Завод 4 ВВС США
Завод 4 ВВС США | |
---|---|
Часть Командования материально-технических сил ВВС (AFMC) | |
Бульвар Локхид, 1, Форт-Уэрт, Техас 76108 | |
Координаты | 32 ° 46'20 "N 097 ° 26'59" W / 32,77222 ° N 97,44972 ° W |
Тип | Производственный комплекс правительства США |
Информация о сайте | |
Владелец | ВВС США |
Контролируется | Командование материальной частью ВВС |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1942-настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | Командование материальной частью ВВС |
Завод ВВС 4 — это государственный аэрокосмический комплекс, управляемый подрядчиком, в Форт-Уэрте, штат Техас , в настоящее время принадлежащий ВВС США и управляемый компанией Lockheed Martin Aeronautics . [ 1 ] Здесь базируются F-16 и F-35 . истребители [ 2 ] Военные самолеты производятся на заводе с 1942 года. Завод 4 примыкает к военно-морской авиабазе Объединенной резервной базы Форт-Уэрт , бывшей базе ВВС Карсвелл .
Обзор
[ редактировать ]Завод ВВС 4 — один из крупнейших работодателей области со штатом около 17 000 человек. Завод ВВС 4 расположен на территории столичного статистического района Форт-Уэрт-Арлингтон, который включает округа Джонсон, Паркер и Таррант, включая города Форт-Уэрт и Уайт-Сеттлмент. Этот район характеризуется как высокоурбанизированный район с разнообразной экономической базой, сосредоточенной в сфере производства, услуг и розничной торговли. Учитывая большое количество предприятий оборонной промышленности и связанных с ними предприятий по снабжению и обслуживанию, на общество сильно влияют изменения в расходах на оборону.
История
[ редактировать ]Истоки завода 4 начались в мае 1940 года, когда Торговая палата Форт-Уэрта пыталась убедить производителей самолетов построить завод по сборке самолетов в районе Форт-Уэрта, чтобы поддержать масштабное расширение армейского воздушного корпуса .
Fleet and Consolidated Aircraft , желая построить в этом районе, предложили Воздушному корпусу совместно построить аэродром рядом с заводом по производству тяжелых бомбардировщиков, который они хотели построить в Форт-Уэрте. Было высказано предположение, что авиационному корпусу будет полезно иметь совместный объект. Местные чиновники пообещали потратить деньги на строительство аэропорта на земле рядом с заводом и сдать его в аренду авиакорпусу. После некоторых возражений против этого было принято еще одно предложение передать в собственность Воздушному корпусу землю, которая была предоставлена, и 16 июня 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт утвердил 1,75 миллиона долларов на строительство военного аэродрома ( армейский аэродром Форт-Уэрта ) рядом с производственным комплексом Consolidated. растение. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]B -24 Liberator впервые был предложен авиационному корпусу в 1938 году, а с началом Второй мировой войны в Европе французское правительство разместило заказ на 60 самолетов. В 1940 году Великобритания заказала 164 самолета. Эти крупные иностранные заказы были размещены задолго до того, как военные США разместили заказы аналогичного размера, и сыграли большую роль в реализации проекта B-24. [ 4 ]
Чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос на B-24, в начале 1941 года правительство учредило программу производственного пула Liberator. В рамках этой программы Consolidated будет производить Liberator на новом заводе в Форт-Уэрте, чтобы дополнить производство B-24 на своем главном заводе в Сан-Диего. Подузлы и компоненты B-24D сначала будут отправлены в Форт-Уэрт и собраны на более мелких заводах, пока Форт-Уэрт не сможет произвести самолет целиком. Три обозначения Liberator: B-24D, B-24E и B-24G будут доставлены в Форт-Уэрт с производственных линий Consolidated в Сан-Диего, Willow Run, Мичиган и North American Aircraft в Далласе. В Форт-Уэрте самолеты будут проходить обработку в так называемом «центре модификаций», где самолеты будут обновляться с учетом последних модификаций, прежде чем быть переданными ВВС и вылетать с армейского аэродрома Форт-Уэрта, который он разделяет. общий аэродром с. За время войны было изготовлено, собрано и модифицировано более 3000 самолетов B-24. [ 4 ]
В феврале 1943 года армия приказала компании Consolidated перенести производство очень тяжелого бомбардировщика B-32 Dominator из Сан-Диего в Форт-Уэрт, чтобы оптимизировать производство PBY Catalina в Сан-Диего для ВМФ. Однако программа B-32 столкнулась с техническими проблемами, и к концу декабря 1944 года было поставлено всего пять самолетов. Для сравнения: B-29 Superfortress находился в бою почти шесть месяцев. До закрытия программы в сентябре 1945 года в Форт-Уэрте было произведено всего 124 B-32. [ 5 ] [ 6 ]
Холодная война
[ редактировать ]В 1942 году компания Consolidated решила производить в Форт-Уэрте свой бомбардировщик сверхдальнего радиуса действия X B-36 Peacemaker . Хотя ВВС США одобрили этот план, он вызвал задержку проекта XB-36 на несколько месяцев; поскольку все чертежи, макет, инженеров и инструменты пришлось перевезти из Сан-Диего в Техас. К сожалению, работа над XB-36 все еще шла медленно, и к середине 1944 года B-29 регулярно атаковали Японию с баз на Марианских островах . Хотя проект B-36 по-прежнему будет продолжаться, теперь он будет иметь более низкий приоритет. После капитуляции Германии и окончания войны в Европе контракты на производство самолетов были резко сокращены. Однако контракт на В-36 остался нетронутым. Огромные потери, понесенные при захвате островных баз в Тихом океане, убедили ВВС США в том, что по-прежнему существует определенная потребность в бомбардировщике очень дальнего действия. [ 7 ]
Первый XB-36 (42-13570) был выкачен с завода в Форт-Уэрте 8 сентября 1945 года и поднялся в воздух в свой первый полет 8 августа 1946 года. B-36 производился в Форт-Уэрте до последний B-36J был вывезен 14 августа 1954 года; В конечном итоге было построено 385 из них. [ 8 ]
Consolidated Aircraft стала Convair после слияния в 1943 году. Convair сама была приобретена General Dynamics в 1953 году.
Начиная с конца 1940-х годов командование авиационных средств потребовало начать работу над новым средним бомбардировщиком с реактивным двигателем, который будет готов к эксплуатации к концу 1950-х годов. После нескольких лет разработки средний реактивный бомбардировщик Convair XB-58 был принят ВВС в декабре 1955 года для тринадцати самолетов, которые будут построены на заводе 4 в Форт-Уэрте. Технические проблемы и испытания, проведенные командованием систем ВВС, привели к тому, что первые серийные самолеты не были поставлены до 1959 года. Самолеты оставались в производстве до 1964 года, когда ВВС решили постепенно снять их с вооружения. [ 9 ]
Предложение компании по экспериментальному проекту тактического истребителя (TFX) было принято в 1962 году, при этом истребитель планировалось производить как General Dynamics F-111 . К 1966 году площадь завода расширилась до 4,7 миллиона квадратных футов, а к 1968 году — до 6,5 миллиона квадратных футов, чтобы обеспечить производство F-111. К моменту окончания производства в 1976 году завод №4 построил 562 самолета. [ 8 ]
В начале 1970-х годов YF-16 был спроектирован и построен в Форт-Уэрте, а 17 августа 1978 года ВВС США приняли свой первый F-16. Fighting Falcon — один из самых успешных военных самолетов, когда-либо производившихся, основное производство которого продолжается. до начала 2000-х годов, а вспомогательные компоненты самолета производятся до сих пор. [ 10 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Когда General Dynamics продала свои доли в производстве самолетов компании Lockheed Martin, это включало в себя работу Завода 4, на котором в конечном итоге разместилась штаб-квартира подразделения Lockheed Martin Aeronautics. По окончании Холодной войны завод производил, собирал и испытывал F-16 для ВВС США и многих стран-союзников. Последний из 3620 F-16 был построен там в конце 2017 года, спустя более 39 лет, а затем производство было перенесено на другой завод в Гринвилле, Южная Каролина. В марте 1992 года компания Lockheed начала производить F-22 Raptor на предприятии компоненты самолетов . Кроме того, завод производит запасные части самолетов, радиолокационные блоки и компоненты ракет. [ 8 ]
Сегодня истребитель F-35 Lightning II Joint Strike Fighter. на конвейере завода выпускается [ 8 ]
Загрязнение
[ редактировать ]Завод ВВС 4 внесен в список объектов Суперфонда с 1990 года. Было обнаружено, что значительный шлейф трихлорэтилена загрязнил местную почву и грунтовые воды. Работы по восстановлению продолжаются.
См. также
[ редактировать ]- Завод ВВС 6 , Мариетта, Джорджия
- Завод ВВС 42 , Палмдейл, Калифорния
- Объединенная резервная база военно-морской авиабазы Форт-Уэрт
- База ВВС Карсвелл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завод ВВС 4» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. Май 2012.
- ^ «Локхид Мартин – Местоположение» .
- ^ Пейт и Грейнджер (2013), Арсенал обороны: Военное наследие Форт-Уэрта, Историческая ассоциация штата Техас. ISBN 1625110006
- ^ Jump up to: а б Баугер, 1999, Производственный пул B-24.
- ^ Баугер, 2009, Consolidated B-32 Dominator
- ^ «Завод ВВС 4, Форт-Уэрт, Техас» . GlobalSecurity.org.
- ^ Баугер, 2000, Convair B-36 Peacemaker
- ^ Jump up to: а б с д «О заводе». Утренние новости Далласа. 27 октября 2001 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Батер, 1999, Convair B-58 Hustler
- ^ Баугер, 2000, General Dynamics/Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon