№ 17 RAF RAF
№ XVII эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 февраля 1915 - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 14 ноября 1919 г. ( RAF ) 1 апреля 1924 - 23 февраля 1948 года 11 февраля 1949 - 13 марта 1951 г. 1 июня 1956 - 31 декабря 1969 г. 1 сентября 1970 - 31 марта 1999 г. 1 сентября 2002 г. - 12 апреля 2013 г. 12 апреля 2013 г. - настоящий |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Тест и оценка |
Домашняя станция | Эдвардс АФБ , Калифорния |
Девиз (ы) | Чтобы преуспеть соперника ( Латынь для «стремиться к тому, чтобы превзойти») [ 1 ] |
Самолеты | Lockheed Martin F-35b Lightning |
Боевые награды | * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть украшены на стандарте эскадрильи |
Осознание | |
Вестника эскадрильи | Перчась, символизирующая вооруженную силу и предыдущую работу истребителя Gloster Gauntlet в 1930 -х годах. Одобрено Эдвардом VIII в октябре 1936 года. [ 2 ] |
Эскадрилья Roundel | ![]() |
Коды эскадрильи | Ультрафиолетовое излучение, ноябрь 1938 - сентябрь 1939 г. YB, сентябрь 1939 - февраль 1948 г. В выход. 1949 - март 1951 г. Б (несет на ягуарах ) CA -CZ август 1985 - март 1999 г. |
Эскадрилья № 17 (иногда написанная как № XVII -эскадрилья ), в настоящее время № 17, эскадрилья тестирования и оценки (TES), является эскадрой Королевских ВВС . Он был реформирован 12 апреля 2013 года на базе ВВС Эдвардс , штат Калифорния , в качестве подразделения оперативной оценки (OEU) для Lockheed Martin F-35B Lightning .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья № 17 сформировалась впервые 1 февраля 1915 года в Госпорт в рамках Королевского летающего корпуса (RFC). Впервые он был оснащен королевским авиационным заводом BE2C . [ 3 ] После первоначального обучения эскадрилья отправилась в Египет в ноябре и прибыла 11 декабря. [ 4 ] 24 декабря эскадрилья совершила свой первый разведывательный полет по турецким линиям в Синае , также летал в поддержку войск, занимающихся подразделениями турецкой армии в западной пустыне. Отряды также были найдены в Аравии до июля 1916 года, когда эскадрилья была отправлена в Салонику в качестве смешанной единицы из двенадцати BE2C для разведки и компонента разведчика двух Airco DH2 и трех скаутов Бристоля . Сначала это было единственное подразделение RFC в Македонии , но позже к нему присоединились другие в апреле 1918 года, в котором были переданы его бойцов недавно сформированной эскадрилье № 150 . Для остальной части войны он занимался тактической разведкой и артиллерийским обнаружением на болгарской границе. [ 5 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]В декабре 1918 года эскадрилья переоборудован с двенадцатью Airco DH9 и шестью верблюдами Sopwith , отправив «рейс» в Батум, чтобы поддержать белые российские войска и «B» и «C-рейсы» в Константинополь в январе 1919 года. 14 ноября 1919 года. Эскадрилья № 17 была расформирована. [ 4 ]
Эскадрилья реформировалась в RAF Hawkinge 1 апреля 1924 года и была оснащена Sopwith Snipes . С этого времени эскадрилья № 17 стала частью защиты истребителей Великобритании до начала Второй мировой войны . В марте 1926 года эскадрилья переоделась в The Hawker Woodcock , одна из двух эскадрилий для управления им, а другая - эскадрилья № 3 . В июне 1927 года леса из эскадрильи № 17 был позаимствован пилотом Духа Сент -Луиса Чарльзом Линдбергом , который перевел его из Лондона в Париж вскоре после его трансатлантического полета. [ 6 ] В январе 1928 года эскадрилья переоделась в Gloster Gamecock , их хранили только до сентября, когда их обменялись на Армстронг Виворт Сискинс . [ 7 ]

