Jump to content

№ 80 Крыло РАФ

№ 80 Крыло РАФ
Активный 1 июля 1918 г. – 1 марта 1919 г.
7 октября 1940 г. – 24 сентября 1945 г.
1 августа 1953 г. – 15 марта 1957 г.
Страна  Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Превосходство в воздухе (Первая мировая война)
Электронное противодействие (Вторая мировая война)
Размер Крыло
Часть Группа № 100 РАФ (1943–45)
Гарнизон/штаб Серный (Первая мировая война)
Королевские ВВС Рэдлетт (Вторая мировая война)
Командиры
Текущий
командир
Командир звена Эдвард Аддисон (1940–43)

Крыло № 80 RAF входило в состав Королевских ВВС (RAF) во время обеих мировых войн и ненадолго в 1950-х годах. В последние месяцы Первой мировой войны он контролировал истребительные эскадрильи Королевских ВВС и Австралийского летного корпуса (AFC). Он был реформирован в 1940 году для управления электронным противодействием в Битве Лучей .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Табло со списком заявок на самолеты, уничтоженные 80-м авиакрылом в период с июля по ноябрь 1918 года.

Крыло № 80 было сформировано в Серни , Па-де-Кале , 1 июля 1918 года как армейское крыло из эскадрилий, оснащенных самолетами- разведчиками (истребителями). [ 1 ] [ 2 ] С 26 июня им командовал подполковник Луи Стрэндж .

Крыло специализировалось на крупномасштабных рейдах на аэродромы немецких люфтваффе .

Его подчиненными эскадрильями были:

80-е крыло было расформировано 1 марта 1919 года. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
AVM Эдвард Аддисон

В июне 1940 года , было сформировано подразделение радиопротиводействия в реквизированном загородном отеле Aldenham Lodge в Рэдлетте , Хартфордшир (RCM) Королевских ВВС для обеспечения радиоэлектронного противодействия (ECM) и разведки радио/радарных систем противника. [ 3 ] 7 октября оно было переименовано в 80-е (Сигнальное) крыло . [ 2 ] под девизом «Замешательство нашим врагам». 80-е крыло работало под непосредственным контролем Министерства авиации , но поддерживало тесную связь с истребительного командования Королевских ВВС оперативным центром в Бентли Прайори . [ 4 ]

Первоначально основной ролью RCM/80 Wing было подавление немецкой радионавигационной системы Knickebein , которая помогала бомбардировщикам Люфтваффе совершать налеты на цели в Великобритании. Ее основателем был командир звена Эдвард Аддисон , специалист по связи, недавно вернувшийся с Ближнего Востока. Техническим проектом контрмер занимался отдел под руководством доктора Роберта Кокберна в Научно-исследовательском институте телекоммуникаций в Суонедже , Дорсет . Обе организации получили наивысший приоритет. [ 5 ]

Первые глушители, разработанные в Суонедже, представляли собой простые диатермические установки для передачи «мешанины» шума на частоте Никебайна . Их быстро вытеснило более мощное оборудование под названием « Аспирин » (для борьбы с лучами Кникебейна , имевшими кодовое название «Головные боли»). [ 5 ] Knickebein вскоре был заменен направленными лучами X-Gerät и Y-Gerät , которые, в свою очередь, в конечном итоге были заглушены 80-м крылом в продолжающейся битве лучей . [ 6 ] [ 7 ]

23/24 апреля 1942 года Люфтваффе начали новую кампанию против Великобритании ( Бедекерский блиц ) с резкого рейда на Эксетер , за которым последовала серия рейдов на другие провинциальные города. Научная разведка примерно за шесть недель предупредила, что в этих рейдах будет использоваться X-Gerät с новой сверхзвуковой частотой модуляции . 80 Wing смогло добавить сверхзвуковую модуляцию к своим постановщикам помех, но было проинструктировано не применять эту меру противодействия до тех пор, пока станции прослушивания не подтвердят, что Люфтваффе действительно использует новую технику. К сожалению, разработчики прослушивающих приемников упустили из виду тот факт, что сверхзвуковой прием предполагает более широкую полосу пропускания, чем обычно, в высокочастотных цепях приемников. Как только это было исправлено, 80-е крыло смогло настолько успешно заглушить луч, что 50-процентный показатель успеха (бомбы в цель) первых рейдов на Бедекера упал до 13 процентов, и кампания сошла на нет. по Советник штаба ВВС научной разведке д-р Р.В. Джонс подсчитал, что задержка с началом постановки помех 80 крылам стоила около 400 жизней и еще 600 серьезных ранений, в то время как Зенитное командование было вынуждено перебросить сотни орудий для прикрытия потенциальных целей Бедекера . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

К концу 1942 года в состав 80-го крыла входило летное подразделение, известное как Подразделение беспроводной разведки и развития (WIDU) на авиабазе Королевских ВВС Боскомб-Даун в Уилтшире, которое позже было переименовано в 109-ю эскадрилью RAF . [ 3 ] Помимо прочего, 109-я эскадрилья имитировала воздушные налеты противника для проверки оборудования ECM.

Штаб-квартира 80-го крыла позже переехала на заводской аэродром Хэндли-Пейдж в Рэдлетте, также известный как RAF Radlett . С ноября 1943 года он стал частью 100-й группы RAF - более крупного формирования, базировавшегося в Рэдлетте, посвященного ECM и которым командовал Аддисон (к настоящему времени повышен до коммодора авиации , а затем до вице-маршала авиации ). [ 11 ] [ 12 ] Крыло контролировало маяки Meacon , а также другие средства противодействия и радиолокационную разведку.

Возможности Meconing этого крыла были разработаны для операций за границей, и в 1943 году два подразделения действовали в Северной Африке. сочлененные грузовики, полные боевого снаряжения, переправились по морю в Неаполь, затем ненадолго были размещены на Апеннинах, прежде чем подразделение было отозвано домой. Позже, в 1944 году, подразделение 80-го крыла высадилось в Нормандии через неделю или больше после дня «Д» и последовало за успешными силами вторжения через Северную Францию ​​в Бельгию. Их задачей тогда было установить радиочастоты, которые, как считалось, использовались для наведения немецких летающих бомб V и уничтожения сигналов – одна из различных попыток, предпринятых в то время для противодействия ракетам V, использованным против Британии, а затем против целей во Франции и Бельгии. .( [ 13 ] )

На пике своего развития в составе крыла насчитывалось 2000 человек личного состава. Расформирован 24 сентября 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

80-е крыло RAF было реформировано 1 августа 1953 года и расформировано 15 марта 1957 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Министерство авиации, 1938, «80 Wing RAF», Историческое отделение авиации: документы (серия I) , AIR 1/1938/204/245/8.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Крылья 51–110 в Air of Authority.
  3. ^ Jump up to: а б с BBC, 2005, Война 80-х (Сигналы) Wing RAF (22 июня 2016 г.).
  4. ^ Коллиер, Глава IX.
  5. ^ Jump up to: а б Джонс, с. 176.
  6. ^ Джонс, стр. 186–238.
  7. ^ Коллиер, Глава XVII.
  8. ^ Джонс, стр. 323–6.
  9. ^ Рутледж, стр. 402–3.
  10. ^ Коллиер, Глава XX.
  11. ^ Джонс, с. 588.
  12. ^ Фальконер, с. 33.
  13. ^ Народная война времен Второй мировой войны, Архив BBC, «80Wing и приключения радиолюбителей в секретной войне» https://www.bbc.co.uk/history/ww2peopleswar/stories/50/a8415650.shtml
  • Бэзил Коллиер, История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства: Защита Соединенного Королевства , Лондон: Канцелярский офис Ее Величества, 1957.
  • Джонатан Фалконер, Справочник командования бомбардировщиков 1939–1945 гг ., Страуд: Саттон, 1998 г., ISBN   0-7509-1819-5 .
  • Р. В. Джонс , Самая секретная война: Британская научная разведка 1939–1945 , Лондон: Хэмиш Гамильтон 1978/Coronet 1979, ISBN   0-340-24169-1 .
  • Бриг Н.В. Рутледж, История Королевского артиллерийского полка: зенитная артиллерия 1914–55 , Лондон: Королевское артиллерийское учреждение / Брасси, 1994, ISBN   1-85753-099-3 ,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8ca776c682d98d1923ad066f75d6013__1718451240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/13/a8ca776c682d98d1923ad066f75d6013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 80 Wing RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)