Jump to content

ГСАТ-4

ГСАТ-4
ГСАТ-4
Тип миссии Коммуникация
Оператор ИСРО
Продолжительность миссии 7 лет (планируется)
Не удалось выйти на орбиту
Свойства космического корабля
Автобус И-2К
Производитель Спутниковый центр ISRO
Центр космических приложений
Стартовая масса 2220 кг (4890 фунтов)
Власть 2760 Вт
Начало миссии
Дата запуска 15 апреля 2010 г., 10:57 ( 2010-04-15UTC10:57Z ) UTC
Ракета ГСЛВ Мк.II Д3
Запуск сайта Сатиш Дхаван SLP
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Геостационарный
Долгота 82° восточной долготы
Эпоха Планируется
Транспондеры
Группа Группа

GSAT-4 , также известный как HealthSat , — экспериментальный связи и навигации спутник , запущенный в апреле 2010 года Индийской организацией космических исследований во время первого полета ракеты -носителя геосинхронного спутника Mk.II. [ 1 ] Ему не удалось достичь орбиты из-за неисправности третьей ступени ракеты. [ 2 ] Третья ступень была первой построенной в Индии верхней ступенью с криогенным топливом и совершала свой первый полет. ISRO подозревает, что отказ произошел из-за того, что третья ступень не зажигалась. [ 3 ]

При весе около двух тонн GSAT-4 нес многоканальный Ka-диапазон с изогнутой трубой и регенеративный транспондер , а также навигационную полезную нагрузку в диапазонах C, L1 и L5. Разработанный для управления гражданскими и военными самолетами, GSAT-4 должен был использовать несколько новых технологий, таких как блок управления шиной, миниатюрные динамически настраиваемые гироскопы, литий-ионную батарею, 70-вольтовую шину для ламповых усилителей бегущей волны Ka-диапазона и электрические толчок. GSAT-4 также включал в себя технологические эксперименты, такие как бортовой структурно-динамический эксперимент, эксперимент с терморегулирующим покрытием и вибрационный акселерометр. При стартовой массе около 2180 кг (4810 фунтов) космический корабль должен был генерировать максимальную мощность 2760 Вт. [ 4 ] [ 5 ]

GSAT-4 также должен был стать первым индийским космическим кораблем, использующим ионную двигательную установку . [ 4 ] Четыре двигателя на эффекте Холла должны были использоваться для операций по поддержанию станции с севера на юг. Два типа двигателей на эффекте Холла разработаны Спутниковым центром ISRO (ISAC) и Центром жидкостных двигательных систем (LPSC).

Вторичная полезная нагрузка

[ редактировать ]

GSAT-4 нес первую навигационную полезную нагрузку с использованием GPS-навигации или GAGAN. GSAT-4 также планировалось доставить на израильский комплекс космических телескопов TAUVEX-2 . Из-за опасений, что новая верхняя ступень могла снизить грузоподъемность ракеты, ISRO решила удалить TAUVEX, чтобы уменьшить массу полезной нагрузки. [ 5 ] ГАГАН все еще летал. [ 5 ] GAGAN состоял из транспондера с изогнутой трубкой Ka-диапазона и регенеративного транспондера. [ 6 ]

GSAT-4 был запущен в первый полет ракеты GSLV Mk.II, GSLV D3, летевшей со Второй стартовой площадки Космического центра Сатиш Дхаван . Его третья ступень была оснащена новым криогенным двигателем индийского производства , который должен был сделать GSLV зависимым только от индийских технологий, поскольку в предыдущих запусках использовались российские двигатели. GSLV D3 стал шестым полетом геосинхронной ракеты-носителя во всех вариантах.

Ракета имела длину 40,39 метра (132,5 фута) без обтекателя полезной нагрузки и состояла из твердотопливной первой ступени S139, дополненной четырьмя страпонами L40H с гиперголическим топливом , сжигающими НДМГ в качестве топлива и N 2 O 4 в качестве окислителя. На второй ступени использовалось то же гиперголическое топливо, а на третьей ступени была новая криогенная верхняя ступень (CUS), сжигающая жидкий водород , окисляемый жидким кислородом .

Первая и вторая ступени ракеты работали нормально, и тогда диспетчеры сообщили, что произошло возгорание третьей ступени. Однако вскоре после этого ракета начала отставать, вышла из-под контроля и отклонилась от запланированной траектории. [ 7 ] Примерно через 300 секунд полета контакт с ракетой был потерян. Первоначальный анализ данных показал, что нониусные двигатели , используемые для управления ориентацией , не загорелись из-за технических проблем. [ 2 ] 17 апреля ISRO объявило, что дальнейший анализ данных показал, что главный двигатель третьей ступени также не загорелся. [ 3 ] По данным ISRO, миссия провалилась после того, как топливный турбонасос, подавший топливо в криогенный двигатель, перестал работать через секунду после зажигания. [ 8 ]

  1. ^ «Индийские спутники связи» . Индийская организация космических исследований. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года.
  2. ^ Jump up to: а б Субраманиан, Т.С. (15 апреля 2010 г.). «Индийская ракета GSLV D3 не выполнила миссию» . Индус . Проверено 15 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Субраманиан, Т.С. (17 апреля 2010 г.). «Почему не загорелся криогенный двигатель?» . Индус . Проверено 17 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «ГСЛВ-Д3/ГСАТ-4» (PDF) . ИСРО. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2014 г. . Проверено 15 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кребс, Гюнтер Д. «GSat 4 (HealthSat)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 11 декабря 2022 г.
  6. ^ Десаи, Нилеш М. (24 мая 2017 г.). «Использование космических технологий для обеспечения отказоустойчивой связи в чрезвычайных ситуациях и установления связи на последней миле» (PDF) . Проверено 11 декабря 2022 г.
  7. ^ «Индийская миссия GSLV провалилась» . НДТВ. 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  8. ^ «Причина отказа GSLV-D3 проанализирована» . Декан Вестник . Машина обратного пути. 10 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
  • « ГСЛВ-Д3 ». ИСРО. Проверено 22 октября 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33eb1a07d14663096abda7cf06d047b4__1720031040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b4/33eb1a07d14663096abda7cf06d047b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GSAT-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)