Эскадрилья № 17 затем оснащена Bristol Bulldog Mk.iis в октябре 1929 года, они будут сохранены до августа 1936 года. Однако во время абиссинского кризиса в 1935 году эскадрилья потеряла большинство своих бульдогов в качестве подкрепления для других эскадрилий, перемещающихся к середине Восток и так пришлось летать Хоукер Хартс на некоторое время . Эскадрилья № 17 была оснащена Gloster Gauntlets в августе 1936 года. Именно в этом самолете эскадрилья получила свой значок, который был официально одобрен Эдвардом VIII в октябре 1936 года. [ 2 ] Эскадрилья получила свой первый моноплан «Хоукер» ураган Mk.i , в июне 1939 года. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья № 17 пролетела оборонительными патрулями из многочисленных баз в Британии, включая RAF Debden и RAF Martlesham Heath , до нападения Германии на Францию в мае 1940 года. [ 9 ] [ 10 ] После того, как фальшивая война закончилась, истребители были пролечены над Нидерландами, Бельгией и французскими аэродромами, чтобы покрыть отступление союзных войск. В июне 1940 года эскадрилья переехала в Бриттани в качестве остатков подразделений BEF и RAF во Франции, которые были эвакуированы, уходя на пенсию на Нормандские острова в течение двух дней, прежде чем вернуться в Великобританию. Эскадрилья № 17 пролетела над южной Англией на протяжении всей битвы за Британию . В феврале 1941 года эскадрилья кратко перешла к урагану MK.IIAS, однако вскоре они вернулись к урагану MK.IS в апреле. [ 8 ] Эскадрилья № 17 переехала в RAF Castletown в северной Шотландии 5 апреля для отдыха. [ 11 ] В июле 1941 года эскадрилья снова обновила свои ураганы, на этот раз до Mk.iibs. [ 8 ]
11 ноября 1941 года эскадрилья отплыла на Дальний Восток , где началась война 7 декабря. [ 11 ] Обратился в Бирму , он прибыл в январе 1942 года, когда японские войска приблизились к Рангуне . Оборонительные патрули были летали до тех пор, пока аэродромы Рангуна не были переполнены, и эскадрилья № 17 переехала на север, в конечном итоге была отрезана из Индии во время работы из Лашио . Выжившие самолеты были вылечены, и наземный персонал пробился через Бирму к индийской границе. К концу мая эскадрилья повторно собрала в Калькутте , а в июне снова получила самолет для защиты района. В августе 1942 года эскадрилья № 17 обновлена до урагана MK.IICS. [ 8 ] Миссии на наземные атаки начались в феврале 1943 года и продолжались до августа, когда эскадрилья переехала на Цейлон. Supermarine Spitfire Mk.viiis начал прибывать в марте 1944 года и был доставлен обратно на Бирму -фронт в ноябре, чтобы летать на эскортах и миссиях по атаке наземной атаки. В июне 1945 года эскадрилья № 17 обновлена до Spitfire Mk.xives. [ 8 ] Эскадрилья была снята из Бирмы, чтобы подготовиться к вторжению в Малайю . Тем не менее, из -за атомных взрывов Хиросимы и Нагасаки , их просто перенес перевозчика на HMS пляжи под приземлениями около Пенанга в начале сентября, вскоре после японской капитуляции. [ 4 ] [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Холодная война
[ редактировать ]
В апреле 1946 года эскадрилья № 17 прибыла в Японию, чтобы стать частью британской оккупации Содружества . Эскадрилья оставалась здесь, пока она не распалась 23 февраля 1948 года. [ 4 ] Однако вскоре он вернулся в существование 11 февраля 1949 года в RAF Chivenor , когда эскадрилья № 691 была перенумерована как эскадрилья № 17. [ 13 ] Эскадрилья приняла роль эскадрильи № 691 в зенитном отделении сотрудничества. В течение этого времени эскадрилья летала в смеси самолетов, включая Spitfire Lf.xvie и Target Bugs: Airspeed Oxford T.II; Майлз Мартинет TT.I; Североамериканский Гарвард TT.IIB; Bristol Beaufighter Tt.X. [ 8 ] Эскадрилья № 17 продолжила эту роль, пока она снова не расформировалась 13 марта 1951 года. [ 4 ]
