Эксперимент по входу в атмосферу модуля экипажа
![]() Восстановление модуля CARE | |
Тип миссии | Технология |
---|---|
Оператор | ИСРО |
Продолжительность миссии | 19 минут |
Диапазон | 1600 километров (990 миль) |
Апогей | 126 километров (78 миль) |
Свойства космического корабля | |
Тип космического корабля | Космическая капсула ( Boilerplate ) |
Производитель | ИСРО |
Стартовая масса | 3735 кг (8234 фунта) |
Размеры | 3,1 × 2,7 м (10,2 × 8,9 футов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 18 декабря 2014 г., 04:00 | UTC
Ракета | ЛВМ3-Х |
Запуск сайта | Сатиш Дхаван SLP |
Подрядчик | ИСРО |
Конец миссии | |
Дата посадки | 18 декабря 2014, 04:15 | UTC
Посадочная площадка | Бенгальский залив |
Эксперимент по входу в атмосферу модуля экипажа ( CARE ) представляет собой экспериментальную испытательную машину для Индийской организации космических исследований будущего орбитального корабля ISRO под названием Gaganyaan . [ 1 ] Он был успешно запущен 18 декабря 2014 года со второй стартовой площадки Космического центра Сатиш Дхаван с помощью корабля LVM3 , обозначенного ISRO как миссия LVM 3X CARE. [ 2 ] [ 3 ] Общая стоимость миссии составила вон 155 крор (что эквивалентно 248 крорам вон или 30 миллионам долларов США в 2023 году). Стоимость ракеты-носителя и модуля CARE составила 140 крор и 15 крор вон . [ 4 ]
Характеристики автомобиля
[ редактировать ]Модуль экипажа устанавливался в перевернутом положении внутри обтекателя полезной нагрузки LVM3. CARE изготавливался из алюминиевого сплава и имел взлетную массу 3735 кг. Его диаметр составлял 3100 мм, а высота – 2698 мм. [ 5 ] Модуль имел абляционную термозащиту. Боковые панели были покрыты абляционными плитками средней плотности (MDA), а передний теплозащитный экран был изготовлен из углеродно-фенольных плиток. [ 6 ] [ 7 ] Он питался от аккумуляторов и был оснащен шестью жидкостными двигателями (MMH/MON3) 100 Н. по [ 8 ]
Предварительные испытания
[ редактировать ]был проведен пробный запуск модуля экипажа береговой охраны Индии 31 октября 2014 года на корабле ICGS Samudra Pahredar . [ 9 ]
Описание миссии
[ редактировать ]
CARE был запущен 18 декабря 2014 года в 04:00 UTC. Модуль экипажа отделился на заданной высоте 126 км и скорости 5300 м/с. Он вошел в фазу движения по инерции, во время которой выполнил три маневра управления по осям, чтобы обеспечить угол атаки нулевой степени при входе в атмосферу.
