICADS — это программное обеспечение для отображения, которое получает данные от CCS и отображает их в трехмерном графическом пользовательском интерфейсе . [ 1 ]
Автономные средства маневрирования воздушного боя
[ редактировать ]Автономные средства маневрирования воздушного боя (AACMI) представляют собой системы ACMI второго поколения на базе GPS .
В отличие от систем ACMI первого поколения, которые используют наземные радары для отслеживания и записи положения самолета на полигоне, системы AACMI используют бортовые спутниковые навигационные системы, такие как американская система NAVSTAR GPS. Таким образом, запись следов самолетов может быть независимой от наземного радара, и ее иногда называют бесдиапазонной или автономной. Радиопередачи с самолета сообщают о его местоположении в трех измерениях другим самолетам на полигоне, а также наземному управлению . Это позволяет проводить учения «воздух-воздух» в режиме реального времени, а также сложные наземные отчеты ( обзор после действий или AAR) на основе данных, записанных в то время. Такие разборы предполагают использование современных графических и визуальных методов, которые могут донести до летных экипажей и наземного персонала информацию о подготовке и других моментах. Новые системы AACMI представляют собой портативные устройства, которые можно установить на приборную панель любого самолета, транспортного средства, судна или человека и выполнять все функции устаревших систем ACMI.
См. также
[ редактировать ]