Jump to content

XCOR Аэрокосмическая промышленность

(Перенаправлено с XCOR )
XCOR Аэрокосмическая промышленность
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмический и космический туризм
Основан сентябрь 1999 г.
Несуществующий ноябрь 2017 г.
Судьба Глава 7 Банкротство
Штаб-квартира Воздушно-космический порт Мохаве , Мохаве, Калифорния [ 1 ]
Ключевые люди
Джон Х. Гибсон (генеральный директор)
Продукты Суборбитальный космический полет
Веб-сайт www.xcor.com

XCOR Aerospace — американская частная компания по разработке космических полетов и ракетных двигателей , базирующаяся в воздушном и космическом порту Мохаве в Мохаве, Калифорния , и международном воздушном и космодроме Мидленд в Мидленде, штат Техас. [ 2 ] [ 3 ] и район Амстердама, Нидерланды. [ 4 ] XCOR была основана в 1999 году бывшими членами команды разработчиков ракетных двигателей Rotary Rocket и прекратила свою деятельность в 2017 году.

К 2015 году XCOR возглавил генеральный директор Джон «Джей» Гибсон . [ 5 ] который оставался генеральным директором до июня 2017 года. [ 6 ] XCOR Aerospace была головным предприятием, занимавшимся проектированием и строительством космических кораблей и имевшим в себе два основных подразделения; XCOR Space Expeditions обеспечивала маркетинг и продажи, а XCOR Science была создана для проведения научных и образовательных полетов с полезной нагрузкой.

К маю 2016 года XCOR сокращала персонал. [ 7 ] а в 2017 году XCOR навсегда закрыла свои двери и подала заявление о банкротстве по главе 7 . [ 3 ] [ 8 ]

Компания была основана в Мохаве, Калифорния, в 1999 году. [ 9 ] , Джефф Грисон Дэн Делонг, Алета Джексон и Даг Джонс [ 1 ] который ранее работал в компании Rotary Rocket . [ 10 ]

В 2001 году компания XCOR спроектировала и построила EZ-Rocket , первый частный самолет с ракетным двигателем, построенный и запущенный в эксплуатацию . [ 11 ] EZ-Rocket совершила свой первый полет в июле 2001 года.

XCOR перенесла свои разработки и производство в Мидленд, штат Техас . С июля 2012 по 2015 год [ 9 ] Компания использует аэрокосмический порт Мохаве в первую очередь для проведения испытательных полетов. [ 12 ]

В 2015 году XCOR привлекла инвестиции китайской венчурной компании Haiyin Capital, оценив компанию в $140 млн. [ 13 ]

С 1999 по 2015 год должность генерального директора занимал Джефф Грисон. В середине 2015 года Джон «Джей» Гибсон сменил Грисона на посту генерального директора. [ 6 ] [ 10 ] [ 14 ] Позже в том же году трое соучредителей, Джефф Грисон, Дэн Делонг и Алета Джексон, покинули компанию и основали Agile Aero , аэрокосмическую компанию, занимающуюся быстрой разработкой и созданием прототипов аэродинамических космических кораблей. [ 15 ]

В мае 2016 года компания прекратила разработку космического самолета Lynx и сосредоточила свое внимание на разработке технологии двигателей LOX / LH2 , в частности, на проекте, финансируемом United Launch Alliance . компания уволила более 20 человек из 50–60 человек, находившихся на борту. До мая [ 16 ]

К концу июня 2017 года компанию покинул генеральный директор Гибсон , и компания уволила всех оставшихся сотрудников. [ 5 ] [ 17 ] нанимаю около полузащитника на контрактной основе. [ 8 ] В ноябре 2017 года компания подала заявление о банкротстве по главе 7. [ 8 ]

Прототип Rocket Racer, модифицированный Velocity SE, поднимающийся на высоту 10 000 футов во время своего первого полного полета, 29 октября 2007 года на космодроме Мохаве.
Ракетный гонщик при высадке в Мохаве.
Вид на ракетный гонщик с кормы при вылете на посадку в Мохаве.

Ракетный самолет «Рысь»

[ редактировать ]

Планировалось, что Lynx сможет перевозить пилота и пассажира или полезную нагрузку во время суборбитальных космических полетов на расстояние более 100 километров (62 мили). Было запланировано от 20 до 50 испытательных полетов Lynx, а также многочисленные статические запуски двигателей на земле. Для приведения машины в состояние эксплуатационной готовности был запланирован полный поэтапный комплекс рулежных испытаний, взлетно-посадочных полос и полноценных полетов. Предполагалось, что Lynx будет размером примерно с небольшой частный самолет. Планировалось, что он сможет летать несколько раз в день с использованием многоразовых нетоксичных двигателей, чтобы снизить эксплуатационные расходы космического самолета. [ 18 ] «Рысь» заменила предыдущую конструкцию — космический самолет «Ксерус» . [ 19 ] Первоначально о Lynx было объявлено в марте 2008 года, и в течение двух лет планируется выпустить его в эксплуатацию. [ 18 ] Эта дата сдвинулась сначала на 2012 год, [ 20 ] затем до 2015 года [ 21 ] а в январе 2016 года компания отказалась назвать предполагаемую дату первого испытательного полета. [ 22 ] Предполагалось, что Mark II будет летать через двенадцать-восемнадцать месяцев после первого испытательного полета в зависимости от того, насколько быстро прототип пройдет программу испытаний. [ 18 ] [ 21 ]

По состоянию на 2012 год XCOR предварительно продала 175 рейсов Lynx по цене 95 000 долларов США каждый. [ 1 ]

27 мая 2016 года XCOR уволила значительную часть своего персонала и приостановила разработку космического корабля Lynx на неопределенный срок, чтобы сосредоточиться на разработке ракетного двигателя. [ 23 ]

Разработка термопластичных полимеров

[ редактировать ]

Компания XCOR разработала Nonburnite — криосовместимый, негорючий по своей природе композитный материал на основе термопластической фторполимерной смолы. Низкий коэффициент теплового расширения и внутренняя устойчивость к микротрещинам делают его хорошо подходящим для использования в криогенных резервуарах, а также в составе конструкции транспортных средств. [ 24 ] По состоянию на февраль 2012 г. Нонбурнит должен был использоваться в баках ракетоплана «Рысь». [ 25 ]

Проект разработки разгонного двигателя XCOR/ULA на жидком водороде

[ редактировать ]

В марте 2011 года United Launch Alliance (ULA) объявила о заключении контракта на совместную разработку с XCOR готового к полету криогенного LH2 / LOX верхней ступени ракетного двигателя мощностью от 25 000 до 30 000 фунтов силы (110–130 кН). Частично в результате положительных результатов, достигнутых в результате более ранних (2010 г.) усилий по разработке нового сопла двигателя из алюминиевого сплава с использованием инновационных технологий производства, ULA полагает, что новая технология двигателя сэкономит несколько сотен фунтов веса большого двигателя и «приведет к значительно более дешевые и более эффективные коммерческие и правительственные космические полеты». [ 26 ]

«Основной целью многолетнего проекта [было] создание готового к полету двигателя верхней ступени LOX/LH2 с тягой в классе от 25 000 до 30 000 фунтов силы (от 110 до 130 кН), производство которого обходится значительно дешевле и проще. эксплуатировать и интегрировать, чем конкурирующие технологии двигателей» [ 27 ]

Демонстрационные испытания алюминиевого сопла на керосиновом двигателе Lynx 5K18 LOX компании XCOR в 2011 году продемонстрировали «способность алюминиевого сопла выдерживать высокие температуры выхлопных газов ракетных двигателей в ходе многочисленных испытаний без заметного ухудшения свойств материалов сплавов. Испытания подтвердили конструкцию, материалы и производственные процессы, использованные в сопле, и заложили основу для масштабирования конструкции для двигателей с размером EELV». [ 28 ]

По состоянию на 2011 год Было заявлено, что продолжительность программы разработки зависит от «уровня инвестиций, поскольку основные этапы достигаются в рамках подхода «построй немного, немного протестируй», предпочитаемого XCOR». Если инвестиции будут сведены к минимуму, летные двигатели не будут доступны в течение пяти-десяти лет. [ 27 ]

К 2013 году был разработан двигатель LH2/LOX с тягой 2500 фунтов силы (11 кН) под названием XR-5H25 для поддержки программы разработки двигателей XCOR/ULA . Первое огневое испытание прототипа двигателя состоялось в ноябре 2013 года, испытание было признано успешным. [ 29 ] Это также было первое продемонстрированное использование ракетного двигателя LH2 с поршневым насосом , нового метода проектирования «ракетных двигателей на жидком водороде, который фундаментально нарушает нынешние модели стоимости, надежности и эксплуатации». [ 29 ]

В апреле 2015 года ULA объявила, что ракетный двигатель совместной разработки XCOR и ULA является одним из двигателей-кандидатов для новой верхней ступени ракеты ULA, которая будет принята на вооружение не ранее 2023 года. Усовершенствованная криогенная усовершенствованная ступень (ACES) представляет собой долговечный двигатель. - орбитальный высокопроизводительный разгонный блок, который, после рассмотрения/конкурса со стороны ULA, будет использовать один из трех двигателей, которые будут запущены в производство. Другими рассматриваемыми двигателями являются 110-килоньютонный (25 000 фунтов силы) Aerojet Rocketdyne RL-10 и 670-килоньютонный (150 000 фунтов силы) Blue Origin BE-3 . ACES станет второй ступенью ракеты-носителя Vulcan после 2023 года вместо верхней ступени Centaur , которая, по прогнозам, полетит на Vulcan уже в 2019 году. [ 30 ]

Исторические проекты

[ редактировать ]

Завершенные проекты включали:

  • EZ-Rocket , самодельный самолет Rutan Long-EZ, оснащенный двумя ракетными двигателями XR-4A3 с тягой 400 фунтов силы (1,8 кН), заменяющими обычный винтовой двигатель. [ 31 ] EZ-Rocket участвовал в многочисленных авиашоу, включая Кубок Обратного отсчета до X Prize 2005 года. [ 32 ] и авиашоу в Ошкоше 2002 года. EZ-Rocket был «первым самолетом с ракетным двигателем, построенным и эксплуатируемым неправительственной организацией». [ 1 ] 3 декабря 2005 года компания XCOR Aerospace перелетела на своей EZ-Rocket из Мохаве, Калифорния, в Калифорнийский город, Калифорния , оба в округе Керн. Летчик-испытатель Дик Рутан совершил полет, продолжавшийся около 9 минут, и доставил американскую почту из почтового отделения в Мохаве по адресам в Калифорния-Сити. Это был первый случай, когда для перевозки почты США использовался самолет с ракетным двигателем с экипажем.
  • Rocket Racer — программа EZ-Rocket привела к созданию второго проекта ракетоплана для Лиги ракетных гонок . Он был построен на базе планера Velocity SE и позже стал известен как Mark-I X-Racer . Он был оснащен ракетным двигателем XCOR с регенеративным охлаждением и насосным питанием XR-4K14 . [ 33 ] Этот самолет с ракетным двигателем совершил несколько демонстрационных полетов на EAA AirVenture в Ошкоше авиасалоне в 2008 году . [ 34 ] Общая тяга одномоторного Mark-I X-Racer по разным оценкам составляет 1500 фунтов силы (6700 Н). [ 33 ] до 1800 фунтов силы (8000 Н), [ 35 ] примерно вдвое больше, чем у первоначального прототипа EZ-Rocket. В двигателе используется LOX с подачей под давлением и керосин с подачей насосом - комбинация, которая позволяет хранить топливо в крыльевых баках самолета, избегая при этом потенциальных осложнений с перекачкой жидкого кислорода. [ 36 ] После завершения летных испытаний X-Racer в 2008 году XCOR выполнила семь полетов ракетопланов за один день. [ 1 ]
  • Двигатель чайной тележки — ракетный двигатель с тягой 15 фунтов (67 Н), сжигающий закись азота и этан , установленный на небольшой промышленной тележке. Двигатель чайной тележки неоднократно запускался в помещении на конференциях и демонстрациях, накопил более 1837 срабатываний и 9039 секунд работы. [ 37 ] до 25 февраля 2009 года. [ нужна ссылка ]
  • LOX/ метан проходят испытания в 2005 году. Ракетные двигатели [ 38 ]
  • Ранние работы по использованию LOX/метана привели к подписанию контракта НАСА совместно с ATK на разработку двигателя мощностью 7500 фунтов силы (33 000 Н) для потенциального использования в качестве возвращаемого к Луне двигателя CEV . 16 января 2007 г. XCOR объявила об успешных испытательных стрельбах предварительной «рабочей лошадки» этого двигателя. [ 39 ]

Космические экспедиции XCOR

[ редактировать ]

Корпорация Space Expedition Corporation (SXC) была основана Гарри ван Хультеном и генерал-лейтенантом (в отставке) Беном Дросте в 2008 году. Первоначально действуя по договору аренды с обслуживанием с XCOR Aerospace, она была приобретена XCOR Aerospace в июне 2014 года и представляла собой 100% дочерняя компания. Мишель Мол и Маартен Эльшове присоединились к SXC в 2010 году и поэтому считаются основателями. После приобретения XCOR Aerospace компания SXC была переименована в XCOR Space Expeditions и интегрирована в бренд XCOR. XCOR Aerospace была организована как часть XCOR Corporate, но действовала как центр XCOR. [ 40 ]

Космические полеты

[ редактировать ]

Космические экспедиции XCOR предлагали публике суборбитальные полеты на космических кораблях XCOR Lynx Mark I и Lynx Mark II. Он планировал работать из Мохаве, Калифорния, и Кюрасао, где должен был быть построен космодром. [ 41 ]

Космические экспедиции XCOR также предлагали владельцам билетов медицинские осмотры, тренировочные миссии на космических симуляторах и полеты на истребителе G-Force, а также другие предоперационные миссии и мероприятия. [ 42 ]

Около 282 человек предварительно приобрели билеты на аттракцион Lynx. Клиенты заплатили за билет до 100 000 долларов, часть из которых предположительно находилась на условном депонировании и должна была быть возвращена в случае банкротства, но по состоянию на декабрь 2018 года большинству владельцев билетов деньги не были возвращены. [ 43 ]

XCOR Наука

[ редактировать ]

XCOR Science предлагала полеты полезной нагрузки образовательным учреждениям и науке для проведения экспериментов в космосе. [ 44 ]

Lynx Mark I и Mark II позволяют перевозить в космос максимальную полезную нагрузку до 140 кг, не считая пилота. Полезная нагрузка разделена на две части, при этом полезная нагрузка А максимальной грузоподъемностью 20 кг расположена в сосуде за креслом пилота. Полезная нагрузка Б массой до 120 кг занимает место второго сиденья. [ 45 ]

В будущем планировалось разработать Lynx Mark III, который будет иметь те же возможности, что и Lynx Mark II, и летать на высоте до 100 км над землей. В дополнение к полезной нагрузке Lynx Mark I и II, Lynx Mark III будет иметь внешнюю, установленную на спинке подвесную капсулу, которая выдержит дополнительные 650 кг. [ 45 ]

На момент объявления о банкротстве в ноябре 2017 года никаких полетов не совершалось.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Петти, Кэтлин (7 июля 2012 г.). «Взгляд на XCOR» . Midland Reporter-Telegram . Проверено 9 июля 2012 г.
  2. ^ Паппалардо, Джефф (июль 2008 г.). «Новая зона 51: застава в пустыне Мохаве — будущее космических полетов» . Популярная механика. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 24 июля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «XCOR Aerospace объявляет о банкротстве» . 10 ноября 2017 г.
  4. ^ "Контакт" . XCOR Аэрокосмическая компания. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Midland Reporter-Telegram (5 июля 2017 г.). «Отчет: XCOR увольняет оставшихся сотрудников» . mrt.com . Проверено 6 июля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б XCOR Aerospace выбирает нового генерального директора , по состоянию на 21 июля 2015 г.
  7. ^ «Космический самолет XCOR Lynx, возможно, вышел из строя» . 31 мая 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мессье, Дуг (9 ноября 2017 г.). «Файлы XCOR по главе 7 о банкротстве» . Параболическая дуга . Проверено 9 ноября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Леонард (23 мая 2012 г.). «Потенциальный план космодрома Колорадо набирает обороты» . Space.com . Проверено 23 мая 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Наша команда: Основатели» . Биос . XCOR Аэрокосмическая компания . Проверено 14 февраля 2012 г. Основатели: Джефф Грисон, президент; Дэн Делонг, вице-президент и главный инженер; Дуг Джонс, соучредитель и главный инженер-испытатель; Алета Джексон, соучредитель и менеджер [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Кнапп, Алекс (18 июня 2014 г.). «Путь к звездам» . Форбс . Проверено 19 июня 2014 г.
  12. ^ «XCOR разрушает стены: на шаг ближе к космосу» . Газеты Рамблер. Август 2014 года . Проверено 19 января 2023 г.
  13. ^ Алекс Кнапп (26 мая 2015 г.). «Китайская венчурная компания Haiyin Capital инвестирует в космическую компанию XCOR» . Форбс .
  14. ^ Обзор аэрокосмической компании XCOR. Архивировано 23 февраля 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 19 февраля 2009 г.
  15. ^ Джефф Фауст (30 ноября 2015 г.). «Соучредители XCOR создают новую компанию» . Космические новости.
  16. ^ Фауст, Джефф (31 мая 2016 г.). «XCOR увольняет сотрудников, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей» . Космические новости . Проверено 13 июля 2016 г.
  17. ^ Мессье, Дуг (5 июля 2017 г.). «XCOR увольняет оставшихся сотрудников» . parabolicarc.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «XCOR Aerospace анонсирует новый суборбитальный корабль «Рысь», который полетит через два года» . XCOR Аэрокосмическая компания. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  19. Фауст, Джефф (31 марта 2008 г.) Один размер может не подойти всем The Space Review , дата обращения 20 января 2015 г.
  20. ^ «Обратный отсчет для SXC начался» . Космическая экспедиция Кюрасао. 12 апреля 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г. В начале следующего года мы совершим первый суборбитальный полет, после чего окончательная разработка значительно ускорится. Согласно нашему графику, мы будем готовы к коммерческому взлету к концу 2013 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (8 октября 2014 г.) XCOR Lynx переходит на финальную неделю авиационной недели , дата обращения 20 января 2015 г.
  22. ^ «Официальные лица XCOR воздерживаются от раскрытия даты испытательных полетов Lynx» . Midland Reporter-Telegram. 17 января 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  23. ^ Джефф Фауст (31 мая 2016 г.). «XCOR увольняет сотрудников, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей» . Космические новости.
  24. ^ «XCOR Aerospace: Cyro-совместимый фторполимерный композитный материал» . XCOR Аэрокосмическая компания. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г.
  25. ^ «Перспектива прогресса XCOR в создании полетов на «Рыси» » . Новости РЛВ и космического транспорта . 2 февраля 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
  26. ^ «XCOR и ULA демонстрируют революционную технологию сопел ракетного двигателя, а также подписывают контракт на разработку двигателя на жидком водороде» . УЛА. 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. Проверено 23 марта 2011 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Морринг, Фрэнк младший (23 марта 2011 г.). «ULA и XCOR разработают двигатель верхней ступени» . Авиационная неделя . Проверено 25 марта 2011 г. United Launch Alliance (ULA) и XCOR Aerospace планируют совместные усилия по разработке недорогого двигателя верхней ступени того же класса, что и почтенный RL-10...» [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «XCOR и ULA демонстрируют революционную технологию сопел ракетного двигателя; также подписывают контракт на разработку двигателя на жидком водороде» . пресс-релиз . XCOR Аэрокосмическая компания. 22 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Мессье, Дуг (19 ноября 2013 г.). «XCOR достигает важной вехи в программе двигателей на жидком водороде» . Параболическая дуга . Проверено 20 ноября 2013 г.
  30. ^ Грусс, Майк (13 апреля 2015 г.). «Ракета Vulcan ULA будет внедряться поэтапно» . Космические новости . Проверено 19 апреля 2015 г.
  31. ^ «ЛОКС-Спиртовой ракетный двигатель» . www.xcor.com . XCOR Aerospace, Inc. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2015 г.
  32. ^ «XCOR будет летать на EZ-Rocket во время обратного отсчета Кубка X Prize», Space Daily , 19 августа 2005 г., по состоянию на 19 февраля 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Обзор продуктов . Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine , XCOR Aerospace , без даты, по состоянию на 27 декабря 2010 г. «Двойной двигатель XR-4A3 тягой 400 фунтов на борту EZ-Rocket» (с фотографией в полете)… «Еще один двигатель, который мы разработали параллельно, — это XR-4K14,… тягой 1500 фунтов с рекуперативным охлаждением. LOX и керосиновая система с помпой... используются в качестве главного двигателя самолета Rocket Racer».
  34. ^ XCOR X-Racer , Нэнси Аткинсон, Universe Today , 6 августа 2009 г., по состоянию на 26 апреля 2010 г.
  35. ^ X-Racers, запускайте ракеты! : Создатели X-премии предлагают сенсационное видение несущихся по небу самолетов с ракетными двигателями. Но сможет ли их новая гоночная лига украсть немного славы Nascar? , Майкл Бельфиоре, Popular Science (очерк на обложке), 15 февраля 2006 г., по состоянию на 2 сентября 2010 г.
  36. ^ Гатлин, Эллисон (11 июля 2008 г.). «Проверка производительности XCOR» . Пресса Долины Антилопы. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  37. ^ «XCOR Aerospace - ракетный двигатель на закиси азота / этане с тягой 15 фунтов» . XCOR Аэрокосмическая компания. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
  38. ^ «XCOR Aerospace завершает успешную разработку метанового ракетного двигателя» (пресс-релиз). XCOR Аэрокосмическая компания. 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  39. ^ «XCOR Aerospace начинает испытательные запуски метанового ракетного двигателя» (пресс-релиз). XCOR Аэрокосмическая компания. 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  40. ^ «XCOR Aerospace приобретает корпорацию космических экспедиций SXC, чтобы стать «XCOR Space Expeditions» » . spaceref.com. 30 июня 2014 года . Проверено 19 января 2023 г.
  41. ^ XCOR, http://spaceexpeditions.xcor.com/the-spaceflight/spaceports/
  42. ^ XCOR, http://spaceexpeditions.xcor.com/the-spaceflight/space-programs/
  43. ^ Масунага, Саманта (30 декабря 2018 г.). «Затерянные в космосе: они заплатили 100 000 долларов за полет на космическом самолете Ккора. Теперь они хотят вернуть свои деньги» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 января 2019 г.
  44. ^ XCOR, http://science.xcor.com/payloads/
  45. ^ Перейти обратно: а б XCOR, http://xcor.com/media/5886/2015002200001-xco-brochure-payloads-lr.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71d53723922c98dcc287b07939c02c2d__1710462240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/2d/71d53723922c98dcc287b07939c02c2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XCOR Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)