Эскадрилья реформировалась в RAF WAHN в Западной Германии 1 июня 1956 года. На этот раз он управлял английским электрическим канберрой PR.7, тем самым выполняя роль разведывательных фото. [ 4 ] Эскадрилья переехала в RAF Wildenrath в апреле 1957 года и вылетела отсюда, прежде чем опуститься 31 декабря 1969 года. Он встал еще раз 1 сентября 1970 года в RAF Brüggen , на этот раз летая в новом McDonnell Douglas Phantom Fgr.2 , в наземной атаке роль. Они также были назначены в Saceur, из которого фантомы выполняли роль тактического ядерного забастовки, несущая американское поставленное ядерное оружие. [ 14 ] [ 15 ] В сентябре 1975 года эскадрилья начала превращаться в Sepecat Jaguar GR.1. [ 4 ]
Эскадрилья № 17 была полностью вновь подготовлена с двенадцатью Jaguar GR.1s к 31 января 1976 года. Они продолжали ядерную забастовку от фантомов, назначенных в Saceur, но на этот раз неся британцы We.177 ядерное оружие, роль, которую они хранится до 1984 года. [ 16 ] [ 17 ] Их задача состояла в том, чтобы поддерживать сухопутные силы в европейской войне с высокой интенсивностью, используя обычное оружие, и тактическое ядерное оружие, если конфликт обострился. Некоторые самолеты должны были быть удержаны в резерве с обычной фазы, чтобы гарантировать, что достаточный самолет пережил обычную фазу для обеспечения полного запаса эскадрильи из восьми ядерных оружия. [ 18 ]
Все еще в RAF Brüggen, эскадрильи № 17 начала обращаться в Panavia Tornado GR.1 в январе 1985 года. Они достигли полной силы двенадцати самолетов к 1 марта, когда были расформированы последние ягуары. [ 4 ] У эскадрильи в это время также было восемнадцать ядерных бомб, и, хотя роль эскадрильи оставалась неизменной, их самолеты торнадо могли нести две бомбы 177, с соотношением оружия к самолетам при полной силе увеличивалось до 1,5: 5: 1 [ 19 ]
Операция Гранби
[ редактировать ]
Во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году инженеры эскадрильи № 17 были развернуты на аэродроме Мухаррака в Бахрейне , а также были отправлены экипажи на аэродроме Дхахрана . [ 20 ] В Muharraq его двенадцать торнадо GR.1 были разделены между тремя линиями полета - «Snoopy Airways», «Triffid Airways» и «Gulf Airways». Операции торнадо, как часть OP Granby , начали 17 января 1991 года, чтобы утверждать превосходство воздуха над Ираком . Эскадрилья понесла потерю 24 января, когда торнадо GR.1 (ZA403) был потрясен взрывом, заставляющим пилота (FG. Off. SJ Burgess) и Navigator (SQN LDR R. Ankerson) выбросить. Оба члена экипажа были захвачены и были задержаны в качестве военнопленных (военнопленных) до конца конфликта. Расследование после войны за обломки и регистратором полета выдвинуло, что одна из выпавших бомб 1000 фунтов, преждевременно взорвалось, что нанесло большой ущерб торнадо. [ 21 ] Эскадрилья № 17 понесла свою вторую потерю 14 февраля, когда торнадо GR.1 (ZD717), совершающий бомбы с лазером на аэродроме Ирака, был вызван двумя иракскими SAM, которые в непосредственной близости в непосредственной близости. Пилот (Flt. Lt. RJ Clark) инициировал выброс для себя и своего навигатора (Flt. Lt. Sm Hicks). При приземлении Кларк был захвачен иракскими войсками и считался военнопленным для остальной части войны, только после его захвата он узнал, что его навигатор Хикс был убит в результате нападения. [ 21 ]
Торнадо в тайфуны
[ редактировать ]Вернувшись в RAF Brüggen, эскадрилья № 17 продолжила свою роли ядерного удара вплоть до выхода на пенсию We.177, и она, наконец, полностью отказалась от возможности доставки ядерного родов в 1998 году. [ 22 ] С окончанием холодной войны и воссоединением Германии , ВВС планировал сократить свое присутствие в Германии вдвое, и к 1996 году было принято окончательное решение о том, чтобы отозвать все присутствие ВВС из страны. Из -за стратегического обзора обороны 1998 года было решено снять две эскадрильи RAF, одной из которых была эскадрилья № 17. Эскадрилья и ее торнадо GR.1S распались 31 марта 1999 года, закончив почти 30 лет в RAF Brüggen. [ 4 ]
Эскадрилья была реформирована 1 сентября 2002 года как эскадрилья № XVII (резерв) в BAE Systems в Warton Aerodrome . В Вартоне было построено специальное предприятие, чтобы специально управлять новым еврофихером Typhoon T.1S и F.2s . Эскадрилья № 17 (r) была поручена для того, чтобы стать единицей оперативной оценки (OEU) или альтернативно подразделением операционной оценки Typhoon (TOEU) для этого типа, став первым в RAF, который управляет им. [ 23 ] Эскадрилья переехала в RAF CONINGSBY 1 апреля 2005 года и официально была переоборудована на своей новой базе 19 мая 2005 года. [ 24 ] При полной эксплуатации Typhoon необходимость в отдельном OEU закончилась, и поэтому эскадрилья была расформирована 12 апреля 2013 года. [ 25 ] Его функции были взяты на тестовую и оценку эскадрильи RAF, эскадрилья № 41 (R) . [ 26 ]
Современный день
[ редактировать ]F-35B Lightning
[ редактировать ]Эскадрилья встала в Эдвардс АФБ , штат Калифорния, 12 апреля 2013 года в качестве совместной эскадры и оценки RAF/ Королевского флота для новой Lockheed Martin F-35B Lightning . [ 27 ] В январе 2014 года он стал первой Великобританией, и RAF, эскадрилья, которая управляла F-35B Lightning, причем BK-1 ( ZM135 ) стал первым британским самолетом. В феврале 2015 года эскадрилья отпраздновала свое столетие в Эдвардс AFB. [ 28 ] Эскадрилья № 17 (R) в настоящее время состоит из половины персонала RAF/RN, а также для обучающего персонала для эскадрильи № 617 и эскадрильи № 207 ; Вторая и третья эскадрильи RAF для управления F-35B в 2018 и 2019 годах. Оснащены 3 самолетами F-35B ( ZM135 , ZM136 и ZM138 ), он продолжает оставаться первой британской эскадрильей молнии и задачим на полный рабочий день оперативные тесты и оценка F-35B, необходимая для того, чтобы привести самолет и его оружие в службу в Великобритании. Он работает в совместной группе оперативных испытаний для F-35 в Edwards AFB, летающих операционных вылетах наряду со всеми вариантами ВВС США , военно-морского флота США , Корпуса морской пехоты США и ВВС Королевских Нидерландов , в рамках партнерства Великобритании в рамках F -35 Программа. В настоящее время он встроен в 461 -ю полевую эскадрилья ВВС США. [ 29 ] № 17 (резерв) Испытательная и оценка эскадрилья потеряла свой (резервный) суффикс 1 февраля 2018 года, когда (резервная) фиксация была отменена по всему RAF, став тем самым тестовой и оцененной эскадрилья № 17. [ 30 ]
№ 17 TES отправили свои три F-35BS в HMS Queen Elizabeth 13 октября 2019 года в рамках Westlant 19, став первыми британскими самолетами, которые приземляются на перевозчике. [ 31 ]
Самолет эксплуатируется
[ редактировать ]- Королевская авиационная фабрика BE2C (февраль 1915 г. - NOV 1915)
- Королевская авиационная фабрика BE2C (декабрь 1915 - июня 1918 г.)
- Бристол Скаут (июль 1916 года - сентября 1916 г.)
- Airco DH2 (Dully 1916-Sep 1916)
- Королевская авиационная фабрика BE12A (ноябрь 1916 - сентября 1918 г.)
- SPAD S.VII (июль 1917 г. - апрель 1918 г.)
- Nieuport 17 (август 1917 - дек 1917 г.)
- Королевская авиационная фабрика SE5A (декабрь 1917 г. - апрель 1918 г.)
- Армстронг Уитворт FK8 (март 1918 - дек 1918 г.)
- Airco D.9 (декабрь 1918 г.-ноябрь 1919 г.)
