Jump to content

Айвор Брум

сэр Айвор Брум
Рожденный ( 1920-06-02 ) 2 июня 1920 г.
Кардифф , Уэльс
Умер 24 января 2003 г. (24 января 2003 г.) (82 года)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1940–1977
Классифицировать Маршал авиации
Команды Группа № 11 (1970–72)
Центральная летная школа (1968–70)
РАФ Бриджес (1962–64)
№ 57-я эскадрилья (1953–54)
28-я эскадрилья (1946–48)
163-я эскадрилья (1945–46)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Крест за выдающиеся заслуги и две планки
Крест ВВС
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе

Маршал авиации сэр Айвор Гордон Брум , KCB , CBE , DSO , DFC и Two Bars , AFC (2 июня 1920 г. - 24 января 2003 г.) был старшим командующим Королевских ВВС и награжденным пилотом бомбардировщика времен Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]

Айвор Гордон Брум родился 2 июня 1920 года в Кардиффе, Уэльс, в семье Альберта и Джанет Брум. У него было двое братьев и сестер: старшая сестра Ева Кэмерон Брум, умершая в возрасте 16 лет от туберкулеза , и старший брат Годфри Китченер Брум. Они все вместе выросли в Кардиффе.

Айвор присоединился к Королевским ВВС в качестве пилота-стажера в начале 1940 года в возрасте 19 лет. Одиннадцать месяцев спустя он стал пилотом-сержантом 114-й эскадрильи, совершая дневные бомбардировки на малых высотах на самолетах Бленхейма. Он выполнял аналогичные операции с Мальты в 1941 году в составе 105-й и 107-й эскадрилий, а также был введен в строй после того, как 107-я эскадрилья потеряла всех своих офицеров.

В июле 1942 года Брум вернулся домой, чтобы жениться на Джесси Купер. Вместе у них родились сын Дэвид Брум, родившийся 18 марта 1944 года, и дочь Дайан Брум, родившаяся 8 июля 1945 года.

В 1943 году он стал инструктором по «Москитос», а к моменту окончания Второй мировой войны уже был 24-летним командиром звена, руководившим 163-й эскадрильей бомбардировщиков «Москито» в составе Следопытов. Он выполнил более 100 бомбардировочных вылетов, был награжден крестом «За отличие» и двумя барами, а также был кавалером ордена «За выдающиеся заслуги». После победы в Европе он переехал на восток, пока его жена была беременна третьим ребенком. К сожалению, Айвор лишился командирского звания и ему посчастливилось стать командиром 28-й эскадрильи. Одна из двух эскадрилий «Спитфайров», все еще находящихся в составе Королевских ВВС. Он продолжал оставаться близким к полетам и в начале 50-х стал командиром эскадрильи № 57, третьей эскадрильи реактивных бомбардировщиков, сформированной в Королевских ВВС. В 1956 году он был награжден крестом ВВС за рекордный перелет на самолете Канберра из Оттавы в Лондон.

Его различных перемещений слишком много, чтобы их перечислить, и в их число входят командир подразделения развития бомбардировочного командования, командир Королевских ВВС Брюгген и комендант центральной летной школы. В начале 70-х он в течение трех лет руководил группой ПВО Великобритании. Затем Айвор был назначен руководителем Национальной службы воздушного движения и стал первым действующим офицером, ставшим членом совета управления гражданской авиации. Затем в 1975 году он был посвящен в рыцари и вышел в отставку с должности маршала авиации в 1977 году. После ухода из Королевских ВВС он активно занимался гражданской авиацией. Он ушел с поста председателя двух крупных авиационных компаний. Айвор умер 24 января 2003 года в компании своей 61-летней жены.

Ранние годы

[ редактировать ]

Айвор Гордон Брум родился в Кардиффе , Уэльс, и получил образование в школе Boy's County School в Понтипридде . [ 1 ] В 17 лет Брум сдал экзамен на государственную службу и начал работать в Налоговом управлении .

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Брум научился летать в 1940 году, когда битва за Британию шла , и был отправлен в 114-ю эскадрилью в 1941 году. Эскадрилья летала на легких бомбардировщиках Bristol Blenheim , которые выполняли дневные операции на малых высотах против кораблей Ла-Манша и Северного моря, а также а также цели вдоль побережья Франции, Голландии и Германии.

Брум принял участие в успешном рейде против буроугольной электростанции Гольденбург-Верк в Кнапзаке , Германия, в августе 1941 года. [ 3 ]

В конце 1941 года, еще будучи сержантом, Бруму было поручено возглавить отряд из шести Бленхеймов для подкрепления Сингапура, по пути бомбардировщики приземлились на Мальте , которая находилась в осаде в то время со стороны стран Оси. Когда они приземлились на острове, вице-маршал авиации Хью Пью Ллойд командовал Брумом и его самолетом, чтобы восполнить потери острова, а остальные пять Бленхеймов отправились в Сингапур.

