Jump to content

Эксперимент по входу в атмосферу модуля экипажа

УХОД
Восстановление модуля CARE
Тип миссии Технология
Оператор ИСРО
Продолжительность миссии 19 минут
Диапазон 1600 километров (990 миль)
Апогей 126 километров (78 миль)
Свойства космического корабля
Тип космического корабля Космическая капсула ( Boilerplate )
Производитель ИСРО
Стартовая масса 3735 кг (8234 фунта)
Размеры 3,1 × 2,7 м (10,2 × 8,9 футов)
Начало миссии
Дата запуска 18 декабря 2014 г., 04:00 ( 2014-12-18UTC04Z ) UTC
Ракета ЛВМ3-Х
Запуск сайта Сатиш Дхаван SLP
Подрядчик ИСРО
Конец миссии
Дата посадки 18 декабря 2014, 04:15 ( 2014-12-18UTC04:16Z ) UTC
Посадочная площадка Бенгальский залив

Эксперимент по входу в атмосферу модуля экипажа ( CARE ) представляет собой экспериментальную испытательную машину для Индийской организации космических исследований будущего орбитального корабля ISRO под названием Gaganyaan . [ 1 ] Он был успешно запущен 18 декабря 2014 года со второй стартовой площадки Космического центра Сатиш Дхаван с помощью корабля LVM3 , обозначенного ISRO как миссия LVM 3X CARE. [ 2 ] [ 3 ] Общая стоимость миссии составила вон 155 крор (что эквивалентно 248 крорам вон или 30 миллионам долларов США в 2023 году). Стоимость ракеты-носителя и модуля CARE составила 140 крор и 15 крор вон . [ 4 ]

Характеристики автомобиля

[ редактировать ]

Модуль экипажа устанавливался в перевернутом положении внутри обтекателя полезной нагрузки LVM3. CARE изготавливался из алюминиевого сплава и имел взлетную массу 3735 кг. Его диаметр составлял 3100 мм, а высота – 2698 мм. [ 5 ] Модуль имел абляционную термозащиту. Боковые панели были покрыты абляционными плитками средней плотности (MDA), а передний теплозащитный экран был изготовлен из углеродно-фенольных плиток. [ 6 ] [ 7 ] Он питался от аккумуляторов и был оснащен шестью жидкостными двигателями (MMH/MON3) 100 Н. по [ 8 ]

Предварительные испытания

[ редактировать ]

был проведен пробный запуск модуля экипажа береговой охраны Индии 31 октября 2014 года на корабле ICGS Samudra Pahredar . [ 9 ]

Описание миссии

[ редактировать ]
Восстановленный модуль CARE выставлен на выставке Bangalore Space Expo 2018

CARE был запущен 18 декабря 2014 года в 04:00 UTC. Модуль экипажа отделился на заданной высоте 126 км и скорости 5300 м/с. Он вошел в фазу движения по инерции, во время которой выполнил три маневра управления по осям, чтобы обеспечить угол атаки нулевой степени при входе в атмосферу.

Баллистический вход в атмосферу начался с высоты около 80 км. На этой высоте двигательная установка была отключена. Тепловой экран выдержал температуру около 1000 градусов Цельсия, а капсула испытала замедление до 13 g. [ 10 ]

После входа в атмосферу аппарат произвел спуск и приводнение, в ходе которых была проведена сквозная проверка парашютной системы, включая демонстрацию отделения апексной крышки и раскрытия парашюта в кластерной конфигурации. Последовательность развертывания началась, когда CARE замедлился до скорости 233 м/с. Модуль экипажа нес три ступени парашютов, все попарно. Сначала были выпущены оба пилотных парашюта диаметром 2,3 метра, а затем тормозные парашюты диаметром 6,2 метра , которые снизили скорость капсулы до 50 м/с. Затем оба основных парашюта были развернуты на высоте около 5 км. Эти парашюты диаметром 31 метр каждый были самыми большими из когда-либо созданных в Индии. [ 11 ]

CARE приводнился в Бенгальском заливе примерно в 600 км от Порт-Блэра на Андаманских островах и примерно в 1600 км от Шрихарикота . космодрома [ 12 ] Сразу после этого были отстегнуты основные парашюты. CARE был обнаружен индийской береговой охраной после отслеживания его сигнального маяка. Вся продолжительность эксперимента от старта до приводнения составила 20 минут 43 секунды. [ 13 ]

После восстановления модуль 22 декабря 2014 года был доставлен в Ченнаи, откуда будет отправлен в Космический центр Сатиш Дхаван для предварительной обработки. [ 14 ] Затем модуль будет отправлен в Космический центр Викрама Сарабая для дальнейшего изучения и анализа. [ 14 ]

Телеметрия от ISRO

[ редактировать ]

Телепередача Дордаршана о подъеме LVM3 LVM3-X и баллистическом спуске модуля CARE показала на экране следующие телеметрические данные: [ 15 ]

