№ 135 Экспедиционное авиационное крыло
№ 135 Экспедиционное авиационное крыло № 135-е экспедиционное авиационное крыло (истребитель) Королевских ВВС № 135 (Истребитель) Крыло RAF № 135 Аэродром РАФ | |
---|---|
Активный | Ноябрь 1943 г. - май 1944 г. Май 1944 г. - декабрь 1947 г. Апрель 1953 г. - январь 1960 г. апрель 2006 г. – настоящее время [ нужна ссылка ] |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Часть | Часть воздушного командования Королевских ВВС. |
Домашняя станция | РАФ Лиминг |
Самолет летал | |
боец | Супермарин Спитфайр Хоукер Темпест Канадэйр Сэйбер Хоукер Хантер |
Экспедиционное авиационное крыло № 135 (ранее крыло № 135) является крылом Королевских ВВС . Он дислоцировался на авиабазе RAF Leeming и управлял развертываемыми подразделениями базы (но не летными эскадрильями). Он был активирован 1 апреля 2006 года как часть пакета модернизации, чтобы сделать ВВС Великобритании более пригодными для развертывания на экспедиционной основе.
Вторая мировая война
[ редактировать ]- № 135 Аэродром РАФ
Штаб аэродрома № 135 был сформирован в Королевских ВВС в Хорнчерче в составе 20-го крыла RAF 15 ноября 1943 года и включал в себя 66-ю эскадрилью RAF , 129-ю эскадрилью RAF и 350-ю эскадрилью RAF на самолетах Supermarine Spitfires . Подразделение перешло в RAF Matching Green в феврале 1944 года и присоединилось к 23-му крылу RAF в марте 1944 года, а перешло в RAF Hornchurch вскоре после этого . Подразделение было переведено в RAF Selsey 11 апреля 1944 года и было переведено в 19-е крыло RAF оно было переведено в RAF Chailey и 12 мая 1944 года было переименовано в 135-е (истребительное) крыло RAF. , затем 1 мая 1944 года [ 1 ]
- № 135 (Истребитель) Крыло RAF
Крыло было сформировано в Королевских ВВС Селси 12 мая 1944 года в составе 18-го сектора Королевских ВВС , 84-й группы Королевских ВВС , 2-го TAF в составе 222 , 349 (Бельгийской) и 485 (Новой Зеландии) Spitfire IX перешел в Королевские ВВС Кулхэм. эскадрилий, а 30 июня 1944 г., затем в RAF Funtington 4 июля. 1944. 6 августа крыло перебралось в Селси, затем перешло в RAF Tangmere и 23 августа 1944 года во Францию. 19 августа [ 2 ] [ 3 ] Крыло входило в состав истребительного сектора № 18 из трех крыльев со штаб-квартирой, в свою очередь, в британских ВВС Чейли неподалеку. [ 4 ] [ 5 ] С сентября 1944 года по май 1945 года, все еще в составе 84-й группы, продвигавшейся в Северо-Западной Европе, в ее состав входили 33 , 222, 274 (Тайфун) и 349 (Бельгийская) эскадрильи «Спитфайров». [ 6 ]
К тому времени, когда союзные войска достигли границ Германии в 1945 году , крыло было оснащено самолетами Hawker Tempests . Темпестс сбил несколько новых немецких самолетов, включая Messerschmitt Me 262 . Хьюберт Ланге, пилот Ме-262, сказал: «Самым опасным противником Мессершмитта Ме-262 был британский Hawker Tempest — чрезвычайно быстрый на малых высотах, очень маневренный и тяжеловооруженный». [ 7 ] Некоторые из них были уничтожены с помощью тактики, известной в 135-м крыле, оборудованном Tempest, как «Крысиная схватка»: [ 8 ]
Когда Me 262 был обнаружен в воздухе, началась немедленная тревога. Они не перехватили самолет, а вместо этого полетели в сторону базы Me 262 и Arado Ar 234 на авиабазе Хопстен . [ 9 ] (где также размещались дневные истребители Bf 109 и Fw 190, а также ночные истребители Messerschmitt Bf 110 и Heinkel He 219 ). Целью было атаковать самолеты при заходе на посадку, когда они были наиболее уязвимы, двигались медленно, с опущенными закрылками и неспособны к быстрому ускорению. Ответом Германии стало строительство «зенитной линии» из более чем 150 огневых точек из калибра 20 мм Flakvierling счетверенных автопушек в Рейне-Хопстене для защиты подходов. [ 10 ] Помимо зенитных орудий, нескольким подразделениям поршневых истребителей, базировавшимся в этом районе, было поручено прикрывать самолеты во время их приземления. После того, как семь «Темпестов» были потеряны в результате зенитной атаки в Хопстене за неделю, «Крысиная схватка» была прекращена. [ 11 ]