Брум присоединился к 107-й эскадрилье, чьи «Бленхеймы» несли тяжелые потери при атаках судов Оси между Италией и Северной Африкой, а также наземных целей в Италии и Северной Африке. Когда 107-я эскадрилья потеряла всех своих офицеров, Ллойд сказал Бруму: «Идите в офицерскую столовую. Мы разберемся с документами позже». [ 1 ] Бруму было присвоено звание пилота-офицера .

17 ноября 1941 года он разбомбил и поджёг 4000-тонный корабль в Сиртском заливе (вероятнее всего, в Приарудье). [ 4 ] Совершив 43 боевых вылета, он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) и вернулся в Великобританию в январе 1942 года.

Брум прошел курс инструкторов в Центральной летной школе , а затем в течение года обучал новых пилотов Бленхейма выполнению атак на малых высотах в качестве инструктора в OTU № 13 . [ 5 ]

В мае 1943 года Брум поступил на работу инструктором в МТУ № 1655. [ 5 ] В мае 1944 года Брум присоединился к 571-й эскадрилье на самолетах De Havilland Mosquito XVI в составе ударной группы Light Night (LNSF), где он объединился со своим штурманом -лейтенантом Томми Брумом . Они были известны как «Летающие метлы». [ 1 ] и нарисовали на носу своего самолета пару скрещенных метел. Они оставались друзьями до смерти Айвора в 2003 году.

«Москит» был модифицирован для перевозки бомбы весом 4000 фунтов, известной как « печенье », и не имел защитного вооружения. Они совершили многочисленные рейды на Берлин .

В сентябре 1944 года Брум был назначен командиром звена 128-й эскадрильи , которая все еще входила в состав LNSF.

В январе 1945 года Брум был назначен командиром 163-й эскадрильи. Его штурман Томми Брум присоединился к нему в качестве штурмана эскадрильи. [ 6 ] Они оставались вместе до конца войны. За руководство рейдами на Берлин Айвор был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» , а Томми — DFC.

После окончания войны Брум понизился до командира эскадрильи и стал командовать 28-й эскадрильей, летающей на «Спитфайрах» в Сингапуре. В 1948 году он вернулся домой и снова понизил звание до летного лейтенанта, чтобы поступить в штабное училище. После потери сознания он возобновил свою карьеру в качестве командира эскадрильи и научился управлять самолетами.

В 1953 году он стал командиром 57-й эскадрильи , оснащенной реактивными бомбардировщиками «Канберра» . Он пролетел на специально модифицированной «Канберре» из Оттавы в Лондон через Северный полюс , Брум был награжден Крестом ВВС. В 1956 году Брум стал ответственным за подразделение развития бомбардировочного командования в Виттеринге . В 1959 году он перешел в отдел министра авиации, а в 1962 году стал командиром станции Королевских ВВС Брюгген в Германии. Впоследствии в 1964 году он стал штабным офицером Министерства авиации, а в 1966 году был назначен директором организации (учреждения).

В 1968 году Брум стал комендантом Центральной летной школы. Он оставался на этом посту до тех пор, пока не был назначен командующим авиацией (AOC) группы № 11 . В 1972 году Брум был назначен CB (спутником бани).

В январе 1973 года Брум был назначен заместителем диспетчера Национальной службы управления воздушным движением, а в мае 1974 года стал диспетчером. Эта совместная гражданская и военная организация отвечает за контроль над всеми воздушными движениями в воздушном пространстве, контролируемом Великобританией.

В 1975 году Брум был назначен кавалером Ордена Бани .

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Брум вышел на пенсию в июле 1977 года и после выхода на пенсию занял должность директора одной из Джеральда Кэрролла компаний Carroll Group . [ 7 ]

Брум также активно поддерживал благотворительные организации, в том числе:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Маршал авиации сэр Айвор Брум» . Телеграф.co.uk . 28 января 2003 г.
  2. ^ «Маршал авиации сэр Айвор Брум» . Таймс .
  3. ^ «RAF Blenheim V6391 после бомбардировки электростанции Гольденбург, Кельн» . 15 ноября 2012 г.
  4. ^ «Дорогой удар – 107-я эскадрилья, 11 октября 1941 года» . Проект Крестоносец . 14 декабря 2012 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Маршал авиации сэр Айвор Брум» .
  6. ^ «Командир эскадрильи Томми Брум» .
  7. ^ «SFO смотрит на падение империи Кэрролла с высоты 500 метров», Доминик О'Коннелл, Sunday Business , 1 октября 2000 г., стр. 1.
Военные офисы
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 11
1970–1972
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f7da8c88b99beb741736005b567870__1723482480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/70/15f7da8c88b99beb741736005b567870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivor Broom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)