Баллистический вход в атмосферу начался с высоты около 80 км. На этой высоте двигательная установка была отключена. Тепловой экран выдержал температуру около 1000 градусов Цельсия, а капсула испытала замедление до 13 g. [ 10 ]
После входа в атмосферу аппарат произвел спуск и приводнение, в ходе которых была проведена сквозная проверка парашютной системы, включая демонстрацию отделения апексной крышки и раскрытия парашюта в кластерной конфигурации. Последовательность развертывания началась, когда CARE замедлился до скорости 233 м/с. Модуль экипажа нес три ступени парашютов, все попарно. Сначала были выпущены оба пилотных парашюта диаметром 2,3 метра, а затем тормозные парашюты диаметром 6,2 метра , которые снизили скорость капсулы до 50 м/с. Затем оба основных парашюта были развернуты на высоте около 5 км. Эти парашюты диаметром 31 метр каждый были самыми большими из когда-либо созданных в Индии. [ 11 ]
CARE приводнился в Бенгальском заливе примерно в 600 км от Порт-Блэра на Андаманских островах и примерно в 1600 км от Шрихарикота . космодрома [ 12 ] Сразу после этого были отстегнуты основные парашюты. CARE был обнаружен индийской береговой охраной после отслеживания его сигнального маяка. Вся продолжительность эксперимента от старта до приводнения составила 20 минут 43 секунды. [ 13 ]
После восстановления модуль 22 декабря 2014 года был доставлен в Ченнаи, откуда будет отправлен в Космический центр Сатиш Дхаван для предварительной обработки. [ 14 ] Затем модуль будет отправлен в Космический центр Викрама Сарабая для дальнейшего изучения и анализа. [ 14 ]
Телеметрия от ISRO
[ редактировать ]Телепередача Дордаршана о подъеме LVM3 LVM3-X и баллистическом спуске модуля CARE показала на экране следующие телеметрические данные: [ 15 ]
Время (секунды) | Событие | Наблюдения |
---|---|---|
0.1 | С200 зажигание | Зажигание с земли двух навесных твердотопливных ускорителей |
120 | L110 зажигание | Воздушное зажигание активной зоны L110, содержащей два жидкостных ракетных двигателя Vikas. |
153.5 | Разделение S200 | Выброс 2-х отработанных твердотельных накладных ускорителей. |
163.4 | CLG инициировал | CLG = управление с обратной связью |
237.2 | Разделение теплозащитного экрана | Номинальный |
324.6 | L110 отключение | Номинал: относительная скорость 4,92 км/с, дальность 565,6 км, высота 125,6 км, азимут 121,1 градуса. |
325.7 | L110 разделение | Номинал: относительная скорость 4,95 км/с, дальность 570,5 км, высота 125,4 км, азимут 121,1 градуса. |
330.8 | Разделение модуля CARE | Номинал: относительная скорость 4,96 км/с, дальность 599,5 км, высота 125,1 км, азимут 121,1 градуса. |
341.0 | Модуль CARE CLG запущен | Номинал: относительная скорость 4,96 км/с, дальность 633,1 км, высота 125,2 км, азимут 121,1 градус. |
385.5 | Модуль CARE при баллистическом спуске | Номинальные значения: относительная скорость 4,93 км/с, дальность полета 858,8 км, высота 116,6 км, азимут 121,0 градуса. |
399.5 | Модуль CARE при баллистическом спуске | Номинал: относительная скорость 4,94 км/с, дальность полета 926,6 км, высота 111,8 км, азимут 121,0 градуса. |
419.5 | Модуль CARE при баллистическом спуске | Номинал: относительная скорость 4,96 км/с, дальность 1023,5 км, высота 103,1 км, азимут 121,0 градус. |
440.5 | Модуль CARE при баллистическом спуске | Номинал: относительная скорость 4,98 км/с, дальность полета 1125,6 км, высота 91,8 км, азимут 121,0 градуса. |
460.6 | Повторный вход модуля CARE | Номинальный |
468.5 | Модуль CARE при баллистическом спуске | Номинал: относительная скорость 5,00 км/с, дальность 1262,4 км, высота 73,3 км, азимут 121,0 градуса. |
573.0 | Модуль CARE при спуске | Номинал: относительная скорость 0,244 км/с, дальность полета 1534,5 км, высота 18,1 км. |
584.0 | Модуль CARE, высота 15,5 км. | Номинал: относительная скорость 0,210 км/с, дальность полета 1535,6 км, высота 15,9 км. |
584.3 | Отделение крышки APEX | Номинальный |
584.5 | Модуль CARE при спуске | Номинально: относительная скорость 0,209 км/с, дальность полета 1535,7 км, высота 15,8 км. |
589.4 | Пилотный парашют развернут | Номинальный |
596 | Модуль CARE при спуске | Номинал: относительная скорость 0,086 км/с, дальность полета 1536,0 км, высота 14,2 км. |
740.6 | Модуль CARE на высоте 5 км. | Номинальный |
741.4 | Главный желоб развернут | Скорость снижения модуля CARE аномально увеличилась перед приводнением. |
751.0 | Модуль CARE при спуске | Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,431 км/с, дальность 1508,2 км, высота 0,9 км. |
755.0 | Модуль CARE при спуске | Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,443 км/с, дальность 1506,6 км, высота 0,6 км. |
760.0 | Модуль CARE при спуске | Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,459 км/с, дальность 1504,7 км, высота 0,1 км. |
761.0 | Модуль CARE при спуске | Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,462 км/с, дальность 1504,3 км, высота 0,0 км. |
779.0 | Модуль CARE при спуске | Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,518 км/с, дальность 1496,7 км, высота -1,7 км. |
833.0 | Модуль CARE при спуске | Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,689 км/с, дальность 1468,7 км, высота -7,8 км. |
940.0 | Модуль CARE при спуске | Окончательное отображение телеметрии: относительная скорость 1,014 км/с, дальность 1406,3 км, высота -21,0 км. |
Промышленная организация
[ редактировать ]- Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
- Научно-исследовательский центр воздушной доставки , Агра - парашют
- Валет Хайтек Композитс
См. также
[ редактировать ]- по восстановлению космической капсулы , проведенный в 2007 году. Эксперимент ISRO
- Эксперимент по возвращению на орбиту , проведенный Японией, состоялся в 1994 году.
- Демонстратор входа в атмосферу (суборбитальный испытательный аппарат для входа в атмосферу, построенный французской компанией Aérospatiale для Европейского космического агентства и совершивший третий полет Ariane 5 21 октября 1998 г.)
- Space Rider — роботизированный космический самолет будущего Европы
- SpaceX Starship — многоразовый космический корабль с экипажем, который запустится в 2020 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гаганян: Как отправить индуса в космос» . 16 августа 2018 г.
- ^ ISRO готова к запуску миссии GSLV Mark III «Мини-Орион» 18 декабря (фотографии). Архивировано 10 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Исро успешно провела испытания GSLV Mark III с модулем беспилотного экипажа Times of India, 18 декабря 2014 г.
- ^ ПТИ (17 декабря 2014 г.). «ISRO начинает обратный отсчет до запуска GSLV Mark III» . @businessline . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Р.Г., Вину; Чандран, Кайлас Шри; Г, Дипак (июль 2017 г.). «Полетный анализ возвращаемых капсул с клиновидным и тупым носом» (PDF) . Международный журнал инженерных тенденций и технологий (IJETT) . 49 (3).
- ^ Isro проведет испытания GSLV Mk-III, модуля экипажа 18 декабря.
- ^ ЧТО - ИСРО
- ^ Разработка жидкостного двухкомпонентного двигателя мощностью 100 Н для миссии эксперимента по входу в атмосферу модуля экипажа (CARE) . Международная конференция по аэрокосмической и машиностроительной технике ICAME '15 14–16 декабря 2015 г. McGraw-Hill Education. Декабрь 2015. с. 29. ISBN 9789385965166 .
- ^ «Запуск LVM 3 X с модулем экипажа между 15 и 20 декабря» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ↑ Беспилотный модуль экипажа будет испытан 10 декабря 2014 г. The Hindu
- ^ «7 причин, почему успешный запуск крупнейшей в Индии ракеты GSLV Mark III имеет огромное значение» . 18 декабря 2014 г.
- ^ Успешный первый экспериментальный полет индийской ракеты-носителя следующего поколения GSLV Mk-III - пресс-релиз ISRO - 18 декабря 2014 г.
- ^ «Индия успешно запустила свою самую тяжелую ракету GSLV-Mk III» . 18 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Модуль ISRO отправляется домой после пребывания в New Indian Express 22 декабря 2014 г.
- ^ «Запуск GSLV-M-III X из Шрихарикоты» . Ютуб . Дордаршан . Проверено 5 ноября 2015 г.