Автомобиль с передовыми технологиями
![]() | |
Функция | Экспериментальный стенд для испытаний ГПВРД |
---|---|
Производитель | ИСРО |
Страна происхождения | Индия |
Размер | |
Высота | 9,10 м (29,9 футов) |
Диаметр | 0,56 м (1,8 фута) |
Масса | 3000 кг (6600 фунтов) [ 1 ] |
Этапы | 2 |
Связанные ракеты | |
Семья | Рохини-560 |
История запуска | |
Статус | Активный |
Запуск сайтов | Сатиш Дхаван |
Всего запусков | 2 |
Успех(а) | 2 |
Первый полет | 3 марта 2010 г. [ 1 ] |
Последний рейс | 28 августа 2016 г. [ 2 ] |
Advanced Technology Vehicle — это модифицированная индийская ракета-зонд, разработанная Индийской организацией космических исследований (ISRO). Он создан на базе ракеты Rohini-560 . Программа ATV была создана для проверки разработки отечественного двухрежимного воздушно-реактивного прямоточного двигателя. По состоянию на 2016 год [update]ISRO выполнила два испытательных полета.
АТВ-01
[ редактировать ]3 марта 2010 года в 03:00 по всемирному координированному времени ISRO провела первый испытательный полет автомобиля с передовыми технологиями, получившего обозначение ATV-D01. При взлете он весил 3000 кг (6600 фунтов), имел длину 9,10 метра (29,9 фута) и диаметр 0,56 метра (1,8 фута). Он нес модуль камеры сгорания пассивного прямоточного воздушно-реактивного двигателя в качестве демонстрации технологии воздушно-реактивной двигательной установки. Квадроцикл успешно достиг скорости 6 Маха за семь секунд и поддерживал динамическое давление 80 килопаскалей (12 фунтов на квадратный дюйм). [ 1 ] [ 3 ]
АТВ-02
[ редактировать ]28 августа 2016 года в 00:30 UTC из Космического центра Сатиш Дхаван был запущен второй испытательный полет, получивший обозначение ATV-D02. Ракета массой 3277 кг (7225 фунтов) несла на себе демонстратор активного прямоточного воздушно-реактивного двигателя. На 55-й секунде полета ГПВРД загорелись на скорости 6 Маха и проработали около 5 секунд. Полет длился в общей сложности около 300 секунд и приводнился в Бенгальском заливе примерно в 320 километрах (200 миль) от космического центра. [ 2 ]
Пламя поддерживалось в одном двигателе 18 секунд, в другом — 14 секунд. [ 4 ] создавая чистую положительную тягу. [ 5 ]
АТВ-03
[ редактировать ]23 июля 2024 года ISRO фактически завершила экспериментальную летную демонстрацию технологии воздушной двигательной установки. Воздушно-дыхательные двигательные установки были симметрично размещены по обеим сторонам ракеты-зонда RH-560, использованной в эксперименте. Двигательные установки Air Breathing были успешно активированы, и испытания прошли удовлетворительно. Во время полета тщательно отслеживалось 110 параметров, чтобы оценить работу двигательной установки. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мукунтх, Васудеван (13 июля 2016 г.). «ISRO планирует в июле испытания прямоточного воздушно-реактивного двигателя на своей самой тяжелой ракете» . Проволока . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Успешные летные испытания демонстратора технологии прямоточного воздушно-реактивного двигателя ISRO» . Индийская организация космических исследований. 28 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Успешные летные испытания усовершенствованной ракеты-зонда» . Индийская организация космических исследований. 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 г. . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ EML, доктор А.С. Киран Кумар, председатель ISRO . YouTube.com . Лекция памяти доктора APJ Абдула Калама. Заочные лекции ИИТ Мадрас. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Пленарное заседание глав агентств на 67-м Международном астронавтическом конгрессе . YouTube.com . КосмическаяСсылка. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Исро успешно проводит второе испытание технологии воздушного дыхания» . Индия сегодня . 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]