- Sopwith Camel (декабрь 1918 года - Nov 1919)
- Sopwith Snipe (апрель 1924 - марта 1926 г.)
- Hawker Woodcock (март 1926 - январь 1928 г.)
- Gloster Gamecock (январь 1928 года - 1928 г.)
- Армстронг Уитворт Сискин М.К.Ииия (сентябрь 1928 года - октябрь 1929 г.)
- Bristol Bulldog Mk.ii (октябрь 1929 - автор 1936 г.)
- Bristol Bulldog Mk.iia (октябрь 1929 - автор 1936 г.)
- Хоукер Харт (октябрь 1935 - май 1936)
- Gloster Gauntlet Mk.ii (август 1936 - июнь 1939)
- Ураган Hawker Mk.i (июнь 1939 г. - февраль 1941 г.)
- Ураган Hawker Mk.iia (февраль 1941 г. - апрель 1941 г.)
- Ураган Hawker Mk.i (апрель 1941 г. - автор 1941 г.)
- Ураган Hawker Mk.iib (июль 1941 г. - Nov 1941)
- Ураган Hawker Mk.iia (январь 1942 года - июнь 1942)
- Ураган Hawker Mk.iib (июнь 1942 года - автор 1942)
- Ураган Hawker Mk.iic (август 1942 - июнь 1944)
- Supermarine Spitfire Mk.viii (март 1944 - июнь 1945)
- Supermarine Spitfire Mk.xive (июнь 1945 г. - февраль 1948 г.)
- Supermarine Spitfire Lf.xvie (февраль 1949 г. - март 1951 г.)
- Airspeed Oxford T.II (февраль 1949 - марта 1951 г.)
- Майлз Мартинет TT.I (февраль 1949 - январь 1950 г.)
- Североамериканский Гарвард TT.IIB (февраль 1949 г. - марта 1951 г.)
- Bristol Beaufighter Tt.x (июнь 1949 года - март 1951 г.)
- Английский электрический канберра PR.7 (июнь 1956 г. - дек 1969 г.)
- McDonnell Douglas Phantom FGR.2 (сентябрь 1970 - DEC 1975)
- Столь же фирмы, как Jaguar GR.1 (сентябрь 1975 - март 1985 г.)
- Panavia Tornado Gr.1 (март 1985 - март 1999 г.)
- Eurofighter Typhoon T.1 (декабрь 2003 г. - апрель 2013 г.)
- Eurofighter Typhoon F.2 (декабрь 2003 г. - апрель 2013 г.)
- Lockheed Martin F-35b Lightning (апрель 2013–)
-
Королевская авиационная фабрика BE12A , похожая на те, которые пролетали эскадрилья № 17, 1916–1918.
-
Hawker Woodcock , похожий на тех, кто пролетел эскадрилья № 17, с 1926 по 1928 год.
-
Ураган Hawker Mk.iic, похожий на тех, кто вылетел эскадрилья № 17, 1942 по 1944 год.
-
Английский электрический канберра Pr.7, аналогичный тем, которые управляют эскадрилья № 17, с 1956 по 1969 год.
-
McDonnell Douglas Phantom FGR.2 , похожий на те, которые были пролечены эскадрилья № 17, 1970–275.
-
Пара эскадрильи № 17 (R) Eurofighter Typhoon T.1S, которая была эксплуатирована с 2003 по 2013 год.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pine, LG (1983). Словарь девиц (1 изд.). Лондон: Routledge & Kegan Paul. п. 69 ISBN 0-7100-9339-X .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "17 Sqn" . RAF Heraldry Trust . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ «№ 17 эскадрильи самолетов и маркировки 1915 - 1939» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «№ 16 - 20 историй эскадрильи» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ Jefford 1988, p. 29
- ^ Мансон, Кеннет (май 1970). «Woodcock и Fury - первая и последняя биплан -бойцы Хоукера». Самолет иллюстрировал дополнительные . № 4. Ян Аллан Limited. С. 6–12.
- ^ Тетфорд, Оуэн. "На серебряных крылах - часть 6". Самолет ежемесячно , март 1991 г., том 19 № 3, выпуск 215, с. 138–144. Лондон: МПК. ISSN 0143-7240.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «№ 17 эскадрильи самолетов и маркировки 1939 - текущий» . Воздух власти - история организации RAF . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ "Станции RAF - D" . Воздух власти - история организации RAF . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ "Станции RAF - M" . Воздух власти - история организации RAF . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «№ 17 эскадрилья RAF» . Королевские ВВС команды . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ «Эскадрилья № 17 (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ "Станции RAF - C" . Воздух власти - история организации RAF . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ «Тактическое ядерное оружие. 1971–1972» . Национальный архив. п. 5. DEFE 11/470 E30 . Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ Норрис, Роберт (1994). Британское, французское и китайское ядерное оружие, база ядерного оружия, вып. V. Боулдер: Westview Press. п. 64. ISBN 978-0813316123 .
- ^ «RAF ядерная линия фронта Орден Орден 1976 года» . Ядерный грудь . Получено 20 июня 2019 года .
- ^ «RAF ядерная линия фронта по порядку сетки 1984» . Ядерный грудь . Получено 20 июня 2019 года .
- ^ «Мы.177 Обзор оружия» . Ядерный грудь . Получено 20 июня 2019 года .
- ^ Raf ядерная линия фронта порядок
- ^ Прайс, Альфред (23 октября 1991 г.). «Торнадо Шторм» (PDF) . Flight International. п. 42 Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уилкинс, Тони (30 сентября 2015 г.). «Потери торнадо RAF во время пустынного шторма» . Защита царства . Архивировано с оригинала 6 декабря 2018 года . Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ «RAF ядерная линия фронта по порядку складывания 1994 года» . Ядерный грудь . Получено 20 июня 2019 года .
- ^ «Тайфун плюет вспышки». Воздушные силы ежемесячно . Ключевая публикация. Ноябрь 2006 г. с. 6
- ^ «BAE Systems прощается с 17 (R) SQN, когда они направляются в новый дом в RAF Coningsby» . BAE SYSTEMS PLC. 1 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2006 года . Получено 17 октября 2006 года .
- ^ Воздушные силы ежемесячно . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Май 2013 г. с. 6
- ^ "41 Sqn 100 History" . RAF CONINSBY . Королевские ВВС . Получено 7 августа 2016 года .
- ^ «Раф Конингсби» . Министерство обороны . Получено 20 июня 2019 года .
- ^ Стивенсон, Бет (10 февраля 2015 г.). «17 SQN RAF принимает контроль над тестом и оценкой F-35» . Полет Global . Получено 24 марта 2015 года .
- ^ «Подробности планера для F-35 #BK-01» . F-16.net . Получено 6 декабря 2018 года .
- ^ «RAF Drops 'Surefix» от его эскадрильи » . Мир военной авиации Варнси . 17 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 27 марта 2019 года . Получено 17 ноября 2019 года .
- ^ «Первая британская истребительская земля на борту HMS Queen Elizabeth» . gov.uk. Министерство обороны. 13 октября 2019 года . Получено 17 ноября 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Джеффорд, эскадрильи CG RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание 2001). ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи королевских летающих корпусов
- Королевские эстрадные эстрадные эстрадные
- Эскадрильи RAF, вовлеченные в битву за Британию
- 1915 заведения в Великобритании
- Военные подразделения и формирования Цейлона во Второй мировой войне
- Военные подразделения и формирования, созданные в 1915 году
- Военные подразделения и формирования, отделенные в 1919 году
- Военные подразделения и формирования, созданные в 1924 году
- Военные подразделения и формирования, распределенные в 1948 году
- Военные подразделения и формирования, созданные в 1949 году
- Военные подразделения и формирования, распределенные в 1951 году
- Военные подразделения и формирования, созданные в 1956 году
- Военные подразделения и формирования, отделенные в 1969 году
- Военные подразделения и формирования, созданные в 1970 году
- Военные подразделения и формирования, распределенные в 1999 году
- Военные подразделения и формирования, созданные в 2002 году
- Военные подразделения и формирования, зарегистрированные в 2013 году
- Военные подразделения и формирования, созданные в 2013 году
- Британская оккупационная сила Содружества
- Военные подразделения и формирования в Калифорнии
- Соединенное Королевство - Соединенные Штаты военные отношения
- Развертывания Королевских ВВС 21-го века