После войны авиаполк также существовал с 1 апреля 1953 г. по 1 января 1960 г. как истребительный авиаполк. [ 12 ] базируется на авиабазе RAF Bruggen и по-прежнему входит в состав 2-го TAF. В его состав входили 67-я эскадрилья RAF , 71-я эскадрилья RAF , 112-я эскадрилья RAF и 130-я эскадрилья RAF, эксплуатирующие самолеты Canadair Sabre F.4 и Hawker Hunters , прежде чем они были расформированы 1 января 1960 года. [ 13 ]
Двадцать первый век
[ редактировать ]Крыло было реформировано в RAF Leeming в 2006 году и с тех пор провело несколько оперативных мероприятий:
- Направлен в Шяуляй , Литва, с апреля по сентябрь 2014 года для операции Azotize ( Балтийская воздушная полиция ) на истребителе Eurofighter Typhoon FGR4. [ 14 ]
- Для учений Agile Eagle подразделение проходило подготовку в специально созданном в Лиминге учебном заведении. [ 15 ]
- Для учений «Griffin Strike 2016» в апреле 2016 года EAW № 135 стал объединенным французско-британским объединенным экспедиционным авиационным крылом № 135. [ 16 ]
- Развернут на авиабазе Михаила Когэлничану недалеко от Констанцы , Румыния, с апреля по август 2017 года в рамках операции «Билокси» с четырьмя Typhoon FGR4 из 3-й (истребительной) эскадрильи . [ 17 ] [ 18 ]
- Развернут на авиабазе Михаила Когэлничану недалеко от Констанцы, Румыния, в апреле 2018 года в рамках операции «Билокси» с четырьмя Typhoon FGR4 из 1-й (истребительной) эскадрильи. [ 19 ] и № II (армейское сотрудничество) эскадрилья . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- Направлен в Шяуляй, Литва, с апреля по сентябрь 2019 года для участия в операции «Азотиз» с «Тайфуном FGR4» 6-й эскадрильи . [ 23 ]
- Направлен в Шяуляй, Литва, с апреля по сентябрь 2020 года для участия в операции «Азотизе» с «Тайфуном FGR4» 6-й эскадрильи . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 295.
- ^ "Сектор № 18 (Истребительный) ВВС Великобритании, 06.06.1944" . niehorster.org .
- ^ Кен Дельв, День Д: Воздушный бой , Лондон: Arms & Armor Press, 1994, ISBN 1-85409-227-8 .
- ^ Эллис, Нормандия , Приложение VI: «ВВС союзников».
- ^ Эллис, Германия , «Приложение V: ВВС союзников».
- ^ "Хокер Темпест". hawkertempest.se. Дата обращения: 1 января 2012 г.
- ^ Клостерманн 1953, с. 181.
- ^ «История авиабазы» etnp.de. Получено: 7 июля 2016 г.
- ^ «Вестфаленское крыло» на авиабазе Рейн-Хопстен». Архивировано 15 октября 2013 года на сайте Wayback Machine etnep.de. Дата обращения: 1 января 2012 г.
- ^ Томас и Шорс 1988, с. 129.
- ^ «Крыло №№ 111 – 192» . Воздух власти; История РАФ . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 296.
- ^ «Основной бизнес 135-го экспедиционного авиакрыла» . www.raf.mod.uk. Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Практика приводит к совершенству во время упражнения Agile Eagle 16-4» . РАФ . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Королевские ВВС – Новости по дате» . www.raf.mod.uk. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Королевские ВВС Тайфуны передают обязанности Румынии НАТО Канаде» . Королевские ВВС . 29 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Британские самолеты «Тайфун» прибывают в Румынию для усиления воздушной полиции НАТО» . Воздушное командование союзников НАТО . 25 апреля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «ВВС Великобритании «Тайфун» перехватывают российские самолеты над Черным морем Румынии | Королевские ВВС» . www.raf.mod.uk. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Тайфуны RAF возвращаются в Румынию, чтобы возобновить миссию НАТО на Черном море» . www.raf.mod.uk. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Члены парламента посещают персонал ВВС Великобритании, участвующий в миссии усиленной воздушной полиции, операции Билокси» . www.raf.mod.uk. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Тайфуны RAF проносятся над Черным морем | Королевские ВВС» . www.raf.mod.uk. Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС в этом году завершили миссию воздушной полиции НАТО» . РАФ . Проверено 16 марта 2024 г.
- Библиография
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .