Айвор Брум
сэр Айвор Брум | |
---|---|
Рожденный | Кардифф , Уэльс | 2 июня 1920 г.
Умер | 24 января 2003 г. | (82 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1977 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Команды | Группа № 11 (1970–72) Центральная летная школа (1968–70) РАФ Бриджес (1962–64) № 57-я эскадрилья (1953–54) 28-я эскадрилья (1946–48) 163-я эскадрилья (1945–46) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи Орден за выдающиеся заслуги Крест за выдающиеся заслуги и две планки Крест ВВС Благодарность королевы за ценную службу в воздухе |
Маршал авиации сэр Айвор Гордон Брум , KCB , CBE , DSO , DFC и Two Bars , AFC (2 июня 1920 г. - 24 января 2003 г.) был старшим командующим Королевских ВВС и награжденным пилотом бомбардировщика времен Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]
Айвор Гордон Брум родился 2 июня 1920 года в Кардиффе, Уэльс, в семье Альберта и Джанет Брум. У него было двое братьев и сестер: старшая сестра Ева Кэмерон Брум, умершая в возрасте 16 лет от туберкулеза , и старший брат Годфри Китченер Брум. Они все вместе выросли в Кардиффе.
Айвор присоединился к Королевским ВВС в качестве пилота-стажера в начале 1940 года в возрасте 19 лет. Одиннадцать месяцев спустя он стал пилотом-сержантом 114-й эскадрильи, совершая дневные бомбардировки на малых высотах на самолетах Бленхейма. Он выполнял аналогичные операции с Мальты в 1941 году в составе 105-й и 107-й эскадрилий, а также был введен в строй после того, как 107-я эскадрилья потеряла всех своих офицеров.
В июле 1942 года Брум вернулся домой, чтобы жениться на Джесси Купер. Вместе у них родились сын Дэвид Брум, родившийся 18 марта 1944 года, и дочь Дайан Брум, родившаяся 8 июля 1945 года.
В 1943 году он стал инструктором по «Москитос», а к моменту окончания Второй мировой войны уже был 24-летним командиром звена, руководившим 163-й эскадрильей бомбардировщиков «Москито» в составе Следопытов. Он выполнил более 100 бомбардировочных вылетов, был награжден крестом «За отличие» и двумя барами, а также был кавалером ордена «За выдающиеся заслуги». После победы в Европе он переехал на восток, пока его жена была беременна третьим ребенком. К сожалению, Айвор лишился командирского звания и ему посчастливилось стать командиром 28-й эскадрильи. Одна из двух эскадрилий «Спитфайров», все еще находящихся в составе Королевских ВВС. Он продолжал оставаться близким к полетам и в начале 50-х стал командиром эскадрильи № 57, третьей эскадрильи реактивных бомбардировщиков, сформированной в Королевских ВВС. В 1956 году он был награжден крестом ВВС за рекордный перелет на самолете Канберра из Оттавы в Лондон.
Его различных перемещений слишком много, чтобы их перечислить, и в их число входят командир подразделения развития бомбардировочного командования, командир Королевских ВВС Брюгген и комендант центральной летной школы. В начале 70-х он в течение трех лет руководил группой ПВО Великобритании. Затем Айвор был назначен руководителем Национальной службы воздушного движения и стал первым действующим офицером, ставшим членом совета управления гражданской авиации. Затем в 1975 году он был посвящен в рыцари и вышел в отставку с должности маршала авиации в 1977 году. После ухода из Королевских ВВС он активно занимался гражданской авиацией. Он ушел с поста председателя двух крупных авиационных компаний. Айвор умер 24 января 2003 года в компании своей 61-летней жены.
Ранние годы
[ редактировать ]Айвор Гордон Брум родился в Кардиффе , Уэльс, и получил образование в школе Boy's County School в Понтипридде . [ 1 ] В 17 лет Брум сдал экзамен на государственную службу и начал работать в Налоговом управлении .
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Брум научился летать в 1940 году, когда битва за Британию шла , и был отправлен в 114-ю эскадрилью в 1941 году. Эскадрилья летала на легких бомбардировщиках Bristol Blenheim , которые выполняли дневные операции на малых высотах против кораблей Ла-Манша и Северного моря, а также а также цели вдоль побережья Франции, Голландии и Германии.
Брум принял участие в успешном рейде против буроугольной электростанции Гольденбург-Верк в Кнапзаке , Германия, в августе 1941 года. [ 3 ]
В конце 1941 года, еще будучи сержантом, Бруму было поручено возглавить отряд из шести Бленхеймов для подкрепления Сингапура, по пути бомбардировщики приземлились на Мальте , которая находилась в осаде в то время со стороны стран Оси. Когда они приземлились на острове, вице-маршал авиации Хью Пью Ллойд командовал Брумом и его самолетом, чтобы восполнить потери острова, а остальные пять Бленхеймов отправились в Сингапур.
Брум присоединился к 107-й эскадрилье, чьи «Бленхеймы» несли тяжелые потери при атаках судов Оси между Италией и Северной Африкой, а также наземных целей в Италии и Северной Африке. Когда 107-я эскадрилья потеряла всех своих офицеров, Ллойд сказал Бруму: «Идите в офицерскую столовую. Мы разберемся с документами позже». [ 1 ] Бруму было присвоено звание пилота-офицера .
17 ноября 1941 года он разбомбил и поджёг 4000-тонный корабль в Сиртском заливе (вероятнее всего, в Приарудье). [ 4 ] Совершив 43 боевых вылета, он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) и вернулся в Великобританию в январе 1942 года.
Брум прошел курс инструкторов в Центральной летной школе , а затем в течение года обучал новых пилотов Бленхейма выполнению атак на малых высотах в качестве инструктора в OTU № 13 . [ 5 ]
В мае 1943 года Брум поступил на работу инструктором в МТУ № 1655. [ 5 ] В мае 1944 года Брум присоединился к 571-й эскадрилье на самолетах De Havilland Mosquito XVI в составе ударной группы Light Night (LNSF), где он объединился со своим штурманом -лейтенантом Томми Брумом . Они были известны как «Летающие метлы». [ 1 ] и нарисовали на носу своего самолета пару скрещенных метел. Они оставались друзьями до смерти Айвора в 2003 году.
«Москит» был модифицирован для перевозки бомбы весом 4000 фунтов, известной как « печенье », и не имел защитного вооружения. Они совершили многочисленные рейды на Берлин .
В сентябре 1944 года Брум был назначен командиром звена 128-й эскадрильи , которая все еще входила в состав LNSF.
В январе 1945 года Брум был назначен командиром 163-й эскадрильи. Его штурман Томми Брум присоединился к нему в качестве штурмана эскадрильи. [ 6 ] Они оставались вместе до конца войны. За руководство рейдами на Берлин Айвор был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» , а Томми — DFC.
После окончания войны Брум понизился до командира эскадрильи и стал командовать 28-й эскадрильей, летающей на «Спитфайрах» в Сингапуре. В 1948 году он вернулся домой и снова понизил звание до летного лейтенанта, чтобы поступить в штабное училище. После потери сознания он возобновил свою карьеру в качестве командира эскадрильи и научился управлять самолетами.
В 1953 году он стал командиром 57-й эскадрильи , оснащенной реактивными бомбардировщиками «Канберра» . Он пролетел на специально модифицированной «Канберре» из Оттавы в Лондон через Северный полюс , Брум был награжден Крестом ВВС. В 1956 году Брум стал ответственным за подразделение развития бомбардировочного командования в Виттеринге . В 1959 году он перешел в отдел министра авиации, а в 1962 году стал командиром станции Королевских ВВС Брюгген в Германии. Впоследствии в 1964 году он стал штабным офицером Министерства авиации, а в 1966 году был назначен директором организации (учреждения).
В 1968 году Брум стал комендантом Центральной летной школы. Он оставался на этом посту до тех пор, пока не был назначен командующим авиацией (AOC) группы № 11 . В 1972 году Брум был назначен CB (спутником бани).
В январе 1973 года Брум был назначен заместителем диспетчера Национальной службы управления воздушным движением, а в мае 1974 года стал диспетчером. Эта совместная гражданская и военная организация отвечает за контроль над всеми воздушными движениями в воздушном пространстве, контролируемом Великобританией.
В 1975 году Брум был назначен кавалером Ордена Бани .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Брум вышел на пенсию в июле 1977 года и после выхода на пенсию занял должность директора одной из Джеральда Кэрролла компаний Carroll Group . [ 7 ]
Брум также активно поддерживал благотворительные организации, в том числе:
- Вице-президент Ассоциации Королевских ВВС (RAFA)
- РАФ Благотворительный фонд
- Президент Общества Бленхейма
- Президент Ассоциации летных экипажей «Москит»
- Ассоциация бомбардировочного командования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Маршал авиации сэр Айвор Брум» . Телеграф.co.uk . 28 января 2003 г.
- ^ «Маршал авиации сэр Айвор Брум» . Таймс .
- ^ «RAF Blenheim V6391 после бомбардировки электростанции Гольденбург, Кельн» . 15 ноября 2012 г.
- ^ «Дорогой удар – 107-я эскадрилья, 11 октября 1941 года» . Проект Крестоносец . 14 декабря 2012 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршал авиации сэр Айвор Брум» .
- ^ «Командир эскадрильи Томми Брум» .
- ^ «SFO смотрит на падение империи Кэрролла с высоты 500 метров», Доминик О'Коннелл, Sunday Business , 1 октября 2000 г., стр. 1.
- 1920 рождений
- 2003 смертей
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалер ордена Бани
- Военные из Кардиффа
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Валлийские авиаторы