Время (секунды) Событие Наблюдения
0.1 С200 зажигание Зажигание с земли двух навесных твердотопливных ускорителей
120 L110 зажигание Воздушное зажигание активной зоны L110, содержащей два жидкостных ракетных двигателя Vikas.
153.5 Разделение S200 Выброс 2-х отработанных твердотельных накладных ускорителей.
163.4 CLG инициировал CLG = управление с обратной связью
237.2 Разделение теплозащитного экрана Номинальный
324.6 L110 отключение Номинал: относительная скорость 4,92 км/с, дальность 565,6 км, высота 125,6 км, азимут 121,1 градуса.
325.7 L110 разделение Номинал: относительная скорость 4,95 км/с, дальность 570,5 км, высота 125,4 км, азимут 121,1 градуса.
330.8 Разделение модуля CARE Номинал: относительная скорость 4,96 км/с, дальность 599,5 км, высота 125,1 км, азимут 121,1 градуса.
341.0 Модуль CARE CLG запущен Номинал: относительная скорость 4,96 км/с, дальность 633,1 км, высота 125,2 км, азимут 121,1 градус.
385.5 Модуль CARE при баллистическом спуске Номинальные значения: относительная скорость 4,93 км/с, дальность полета 858,8 км, высота 116,6 км, азимут 121,0 градуса.
399.5 Модуль CARE при баллистическом спуске Номинал: относительная скорость 4,94 км/с, дальность полета 926,6 км, высота 111,8 км, азимут 121,0 градуса.
419.5 Модуль CARE при баллистическом спуске Номинал: относительная скорость 4,96 км/с, дальность 1023,5 км, высота 103,1 км, азимут 121,0 градус.
440.5 Модуль CARE при баллистическом спуске Номинал: относительная скорость 4,98 км/с, дальность полета 1125,6 км, высота 91,8 км, азимут 121,0 градуса.
460.6 Повторный вход модуля CARE Номинальный
468.5 Модуль CARE при баллистическом спуске Номинал: относительная скорость 5,00 км/с, дальность 1262,4 км, высота 73,3 км, азимут 121,0 градуса.
573.0 Модуль CARE при спуске Номинал: относительная скорость 0,244 км/с, дальность полета 1534,5 км, высота 18,1 км.
584.0 Модуль CARE, высота 15,5 км. Номинал: относительная скорость 0,210 км/с, дальность полета 1535,6 км, высота 15,9 км.
584.3 Отделение крышки APEX Номинальный
584.5 Модуль CARE при спуске Номинально: относительная скорость 0,209 км/с, дальность полета 1535,7 км, высота 15,8 км.
589.4 Пилотный парашют развернут Номинальный
596 Модуль CARE при спуске Номинал: относительная скорость 0,086 км/с, дальность полета 1536,0 км, высота 14,2 км.
740.6 Модуль CARE на высоте 5 км. Номинальный
741.4 Главный желоб развернут Скорость снижения модуля CARE аномально увеличилась перед приводнением.
751.0 Модуль CARE при спуске Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,431 км/с, дальность 1508,2 км, высота 0,9 км.
755.0 Модуль CARE при спуске Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,443 км/с, дальность 1506,6 км, высота 0,6 км.
760.0 Модуль CARE при спуске Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,459 км/с, дальность 1504,7 км, высота 0,1 км.
761.0 Модуль CARE при спуске Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,462 км/с, дальность 1504,3 км, высота 0,0 км.
779.0 Модуль CARE при спуске Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,518 км/с, дальность 1496,7 км, высота -1,7 км.
833.0 Модуль CARE при спуске Отображаемая телеметрия: относительная скорость 0,689 км/с, дальность 1468,7 км, высота -7,8 км.
940.0 Модуль CARE при спуске Окончательное отображение телеметрии: относительная скорость 1,014 км/с, дальность 1406,3 км, высота -21,0 км.

Промышленная организация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гаганян: Как отправить индуса в космос» . 16 августа 2018 г.
  2. ^ ISRO готова к запуску миссии GSLV Mark III «Мини-Орион» 18 декабря (фотографии). Архивировано 10 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Исро успешно провела испытания GSLV Mark III с модулем беспилотного экипажа Times of India, 18 декабря 2014 г.
  4. ^ ПТИ (17 декабря 2014 г.). «ISRO начинает обратный отсчет до запуска GSLV Mark III» . @businessline . Проверено 12 июня 2020 г.
  5. ^ Р.Г., Вину; Чандран, Кайлас Шри; Г, Дипак (июль 2017 г.). «Полетный анализ возвращаемых капсул с клиновидным и тупым носом» (PDF) . Международный журнал инженерных тенденций и технологий (IJETT) . 49 (3).
  6. ^ Isro проведет испытания GSLV Mk-III, модуля экипажа 18 декабря.
  7. ^ ЧТО - ИСРО
  8. ^ Разработка жидкостного двухкомпонентного двигателя мощностью 100 Н для миссии эксперимента по входу в атмосферу модуля экипажа (CARE) . Международная конференция по аэрокосмической и машиностроительной технике ICAME '15 14–16 декабря 2015 г. McGraw-Hill Education. Декабрь 2015. с. 29. ISBN  9789385965166 .
  9. ^ «Запуск LVM 3 X с модулем экипажа между 15 и 20 декабря» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  10. Беспилотный модуль экипажа будет испытан 10 декабря 2014 г. The Hindu
  11. ^ «7 причин, почему успешный запуск крупнейшей в Индии ракеты GSLV Mark III имеет огромное значение» . 18 декабря 2014 г.
  12. ^ Успешный первый экспериментальный полет индийской ракеты-носителя следующего поколения GSLV Mk-III - пресс-релиз ISRO - 18 декабря 2014 г.
  13. ^ «Индия успешно запустила свою самую тяжелую ракету GSLV-Mk III» . 18 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Модуль ISRO отправляется домой после пребывания в New Indian Express 22 декабря 2014 г.
  15. ^ «Запуск GSLV-M-III X из Шрихарикоты» . Ютуб . Дордаршан . Проверено 5 ноября 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28cfc75718c8a61d5e88171b5b90d414__1708173300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/14/28cfc75718c8a61d5e88171b5b90d414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crew Module Atmospheric Re-entry Experiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)