ГСАТ-4
![]() ГСАТ-4 | |
Тип миссии | Коммуникация |
---|---|
Оператор | ИСРО |
Продолжительность миссии | 7 лет (планируется) Не удалось выйти на орбиту |
Свойства космического корабля | |
Автобус | И-2К |
Производитель | Спутниковый центр ISRO Центр космических приложений |
Стартовая масса | 2220 кг (4890 фунтов) |
Власть | 2760 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 15 апреля 2010 г., 10:57 | UTC
Ракета | ГСЛВ Мк.II Д3 |
Запуск сайта | Сатиш Дхаван SLP |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Геостационарный |
Долгота | 82° восточной долготы |
Эпоха | Планируется |
Транспондеры | |
Группа | Группа |
GSAT-4 , также известный как HealthSat , — экспериментальный связи и навигации спутник , запущенный в апреле 2010 года Индийской организацией космических исследований во время первого полета ракеты -носителя геосинхронного спутника Mk.II. [ 1 ] Ему не удалось достичь орбиты из-за неисправности третьей ступени ракеты. [ 2 ] Третья ступень была первой построенной в Индии верхней ступенью с криогенным топливом и совершала свой первый полет. ISRO подозревает, что отказ произошел из-за того, что третья ступень не зажигалась. [ 3 ]
Спутник
[ редактировать ]При весе около двух тонн GSAT-4 нес многоканальный Ka-диапазон с изогнутой трубой и регенеративный транспондер , а также навигационную полезную нагрузку в диапазонах C, L1 и L5. Разработанный для управления гражданскими и военными самолетами, GSAT-4 должен был использовать несколько новых технологий, таких как блок управления шиной, миниатюрные динамически настраиваемые гироскопы, литий-ионную батарею, 70-вольтовую шину для ламповых усилителей бегущей волны Ka-диапазона и электрические толчок. GSAT-4 также включал в себя технологические эксперименты, такие как бортовой структурно-динамический эксперимент, эксперимент с терморегулирующим покрытием и вибрационный акселерометр. При стартовой массе около 2180 кг (4810 фунтов) космический корабль должен был генерировать максимальную мощность 2760 Вт. [ 4 ] [ 5 ]
GSAT-4 также должен был стать первым индийским космическим кораблем, использующим ионную двигательную установку . [ 4 ] Четыре двигателя на эффекте Холла должны были использоваться для операций по поддержанию станции с севера на юг. Два типа двигателей на эффекте Холла разработаны Спутниковым центром ISRO (ISAC) и Центром жидкостных двигательных систем (LPSC).
Вторичная полезная нагрузка
[ редактировать ]GSAT-4 нес первую навигационную полезную нагрузку с использованием GPS-навигации или GAGAN. GSAT-4 также планировалось доставить на израильский комплекс космических телескопов TAUVEX-2 . Из-за опасений, что новая верхняя ступень могла снизить грузоподъемность ракеты, ISRO решила удалить TAUVEX, чтобы уменьшить массу полезной нагрузки. [ 5 ] ГАГАН все еще летал. [ 5 ] GAGAN состоял из транспондера с изогнутой трубкой Ka-диапазона и регенеративного транспондера. [ 6 ]
Запуск
[ редактировать ]GSAT-4 был запущен в первый полет ракеты GSLV Mk.II, GSLV D3, летевшей со Второй стартовой площадки Космического центра Сатиш Дхаван . Его третья ступень была оснащена новым криогенным двигателем индийского производства , который должен был сделать GSLV зависимым только от индийских технологий, поскольку в предыдущих запусках использовались российские двигатели. GSLV D3 стал шестым полетом геосинхронной ракеты-носителя во всех вариантах.
Ракета имела длину 40,39 метра (132,5 фута) без обтекателя полезной нагрузки и состояла из твердотопливной первой ступени S139, дополненной четырьмя страпонами L40H с гиперголическим топливом , сжигающими НДМГ в качестве топлива и N 2 O 4 в качестве окислителя. На второй ступени использовалось то же гиперголическое топливо, а на третьей ступени была новая криогенная верхняя ступень (CUS), сжигающая жидкий водород , окисляемый жидким кислородом .
Первая и вторая ступени ракеты работали нормально, и тогда диспетчеры сообщили, что произошло возгорание третьей ступени. Однако вскоре после этого ракета начала отставать, вышла из-под контроля и отклонилась от запланированной траектории. [ 7 ] Примерно через 300 секунд полета контакт с ракетой был потерян. Первоначальный анализ данных показал, что нониусные двигатели , используемые для управления ориентацией , не загорелись из-за технических проблем. [ 2 ] 17 апреля ISRO объявило, что дальнейший анализ данных показал, что главный двигатель третьей ступени также не загорелся. [ 3 ] По данным ISRO, миссия провалилась после того, как топливный турбонасос, подавший топливо в криогенный двигатель, перестал работать через секунду после зажигания. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийские спутники связи» . Индийская организация космических исследований. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Субраманиан, Т.С. (15 апреля 2010 г.). «Индийская ракета GSLV D3 не выполнила миссию» . Индус . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Субраманиан, Т.С. (17 апреля 2010 г.). «Почему не загорелся криогенный двигатель?» . Индус . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «ГСЛВ-Д3/ГСАТ-4» (PDF) . ИСРО. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 г. . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Кребс, Гюнтер Д. «GSat 4 (HealthSat)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Десаи, Нилеш М. (24 мая 2017 г.). «Использование космических технологий для обеспечения отказоустойчивой связи в чрезвычайных ситуациях и установления связи на последней миле» (PDF) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Индийская миссия GSLV провалилась» . НДТВ. 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Причина отказа GSLV-D3 проанализирована» . Декан Вестник . Машина обратного пути. 10 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « ГСЛВ-Д3 ». ИСРО. Проверено 22 октября 2011 г.